Купил тойоту короллу 2008 года с двигателем 1, 6 и роботизированной коробкой передач.

До этого была ВАЗ-21099, почему и не понял еще ничего. Поделитесь впечатлениями пожалуйста, у кого робот! а то все говорят, что робот г..вно((((????

Andrey (Androcles)  сам полтора года езжу на такой...каких либо проблем не вижу. просто надо запомнить что это так же самая механика и не топить как на автомате в пол без отпускания.

Дело в том, что на роботе как и на механике в момент переключения передач необходимо приотпускать педаль газа иначе быстро сцепуха полетит. Ну и немного туповат, так что советую привыкнуть к нему, а потом уже начинать идти на обгон и осуществлять перестроение с опережением.

я при первом перестроение чуть жопу не подставил сзади идущему авто, но вовремя сообразил и вернулся в свою полосу.

В общем покатайся подольше и привыкни. И если не хочешь заниматься заменой сцепления, то советую все же научиться приотпускать педаль газа при переключении передач

Все Это дело привычки. человек такая тварь что ко всему привыкает.
недавно сел на чистый автомат и по мне он показался полным Г, точнее не привычным тем что нажал на педаль и все, я все равно приотпускал педаль газа=))) но через некоторое время и к автомату привык =)))

А Королла, ммм...хороший авто, мне нравиться, за полтора года проехал 62 тыс.км и ни разу не подвел.
правда сейчас выставил на продажу, т.к. не знаю на чем ездить на аккоре или королле

Alexander (Migdalia)  спасибо за информацию!))) а не подскажешь как пользоваться лепестками по рулем? и когда они нужны?

Andrey (Androcles)  нужны когда хочется погонять....я так ими раза три пользовался за 1, 5 года.....любитель спокойной езды...а их врубал когда хочется кого то сделать с места.....на них на второй передачи не замечаешь как летишь 80-100 км/ч

Как пользоваться??? легко...врубаешь коробку на механику и поехал...
ну и слушай машину.....можешь по максимому выжимать с каждой передачи, а можешь и в спокойном режиме.....мне так проще что по городу что по трасе - на роботе ехать

Karolina (Jucinde)  я долго не могла привыкнуть к роботу. У самой королла 2007.
У меня единственная проблема после замены сцепления, иногда зависает на первой передачи и дальше не переключается! Включаю в ручной режим - все ок. Что делать кто подскажет?

Karolina (Jucinde)  и еще так и не могу понять, в каких ситуциях пользоваться понижением передачи в режиме механики, если она автоматом сама переключает?

Andrey (Androcles)  хм...бывали зависы передач, но чаще на второй при езде по городу....исправлял это газом в пол.....просто тыкаясь по городу часто ездим на стыке передач...коробка тыкается тыкается, потом плюет и выбирает одну передачу(чаще пониженную) что б не париться=))) это ж робот, он как человек - париться из за херни не любит)

кстати у самого коровка 2007 года, пробег 86 тыс.км. - с сепухой и коробкой проблем нет

Производил только замену масла и фильтров и колодок, на 80т.км задние тормозные диски.....больше проблем не было

Damir (Raziq)  скажите пожалуйста, у меня ТС 2007 робот, взял буквально месяц, запах какой-то в салоне периодически появляется, грешу на сцепление и в момент переключения стук идет (((кто чем подскажет

Mikhail (Dale)  Подскажите пожалуйста периодичность замены масла в роботе.

Damir (Raziq)  Михаил Штепенко каждые 40 вроде

Max (Gerolt)  Лучше автомата стандартного ничего нет....

Sasha (Jacey)  Дамир, Дамир, Обратите внимание в какой момент стучит, если при переключении на повышенную например со 2 на 3 или дальше звук как иногда при включение задней значит накрылись синхронизаторы плюс сломались зубья на шестеренке передач, причина неправильная работа аккаунтера (блок переключения скоростей) если на гарантии спешите к дилеру, ремонт коробки (замена шестеренок и синхронизаторов не спасет) надо еще требовать поменять аккаунтер т.к. он работает неправильно и гробит коробку и сцепление, кстати скоро начнет греться сцепление в пробках.

Damir (Raziq)  Саша, при переключении на повышанную

Sasha (Jacey)  Да, начинатся все со 2 на 3, и затем 3-4.

Damir (Raziq)  на холодную нормально переключается. и заметил если при переключении приотпускать педаль газа, переключает без стуков, по крайней мере они не чувствуются.

Sasha (Jacey)  КДамир, коробка накрывается однозначно, тысяч пять если аккуратно ездить протянет потом сожрет сцепление, все дело в аккаутере блоке переключения скоростей постоянно включает более высокую передачу на пониженную не переключает чем убивает коробку и жгет сцепление, продавай пока не поздно ремонт очень дорогой, купи лучше что нибудь на настоящем автомате (гидротрансформаторе). Корола хорошая машина но робот говно полное то что постоянно тупит еще можно терпеть, но то что ломается через каждые 20-40 тыс + стоимость ремонта. Купи короллу после рейсталинга там автомат стоит или на механике проблем знать не будешь. Сам продал из гребоного робота.

Damir (Raziq)  Саша, фольце б7 нормально все (((

Damir (Raziq)  Саша, тоже робот стоит

Andrey (Androcles)  ребят....хаить можно что угодно...главное как к вещам относиться....у самого 1.6 робот, купил с пробегом 23500км....сейчас 85000 км....на коробку грешил один раз, и то сам по глупости в снегу перебуксовал....перестремался....оказалось просто на глушак лед намерз....и все....больше проблем не имел и не имею по настоящий момент

Damir (Raziq)  в пятницу запишусь на диагностику, после отпишу что и как... всем спасибо за информацию. а вообще кому как попадется, наверное...))

Tags: Как правильно ездить на роботизированной коробке Тойота Королла

снимал один поэтому камера дергается.

28 сен 2013 ... Page 1 of 4 - Роботизированная КПП на королле. ... С мнением полностью согласен, экономичная и обучаемая коробка. ... Я тоже менял сцепление на 73000, видимо по причине стиля езды предыдущего владельца. ... при таком включении передач, как это происходит на Тойоте в режиме Е, ...

NFS И ДРУГАЯ | Автор темы: Алексей


"ПРЕЛЕСТИ" РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ.
Что такое так называемые "роботы"? Или, по-научному, автоматизированная механическая трансмиссия (АМТ).
За основу берется уже существующая механическая коробка, к которой добавляется электронный блок управления и мехатроник – набор сервоприводов выжима сцепления и переключения передач. И вот уже "механика" превратилась в "автомат"…
То есть, АМТ обещала быть дешевой в производстве и эффективной с точки зрения динамики, расхода топлива, ресурса и стоимости ремонта. Неудивительно, что многие автопроизводители ухватились за эту технологию, и АМТ появилась на самых разных машинах от городских микролитражек до баснословно дорогих суперкаров.
Но уже в скором времени автомобильные компании начали по-тихому убирать "роботы" из своих модельных рядов. Причем иногда АМТ отправляли в отставку, не дожидаясь завершения производства машины, на которую она устанавливалась. Например, на Toyota Corolla предыдущего поколения (модель Е140) АМТ заменили устаревшим четырехступенчатым "автоматом" в середине конвейерной жизни.
Что же заставило автопроизводителей идти на такие демарши, больно бьющие по репутации марки?
Беречь себя важнее, чем ехать
Начнем со старта. Не всегда машина начинает движение на сухом и ровном асфальте. Иногда надо бывает выбраться из песка или сугроба, тронуться на льду без пробуксовки или стартовать с прицепом на подъеме. На машинах с ручной коробкой работой педалями газа и сцепления управляют "сенсор движения" в пятой точке, "блок управления" в голове и "исполнительный механизм" в ногах водителя. Который заранее знает, что в данной ситуации ему нужно: сберечь сцепление, плавно тронуться с места или совершить силовой рывок. А значит, ответственность за успех старта и его последствия для сцепления полностью лежит на нем.
Если же сцеплением управляет автоматика, она не может знать, что в данный момент от нее требуется. К тому же, ответственность (в том числе, гарантийная) за срок службы сцепления, работающего в автоматическом режиме, лежит уже на автопроизводителе.
Сухое однодисковое сцепление без ущерба для себя не может долго проскальзывать, особенно под нагрузкой. Поэтому автоматика настраивается таким образом, чтобы сцепление "схватывало" достаточно быстро и на малых оборотах двигателя. В результате попытка плавного старта на льду с АМТ выглядит следующим образом. Водитель м-е-е-дленно добавляет газ, но сначала тяги на колесах не хватает, а затем они резко срываются в пробуксовку. Все, приплыли…
Если же это не лед, а снежный сугроб, в котором колеса провернуть тяжелее, колеса после резкого срыва в букс моментально закапываются, а салон наполняется запахом паленого сцепления…
Когда тронуться совсем тяжело – например, в песке или с прицепом на подъеме, автоматика после неудавшейся попытки тут же размыкает сцепление, чтобы уберечь его от перегрузки и не заглушить двигатель. В результате машина дергается на месте и никуда не едет…
Кланяйтесь, господа, кланяйтесь
Но даже если удалось успешно стартовать налегке, не спешите радоваться. Ведь первая передача скоро закончится и надо будет переключаться выше. Если коробка передач – механическая, моменты и манеру переключений выбирает тот, кто сидит за рулем. Хороший водитель переключается так, что пассажиры этого не ощущают. Если же надо разогнаться максимально динамично, он может передергивать рычаг быстро, почти без сброса газа и с полувыжатым сцеплением – чтобы машина на переключениях не "зависала".
АМТ так не умеет. Даже если в ней предусмотрен спортивный режим, он всего лишь смещает моменты переключений в сторону более высоких оборотов. Но сам процесс переключения все равно длится долго – в приоритете у автоматики остается бережное отношение к сцеплению и коробке передач. То есть, поток передаваемой на колеса тяги на долгое время разрывается.
Из-за этого даже при относительно спокойной езде пассажиры на каждом переключении кивают головами, как китайские болванчики – особенно при переходах с первой на вторую и со второй на третью. А при резком старте этот эффект клевка еще больше усиливается.
Например, пытаешься вклиниться в плотный поток с примыкающей дороги. Один из водителей моргает фарами – мол, выезжай, пропускаю. Втапливаешь педаль, машина выстреливает, и вдруг… разгон осекается. И хотя пауза до следующего пинка длится лишь секунду-полторы, пропустивший тебя водитель успевает перенести ногу на тормоз и вспомнить даму легкого поведения.
На спорткарах АМТ пытались делать более скорострельными, но оборотной стороной становились еще более резкие рывки и повышенные нагрузки на сцепление и коробку передач.
И все равно – расходный материал
Как ни пытается АМТ беречь сцепление, автоматика в отличие от водителя не может адаптироваться под каждую конкретную ситуацию, поэтому работает по заложенному в нее алгоритму. А значит, сцепление зачастую подвергается перегрузкам там, где хороший водитель мог бы обойтись с ним более деликатно.
Практика показывает, что у машин с АМТ сцепление редко выхаживает хотя бы 60 000-70 000 км. А у тех, кто ездит в горах или таскает прицеп, оно вовсе становится расходным материалом, изнашиваясь порой за 10 000-15 000 км. И на водителя – дурака это уже не спишешь, поскольку автоматика не позволяет ему вмешиваться в свою работу.
При этом по мере износа диска сцепления неизбежные для АМТ рывки все больше прогрессируют, добивая и без того измученный диск. Конечно, можно периодически приезжать в сервис и адаптировать моменты "схватывания" под уменьшившуюся толщину диска. Но не слишком ли сложно получается?
В общем, ни один из производителей так и не смог довести АМТ до приемлемых кондиций. Что делать?
Проходить мимо...
Удачи на дорогах!
http://www.dkp-donauto.ru/ Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. Проверка по ба... Проверка лакокрасочного покрытия автомобиля на участие в ДТП. Оформление договора купли-продажи автомобиля. проверка по базам н... www.dkp-donauto.ru

Тойота Королла 2008 год, Здравствуйте, тип кузова седан...

9 мар 2013 ... Отзыв владельца Тойота Королла 2008: Здравствуйте, тип... Летом можно ездить как на простом автомате. ... Написал все правильно! ..... выпускают автомобили с роботизированной коробкой и Тойота тоже...

Toyota Corolla робот. Отзыв владельца - YouTube

14 фев 2015 - 10 мин. - Добавлено пользователем Maxim StorozhenkoКраткий отзыв Toyota Corolla 2009 года на роботе. Извиняюсь за постоянный ветер в кадре((Запуск мотора данного авто в -15С...

В мире существует несколько автомобильных трансмиссий. Наиболее популярными являются механическая коробка передач и автомат. На данный момент многие популярные производители стали использовать в своих новинках роботизированный вариант. В статье рассмотрим, что это такое - коробка передач робот, какие она получает отзывы и имеет ли преимущества и недостатки.

Характеристика коробки

Коробка передач робот является, по сути, механической, просто в нее дополнительно встроено автоматическое сцепление и переключение передач. Соответственно, работа трансмиссии полностью зависит не от водителя, как в других вариантах, а от электронного управляемого блока. Водителю лишь остается правильно передавать входящую информацию для корректной работы трансмиссии.

Устройство

Какая коробка передач лучше, автомат или робот, мы рассмотрим чуть позже, для начала нам нужно узнать устройство нового изобретения. Автоматизированная коробка передач получила сцепление фрикционного типа. Таковым является пакет дисков,ъ либо же встроенный отдельный механизм. Наиболее надежной и долговечной можно назвать конструкцию, которая получила двойное сцепление. Volkswagen Golf стал первым в мире автомобилем, который был оснащен роботизированной коробкой передач. Отзывы о работе устройства были довольно хорошими, все отмечали неплохую реакцию со стороны электроники, а также идеальную функциональность при разгоне. При этом поток мощности не разрывался. Это достигается при помощи использования двойного сцепления. При этом переключение скоростей занимает не более 1 секунды. При работе на российских дорогах, к сожалению, срок эксплуатации подобной коробки передач сокращается как минимум вдвое.

Особенности

Привод сцепления может быть электрическим, гидравлическим. В первом случае следует отметить наличие электродвигателя и механической передачи. Второй же тип привода работает за счет функционирования специальных цилиндров, которые управляются клапаном электромагнитного типа. В некоторых случаях коробка передач робот, вариатор которой хорошо устроен, комплектуется с электродвигателем. Он перемещает цилиндры, а также рассчитан на поддержание работы гидромеханического блока. Подобный прибор, который имеет привод такого типа, отличается длительностью скорости переключения передач. Как правило, она варьируется в пределах от 0,3 до 0,5 секунды. Однако если сравнивать с гидравлическими аналогами, то в системе не будет нужно постоянно поддерживать определенный давление. Ярким примером подобного автомобиля является «Опель», коробка передач робот на этой машине в целом радует многих водителей.

Гидравлические коробки передач получили быстрый цикл, который обеспечивает переключение передач за время от 0,05 до 0,06 секунды. Именно поэтому чаще всего такая трансмиссия применяется на гоночных машинах и суперкарах. Примерами служат Ferrari и Lamborghini. На машинах, которые относятся к бюджетному классу, такую коробку передач нельзя поставить на СТО даже в качестве дополнительной опции.

Как работает КПП робот?

Большая часть механизмов регулируется специальными интеллектуальными блоками коробки передач робот. Что это такое? Благодаря этому, то есть работе электронной системы, можно отслеживать все необходимые параметры для коробки передач. Также датчики анализируют положение трансмиссии, давление масла и других параметров для передачи в основной блок. После этого электроника сформирует все необходимые действия, которые следует выполнить. В виде коротких сигналов они будут поступать на электропривод и электроклапаны, соответственно, это позволит быстро, но плавно переключать коробку передач.

Режимы работы

Конструкция вариатора автомата и коробка передач робот для многих остается непонятной. Данное устройство работает на принципах механики. Однако при желании пользователя его можно переключать на автоматизацию. После того как человек перейдет в соответствующий режим, электронный блок будет заблокирован. Последний сам станет анализировать алгоритм работы. Водителю нужно лишь нажимать на педаль газа и следить за тем, что происходит на дороге. Довольно часто в пробках, судя по отзывам, коробка передач робот становится незаменимой. Если режим ручной, то водителю будет позволено самостоятельно переключать передачи с пониженной на повышенную, и наоборот. Управление можно осуществлять при помощи обычного рычага коробки передач.

Актуальность коробки в России

К сожалению, отечественные производители практически не используют для создания автомобилей коробку передач робот. Что это такое, не знают многие водители. Однако 2015 году было заявлено, что автомобили от ВАЗ, которые относятся к серии Priora, будут оснащаться роботом. Такая коробка весит около 35 кг, причем она полностью адаптирована под российские дороги и погодные условия. Например, если старая коробка автомат не давала возможности запустить машину при температуре ниже 25 градусов, то робот может показывать хорошую работу, даже если эта отметка опустится до -40. Гарантийный срок на роботизированную коробку составляет 3 года, однако производитель заявил, что средний период эксплуатации - 10 лет. Именно таким образом компания хотела добиться возвращения популярности для машин серии Priora.

Преимущества

Отзывы коробка передач робот заслужила весьма хорошие. Рассмотрим ее основные преимущества. Многие заявляют, что это удобно, когда коробка передач имеет все плюсы автомата и механики. Соответственно, человек, работая с машиной, может получать впечатления от действия автоматической коробки передач. Но одновременно с этим ему не стоит беспокоиться, что будет потрачено слишком много топлива.

Главное преимущество такой коробки передач - экономичность. Как заявляют пользователи, конструкция получила программное обеспечение, которое рационально определяет крутящий момент. И если сравнивать с обычным человеком, электроника не нервничает, не устает, не впадает в депрессию, не влияет на нее физическая нагрузка. Именно поэтому на мировом рынке роботизированная коробка передач получила огромное распространение.

На данный момент такая трансмиссия комплектуется в автомобилях классов A, B, C. Следует отметить, что «Тойота Королла» коробку передач робот тоже получила. Еще данное устройство устанавливается на немецкой машине Volkswagen Amarok. Причем этого "немца" можно купить в такой комплектации как на российском, так и на европейском рынке.

Однако это не исчерпывающий список плюсов, имеется еще несколько. Судя по отзывам, данная трансмиссия высоконадежная. Замена механизмов потребуется только после совершения пробега в 250 тыс. км. Зачастую ремонту подлежит сцепление, которое не очень хорошо переносит тяжелые нагрузки, особенно если идет речь о езде на труднопроходимых участках. Стоимость роботизированной коробки намного меньше, чем стандартного автомата. Более того, очень неприхотлива в обслуживании коробка передач робот. Масло - это единственное, что обязательно необходимо менять через каждые 60 тыс. км пробега.

Особенности веса

Вес коробки - довольно важный вопрос. По данному параметру трансмиссия показывает себя лучше, чем автомат, так как она значительно легче. Снаряженная масса такой коробки для легковых автомобилей будет не более 50 кг, в то время как вес автомата только начинается с этой отметки и достигает 100 кг в максимальных позициях. Соответственно, с роботом машина будет более легкой, то есть амортизаторы, колеса и двигатель не испытывают сильной нагрузки.

Недостатки

Что такое коробка автомат робот, мы уже рассмотрели, также обсудили преимущества машины, работающей на таком устройстве. Однако оно имеет и свои недостатки. Следует узнать, какие. Например, главным минусом считается скорость переключения передач. Из-за этого на машину может совершаться сильное давление, особенно если человек стоит в пробке. Зачастую автомобиль разгоняется при помощи рывков, что больше подходит для спортивной езды. Именно поэтому для всех любителей спокойного вождения производители такой коробки передач устанавливают специальный режим. И если с данной проблемой можно справиться, то безопасность езды по склонам на таком автомобиле является довольно актуальным вопросом.

Роботизированная коробка не получает постоянные сигналы от двигателя. Именно поэтому нередко она может отключиться, соответственно, машина будет со склона катиться вниз. Но, к счастью, судя по отзывам, мало кто попадал в такую ситуацию. В целом, учитывая все негативные стороны, данную коробку все равно можно назвать одной из самых лучших.

Езда в пробках и на подъем с такой коробкой передач.

Роботизированные механические коробки передач отличаются от обычных наличием электронного блока управления. Он при помощи электро- или гидроприводов выключает и включает сцепление, а также выбирает нужную передачу в зависимости от степени нажатия на педаль газа (нагрузки на двигатель) и скорости автомобиля (частоты вращения вторичного вала коробки передач). В данной конструкции отсутствует гидротрансформатор, поэтому расход горючего меньше, чем у классического «автомата», а часто даже, чем у машин с обычной механикой (компьютер выбирает более оптимальные моменты переключения передач). Но по плавности и скорости переключения «робот» часто уступает обычному автомату.

Поведение «роботов» у разных автомобилей (особенно если они из разных классов) существенно отличается. Основные особенности:

переключение передач может происходить с задержками;
ощущаются неприятные толчки (автомобиль разгоняется, затем выключается сцепление, через некоторое время включается следующая передача и разгон продолжается, но так как газ остается нажатым, машина дергается);
при движении в пробке на некоторых машинах можно «подпалить» сцепление;
при трогании на подъеме автомобиль немного откатывается назад, поэтому движение можно начинать только с «ручника». Некоторые «роботы» при движении на подъем постоянно переключают передачи вверх-вниз;
в некоторых ситуациях электронному «мозгу» приходится помогать, сбрасывая газ при переключении и не используя максимальную эффективность разгона. Иногда проще перейти в ручной режим.

Есть определенные особенности остановки и запуска двигателя. Например, вы подъезжаете к дому и глушите мотор, оставляя рычаг переключения на передаче. Теперь, чтобы запустить двигатель, нужно нажать на педаль тормоза, включить зажигание и перевести рычаг в нейтральное положение. Пока передача включена, мотор не заведется, а при выключенном зажигании коробка не отреагирует на движения рычагом. Однако производители роботизированных коробок передач постоянно совершенствуют их конструкцию. Например, функция помощи при трогании на подъем и режим медленного движения в пробках встречаются уже довольно часто.

В новой КП DSG концерна VW крутящий момент передается без прерывания связи «двигатель - колеса». В ней два сцепления работают параллельно. При смене ступеней одно выключается, а другое включается. Происходит это практически одновремено. Такая схема их работы избавляет от рывков при переключении и существенно сокращает время этой операции.

Подготовили Сергей Иванов и Александр Ландарь

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

В среде автолюбителей бытует мнение, что «робот» – штука привередливая, ненадёжная и сложная. Отчасти они правы, но давайте не будем грести под одну гребёнку все роботизированные трансмиссии и всех владельцев, и разберёмся, как правильно ездить на том, или ином «роботе», чтобы продлить срок его жизни.

Что такое «робот»

Учитывая, что тема у нас сегодня касается больше вождения, то погружаться в технически сложную терминологию и разбираться с проблемами «роботов» мы не будем. Если Вы простой обыватель, который намеренно или случайно купил машину с РКПП (например, обманул продавец Ford Focus 3, сказав, что тот на АКПП), то Вам будет достаточно знать, что «робот» – это та же самая механическая коробка передач, вот только выжимает сцепление и переключает скорости в ней набор электродвигателей. Заведует всем этим отдельный блок управления, который и заменяет мозги водителя, самостоятельно считывая кучи информации с множества датчиков.

«Роботы» с двумя сцеплениями (преселективные КПП) немного выбиваются из этого определения, так как помимо дополнительного комплекта фрикционов имеют ещё один вал с шестернями для разделения четных и нечетных передач. Более того, некоторые разновидности DSG оснащены мокрыми сцеплениями и своей конструкцией больше напоминают АКПП, но не суть.

Роботы с «мокрыми» сцеплениями ведут себя гораздо лучше, однако стыкуется КПП далеко не со всеми моторами

Возможно, совсем скоро инженеры доведут эти трансмиссии до идеала, а пока владельцы, пересевшие с «автомата» из-за несовершенства конструкции и программы управления РКПП испытывают с трудности с надежностью, ремонтом и обслуживанием. От дилеров ждать ценной информации бесполезно – им выгодно, чтобы Вы приехали к ним на ремонт или замену агрегата. Так что внимайте информацию о том, как правильно ездить на роботе.

Представь, что ты на «механике»

Вот Вам информация на затравку. Даже «больной» на все актуаторы EasyTronic тяжёлой Opel Zafira у некоторых владельцев проезжает без проблем по 200 тыс.км. А знаете почему? Потому что определяющим фактором в продлении жизни «робота» является манера езды. Отсутствие педали сцепления все привыкли воспринимать, как «автомат» и ездят на нём, совершенно не заботясь о том, когда происходит переключение и на какую передачу, а для того, чтобы правильно ездить на «роботе» придется отслеживать момент смены скоростей для того, чтобы в это время приотпустить педаль газа. Да-да, как на механике. Таким образом, Вы бережёте сцепление от лишней нагрузки, да и сама смена передач будет плавной, без ударов, особенно это касается однодисковых АМТ.

На преселективных трансмиссиях (DSG, PowerShift), пока они новые, момент переключения не всегда отследишь – два комплекта сцеплений позволяют делать это почти незаметно, поэтому единственно верный способ «угадать» смену скоростей – включить передачу в ручном режиме и… Правильно – приотпустить педаль газа.

Не гоняй

Суть это абзаца самая простая и самая действенная. Если у Вас не Porsche с коробкой PDK, то главное правило для сбережения ресурса РКПП – езда без гонок. Просто станьте мене агрессивным водителем или не покупайте машину с роботизированной трансмиссией вообще – дешевле выйдет.

Адаптируй и обновляй

Если же хотите, чтобы «робот» был покладистым и неприхотливым придется раз в 20 тыс.км. ездить на адаптацию сцеплений и мехатроника, так как по мере износа фрикционов смещается точка схватывания и «мозги» об этом следует оповестить. После этих процедур переключения будут более плавными, что, несомненно, продлит срок жизни и сцепления и механизма смены передач. Если поедете с адаптацией к дилеру, не постесняйтесь спросить о новых версиях прошивки для Вашей КПП, особенно если это DSG или Powershift. Свежие программы управления более совершенны и бережливы.

Большой плюс роботизированных трансмиссий с сухими сцеплениями – возможность диагностики остатка ресурса фрикционов

Меняй масло

В случае с «сухими» коробками этим правилом можно пренебречь. А вот «роботы» со сцеплениями в масляной ванне без своевременной замены смазки долго не живут. Зато те, кто ухаживает за КПП, как следует, получает вполне надежный агрегат, ничуть не уступающий в надежности большинству гидромеханических «автоматов».

В сухом остатке

Само собой, все эти методы на 100% не защитят Вас от неприятностей с роботизированными трансмиссиями, особенно, если «робот» с сухим (-ми) сцеплением (-ями), однако отодвинуть порог чрезмерного износа можно на очень приличный срок. Если бывалым гонщикам удаётся прикончить DSG-7 (DQ250) к 50 тыс.км, то спокойному размеренному дедушке ресурса хватает на 120 и более тысяч км.

Конечно, обидно, что за несовершенство новинок автопроизводителей приходится расплачиваться самим владельцам, причем стоимость ремонта РКПП порой достигает существенных сумм по сравнению со стоимостью всего автомобиля. Однако, как Вы уже поняли, не всё так плохо и при должном уходе машина не будет высасывать из Вас деньги. Удачной эксплуатации!

Как правильно ездить на роботе обновлено: Март 16, 2019 автором: Stop-autohlam

Роботизированная коробка передач – это устройство подобное МКПП, в котором такие функции, как переключение скоростей и отключение сцепления, производятся автоматически. Принцип работы заключается в том, что водитель на дороге и «обстоятельства» движения как бы запускают систему, которая управляет, а всё остальное уже делает коробка.

Это для нормального дня, с некоторыми агломерациями, но также и с небольшим количеством трафика. Это означает, что это не менее 800 смен в день. Со временем ручные коробки передач остались прежними, но автоматические коробки были разнообразны. Например, многие классические автоматические коробки передач имеют функцию автоматического удержания - это означает, что вам не нужно держать ногу на тормозе, таким образом устраняя неудобство автоматической коробки . Эта статья призвана принести немного больше света в эту область, чтобы помочь нам сделать лучший выбор , когда мы хотим купить подержанный автомобиль.

Такая работает очень экономично, надёжно и комфортно. Да и в плюс ко всему, она несколько дешевле, чем обычный автомат. Сейчас практически все марки автомобилей устанавливают именно эту коробку в авто любого класса.

Описание

РКП отличается от своих предшественниц конструкцией. Это обычная МКПП с возможностью управлять передачами и сцеплением. В этом и заключается принцип ее работы. Очень многие марки производителей данных коробок брали за пример обычные механические, как, например, известная Speedshift, созданная на базе АКПП 7G-Tronic. Там всего лишь заменили гидротрансформатор на усовершенствующие, многодисковые сцепления на основе фрикционов. Коробки-роботы бывают двух типов:

Для тех, кто страстно относится к работе коробки передач, мы добавили полезные ссылки . Нажмите педаль сцепления и поднимите ногу с педали акселератора, смените шестерню, поднимите ногу на педаль сцепления и нажмите педаль акселератора. В общем, автомобили с 6 скоростями имеют более короткую передачу - то есть вам приходится чаще менять скорость, а ускорение в каждой скорости более «опухло». Автомобиль с 5 скоростями легче ездить в городе, потому что вы можете запускать больше с определенной скоростью, конечно, но с менее «пушистым» ускорением.

  • электрические;
  • гидравлические.

Создают такое устройство достаточно известные марки : Митсубиси, Фиат, Форд, Опель, Пежо, Ауди, Рено, БМВ и другие. Управляет такой КПП электронная система . Работает это устройство в 2-ух режимах:

  1. автомат;
  2. полуавтомат.

В первом случае, практически вся работа выполняется автоматически (блок управления получает сигналы с входных датчиков и производит алгоритм, который и управляет коробкой). Во втором случае, вы можете вручную переключать скорости на селекторе (секвентальный режим).

Ручная автоматическая коробка

Но различия таковы. Минусы: неудобное вождение в городе, если вы новичок, вы можете быстро сломать сцепление. Схема проста: у вас есть две педали, такие как автоматическая коробка, но есть сцепление, в котором вы не работаете напрямую. Робот поднимается на сцепление, меняет скорость и освобождает сцепление.

Вы воспринимаете это как «автоматическую коробку». Против того, что сцепление подходит быстрее, чем механическая коробка передач, оно предназначено для переключения передач. Чтобы не дрожать, вам нужно почувствовать, когда вы хотите изменить скорость, затем поднимите ногу с ускорения и установите ее снова; фиксированный как ручной блок.

Фотогалерея

Ниже вы можете просмотреть, как выглядит коробка-робот и посмотреть на её принцип работы.

Ручка управления КПП

Отзывы

В настоящее время коробка-автомат приобрела большое количество поклонников и немалое количество врагов. Кто-то «за» неё, кто-то «против». Чтобы в этом разобраться предлагаем прочитать вам самые последние отзывы.

Ручная коробка передач с двойным сцеплением

Полуавтоматический режим роботизированной трансмиссии аналогичен функции ручного управления автоматической коробки - Tiptronic. В таком случае водитель при помощи рычага селектора или переключателей установленных на рулевой колонке производит переключения передач с понижением или повышением. Отсюда исходит и другое название роботизированной коробки – секвентальная.

Трансмиссия такого типа получает все большее распространение на автомобилях. При этом наблюдается следующее разделение: коробками с электрическими сервомоторами комплектуются бюджетные модели. Ведущие автопроизводителя разрабатывают и выпускают серийно следующие типы механизмов:

  • Citroen – SensoDrive;
  • Fiat - Dualogic;
  • Ford - Durashift EST;
  • Mitsubishi - Allshift;
  • Opel - Easytronic;
  • Peugeot – Tronic;
  • Toyota – MultiMode.

Для более дорогих моделей производятся коробки с гидравлическим приводом:

  • Alfa Romeo - Selespeed;
  • Audi - R-Tronic;
  • BMW - SMG;
  • Quickshift от Renault.

Самая продвинутая по показателям роботизированная коробка ISR (Independent Shifting Rods) устанавливается на суперкары от компании Lamborghini.

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической

Развитие и невысокая стоимость электронных блоков управления сделали возможным их применение на серийных моделях машин. Они имеют разные виды трансмиссии и возникает закономерный вопрос - в чем разница между коробкой передач роботом и автоматом? Если таковые отличия существуют, то какой вид из них будет лучше отвечать требованиям водителя и на какие характеристики следует обратить внимание при выборе автомобиля.

Разница между роботизированной коробкой и автоматом состоит в конструкции сцепления. Вместо гидротрансформатора в ней используется одно- или многодисковое сухое сцепление фрикционного типа.

В редукторе, как в механике, ведущие и ведомые шестерни находятся в постоянном зацеплении и задействуются они при помощи специальных муфт. Для уравнения угловых скоростей используются синхронизаторы.

Видео - тест драйв Лада Приора с роботом АМТ:

В автоматических коробках преимущественно используются редукторы планетарного типа и сложная система управления их функционированием. В первом и втором варианте выбор передаточного отношения определяется автоматикой. Это освобождает водителя от необходимости отслеживать режимы работы двигателя и производить переключения.

В сравнении автоматической коробки с роботом, лидером по такому показателю, как экономичность, является второе устройство. В сухом сцеплении механические потери значительно ниже, нежели у гидротрансформатора.

С другой стороны, автомат лучше обеспечивает плавность движения и езда в таком автомобиле более комфортная. Еще одним недостатком такого типа трансмиссии является дороговизна ремонта, который может выполняться только высококвалифицированными специалистами в условиях техцентра.

При выборе между роботизированной коробкой и автоматом следует принимать все вышеперечисленные факторы. Для недорогих бюджетных моделей существенными являются стоимость автомобиля и издержки на его содержание. При покупке элитных автомобилей такие вопросы обычно не имеют особого значения . Для водителя разницы в управлении автоматом или роботом практически нет.

Роботизированная коробка передач плюсы и минусы

Сложные системы, к каковым относятся и автомобильные трансмиссии, имеют вполне определенные достоинства и недостатка. Ниже приведен анализ плюсов и минусовв конструкции и эксплуатации роботизированной коробки передач. При этом в расчет принимаются динамические, стоимостные и некоторые другие характеристики агрегата.

К перечню положительных сторон коробки передач с роботизированным управлением можно отнести следующее:

  • Высокая надежность механизма редуктора, проверенного длительной эксплуатацией.
  • Применение сухого сцепления фрикционного типа способствует снижению потерь и.
  • Небольшое количество эксплуатационной жидкости – трансмиссионного масла порядка 3-4 литров, против – 6-8 литров у вариатора.
  • Высокая ремонтопригодность роботизированной коробки (фактически в качестве ее основы используется хорошо известная механика).
  • Автоматика повышает ресурс сцепления до 45 – 55 % по сравнению с традиционным управлением педалью.
  • Наличие полуавтоматического режима, позволяющего водителю вмешиваться в работу агрегата при движении в сложных дорожных условиях на подъеме или в пробке.

Достоинства КПП «робот» очевидны, что способствует повышению популярности данного типа трансмиссии на автомобилях разного класса . Усилиями инженеров и конструкторов агрегат постоянно совершенствуется, его характеристики улучшаются.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png