Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы тремя тормозными системами:

Рабочей, действующей на тормозные механизмы всех колес автомобиля;

Запасной, являющейся частью рабочей тормозной системы и действующей на тормозные механизмы передних или задних колес;

Стояночной, действующей на тормозные механизмы задних колес.

В тормозных системах автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко предусмотрены:

Контроль за уровнем тормозной жидкости в питающем бачке главного цилиндра тормозов, для чего в бачке установлен поплавковый датчик аварийного падения уровня тормозной жидкости;

Контроль за степенью прокачки гидропривода;
- контроль за износом накладок колесных тормозных механизмов через два отверстия в тормозных щитах, закрытых съемными заглушками;

Контроль давления в пневматической частью тормозного привода, для чего в воздушных баллонах установлены датчики давления, а на панели приборов - манометры;
- система, оповещающая водителя о включении стояночной тормозной системы;

Звуковая система, оповещающая водителя об аварийном падении давления воздуха в пневмоприводе.

Рабочая тормозная система ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнена с раздельным торможением осей (с двумя независимыми контурами), при этом каждый контур выполняет функции запасной тормозной системы.

Принципиальная схема рабочей тормозной системы показана на рис. 1.

В тормозное управление ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко входят колесные тормозные механизмы и их привод. В привод входят двухсекционный тормозной кран, модуляторы АБС, пневмоусилители с главными цилиндрами тормозов, воздушные баллоны с обратными клапанами, воздухоосушитель, компрессор, а также гидравлические и воздушные трубки, функционально соединяющие указанные узлы.

Рис. 1. Принципиальная схема тормозной системы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - компрессор; 2 - воздухоосушитель; 3 - воздушный баллон регенерационный; 4 - обратный клапан; 5 - датчик падения давления воздуха; 6 - воздушный баллон; 7 - кран слива конденсата; 8 - кран тормозной двухсекционный с рычагом; 9- рычаг стояночной тормозной системы (СТС); 10 - датчик частоты вращения АБС; 11 - роторАБС;12 - манометр электрический; 13 - зуммер; 14-сигнализатор аварийного хода поршня и падения уровня тормозной жидкости; 15 - сигнализатор АБС; 16 - сигнализатор включения СТС; 17 - бачок двухсекционный; 18 - пневмоусилитель с главным цилиндром; 19 - фильтр; 20 - датчик аварийного хода поршня; 21 - клапан контрольного вывода; 22- модулятор АБС; 23 – блок управления АБС; 24 - датчик включения сигнала «СТОП»; 25 - датчик манометра; 26 - лампа сигнала «СТОП»; 27 - датчик падения уровня тормозной жидкости; 28 - шумоглушитель; 29 - датчик сигнализатора включения СТС

Рабочая система тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко должна обеспечивать эффективное торможение автомобиля без заносов и потери управляемости.

Тормозной путь автомобиля при полной нагрузке, движущегося со скоростью 60 км/ч на ровном участке сухой шоссейной дороги, при полном нажатии на тормозную педаль не должен превышать 36,7 м.

Запасная тормозная система должна обеспечивать тормозной путь не более 51 м при условиях, описанных в требованиях к рабочей тормозной системе.

Тормозные механизмы передних и задних колес ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко одинаковы по конструкции и отличаются размерностью ряда входящих деталей. Тормозные механизмы передних колес снабжены цилиндрами с поршнями диаметром 35 мм и накладками шириной 80 мм.

Тормозные механизмы ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко задних колес имеют цилиндры с поршнями диаметром 38 мм и накладки шириной 100 мм, а также дополнительно детали привода стояночной тормозной системы. Устройство колесного тормозного механизма показано на рис.2.

Относительно тормозного барабана колодки фиксируются с помощью эксцентриковых опорных пальцев 12. Каждая колодка закреплена независимо от другой.

Рис. 2. Колесный тормозной механизм ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - тормозная колодка; 2 - защитный колпак; 3 - корпус цилиндра; 4 - поршень с втулкой и стержнем; 5 - манжета; 6 - поршень ведомый; 7 - стяжная пружина колодок; 8 - направляющая скоба колодок; 9 - тормозной щит; 10 - пружинная шайба; 11 -гайка; 12 - эксцентриковый палец тормозной колодки; 13 - втулки эксцентриковых пальцев; 14 -пластина эксцентриковых пальцев; 15 - метки; 16 - смотровой люк

На наружном торце каждого опорного пальца выполнена метка (углубление диаметром 2 мм), показывающая положение наибольшего эксцентриситета регулировочного пальца.

При правильной установке колодок, когда фрикционные накладки и тормозной барабан не изношены, метки 15 должны быть обращены одна к другой, как показано на рис.2, или с отклонением от этого положения в пределах 40°.

Колесные тормозные цилиндры ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко имеют устройство, автоматически поддерживающее необходимый зазор между фрикционной накладкой и барабаном. В процессе эксплуатации специальная регулировка не требуется.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения.

Рис. 3. Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

1 - коленчатый вал; 2 - картер; 3 - шатун; 4 - цилиндр; 5 - впускной клапан; 6 - нагнетательный клапан; 7 - головка цилиндра; 8 - клапанная пластина; 9 - поршневой палец; 10 - стопорное кольцо; 11 - поршень; 12 - крышка; 13 - пружина; 14 -втулка; 15 - штифт; 16 - ось; 17 – шестерня

Воздух из впускного трубопровода двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазка компрессора - от системы смазки двигателя. Привод компрессора ременный.

Компрессор автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 3) поршневого типа, одноцилиндровый, воздушного охлаждения, с шестеренчатым приводом.

Разборка компрессора ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Отсоединить трубку отвода воздуха от компрессора.
- Отсоединить шланг подвода воздуха к компрессору и отсоединить шланг подвода масла.

Вывернув болт крепления муфты шланг снять прокладки.
- Отвернуть три гайки и один болт крепления компрессора к двигателю и снять компрессор.

Положить компрессор на верстак и снять крышку шатуна, отвернув две гайки.
- Закрепить в тисках вертикально компрессор за картер 2 (см. рис. 3).

Отвернуть четыре гайки стяжных шпилек, снять головку 7, клапанную пластину 8 и цилиндр 4 с картера 2.
- Снять пластинчатые клапаны впускного и выпускного клапанов.

Вынуть из цилиндра шатун 3 с поршнем
- Сжать и вынуть из поршня стопорное кольцо 10 и поршневой палец 9.

Снять поршневые кольца.
- Вывернуть болты крепления и снять боковую крышку 12;

Вынуть втулку 14, пружину 13 и коленвал 1 с подшипниками.
- Выпрессоватъ штифт 15 и вынуть ось 16, придерживая приводную шестерню 17 от падения.

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 4) предназначен для управления пневмоусилителями рабочей тормозной системы автомобиля. Тормозной кран имеет две независимые секции, расположенные последовательно и питающиеся от раздельных контуров. Клапаны крана плоские, одинарные, резиновые.

Рис.4. Двухсекционный тормозной кран ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с рычагом

V1, V2, Z1, Z2 - выводы; 1 - рычаг: 2 -ролик; 3 - упругий элемент; 4 - опорная плита; 5 - верхний поршень; 6 - верхний корпус; 7 -большой поршень; 8 - малый поршень; 9 - нижний корпус; 10 - выпускной клапан; 11, 13, 14, 16 -пружины; 12 - клапан нижней секции; 15 - клапан верхней секции; 17 - тарелка; 18 - шпилька; 19 - толкатель; 20 - ось ролика; 21 - чехол; 22 - рычаг

Места присоединения трубопроводов имеют маркировки, состоящие из двух цифр: выводы «11» и «12» (на рисунке - VI и V2) соединены с воздушными баллонами, выводы «21» и «22» (на рисунке - Z1 и Z2) - с пневмоусилителями тормозов через модуляторы АБС.

В исходном положении (педаль тормоза отпущена) выводы Z1 и Z2 соединены с атмосферой, а клапаны разъединяют вывода V1 и V2 с выводами Z1 и Z2.

При нажатии на педаль тормоза выводе Z1 и Z2 разобщаются с атмосферой, открываются клапаны верхней и нижней секции. Сжатый воздух поступает от выводов VI и V2 соответственно к выводам Z1 и Z2.

При отказе в работе верхней секции тормозного крана нижняя секция управляете: механически через шпильку и толкатель малого поршня, полностью сохраняя свою работоспособность.

На автомобиле ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко установлены три модулятора, которые выполняют функцию клапанов сброса давления воздуха в пневмоусилителях при получении сигнала от блока управления АБС о достижении критического значения тормозной силы на колеса, способной вызвать их блокировку.

Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (рис. 5) соединен с главным тормозным цилиндром и предназначен для создания сжатым воздухом необходимого давления жидкости в гидравлической части привода каждого контура.

В передней стенке корпуса пневмоусилителя расположены толкатель аварийного хода поршня и сам датчик.

Рис. 5. Пневматический усилитель тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

1 - пластина; 2 - клапан избыточного давления; 3 - пружина; 4 - манжета; 5 - упорный стержень; 6 - уплотнительное торцовое кольцо; 7 - толкатель; 8 - уплотнительное кольцо; 9 - корпус пневмоусилителя; 10- хомут; 11 - крышка; 12 - мембрана; 13 - датчик аварийного хода поршня; 14 - толкатель; 15-поршень; 16 - упорный болт; 17 - картер главного цилиндра; 18 - головка поршня; 19 - пружина

Срабатывание датчика каждого контура происходит при ходе толкателя 29,7-32,3 мм в случае разгерметизации магистрали гидропривода тормозов, при наличии воздуха в гидравлическом приводе тормозов и при большом износе тормозных накладок. При этом в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности рабочих тормозов.

При торможении сжатый воздух из двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко поступает через штуцер в крышке к мембране пневмоусилителя. Под давлением воздуха мембрана перемещает шток, который через толкатель действует на поршень главного тормозного цилиндра, вытесняя тормозную жидкость в магистраль гидропривода.

При оттормаживании воздух из пневмоусилителя через двухсекционный тормозной кран выходит в атмосферу. Шток пневмоусилителя под действием пружины возвращается в исходное положение. Для очистки атмосферного воздуха, поступающего в пневмоусилитель при возврате штока, в каждый усилитель ввернут фильтр.

Клапаны контрольного вывода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко расположены на входе в модуляторы АБС и предназначены для присоединения к ним контрольно-измерительных приборов при проверке давления сжатого воздуха. Для присоединения к клапану необходимо применять шланг и измерительные приборы с накидными гайками М1бх1,5.

Обратные клапаны установлены на воздушных баллонах объемом 20 л и предназначены для сохранения давления воздуха в воздушных контурах в случае падения давления воздуха в питающей магистрали.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко (см. рис. 5) соединен с пневмоусилителем тремя шпильками. Установлен пневмоусилитель с главным цилиндром на раме.

В приводе тормозов используются три унифицированных главных цилиндра: один в гидроприводе к передним тормозным механизмам, два - к задним.

В корпусе 17 цилиндра находятся поршень 15 с головкой 18 и клапан 2 избыточного давления. Головка удерживается на поршне с помощью упорного стержня 5, который впрессован в поршень. На головке установлены уплотнительное торцовое кольцо б и манжета 4, на поршне - уплотнительное кольцо 8.

Головка поджимается к поршню пружиной 3, а поршень в сборе с головкой и уплотнителями прижимается к упорному болту 16 возвратной пружиной 19. Максимальный ход поршня 38 мм.

Главный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко через переходный штуцер и трубопроводы соединен с питающим бачком. В расторможенном положении поршень 15 главного цилиндра через головку 18 упирается в болт 16, в результате чего между поршнем и головкой образуется зазор для прохода жидкости из бачка в рабочую полость цилиндра.

При торможении толкатель 7 пневмоусилителя перемещает поршень 15. При этом головка 18 под действием пружины 3 прижимается через уплотнительное кольцо 6 к поршню, разобщая жидкость в бачке от жидкости в рабочей полости цилиндра.

При движении поршня жидкость из рабочей полости главного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко проходит через отверстия в пластине 1 клапана избыточного давления 2 и, отжимая резиновый поясок клапана от пластины, поступает в трубопровод, идущий к колесным цилиндрам.

При растормаживании поршень 15 под действием возвратной пружины 19 перемещается в исходное положение до упора головки 18 в болт 16. Если педаль тормоза освобождается резко, поршень главного цилиндра тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко возвращается быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров.

В этом случае в рабочей полости главного цилиндра создается разрежение, под действием которого головка отходит от поршня, образуя торцовой зазор, и жидкость из бачка заполняет рабочую полость цилиндра.

При упоре поршня в болт 16 избыток жидкости через торцовый зазор возвращается обратно в бачок главного цилиндра. Система расторможена и готова к последующему торможению.

Антиблокировочная система тормозов (АБС) автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Автомобили ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко оборудованы антиблокировочной системой (АБС) тормозов. АБС эффективна при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт-лед) и предотвращает блокировку колес, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автомобиля для данного дорожного покрытия (льда) при сохранении его устойчивости и управляемости.

Электрическая часть АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко состоит из 4 датчиков АБС (в колесных узлах автомобиля), 3 модуляторов (на пневмоусилителях), блока управления (БУ) АБС (в кабине на правой боковине), кнопки диагностики АБС (в комбинации приборов), сигнализатора неисправности АБС и жгута АБС, соединяющего датчики и модуляторы с БУ АБС.

К блоку управления АБС ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко подключены две цепи питания: для модуляторов через 3-й предохранитель 25 А в блоке предохранителей АБС и непосредственно для БУ АБС через 1-й предохранитель 5 А в блоке предохранителей АБС.

Питание воздухоосушителя осуществляется через 2-й предохранитель 10 А. Блок предохранителей АБС расположен за заглушкой, находящейся ниже заглушки блоков предохранителей.

Рис.6. Электрическая схема АБС автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Сигнализатор неисправности АБС загорается на несколько секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, что подтверждает исправность системы АБС.

Постоянное горение сигнализатора или его загорание при движении автомобиля указывает на неисправность АБС. Электрическая схема АБС показана на рис. 6..

Колесный тормозной цилиндр ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Снятие колесного цилиндра тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко выполнить в следующем порядке:

Снять колесо и тормозной барабан. Развести тормозные колодки, сняв стягивающие их стяжные пружины;
- отсоединить шланг или трубопровод от тормозного цилиндра;

Вывернуть болты крепления тормозного цилиндра.

Разборка колесного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Снять резиновые защитные чехлы с колесного цилиндра, повернуть на 90° один из поршней и вынуть поршни из цилиндра. Снять резиновые защитные чехлы и манжеты с поршней;
- вывернуть клапан прокачки из цилиндра;

Промыть колесный цилиндр и его детали в чистом изопропиловом спирте или в тормозной жидкости, затем высушить обдувкой сжатым воздухом.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

Промыть металлические детали в керосине и просушить их.
- Трущиеся поверхности деталей смазать тонким слоем смазки Литол.

Сборку пневмоусилителя провести в порядке, обратном разборке.
- Замерить штангенциркулем положение толкателя штока пневмоусилителя тормозов.

Проверить омылением рабочую полость пневмоусилителя на герметичность, подведя к штуцеру в крышке пневмоусилителя сжатый воздух, утечки воздуха не допускаются.

Сборка пневмоусилителя тормозов ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко с главным тормозным цилиндром

Порядок сборки следующий:

Перед сборкой замерить штангенциркулем глубину углубления в поршне главного тормозного цилиндра, определить зазор между поршнем главного тормозного цилиндра и толкателем штока пневмоусилителя тормозов, который должен находиться в пределах (1,5±0,5) мм.

При необходимости отрегулировать положение толкателя штока пневмоусилителя.
- Соединить главный цилиндр с пневмоусилителем, момент затяжки гаек 2,4-3,6 кг/см.

Установить в крышку модулятор, а на корпус - воздушный фильтр.
- Закрепить кронштейны на модуле пневмоусилитель-главный цилиндр-модулятор.

Наиболее вероятными неисправностями главного тормозного цилиндра ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко являются износ манжет, резиновых уплотнительных колец, поршней, головок поршней, задиры и износ рабочей поверхности.

Снятие главного тормозного цилиндра с автомобиля проводится вместе с пневмоусилителем.

Обслуживание тормозов автомобилей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко

В процессе эксплуатации автомобиля ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко периодически проверяют (ежедневное обслуживание) уровень тормозной жидкости в питающем бачке, герметичность пневматической и гидравлической частей тормозного привода, а также исправность рабочей тормозной системы и работоспособность стояночной.

При обслуживании пневматической части привода необходимо следить за герметичностью системы в целом и ее отдельных элементов.

Места утечки воздуха определяются на слух или мыльной эмульсией. Утечки воздуха в соединениях устраняют подтяжкой или заменой отдельных элементов.

Для обеспечения нормальной работы пневмопривода ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко необходимо регулярно менять съемный картридж воздухоосушителя.

Необходимость замены определяется по образованию конденсата в воздушных баллонах. Скопление большого количества конденсата в пневматических приборах тормозного привода может привести к их отказу в работе.

Зимой за сливом конденсата нужно следить особенно тщательно во избежание его замерзания в приборах и трубопроводах, в случае замерзания конденсата запрещает отогревать приборы, трубопроводы и баллоны открытым огнем. Необходимо использовать для этой цели горячую воду.

Обслуживание двухсекционного тормозного крана ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко заключается в периодическом осмотре, очистке от грязи, проверке надежности крепления крана и проверке его работы.

Необходимо следить за состоянием защитного чехла крана и плотностью прилегания его к корпусу, так как попадание грязи на рычажную систему и трущиеся поверхности крана приводит к отказу в работе.

Герметичность тормозного крана проверяется с помощью мыльной эмульсии в двух положениях: в заторможенном и отторможенном. При наличии утечки в любом из указанных положений тормозной кран необходимо заменить, разность значений давления в секциях крана может составлять до 0,025 Мпа (0,25 кгс/см).

Необходимо периодически проверять свободный и полный ход педали тормоза ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко, соединенной рычагом и тягой с тормозным краном.

Полный ход педали тормоза должен быть 130-140 мм, в случае необходимости провести регулировку за счет изменения длины тяги от промежуточного рычага к тормозному крану.

Свободный ход педали тормоза при исправном тормозном кране должен быть 20-25 мм.

Обслуживание пневматических усилителей ГАЗ-3309, ГАЗ-3308, ГАЗ-33081 Садко заключается в проверке крепления усилителя с корпусом главного тормозного цилиндра и проверке герметичности, которую необходимо проводить при нажатой педали тормоза.

Проверку герметичности выполнять мыльной эмульсией, покрыв ею стягивающие хомуты, места подсоединения штуцеров трубопроводов. В случае утечки воздуха, не устраняемой подтяжкой хомутов, необходимо заменить мембрану пневмоусилителя.

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ГАЗ-3308 «Садко» — это выносливый среднетоннажный бортовой грузовик, пришедший на смену знаменитому ГАЗ-66. Впервые «Садко» попал на российские дороги в декабре 1997 года и с тех пор разошелся огромным тиражом, став полноправным лидером своего сегмента.

Помимо базовой бортовой платформы шасси ГАЗ-3308 «Садко» можно оборудовать практически любым типом надстроек, что делает данный грузовик универсальным «трудягой», отличающимся не только многофункциональностью, но и неприхотливостью в обслуживании, а также отсутствием «аллергии» на российские дороги.

ГАЗ-3308 4х4 «Садко» получил цельнометаллическую кабину с простым, но практичным дизайном, двумя дверями, почти панорамным остеклением, мощным металлическим бампером и крупным капотом, обеспечивающим легкий доступ в моторный отсек. Для своего класса дизайн грузовика вполне приглядный, но ничем сверхъестественным не выделяющийся, производитель постарался по максимуму снизить себестоимость производства, а потому использовал простые прямоугольные формы с минимум декоративных элементов оформления экстерьера.

В том же духе исполнен и интерьер кабины. Здесь все утилитарно, максимально просто и практично. Некоторые неудобства может вызывать посадка в салон, так как кабина достаточно высока, а поручней, за которые можно было бы ухватиться, производитель не предусмотрел, опять же, видимо, в целях экономии. Стандартная кабина ГАЗ-3308 оснащается двумя посадочными местами с достаточно удобными креслами с мягкой обивкой и ремнями безопасности. Добавим, что «Садко» может оснащаться и опциональной двухрядной кабиной, оснащенной двумя или четырьмя дверями. В версии с двумя дверями задний ряд кресел можно заменить на два спальных места, что позволит использовать грузовик для дальних грузоперевозок или для работы ремонтных бригад в отдаленной местности.

Базовая версия ГАЗ-3308 получила колесную базу 3770 мм и габаритную длину 6250 мм для версии с однорядной кабиной и 6600 мм в модификации с двухрядной кабиной. Помимо этого, возможен заказ удлиненных версий грузовика с колесной базой 4570 или 5070 мм, габаритная длина которых соответственно достигает отметки 7900 и 8950 мм. Габаритная ширина грузовика во всех случаях равна 2268 мм по кабине и 2340 мм по грузовой платформе. Высота «Садко» не превышает отметки 2780 мм по верхней точке тента. При этом добавим, что максимальная высота грузовика с учетом возводимых надстроек не должна превышать 4000 мм. Колея передних и задних колес «Садко» соответственно равна 1820 и 1770 мм. Клиренс автомобиля – 315 мм. Благодаря чему ГАЗ-3308 способен преодолевать брод глубиной до 800 мм, а также преодолевать подъемы с углом до 31 градуса при полной массе автомобиля. Максимальный радиус поворота автомобиля по оси следа переднего внешнего колеса равен 11,0 метра.

Минимальная снаряженная масса базовой модификации ГАЗ-33081 «Садко» составляет 3710 кг (изначально ГАЗ-3308 – 4 150 кг). Полная масса при этом достигает отметки 6350 кг, а грузоподъемность грузовика равна ~2000 кг. Грузовик оборудован металлической, либо металлодеревянной бортовой платформой с ровным полом, задним откидным бортом и каркасным съемным тентом. Габариты платформы составляют 3390 х 2145 мм, высота бортов платформы равна 900 мм. При желании платформу с тентом можно оснастить плафоном освещения, откидными продольными боковыми креслами и предохранительным ремнем над задним бортом. Погрузочная высота платформы – 1365 мм.

Технические характеристики.

  • Изначально грузовик ГАЗ-3308 оснащался карбюраторным 4,67-литровым 130-сильным двигателем ЗМЗ-5231.10.
  • В 2003 году «Садко» (ГАЗ-33081) стали оснащать белорусским дизельным двигателем ММЗ Д-245.7, имеющим 4 цилиндра рядного расположения с совокупным рабочим объемом 4,75 литра. Это мотор с жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Двигатель ММЗ Д-245.7 начиная с 2013 года полностью соответствует требованиям экологического стандарта Евро-4, а его максимальная мощность составляет 122,4 л.с. при 2400 об/минуту. Верхний предел крутящего момента мотора достигает отметки 417 Нм в диапазоне от 1100 до 2100 об/минуту, что в купе с безальтернативной 5-ступенчатой механической КПП обеспечивает грузовик возможностью разгона до максимума в 93 км/час при среднем расходе топлива – 16,8 литра на каждые 100 км пути.
  • А с февраля 2013 года производитель предлагает также модификацию ГАЗ-33088, оснащенную двигателем ЯМЗ-53442 (также отвечающий требованиям экологического стандарта Евро-4). Как и белорусский аналог, двигатель ЯМЗ-53442 получил 4 цилиндра рядного расположения, непосредственный впрыск топлива и турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Рабочий объем мотора составляет 4,43 литра, его максимальная мощность достигает отметки 134,5 л.с., а верхний предел крутящего момента равен 417 Нм. Модификация ГАЗ-33088 также комплектуется безальтернативной 5-ступенчатой синхронизированной МКПП с постоянным зацеплением шестерён и однодисковым, сухим сцеплением.

Все модификации ГАЗ-3308 «Садко» оснащаются системой полного привода 4х4 на базе механической раздаточной коробки с приводом на передний и задний мосты. Передний и задний ведущие мосты грузовика снабжены дифференциалами повышенного трения кулачкового типа, а поворотные кулаки переднего моста имеют шарниры равных углов скоростей. Передаточное число понижающей передачи раздатки равно 1,982. Передаточное число главной передачи ведущих мостов – 6,17 и 6,83.

Грузовик ГАЗ-3308 «Садко» построен на базе рамной двухосной платформы с зависимой рессорной подвеской спереди и сзади с продольными полуэллиптическими рессорами, дополненной гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия на всех колесах. Тормозная система грузовика – двухконтурная, оснащена системой ABS, гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем, а также вакуумным ресивером в каждом контуре. На всех колесах установлены барабанные тормозные механизмы. Стояночный тормоз тут трансмиссионный, с механическим приводом. Рулевое управление грузовика построено на системе «винт – шариковая гайка» и дополнено гидроусилителем руля.

Комплектация и цена. В базе ГАЗ-33081 «Садко» комплектуется 18-дюймовыми стальными колесными дисками, вездеходной резиной, галогеновой оптикой, задним противотуманным фонарем, аккумуляторной батареей 6СТ-75, системой подкачки колес и отопителем салона. В качестве опции ГАЗ-33081 можно дополнить коробкой отбора мощности и лебедкой.
Стоимость бортового грузовика ГАЗ-33081 «Садко», в 2016 году на рынке РФ, составляет порядка ~1.6 млн. рублей.


Расположение органов управления показано на рис. 5.1.

Рис. 5.1. Органы управления:

1 и 8 - патрубки обдува стекол кабины;

2 - щиток приборов;

3 - рычаг переключателя указателей поворота, света фар и звукового сигнала. Рычаг имеет шесть фиксированных положений - I, II, III, IV, V и VI и четыре нефиксированных положения «А» (рис. 5.2 и 5.3).

Если рычаг переключателя находится в положении I, а ручка центрального переключателя света в положении II, то горит ближний свет фар. Переместив рычаг в положение II - горит дальний свет фар, и загорается сигнализатор синего цвета.


При неоднократном перемещении рычага переключателя из положения I на себя вдоль рулевой колонки (положение нефиксируемое) происходит сигнализация дальним светом фар.

Рис. 5.2. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (со звуковым сигналом)

Рис. 5.3. Положения рычага переключателя указателей поворота и света фар (без звукового сигнала)

При нажатии на кнопку рычага (из любого его положения) вдоль оси включается звуковой сигнал* (без фиксации) - см. рис. 5.2.

При перемещении рычага из положения I или II вверх в положение VI или IV (правый поворот) или вниз в положение V или III (левый поворот) включаются указатели поворота, и па щитке приборов загорается зеленый мигающий сигнализатор. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в положение I или II после окончания поворота. Для кратковременного включения указателей попорота рычаг переключателя необходимо перевести в соответствующее нефиксированное положение «А». При отпускании рычаг возвращается в положение I или II.

4 - рулевое колесо.

5 - рычаг переключателя стеклоочистителя, стеклоомывателя и звукового сигнала*. При положении рычага (рис. 5.4): О - стеклоочиститель выключен; I - включена малая скорость стеклоочистителя; II - включена большая скорость стеклоочистителя; III - включена прерывистая работа стеклоочистителя.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем стеклоочистителя и стеклоомывателя (см. рис. 5.5).


Рис. 5.4. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (без звукового сигнала)

Рис. 5.5. Положения рычага переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя (со звуковым сигналом*)

При положении рычага (рис. 5.5):

0 - стеклоочиститель выключен; I - включена прерывистая работа стеклоочистителя; II - включена малая скорость стеклоочистителя; III - включена большая скорость стеклоочистителя.

Если в переключателе не установлен выключатель звукового сигнала (рис. 5.4), то перемещением рычага на себя (в направлении стрелки) из положения 0 кратковременно включаются омыватель и стеклоочиститель.

Если в переключателе установлен выключатель звукового сигнала* (рис. 5.5), то для кратковременного включения омывателя и стеклоочистителя рычаг переключателя необходимо перевести из положения 0 от себя (в направлении стрелки «А»), а для включения звукового сигнала* рычаг перевести (из любого положения) на себя (в направлении стрелки «В»).

Омыватель можно включать из всех положений рычага.

* На части автомобилей звуковой сигнал включается переключателем указателей поворота и света фар (см. рис. 5.2).

Стеклоочиститель работает только при включенном зажигании.

6 - съемная панель блока предохранителей. На внутренней стороне панели наклеены таблички с указанием потребителей, защищаемых данными предохранителями.

7 - вещевой ящик.

9 - ручка блока управления электрокорректором фар в зависимости от загрузки автомобиля (рис. 5.6).

Рис. 5.6. Ручка блока управления корректором фар

При положении ручки корректора:

0 - соответствует негруженому автомобилю;

1 - соответствует полностью груженому автомобилю.

10 - ручка управления подачей воздуха в основной отопитель. При верхнем положении ручки в отопитель поступает только наружный воздух, при нижнем - воздух из кабины. При любом промежуточном положении ручки в отопитель поступает смесь наружного воздуха и воздух из кабины.

11 - ручка управления краником основного отопителя. При верхнем положении ручки охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя поступает в радиатор отопителя кабины.

12 - выключатель аккумуляторной батареи.

13 - рычаг включения переднего моста.

14 - рычаг раздаточной коробки.

15 - рычаг коробки передач.

Схема положений рычагов управления коробкой передач и раздаточной коробкой показана на рис. 5.7.

16 - рукоятка крана управления системой регулирования дав ления воздуха в шинах.

17 - рычаг стояночного тормоза.

18 - ручка ручного управления дроссельными заслонками (ГАЗ- 3308).

Рис. 5.7. Схема положений рычагов:

А - включения переднего моста (I - выключен, II - включен); В - раздаточной коробки (I - включена понижающая передача, II - включена прямая передача); С - коробки передач

19 - выключатель кнопочный пусковых свечей накаливания (для автомобилей ГАЗ-33081).

20 - выключатель приборов электрооборудования, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-33081); - выключатель зажигания, стартера и противоугонного устройства (ГАЗ-3308).

Рис. 5.8. Положения ключа выключателя

Ключ выключателя имеет четыре положения (рис. 5.8):

0 - выключено;

I - включены приборы электрооборудования (ГАЗ-33081); включено зажигание (ГАЗ-3308);

II - включены приборы электрооборудования - ГАЗ-33081 (включено зажигание - ГАЗ-3308) и стартер;

III - приборы электрооборудования выключены - ГАЗ-33081 (зажигание выключено - ГАЗ-3308) и при вынутом ключе включено противоугонное устройство. Для выключения противоугонного устройства вставить ключ и, слегка покачивая рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение 0.

При выключении приборов - ГАЗ-33081 (зажигания - ГАЗ-3308) ключ из положения I поверните до фиксированного положения 0. Во избежание выхода из строя контактной части выключателя приборов не оставляйте ключ в промежуточном положении.

21 - педаль управления подачей топлива.

22 - педаль тормоза.

23 - педаль сцепления.

24 - рукоятка ручного управления подачей топлива (ГАЗ-33081); - ручка тяги воздушной заслонки (ГАЗ-3308).

25 - выключатель аварийной сигнализации. При включенном положении одновременно горят в мигающем режиме лампы указателей поворота и сигнализатор (красный) внутри кнопки выключателя.

26 - ручка управления жалюзи радиатора (ГАЗ-3308).

27 - ручка привода замка капота.

28 - штепсельная розетка.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-3308 показано на рис. 5.9.

Рис. 5.9. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-3308:

1 - сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

2 - кнопка проверки исправности ламп блока сигнализаторов. При нажатии на кнопку загораются лампы блока при их исправности.

3 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота прицепа (прерывистый сигнал).

4 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота автомобиля (прерывистый сигнал).

5 - сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней.

6 - сигнализатор (красный) аварийного падения уровня тормозной жидкости и включения стояночного тормоза. При включенном зажигании горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки «MIN» или при включенном тормозе.

7 - сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

8 - сигнализатор (синий) включения дальнего света фар.

9 - спидометр со счетчиком суммарного пробега автомобиля.

10 - манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

11 - сигнализатор (оранжевый) диагностики системы управления двигателем. При включенном зажигании горит 3–5 с при исправной системе и гаснет.

12 - выключатель заднего противотуманного фонаря.

13 - выключатель малой скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета).

14 - Выключатель максимальной скорости вентиляторов отопителя. При включенном положении в выключателе загорается лампочка (светофильтр зеленого цвета). Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 13 и 14. 14 электродвигатели не работают.

15 - центральный переключатель света (рис. 5.10).

Рис. 5.10. Положения ручки центрального переключателя света

Переключатель имеет три фиксированных положения:

0 - все выключено;

I - включены габаритный свет и фонарь номерного знака;

II - включены габаритный свет, фонарь номерного знака, ближний или дальний свет.

Поворотом ручки центрального переключателя света по часовой стрелке регулируется интенсивность освещения приборов.

16 - выключатель диагностики АБС.

17 - сигнализатор неисправности АБС.

18 - манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

19 - указатель тока.

20 - манометр для контроля давления воздуха в шинах.

21 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

22 - указатель уровня топлива.

23 - сигнализатор (оранжевый) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

24 - указатель давления масла в двигателе.

Расположение приборов автомобиля ГАЗ-33081 показано на рис. 5.11.

Рис. 5.11. Щиток приборов автомобиля ГАЗ-33081:

1 - кнопки проверки исправности ламп левого и правого блоков контрольных ламп. При нажатии на кнопку 1 (левую) загораются лампы левого блока и сигнализаторы 2, 3, 5 и 6 при их исправности. При нажатии на кнопку 1 (правую) загораются лампы правого блока и сигнализаторы 10, 11, 12 и 14 при их исправности.

2, 5 и 16 - резервные сигнализаторы.

3 - сигнализатор (зеленый) включения габаритных огней. Загорается при включении габаритных огней.

4 - сигнализатор (красный) перегрева охлаждающей жидкости. Загорается при температуре охлаждающей жидкости выше 105° С.

6 - сигнализатор (зеленый) включения указателей поворота (прерывистый сигнал).

7 - сигнализатор (синий) включения дальнего света.

8 - сигналиазтор (оранжевый) свечей накаливания.

9 - сигнализатор (оранжевый) неисправности генератора. Загорается при неисправности генератора.

10 - сигнализатор перегрева подогревателя-отопителя*; - сигнализатор резервный (для автомобилей без подогревателя-отопителя*).

11 - сигнализатор (красный) засорения воздушного фильтра. Загорается при достижении разряжения во впускном патрубке впускной трубы 6,35 кПа (650 мм вод. столба).

12 - сигнализатор неисправности АБС.

13 - выключатель заднего противотуманного фонаря.

14 - сигнализатор (красный) включения стояночного тормоза.

15 - выключатель малой скорости вентиляторов отопителя.

16 - сигнализатор (красный) аварийного падения уровня жидкости в бачке тормозной системы (прерывистый сигнал). При включенных приборах горит при уровне тормозной жидкости в бачке главного цилиндра ниже метки MIN.

17 - выключатель максимальной скорости вентиляторов основного отопителя. Электродвигатели работают на максимальной скорости вращения при одновременном включении выключателей 15 и 17. При включении только одного выключателя 17 электродвигатели не работают.

18 - выключатель управления штифтовыми свечами накаливания (для ГАЗ-33081).

19 - выключатель диагностики АБС.

20 - выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме частичной теплопроизводительности.

21 - центральный переключатель света (см. рис. 5.10).

22 - выключатель предпускового подогревателя-отопителя*. При включенном положении отопитель работает в режиме полной теплопроизводительности.

23 - манометр для контроля давления воздуха в переднем контуре тормозов.

24 - выключатель свечи накаливания подогревателя-отопителя*. При нажатии на кнопку (положение фиксированное) происходит накаливание свечи.

25 - манометр для контроля давления воздуха в заднем контуре тормозов.

26 - манометр для контроля давления воздуха в шинах.

27 - указатель тока.

28 - указатель уровня топлива.

29 - сигнализатор (оранжевый) свечи накаливания подогревателя-отопителя* .

30 - сигнализатор (красный) минимального резерва топлива в баке. Постоянно горит при остатке топлива в баке менее 12 л.

31 - спидометр с суммарным счетчиком пройденного пути.

32 - сигнализатор (зеленый) работы подогревателя-отопителя*. Загорается при выходе отопителя на рабочий режим.

33 - указатель давления масла в двигателе.

* Устанавливается на отдельных комплектациях автомобилей ГАЗ-33081.

34 - сигнализатор (красный) аварийного падения давления масла и засоренности масляного фильтра. Загорается при давлении масла 40–80 кПа (0,4–0,8 кгс/см 2).

35 - указатель температуры охлаждающей жидкости.

Горьковский грузовик с индексом «33081», который вышел в свет в 1997 году, является легендарным транспортом, который имеет широкое распространение не только в России, но и во многих других странах мира. Его применяют во многих отраслях, включая военную.

Общая информация

На базе Газ-33081 было разработано множество модификаций, которые применяют в разных сферах и выполняют определённые задачи. На передний мост и задний мост можно устанавливать дополнительные компоненты, которые позволяют грузовику достигать поставленных целей в определённых условиях. Широкое применение автомобиль обрёл благодаря техническим характеристикам и универсальности.

Дизайн транспорта скопирован с бензиновой версии - Газ-3307. Многие эксперты говорят о том, что «Садко» - это смесь Газ-3307 и Газ-66. Рама Газ-33081 и ходовка были взяты у 66-го, у 3307 взяли кабину и кузов.

Авто получилось максимально простым не только внешне, но и технически. Нет никаких лишних элементов, которые повышали бы его конечную стоимость. Во многом из-за этого Газ-33081 получил свою популярность в нашей стране и за рубежом.

Технические характеристики

Двигатель Газ-33081 работает на дизеле. Для повышения мощности был установлен турбонаддув, за охлаждение отвечает жидкостная система. Объём двигателя - 4,75 литров. Мотор развивает до 122 лошадиных сил при 2400 оборотах в минуту. Газ-33081 «Садко» может разгоняться до 93 километров в час.

В 2013 году двигатель был перестроен, чтобы отвечать европейским стандартам экологической чистоты. После модернизации мотора был снижен расход топлива - до 16,8 литров на 100 километров при двух баков на 105 литров. Владелец может установить предпусковой обогреватель: он облегчит запуск транспорта после простоя в мороз. Запас рабочего ресурса у силового агрегата большой, сервисного обслуживания требует гораздо реже, чем основные конкуренты.

Одной из главных особенностей является наличие разъёмного кратера на коробке передача. КПП Газ-33081 синхронизированная и имеет 5 ступеней. На передний мост и задний мост устанавливается межколёсный дифференциал повышенного трения, который даёт возможность передвигаться по бездорожью. Шасси Газ-33081 преодолевают подъёмы до 31 градуса. Благодаря большому дорожному просвету (31,5 сантиметров) можно переезжать через водные преграды(до 0,8 метра глубиной).

Платформа грузовика оснащена двумя осями. Общая конструкция дополняется рессорной подвеской с гидравлическими амортизаторами на всех колёсах. Такое устройство отлично показывает себя на ровных городских дорогах и бездорожье.

Высокая степень безопасности обеспечивается тормозами Газ-33081: выполнены по пневмогидравлическому двухконтурному механизму. Разработчики добавили антиблокировочный механизм, а также все колёса оснастили барабанной тормозной системой. Всё это совместно с рулевым механизмом, который оснащён ГУРом, обеспечивает отличную управляемость автомобилем.

Платформа грузовика делается по металлической или металлодеревянной схеме, обладает ровным полом. «Садко» может перевозить грузы весом до двух тонн. Задний борт можно открыть. В комплектацию входит тент и основания для него, которые можно снимать.

Общая длина автомобиля чуть больше 6 метров, колёсная база 3,7 метров. Колёса представлены односкатными шинами, у которых особенный рисунок протектора: он играет важную роль в передвижении по плохой дороге. Армейские варианты транспорта имеют систему регулировки давления в шинах. Такая система увеличивает размеры колёс, увеличивая дорожный просвет и проходимость. В базовую комплектацию автомобиля входит лебёдка и пневмопривод на прицеп.

Кабина Газ-33081

Отдельного внимания заслуживает кабина грузовика. Она представлена цельнометаллической конструкцией, имеет две двери. В её дизайне нет ничего лишнего, никаких посторонних элементов на приборной панели. Это ещё раз напоминает о цели минимизировать себестоимость транспорта на стадии его проектирования.

Даже в сильные морозы в салоне удерживается комнатная температура. Этому способствует встроенное отопительное оборудование, которое запускает при включении мотора. Водительское кресло можно регулировать в двух направлениях. Для комфорта установлена боковая поддержка, для безопасности - трёхточечный ремень безопасности.

Конструкторы поработали над мелочами: поместили в салон крючки для одежды, добавили боковые ёкости для хранения небольших вещей, установили яркую лампу для освещения салона. Недостатком является большой руль, который получил такие размеры из-за отсутствия гидроусилителя. Также отсутствуют поручни, которые используются для удобства посадки и высадки из кабины.

Что собой представляет Егерь?

Газ-33081 «Егерь» считается самой популярной модификацией стандартного грузовика. Его главной особенностью является наличие полного привода. Основная конструкция была сохранена, была лишь переработана кабина, которая теперь обрела четыре двери и пять пассажирских мест.

Из-за увеличения размеров кабины пришлось укоротить платформу. Грузоподъёмность «Егеря» снизилась до 1500 килограмм. Несмотря на этот факт, популярность модификации не ниже, чем у базовой машины. В базовую комплектацию «Егеря» включено отопительное оборудование и ремни безопасности для пассажиров заднего сиденья.

Автомобиль пользуется большой популярностью среди ремонтных бригад. Его проходимость позволяет проникать в самые отдалённые уголки.

Какой можно сделать вывод?

Производство Газ-33081 продолжается в наши дни. Цена на первичном рынке составляет 2,3-2,7 миллионов рублей. Различные модификации, построенные на базе этого шасси, могут отличаться по цене в большую или меньшую сторону. На вторичном рынке можно приобрести грузовик за 0,5-1 миллион рублей. Цена зависит от внешнего и технического состояний.

Выбирать транспорт стоит без спешки, обращая внимание на каждые мелочи. В итоге получится найти оптимальный вариант, который будет соответствовать бюджету и отвечать всем критериям качества. Этот универсальный грузовик позволит вам решать различные возникшие задачи.

Автомобиль не требует досконального контроля и частых проверок в сервисах. Обслуживание и ремонт дешёвые, так как найти запасные детали можно в любом специализированном магазине. Ремонт можно проводить как в официальных сервисах, так и в самостоятельных.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Автомобиль ГАЗ Егерь предназначен для перевозки любых грузов не более 1800 кг по любым дорогам, в том числе и по бездорожью. Садко — Егерь преодолевает подъемы с уклоном в 31 градус и обладает хорошими динамическими характеристиками.

Грузовой автомобиль Егерь ГАЗ-33081 - это полноприводный автомобиль с рамной конструкцией, цельнометаллической кабиной (5-местной 4-дверной), и бортовой платформой с ровным полом, а также задним откидным бортом и тентом.

История создания

Конец 80-х годов XX века Замена устаревшего ГАЗ-66 или попытки очередной унификации производства уже имеющейся машины

1990 год Появление модели ГАЗ-3301, построенная с учётом требований военных. Также, отличительной чертой этой машины являлось наличие дизельного двигателя. Однако, распад СССР и спад закупок государством поставили крест на перспективной машине. Ввиду этого, производство ГАЗ-66 было продолжено

1990-1995 годы Продолжение разработка новой машины продолжилась. С учётом смягчившихся требований военных, а также ввиду практического опыта применения на ГАЗ-66 кабины над двигателем со всеми присущими ей недостатками (высокой опасности для экипажа при подрыве на мине, сложностью доступа к двигателю, низким уровнем комфорта и плохой эргономикой в целом), а главное, резкого сокращения государственных закупок для армии и народного хозяйства, руководство завода вернулось к капотной компоновке. Конструкция полноприводного шасси сохранила преемственность
1995 год На Горьковским автомобильным заводом создан первый прототип нового полноприводного грузовика под индексом ГАЗ-3309П

Декабрь 1997 года Начало серийного производство модели, получившей отраслевой индекс ГАЗ-33081 «Егерь -2», технические характеристики которого утверждены Госкомиссией
1998 год В российской армии 2,3-тонный грузовик Егерь ГАЗ-3308 пришёл на смену модели ГАЗ-66-40 с кабиной над двигателем. На ГАЗ-3308 Егерь-2 применяется модифицированная (другие крылья с увеличенными колёсными арками) кабина от ГАЗ-3309, а также ведущие мосты и трансмиссия, аналогичные использовавшимся на ГАЗ-66-40
Сентябрь 200 года ГАЗ-3308 был предложен на экспорт для вооружённых сил Украины
2003 год Автомобиль Егерь, преимущественно, оснащается турбодизелем ММЗ Д-245.7
2005 год Оснащен двигателем экологического класса Евро-2
Февраль 2013 года Появилась версия ГАЗ Егерь «Садко» с турбодизелем ЯМЗ-53442 класса Евро-4
Июнь 2014 года ГАЗ представил новую версию с неофициальным названием Садко-Next грузоподъёмностью 3 тонны, вместе с новой версией ГАЗ-3309

ГАЗ 3308 Егерь (фото)

Технические характеристики ГАЗ-33081 «Егерь«

Технические характеристики ГАЗ 33081 «Егерь» перечислены в таблице:

Модель ГАЗ33081 Егерь борт/шасси

Габаритные размеры,мм

Габаритные размеры бортовой платформы Егерь ГАЗ 33081, мм (снаружи/внутри)

Масса на ось, кг

Угол свеса, градусов

Тормоза Егерь ГАЗ33081

Двигатель ГАЗ 33081

Модель ММЗ Д245.7
Тип двигателя Рядный, 4х цилиндровый, 4х тактный дизельный двигатель с жидкостным охлаждением, с турбонаддувом и охладителем наддувочного воздуха, с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объём, л 4,75
Степень сжатия 15,1 (17±1*)
Мощность,л.с.(кВт)/об/мин 117,2 (86,2) / 2400
Максимальный крутящий момент,кГ/см (Нм) / об/мин 42,1 (413) / 1500
Топливо дизельное топливо
Максимальная скорость, км/ч 90
Время разгона до 80 км/ч, с 60
Расход топлива ГАЗ Егерь, л/100 км при 60 км/ч 17
Расход топлива, л/100 км при 80 км/ч 21
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем, %, не менее 25
Запас хода по контрольному расходу топлива при движении с постоянной скоростью 60 км/ч, км 615
Диски, размерность 228Г457
Шины, размерность 12.00 R18

Конструкция машины

Силовой агрегат

На автомобиль Егерь с полным приводом установлен четырехцилиндровый белорусский дизельный мотор ММЗ Д-245.7 с рядным расположением цилиндров, который имеет общий рабочий объем 4.75 литра.


Характеристики двигателя ММЗ Д-245.7

Диаметр цилиндра и ход поршня 110 х 125 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала правое
Степень сжатия 17
Максимальный крутящий момент, при частоте вращения коленчатого вала 1300-1600 об./мин 413 (42) Н*м (кгс*м)
Топливный насос высокого давления (ТНВД) Рядный, 4-х плунжерный, золотникового типа, «773-20.05Э2», со всережимным регулятором оборотов, подкачивающим насосом и электромагнитом останова
Форсунки ФДМ-22; 455.1112010-50 или 172.1112010-11.01 закрытого типа
давление начала впрыска 27,0-1,2 МПа (240 кгс/см2). С
Cистема наддува газотурбинная, с одним турбокомпрессором «С14-179-01», или «ТКР-6.1», с радиальной центростремительной турбиной, центробежным компрессором и воздушным охладителем наддувочного воздуха трубчато-пластинчатого типа
Расход топлива ГАЗ 33081 дизель 14-17 литров на 100 км пробега

Двигатель получил оснастку жидкостного охлаждения, непосредственный впрыск горючего и систему турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Данный силовой агрегат полноценно отвечает всем экологическим стандартам Euro-4. Он способен выдавать 122,4 лошадиные силы.

Начиная с зимы 2013 года (февраль), производители начали предлагать силовой агрегат вместе с Ярославским моторным заводом. Его представляет ЯМЗ-53442, который тоже отвечает экологическим стандартам Euro-4.

Он тоже обладает рядными четырехцилиндровым расположением с непосредственным впрыском горючего и системой турбонаддува, где есть промежуточное охлаждение надувочного воздуха. Его объем немного меньше - 4,43 литра, однако выдает он уже 134,5 лошади.

Трансмиссия

ММЗ Д-245.7 идет в паре вместе с 5-скоростной механической коробкой переключения передач, позволяющей разгоняться грузовому автомобилю до 93 километров в час, расходуя при этом около 16.8 литра на 100 километров. Силовой агрегат ЯМЗ-53442 идет вместе с 5-скоростной синхронизированной механической коробки переключения передач, где есть постоянное зацепление шестерен.

Также можно увидеть однодисковое сухое сцепление. Чтобы преодолевать сложные участки, предусмотрели 2-ступенчатую раздаточную коробку, которая умеет понижать передаточное число оборотов от силового агрегата к коробке передач без потери мощности.

Также в автомобиле можно встретить наличие межколесного дифференциала с повышенным трением, который был позаимствован у 66-ой модели.

Как раз благодаря синхронизации с коробкой передач, обеспечивается высокая проходимость по бездорожью.

Например, Садко может преодолеть подъем, наклон которого составит до 31 градуса по горизонту. Не будет лишним упомянуть сюда и 315-миллиметровый дорожный просвет для базовой модели и 335 миллиметров для армейских комплектаций.

Подвеска

Транспортное средство было построено на платформе рамной двухосной базы, где есть зависимая рессорная подвеска впереди и сзади, а также продольные полуэллиптические рессоры, которые дополнены гидравлическими телескопическими амортизаторами двухстороннего функционирования на всех колесах.


Ходовая часть

Была взята в качестве основы от 66-й модели, однако ее существенно усовершенствовали. Так, ее грузоподъемность поднялась на 500 килограмм, что в общей сложности достигло отметки в 2 500 килограмм. Хотя, в нашей местности принято перегружать эту (и не только) грузовую машину беспощадно.

Тормозная система

Она тут представлена двухконтурным типом и оснащается системой АБС. Также есть гидравлический привод, гидровакуумный усилитель и вакуумный ресивер на каждом контуре. Все колеса машины получили барабанные тормозные устройства. Не обошлось и без стояночного тормоза, который является трансмиссионным и имеет механический привод.

Рулевое управление

Оно представлено системой «винт - шариковая гайка». Дополняется рулевое управление гидравлическим усилителем, который помогает управлять грузовой машиной по бездорожью, не прикладывая больших усилий.

Кабина

  • сварная двухрядная кабина изготавливается на основе штатной кабины и может быть вдвух- и четырехдверном исполнении;
  • пассажирские сидения сдвоенной кабины имеют тканевую обивку и оборудованы ремнями безопасности;
  • на двухрядных кабинах устанавливаются сплошные цельнометаллические подножки для удобства посадки, а также предусмотрена установка дополнительных поручней;
  • для повышения комфортабельности двухрядной кабины газ предусмотрена возможность полной обивки салона с дополнительной шумоизоляцией;
  • дополнительный отопитель от системы охлаждения двигателя в совокупности со штатной печкой, обеспечивает комфортную температуру внутри пассажирского салона.

Модификации Садко

Фото Автомобиль Размеры Цена

(по данным сайтов «Кунг.Ру» и «Газавтомиг»)


ГАЗ 33088 «Егерь»
(стандартная база)

от 1 845 000 ₽

ГАЗ 33088 «Егерь»

1 885 000 ₽

ГАЗ 3309 «Егерь»
(стандартная база)
Бортовая платформа: 2750 х 2340 мм.
Габаритные размеры: 6435 х 2380 х 2350 мм.
от 1 570 000 ₽

ГАЗ 3309 «Егерь»
Бортовая платформа: 3650 х 2340 мм.
Габаритные размеры: 7335 х 2380 х 2350 мм.
1 625 000 ₽

В базовой комплектации все автомобили, представленные выше, имеют:

  • сдвоенную пятиместную кабину (4 двери с подножками);
  • дополнительный зависимый отопитель от системы охлождения двигателя;
  • бортовую платформу;
  • белый цвет кабины.

Цены

  • цена на новый тентованный грузовик рассматриваемой модели стартует от 1 100 000 рублей;
  • за машины на базовом шасси 33081 с автовышкой 2014 года выпуска попросят от 2 300 000 до 2 700 000 рублей;
  • вахтовый автобус, передвижная мастерская и крытый фургон, также сошедшие с конвейера в прошлом году, стоят в диапазоне от 1 200 000 до 1 350 000 рублей;
  • бывшая в употреблении машина Егерь в зависимости от пробега и технического состояния, а главным образом от надстраиваемого оборудования, оценивается в пределах от 500 000 до 1 000 000 рублей.

Как видно, ценовой разброс довольно широк, поэтому при серьезном желании приобрести этот вид спецтехники предстоит тщательный поиск среди огромного количества предложений, в числе которых, несомненно, найдется оптимальный вариант.

ГАЗ-33081 - лидер среди грузового вездеходного транспорта.

По отзывам владельцев доступная цена, отличные технические характеристики, выносливость и функциональность автомобилей дополняется и таким преимуществом, как высокая ремонтопригодность и взаимозаменяемость различных узлов с моделями ГАЗ смежных серий. Техническое обслуживание и устранение неполадок этих машин максимально облегчены за счет повсеместного наличия запасных частей не только в специализированных центрах, но и в самых отдаленных станциях ТО.


Достоинства и недостатки

Достоинства:

  • хорошая проходимость;
  • высокий дорожный просвет;
  • система полного привода;
  • возможность в некоторых модификациях установить систему подкачки шин;
  • хорошая ремонтопригодность и взаимозаменяемость деталей и запчастей;
  • умеет работать с различными перепадами температурного режима (от −50 до +50 градусов по Цельсию);
  • может работать на высоте до 4 500 метров над уровнем моря;
  • способен преодолевать броды, глубина каких может достигать 1-го метра;
  • есть большое количество предоставляемых модификаций;
  • среднее потребление горючего;
  • есть система ABS;
  • присутствует гидравлический усилитель рулевого колеса;
  • сидения оснащены ремнями безопасности;
  • внедорожный внешний облик;
  • большие колеса, помогающие во время езды по бездорожью;
  • силовые агрегаты отвечают экологическим европейским стандартам Euro-4.

Недостатки:

  • уже морально устаревшая внешность кабины;
  • неудобное большое и тонкое рулевое колесо;
  • применение дешевых материалов при отделке интерьера;
  • внутри не так комфортабельно, как у аналогичных европейских моделей;
  • сидения все еще далеки от идеалов;
  • небольшая грузоподъемность;
  • большая стоимость транспортного средств.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png