Год выпуска: 2011
Расход топлива: 10-14

Достоинства: внешний вид, экономичность, вместимость, трансформация салона, рама, проходимость.
Недостатки: материалы отделки, неудобные сидения, скрипы в салоне, качество сборки

Отзыв:

Четыре года назад я купил первый новый автомобиль Ниссан Теану. До этого было много разных наше- и иномарок, все б/у. Параллельно с Теаной держал Ниву. В садово-огородных, грибных и рыболовных делах вещь незаменимая. Обслуживался по-честному у дилера. Коротая время на ТО, иногда просто заезжая, благо живу практически через дорогу, внимательнейшим образом изучил почти все модели Нисан. Заказывал тест-драйв на Пафа, Экс-трейла, Кашкая, даже на Жуке покатался. И вот когда гарантийный срок на Теану подошел к концу задумался я о покупке полноприводного внедорожника. Может быть, моей ошибкой было то, что я практически не рассматривал варианты кроме Ниссан. Не даром говорят что автосалоны привязывают клиентов. Но как бы, то, ни было продал я Теану, кстати, очень быстро и Ниву.

Поразмыслили с супругой и решили, пока имеем постоянный доход, взять кредит и купить солидную машину на все случаи жизни. Аппетит приходит, как говорится во время еды, начинали обсуждение с Кашкая, но остановились все-таки на Пафе. На комплектации мы тоже экономить не стали. Трехлитровую версию не рассматривали.

По поводу внешности я могу быть необъективен. Нравится мне машина, за то и выбирал. Солидный семейный автомобиль, с четко выраженными чертами внедорожника. Я начал следить за Пафом еще, когда в салоне продавались дорестайлинговые машины. Изменения произошли несущественные, незначительные штрихи добавили консервативной серьезности спереди и визуально облегчили корму.

Габаритные размеры позволяют с одной стороны иметь просторный салон, с третьим рядом кресел, с другой стороны не чувствовать себя в городском потоке как слон в посудной лавке. На фоне конкурентов Паф выглядит более чем достойно, и это уже не только мое мнение.

Что касается сборки то тут не все так однозначно. Есть огрехи в подгонке кузовных элементов. Если придирчиво рассматривать зазоры, то это можно увидеть. Даже задняя дверь относительно проема стоит не ровно. Зазоры между капотом, крыльями и фарами тоже разные. Я не думаю, что в этом виновата не японская сборка. Ведь не вручную же их там собирают. Допускаю что это системные технологические огрехи сборочной линии. К стойкости лакокрасочного покрытия претензии имеются. И это точно проблема, на Теане тоже царапины появлялись как грибы после дождя.

Салон на фоне респектабельной и нетривиальной внешности производит не такое яркое впечатление. Особенно в призме стоимости. Все-таки это далеко не Нива или Патриот. Преобладает жесткий пластик, мягкие вставки на торпедо и дверях куцые и тактильно неприятные. Декоративные вставки под непонятно какое дерево смотрятся чужеродно. Обивка салона считается кожаной, на самом деле комбинация с дерматином. Недостаточная боковая поддержка и поясничный упор, спина на это реагирует. Радует память настроек сидений и зеркал на два положения, для нас с супругой это актуально. Пластик по всему салону в местах сопряжений поскрипывает. Справедливости ради необходимо отметить, что эргономика водительского места продумана, управлять любыми функциями в движении удобно и легко. Второй ряд не вызывает никаких эмоций. Не впечатляет по расстоянию между рядами и по ширине. Были нарекания от крупных пассажиров, что подушка коротковато, посаженная низковато и кожа скользит.

Третий ряд оказался опцией полезной. Понятно, что речь о комфорте не идет, тем не менее, перемещаться на галерке можно. Просто надо правильно рассадить пассажиров исходя из их габаритов. Умудрялись ездить, вдевятером включая водителя. Правда, кроме водителя и двоих детей все были прилично под шафэ. Багажник в пятиместном варианте вместительный, третий ряд укладывается в ровный пол. Вообще трансформируется салон на все случаи жизни.

Из приятных вкусностей я бы отметил безключевой запуск, круиз с ограничением скорости, отдельный блок управления климатом для задних пассажиров, USB вход, отличную аудиосистему.

Шумоизоляция слабенькая.

Очень недурно Паф управляется. Конечно с Теаной не сравнить, центр тяжести находится высоко и руль «длинный». Но за дорогу держится отлично, предсказуемо реагирует на повороты руля, не кренится и не качается. Подвеска достаточно жесткая, что естественно хорошо сказывается на управляемости и устойчивости. В то же время и неровности отрабатывает неплохо, хотя с более высоким профилем резины было бы комфортнее. Внедорожные задатки неплохие. Я навлеку на себя негодование НИВАводов, но скажу что Паф по проходимости практически не уступает. Да, свесы, особенно задний с запаской и просвет с учетом большой колесной базы немного ограничивают возможности. И, безусловно, отсутствие жестких механических блокировок тоже сказывается. Но в целом и электроника справляется не плохо. Я не фанат экстремального бездорожья, но там где я пролазил на Ниве и Паф не пасует. К слову многое зависит от резины. На зиму ставил Хакку без шипов, на зимней дороге одно удовольствие, даже несколько расслабляет. На скользких участках движение начинается без проскальзывания и увода колес, даже на приличных уклонах.

Динамика для дизеля неплохая. У меня был опыт эксплуатации двух дизельных легковушек, пока их раскочегаришь все зажигалки уже далеко впереди. Причем поведение на старте у Пафа почти бензиновое. Нет, правда рывка, разгон уверенно равномерный и напористый. Практически с холостых оборотов отдача от двигателя полная. Коробка пятиступенчатая, работает на повышение очень мягко, а вот при сбросе газа жестковато перебирает скорости вниз. Происходит торможение двигателем и наверное это неплохо. Хотя при рваном движении в пробках это немного напрягает. Оптимальная скорость на хорошей дороге 100-130км/ч. При этом расход минимальный порядка 10л. и радует управляемость. В городе зимой с прогревами и короткими пробегами расход доходил до14л. Учитывая весо-размерные данные можно сказать, что это неплохо. Не радует только цена и качество солярки.

Машиной очень доволен. Рад, что решился на такую покупку. Мелкие недостатки отошли на второй план. По надежности пока нет нареканий, но надеюсь при правильном уходе прослужит нам Паф долго.

Этот большой 7-местный имеет рамную конструкцию кузова, полный привод и высокую посадку с просветом в 22,8 см. Мощный дизельный двигатель объёмом 2.5 или 3 литра в сочетании с раздаточной коробкой делают Ниссан Патфайндер очень проходимым на бездорожье.

Отличные ходовые качества независимой подвески и хорошая управляемость на трассе позволяют путешествовать и ездить на большие расстояния без каких-либо проблем. Подойдёт охотникам, рыбакам, путешественникам и романтикам.

Обзор Nissan Pathfinder 3:

Первая модель начала выпускаться для рынка США в далёком 1986 году и называлась Nissan Terrano. В 1996 году начало производиться 2-ое поколение. В 2005-ом свет увидело 3-е поколение в кузове R51, а в 2010-ом произошёл рестайлинг. Ниссан Патфайндер 3-его поколения в виде рестайл-версии выпускался до 2013 года. Об этой модели и поговорим в обзоре.

Автомобили 4-ого поколения были представлены миру в 2012 году, собраны для России в Санкт-Петербурге в мае 2014 года, а продажи начались в августе. Спустя некоторое время на сайте появится информация и о новом поколении, а пока что поговорим о предыдущем.

Внедорожник собирается для рынка Европы в Испании, для рынка России в Санкт-Петербурге.

Интерьер салона:

В салоне просторно и довольно комфортно. Качество материалов отделки среднего уровня. Посадка водителя высокая, обзор вперёд хороший. Двери широкие, поэтому садиться и выходить удобно. Зато задним пассажирам не очень комфортно. Их посадка не совсем удобная для дальних поездок, потому как сиденья расположены низко.

Зато благодаря кондиционеру, установленному отдельно специально для второго ряда, а также продуманной системе воздухообмена они не останутся без необходимого тепла или холода. В передних стёклах имеется ультрафиолетовый фильтр, в задних — тонировка. Это защищает водителя и пассажиров от лучей солнца и добавляет комфорта.

В комплектации XE в салоне 5 мест, в остальных комплектациях 3 ряда сидений и 7 мест. На третьем ряду в дальней дороге взрослым будет некомфортно, но при необходимости доехать можно. При сложенных задних рядах сидений образуется ровный пол. В полученное таким образом пространство легко помещается двухспальный надувной матрас, что позволяет например на отдыхе комфортно выспаться двум взрослым. Причём даже человек ростом 2 метра будет комфортно лежать в полный рост.

Багажник в Pathfinder 3 огромный и практичный. Можно погрузить почти любое снаряжение для рыбалки, охоты или отдыха. В нём имеются также отделения для вещей и инструментов, поэтому постоянно перевозимые вещи всегда будут лежать на своих местах. Стекло в двери багажника открывается отдельно, для некоторых случаев это очень удобно, чтобы не открывать дверь целиком. Запасное колесо полноразмерное и закреплено под кузовом автомобиля.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Однако звука от работы двигателя в салоне почти не слышно. Только при разгоне он напоминает о том, что это всё-таки дизель.

Двигатель:

Дизельный двигатель 2.5 л, 190 л.с. довольно тяговитый, максимальный крутящий момент достигается уже при 2000 об/мин и составляет значительные 450 Нм.

Второй дизельный двигатель 3.0 л, 231 л.с. ещё более тяговитый и имеет хороший запас мощности, крутящий момент в 550 Нм достигается начиная с ещё более низких оборотов — 1750 об/мин.

Оба дизельных двигателя очень чувствительны к качеству топлива, поэтому заправляться лучше на проверенных и известных заправках.

В городе габариты чувствуются хорошо, большие размеры не мешают двигаться и перестраиваться в рядах. Однако при движении задним ходом обзор назад плохой, нужно быть осторожным. Можно запросто не заметить соседний легковой автомобиль или какое-то препятствие. Поэтому очень желательно наличие в комплектации камеры заднего вида. Если ездить спокойно, то расход по городу будет около 12 литров. Если нажимать педаль газа активнее, то это значение может увеличиться до 20 литров на 100 км.

Зимой в комплектациях с автоматической КПП рекомендую ездить с постоянно включённым полным приводом. Если его не включить, ведущими будут задние колёса. На скользком снегу и льду при переключении передач АКПП возможны заносы и пробуксовки. В случае с «механикой» это ещё можно контролировать, с АКПП — сложно.

При отрицательных температурах около -30 градусов дизельные двигатели заводятся без каких-либо проблем, салон зимой прогревается очень быстро благодаря ускоренному режиму .

Курсовая устойчивость:

На трассе при езде на скорости 130 км/час не чувствуется какого-либо напряжения, скорость не ощущается. Патфайндер 3 хорошо держит дорогу как по ровному асфальту, так и по грунтовке. Ухабы и ямы пролетает незаметно. Обгоны совершаются легко даже при движении в гору.

В случае с АКПП при нажатии на педаль газа происходит задержка около 1 секунды прежде, чем авто ускорится. Управляемость сравнима с легковыми авто, руль крутится очень легко. Единственные минус — обратная связь у руля не очень хорошая, но это не мешает «чувствовать» автомобиль.

Подвеска автомобиля жестковатая, но в меру. При поворотах на скользких поверхностях система ESP подключается не сразу, а с небольшой задержкой. Она как бы даёт водителю немного свободы при езде, но если будет зафиксирован опасный занос, то тут же примется исполнять свои функции.

Внедорожные качества «пафа» впечатляют, проходимость находится на очень высоком уровне. Автомобиль отлично справляется со средним и умеренным бездорожьем вроде песка, глины, камней, колеи от грузовиков. Уверенно преодолевает небольшие водные преграды в виде ручьёв и мелких рек (максимальная глубина брода по характеристикам почти полметра).

При движении по воде главное не заезжать в песок, иначе можно завязнуть и полный привод здесь уже не спасёт. В большинстве случаев привод 4WD вытягивает автомобиль на любой дороге при условии, что днище не задевает землю. На мокрой земле или глине могут возникнуть проблемы, поэтому при дожде ездить по бездорожью нужно намного осторожнее.

Резюме : надёжный, мужской, проходимый, универсальный внедорожник для достаточно обеспеченных людей. Стоит затраченных на него денег.

Понравится : путешественникам, романтикам, рыбакам, охотникам; тем людям, кто любит бездорожье и различные соревнования.

Не понравится : любителям большого комфорта в дороге, любителям маленьких размеров авто.

Технические характеристики Nissan Pathfinder 3:

Класс — рамный внедорожник
Кузов — внедорожник
Привод — задний или полный, подключаемый, ALL MODE 4×4 II, раздаточная коробка
Расположение двигателя — продольное
Двигатель 1 — YD25DDTi (high), дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.5 л, 190 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 2 — VQ40DE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 4.0 л, 269 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 3 — V9X, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 231 л.с., 2010 г.в.
Объём — 2,5-4 л
Мощность — 190-231 л.с.
Крутящий момент 1 — 450 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 2 — 381 Нм, 4000 об/мин
Крутящий момент 3 — 550 Нм, 1750 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24

Степень сжатия 1 — 15.0
Степень сжатия 2 — 9.7
Степень сжатия 3 — 16.0
Впрыск топлива 1 — непосредственный, Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 3 — непосредственный, Common Rail
Привод ГРМ — цепной
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ.
КПП 3 — автоматическая, 7-ступ.
Количество мест — 5 (XE) или 7 (SE, LE)
Топливный бак — 80 литров
Топливо — дизельное или бензин АИ-95
Расход топлива (город) — 10,8-12,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 7,2-7,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 8,9-10,7 секунды
Максимальная скорость — 186-200 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4740 х 1850 х 1864 мм (высота с рейлингами)
Колёсная база — 2850 мм
Передняя колея — 1570 мм
Задняя колея — 1570 мм
Диаметр разворота — 11,9 м
Снаряженная масса — 2110 кг
Полная масса — 2880-2980 кг
Грузоподъёмность — 655-725 кг
Масса прицепа — 750 кг без тормозов
Нагрузка на крышу — 100 кг
Объём багажника — 190 л, со сложенными сиденьями 3 ряда — 515 л, 2-ого и 3-его рядов — 2091 литр
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач, обратная полярность
Размер шин — R16 235/70, R17 255/65 (XE, SE) или R18 255/60 (LE)
Размер и тип дисков — 16x7J, 17х7J или 18х7J, стальные или легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 228 мм
Угол въезда — 30 градусов
Угол съезда — 26 градусов
Угол рампы — 24 градуса
Угол продольного наклона — 39 градусов
Угол поперечного наклона — 48,7 градуса
Глубина брода — максимум 450 мм
Передний свес — 866 мм
Задний свес — 1094 мм

Комфорт:

Кондиционер — для пассажиров 2-ого ряда сидений.
Климат-контроль — автоматический, раздельный для водителя и пассажира.
Режим ускоренного прогрева салона.
Круиз-контроль — ограничитель скорости, кнопки управления на руле (SE, LE).
Руль — с гидроусилителем, регулировка угла наклона.
Зеркало заднего вида — антибликовое, автозатемнение (SE, LE).
Боковые зеркала — режим заднего хода (LE), подогрев, электропривод, повторители поворотников, лампы освещения.
Стеклоочистители — бескаркасные щётки.
Стеклоподъёмники — передние и задние электрические.
Стёкла — передние с UV-фильтром (ультрафиолетовый), задние с тонировкой.
Стеклоподъёмники — электрические, водительский с доводчиком.
Сиденье водителя — с памятью положения, регулировка высоты (SE, LE).
Передние сиденья — электрорегулировка положения (LE), подогрев.
Люк — с электроприводом (LE).

Подвеска:

Передняя — независимая, двурычажная.
Задняя — независимая, многорычажная.
Рулевое — шестерня-рейка, ГУР.
Нагрузка на переднюю ось — 1350-1470 кг.

Тормозная система:

Система — 2 контура, вакуумный усилитель, ABS.
Передние и задние тормоза — дисковые, вентилируемые.

Кузов:

Конструкция — рама.
Решётка радиатора — хромированная.
Люк — сдвижной, электропривод.
Задняя дверь — отдельно открывающееся окно.
Фаркоп — съёмный или несъёмный.

Безопасность:

Доступ — чип-ключ Intelligent Key (LE).
Иммобилайзер.
Центральный замок — ДУ (XE, SE).
Сигнализация — автономная, с датчиком проникновения (SE, LE).
Подушки — передние, боковые, боковые шторки для всех рядов пассажиров.
Двери — с брусьями безопасности.
Замки — функция блокировки всех дверей водителем.
Передние сиденья — с активными подголовниками.
Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, 3 года окраска, 12 лет от коррозии.

Оборудование:

Бортовой компьютер (SE, LE).
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (SE, LE).
Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — ксеноновые, автокоррекция угла наклона (LE).
Омыватели фар — выдвижные, высокого давления.
Датчики — дождя, света (SE, LE), уровень жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида, вывод изображения на центральный дисплей (LE), на зеркало заднего вида (SE).
Розетки — 3 шт. по 12 В — на приборной панели, в центральном подлокотнике и в багажном отделении.

Салон:

Аудио 1 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 4 динамика (XE).
Аудио 2 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 6 динамиков, кнопки на руле (SE).
Аудио 3 — премиум-система BOSE, MP3, USB, 8 динамиков + сабвуфер, муз. сервер с жёстким диском, кнопки на руле (LE).
Hands-Free Bluetooth.
Навигация — система Nissan Connect Premium, жёсткий диск (LE).
Развлечения — DVD-проигрыватель (LE).
Дисплей — сенсорный, цветной на центральной консоли (LE).
Задние сиденья — с подлокотником, 3-ий ряд складывается в ровный пол (SE, LE).
Руль, рычаг КПП и ручник — отделка из кожи.
Обивка салона — кожа (LE), моющаяся ткань (XE, SE).
Ручки дверей — хромированные (SE, LE).
Перчаточный ящик — 2 секции, запираемый.

Электронные системы:

  • антипробуксовка TCS
  • экстренное торможение NBA
  • курсовая устойчивость ESP
  • распределение тормозных усилий EBD
  • трогание на подъёме USS
  • торможение при спуске DDS (SE, LE)
  • противоугонная NATS

Цены в зависимости от комплектаций:

XE (CC-HE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 5 мест — 1 580 000 руб .
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 7 мест — 1 678 000 руб .
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 738 000 руб .
SE Platinum (CECJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 758 000 руб .
SE (C-CGE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 833 000 руб .
LE (—-E) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 900 000 руб .
LE (—FE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 2 020 000 руб .
LE (—BFE) — дизельный V6, 3.0 л, 231 л.с., АКПП 7-ступ., 4WD, 7 мест — 2 321 000 руб .

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно купить подержанный Патфайндер с рук. В этом случае зависимость цены от возраста автомобиля показана на диаграмме:


ТО:

Заправочные объёмы

Объём моторного масла в двигателе (с учётом масляного фильтра):
бензиновый, VQ40DE — 5,1 л, оригинальное моторное масло Nissan, вязкость 5W-30.
дизельный, YD25DDTi с сажевым фильтром — 6,9 л, NISSAN ACEA C3 и C4 LOW ASH 5W-30 HTHS 3,5.

Объём системы охлаждения двигателя:
бензиновый, VQ40DE (с задним отопителем) — 13,7 л.
бензиновый, VQ40DE (без заднего отопителя) — 10,5 л.
дизельный, YD25DDTi (с задним отопителем) — 11,5 л.
дизельный, YD25DDTi (без заднего отопителя) — 10 л.
Расширительный бачок — 1,1 л.

Трансмиссионное масло в МКПП (YD25DDTi) — 4,3 л, NISSAN или API GL-4, вязкость
SAE 75W-85.
Трансмиссионное масло в АКПП — 10,3 л, NISSAN Matic J ATF.

Масло в переднем редукторе — 0,85 л, Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
Масло в заднем редукторе — 1,75 л, синтетическое API GL-5, вязкость SAE 75W-90.

Масло в раздаточной коробке — 3,0 л, NISSAN Matic D ATF.

Жидкость в гидроусилителе руля — NISSAN PSF.

Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления — DOT3 или DOT4.

Свечи зажигания для бензинового двигателя VQ40DE — PLFR 5–A, 4–A (низкое) или 6–A (высокое калильное число).
Зазор между электродами — 1,1 мм.

Батарея в пульте ДУ — CR2016.
Батарея в ключе Intelligent Key — CR2032.

Фотографии:

Для тюнинга на Pathfinder обычно устанавливают колёса большего радиуса и ширины для улучшения проходимости. Также разнообразный обвес находит своё место на кузове для получения впечатлительного внешнего вида. Дуги безопасности (кенгурятники) устанавливают для защиты бампера и радиатора.

Различные багажники на крыше позволяют брать с собой больше вещей, хоть и объём стандартного багажника весьма немал. Тюнингованные Nissan Pathfinder выглядят очень солидно и внушительно. Но конечно же к любому тюнингу нужно подходить с умом. Кто-то делает обвес просто для красоты, а кто-то улучшает ходовые и другие качества внедорожника. В любом случае тюнинг должны устанавливать профессионалы, для этого существуют специализированные автоцентры подготовки и тюнинга внедорожников.

Видео обзор автомобиля Nissan Pathfinder:

Видео, демонстрирующее ходовые качества Ниссан Патфайндер на бездорожье:

Офф-роад тест Nissan Pathfinder R51, езда по скалам и камням:

Думаю после просмотра этих видеороликов у вас сложилось правильное впечатление о ходовых качествах рассматриваемого внедорожника. При нужном подходе и достаточных водительских навыках Патфайндер может без труда преодолеть очень сложные препятствия. А обычные снег, грязь и колеи он проходит просто на ура.

Если вам есть что сказать про этот автомобиль, если вы владеете им или купили недавно, напишите комментарий или отзыв. Это может быть опыт ремонта, впечатления от вождения или какие-то истории. Для нас очень важно ваше мнение.

Nissan Pathfinder 2.5 TD

Текст: Евгений Константинов
Фото: Александр Давидюк

Мое первое знакомство с этим автомобилем состоялось нынешней весной в Португалии (см. ORD № 3). Именно тогда, намотав несколько сотен километров по извилистым дорожкам, я и составил для себя общее впечатление о новинке, причем, не скрою, впечатление весьма благоприятное. Но, тем не менее, некоторые вопросы к новому внедорожнику Nissan остались. В общем, несколько месяцев спустя я решил, что пришла пора получить недостающие ответы...

Любой современный внедорожник, а особенно если он анонсируется как универсальный семейный автомобиль для путешествий по дорогам и вне их, уже самим фактом существования пытается явить миру формулу идеального транспортного средства. А между тем, дорожные и внедорожные качества транспортного средства – вещи взаимоисключающие (по крайней мере, противоречащие). Правда, инженеры большинства автомобильных компаний постоянно ведут борьбу за оптимальное объединение несовместимого под одной железной оболочкой (тем самым достигаются выдающиеся результаты на обоих направлениях). Но и по сей день все их старания рождают лишь более или менее удачные компромиссы.

Новый Nissan Pathfinder – как раз из таких попыток. При его создании конструкторы полностью отказались от наследия одноименной модели 1996 года и спроектировали машину с чистого листа. В результате получился противоречивый на первый взгляд симбиоз. Начать с того, что, следуя современной тенденции (в угоду асфальтовым качествам), внедорожник получил независимую заднюю подвеску, конструктивно схожую с передней – пружинную на двойных поперечных рычагах. Но при этом в силовую схему автомобиля вернулась... отдельная рама! В трансмиссии центральное место заняла «честная» раздаточная коробка с понижающей передачей и жестко подключаемым передним мостом, но в нее вживили электронноблокируемую вискомуфту, активизирующуюся в режиме «Авто» и самостоятельно перебрасывающую часть крутящего момента на передние колеса в случае необходимости. В качестве основного двигателя был выбран напичканный электроникой экономичный 2.5-литровый турбодизель с общей топливной рампой. При этом тяговые характеристики мотора получились очень достойными для серьезного вездехода – 403 Нм при 2000 об/мин.

«Терьеры» с приставками «экс» и «ин»

На мой взгляд, корпоративный дизайн в итоге способен сыграть с Nissan недобрую шутку. Издали и спереди все внедорожники (и даже пикапы) этой марки настолько похожи, что даже специалист может иной раз перепутать! И хотя в целом фирменный стиль очень даже неплох и запоминаем, каждый отдельный представитель марки в нем растворяется и теряет собственную индивидуальность. Что же касается интерьера, то у него те же проблемы с индивидуальностью, что и у внешности. Но в целом смелое сочетание хай-тека и классической строгости можно назвать удачным.

Создатели машины стремились к максимально рациональному использованию внутреннего объема. Так, в автомобиле семь полноценных посадочных мест, но два крайних «кормовых» (оборудованы подголовниками и ремнями безопасности) легко складываются, образуя ровный пол багажного отделения. Второй ряд тоже складывается, в результате чего возникает невероятного объема грузовой отсек длиной под два метра. В нем даже можно расположиться на ночлег! И вообще, похоже, что машина изначально задумывалась в расчете на дальние путешествия. По крайней мере, на это указывают обилие ящичков и тайников, две дополнительные 12-вольтовые розетки и другие приятные мелочи. Вот только к эргономике сидений, особенно в расчете на дальние перегоны, стоило бы отнестись более внимательно.

Подвеска

Скажу сразу, что на самых разных дорогах (включая и специальные булыжные мостовые Дмитровского полигона) Nissan вел себя уверенно, предсказуемо и комфортно, тем самым детально подтверждая выводы «португальского» теста. Подвеска мягко отрабатывала дорогу даже на щербатом асфальте и разбитом грейдере. Но, как мы и ожидали, ходовая часть, легковая по сути, оказалась таковой и по характеристикам. Так, диагональное вывешивание наступило при подъеме платформ подвесочного стенда всего на 203 мм. А при подъеме одного лишь переднего колеса заднее цеплялось за пол до совершенно не впечатляющих 392 мм. Казалось бы, с такой артикуляцией на бездорожье просто делать нечего, но в данном случае недостатки кинематики неплохо исправляет умная электроника. Например, трек со сменными препятствиями наш подопытный взял без видимого напряжения (потребовалось лишь включить пониженный ряд трансмиссии). Первая передача, отпускаю сцепление, чуть добавляю газа, и машина начинает уверенно переваливаться по железным надолбам, попеременно вывешивая колеса. Из-за руля впечатление такое, что в мостах мягко работают обычные «самоблоки». И, кстати, ни днище, ни расположенные под ним агрегаты ни за что не цепляют.

Что интересно, в отличие от ранней версии (протестированной в Португалии полгода назад), на нынешнем автомобиле при переключении трансмиссионной ручки в 4L сразу же загорается лампа ESP-off, что сигнализирует об отключении системы динамической стабилизации. Очень верное решение! Эксперименты показали, что ESP на бездорожье только мешает, не вовремя подтормаживая колеса и, в конечном счете, полностью останавливая автомобиль. Как ни крути, а прогресс налицо: если в марте при съезде с дороги требовалось не забыть выключить эту функцию, то уже в августе это за тебя делает измененный алгоритм работы электронных систем.

Блокировки

После мартовского теста так до конца и осталось неясным, каким же все-таки образом функционируют в автомобиле разнообразные «электронные помощники». На этот раз, чтобы досконально разобраться с этим вопросом, мы провели целую серию опытов... Начали с «прояснения» межколесных блокировок. Для этого вывесили одно из задних колес на подвижной подставке, а чтобы создать непреодолимое сопротивление движению, цепью зафиксировали автомобиль за буксирный крюк. Теперь – трансмиссионный переключатель в положение 2WD, отключаю ESP и включаю передачу. На холостых оборотах крутится только висящее колесо. Плавно добавляю газ. Едва стрелка тахометра переваливает за 1000 об/мин, как в работу полноценно включается другое колесо, и машина начинает дергаться на цепи (из-за скользких плит пола сцепление шин невелико и динамометр показывает всего 700 кг тяги). Если же трогаться с подгазовкой, то блокировка срабатывает сразу. Похоже, что в данном случае управляемые электроникой «самоблоки» не только существуют, но и работают! От включения ESP картина принципиально не меняется, разве что к другим звукам добавляется скрежет сбитых с толку тормозных механизмов, пытающихся вразнобой затормозить оба буксующих колеса. Теперь добавим объема. В игру вступает вывешенный передний мост. В режиме 2WD он абсолютно безжизнен, но стоит перевести «крутилку» в Auto, как его колеса сразу же начинают вращаться (даже на холостых оборотах). Первая мысль: автоматический режим – это не что иное, как обычный постоянный полный привод с блокируемым по необходимости центральным дифференциалом. Но, немного поразмыслив, мы приходим к выводу, что при частичной (даже самой мизерной) переброске момента на передний мост картина будет аналогичная. А стало быть, для подробного описания действия этого трансмиссионного режима нам придется замерять отношения моментов на переднем и заднем мосту, вычислять коэффициенты блокировки и заниматься другой «наукой». Но самое главное – нужно строить специальный стенд. Так что идею эту мы решили воплотить как-нибудь в другой раз...

Динамическая стабилизация

Поскольку оценку работы другой электронной системы – ESP – лучше всего проводить в динамике, в качестве подготовки к следующему пункту тестовой программы мы выставили на асфальтовой площадке «коридор переставки», а рядом разметили традиционную «змейку» (совокупность этих упражнений в достаточно высокой степени позволяет оценить управляемость машины в целом). И надо сказать, что система динамической стабилизации на Pathfinder оказалась очень удачной. Она вмешивается очень мягко, позволяя водителю ехать довольно активно, но в то же время эффективно «обуздывает» автомобиль в случае откровенно рискованных маневров. И тем не менее... На «змейке» выявилась недостаточная поворачиваемость машины (даже в заднеприводном режиме), связанная с тем, что ESP постоянно подтормаживала: увеличились уводы с траектории на разгоне и упала реакция на руле. На «переставке» электроника удивила еще больше. Как мы и ожидали, с включенной ESP автомобиль оказался очень адекватным. Электроника практически не мешает водителю управлять, мягко подавляя возникающее скольжение. А вот в выключенном состоянии система стабилизации озадачила... По идее, она никак не должна была проявлять себя даже при достаточно агрессивном стиле управления. Так все оно и было до момента, когда какие-то датчики распознали то ли «чрезмерное боковое ускорение», то ли «слишком высокую скорость вращения рулевого колеса». Электроника мгновенно проснулась и грубо вмешалась в процесс пилотирования, резко затормозив... загруженные колеса. Результат предсказуем – машина мгновенно вылетела с заданной траектории! Мы были заинтригованы... В итоге, повторив несколько раз провокационный маневр, мы точно вычислили «местонахождение будильника». Каждый раз электроника начинала мешать во второй фазе «переставки» при резком возвращении руля, причем «пробуждение» практически не зависело от скорости движения автомобиля. Важнее оказалась скорость... руления!

Вне дороги

Тяговитый дизель, несмотря на относительно небольшой рабочий объем, с первого взгляда произвел впечатление очень удачного внедорожного мотора. И действительно, в очень длинную 40%-ную гору он без видимого напряжения и фактически на холостых оборотах втащил машину с пятью седоками внутри (правда, на пониженной передаче). Более того, на спуске внедорожник без помощи тормозов удерживал стрелку тахометра на 2300 об/мин, а скорость – на 7 км/ч. Что ж, не зря этот двигатель, да и в целом поведение Nissan Pathfinder вне асфальта, приятно удивили меня еще в Португалии. Помните? «Перекопанный специально обученным экскаватором внедорожный полигон показал, что на сухой «пересеченке» автомобиль чувствует себя как рыба в воде. Единственное, перед чем он спасовал – крутой затяжной песчаный подъем с рыхлыми и глубокими колеями». Кстати, тогда же у меня возникла мысль: а как машина поведет себя на российском глинистом проселке с лужами и колеями? И вот пришла пора ответить на этот вопрос. Мы выбрали подходящую дорожку средней разбитости и поехали... Довольно быстро лужи позволили выявить еще одну приятную особенность машины: аэродинамика Pathfinder такова, что на кузове оседает минимум грязи, летящей из-под своих же колес! А вот и колея. Она не то чтобы глубокая, но выйти из нее на шоссейной резине автомобиль не способен. Значит, остается одно – упрямо двигаться вперед. Между тем, колея становится глубже... Машина продолжает движение, то и дело цепляя грунт рычагами подвески. Неожиданно сопротивление колеи усиливается, но автомобиль ползет, и в конце концов мы проскакиваем сложное место. Первый зачет сдан! Вскоре колея разветвляется. Мы отправляемся по правой «дорожке», но она вдруг становится совсем глубокой – копал УАЗ или грузовик. Nissan ложится на брюхо... Не доводя до полной посадки, включаю «заднюю» и аккуратно выбираюсь к недавно пройденной развилке. Что ж, для универсального автомобиля совсем неплохо!

Технические характеристики Nissan Pathfinder 2.5 TD
(данные производителя)
Двигатель YD25DDTi рядный 4-цилиндровый турбодизель
Рабочий объем, см 3 2488
Степень сжатия 16,5:1
Мощность, л.с. / об/мин 174 / 4000
Крутящий момент, Нм / об/мин 403 / 2000
Коробка передач МКП 6
Полный привод подключаемый, с принудительно блокируемым центральным дифференциалом
Демультипликатор 2,596
Аэродинамическое сопротивление, Сd 0,38
Расход топлива, л (город/трасса/смешанный) 11,5 / 7,6 / 9,0
Емкость топливного бака, л 80
Снаряженная масса, кг 2132
Полная масса, кг 2793
Объем багажника, л
(за 3-м/2-м/1-м рядом)
190 / 515 / 2091
Цена, $ от 44 800

На обратной дороге, ради эффектных кадров, а заодно и для чистоты днища, заезжаем в специальный бетонный «бассейн». И тут-то происходит самое интересное. После первого же красивого проезда по воде у машины... отрывается пластиковая защита картера. Похоже, что она треснула где-то в колее, а теперь набегающий поток воды ее просто-напросто смыл. Одновременно выясняется и еще одна неприятная особенность данной конструкции. Оказывается, в штатном положении она практически прилегает к поддону картера и совершенно не способна защитить его от серьезного удара. Одним словом, хлипкая пластиковая панель, способная спасти моторный отсек лишь от грязи, естественный отбор не прошла. Да и жесткие пластиковые брызговики внедорожнику не к лицу. Так что, несмотря на внедорожный потенциал, к проселкам Pathfinder оказался не готов. Для офф-роуд-поездок машину придется оснащать нормальной защитой. Иначе роль «верного помощника искателя приключений», на что не без оснований претендует Nissan Pathfinder, окажется ему не по плечу. Если, конечно, не считать приключением... полевой ремонт.



Электроника не дремлет
Евгений Сперанский. Драйв-эксперт ORD

По управляемости эта машина мне понравилась. Она очень адекватная и дружелюбная к водителю. И управление ею не требует каких-то специальных навыков вождения большого внедорожника. Конечно же, в первую очередь это заслуга полностью независимой подвески, очень тщательно настроенной инженерами, проектировавшими этот автомобиль.

И все же, несмотря на все вышесказанное, я бы не стал советовать отключать систему динамической стабилизации автомобиля при активном пилотировании. Дело в том, что она все равно полностью не отключится и будет вмешиваться в управление. Пусть позже, но зато это происходит намного грубее и совершенно неожиданно. Включенная ESP работает мягко, не мешая управлять, а «выключенная» – настолько грубо, что может выбросить с траектории.

Честно говоря, мне не совсем понятна такая логика. С точки зрения активной безопасности, во многих ситуациях, особенно когда водитель психологически не готов к подобной реакции машины, вмешательство выключенной ESP будет вреднее невмешательства.

Grand Cherokee

Двигатель 3.0 CRD (3000 см 3 , турбодизель, 218 л.с. при 4000 об/мин, 510 Нм при 1800 об/мин) Коробка передач АКП 5 Полный привод постоянный с тремя электронно блокируемыми
дифференциалами повышенного трения
и демультипликатором Подвеска перед – независимая пружинная, зад – зависимая пружинная Цена 50 900 евро Плюсы отличная управляемость, адекватная работа электроники, тяговитый и экономичный мотор Минусы заторможенная АКП, «дешевый» интерьер, завышенная цена Вердикт пожиратель асфальта с большим внедорожным потенциалом
Mitsubishi Pajero
Двигатель 3.2 DI-D (3200 см 3 , турбодизель, 160 л.с. при 3800 об/мин, 373 Нм при 2000 об/мин)
Коробка передач МКП 5/АКП 5
Полный привод подключаемый (Super Select II) с несимметричным
блокируемым межосевым дифференциалом (37:64)
и демультипликатором и задним дифференциалом
Torsen с возможностью принудительной блокировки
Подвеска независимая пружинная
Цена от 47 990 долларов
Плюсы надежная конструкция, образцовая управляемость на любых дорогах
Минусы недостаточная прочность на бездорожье, высокий интерес угонщиков
Вердикт признанный классик жанра

Предназначенная для американского рынка. Первое время автомобиль предлагался только в трехдверном варианте, в 1989 году у него появилась пятидверная версия.

Nissan Pathfinder имел рамную конструкцию, зависимую заднюю подвеску и подключаемый полный или задний привод. На машину устанавливали бензиновые моторы 2.4 (106 л. с.) и V6 3.0 мощностью 143 л. с. В 1989 году была проведена модернизация силовых агрегатов, в результате которой трехлитровая «шестерка» получила впрыск топлива и стала мощнее - 153 л. с. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

2 поколение (R50), 1995–2004

Внедорожник Nissan Pathfinder второго поколения по конструкции значительно отличался от предшественника: несущий кузов вместо рамы, автоматически подключаемый полный привод (была и версия с задним приводом). Автомобиль, предлагавшийся только с пятидверным кузовом, получил более солидный и современный облик.

Единственный вариант силового агрегата - бензиновый двигатель V6 3.3 мощностью 168–170 л. с. в паре с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробками передач. После рестайлинга 2000 года его место занял новый мотор - V6 3.5, развивающий 250 или 240 л. с. (на версиях с «механикой» или «автоматом» соответственно).

Выпуск второго «Патфайндера» на заводе в Японии завершился в 2004 году. На родном рынке эта модель как и прежде называлась , а ее люксовый вариант продавался в США под маркой .

3 поколение (R51), 2005–2014


Внедорожник третьего поколения образца 2005 года вернулся к рамной конструкции, автомобиль был создан на общей платформе с пикапом , но в отличие от него у «Патфайндера» была независимая задняя подвеска. Он имел полный привод с автоматической муфтой в приводе передних колес и понижающей передачей. В салоне автомобиля могло быть пять или семь мест. Со сменой поколений Nissan Pathfinder стал глобальной моделью, его продавали по всему миру, включая Западную Европу и Россию.

На европейские и российские машины устанавливался 2,5-литровый турбодизель мощностью 174 л. с. в паре с шестиступенчатой «механикой» или пятиступенчатым «автоматом». Альтернативой ему был бензиновый мотор V6 4.0 (269 л. с.), который комплектовался только пятиступенчатой автоматической коробкой передач. Nissan Pathfinder для американского рынка оснащался только бензиновым двигателем, он мог быть как заднеприводным, так и полноприводным.

В 2008 году в США был представлен рестайлинговый внедорожник. Внешне он практически не изменился, но получил обновленный интерьер и расширенный список опций. Гамма силовых агрегатов пополнилась бензиновым мотором V8 объемом 5,6 литра и мощностью 310 л. с. в паре с «автоматом».

Европейский Nissan Pathfinder обновился в 2010 году. Бензиновый двигатель V6 исчез из модельного ряда, но 2,5-литровый дизель был модернизирован (его отдача выросла до 190 сил), а в дополнение к нему начали предлагать новый турбодизель V6 3.0 (231 л. с.), который комплектовался семиступенчатой автоматической коробкой передач. На российском рынке Nissan Pathfinder продавался по цене от 1,6 миллиона рублей.

Выпуск машин на американском заводе в штате Теннесси завершился в 2012 году в связи с появлением нового поколения модели, машины для европейского рынка на заводе в Барселоне выпускали до 2014 года.

Таблица двигателей автомобиля Ниссан Патфайндер

Новый полноразмерный внедорожник по определению стоит дорого. Купить такой не каждому под силу. А вот после пяти-шести лет эксплуатации этот же автомобиль, выставленный на продажу, оценивается значительно дешевле. Это и привлекает тех, кто жить не может без активного отдыха, поездок на рыбалку и дачу.

Но какую именно модель выбрать из всех предлагаемых на рынке подержанных автомобилей вариантов? Как насчет Nissan Pathfinder третьего поколения, выпуск которого начался в 2005 году? Остается лишь выяснить, насколько надежен японский автомобиль.

Лакокрасочное покрытие

Лакокрасочное покрытие кузова у Nissan Pathfinder достаточно слабое. Так что сколы и царапины даже у автомобилей с небольшим пробегом отыскать получится достаточно просто. Не являются редкостью и «жуки», которые чаще всего образуются на капоте, передних стойках и крыше.

С другой стороны практически все современные автомобили в этом плане ничуть не лучше Pathfinder, так что отказываться от покупки японского внедорожника из-за этого точно не стоит. А вот поторговаться можно. И если на выбранном вами Nissan Pathfinder форсунки омывателя передних фар будут в нерабочем состоянии, а сами фары будут иметь трещины, то выторговать можно будет еще больше.

Интерьер

При осмотре салона японского внедорожника обратите внимание на состояние обивки сидений и рулевого колеса. Зачастую уже после 40-50 тысяч километров она теряет свой привлекательный внешний вид. Со временем то же самое происходит и с пластиковыми наладками.

Должным образом проверьте и работу всего электрооборудования. Многие владельцы Nissan Pathfinder в свое время жаловались на проблемы с контактами кнопок управления подогревом сидений и стеклоподъемниками. Не исключено, что и те кнопки, что расположены на руле, тоже откажутся работать. Происходит это из-за обрыва рулевого шлейфа.

Кроме этого при осмотре салона приглянувшегося внедорожника убедитесь в отсутствии под ногами излишней влаги. Скапливаться там она может по двум причинам. Причина первая - из-за слетевшего шланга омывателя заднего стекла, который расположен как раз в районе переднего правого крыла.

Причина вторая - из-за прохудившихся резинок под рейлингами. В результате влага сперва скапливается в районе потолка, а потом постепенно по стойкам перебирается вниз. Обратите внимание и на работу печки. Многие владельцы уже через несколько лет эксплуатации автомобиля отмечают, что зимой она начинает хуже прогревать салон.

Двигатель

Среди двигателей, что в разное время устанавливались на Nissan Pathfinder, наибольшее распространение получила дизельная «четверка» объемом 2,5 литра мощностью 174 лошадиные силы. При хороших технических характеристиках слабым местом данного силового агрегата по праву считается головка блока цилиндров, появление трещин на которой не является чем-то редким.

Чаще всего это происходит из-за того, что двигателю приходится долгое время работать под большой нагрузкой и в не самом благоприятном температурном режиме. Так что в автомобилях, которые уже успели проехать 100-150 тысяч километров, диагностику состояния двигателя перед покупкой делайте обязательно. Иначе рискуете после покупки раскошелиться на очень внушительную сумму.

Примерно к 80-100 тысячам километров турбина, установленная на данном двигателе, начинает «выть». Виной тому - выработка на штоке турбины, которая позволяет выходить газам. При нагреве зазор уменьшается и вой стихает. Впрочем, на эффективность работы турбины посторонние звуки абсолютно не влияют. Знать об этой проблеме нужно скорее для того, чтобы иметь возможность немного поторговаться при покупке.

Сама же турбина без проблем служит порядка 300-400 тысяч километров. А вот топливные форсунки такой надежностью похвастаться не могут. В наших условиях более 120-150 тысяч километров они не выдерживают. А дальше только замена. И отделаться малой кровью здесь не получится. В 2010 году компания Nissan модернизировала дизельный двигатель объемом 2,5 литра, в результате чего его мощность увеличилась до 190 лошадиных сил. Но основные проблемы, характерные для менее мощной версии двигателя, остались.

Встречаются на рынке Pathfinder и с трехлитровым дизельным двигателем. Наибольшее число претензий у тех, кто эксплуатирует внедорожник с данным силовым агрегатом, поступает в адрес клапана EGR, который имеет обыкновение заклинивать уже после 50-70 тысяч километров.

Не редкость для трехлитрового двигателя и «потеющие» патрубки, которые соединяют интеркуллер с турбиной. Если при осмотре автомобиля таковые обнаружить удалось, то знайте, что они уже успели покрыться микротрещинами. В скором времени их придется сменить.

Если же хочется ездить исключительно на бензине, то есть смысл присмотреться к Pathfinder с бензиновым двигателем объемом 4 литра, который развивал 269 лошадиных сил. В целом атмосферный агрегат вполне надежен, а основные проблемы с ним связаны с разрушением керамического наполнителя катализаторов. В результате этого мелкие частички попадали в цилиндры, в результате чего на стенках последних появлялись задиры. Догадаться о том, что такая проблема есть и в выбранном вами автомобиле, можно по повышенному расходу масла.

Коробка передач

При выборе коробки переключения передач стоит помнить, что самым надежным вариантом является механическая шестиступенчатая коробка переключения передач. Однако устанавливалась она только на те автомобили, под капотом у которых находится дизельная «четверка» объемом 2,5 литра.

Напомнит о себе «механика» разве что после 120-150 тысяч километров. Обычно к этому сроку требуется заменить относительно слабое сцепление. Впрочем, если эксплуатировать автомобиль в щадящих условиях, сцепление вполне может прослужить и до 180 тысяч километров.

А вот автоматическая коробка переключения передач предлагалась с любым из доступных для Pathfinder двигателей. И к ней тоже особых претензий нет. Обычно без серьезного ремонта она вполне может продержаться до пробега в 220-250 тысяч километров, после чего владельцам приходится менять гидроблок. Хотя довольно часто «автомат» выходит из строя не «от старости», а из-за того, что его рабочая жидкость смешивается с антифризом.

Так что если заметили, что при переключении передач начали происходить пробуксовки, то тут же езжайте на промывку коробки. В этом случае еще можно отделаться легким испугом, а не заменой гидроблока и фрикционов. Обратите внимание перед покупкой внедорожника и на состояние заднего редуктора. После 80-120 тысяч километров он начинает издавать гул на высоких скоростях. Потом наступает черед вибраций. Доходило до того, что на некоторых автомобилях этот узел меняли по гарантии.

Подвеска

Подвеска японского автомобиля вполне надежна, хотя звезд с неба все-таки не хватает. Втулки и стойки переднего стабилизатора выдерживают не более 60-80 тысяч километров. А вот сзади эти же «расходники» служат куда дольше - порядка 80-120 тысяч километров. Примерно такой же ресурс имеют и ступичные подшипники. Около 150-160 тысяч километров способны продержаться рычаги, тяги и рулевые наконечники.

Тормозная система

Тормозная система Nissan Pathfinder обычно проблем не доставляет. Лишь некоторым владельцам довелось столкнуться с неожиданными провалами педали тормоза и заметным снижением эффективности торможения. Причем проблема может случиться абсолютно при любом пробеге. Чаще всего все удавалось нормализовать после замены главного тормозного цилиндра.

Назвать Nissan Pathfinder беспрецедентно надежным автомобилем не получится при всем желании. И это вполне объяснимо. Зачастую такие автомобили эксплуатируются на бездорожье или в других не самых благоприятных условиях. И это только снижает ресурс большинства агрегатов и узлов. Так что при выборе подержанного Nissan Pathfinder есть смысл потратить чуть больше времени, но найти тот автомобиль, который большую часть времени провел на асфальте. Проблем с ним, если не забывать о периодическом обслуживании, должно быть меньше.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png