Все мы любим свои автомобили, не зависимо от марки и модели. Для каждого из нас автомобиль больше, чем средство передвижения. Чем больше мы владеем автомашиной, тем больше мы привязываемся к ней. Автомобили очаровали нас своей красотой, с момента их появления. Сегодня в эпоху высоких технологий новые инновационные идеи в автомобильном мире поражают своим прогрессом, который начавшись чуть больше 100 лет назад, позволил стать автомобилям неотъемлемой частью нашей жизни.

Сегодня в наши дни в век информационных технологий, мы можем узнать практически любую информацию о любой автомашине. Но есть единственная проблема. Это большое количество информации, ознакомиться с которой нам не хватит времени.

Наше решило выбрать для Вас все самое интересное из большого об и любопытных фактах, с помощью которых Вы узнаете какой самый быстрый автомобиль в мире, сколько человек влезет в Smart и многое другое.

Самый быстрый автомобиль-амфибия



Специалисты компания WaterCar Python создали самый быстрый автомобиль-амфибию, который может передвигаться как по суше, так и по воде. Это не единственный в мире производитель подобных автомобилей, но эта модель амфибия является самой быстрой на суше. Так с 0 до 100 км/час необычная автомашина набирает скорость всего за 4,5 секунды. Это стало возможным благодаря мощному двигателю Corvette Z06, мощностью 437 л.с.

Самый быстрый серийный автомобиль



Среди всех серийных автомобилей в мире. Так в 2010 году в присутствии представителя Книги рекордов Гиннеса, автомашина установила мировой рекорд скорости среди легковых серийных автомобилей, сумев набрать скорость 431 км/час, благодаря мощности в 1200 л.с.

Самый быстрый электрический автомобиль



Вы думаете, что электрические автомобили не достаточно мощные по сравнению с традиционными? Это не так. Электроавтомобиль Venturi Buckeye Bullet (Пуля) установил мировой рекорд скорости среди электрокаров, достигнув отметки скорости в 487,672 км/час. В 2014 году в Монако запланирована новая попытка мирового рекорда на новом супер-каре VBB-3, который является приемником Buckeye Bullet. В компании Venturi заявили, что они попробуют разогнать новый автомобиль до 600 км/час.

Самый быстрый автомобиль на земле



Компания Shelby Super Cars создала самое быстрое наземное транспортное средство в мире, которое развивает скорость больше 1200 км/час. Модель скоростного суперкара Andy Green в 1997 году разогналась до 1228 км/час, преодолев звуковой барьер. Следующая цель это разогнать автомобиль до 1609 км/час (1000 миль/час).

Мировой рекорд - 32 человека в машине



Сколько людей максимально может сесть в машину? С момента появления автомобилей, люди не раз ставили мировой рекорд по вместимости автомобиля. Так раньше было популярно ставить рекорды по вместимости автомобиля VW Beetle. Но мода течет своим чередом и в наши дни рекордсмены предпочитают другие автомобили. Так в Лондоне 32 гимнастки установили мировой рекорд вместимости куда вместилось 32 человека.

Рекорд - 16 человек в Smart Fortwo



В небольшой компактный длиною всего 2,7 метра, в 2010 году влезло 16 человек. Напомним, что в предыдущее поколение автомобиля Smart сумело вместиться 18 человек (2002 год). В 1969 году в VW Beetle влезло 34 человека. В 1984 году в Jaguar XJ6 влезло 42 человека.

Рекорд по пробегу автомобиля



Его автомобиль Volvo P1800 проехал 4,830,000 километров (4,83млн. км). Таким образом, его автомобиль стал единственным в мире, который смог проехать такое расстояние. На втором месте находится автомобиль , который хранится в настоящий момент в музеи Штутгарта. Его владелец таксист сумел проехать на нем 4,600,000 км.

Самый быстрый гибридный грузовик в мире



Мощностью 2100 л.с. и максимальным крутящим моментом 5000 Н.м., оснащён гибридной силовой системой, состоящею из дизельного мотора и электрического двигателя. Объем дизельного двигателя 15,0 литров. Вес грузовика составляет 6350 килограмм (более 6 тонн). В апреле 2012 года на военном аэродроме штата Юта в США, гибридный грузовик установил мировой рекорд скорости среди гибридных грузовиков. Так гибрид разогнался до 236 км/час, когда как обычный грузовик этой марки набирает максимальную скорость в 154 км/час.

Самый дорогой серийный автомобиль



Не смотря на то, что автомобиль выпущен пока только в 4 экземплярах, он официально является серийным автомобилем. Стоимость автомашины почти 4 миллиона евро, что делает его самым дорогим серийным автомобилем в мире. В будущем будет изготовлено еще 9 экземпляров.

Самый дорогой автомобиль в мире



4 миллиона евро для Veneno это карманные деньги на мелкие расходы по сравнению со стоимостью редких классических ретро автомобилей. Так редкий , которых было произведено всего 39 штук, в начале 2013 года стоил 38,000,000 (38млн.) евро.

Самый маленький автомобиль в мире



Британец Перри Уоткинс создал множество странных автомобилей. К примеру самый тонкий автомобиль в мире. Но самое необычное творение этого мастера это самый маленький автомобиль в мире "Wind Up", которым можно самостоятельно управлять. Его размеры 104 см в высоту, 66 см в ширину и 129 см в длину. Автомобиль оснащен двигатель объемом 150 куб.см.

Самый быстрый разгон с 0 до 300 км/час



Этот автомобиль установил мировой рекорд разогнавшись с места до 300 километров в час всего 13,63 секунды. Супер-кар оснащен 7,0 литровым V8 двигателем, мощностью 1261 л.с. и максимальным крутящим моментом 1564 Н.м.

Самый быстрый микроавтобус в мире



Немецкая компания Westfalia улучшила стандартную версию микроавтобуса Mercedes Vito, который благодаря модернизации удалось разогнать до 222 км/час. Для того, чтобы разогнать микроавтобус до такой скорости была изменена электронная система управления двигателем. Вместо стандартного 95 сильного дизельного мотора был установлен 3,0 литровый V6 дизельный мотор мощностью 308 л.с. Также претерпела изменение подвеска автомобиля и воздухозаборник.

Рекорд - караван из авто трейлеров



VW Golf и 18 прицепных трейлеров за ним. В Голландии установлен мировой рекорд по перевозки трейлеров.

Рекорд - поездка по самому длинному шоссе в мире



Панамериканское шоссе является самым длинным шоссе в мире. Его протяженность составляет 48,000км. Райнер Цитлоу и его команда установили мировой рекорд, проехав на VW Touareg V6 TDI по Панамериканскому шоссе 23,000 километров за 11 дней 17 часов 22 минуты. За это время участники команды проехали 17 стран и пересекли 4 климатические зоны. Для того, чтобы установить рекорд автомобиль проехал от Огненной земли до Аляски.

Самый быстрый автомобиль на льду



На которой были установлены зимние шины Nokian, установил мировой рекорд скорости на льду, разогнав этот мощный автомобиль до 335,71км/час. Предыдущий рекорд также принадлежит этому гонщику, который он установил в 2011 году, достигнув скорости на льду в 331,61 км/час.

Крупнейший кортеж Ferrari



Отдельную строчку в мировой книги рекордов Гиннеса занимают достижения связанные с автомобильными кортежами. Один из последних самых интересных рекордов, который был установлен в сентябре 2012 году в Сильверстоуне, это самый большой кортеж из автомобилей Феррари в котором участвовало 964 автомобиля марки Ferrari.

Крупнейший кортеж Mazda MX-5



15 июня 2013 года в книги рекордов Гиннеса была создана новая запись. В этот день участникам акции удалось собрать самый большой кортеж из автомобилей Mazda MX-5. В установлении рекорда принимало участие 1450 человек и 683 автомобиля MX-5. Прошлый рекорд был установлен в 2010 году кортеж которого состоял из 459 автомобилей Мазда МХ-5.

Самый долгий дрифт на автомобиле



На испытательном треке Мауро Кало из Великобритании установил на автомобиле Мерседес-Бенц мировой рекорд по самому длительному дрифту на автомобиле. За рулем Mercedes C 63 AMG гонщик беспрерывно сделал дрифт протяженностью 8 кругов (2308 метров) улучив прошлый рекорд на 394 метра, который был зафиксирован в 2011 году.

Самая высокая точка на земле в автомобиле



Как высоко Вы можете водить автомобиль? На этот вопрос ответил Немецкий гонщик в экстремальной экспедиции в 2007 году. С двумя внедорожниками Jeep Wrangler и 15-членами команды ему удалось добраться до вершины самого высокого в мире вулкана Охос-дель-Саладо в Чили. Высота точки составляет 6646 километров. В истории человечества до этого еще никто не ездил на такой высоте в автомобиле.

Самый сильный легковой автомобиль



Часто на дороге можно увидеть, как внедорожники везут за собой различные груженые прицепы. . Благодаря своей мощности он сдвинул с места самолет ИЛ-76, который весит 171 тонну. Стоит отметить, что внедорожник не просто сдвинул самолет с места, но и провез его 50 метров.

Самый быстрый паровой автомобиль



Паровые автомобили вышли из моды уже давно, но не для Британца Дон Уэльса. Его паровому транспортному средству Steam Liner в 2009 году удалось набрать скорость в 225,04 км/час.

Выжил в аварии на скорости 579 км/час



В 1960 году Дональд Кэмпбелл разбил свой автомобиль Bluebird CN2, попав в аварию на скорости 579 км/час во время попытки установить рекорд скорости. Но, что самое невероятное гонщик выжил, став единственным человеком в мире попавший в аварию на подобной скорости и выживший в результате ДТП. Не смотря на перелом черепа, гонщику в 1964 году удалось установить мировой рекорд скорости на автомобиле. Спустя три года Дональд погиб пытаясь установить рекорд скорости на воде.

Первый автомобиль на Северном полюсе



В июле 2007 года Ричард Хаммонд и Джереми Кларксон в специальном выпуске программы Top Gear решили доказать, что на автомобиле можно добраться до магнитного полюса в Антарктиде. Передача была снята в виде гонок, в которых соревновалась собачья упряжка и автомобиль Toyota Hilux. Гонка началась 25 апреля. 2 мая 2007 года прибор GPS зафиксировал, что команда достигла Северного полюса, сделав их первыми в мире людьми достигнувших Северного полюса на автомобиле.

Скорость всегда манила человека - она позволяла моментально преодолевать огромные расстояния, значительно экономя драгоценное время.

Однако не только удобство привлекало человека - ведь имя того, кто поставил новый рекорд, увековечивалось в истории развития техники и приобретало всемирную славу. Именно поэтому мировые рекорды скорости на автомобиле постоянно обновляются - над созданием ещё более мощных и совершенных машин работают сотни гениальных инженеров, в их разработку вкладываются миллионы долларов, а сотни тысяч неравнодушных людей ждут, затаив дыхание, когда же будет преодолён следующий рубеж. Наверняка всем, кому не безразлична скорость, будет интересно узнать об истории её покорения.

НА ЗАРЕ АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭРЫ

Считается, что первый рекорд скорости принадлежит французскому гонщику и конструктору Эмилю Левассору, который поставил его во время гонки Париж-Бордо. Весь мир помнит его фразу, которая послужила началом стремления к высоким скоростям: «Мы выдавали тридцать километров в час! Это было настоящее безумие!». Но в 1895 году официальных правил определения рекордных показателей ещё не было, поэтому формально французский инженер остался без статуса первопроходца.



А достался он графу Гастону де Шаслу-Лоба, который позаботился о регистрации своего достижения. Машина, разработанная конструктором Шарлем Жанто, на дистанции, равной 1 километру разогналась до 63 км/ч. Титул рекордсмена решил забрать себе его извечный соперник - профессиональный автогонщик Камиль Женатци, разогнавшийся всего через несколько дней до 66 км/ч. Именно так началось многолетнее противостояние, во время которого машины продолжали совершенствоваться и получать всё более улучшенные силовые агрегаты, а также аэродинамические кузова. В 1899 году графу де Шаслу-Лоба наконец удалось значительно опередить противника, достигнув 92,7 км/ч - тогда подобная скорость считалась просто недостижимой.
Но всего через два месяца Камиль Женатци поставил первый знаковый рекорд скорости на машине - он преодолел рубеж в 100 км/ч, превысив его на 5 километров. Своим невероятным успехом он во многом был обязан новому транспортному средству – автомобилю с названием «Вечно недовольная», который оснащался электромоторами и имел обтекаемый кузов, изготовленный из легированного алюминиевого сплава. Такая машина была последней из числа рекордных электромобилей - все остальные автомобили уже оснащались иными типами силовых агрегатов.

Камиль Женатци

Удивительно, но следующий рубеж впервые преодолел паровой транспорт, который ещё не был окончательно списан со счёта - в 1906 году гонщик Фрэд Мэрриот на автомобиле марки Stanley разогнался до 205 км/ч. Двигатели внутреннего сгорания, тогда ещё очень несовершенные, не могли дотянуться до такого рекорда. Но в 1909 году автомобиль Blitzen Benz под управлением Виктора Эмери на трассе «Бруклэнд» в Великобритании показал результат в 202 км/ч. Спустя ещё два года Роберт Бурман установил следующий мировой рекорд скорости, воспользовавшись авто с ДВС - он достиг значения в 228 км/ч.

В ПОГОНЕ ЗА НЕВОЗМОЖНЫМ



Следующий мировой рекорд скорости поставил Генри Сигрев, который использовал автомобиль Sunbeam «The Slug» 1000 hp, оборудованный двумя авиационными моторами суммарной мощностью в 900 лошадиных сил. На трассе Дайтона-Бич в 1927 году он разогнался до 327 км/ч, что позволило одновременно превысить и знаковый рубеж в милях - 200 в час. Интересно, что в отличие от ранее существовавших прототипов, эта машина была совсем не лёгкой - её суммарная стартовая масса превышала 4 тонны!
С первенством Сигрева не мог смириться другой знаменитый гонщик - Малкольм Кэмпбелл, который до этого несколько раз пытался безуспешно поставить мировой рекорд скорости на автомобиле «Синяя Птица», оснащённом мотором Napier. В 1931 году Кэмпбелл привёз в Дайтона-Бич новое поколение своего знаменитого автомобиля, который имел наименование Campbell-Napier-Railton. Во время двух заездов он показал скорость, составляющую 396 км/ч, лишь немного не дотянув до следующего порога. Однако уже спустя год он вернулся со слегка доработанной машиной, и достиг скорости в 404 км/ч, официально вписав своё имя в историю и получив титул рыцаря.


Однако вскоре и двигателям внутреннего сгорания пришлось потесниться, уступив место более мощным реактивным турбинам. Но пока этого не произошло, американец Джон Эйстон воспользовался максимальной на тот момент доступной мощью ДВС, установив на свой автомобиль два авиационных мотора Rolls-Royce мощностью в 5000 лошадиных сил. В 1937 году его рекордный автомобиль достиг скорости 502 км/ч, проехав несколько раз по дну пересохшего озера Бонневиль. В 1939 году этот рекорд был повышен до 575 км/ч, однако Эйстон отказался от дальнейших соревнований, и вскоре его опередил гонщик Джон Кобб, показавший результат сначала в 595, а затем в 640 км/ч.

СОВРЕМЕННЫЕ РЕКОРДЫ

После Второй Мировой большинство гонщиков переключилось на реактивные двигатели, которые казались им более перспективными. И действительно, на том же пересохшем озере Бонневиль американец Гарри Габелич в 1970 году разогнался до скорости в 1014 км/ч. Такой автомобиль, названный Blue Flame, оснащался одной реактивной турбиной, тяга которой достигала примерно 22 тысяч лошадиных сил. В 1979 году было заявлено, что каскадёр Стэнли Баррет преодолел скорость звука, однако гонщик не пожелал сделать второй заезд согласно правилам постановки рекордов, а армейские специалисты, занимавшиеся выполнением замеров, не внесли в протоколы его достижение.


На сегодняшний день максимальный рекорд скорости автомобиля принадлежит сверхзвуковому транспортному средству Thrust SSC, которое показало результат в 1228 км/ч. Соответствующая подтверждающая запись была сделана в 1997 году, когда машина вышла на трассу в пустыне Блэк-Рок США. Автомобиль был оснащён двумя турбовентиляторными моторами Rolls-Royce Spey, работавшими в режиме форсажа - их суммарная мощность достигала 110 тысяч лошадиных сил. Специально для управления таким невероятным транспортным средством был приглашён пилот Королевских ВВС Великобритании Энди Грин, который является обладателем титула самого быстрого водителя.

Сейчас команда, которая создала Thrust SSC, работает над созданием ещё более быстрого автомобиля, получившего название Bloodhound SSC. Специально для него английские ВВС предоставили разработчикам два реактивных двигателя, а компания Jaguar - 800-сильный бензиновый мотор V8, вся мощь которого уйдёт на обеспечение моторов электроснабжением, а также на привод насосов подачи топлива. Предполагается, что машина преодолеет барьер в 1000 миль или 1609 километров в час, причём за её руль сядет заслуженный рекордсмен Энди Грин.

Рекорд скорости на серийном автомобиле поставила машина Bugatti Veyron Super Sport, в своё время разогнавшаяся до 431 км/ч благодаря мощности мотора W16, составляющей 1200 лошадиных сил. Интересно, что этот рекорд пытаются оспорить множество иных производителей. Проблема состоит в том, что любые серийные автомобили этой марки оснащаются ограничителем скорости, срабатывающим на 415 км/ч, тогда как на машине, участвовавшей в рекордном заезде, он был отключён.


Однако самым быстрым на дорогах общего пользования стал Ford GT, который был доработан компанией PPR и получил новое имя BADD GT. Машина с форсированным V8 развивает 1700 лошадиных сил и достигает скорости, равной 455 км/ч. Но серийным этот автомобиль считаться не может, поскольку выпущен в единственном экземпляре.


Иногда автомобильный рекорд скорости путают с аналогичным достижением на суше, что в корне неверно. Так, максимальная скорость, достигнутая транспортным средством, не оторвавшимся от земной поверхности, составляет 10430 км/ч. Принадлежит он беспилотным ракетным саням, двигавшимся по специально проложенному рельсовому пути. Зафиксировано это достижение в 2003 году на авиационной базе Холломан в США.

БЫСТРЕЕ И БЫСТРЕЕ

Когда будет готов рекордный Bloodhound SSC, и этот автомобиль достигнет нового рубежа, каким будет следующий порог, через который захотят перешагнуть инженеры? Многие люди скажут, что подобные забавы являются пустой тратой денег, не приносящей никакой пользы обществу, и что рекордные заезды стоило бы прекратить. Однако стоит вспомнить, что в наших автомобилях применяется множество технических решений, которые впервые были использованы именно в таких рекордных транспортных средствах. Поэтому новых рекордов скорости должен с нетерпением ожидать весь мир.

Статья опубликована 25.07.2014 11:59 Последняя правка произведена 09.08.2015 04:40

Человек всегда стремился к повышенным скоростям. В древности, когда передвигались только на животных, очень ценились скакуны, способные преодолевать большие расстояния за небольшое (по тем понятиям) время.

Наверное, отдавая дань благодарности лошадям, все изобретённые двигатели принято характеризовать в лошадиных силах.

Первые автомобили

С тех пор, как появились первые автомобили , люди стали испытывать их на скорость. Лучшим считалось то авто, которое развивало большую скорость.

Первый официально зарегистрированный скоростной рекорд установлен на электромобиле 18.12.1898. Конструкция Шарля Жанто разогналась до 63,149 км/ч. Под управлением графа Гастона де Шаслу-Лоба транспортное средство за 57 сек. «пронеслось» между контрольными отметками и преодолело 1000 м.

До конца 19 в. Были установлены ещё два рекорда. Сначала людям стала подвластна скорость в 92,78 км/ч. А, спустя всего 2 месяца, была взята стокилометровая планка.

«La Jamais Contente» - электромобиль, который и по сей день выставлен в Национальном музее Франции, «пробежал» за час 105,882 км.

Двадцатый век

Вторая сотня километров «покорилась» гонщику по фамилии Бурман в 1911. Он сумел разогнать авто, собранное фирмой «Бенц» до 228,04 км/ч.



Результат в 327,98 км/ч был показан в 27-м году пилотом Генри Сигрейвом. Спорткар марки «Sunbeam», который он пилотировал, был собран британцами.

На «Blue Flame» Кэмпбелл преодолел очередной рубеж. Его скоростной рекорд 32-го года равнялся 408,63 км/ч. Следует отметить, что этот человек является рекордсменом не только автогонок. На его счету победы и в воздухе, и на воде.



Немногие знают, что уже в 37-м кто-то мог передвигаться по земле со скоростью, превышающей пол тысячи км/ч. Подобного результата смог добиться Джон Айстон на трёхколёсном авто, внешне напоминающем летательный аппарат. Максимальная скорость составила 502,43 км/ч.

Наши дни

В погоне за новыми достижениями тысячи талантов трудятся над разработками усовершенствованных моделей автомобилей. Теперь ими же самими поставлена задача – превзойти скорость в тысячу миль/час.



О намерении преодолеть рубеж 1609 километров за час заявили конструктора Bloodhound SSC. Они уже сумели разработать автомобиль, двигающийся быстрее скорости звука. Теперь перед ними стоят очень сложные технические задачи. Один из вопросов – нестираемые шины, которые потребуются машине с тремя двигателями.

Похожее на ракету авто оснастят двигателями:

Реактивным Eurojet EJ200;

Гибридный ракетный;

Бензиновый на 800 л.с.

И пусть подобным автомобилям по автомагистралям ездить не суждено, пожелаем любителям скорости добиться поставленной цели.

Ну а если у вас все-таки возникло желание установить свой рекорд скорости, то для начала необходимо пройти обучение в Автошколе на Оборонной , а потом, не плохо было бы пройти школу экстремального вождения.

November 18th, 2014

Как я уже писал, начиная с 1898 года, был поставлен шестьдесят один официальный рекорд скорости на автомобиле. Условно гонку за скоростью можно подразделить на три этапа:

В этот период рекорды преимущественно ставились на серийных или обычных гоночных автомобилях на автодромах или дорогах общего пользования;
2) 1922 – 1947 . В этот период рекорды преимущественно ставились на специальных рекордных автомобилях с колёсным движителем на пляжах или на соляных озёрах;
. В этот период рекорды ставились на автомобилях с турбореактивными авиационными или ракетными двигателями на соляных озёрах.

Во втором посте серии мы рассмотрим второй период. Итак, II период. 1914-1947. Рекорды с №25 по №48 .

25
Из-за новых правил (требования о проведении двух заездов в разные стороны для исключения влияния ветра) целых три американских рекорда подряд не были признаны. 12 февраля 1919 года Ральф де Пальма на автомобиле Packard 905 разогнался до 241,2 км/ч, но не сделал второго заезда, и рекорд остался сугубо американским. 17 апреля 1920 года Томми Милтон на Duesenberg показал результат 251, 133 км/ч, но по той же причине учтён не был. Наконец, 7 апреля 1922 года Сигурд Хогдаль на автомобиле Wisconsin Special достиг результата 289,68 км/ч, но с ним вообще получился казус – этот результат замеряли частники-журналисты и сам Хогдаль, даже не американская ассоциация AAA, и потому его не признал никто.

А официально двадцать пятый рекорд скорости составил всего лишь 215,17 км/ч . Он был показан ирландцем Кенельмом Ли Гиннессом (Kenelm Lee Guinness) 17 мая 1922 года в Бруклендсе на автомобиле Sunbeam 350hp . Это был последний в истории рекорд, поставленный на автодроме.

Знаковым этот рекорд стал потому, что это первый абсолютный рекорд скорости на суше, установленный нерельсовым транспортным средством. Автомобили обогнали паровозы – лишь один раз в будущем они уступят «абсолют» транспортному средству другого типа (мотоциклу), мы упомянем об этом казусе. Рельсовые же транспортные средства отошли в тень.

Вот Гиннесс за рулём рекордного автомобиля:

Гиннесс был гонщиком-любителем, а основной его деятельностью была работа в семейной компании – да-да, той самой, производящей пиво. В 1924 году он окончательно завязал с автоспортом, попав в чудовищную аварию, из-за которой до конца жизни постоянно страдал от головных болей, провалов в памяти и приступов лёгкого безумия. В 1937 году в возрасте 49 лет во время одного из приступов Кенельм Гиннесс покончил с собой, отравившись газом.

26
Двадцать шестому рекорду скорости для автомобилей – и, напоминаю, абсолютному на суше – предшествовал очередной непризнанный рекорд, установленный 23 июня 1922 года молодым Малькольмом Кэмпбеллом, величайшим рекордсменом всех времён. На своём Sunbeam Bluebird он разогнался до 221,638 км/ч, но AIACR рекорд не признала, поскольку измерительное оборудование не прошло омологацию.

В результате официальный 26-й рекорд был установлен лишь 6 июля 1924 года французом Рене Тома (René Thomas) на автомобиле Delage La Torpille и составил 230,64 км/ч .

Тома во время заезда:

Тома был известным пилотом-кольцевиком, он выигрывал Indy 500, но участие его в рекордной гонке было случайным – компания Delage просто пригласила его принять участие в рекордных заездах во французском Арпажоне. Скончался Тома в 1975 году в возрасте 89 лет.

27
Двадцать седьмой рекорд скорости был установлен англичанином Эрнестом Элдриджем (Ernest Eldridge) на гигантском, неимоверно тяжёлом и мощном автомобиле Fiat Special
Mephistopheles II
. 12 июля 1924 года «Мефистофель» разогнался в том же Арпажоне до скорости 234,98 км/ч . Интересно, что первый заезда «Мефистофель» совершил одновременно с Тома, 6 июля, и уже тогда был быстрее, но AIACR не признала рекорд, поскольку у автомобиля не было задней передачи. За шесть дней команда переделала коробку передач и всё-таки поставила рекорд.

Вот Элдридж за рулём во время заезда. Это был последний рекорд, поставленный на дороге общего пользования.

Машина дошла до наших дней.

Элдридж умер в 1937 году в возрасте 40 лет от воспаления лёгких.

28
А дальше началась эпоха великого безумия. Двадцать восьмой мировой рекорд скорости на пляже Пендайн-Сэндз поставил 25 сентября 1924 года Малькольм Кэмпбелл (Malcolm Campbell) на автомобиле Sunbeam Blue Bird 350hp . Рекорд составил 235, 22 км/ч .

Вот эта машина тогда.

29
Спустя год, 21 июля 1925 года, Малькольм Кэмпбелл установил двадцать девятый рекорд скорости – 242,79 км/ч всё на том же, но слегка доработанном Sunbeam Blue Bird 350hp .

Вот машина сегодня. Сохранилась идеально.

30
21 марта 1926 года в моногонку Кэмпбелла вмешался другой англичанин – Генри Сигрейв (Henry Segrave) . На пляже в Саутпорте на автомобиле Sunbeam Tiger 4L Ladybird он разогнался до скорости 245,1 км/ч , установив тридцатый рекорд скорости. Про соперничество Сигрейва и Кэмпбелла я писал целую . Автомобиль же Ladybird был интересен тем, что он был – в отличие от прочих рекордсменов – не тяжеленным и мегамощным, а наоборот, максимально облегчённым и резвым; это был другой подход к конструкции.

Машина перед заездом и сегодня.

31
Но уже 27 апреля 1926 года рекорд Сигрейва пал. Тридцать первый рекорд скорости установил британский пилот и инженер Джон Годфри Перри-Томас (John Godfrey Parry-Thomas) на автомобиле собственной конструкции Babs (он же Higham-Thomas Special). Рекорд был поставлен на пляже Пендайн-Сендз и составил 272,45 км/ч !

Вот он, Babs с Перри-Томасом за рулём.

32
На следующий день, 28 апреля 1926 года , Перри-Томас побил свой же вчерашний рекорд, показав на Babs скорость 274,69 км/ч – это стало тридцать вторым рекордом скорости.

Джон Годфри Перри-Томас разбился насмерть 3 марта 1927 года в Пендайн-Сэндз во время очередной попытки поставить мировой рекорд скорости. Приводная цепь его Babs слетела с оси и практически обезглавила пилота. Ему было 42 года. Автомобиль был похоронен в песке там же, на пляже. 42 года спустя, в 1969-м, его выкопал местный энтузиаст Оуэн Уин Оуэн и отреставрировал; ныне Babs хранится в музее скорости Пендайн-Сэндз.

33
Тридцать третий мировой рекорд скорости был установлен 4 февраля 1927 года , и установил его снова Малькольм Кэмпбелл на новой генерации своей «Синей птицы», автомобиле Campbell Napier Blue Bird II . Рекорд составил 281,44 км/ч . Это был последний рекорд скорости на суше, установленный в Европе, в Пендайн-Сэндз.

Вот Кэмпбелл во время заезда.

34
Но рекорд простоял недолго. Потому что на арену снова вышел Генри Сигрейв . 29 марта 1927 года он установил тридцать четвёртый рекорд скорости на автомобиле Sunbeam 1000 HP Mystery , разогнавшись до скорости 326,66 км/ч . Он стал первым человеком, который одновременно «выехал» из 200 миль/ч и 300 км/ч. Рекорд ставился во Флориде, на пляжной полосе Дайтона-бич.

Сигрейв и его Mystery.

Машина сохранилась до наших дней.

35
Тридцать пятый рекорд скорости поставил Малькольм Кэмпбелл 19 февраля 1928 года – тоже на пляже Дайтона-бич, на новой инкарнации «Синей птицы». Campbell Napier Blue Bird III разогнался до скорости 333,05 км/ч , чуть-чуть, но побив рекорд Сигрейва.

Снимков этой конфигурации довольно мало, потому что она существовала в течение, кажется, всего полугода, и её почти не снимали. Вот такой была третья «Синяя птица»:

36
Затем в гонку скоростей вмешались американцы. 22 апреля 1928 года Рэй Кич (Ray Keech) на автомобиле White Triplex , известном как Spirit of Elkdom, установил тридцать шестой рекорд скорости на том же пляже в Дайтоне. Рекорд составил 334,02 км/ч .

Этот безумный автомобиль с тремя (!) 12-цилиндровыми двигателями имел объём 81 литр и был построен по личному заказу магната и немного самодура Уайта. Кич за рулём:

История и Кича, и «Уайта» закончились трагически. Рэй Кич разбился насмерть 29 сентября 1929 года во время 200-мильной гонки в Типтоне (Пенсильвания). Ему было 29 лет.

White Triplex уже в 1928 году ехал на пределе. После того, как рекорд Кича был побит, Уайт потребовал от пилота повторить заезд, но тот отказался, поскольку машина была неимоверно опасной и плохо управляемой. Тогда Уайт пообещал бешенную сумму денег механику машины Ли Байблу, который вообще не имел гоночного опыта, чтобы тот сыграл роль пилота. Байбл, естественно, погиб. Вот последний взгляд Байбла и остатки его White.

К слову, рекорд Кича пытался побить ещё один интересный пилот, Фрэнк Локхарт – в Дайтоне, 25 апреля 1928 года на автомобиле Stutz Black Hawk, самом лёгком из всех рекордных автомобилей за всю историю. Он погиб. Его смерть запечатлена на киноплёнке:

37
Тридцать седьмой рекорд скорости установил 11 марта 1929 года уже встречавшийся нам Генри Сигрейв на автомобиле Golden Arrow , построенном конструктором Джеем Ирвингом и оснащённом двигателем Napier Lion. Рекорд составил 372,66 км/ч и был показан на пляже в Дайтоне.

Безумной красоты автомобиль.

Наши дни:

За этот рекорд Генри Сигрейв был удостоен рыцарского звания. О жизни и смерти Генри Сигрейва я писал . Он погиб 13 июня 1930 года в возрасте 33 лет через несколько минут после установления рекорда скорости на воде и посмертно стал первым в истории человеком, удерживающим оба – водный и сухопутный – рекорды скорости.

38
А рекордная гонка продолжалась. 5 января 1931 года Малькольм Кэмпбелл на очередной генерации автомобиля Blue Bird (известной как Campbell-Napier-Railton Blue Bird ) установил тридцать восьмой рекорд скорости на суше – 396,03 км/ч . За этот рекорд Малькольм Кэмпбелл, как ранее Генри Сигрейв, получил рыцарское звание.

Кэмпбелл перед заездом:

39
Следующий, тридцать девятый рекорд скорости, установил снова же сэр Малькольм Кэмпбелл 24 февраля 1932 года всё том же Blue Bird , но теперь с двигателем Rolls-Royce, а не Napier (что-то вроде промежуточного поколения автомобиля). Рекорд составил 408,71 км/ч , то есть Кэмпбелл первым выбрался из 400 км/ч.

Кэмпбелл перед заездом:

40
Малькольм Кэмпбелл не остановился и на этом. 22 февраля 1933 года он установил сороковой рекорд скорости на новой генерации «Синей птицы», известной как Campbell Rolls-Royce Railton Blue Bird . Рекорд составил 437,90 км/ч ; пилот по-прежнему использовал в качестве площадки пляж в Дайтоне.

Очень красивая машина. Кэмпбелл позирует.

41
7 марта 1935 года , ещё два года спустя, сэр Малькольм Кэмпбелл установил сорок первый рекорд скорости на очередной «Синей птице», известной как . Рекорд составил 445,32 км/ч . Обратите внимание: после смерти Сигрейва и отказов американцев началась полная монополия Кэмпбелла на рекорды.

Этот рекорд стал последним в истории, поставленным на пляже.

«Синяя птица» 1935 года.

42
Наконец, 3 сентября 1935 года великий Малькольм Кэмпбелл поставил свой последний, девятый, рекорд скорости и сорок второй по порядку. Это был первый в истории рекорд, установленный на соляных озёрах в Бонневилле. Автомобиль был тот же, Campbell-Railton-Rolls Royce Blue Bird , но модифицированный, а результат был – 484,620 км/ч . Человек впервые «выехал» из 300 миль/ч.

Кэмпбелл у машины.

Машину готовят к старту.

Сэр Малькольм Кэмпбелл ушёл из автогонок, чтобы повторить достижение Генри Сигрейва и стать обладателем рекордов скорости и на суше и на воде. И он это сделал. Окончательно он покинул рекордную гонку в 1939 году. Он умер от инсульта в 1948-м в возрасте 63 лет.

43
С уходом Кэмпбелла снова началась напряжённая борьба двух рекордистов – Джорджа Истона и Джона Кобба. Сорок третий рекорд скорости установил 19 ноября 1937 года Джордж Истон (George Eyston) на автомобиле Thunderbolt , оснащённом двумя 12-цилиндровыми двигателями Rolls-Royce. Рекорд составил 501,17 км/ч .

Thunderbolt был очень необычной машиной с двумя парами управляемых передних колёс.

44
27 августа 1938 года на модифицированном Thunderbolt Джордж Истон побил свой же рекорд. Сорок четвёртый рекорд скорости составил 556,00 км/ч .

Для сравнения: Thunderbolt рядом с обычной машиной.

45
Рекорд стоял недолго. 15 сентября 1938 года Джон Кобб (John Cobb) на автомобиле Railton Special Napier Lion установил сорок пятый рекорд скорости – 563,58 км/ч . Крутизна этого автомобиля заключалась в том, что он был полноприводным!

Не машина, а НЛО.

46
Но днём позже, 16 сентября 1938 года , Джордж Истон вернул себе лавры первого, установив сорок шестой рекорд скорости. Он сделал это на в очередной раз усовершенствованном Thunderbolt и достиг скорости 575,32 км/ч .

Thunderbolt является «утерянным» звеном среди гоночных автомобилей-рекордистов. В 1946 году он сгорел при пожаре до состояния невозможности восстановления (большая часть его предшественников сохранилась).

Странная была машина.

Её остатки.

Сам Джордж Истон больше не принимал участие в рекордной гонке и умер в 1979 году в возрасте 83 лет.

47
Годом позже, 23 августа 1939 года , Джон Кобб в свою очередь ответил Истону и вернул себе победу, установив сорок седьмой рекорд скорости. Выступал он всё на том же Railton Special и разогнался до скорости 592,09 км/ч .

Кобб позирует.

48
А потом пришла война, и стало не до рекордов. Поэтому сорок седьмой рекорд продержался достаточно долго, целых семь лет. И побил его всё тот же Джон Кобб 16 сентября 1947 года . Сорок восьмой рекорд скорости на суше был установлен на автомобиле Railton Mobil Special и составил 634,39 км/ч .

Это был переделанный Railton Special.

После установления рекорда Кобб попытался, как ранее Сигрейв и Кэмпбелл, поставить рекорд скорости на воде. Он погиб 29 сентября 1952 года на озере Лох-Несс, разбившись на скоростной лодке Crusader во время рекордного заезда. Ему было 52 года. Легенда утверждает, что лодка была поднята волной, разошедшейся от движения под водой какого-то крупного животного.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png