Земли автомобильных дорог

В статье 90 Земельного кодекса установлены следующие требования к землям автомобильного транспорта :

«п. 3. В целях обеспечения дорожной деятельности могут предоставляться земельные участки для:

1) размещения автомобильных дорог;

2) размещения объектов дорожного сервиса, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, стационарных постов органов внутренних дел;

3) установления полос отвода автомобильных дорог.

(п. 3 в ред. Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ)

3.1. Земельные участки в границах полос отвода автомобильных дорог могут предоставляться в установленном настоящим Кодексом порядке гражданам и юридическим лицам для размещения объектов дорожного сервиса. Для создания необходимых условий использования автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения соблюдения требований безопасности дорожного движения и обеспечения безопасности граждан создаются придорожные полосы автомобильных дорог. Установление границ полос отвода автомобильных дорог и границ придорожных полос автомобильных дорог, использование таких полос отвода и придорожных полос осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности».

Обеспечение безопасности дорожного движения регулируется Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» от 10.12.95 № 196-ФЗ (ред. от 28.12.2013), извлечения из которого приводятся в специальном подразделе.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об автомобильных дорогах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Классификация автомобильных дорог

Согласно классификации автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются на:

1) автомобильные дороги федерального значения;

2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;

3) автомобильные дороги местного значения;

4) частные автомобильные дороги.

Далее автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования .

Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.

Подразделение автомобильных дорог общего пользования:

автомагистрали

скоростные автомобильные дороги

обычные автомобильные дороги

Имеют разделительную полосу и не имеют пересечений на одном уровне;

Доступ возможен только через пересечения на разных уровнях с иными автомобильными дорогами, предусмотренные не чаще чем через каждые пять километров

доступ возможен только через транспортные развязки или регулируемые перекрестки

обычные автомобильные дороги могут иметь одну или несколько проезжих частей

Классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для автомобильных дорог установлены следующие категории:

  • "автомагистраль" устанавливается IА категория,
  • "скоростная автомобильная дорога" устанавливается IБ категория,
  • "обычная автомобильная дорога (нескоростная автомобильная дорога)" могут устанавливаться IВ, II, III, IV и V категории.

Автомобильные дороги по транспортно-эксплуатационным характеристикам и потребительским свойствам разделяют на категории в зависимости от:

а) общего числа полос движения;

б) ширины полосы движения;

в) ширины обочины;

г) наличия и ширины разделительной полосы;

д) типа пересечения с автомобильной дорогой и доступа к автомобильной дороге.

Сведения об автомобильной дороге можно получить из следующих источников:

По земельным участкам и иным объектам недвижимости, охранным зонам и придорожным полосам - в государственном кадастре недвижимости;

О зарегистрированных правах, ограничениях, обременениях - в едином государственном реестре прав;

А также из единого государственного реестра автомобильных дорог.

Полоса отвода автомобильных дорог

Нормативные требования к полосам отвода автомобильной дороги установлены в статье 25 Федерального закона от 08 ноября 2007 г

Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории и норм отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса. В целях реализации Закона требования к документации по планировке территории и нормы отвода соответственно утверждены:

  • приказом Минтранса РФ от 6 июля 2012 г . N 199 "Об утверждении Порядка подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения"
  • постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2009 г . N 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса».

Предоставление земельных участков для строительства автомобильных дорог, размещение площадных и линейных объектов в полосе отвода автомобильных дорог подробно описаны в книге: «Предоставление земельных участков для строительства объектов нефтегазового комплекса, промышленности, транспорта, линий связи и электропередачи. (Практическое пособие для разработки землеустроительной и кадастровой документации . М.: Юни - пресс, 5-е изд. в 2-х томах (всего 1280 стр. формата А4).

Обеспечение безопасности дорожного движения

При отводах земельных участков, установлении ограничений и обременений (сервитутов) в полосе отвода автомобильных дорог должны учитываться требования по безопасности дорожного движения. Обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве и реконструкции дорог.

1. Проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти или уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

2. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ.

3. При проектировании, строительстве и реконструкции дорог не допускается снижение капитальных затрат за счет инженерных решений, отрицательно влияющих на безопасность дорожного движения.

Придорожные полосы автомобильных дорог

Нормативные требования к придорожным полосам автомобильных дорог установлены в статье 26 Федерального закона от 08 ноября 2007 г . N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В границах населенных пунктов придорожные полосы устанавливаются, а за пределами могут быть установлены в зависимости от класса и (или) категории автомобильных дорог с учетом перспектив их развития ширина каждой придорожной полосы устанавливается в размере:

1) семидесяти пяти метров - для автомобильных дорог первой и второй категорий;

2) пятидесяти метров - для автомобильных дорог третьей и четвертой категорий;

3) двадцати пяти метров - для автомобильных дорог пятой категории;

4) ста метров - для подъездных дорог, соединяющих административные центры (столицы) субъектов Российской Федерации, города федерального значения Москву и Санкт-Петербург с другими населенными пунктами, а также для участков автомобильных дорог общего пользования федерального значения, построенных для объездов городов с численностью населения до двухсот пятидесяти тысяч человек;

5) ста пятидесяти метров - для участков автомобильных дорог, построенных для объездов городов с численностью населения свыше двухсот пятидесяти тысяч человек.

Порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения утвержден приказом Минтранса России от 13 января 2010 г . № 4. В придорожных полосах федеральных автомобильных дорог общего пользования запрещается строительство капитальных сооружений, за исключением:

  • объектов, предназначенных для обслуживания таких автомобильных дорог, их строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания;
  • объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
  • объектов дорожного сервиса, рекламных конструкций, информационных щитов и указателей;
  • инженерных коммуникаций.

Ширина каждой придорожной полосы устанавливается от границы полосы отвода таких автомобильных дорог, а решение об установлении границ придорожных полос автомобильных дорог федерального значения или об изменении границ таких придорожных полос принимается Федеральным дорожным агентством.

Размещение автомобильных дорог - предоставление земельных участков -

Полоса отвода - термин, применимый для обозначения тех участков земли, где возможно устройство конструктивных элементов дороги. При выделении полосы дороги не рассматриваются качество и Кроме собственно дорог на полосе отвода можно устроить объекты, обеспечивающие сервис, а также сооружения, необходимые для корректного функционирования трассы. Полоса отвода - это граница земель, отведенных для транспортных средств.

Дороги и термины

Под придорожной полосой принято понимать такую территорию, которая с двух сторон непосредственно примыкает к месту, предназначенному для движения автотранспорта. В границах придорожной территории действует специальный строгий режим использования каждого квадратного сантиметра площади. Необходимо обустроить участки таким образом, чтобы перемещение на автомобиле было по возможности безопасным. Кроме того, полоса отвода устраивается с расчетом на предстоящую реконструкцию и даже капитальный ремонт. Участок создаётся таким образом, чтобы упростить задачи обслуживания трассы, гарантировать максимально длительную сохранность дороги. Профессиональный подход к отведению земельного участка обязательно учитывает развитие шоссе в будущем, оценивая все возможные перспективы.

Дороги и законы

Придорожная полоса отвода не требуется, если дорога прокладывается в населенном пункте. Во всех остальных случаях при отведении участка земли необходимо проанализировать перспективы возможного нарастания потока машин и расширения трассы.

Действующие стандарты:

  • 75 метров для 1 и 2 категорий;
  • 50 метров для 3 и 4 категорий;
  • 25 метров для 5 категории.

При обустройстве обязательно учитываются СНиП. Автомобильные дороги - места повышенной опасности, поэтому вопросы надежности и качества выходят на первое место.

Дополнительные стандарты

При создании дорог, которыми бы соединялись столицы и административные центры, а также Москва, СПб с другими городами, трасс, которые бы соединяли общие полосы отвода необходимо делать 100 метров.

150 метров - стандарт, действующий для тех участков, которые предназначены для окружного объезда крупных населенных пунктов (тех, где поживают от 250 000 человек и более).

Управляющий орган конкретного субъекта выбирает границы при учете СНиП. Автомобильные дороги - зона ответственности федералов, муниципалов, регионалов, чиновников местного уровня. Этим занимается исполнительная власть. Дороги и их границы - задача органов местного самоуправления либо тех, которые ведают государственным дорожным имуществом.

Практические аспекты

Составляет проект полосы отвода заинтересованное лицо. В некоторых случаях это оформляется в рамках государственного контракта, если речь идет о дороге, которая затем будет в собственности государства. При необходимости обустройства частной трассы задачи проекта берет на себя собственник.

Сделать проект «на коленке» не получится, придется обратиться к специалистам. Проектировщики разработают полный пакет сопроводительной документации, на основании которого уполномоченный орган местной власти принимает решение о согласовании либо отправляет на доработку. Лишь после полного оформления пакета документов и получения виз всех заинтересованных сторон можно будет приступать к работам. Заплатить за все придется, очевидно, собственнику.

А кто может этим заниматься?

Придорожная территория - это не то место, которое может обустраивать кто угодно. К работам допускаются только настоящие профессионалы, ведь от этого зависит, насколько безопасной и надежной будет трасса.

В работе должны быть задействованы инженеры-проектировщики, инженеры-строители, имеющие специализацию, предполагающую именно строительство автомобильных дорог. Нет строгих критериев отбора конкретных работников, исполняющих указания прорабов, но предпочтение стоит отдавать тем, кто уже имел дело с созданием трасс. Задачи сложные, требуют применения специальной техники, поэтому обучиться с нуля откровенно непросто.

Нюансы

Полосы отвода выделяются в пользование постоянное, то есть эксплуатация не имеет четко оговоренного срока. А вот дополнительная ширина полосы отвода, которую получают строители для ведения работ, выдается только на заданный промежуток времени, - пока ведутся работы по созданию трассы.

Производится отвод полос в строгом соответствии с тем, как движется строительство. Для каждого этапа - свой участок. То, какие именно полосы и когда отводятся, определяется проектной документацией.

Выбор земельного участка под полосу отвода производится в соответствии с земельным законодательством, действующим на текущий момент. Также разработаны положения по восстановлению земель, обязательные к учету, так как при создании трассы происходит сильное разрушение природного слоя грунта. Кроме того, действуют иные нормативные акты, включая местную документацию, которые обязательны к учету для корректного выделения и создания полос отвода автомобильной дороги.

Полосы отвода в таблицах

Представленные вашему вниманию таблицы демонстрируют, насколько велика должна быть ширина полос.

Категория дорог и то, насколько много будет полос, - ключевые факторы, определяющие конкретную величину. Кроме того, учтены должны быть боковые резервы и выемки, откосы, если таковые заложены проектной документацией.

Подводя итоги

Создание автомобильной дороги - непростая задача, требующая исключительно ответственного подхода. При строительстве новой трассы обязательным условием становится правильное создание проекта, учитывающее не только требования настоящего времени, но и перспективы ближайших десятилетий.

Правильная аргументация при требовании земель у государства гарантирует, что строители получат в свое распоряжение необходимое количество метров вдоль строящейся дороги. Это поможет безопасно расположить используемый в работах транспорт и гарантировать качество самой дороги. Полосы отвода, создаваемые при этом, будут в будущем залогом безопасности автомобилистов на трассе.

При создании полосы отвода обязательно необходимо учитывать, что эта территория активно используется, чтобы обустраивать сервисные точки. Для них, в свою очередь, придется делать инфраструктуру. При учете будущего развития территорий уже в проекте дороги можно гарантировать, что полосы окажутся достаточными по своему размеру, надёжными и полностью удовлетворяющими требованиям не только на момент строительства, но и в будущем.

Методика выполнения работы:

    Изучается выданный картографический материал масштаба 1:10000;

    Проводится установление, выделение и графическое нанесение территорий охранных зон;

    На картографическом материале оформление территорий и нанесение соответствующих границ производится в цвете согласно принятому условному обозначению.

В соответствии с выданным техническим заданием охранная зона магистрального трубопровода, транспортирующего сжиженный углеводный газ, будет составлять 100 метров с каждой стороны от оси трубопровода. В переводе на картографический материал это значение будет равно 1см.

1.5 Охранные зоны автомобильных дорог

С целью охраны автомобильных дорог, создания возможностей для их развития, обеспечения условий для их содержания и движения по ним в зависимости от назначения и функционального признака дорог на прилегающих к ним земельных участках создается охранная зона, в пределах которой по решению Правительства для землевладельцев и пользователей земель устанавливаются особые требования.

Ширина охранной зоны на государственных автомобильных дорогах устанавливается в зависимости от их назначения и размещения, но не менее 20 м с обеих сторон от оси автомобильной дороги. Для частных автомобильных дорог ширину охранной зоны устанавливают органы местного публичного управления.

Полоса отвода автомобильных дорог устанавливается в целях обеспечения сохранности и прочности а/д и а/д сооружений. Размер полосы в зависимости от категории:

В полосу отвода а/д, кроме земляного полотна, входят земли, занятые защитными навесами, постоянными линейными сооружениями, служебными жилыми и производственными зданиями, сигнальными и указательными знаками, парапеты, пешеходные и велодорожки, сооружения на съездах и пересечениях дорог, летние тракторные и объездные дороги, и другие специальные сооружения, обеспечивающие прочность земляного полотна.

В пределах а/д устраиваются посадки на полосе отвода а/д. Без согласования с дорожными органами воспрещается производство строительных, геологоразведочных, топографических, горных и изыскательских работ, а так же устройство наземных сооружений. Кроме того, установление дорожных знаков и указателей необходимо согласовывать с органами ГИБДД. Так же запрещается распашка участков, покос травы, рубка и повреждение деревьев.

Для создания нормальных условий эксплуатации федеральных дорог и их сохранности формируют придорожные полосы в виде прилегающих с обеих сторон полосы отвода дороги участков земли, шириной не менее 50м каждый, считая от границы полосы отвода с установлением особого режима использования земель, включающего ограничение хозяйственной деятельности в пределах зон.

    для дорог IV и III категории – 50м;

Для подъездов к столицам республик, центрам краев, областей, округов – придорожная зона 100м.

Придорожная полоса для указанного подъезда начинается не менее чем за 25км до границы города. В границах поселений размещение придорожной полосы устанавливают по границе существующей застройки, но не более чем за 50м и не менее чем за 6м.

В пределах охранных зон а/д запрещается: капитальное строительство сроком больше 10 лет, кроме зданий ГАИ .

Автомобильная дорога является объектом, принадлежащим к транспортной инфраструктуре. Предназначение ее - движение транспортных средств. Включает данный объект в себя всю совокупность земельных участков в пределах так называемой полосы отвода автодороги, а также конструктивные элементы и необходимые дорожные сооружения, расположенные на этих участках или под ними. Данные конструкции относятся к технологической части.

Предназначение автомобильной дороги - обеспечивать непрерывное, безопасное и круглогодичное движение транспорта согласно расчетных скоростей, установленных габаритов и нагрузок при заданной интенсивности движения на всем сроке службы.

автомобильной дороги - что это такое?

Этим термином обозначается выделяемая на местности полоса. Назначение ее - расположение на ней дороги, а также постройка любых вспомогательных сооружений и высадка придорожных зеленых насаждений. Понятие временной полосы отвода включает то пространство, которое отведено под устройство бокового резерва, карьера, стройплощадки (при необходимости) и после окончания строительного процесса будет рекультивировано и возвращено землепользователю.

Земляным полотном именуют комплекс грунтовых сооружений инженерного назначения, существующий в форме выемок, насыпей и т. д. Предназначение их - служить основанием для так называемой дорожной одежды автодороги. Возведение земляного полотна производится из грунта (местного или привозного) при условии обеспечения его устойчивости, включая откосы, обочины и подстилающие естественные грунты.

В структуру земляного полотна входят также те водоотводные сооружения, которые с ним связаны, - дренажные устройства, канавы, кюветы, резервы.

А что такое дорожная одежда?

Так называют многослойную конструкцию, которую укладывают поверх земляного полотна. Она служит для приёма нагрузки от движущегося транспорта и передачи ее грунту. Устраивается дорожная одежда как на проезжей части, так и на обочине дороги.

Конструкция ее выполняется согласно специальному расчету. Состоит она из нескольких слоев - покрытия, его основания вместе с дополнительным слоем. Дорожная одежда может быть жесткой (цементно-бетонной) или нежесткой (песочной, битумной, щебневой и т. п.).

Жесткое - то покрытие, основание которого - монолитное (из цемента, бетона) или же сборное из армированных бетонных плит. Если бетона в составе слоев конструкции не предусмотрено, такая считается нежесткой.

На расположенном ниже фото - полоса отвода автомобильной дороги.

Все по проекту

Давайте теперь рассмотрим, на каких принципах строятся основные расчеты, согласно которым ведется строительство новых автомобильных дорог, а также реконструкция старых. Как известно, для грамотной организации абсолютно любого процесса требуется правильный алгоритм. Это относится и к проектированию новой конструкции, например, автодороги. Основным рычагом в данном случае выступает принцип стандартизации компонентов проектирования, которое ведется на основе имеющихся регламентированных документов.

Как и в любой отрасли строительства, проектирование и прокладка автомобильной дороги производится по нормам имеющихся государственных стандартов. Геометрия строящейся дороги размечается согласно техническим требованиям, касающимся заданных условий эксплуатации.

Согласно смыслу приведённого выше определения, полоса отвода автомобильной дороги подразумевается в виде некоторой площади участка, прилегающего непосредственно вплотную к ней. Именно здесь происходит размещение главных конструктивных элементов пути следования и здесь же, как правило, располагают и объекты, назначение которых - сервисное обслуживание "дорожного" профиля.

На чем основаны запреты

В то же время полоса отвода автомобильной дороги с двух сторон окружена прилегающими придорожными полосами. Данное зарезервированное пространство запрещено к использованию для посторонних объектов. Чем же это вызвано?

Данный запрет базируется на ряде немаловажных факторов, а именно:

1. Возможности будущей перепланировки дороги или ее расширения.

2. Обеспечении удобства и доступности в случае возникновения необходимости работы по реконструкции объекта.

3. Доступности полотна для очистки его в условиях зимней погоды.

Главные размеры

Давайте рассмотрим те параметры, согласно которым происходит проектирование вышеуказанной полосы отвода для участка автодороги. Границы данной территории устанавливают в зависимости от ряда нормализованных параметров, с помощью которых возможна планировка будущего участка. Площадь объекта принимается шириной, зависящей напрямую от того, к какой категории принадлежит проектируемый путь. Каковы же эти значения?

  • Для дорог 5-й категории ширина составляет 25 м.
  • автомобильной дороги 4 категории, как и 3-й, имеет размер 50 м.
  • Наиболее широкой является полоса автодороги, принадлежащей к 1-й либо 2-й категории. Значение этого параметра в данном случае равно 75 м.

В отдельных случаях принятые значения могут быть подвержены корректировке. Например, если автомобильная дорога связывает между собой федеральные центры, подъездная ширина полосы отвода ее принимается равной 100 метрам.

Таким же данный параметр принимается и тогда, когда речь идет о полосе отвода автомобильной значения или функция ее - организация объездной траектории города, численность населения которого - до 250000 человек. В том случае, если число жителей превышает указанную цифру, габаритный размер принимается равным 150 м.

Иногда задают вопрос - сколько метров полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте? Но уже из определения видно, что в городах и селах устройства ее не требуется. Согласно нормам проектирования полоса отвода автомобильной дороги в населенном пункте не предусмотрена.

Как ограничивается внедорожное пространство

Данный вспомогательный участок может иметь различную структуру. Если рассматривать наиболее простой случай, то конфигурация придорожной площадки подразумевает насыпь, подошва которой своей полосой соответствует нормативно узаконенной ширине отвода. Верхняя часть насыпи служит непосредственно для движения автомобилей. Примыкающая площадка составляет не менее чем по 3 м с обеих сторон.

Увеличение основного размера полосы отвода возможно путем ввода следующих конструктивных элементов и дополнений:

1. Боковых резервов.

2. Нагорных канав.

3. Кюветов.

4. Банкетов.

Проектируя автомобильную дорогу и рассчитывая ширину рассматриваемого участка, всегда принимают во внимание ее уровень. При более высоком расположении ширина полосы отвода автомобильной дороги - это расстояние между крайними нижними точками подошвенных откосов. В противоположном случае в качестве того же параметра принимается ширина необходимой для обустройства выемки, измеряемая в разрезе между кромками внешних откосов поверху.

Что говорят стандарты

Нормы отвода создавались на основе характерных параметров насыпи. Имея в распоряжении цифровое значение высоты полотна и размер откоса (крутизну его катетов), можно относительно легко рассчитать данный параметр для автомобильных дорог разного класса с учетом степени оснащения их дополнительными компонентами.

Цифровых показателей в обозначении нормы может быть один, два или три. В компактном и ёмком виде информацию можно представить подобным образом: 36/32/60. Как же расшифровывается данный набор цифр?

Цифры первого разряда характеризуют ширину территории отвода, при которой учитывается боковая видимость отличного качества. Второе число обозначает ту ширину, которая требуется для участка отвода при проектной конфигурации кюветов. Последнее число - ширина, которая требуется в случае размещения по бокам резервов.

Как ограничивается использование данной территории

В пределах зарезервированной под полосу отвода территории запрещается осуществлять ряд действий, а именно:

1. Организовывать и проводить любой вид деятельности, не имеющий непосредственного отношения к ведению дорожных работ.

2. Располагать любые здания, предназначение которых не связано с дорожным обслуживанием.

3. Распахивать землю.

4. Валить деревья.

5. Производить выпас животных.

7. Устанавливать указатели, несущие второстепенную информативную функцию.

В случае обладания нормативными цифрами параметров каждой полосы отвода процесс проектирования новой дороги происходит значительно проще и быстрее. Но не следует забывать о том, что данный стандарт не распространяет свои требования на определённые участки. К таковым можно отнести места подходов к мостам и тоннелям, путь, проложенный по гористой местности или в дорожно-климатической зоне.

Что по факту представляет собой эта полоса

На любой из трасс (точнее, на ее обочине) полоса отвода автомобильной дороги - это участок земли, занятый лесопосадками, разного рода водоотводящими сооружениями, линиями электропитания и связи и снегозащитными заборами. Чаще всего пределы ее обозначены при помощи специализированных знаков. Установку последних ведут в тех местах, где дорожное полотно изгибается. Расстояние между ними - не менее четверти километра.

По своей сути полоса отвода автомобильной дороги - это самостоятельный инженерный объект, требующий отдельного проектирования. До процесса воплощения в реальность вся относящаяся к делу техническая информация обязана храниться в распоряжении специальных дорожных служб.

Выше мы уже упоминали о ширине полосы отвода автодороги в зависимости от принадлежности к определенной категории. То есть фактически она не может быть менее 25 м шириной. В тех местах, где необходимо возведение защитных сооружений, ширина ее подлежит изменениям с учетом параметров каждого из них.

Границы полосы отвода автомобильной дороги - это что?

Чем же очерчиваются рамки полос отвода, и какие факторы влияют на данный процесс? Основана процедура на требованиях планового характера, касающихся формирования автомобильных путей совместно с объектами дорожного сервиса.

Наиболее важные параметры, согласно которым и вычисляются данные пределы, включает в себя список, состоящий из:

1. Величины угла земляного откоса.

2. Наличия (отсутствия) боковых резервов.

3. Имеющихся требований по технике безопасности.

4. Числа полос движения.

6. Требуемой высоты насыпи либо глубины обустраиваемой выемки.

Имеются ли какие-то ограничения?

Внедрение упомянутых выше норм в деле проектирования отводной дорожной полосы испытывает на себе действие ряда ограничений. Их разрешается не соблюдать на определённых участках дорог. Каких именно?

1. Тех, при прокладке которых не требуется оформление проектных документов.

2. Обладающих откосами, превышающими по высоте 12-тиметровый уровень.

3. Расположенных в горной либо значительно пересечённой местности, среди водоемов, в зонах пойм и вблизи тоннелей, мостов и путепроводов.

Полоса отвода на любой трассе, а точнее сказать, на обочине таковой представляет собой участок земли, на котором находятся лесопосадки, различные водоотводящие сооружения, линии связи и электропитания, наконец, снегозащитные заборы. Обычно её пределы обозначаются специализированными знаками. Последние устанавливаются в местах изгиба дорожного полотна на расстоянии, никак не меньшим, чем четверть километра друг от друга.

По сути, полоса отвода автомобильной дороги (mashinapro.ru) представляется типичным инженерным объектом, нуждающимся в собственном проектировании перед тем, как быть воплощённым в жизнь. Задокументированная определённым образом, вся техническая информация содержится в специальных дорожных службах.

Ширина полосы отвода автомобильной дороги

Впрочем, даже без обращения к ним за помощью можно отметить тот факт, что минимум ширины такой полосы не может быть меньше, чем 24 м. А в местах, где есть нужда в защитных сооружениях, она изменяется с учётом их параметров. В то же самое время средние величины таких объектов должны быть равны:

  • для дорог первых двух категорий – 75 м;
  • для путей III и четвёртой категорий – 50 м;
  • для линейных объектов 5-й категории – 25 м;
  • для подъездов, способствующих соединению админцентров, крупных городов, участков трасс, построенных в целях огибания населённых пунктов с населением менее четверти миллиона человек – 100 м;
  • для трасс, используемых в целях объезда городов, с количеством проживающих в них, более 250000 человек – 150 м.

Границы полосы отвода автомобильной дороги и факторы, влияющие на них

Рамки полос отвода автомобильных дорог определяются, исходя из плановых требований, специализирующихся на формировании автомобильных путей, а также объектов дорожного сервиса с учётом имеющихся норм.

Положение данных пределов определяется, исходя из таких, ниже перчисляемых, факторов:

  • угол земляных откосов;
  • боковые резервы (их наличие или отсуствие);
  • требования относительно реализации правил техники безопасности;
  • количество полос движения;
  • категория дороги;
  • высота насыпей, а также глубина обустраиваемых выемок.

Ограничения на внедрение норм при создании отводных дорожных полос

Стоит отметить, что на использование только что озвученных норм налагаются определённые рамочные ограничения. В частности, они не относятся к участкам дорог:

  • которые не требуют оформления проектной документации;
  • которые обладают откосами с высотным максимумом, превышающим 12 м;
  • наконец, которые находятся в горной или сильно пересечённой местности, между водоёмами, а также в пойменных зонах и на подходах к тоннелям, путепроводам и мостам.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png