В 2007 году сошли с конвейеров бюджетные автомобили LADA Priora, выпускаемые автомобилестроительной компанией «АвтоВАЗ». Сегодня существуют разные версии этого авто с повышенной комфортностью и новыми функциями. Замена антифриза на Приоре должна происходить через каждые семьдесят пять тысяч километров пробега.

Очень важно правильно выбирать жидкость , которая будет подходить к этому автомобилю, и тогда на протяжении долгого времени не возникнет никаких замечаний и претензий.

Лада Приора – машина, довольно неприхотливая в обслуживании, с хорошим и надежным двигателем, устойчивостью к коррозии. Производителям удалось убрать все недоработки дизайна, повысить безопасность, модернизировать ходовые качества авто и улучшить шумоизоляцию.

Какой антифриз использовать:

  • кул стим стандарт;
  • кул стим премиум;
  • феликс карбокс;
  • синтек;
  • лонг лайф;
  • энерджи.

Если уходит антифриз на Приоре, необходимо выяснить проблемы и причины утечки. Если тосол уходит через соединения, исправить это можно, подтянув хомуты. Также можно установить дополнительный хомут или заменить старый. При выходе из строя помпы, необходима диагностика при помощи снятия кожуха ремня. Если он уходит в масляную систему, повышается уровень масла и здесь необходим ремонт. А при уходе в цилиндры появляется пар из выхлопной трубы, что тоже приводит к осуществлению ремонта.

Необходимо также знать, как слить антифриз с Приоры, соблюдая необходимые условия. Тогда это будет сделать несложно и реально для любого водителя. Рекомендуется предельная осторожность, слаженные действия в процессе такой работы.

Замена жидкости своими силами:

  • слить антифриз из системы;
  • залить новую жидкость;
  • удалить воздух.

Количество охлаждающей жидкости – 7.82 литра по указанию технического сопровождения для нормальной работы охлаждения. В некоторых случаях достаточно будет и шести литров тосола.

После установки машины на ровной поверхности нужно время для того, чтобы остыл двигатель. Затем нужно снять пластиковую защиту, отвернув две фиксирующие клипсы по бокам, и открутить крышку на расширительном баке. Устанавливаем под транспортное средство емкость и сливаем жидкость, открутив крышку на блоке цилиндров. Так же откручиваем защитную заглушку под радиатором и тосол вытекает. Важная рекомендация – закрывать имеющиеся пробки, когда осуществится слив полностью, и можно приступать к замене вещества.

После замены антифриза на Приоре можно не переживать, что двигатель автомобиля перегреется.

На Приоре датчик температуры охлаждающей жидкости расположен между головкой блока и термостатом . Он определяет температурное состояние двигателя, имеет два контакта, практически не ломается. Единственный минус – часто перетираются провода у основания разъема.

Смешивание антифриза

Антифризы разных производителей смешивать нельзя. При смешивании жидкости разных цветов, многие считают, ничего страшного не произойдет. В антифриз добавляют разные красители, придающие оттенок, но, он не имеет влияния на свойства. Поэтому выбор антифризов должен быть не по цвету, а по химическому составу (типу), который рекомендует завод производитель авто. Когда жидкость большой концентрации, ее необходимо разбавить дистиллированной водой в правильных пропорциях.

На автомобиле Лада Приора антифриз заменяют раз в пять лет, а тосол – раз в два года или через сорок тысяч километров. Покупать охлаждающую жидкость нужно только хорошего качества и после замера плотности ареометром. Смешивая карбоксилатные и традиционные присадки, важно знать, что их химические вещества при этом дадут осадок. Это приводит к засорению самой системы охлаждения.

Важный элемент системы – это жидкостной насос (помпа), назначение которого заключается в обеспечении циркуляции тосола. Состояние насоса необходимо часто проверять. Если начинает выходить из строя подшипник, будет клинить. Как результат: поддерживать оптимальную температуру станет невозможно и возникнет опасность разрыва ремня привода.

Прежде чем заменить насос необходимо подготовить:

  • емкость для слива;
  • ключи для демонтажа;
  • новую водяную помпу;
  • герметик;
  • смотровую яму.

Priora 2014 года теперь стала доступна в трех разных вариациях: Стандарт, Норма и Люкс. Ее плюсы – усиление антикоррозийной защиты с использованием оцинковки и шесть лет гарантии на любой тип кузова от сквозной коррозии. Также в ряде комплектаций установили кондиционер , подогрев стекол и сидений, датчик света и дождя. Безопасность на высоком уровне, оснащение по новейшим технологиям.

Использование качественной охлаждающей жидкости в автомобиле позволяет владельцам избавиться от проблемы перегрева двигателя. Благодаря хладагенту тепло от мотора передается в окружающую среду и в салон машины. В каких случаях требуется замена антифриза на Приоре и как выполнить такую задачу самостоятельно, мы расскажем ниже.

[ Скрыть ]

Сроки замены ОЖ

В автомобилях ВАЗ Приора с 16 клапанным двигателем 2011 и других годов выпуска периодичность смены антифриза составляет 75 тысяч километров пробега. Затем рабочая жидкость начинает терять свои свойства. Кроме того, хладагент, который льют при производстве, меняется каждые пять лет, если за это время машина не прошла 75 тысяч км. Но это касается первичной замены жидкости, которую заливают с завода. Если вы используете обычный Тосол, то его ресурс эксплуатации меньше и составляет около 30-40 тыс. км пробега.

Необходимость смены рабочей жидкости можно определить по таким «симптомам»:

  • антифриз стал более грязным, черным, в нем появились следы отложений;
  • произошла утечка хладагента, в результате чего в систему потребуется добавить еще жидкость, а если вы не знаете, какой антифриз был залит, то его придется менять;
  • наличие отложений и грязи в расширительном бачке, это свидетельствует о том, что вещество потеряло свои свойства;
  • образование пены в резервуаре под капотом;
  • печка стала хуже работать в зимнее время года;
  • двигатель начал кипеть.

Выбор охлаждающей жидкости

Производитель решил, что лучше всего остужать силовой агрегат способен красный антифриз Феликс-40. Также может использоваться хладагент Cool Stream Standart 40. Более подробно узнать, что залито в вашем автомобиле, можно по наклейке на расширительном бачке в моторном отсеке.

В соответствии с официальным руководством, допускается использование жидкости любой марки. Главное, что нужно лить те хладагенты, которые соответствуют стандартам антифризов, заливающихся при производстве.

Контроль уровня и сколько литров необходимо

Чтобы понять, сколько литров хладагента надо заливать в Приору 16 клапанов, обратитесь к инструкции по эксплуатации автомобиля. В техническом руководстве указывается, что объем системы охлаждения составляет 7,8 литра. Поэтому в нее заливается именно такое количество хладагента.

Канал Prio Dvenar обнародовал ролик, в котором показал, как производится процедура замены ОЖ в Приоре.

Диагностику уровня жидкости нужно выполнять на холодном моторе. Откройте капот и найдите расширительный бачок с антифризом. На резервуаре увидите две отметки — MIN и МАХ, объем жидкости должен быть в норме между ними. Если на бачке нет отметок, значит на нем есть горизонтальная кромка, которая показывает нормированный уровень антифриза. Чтобы система могла эффективно охлаждать силовой агрегат, в нее нельзя наливать хладагента меньше положенной нормы.

Как правильно поменять?

Далее разберем, как правильно заменить рабочую жидкость охладительной системы в автомобиле Лада Приора с электронной педалью или с кондиционером. Сменить хладагент можно на СТО, но эта задача довольно простая и с ней сможет справиться каждый самостоятельно. Для лучшего эффекта необходимо , об этом мы расскажем ниже.

Подготовка

Прежде чем приступить к процессу, подготовьте следующее:

  • свежий хладагент в необходимом объеме;
  • уплотнитель для крышки сливного отверстия, если старый износился;
  • набор гаечных ключей;
  • чистая ветошь;
  • емкость для сбора отработанного антифриза.

Канал «Лада Приора Ремонт и обслуживание» предоставил ролик, в котором продемонстрирована процедура слива рабочей жидкости из охладительной системы.

Пошаговая инструкция

Как произвести замену антифриза на Приоре:

  1. Загоните машину в гараж с ямой, для выполнения работ потребуется ровная поверхность. Подождите, пока двигатель остынет, весь процесс производится на холодную.
  2. В охладительной системе не должно быть высокого давления. Чтобы сбросить его, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка. Если двигатель горячий, то из отверстия может брызнуть хладагент, поэтому при открытии воспользуйтесь тряпкой.
  3. Произведите демонтаж пластмассовой защиты силового агрегата. Для снятия требуется открутить два крепления по бокам. Демонтировать фиксаторы необязательно, но их снятие позволит более удобно выполнить задачу.
  4. Если ваш автомобиль оборудован трансмиссией с тросами управления, то необходимо произвести демонтаж стартерного устройства. Для этого отключите отрицательную клемму от аккумулятора машины. Нажмите на крепление разъема с проводкой и отсоедините штекер от выхода тягового реле. Демонтируйте защитный колпачок с гайки, фиксирующей наконечник провода, подключенного к положительному контакту АКБ. Используя гаечный ключ на 13, выкрутите гайку и демонтируйте наконечник кабеля с контактного винта на тяговом реле. Затем этим же инструментом выкрутите винты и произведите демонтаж стартерного устройства. Если трансмиссия автомобиля управляется тягой, то демонтировать стартер нет надобности.
  5. Найдите пробку сливного отверстия, она находится непосредственно на блоке цилиндров. Под нее надо подставить старое ведро или тазик, в который будет сливаться отработанный хладагент. Открутите крышку и подождите, пока жидкость выйдет из системы. Также выкрутите защитный вентиль под радиаторным устройством, из него тоже вытечет часть вещества. Когда слив будет завершен, необходимо закрутить обе пробки. Не забудьте оценить состояние уплотнителя на крышке сливной горловины. Если он износился или имеются следы дефектов, то кольцо подлежит замене.
  6. Оцените состояние слитого из охладительной системы хладагента. Если в нем есть следы отложений, продуктов износа или жидкость в целом очень мутная и вязкая, рекомендуется произвести промывку всех узлов. Для этого через расширительный бачок залейте в систему около 7,8 литра дистиллированной воды. В нее можно добавить уксус или лимонную кислоту для удаления загрязнений. Допускается применение специальных промывочных средств. После залива двигатель запускается, можно выполнить контрольную поездку. Затем повторяется процедура слива хладагента из силового агрегата. Если жидкость все равно грязная, то промывка повторяется до тех пор, пока она не будет прозрачной на выходе.
  7. Оцените состояние всех патрубков и магистралей системы охлаждения. При наличии повреждений или следов подтеков шланги подлежат замене.
  8. Следующим этапом будет заливка нового хладагента в систему. Чтобы не допустить появления воздушной пробки в магистралях и устранить поступающий в систему воздух, рекомендуется немного ослабить хомут патрубка, подключенного к дроссельному узлу. Затем шланг отсоединяется.
  9. Через заливную горловину в расширительном бачке производится заправка охладительной системы свежим антифризом. Новый хладагент заливается до того момента, пока он не будет выходить из отсоединенного от дросселя патрубка. Когда это случится, магистраль подключается на место, а хомут надежно затягивается. Затем хладагент доливается в систему до нормы.
  10. Производится сборка всех демонтированных ранее компонентов в обратной последовательности.
  11. Запускается двигатель, выполняется поездка. Теперь вам надо еще раз убедиться в том, что уровень жидкости соответствует норме. Удостоверьтесь в отсутствии утечки из сливного отверстия.

Демонтируйте крышку на расширительном резервуаре Открутите сливной вентиль на радиаторном устройстве охлаждения мотора Демонтируйте стартер с автомобиля, отсоединив все крепления

Последствия несвоевременной замены

Со временем хладагент теряет свои изначальные характеристики, в результате чего он будет не в состоянии эффективно охлаждать силовой агрегат.

Если антифриз не меняется вовремя, это чревато серьезными проблемами:

  1. Мотор будет греться быстрее, а регулярная эксплуатация машины с перегретым двигателем может привести к его полному выходу из строя.
  2. Произойдет замерзание рабочей жидкости в охладительной системе и невозможность запуска ДВС в холодное время года.
  3. Давление в магистралях может увеличиться. Из-за этого будет выдавливать сальники и уплотнители, в результате возникнет утечка хладагента.

Цена вопроса

Стоимость одного литра антифриза Феликс на сегодня составляет около 150 рублей. Приблизительно такая же цена и хладагента Кулстрим. Для полной замены потребуется восемь литров, соответственно, цена вопроса смены охлаждающей жидкости составляет около 900 рублей. Если вы делаете промывку, дополнительно необходимо приобрести дистиллированную воду.

Замена антифриза, в машинах марки Лада Приора, производится с периодичностью раз в 75 000 км, или через 5 лет эксплуатации. Все зависит от того, какой предел наступит быстрее. Вторая замена требуется уже через 40 000 км, или через два года. В процессе обслуживания, следите за цветом охлаждающей жидкости. Если она изменила оттенок на рыжеватый, произведите замену антифриза, ведь это свидетельствует об ухудшении качества присадок и характеристик ОЖ.

Какой антифриз лучше лить в Приору

Система охлаждения машины требует 7,84 литра антифриза, что стоит учесть перед заменой. Для всех моторов автомобилей ВАЗ, в том числе, и Лада Приора, рекомендуется применение следующих антифризов:

  • TC-Felix.
  • Cool Stream Стандарт или Премиум.
  • G-Energy Antefreeze.
  • Синтек.
  • Антифриз G-48 и другие.

Процесс замены

Чтобы поменять антифриз на машине ВАЗ 2170, подготовьте необходимый инструмент - крестообразная отвертка, требуемый объем ОЖ (купите одну канистру на 10 л или две по 5 л), ключ на «тринадцать», пустую тару для слива старой жидкости, а также чистую ветошь.

Слив антифриза

Перед тем, как слить антифриз из системы, поставьте машину на подъемник или смотровую яму. Далее действуйте так:

  1. Откройте расширительный бачок.
  2. Демонтируйте брызговик с мотора. Если нет желания снимать защиту, этого можно не делать. Но в такой ситуации, стоит предпринять ряд действий, чтобы избежать потеков. Если ничего не сделать, то, в процессе слива, жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.
  3. Поставьте пустую емкостью под двигатель в месте, куда ориентировочно будет стекать старый антифриз.
  4. Откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами. Как только слив ОЖ завершится, протрите появившиеся следы с поверхности двигателя.
  5. Поставьте тару под радиатор, после чего, откройте сливное отверстие (в нижней части радиатора).
  6. Дождитесь, пока ОЖ полностью выйдет из системы.

Помните, что рабочая жидкость системы охлаждения крайне ядовита. Перед тем, как слить антифриз, подготовьте специальную воронку и используйте ее, в процессе слива ОЖ из картера и радиатора. Сделать такую воронку можно самостоятельно, обрезав широкую часть пластиковой бутылки.

В процессе демонтажа пробки со сливного отверстия, будьте внимательны. На ней установлено резиновое кольцо, которое необходимо сохранить. Если на нем имеются повреждения (дефекты или надрывы), замените деталь.

Заливка нового антифриза

Следующий этап замены антифриза - заполнение системы охлаждения Лады Приора. Действуйте так:

  • Вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.
  • Ослабьте сжатие хомута, после чего отбросьте трубку, для слива ОЖ от штуцера подогрева дросселя. Это требуется для того, чтобы, в процессе заполнения системы, из нее постепенно удалился посторонний воздух. Если эту работу не сделать, то высок риск образования воздушных пробок, из-за чего сама система будет заполнена не полностью.
  • Лейте ОЖ в бачок до момента, пока антифриз не побежит из трубки, отброшенной от дроссельного узла. Как только это произошло, поставьте шланг на место и поставьте крепежный хомут.
  • В процессе заливки, наблюдайте за объемом охлаждающей жидкости в системе. Как только рабочий состав достигает отметки MAX (нанесена на стенке расширительного бачка), прекратите заливку.

Учтите, что, после пуска мотора, антифриз в системе должен выдавать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет. На этом, замена антифриза почти завершена. Плотно закрутите крышку на расширительном бачке. Это важно, ведь охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если затянуть крышку с небольшим усилием, то возможно появление течи.

Теперь заведите двигатель. Дайте ему нагреться до рабочей температуры, пока не активируется вентилятор, установленный на радиаторе. Как только это произошло, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень ОЖ. При необходимости, выполните его доливку, до требуемого уровня.

Как удалить воздух из системы

Если после замены антифриза вы заметили, что система охлаждения Лады Приора работает со сбоями, причиной может быть наличие воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.

  • Вариант №1. Чтобы удалить воздух из системы, ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева, с дроссельного узла. Теперь выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из отброшенной трубки не пойдет антифриз. Как только это произошло, установите патрубок на прежнее место и затяните хомут, с требуемым усилием.
  • Вариант №2. Если рассмотренный выше вариант не дал результатов, пойдите другим путем. Заведите двигатель и позвольте ему поработать, для повышения давления в системе охлаждения. Теперь заглушите мотор и, без снятия пробки с бачка ОЖ, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните на место патрубок и затяните шланг, с помощью хомута.

При выполнении упомянутых работ, будьте осторожны, ведь антифриз в системе может иметь высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процесс замены ОЖ на Ладе Приора, время от времени, давите на шланги радиатора.

Если после замены антифриза, уровень ОЖ постоянно снижается, проверьте состояние патрубков и шланг системы охлаждения, качество их соединений, а также целостность наиболее важных узлов, таких как радиатор, корпус бачка и термостат.

Через 5-7 дней, проверьте его состояние. Если антифриз изменил цвет и стал коричневым, то это свидетельствует о заливке в систему подделки, без ингибиторов коррозии. ОЖ высокого качества, со временем, лишь немного потемнеет. При обнаружении поддельной жидкости, в системе охлаждения, замените ее.

Выше рассмотрено, как слить антифриз, залить новую ОЖ и удалить пробки из системы охлаждения, в автомобилях Лада Приора. Наличие таких знаний позволяет самостоятельно произвести замену рабочей жидкости и сэкономить средства на посещение СТО.

Видео: Как слить антифриз на Приоре

Если видео не показывает, обновите страницу или


Не только покупка, но и замена охлаждающей жидкости на Приоре имеет очень важное значение. Самое главное, чтобы вся работа проводилась в соответствии с инструкцией. В противном случае можно получить целую кучу проблем, связанных с работой стального коня. Это касается не только системы охлаждения, но и других деталей машины. Несоответствие данной инструкции может привести к весьма печальным последствиям.Замена охлаждающей жидкости на Приоре сопровождается рядом мероприятий, каждое из которых подлежит выполнению в строгой последовательности. РекомендацииВ том случае, если в систему охлаждения был залит тосол, то его в обязательном порядке нужно менять приблизительно через каждые 40.000 км. пробега. Лучше всего использовать жидкость, которую рекомендует завод-изготовитель для данной марки авто. В этом случае система будет работать долгое время. При работе с охлаждающей жидкостью очень важно защитить кожу рук и лица от ее попадания на их поверхность. Эта жидкость является токсичной, поэтому попадание может вызвать раздражение. После завершения работ в обязательном порядке крышка на бачке должна быть плотно закручена. Только в этом случае перепады давления при заведенном двигателе не вызовут ее утечку через оставшиеся отверстия. При замене жидкости на Приоре следует работать только на холодном двигателе!
ИнструкцияДля начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. далее производится откручивание крышки бачка. Брызговик двигателя так же подлежит удалению. Что касается защиты картера, то ее можно оставить на месте, но при этом следует принять меры по предотвращению попадания токсичной жидкости на его поверхность.Сливное отверстие располагается на блоке цилиндров. Для удаления жидкости можно использовать ведро, которое подставляется под автомобиль после того, как пробка удалена. Теперь нужно установить емкость под радиатор, а затем открыть сливное отверстие. Это позволит удалить жидкость и отсюда. Теперь нужно подождать определенное количество времени, пока вся жидкость не будет удалена через два отверстия. При этом очень важно, чтобы все уплотнительные кольца остались на месте. В противном случае их придется дополнительно докупать.
Теперь можно ввернуть пробки на их законные места. На штуцере так же находится шланг слива жидкости. Его необходимо отсоединить от системы. Делается это с целью удаления излишек воздуха, который будет выводиться через отверстие. В противном случае система может быть завоздушена, а это приводит к ее нестабильной работеТеперь можно начинать непосредственно процесс заливки жидкости в расширительный бак. Делать это нужно предельно аккуратно, чтобы она не попадала на узлы и агрегаты машины. Весь процесс продолжается пока тосол или другая жидкость не начнут вытекать из ранее открученного шланга. Важно не потерять этот момент. Далее следует в обязательном порядке закрепит шланг на его законном месте. Далее можно продолжать процесс заливки. Процесс продолжается, пока тосол или другая жидкость не достигнут максимального значения отметки. Теперь можно плотно заворачивать крышку и попытаться запустить двигатель. В результате этих манипуляций уровень должен немного понизиться, так как охлаждающая жидкость постепенно удалит все воздушные заторы в системе. Теперь можно приступать к сборочным работам. Если была снята защита картера, то ее нужно установить на место. Это касается и брызговика двигателя. После проведения всех процедур следует запустить мотор и прогреть его. После этого проводится повторная проверка уровня жидкости. Если ее не будет хватать, то следует ее долить до нужного уровня.Таким образом, как видно, вся работа, связанная с заменой жидкости охлаждения, сводится к весьма простым манипуляциям. Самое главное, делать все в строгом соответствии с инструкцией. Замена охлаждающей жидкости на Приоре – это процедура по своей сути стандартная, которая подойдет и для большинства других отечественных автомобилей.

AutoFlit.ru

Лучшая охлаждающая жидкость для ВАЗ 2110-12

Как будет работать система охлаждения двигателя автомобиля зависит от многих факторов, но главным ее составляющим, безусловно является охлаждающая жидкость (тосол/антифриз). От качества этой жидкости зависит работа не только двигателя и отопителя, но и элементов самой СОД. Как выбрать качественный антифриз для ВАЗ 2110 ? Чем тосол лучше воды?Преимущества тосола/антифриза очевидны:
  1. Малое удельное расширение при нагревании
  2. Имеет большую температуру закипания
  3. Имеет низкую температуру кристаллизации (не замерзает, а превращается в гель)
  4. Защищает систему охлаждения от коррозии
  5. Защищает систему охлаждения от окисления
  6. Имеет антипенные свойства
  7. Имеет смазывающие свойства (например, помпа СОД)
Тосол или антифриз?Тосол - это тоже антифриз, который состоит в 99% случаев из этиленгликоля. Название "ТОСОЛ" было присвоено одной марке антифриза еще при СССР, так оно и приелось. То есть тосол - это русский антифриз. Антифриз в отличии от тосола бывает разбавленным или концентратом, который нужно разбавлять перед залитием в автомобиль.Как выбрать качественную охлаждающую жидкость?Хороший или нет антифриз - это определяется его качеством и набором присадок. От набора присадок и зависят все свойства антифриза.Чтобы не купить подделку, антифриз следует покупать в надежных магазинах от хороших и известных производителей.Выбрать марку можно опираясь на обзор охлаждающих жидкостей, результаты опроса или комментарии.Какого цвета антифриз купить?Смешивать ОЖ разных цветов можно. Более детально об этом в этой статье.Через сколько нужно менять охлаждающую жидкость в ВАЗ 2110 ?По регламенту его меняют через 5лет или 70тыс.км. пробега, на практике все зависит от условия эксплуатации и качества антифриза.Как заменить тосол в ВАЗ 2110 ?Меняется охлаждающая жидкость по этой инструкции.Итак, голосуем и оставляем отзывы о тосоле для ВАЗ 2110-12:
  1. Какую марку тосола/антифриза Вы выбрали?
  2. Что заливаете тосол или антифриз?
  3. Через сколько меняете охлаждающую жидкость?
  4. Впечатления и замечания по антифризу/тосолу?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Даже для относительно недавнего владельца данной марки авто замена поршней на Приоре на безвтыковые быстро становится заманчивой и привлекательной. Слишком все напуганы многочисленными страшными историями о последствиях, которые влечет за собой лопнувший ремень ГРМ. А они весьма печальны: вследствие встречи поршней с клапанами двигатель получает значительные разрушения, ликвидировать которые можно только путем капитального ремонта с заменой огромного количества деталей. Столкновение вызывается еще заводской недоработкой: родные поршни имеют чрезвычайно мелкие циковки (выборки под клапана). Кто-то может возразить: следить за ремнем нужно лучше. В чем-то это мнение справедливо, однако даже тщательная и регулярная диагностика не дает 100%-ной гарантии, что распространенная беда вас не коснется.Статьи по теме:
  • "Гнет ли клапана на Приоре 1.6 16 клапанов";
  • "На каких двигателях ВАЗ не гнет клапана".
Замена поршней на Приоре на безвтыковые полностью устраняет вероятность встречи клапанов и поршней. Выемки на последних достаточно глубоки, и при обрыве злосчастного ремня без труда предотвращают катастрофические последствия.
Что выбрать?На российском рынке представлены 3 разновидности.
  • СТИ. Производятся посредством горячего прессования. Владельцами Приор одобряются не очень. Во-первых, степень сжатия у них низковата, во-вторых, площадь камеры сгорания слишком велика. Это сказывается на КПД движка в сторону его снижения. Помимо того, сплав, из которого они производятся, имеет пониженное содержание кремния (что делает поршни менее стойкими к температурам) и никеля (что уменьшает их ресурс). Дополнительным минусом является то, что на авто с установленными СТИ слишком часто случаются обрывы приводного ремня кулачкового вала.
  • «Автрамат» харьковского производства делается путем литья. Поршни имеют состав, в точности совпадающий с приоровскими. Сжатие имеет расчетные величины, КПД, хоть и снижен в счет увеличения площадей на выборки, но незначительно – на 0,1 см2.
  • Самарские. У них практически те же показатели с «Автраматом». Уступают детали харьковским по весу: они тяжелее (это вообще-то нежелательно). Зато выигрывают по цене, поскольку стоят на треть дешевле.
Выбор, конечно, за вами, но наша рекомендация: СТИ избегать. С ценой этих безвтыковок не все понятно: в некоторых областях они самые дешевые, в других – дороже даже «Автрамата». Однако не стоит соблазняться низкой стоимостью – как бы вскоре не пришлось покупать новые.
Меняем поршниРазбирать придется довольно много, но оно того стоит – гарантия безопасности движка вдохновит на подвиги даже ленивых. Впрочем, если денежных затруднений нет, можете воспользоваться услугами автомастерских: вам поменяют поршни за 7,5-10 тыс. руб., в зависимости от того, сколько дополнительных манипуляций добавится в процессе работ.
  • До начала всех трудов движок тщательно чистится от всех накопившихся наслоений;
  • Снимается кронштейн опоры мотора справа. Для этого ключом «13» свинчиваются его болты;
  • Берется ключ «15»; им откручиваются крепления держака генератора с передней опорой. Этот кронштейн тоже убирается;
  • Отсоединяются: трубопровод, за ним – ГБЦ, следом маховик и, наконец, масляный фильтр;
  • Подводящая от помпы труба к блоку цилиндров демонтируется;
  • Снимается картерный поддон вместе с масляным насосом и прилагающимся к нему маслоприемником;
  • «Десяткой» откручиваются болты на держателе заднего сальника коленчатого вала. Он снимается легко – нужно просто поддеть отверткой под приливы на корпусе;
  • Выкручиваются все винты на шатунных крышках;
  • Шатуны вместе с поршнями вытаскиваются;
  • Далее демонтируются кольца с поршней. Если они деформированы или повреждены, их следует при обратной сборке заменить;
  • Поршневой палец выпихивается оправкой на 16-18 мм. Теперь можно поршень снять с шатуна.

На этом этапе могут понадобиться дополнительные действия. Если ваша Приора уже не слишком нова, нужно сделать нутромером замеры как в поперечном, так и в продольном направлениях движка. Контрольные точки – 3, 10, 60, 112 мм от верха соответствующего цилиндра. Степень его износа определяется по разнице между каждым замером. При равномерном и не чрезмерном истирании (до 0,05 мм) износ считается допустимым: он компенсируется монтажом чуть большего, чем стоял раньше, поршня.Если же разность значительна (0,15 и выше), понадобится растачивать цилиндры. После установки новых поршней все запчасти собираются в обратном направлении. Когда замена поршней на Приоре на безвтыковые закончена, нужно не забыть залить свежее масло, немного погонять движок на холостых оборотах, а ближайшие 2000 км ездить более аккуратно: с оборотами не выше 3-3,5 тыс и на скорости не выше 90 км/ч. Если все сделано верно, проблем с поршнями в обозримом будущем не предвидится.

AutoFlit.ru

Интернет-магазины ВАЗ, скидки для пользователей сайта

Каталог интернет-магазинов ВАЗ по категориям:
  1. Аксессуары
  2. Запчасти
  3. Тюнинг
  4. Обвесы
  5. Чехлы
  6. Ателье
  7. Карбоновый тюнинг
  8. Флокирование
Заявки на добавление новых интернет-магазинов в наш каталог, просьба обращаться через форму обратной связи.Для получения скидки при заказе в примечании указывайте кодовое слово: лада2111.рф.

Интернет магазины аксессуаров ВАЗ

Подлокотники, маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), акустические компоненты, автомобильная электроника, щетки стеклоочистителя, полки и подиумы, антенны, зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др.
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ 5%
www.alamar.ru(Тольятти) Продукция лидеров российского автотюнинга: подлокотники, евроручки, акустические компоненты, замки Гарант и другие средства защиты вашего автомобиля. Все напрямую от производителей: компаний Аламар, ТюнАвто, Флим, ВС Авто, Безопасность, Аден, Валентина, Jetter electronic и др.
www.vs.volga.ru(Тольятти) Крупнейший производитель полок, подиумов и коробов для субвуферов и пр. в г. Тольятти.
www.neva-pl.ru(Санкт-Петербург) Основным профилем является продажа: маршрутные бортовые компьютеры, радар-детекторы (антирадары), активные антенны, тахометры,автомобильные зарядные устройства, стробоскопы, октан-корректоры, компрессометры, преобразователи напряжения и др
www.avtonomia.ru(Москва и Рязань) Гипермаркет автоаксессуаров предлагает товары для интерьера, экстерьера автомобиля, детские автокресла, автоэлектронику и др. 5% на весь товар
www.avto4avto.ru(Москва) Автоаксессуары из Германии, Японии, России и других стран для иномарок и отечественных автомобилей.
www.xenon55.ru(Москва) Автомобильные аксессуары, которые повышают безопасность движения и качество езды, и, конечно же, доставляют удовольствие от вождения автомобилем. скидка 5%
tut-teplo.ru(Москва) Широкий ассортимент высококачественного и полностью сертифицированного оборудования и комплектующих для системы отопления.
avtozercala.ru(Санкт-Петербург) Широкий асортимент автозеркал, зеркальных элементов, а также различных комплектующих для автомобильных зеркал.
autoComp.ru(Москва) Крупнейший российский интернет-магазин, специализирующийся на продаже товаров для автомобилистов
www.msr.ru(Москва) Огромный, постоянно обновляемый ассортимент продукции для тюнинга автомобиля.
www.12vi.ru(Калуга) ЗАО “Энергомаш” специализируется на разработке, производстве и реализации изделий автомобильной электроники. скидка 5%
www.apel.ru(Тольятти) Различная автомобильная электроника.
a-service.narod.ru(Москва) ЗАО "А-Сервис". Автоэлектроника, адаптеры автоматического включения света, плавного включения света и прочее..
dda-viko.ru(Тольятти) Комфорт и безопасность. Датчик дождя ДДА-7/15/25/35, блок управления вентилятором и прочее..
www.balsat.ru(Санкт-Петербург) Электроника для автомобилей и профессионалов, приборы для кондиционирования и вентиляции.
www.farkop-magazin.ru(Санкт-Петербург) Продажа дополнительного оборудования для автомобилей: фаркопы, защита картера, рейлинги. Достака по России.
www.karter.ru(Санкт-Петербург) «Металлопродукция» - это высокотехнологичная инновационная компания, специализирующаяся на разработке и производстве автомобильных аксессуаров и дополнительного оборудования (фаркопы, защита картера, рейлинги, автомобильные коврики, тюнинг и индивидуальная разработка защиты).

Интернет магазины запчастей ВАЗ

Шаровые, наконечники, тяги, сайлентблоки, тормозные колодки, шрус, пыльники, отбойники, ступичные подшипники, стойки стабилизаторов, фильтры, прокладки поддонов, сальники, ремни ГРМ, прокладки ГБЦ и крышки клапанов, сальники, датчики, поршня, кольца, комплектующие на стартеры, генераторы, гур, форсунки, кузовные элементы, элементы салона, оптика и другой ассортимент автозапчастей и автокомпонентов. СайтОписаниеСкидка для пользователей лада2111.рф
timeturbo.ru (Тольятти) Интернет-магазин TimeTurbo специализируется на продаже стандартных запчастей, аксессуаров, а также тюнинга отечественных и зарубежных производителей для автомобилей ВАЗ. 5%
www.postavto.ru(Тольятти) Весь ассортимент предлагаемых автозапчастей и автокомпонентов, начиная со стандартных запчастей и заканчивая тюнингом. 3%
www.avtoall.ru(Москва) Доступен самый широкий в Москве ассортимент запасных частей для легковых и грузовых автомобилей различных марок отечественного и зарубежного производства, запчастей для автобусов и спецтехники.
www.exist.ru(филиалы по России) Автозапчасти для автомобилей, а так же аксессуары, автомасла, шины, диски и многое другое - всего более 26 млн. наименований, автозапчасти на заказ и в наличии. Иномарки.
pasker.ru(Москва) Ассортимент более 25 000 наименований автозапчастей. Продажа автозапчастей оптом за наличный и безналичный расчет со склада в Москве.

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Сегодня речь пойдет о замене охлаждающей жидкости на Лада Приора своими руками. Весь процесс замены очень прост, главное следовать всем пунктам нашего руководства и у Вас все выйдет.

Охлаждающую жидкость Лада Приора может быть двух типов: антифриз или тосол. Антифриз рекомендуется заменять раз в 5 лет или через 75 тысяч км пробега, а тосол – раз в 2 года или через 40 тысяч км. Система охлаждения двигателя (СОД) Lada Priora вмещает 7,84 литра жидкости.

Отметим, что на нашем сайте уже есть публикацию про и .

Тосол на Лада Приора заменяют в несколько этапов:

1. Охлаждающую жидкость сливаем из СОД.

2. Заливаем новую жидкость.

3. Если необходимо, выгоняем воздух.

Как слить тосол/антифриз на Лада Приора

Для того чтобы слить тосол, необходимы чистая тряпка, крестовая отвёртка, гаечный ключ на 13.

Автомобиль ставим на подъёмник или смотровую яму. Обязательно проконтролируйте, что двигатель остыл, а в СОД отсутствует избыточное давление.

1. Открываем пробку расширительного бачка, чтобы было удобней снимите защиту двигателя.

2. Устанавливаем под двигатель ведро и сливаем жидкость вывернув на блоке цилиндров пробку сливного отверстия.

3. Также устанавливаем под радиатор ведро и сливаем жидкость, вывернув пробку на радиаторе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png