КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

«ЗАПРЕТНАЯ» ТЕМА

ТАЙНА «СВЯТОГОРА»

Эта статья - заказная. Но не торопитесь обвинять нас: заказ - посредством телефонных звонков, писем в редакцию, через Интернет - поступил от... читателей, ставших обладателями этой модели.

Антон ЧУЙКИН. Фото Сергея Иванова

Именно на ваших многочисленных вопросах и построен материал. А все они на одну тему: что же это за зверь под капотом «Святогора»? Чем его кормить, как ухаживать, можно ли обслуживать самому? Какие запчасти потребуются? Увы, изготовитель молчит. На сайте АО «Москвич» размещено объявление: «...в соответствии с договором с фирмой „Рено“ техническая документация по двигателю F3R публикации не подлежит». Любопытно, не правда ли? Мотор далеко не новый, описания его и даже приемы ремонта публиковались в зарубежной прессе, а у нас это - тс-с, тайна! В новеньком автомобиле, если повезет, покупатель обнаружит лишь вкладыш к руководству по эксплуатации с довольно куцыми сведениями. Например, о марке фильтров ни слова... Как же так? Рассчитывать только на сервис наш автолюбитель не приучен, да и попробуй обслужить французский мотор на СТО где-нибудь в глубинке. Изготовителя это не волнует: продал - из сердца вон. А как же несколько тысяч купивших «Святогор» (не говоря уже о потенциальных покупателях), которые ищут информацию о своем автомобиле и вправе ее получить? Мы, в отличие от столичного завода, не оставляем вопросы без ответов. Итак...

Краткие характеристики двигателя «Рено» (Renault) модели F3R 272 приведены ниже. Аналогичными агрегатами в несколько отличающемся исполнении оснащали автомобили " Рено Меган ", "Эспас", "Лагуна".

Двигатель - бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный. Применяемое топливо - бензин с октановым числом от 91 до 98.

Головка блока - с двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся кулачками распредвала через цилиндрические толкатели (конструкция аналогична VAZ 2108). Тепловые зазоры: в приводе впускного клапана 0,2±0,03 мм, выпускного 0,4±0,03 мм. Контролировать зазоры достаточно раз в 60 тысяч километров. Привод распредвала - зубчатым ремнем, периодичность его замены - те же 60 тысяч.

Если придется ремонтировать двигатель, помните, что при сборке (установке головки) надо непременно соблюсти следующие нехитрые правила: заменить новыми все болты крепления головки; перед установкой смазать моторным маслом резьбу и тыльную часть головки каждого болта; удалить масло из резьбовых отверстий в блоке. Последовательность затяжки обычная, от центра - попеременно к краям, аналогично моторам ВАЗ , УЗАМ. Болты затягивают в четыре приема: сначала моментом 65–75 Н.м, затем выжидают не менее трех минут, отворачивают все болты на 180о, вновь затягивают 25±2 Н.м и, наконец, доворачивают на угол 123±7°.

Система смазки. Заправочный объем - 5,1 л, рекомендуемые масла - «Эльф» (Elf), «Кастрол» (Castrol), «Тексако» (Texaco), «Мобил» (Mobil) вязкостью по SAE 10W-30, группа качества по API SJ/SH. Замена масла - каждые 10 тысяч километров с одновременной установкой нового масляного фильтра «Пюрфлюкс» (Purflux) 218 (резьба М20х1,5) и заменой прокладки сливной пробки.

Система охлаждения. Емкость - 8 л, рекомендуемые антифризы - «Тексако» ЕТХ 6280, ОЖ 40 «Лена». Охлаждающую жидкость следует менять раз в два года или через 60 тысяч километров. Один из самых ответственных узлов системы - термостат. Чтобы проконтролировать его исправность, достаточно знать температуру начала (89°С) и конца (101°С) открытия. Процедура проверки многократно описана - понадобятся кастрюля с водой, плитка и термометр. Электровентилятор, обдувающий основной радиатор, должен срабатывать при температуре в системе 97±3°С. Если, не дай Бог, он откажет - по достижении 115°С на панели приборов загорится сигнальная лампа.

Система управления двигателем. Как и любой относительно современный двигатель, F3R снабжен электронной системой управления, командующей подачей топлива и зажиганием (принципиально не отличается от применяемых ВАЗом и ГАЗом - см. ЗР, 1995, № 10; 1997, № 3). Впрыск - распределенный (многоточечный), во впускные трубопроводы; зажигание - бесконтактное, с автоматической коррекцией угла опережения по детонации. Правда, здесь умная система служит не экологии, а удобству управления и четкости работы мотора. Дело, увы, в отечественном топливе. Тетраэтилсвинец, распространенная антидетонационная добавка к бензинам, быстро выводит из строя основные экологические компоненты системы - лямбда-зонд и каталитический нейтрализатор. От второго пока отказались (он, как сказано в заводской инструкции, устанавливается по заказу), а первый - датчик кислорода - оставили, очевидно, чтобы не перепрограммировать электронику. Владельцу это «удовольствие» может обойтись дорого (см. ниже) - рано или поздно лямбда-зонд откажет и работа двигателя ухудшится. Но вернемся к технике. В систему входят:

электронный блок управления «Сименс» (Siemens) S 113717120;

датчики - частоты вращения коленвала; положения распредвала; температуры охлаждающей жидкости; температуры воздуха на впуске; абсолютного давления воздуха во впускной трубе; положения дроссельной заслонки; детонации; содержания кислорода в отработавших газах; скорости автомобиля (установлен на коробке передач, у привода спидометра);

исполнительные устройства системы питания - расположенный в баке электробензонасос «Валбро» (Walbro), регулятор давления «Бош» или «Вебер» (Weber), электроклапан механизма регулировки холостого хода «Хитачи» (Hitachi) АЕSР 207–17, дроссельный узел «Солекс» (Solex), четыре форсунки «Сименс»;

узлы системы зажигания - две катушки «Маньети Марелли» (Magneti Marelli) BAE 801 с сопротивлением первичной обмотки 1 Ом, вторичной - 8 кОм; свечи «Бош» W7DCO, «Чемпион» (Champion) N7YCX, «Эйкем» (Eyquem) C52LS;

здесь же упомянем фильтры - топливный, установленный у бензобака «Пюрфлюкс» ЕР90С, и воздушный - фильтрующий элемент «Лотрет» (Lautrette) ELP 3606.

Обслуживание системы управления двигателем включает замену фильтров - топливного и фильтрующего элемента воздушного - каждые 10 тысяч километров, свечей - через 30 тысяч (кстати, зазор между контактами должен быть 0,9 мм) и форсунок после 60 тысяч километров пробега. Последнее, на наш взгляд, необязательно, если «инжекторы» работают исправно. Инструкция предписывает менять лямбда-зонд каждые 30 тысяч километров при работе на этилированном бензине и в два раза реже, если используется неэтилированный. Для справки - новый датчик «Бош» (Bosch) LSH 25 (номер по каталогу 0258 005 132) стоит... 229 немецких марок. Кроме того, сервисная книжка рекомендует после 120 тысяч поставить новые датчики температуры воздуха и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Особое внимание при эксплуатации следует уделять качеству топлива, избегая подозрительных «источников». Бензин с примесями, водой может вывести из строя бензонасос. Первый тревожный звоночек - изменившийся звук работы насоса, например, более громкое или тонкое жужжание.

Обращайте внимание на контакты (разъемы) датчиков и исполнительных устройств - их загрязнение или окисление оборачивается нечеткой работой двигателя. Одно из уязвимых мест системы - клапан холостого хода, дающий о себе знать при неисправности «плавающими» оборотами мотора. Но прежде чем заниматься клапаном, проверьте все вакуумные трубки под капотом - нарушение их герметичности вызывает подобные же симптомы.

К сожалению, самостоятельная диагностика системы управления с помощью электронного блока, как на впрысковых «волгах» и «самарах», здесь невозможна - требуется специальное оборудование. Признак неисправности - горящая лампа Check engine на панели приборов. При нормальной работе она вспыхивает только при включении зажигания на две-три секунды.

Очистить оперативную память блока управления, то есть стереть коды временных неисправностей, можно, обесточив систему. Для этого на несколько минут снимают одну из клемм с аккумулятора. Это рекомендуется делать при любом ремонте системы управления двигателем.

Моменты затяжки некоторых соединений. Крепления крышек шатунных подшипников коленвала - 40–50 Н.м, коренных - 65 Н.м; шкив коленвала - 120 Н.м, распредвала - 50 Н.м, водяного насоса - 14 Н.м; клапанная крышка - 20 Н.м (болты 8 мм) и 10 Н.м (болты 6 мм); поддон картера - 12–15 Н.м.

1. Чтобы проверить бензонасос или прокачать топливные магистрали после ремонта, можно замкнуть контакты «30» и «87» главного реле, расположенного на правом брызговике.

2. Электроклапан холостого хода «Хитачи» размещен за ресивером системы впуска. Под ним - дроссельная заслонка.

3. Блок управления «Сименс» установлен под капотом, у моторчика стеклоочистителя.

4. Воздушный фильтр (у левого брызговика) и фильтрующий элемент. До фильтра воздух проходит через глушитель шума впуска (в обслуживании не нуждается).

5. Масляный фильтр расположен неудобно для самостоятельной замены.

6. В выпускной трубе - датчик концетрации кислорода (лямбда-зонд) «Бош».

Техническая характеристика двигателя «Рено» F3R272: рабочий объем - 1998 смз; диаметр цилиндра - 82,7 мм; ход поршня - 93 мм; степень сжатия - 9,8; мощность - 83 кВт/112 л. с. при 5250 об/мин; крутящий момент - 168 Н.м при 3500 об/мин; порядок работы цилиндров - 1-3-4-2.

Содержание статьи:
  • Некоторые технические характеристики автомобиля Москвич с разными силовыми агрегатами (данные заводских испытаний). Двигатель УЗАМ УЗАМ Renault F 3 R.

    Двигатель Renault f 3 r и его особенности. Рейтинг: 5 / 5. Пожалуйста, оцените. Мощностно-тяговые характеристики данной серии двигателей французского производителя были вполне приличными.

    О логотипе. Логотип Renault имеет интересную историю. Во время первой мировой войны компания успешно производила легкие танки. В связи с популярностью танков компани, руководство Рено даже сменило логотип, поместив в него изображение своего танка. Но танк на эмблеме на долго не задержался, уже в 1923 году появилась известная форма алмаза Однако, это не совсем алмаз – это след от того самого танка.

    Двигатель F 3 R от Renault. F 3 R - четырехцилиндровый рядный мотор с водяным охлаждением. Технические характеристики двигателя. Заводская маркировка. F 3 R.

    Телефон: 8 В этой статье мы дадим ответы на эти вопросы Вдобавок сейчас они займутся "представительским" хэтчбеком с удлиненной на мм колесной базой. Как продать авто не на ходу? Худшие авто года.


    Автомобильный завод «Москвич» (АЗЛК)

    Каталог деталей автомобиля Москвич www. Первая - F3R и иже с ним производится на заводах Рено в Турции, поэтому и сравнительно дешевый. Вторая - это двигатель вовсе не от автомобиля, а от водяного насоса и производится в Мексике Улыбки Обе версии истине не соответствуют. За исключением того, что поставленные на "Москвич" моторы действительно были собраны в Мексике. Все-таки Рено - это транснациональная корпорация, по объему и номенклатуре производства превосходящая весь наш автопром, вместе взятый.


    У него много автосборочных заводов, как и моторных производств. F3r - действительно старый двигатель, недавно окончательно снятый с производства, который в лучшие его годы производился сразу на нескольких заводах и устанавливался не только на автомобили самого Рено, но и Вольво в период их временного "слияния". У версий для реновских "поперечников" эту крышечку венчал алюминиевый "рог" одной из опор двигателя пока французы не сознались, что у них есть возможность комплектовать движок той самой крышечкой, ими предлагалось за отдельную плату обрезать тот самый "рог", чтобы он не протыкал радиатор.


    В конце девяностых, во время поставок на "Москвич", этот движок производился уже только на филиале Рено в Мексике, поставляясь оттуда в больших количествах на конвейеры собственно французских автозаводов.

    О мексиканском происхождении движка говорила первая буква порядкового номера двигателя на его заводской табличке это именно буква I - код моторного завода в Мексике по реновской классификации - а не цифра 1, как думают некоторые. Поставки на "Москвич" на его судьбу никак не повлияли - поскольку в Россию шел небольшой процент их выпуска, и до остановки их производства с момента прекращения этих поставок прошло еще годика полтора причем, французы четко оговаривали, что если АЗЛК желает получить еще одну партию этих двигателей, он должен сделать заказ не позже такого-то срока, потому что в любом случае в таком-то месяце их производство будет свернуто.


    Вот поставленная партия из ти клапанных движков F7r для "Князей" была действительно последней в их истории - рассказывают, что после ее изготовления сборочная линия была тут же разобрана - Рено переходил на клапанник следующего поколения f4r. Кстати, F3r выпускался исключительно в "двухлитровом" исполнении. Об этом говорит буква R в обозначении двигателя. Версии этого движка с другим объемом двигателя кодировались другими буквами например, весьма удачная 1,8-литровая версия, которая тоже прорабатывалась для установки на Москвич, но в серию у нас не пошла, имела обозначение F3p.

    Вообще, фирменная единая система кодировки реновских движков - это целый многостраничный талмуд. Если кому не попадалось, то по памяти: Первая буква их обозначения кодировала число, расположение цилиндров, материал и тип блока цилиндров f - 4 цилиндра, чугун, сухие гильзы. Вторая - цифра - тип ГРМ, расположение клапанов, бензиновый или дизель. Третья буква - рабочий объем с точностью до кубиков от до это R. Потом в обозначении шел пробел, где при необходимости проставлялась омологационная версия под какие нормы токсичности.

    Дальше - трехзначное число, кодирующее исполнение. Первая его цифра - для кого предназначался движок. Если это семерка, то - для автомобилей самого Рено. Насколько помню, если шестерка - для ПСА, пятерка - для Матры но точно не помню. Если двойка - "для прочих потребителей" помимо "Москвича" это относилось и к "Вольво". Дальше идет собственно номер исполнения. Секреты его "нумерологии" мне неизвестны, знаю лишь, что у движков, агрегатируемых с обычными КПП, он оканчивается четной цифрой, а у предназначенных для работы в паре с АКПП - нечетной.


    История появления Двигателя F3r под капотом Москвича с Авторевю г. Всем известно, что полуторалитровый уфимский двигатель был откровенно слаб для Москвича. В целом же уровень динамики остался примерно тем же, и этого явно недостаточно для Москвича. Осенью года в поисках более динамичного двигателя заводчане обратились к зарубежным коллегам, и за полгода установили под капоты "сорок первых" и испытали добрый десяток разных моторов.

    Например, 1,6-литровый силовой агрегат от Renault 12 получили из Аргентины - он обеспечивал Москвичу неплохую разгонную динамику благодаря своей коробке передач с хорошо подобранными передаточными числами, но не влезал ни в какие нормы по токсичности из-за допотопного однокамерного карбюратора.

    Первый запуск F3R после капиталки

    Серийный выпуск автомобильного двигателя F16D3А начался в 2004 году, агрегат пришел на замену модели F14D3. Прототипом для создания мотора стал британский аналог Z16XE, используемый на различных марках «Опеля» до 2006 г. (выпускался английской специализированной лабораторией Lotus Cars). Рассматриваемый двигатель был снят с производства в 2007 году. Однако на этом он не ушел в небытие. Компания «Шевроле» выпустила модернизированные его модификации F16D4 и F18D4, представляющие собой немного усовершенствованный оригинал.

    Двигатель F16D3: характеристики

    Ниже приведены подробные параметры силового агрегата:

    • Рабочий объем - 1598 куб. см.
    • Показатель мощности - 109 лошадиных сил.
    • Оборотистость - 4 тысячи вращений в минуту (150 Нм).
    • Число цилиндров/клапанов - 4.
    • Размер цилиндра - 79 мм в диаметре.
    • Перемещение поршня - 81,5 мм.
    • Компрессия - 9,5.
    • Питание - система распределенного впрыска с электронным контроллером.
    • Вид топлива - бензин АИ-95.
    • Смазка - совмещенная (разбрызгивание + давление).
    • Охлаждение - закрытое жидкостное с циркуляцией принудительного типа.
    • Чистая масса - 112 кг.
    • Рабочий ресурс - 250 тысяч километров.

    Чаще всего двигатель F16D3 используется на автомобилях: «Ланос», «Нексия», «Лачетти», «Авео», «Круз».

    Устройство

    Рассматриваемый силовой агрегат относится к группе четырехтактных четырехцилиндровых моторов с рядно расположенными цилиндрами и системой внутреннего сгорания. Основной блок отлит из усиленного чугуна, а сами цилиндры расточены в теле головки, которая сделана из алюминиевого сплава и обеспечивает поперечную продувку элементов.

    В семействе Ecotec D предусмотрено наличие четырех клапанов свечей зажигания, размещенных в центральной части каждого цилиндра. По этой причине в двигателе F16D3 применяется механизм распределения DOHC 16V с 16 клапанами и парой распределительных верхних валов. Привод представляет собой ремень с зубчатой передачей. Электронное управление получили системы зажигания и распределенного впрыска топлива. Принудительное охлаждение выполняется по контуру замкнутого типа.

    Особенности

    Совмещенная система смазки предусмотрена так, чтобы моторное масло поступало к трущимся парам путем разбрызгивания или воздействия определенного давления. Поступает оно по специальным масляным каналам, имеющихся в стенках головки и цилиндров.

    Еще одной особенностью рассматриваемого мотора является высокий уровень унификации деталей, которые взаимозаменяемы с аналогами. Обновленные версии под индексами F16D4 и F18D4 имеют хоть и незначительные, но вполне индивидуальные отличия.

    О модификациях

    Двигатель 1.6 F16D3 отличается простотой в обслуживании и надежностью эксплуатации. Среди недостатков, влияющих негативно на стабильное функционирование, отмечают следующие моменты:

    • Система CVCP в блоке газораспределения.
    • Электронное управление процессом рециркуляции отработанных газов.
    • Наличие гидравлических компенсаторов клапанов.

    Указанные моменты приводили к нестабильной работе мотора на холостых оборотах, нарушению запуска, повышенному расходу масла.

    Усовершенствованная модификация F16D4 этими недостатками не страдает. Разработчики оснастили обновленный агрегат новым узлом регулировки фаз газового распределения. Гидрокомпенсаторы заменили тарированными стаканами.

    Еще одна модификация двигателя F16D3 - мотор F18D4 - отличается от предшественников увеличенным объемом цилиндров, следовательно, тяга и мощность у него тоже больше. Также конструкторам удалось повысить на 50 процентов ресурс ремня привода ГРМ, рабочие части клапанов изготовлены из сплавов хрома, никеля, марганца и кремния.

    Обслуживание

    В зависимости от требований производителей автомобилей, на которые устанавливается рассматриваемый агрегат, к его обслуживанию предъявляются немного разные требования. Например, при эксплуатации двигателя F16D3 «Шевроле Круз» следует проводить такие манипуляции:

    • Заменять топливные, масляные фильтрующие элементы, а также отработанное масло каждые 15 тыс. км. пробега.
    • После 60 тысяч километров пройденного пути устанавливать новые свечи зажигания.
    • Проводить проверку приводного ремня и роликовых устройств ГРМ каждые 100 тыс.км., замену этих элементов производить через 150 000 пробега.
    • рекомендуется проводить каждые 240 тысяч километров пробега, а воздушные фильтры - не позже чем через 50 000 км.

    Двигатель F16D3 «Лачетти», Ланос», «Авео»

    • Моторного масла, воздушного и масляного фильтра - каждые 15 000 км.
    • Свечей зажигания - через 45 тыс. км.
    • Роликов и ремня газораспределительного механизма - не позже чем через 45 тыс. км. пробега.
    • Хладагента - каждые два года.

    Этот тип мотора оснащен гидрокомпенсаторами на клапанах, поэтому их регулировка не требуется. На «Шевроле Круз» применяются тарированные стаканы, при помощи которых регулируют клапаны через каждые 100 тысяч километров пройденного пути. Работы проводят на специализированном оборудовании в автосервисе.

    Расходные материалы

    Корпорация «Дженерал Моторс» занимается не только выпуском автомобилей и моторов, но и средствами автомобильной химии. Продукция соответствует требованиям, предъявляемым к модели «Круз» и другим аналогам.

    В связи с этим производитель рекомендует использовать моторное масло типа GM Long Life 5W-30. Оно представляет собой оригинальный продукт, включающий в уникальный состав химические присадки, способствующие продлению его срока службы и увеличению периода между заменами.

    Концентрированный антифриз GM Long Life Dex Cool имеет оригинальный состав, антикоррозийные свойства, способствует повышению пика кипения и не дает хладагенту замерзнуть при низких температурах. Ингибиторы, включенные в антифриз, способствуют повышению эксплуатационных сроков (до пяти лет или 250 тыс. км.пробега).

    Основные неисправности и методы их устранения

    Двигатель F16D3, ресурс которого составляет до 250 тысяч километров, имеет свои недостатки, и при неправильном обслуживании или нарушении правил эксплуатации, может давать сбои. Ниже приведены основные неполадки мотора, причины их возникновения и способы устранения:

    1. Наблюдается перегрев двигателя. Эта неприятность может возникать по причине выхода термостата, помпы из строя или засорения радиатора. Рекомендуется очистить радиатор, неисправные элементы заменить. Для термостата контрольный срок составляет 50 тыс. км. пробега.
    2. Не тянет мотор. Засорилась топливная сетка на насосе либо проявляется нарушение в работе высоковольтных проводов. Необходимо заменить проводку, очистить сетку, и в дальнейшем использовать качественное топливо.
    3. На холостых оборотах силовой агрегат работает нестабильно. Забились топливные форсунки оригинальной конфигурации. В этом случае следует профессионально прочистить форсунки на СТО.
    4. Наблюдается течь масла через прокладку. Возможно, прошел срок замены элемента, который необходимо обновлять каждые 590 тыс. км.
    5. Клапаны двигателя F16D3 зависают (мотор начинает глохнуть и троить). Скорее всего, между направляющей втулкой и клапаном образовался нагар, затрудняющий перемещение элемента. Необходимо убрать нагар, в дальнейшем использовать качественный бензин и прогревать мотор не менее чем до 80 градусов по Цельсию.
    6. Слышатся посторонние шумы и стук в моторе. Преимущественно, проблема возникает с гидравлическими компенсаторами клапанов. Устранить неисправность можно только после диагностики в условиях автосервиса.
    7. Наблюдается нестабильная, прерывистая работа силовой установки. Причина - появление нагара на клапане EGR. Временно решить проблему поможет заглушка

    Тюнинг

    Многие специализированные мастерские предлагают улучшить параметры автомобильных моторов путем внедрения спортивной прошивки. Но, в случае с силовым агрегатом «Шевроле Круз» и другими двигателями серии Ecotec , получится лишь незначительная прибавка показателя мощности на выходе и более ровная тяга.

    Для заметного усиления характеристик потребуется сложная и дорогостоящая доработка силовых установок. Мощность агрегата будет свыше 140 лошадиных сил, если выполнить следующие манипуляции:

    • Произвести расточку цилиндров под поршень диаметром 80,5 мм.
    • Использовать в конструкции коленчатый вал с показателем хода 88,2 мм (поршни и шатуны должны соответствовать коленвалу).
    • Выполнить замену штатных распределительных валов на спортивные аналоги с типа.
    • Расточить впускные и выпускные хода, отшлифовать их и смонтировать увеличенные клапаны.
    • Подобная доработка, наряду со спортивной прошивкой, существенно увеличит параметр мощности.

    Похожие результаты получаются при установке компрессора типа РК-23-1, который обеспечивает наддув порядка 0,6 бара. Также нужно заменить прокладку головки блока цилиндров и использовать форсунки производительностью 360 сс вместе со спортивными распредвалами. Правильная настройка мотора позволит выжать из него около 150 лошадиных сил.

    F16D3 имеет некоторые недостатки в виде гидравлических компенсаторов клапанов и системы CVCP в газораспределительном блоке, что влияет на стабильность работы агрегата. Однако плюсов у него гораздо больше, что обусловило его использование на популярных автомобильных марках - «Шевроле» и «Дэу». После небольших доработок все негативные моменты были устранены, и обновленные версии F16D4 и F18D4 успешно используются до сих пор.

    Мотор F9Q - представитель дизельной серии силовых агрегатов Рено. Двигатель укомплектован объёмом 1.9 литра, системой впрыска Common Rail и турбонаддувом. Основное предназначение - установка на транспортные средства среднего и компактного класса.

    Технические характеристики и описание

    Мир увидел силовой агрегат в 2000 году. Двигатель F9Q - это эволюционное решение в дизелях Рено. Он положил начало новым, более сильным и надёжным, силовым агрегатам. В 2006 году, на базе этого движка был разработан 2-х литровый 16-клапанный мотор с повышенными техническими характеристиками.

    В процессе производства силовой агрегат получил несколько модификаций. Так, покупателю доступные моторы с мощностью от 80 до 130 л.с. Все двигатели оснащены 8-клапанной системой. Маломощные версии моторов имеют турбонагнетатель с фиксированной геометрией. Потенциал двигателя, при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании составляет 1 млн. км пробега.

    Техническое обслуживание двигателя F9Q

    Рассмотрим, основные технические характеристики силовых агрегатов:

    Обслуживание

    Как известно дизельные силовые агрегаты требуют более частого технического обслуживания. Межсервисный интервал для мотор F9Q составляет 7500-8000 км. Часто владельцы жалуются, что это слишком короткий срок, но при этом 1.9 двигатель потребляет всего 6.5 литра на 100 км пробега.

    Чистка форсунок двигатель F9Q

    Также в техническое обслуживание входит проверка всех систем, отсутствие подтёков масла и неисправностей. Каждые 30 000 км необходимо проводить полную диагностику ЭБУ, а каждые 20 000 км делается замена воздушного фильтрующего элемента. Согласно рекомендации завода изготовителя каждое 2 ТО стоит проводить чистку форсунок.

    Вывод

    Двигатель F9Q - это надёжный и сильный силовой агрегат, который имеет несколько модификаций. Самый слабый движок имеет всего 80 лошадиных сил. Самый сильный - 130-сильный мотор с повышенными мощностными характеристиками.

    1. Элементы системы.

    Наименование Марка/Модель Технические характеристики (примечание)
    ЭБУ SIEMENS FENIX 5 55-контактный. ПЗУ 7700 107 796.
    Впрыск Многоточечный, регулируемый, последовательный.
    Зажигание Статическое с двумя катушками с двумя выводами. Модуль высокого напряжения в ЭБУ. Датчик детонации.
    Свечи зажигания EYQUEM C52LS
    CHAMPION N7YCX
    BOSCH W7DCO
    Зазор между электродами 0.9 мм
    Затяжка при установке 2.5...Зкгсм.
    Воздушный фильтр Менять после каждой замены масла
    Топливный фильтр PURFLUX EP90C Установлен за топливным баком под днищем.
    Топливный насос WALBRO Погружной. Производительность 80 л/час при регулируемом давлении 3 бара и напряжении 12В.
    Регулятор давления WEBER
    BOSCH
    С регулируемым давлением. При отсутствии разряжения: 3±0.2 бара. При наличии разряжения 500 мбар: 2.5±0.2 бара.
    Форсунка SIEMENS Напряжение 12 В. Сопротивление 14.5±0.1 Ом.
    Дроссельная заслонка SOLEX O60 mm
    Электроклапан механизма регулировки холостого хода HITACHI
    AESP 207-17
    Напряжение 12 В. Сопротивление 9.5i1 Ом. Скважность сигнала 20...40 %.
    Датчик положения дроссельной заслонки Напряжение 5 В. Сопротивление: BC*const.
    Датчик числа оборотов Сопротивление: 200±50 Ом.
    Клапан адсорбера CAN 10
    DELCO REMY
    Напряжение 12В Сопротивление 35±5 Ом *.
    лямбда-зонд BOSCH LSH25 Напряжение при 850"С:
    - богатая смесь: > 625 мВ
    - бедная смесь: О...80 мВ
    Затяжка при установке 4.5 кгс м.

    * в стадии подготовки в производство

    2. Датчики температуры.

    Температура в °С (±1°С) 0 20 40 80 90
    Датчик температуры воздуха. Тип CTN. Сопротивление, Ом 7470...11970 3060...4045 1315...1600 - -
    Датчик температуры воды *. Тип CTN. Сопротивление, Ом - 3060...4045 1315...1600 300...370 210...270

    * - в системе установлено два датчика температуры ОЖ: один (зеленый) обслуживает комбинацию приборов, другой (белый) - систему управления двигателем.

    Контакты Назначение Контроль между контактами Сопротивление, Ом
    1
    2
    "+" после замка зажигания
    "+" конденсатора защиты от радиопомех
    1-2
    1-3
    0.2
    1
    3 ЭБУ 2-3 1
    НТ-НТ " 8000

    * - высоковольтный вывод

    Периодичность замены, каждые 10000 км 30000 км 60000 км 120000км
    1 Масло X
    2 Заглушка масляной горловины X
    3 Масляный фильтр X
    4 Топливный фильтр X
    5 Воздушный фильтр X
    6 Ремень генератора X
    7 Ремень ГРМ X
    8 Свечи X
    9 Датчик кислорода (лямбда-зонд) X
    (этил. бензин)
    X
    (неэтил бензин)
    10 Охлаждающая жидкость Каждые 2 года или Х
    11 Проверка всех трубчатых соединений X Замена в случае поломки или повреждения
    12 Отделитель масла Х
    13 Проверка тепловых зазоров клапанов Х
    14 Проверка форсунок Х
    15 ЭБУ

    Х
    (в случае повреждения)

    16 Каталитический нейтрализатор Х
    17 Все прокладки Х
    18 Датчик давления масла Х
    19 Уплотнение датчика давления масла Х
    20 Датчик t° охл. жидкости Х
    21 Датчик t° воздуха Х
    22 Прокладка клапанной крышки Х

    1. Регулировка тепловых зазоров клапанов.

    Впускной клапан 0,2+0,03 мм;
    - выпускной клапан 0,4±0,03 мм.

    2. Порядок затяжки головки блока цилиндров (рис.1).

    1. Все болты должны быть заменены при демонтаже головки блока цилиндров.
    2. Смажьте моторным маслом резьбовую часть и область под головкой болта.
    3. Напоминание: правильно затягивайте болты головки блока цилиндров (рис.1), извлеките масло, которое может находиться в крепежных отверстиях, используя шприц.
    4. Затяните с усилием 65-75 Нм.
    5. Подождите минимум три минуты.
    6. Ослабьте каждый болт на угол 180°.
    7. Повторно затяните с усилием 25±2 Нм.
    8. Доверните на угол 213±7°.


    Рис. 1 (вид со стороны свечей зажигания).

    3. Усилие затяжки основных элементов двигателя.

    1. Болты крепления клапанной крышки: 08 мм - 20 Нм, 06 мм -10 Нм.
    2. Крепление натяжного ролика: 48 Нм.
    3. Крепление дополнительного ролика: 29 Нм-
    4. Крепление шкива водяного насоса: 14 Нм.
    5. Крепление шкива коленчатого вала: 120 Нм.
    6. Крепление масляного насоса: 08 мм - 20...25 Нм. 06 мм -10 Нм.
    7. Крепление крышки коренных п/ш коленчатого вала: 65 Нм.
    8. Крепление крышки шатунных п/ш коленчатого вала: 45...50 Нм.
    9. Крепление маховика: 50...55 Нм.
    10. Крепление масляного поддона: 12... 15 Нм.
    11. Крепление шкива распределительного вала: 50 Нм.

    1. Пояснения к схеме.

    1. Главное реле.
    2. Топливный насос.
    3. Форсунка 4-го цилиндра (со стороны привода ГРМ).
    4. Форсунка 3-го цилиндра.
    5. Форсунка 2-го цилиндра.
    6. Форсунка 1-го цилиндра.
    7. Датчик фазы.
    8. Кислородный датчик.
    9. Клапан холостого хода.
    10. Клапан адсорбера.
    11. Катушка зажигания 1,4 цилиндров.
    12. Катушка зажигания 2,3 цилиндров.
    13. Тахометр.
    14. Диагностический разъем.
    15. Панель управления кондиционером.
    16. Контрольная лампа "CHECK ENGINE"
    17. Датчик числа оборотов.
    18. Датчик температуры воздуха.
    19. Датчик положения дроссельной заслонки.
    20. Датчик абсолютного давления.
    21. Датчик температуры охлаждающей жидкости.
    22. Датчик детонации.
    23. Датчик скорости.

    2. Адреса колодки моторного жгута.


    ("мама" моторного жгута)

    А1 - "+" бензонасоса;
    А2 - контрольная лампа заряда АКБ;
    A3 - контрольная лампа аварийного давления масла;
    А4 - контрольная лампа перегрева ОЖ;
    А5 - указатель температуры ОЖ на комбинации приборов;
    А6 - тахометр;
    В1 - "+" после замка зажигания
    С1 - клемма "50" стартера;
    85 - поддержка памяти;
    86 - CHECK ENGINE.

    3. Контакты ЭБУ и их назначение.

    Контакты Назначение
    1 Не используется
    2 1-я бортовая масса
    3 2-я бортовая масса
    4 Управление 3-ей форсункой "-"
    5 Информация о вкл. электрообогрева ветрового стекла (0-12В)
    6 Информация о вкл./быкл. кондиционера и запрос разрешения на вкл. компрессора (0-12В)
    7 Информация о положении рычага селектора АКПП: Р/N/Сброс крутящего момента (0-5В)
    8 Сигнал от датчика детонации
    9 Не используется
    10 Не используется
    11 Диагностическая цепь "К" с обратной связью для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ), вывода информации, командного режима (G...*), ввода команды очистки памяти (G0**) и выхода из режима диагностики (G13*)
    12 Информация о скорости движения автомобиля
    13 Информация о расходе топлива, поступающая на бортовой компьютер.
    14 Не используется
    15 Информация от датчика температуры ОЖ
    16 Информация о давлении в коллекторе, поступающая от датчика абсолютного давления
    17 Сигнал (U) от лямбда-зонда
    18 Масса лямбда-зонда
    19 Информация от датчика положения дроссельной заслонки
    20 Информация от датчика температуры воздуха
    21 Не используется
    22 Не используется
    23 Не используется
    24 "+" электропитания (12В) после замка зажигания
    25 Управление 2-ой форсункой "-"
    26 Вкл. контрольной лампы "CHECK ENGINE"
    27 Не используется
    28 Вкл. катушки зажигания 1-го и 4-го цилиндров
    29 Вкл. катушки зажигания 2-го и 3-го цилиндров
    30 Управление 4-ой форсункой °-° (расположена со стороны привода ГРМ)
    31 Масса датчика детонации
    32 "+" электропитания (12В) до замка зажигания
    33 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт В)
    34 Сигнал с датчика числа оборотов (контакт А)
    35 Кодированный сигнал электронной блокировки двигателя
    36 Не используется
    37 Не используется
    38 Односторонний диагностический контур "L", используемый только для вкл. режима диагностики (поиск ЭБУ)
    39 Не используется
    40 Не используется
    41 Информация об угле открытия дроссельной заслонки, поступающая на микропроцессор АКПП
    42 Информация датчика фазы
    43 Информация о частоте вращения коленчатого вала
    44 Общая масса датчиков: детонации, температуры ОЖ и абсолютного давления
    45 Электропитание (5В) датчика абсолютного давления и потенциометра дроссельной заслонки
    46 Общая масса датчика температуры воздуха и потенциометра дроссельной заслонки
    47 Не используется
    48 Управление реле топливного насоса "-"
    49 Не используется
    50 Цикличное управление клапаном адсорбера: сигнал на опорожнение адсорбера (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
    51 Запрет на включение привода компрессора кондиционера (ОВ-вкл. разрешено, 12В-вкл. запрещено)
    52 Питание форсунок и топливного насоса через реле
    Управление 1-ой форсункой через ""-""
    54 Цикличное управление клапаном холостого хода (подключение на массу в течение регулируемых промежутков времени)
    55 Не используется


    Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

    • Next

      Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

      • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

        • Next

          В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

    • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
      https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png