Первый автомобиль современного типа (то есть с бензиновым двигателем) был создан в 1885 году неким Карлом Бенцем. Знакомая фамилия? Он представлял собой трехколесный двухместный экипаж на высоких колесах. С тех пор люди постоянно совершенствуют свое изобретение, выпуская каждый год сотни тысяч новинок по всему миру.


Среди всех стран, имеющих развитую легкую промышленность, выгодно выделяется шестерка лидеров по производству автомобилей.

№1 Китай – 24,5 млн. единиц в 2015 году

Недаром Китайская Народная Республика считается крупнейшим авторынком мира. С каждым годом концерны выпускают все больше и больше моделей. По количеству автомобилей Китай превосходит следующих двух автопроизводителей (США и Японию) вместе взятых. Большинство машин продается на внутреннем рынке.

Самые популярные бренды китайских автомобилей:

  • BYD пропагандирует самостоятельность в производстве машин. Компания намерена в скором времени заполонить своими моделями весь мир, возродив национальную автомобильную промышленность.
  • Lifan – концерн, который за 20 с лишним лет стал одним из ста крупнейших негосударственных компаний Китая. Кроме легковых авто он также выпускает автобусы, мотоциклы, скутеры, квадрациклы и грузовые машины.
  • Geely носит звание самого инновационного предприятия КНР. Выпускает более 30 моделей.
  • Chery разрабатывают модели гибридных и электромобилей.
  • Great Wall знаменит своими пикапами.
  • FAW – самая старая китайская автомобилестроительная компания.

№2 США – 12,1 млн. единиц в 2016 году

Автомобильная промышленность Штатов зародилась в конце ХІХ века. С тех пор именно это государство возглавляло рейтинг по производству машин. В 80-х годах ХХ ст. Япония вырвалась вперед, а в 2008 на первую строчку вышел Китай.

Самые-самые марки автомобилей из этой страны:

  • Cadillac – бренд, который выпускает машины класса люкс. Под этой маркой был создан двигатель-стандарт для американской автопромышленности.
  • Ford . Концерн выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей.
  • Chevrolet – одна из самых популярных марок в Америке. На данный момент В России и Европе прекращается продажа моделей этого бренда.
  • Buick – компания, которая производит автомобили для среднего класса.

№3 Япония – 9,2 млн. единиц в 2015 году

Производство японских автомобилей с каждым годом уменьшается, но, тем не менее, они остаются популярными. Благодаря демократичному соотношению цены и качества они лидируют по количеству продаж. Комфортабельный салон, современная система управления, невысокая стоимость, отличная базовая комплектация и надежность – это то, что так полюбилось многим владельцам машин.

Наиболее известны такие марки автомобилей:

  • Toyota – концерн, который производит машины и для новичков в автоделе, и для водителей со стажем. Имеет внушительную линейку семейных моделей. Запчасти для Toyota можно найти в любом уголке страны.
  • Nissan автомобильная марка, которая гордится экологичностью своих творений. Детали для замены также выпускаются самой корпорацией.
  • Honda – компания, которая оснащает салоны автомобилей по последнему слову техники. Высокий уровень безопасности в случае ДТП позволяет концерну обгонять по продажам конкурентов.
  • Subaru – марка, которая отличается наличием полного привода на все 4 колеса и монококового кузова. Легкость в обслуживании, удобный салон, напичканный техникой, и привлекательная цена делают автомобили Subaru достойным вариантом для капиталовложений.
  • Suzuki выпускают компактные модели, которые обладают повышенной проходимостью. Такая экономичность очень заманчива в современном мире пробок и плохих дорог.
  • Mazda – автоконцерн, который производит модели, способные пережить любые погодные условия.

№4 Германия – 6 млн. единиц в 2015 году

Двигатели внутреннего сгорания изобрели жители Германии, Карл Бенц и Николас Отто. Тут же люди додумались установить мотор на колесную тележку. Основанные в те времена компании сейчас являются крупными концернами. Среди европейских стран Германия занимает лидирующую позицию по выпуску качественных транспортных средств.

Немецкий автопром в брендах:

  • Volkswagen крупнейший концерн, который вмещает также бренды: Audi, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche. Первые три марки являются ключевыми, а остальные больше призваны поддерживать интерес к автомобилям марки.
  • Mercedes-Benz – компания, которая сразу изготавливала дорогие машины, но со временем стала выпускать качественные малолитражки.
  • Opel изначально был немецкой маркой, но ее выкупили американцы и теперь это часть General Motors.
  • BMW – производитель люксовых автомобилей. Выпуск достаточно небольшой, но успешная брендинговая политика позволила компании стать популярной среди молодежи.

№5 Южная Корея – 4,5 млн. единиц в 2015 году

Автопром Южной Кореи зародился в середине ХХ века. Первые несколько десятилетий выпускались копии известных европейских моделей. Но потом, подключая иностранных специалистов, начали разрабатывать собственные автомобили.

Производители машин:

  • KIA имеет заводы по всему миру – в Турции, Северной Америке, Китае, Индии и др.
  • Hyundai – крупнейшая автомобилестроительная компания Кореи.

№6 Индия – 4,1 млн. единиц в 2015 году

Автомобильная промышленность Индии развивается быстрыми темпами и благодаря своему напору уже занимает 6 место в мире. На территории государства размещаются заводы многих иностранных концернов, но есть и чисто национальные производства.

Индийские марки:

  • Force специализируется на производстве грузовых автомобилей, автобусов и сельхоз техники.
  • Tata – компания, которая выпускает легковые и коммерческие автомобили, а также одноименные двигатели.

Стремительное развитие автомобильной промышленности в одних странах и снижение производства в других изменяют этот рейтинг каждый год. Несколько лет первое место удерживает Китай. Но так ли всегда будет?

 

Сегодня наличие автомобиля в любой семье рассматривается скорее как необходимость, а не роскошь. Такие тенденции восприятия транспорта повлияли и на его спрос, и, как следствие, на всю отрасль мирового производства в целом. Еще одним существенным мотиватором для развития этого сегмента рынка является его постоянное совершенствование. Это превратило конкуренцию между крупнейшими автомобилестроительными компании мира в настоящую гонку.

Приоритеты автомобилестроения

По каким критериям выбирает покупку будущий автовладелец? Все они сводятся к трем главным: обеспеченность транспорта передовыми достижениями сверхновых информационных технологий, высокий уровень комфорта в эксплуатации и возможность развития максимальных скоростей. Эти потребности и учитывают в разработке новых автомобильных концептов самые большие автомобилестроительные компании мира.

Статистические данные подтверждают: практически 50% мировых стран имеют автомобилестроительные комплексы на своей территории. 60% долевого участия в этом принадлежит США, Японии и Западной Европе. В настоящее время подобную деятельность осуществляет 40 компаний. Кому же из них посчастливилось занять ведущие позиции в престижном рейтинге Forbes?

Ранжирование идет в соответствии со списком www.forbes.com:

Таблица 1. Топ-10 крупнейших автомобилестроительных концернов, по данным Forbes от 2016 года

Место в топ-10

Место в общем списке Forbes

Наименование компании

Производимые марки

Стоимость компании за 2016 год, млрд долларов

Количество выпущенных автомобилей, 2016

  • Roewe С (собственный бренд);

Совместные с GM:

  • Chevrolet;
  • Buick;
  • Cadillac.

До 480 000 Shanghai GM;

До 1 млн SVAC

  • Hyundai;
  • Tucson SUV (автобусы на водородных элементах).

Южная Корея

  • Ниссан;
  • Инфинити.
  • Форд;
  • Линкольн;
  • Меркури.
  • MINI;
  • Rolls-Royce.

Германия

  • Baojun;
  • Buick;
  • Cadillac;
  • Chevrolet;
  • Daewoo;
  • HoldenIsuzu;
  • Opel;
  • Vauxhall;
  • Wuling.

Volkswagen Group

  • Bentley;
  • Bugatti;
  • Lamborghini;
  • Audi;
  • Seat;
  • Skoda;
  • Scania.

Германия

  • Maybach;
  • Mercedes-Benz;
  • Smart.

Германия

  • Toyota;
  • Lexus;
  • Daihatsu.

10-е место: Китайцы наступают с SAIC Motor

SAIC Motor является еще довольно молодой организацией, работающей с 1995 года. Она полностью подчиняется государству.

Всё началось с выпуска тракторов, автобусов и в этой же линии были представительские седаны Phoenix (последние предназначались для руководящих чиновников). В 80-х годах идет курс на работу с совместными предприятиями, с отказом производить собственные авто. Сегодня на предприятиях организации производится целый ряд моделей легковых автомобилей и большегрузной техники. Дополнительным плюсом идут соответствующие комплектующие.

В 1984 году совместно с Volkswagen создается предприятие SVAC с равнозначными акционными долями обоих сторон.

Компания очень заинтересована в выпуске гибридных автомобилей. Существовали многочисленные разработки подобных проектов, а непосредственное производство двухместного гибрида SAIC-GM-Wuling началось с июля 2017 года.

Совместно с General Motors в 1997 году основывается Shanghai GM, также с равным долевым управлением.

В SAIC Motor входят 50 предприятий в Шанхае, а общее количество сотрудников насчитывает 171 395 человек. При этом доход за 2016 год составил 112,72 млрд долларов.

А вот еще один материал по автотеме: как открыть свой автосалон ?

9-е место: Hyundai Motor

Считается крупнейшим отечественным автопроизводителем. Название현대(現代) переводится как «современность». В правильном произношении - "хёндэ". Первоначально организация в 1967 году была частью группы компаний.

В 1998 году произошло поглощение конкурента на корейском рынке Kia Motors.

Теперь о совместных с Россией проектах: в Санкт-Петербурге в промзоне Каменка функционирует предприятие по сборке и выпуску продукции данной марки (с мощностью 200 000 машин в год).

Известна выпуском гибридных моделей: первая из них получила рождение еще в 2004 году (сейчас это чаще всего заказ правительства).

Немного о собственниках: акционерами являются Hyundai Mobis (производитель автокомпонентов) и пенсионный фонд страны.

Сегодня среди финансовых показателей деятельности выделяется годовой доход в 80,72 млрд долларов. Всего в организации насчитывается 68 383 сотрудников.

8-е место за Nissan Motor

Кроме списка Форбс, работающая с 1933 года компания занимает еще и третье место среди отечественных японских автопроизводителей. Появлению на свет она обязана слиянию «Тобата имоно» и «Нихон сангё».

Сначала в 50-х годах организация брала специализацию на производство ракетных двигателей, потом был небольшой переход в кораблестроительную сферу. В 1958 году названа первым крупным импортером автомобилей в США. До 80-х годов двадцатого столетия компания занималась модификациями автомашин Datsun (уже не существующей на сегодняшний день марки).

Сегодня фирма имеет представительства в 20 зарубежных странах и 154 700 сотрудников в штате. Годовой доход составляет 105,94 млрд долларов. Собственником 43,3 % акций является Renault.

7-е место: японская компания Honda Motor

Организация, известная как производитель мотоциклов, также занимает лидирующие строчки в топ-10 автомобильных концернов.

Основанная в 1948 году, она начиналась с производства поршневых колец в гараже. В 1963 году, уже на пике популярности мотоциклов этой компании, началось производство первых автомобилей. Сегодня организация работает в 14 странах мира и насчитывает 208399 сотрудников в своем штате. Годовая прибыль за 2016 год достигла 127,86 млрд долларов.

Рынками сбыта считаются Япония, юго-восточная Азия и Соединенные Штаты Америки. Основными акционерами являются японский Trustee Services Bank, Mitsubishi UFJ Financial Group и BlackRock.

6-е место — американцу Ford Motor

Компания является классическим образцом «американской мечты»: она была создана в 1903 году, когда основатель Генри Форд получил 28 000 долларов от пяти инвесторов. Впервые в мире именно в этой компании применили классическую конвейерную сборку. Итогом работ стал Ford Model T, массовое производство которого проходило с 1908 по 1927 годы.

Сегодня компания реализовывает инновационные проекты: одним из них стала презентация двигателя внутреннего сгорания на 6,8 литров, полностью работающего на водороде. Работы над его созданием ведутся с 2004 года, и такая важная деталь автомобиля уже используется в двадцати эксплуатирующихся в США автобусах Е-450.

Налажено сотрудничество и с Россией: у дочерней компании Ford находится в собственности автомобильный завод (г. Всеволожск, Ленинградская область). Здесь происходит сборка автомашин моделей Focus и Mondeo. Также у Ford есть доля в японской компании-автопроизводителе Mazda.

На сегодняшний день годовой доход компании равен 151,8 млрд долларов. Трудится в ней 201 000 человек. Что касается прав собственности, 40% акций принадлежит семье Форд, остальные можно приобрести в свободном доступе.

5-место: золотая середина у BMW Group

Первоначально фирма с таким названием была создана для производства авиационных двигателей (1913 год). С этим связан и логотип компании, который трактуется как самолетный винт на небесном фоне (но сейчас маркетинговая служба компании настаивает на том, что здесь взяты цвета из национального флага Баварии).

Сегодня это трудно представить, но в довоенное время организация находилась в кризисном положении (было запрещено производство авиационных двигателей). Ситуацию в последующие годы спас выпуск мотоциклов. К 1951 году оно выросло до 18 000 штук в год. Это принесло хорошую прибыль и помогло начать разработку R51, имеющую уже двухцилиндровую модель двигателя.

Предприятие представлено и на российских просторах - сборка автотранспорта этой марки проходит на заводе «Автотор», который находится в Калининградской области.

Годовой доход предприятия равен 104,16 млрд долларов. Всего на производстве занято 124 729 человек. 53,3% акций находятся в продаже, остальные - в частных руках семьи Квандт.

4-е место: General Motors

Один из крупнейших производителей автомобилей был основан еще в 1908 году. Долгое время GM занимал лидирующие позиции, сегодня компания выбыла из тройки лидеров. Предприятия компании находятся в более чем 120 странах мира.

Российский рынок корпорация начала осваивать еще с 1992 года, а в 2008 году произошло открытие сборочного завода в Санкт-Петербурге (район Шушары), с производственной мощностью 60 000 автомобилей ежегодно. Еще одним козырем в совместном сотрудничестве с Россией является партнерство с автопроизводителем ОАО «АВТОВАЗ».

Годовой доход компании оценивается в 166,38 млрд долларов. Организация обеспечивает рабочими местами 225 000 человек. Самым большим акционером считается Министерство финансов США.

Volkswagen на третьем месте

Компания была основана в 1934 году. А в буквальном переводе её название означает «Народный автомобиль» («Volks-Wagen»). Место и год рождения обязывали к сотрудничеству с нацистским правительством, однако до массового производства разработок так и не дошло в связи с большими военными заказами государства.

Популярность и признание автомобили концерна Volkswagen получили уже позже, что позволило организации подняться в рейтинг самых крупных производителей этого вида транспорта.

Кроме того, Volkswagen AG постоянно делает необходимые инвестиции: в декабре 2009 года приобретается 49,9%-ная доля акций Porsche за 3,9 миллиарда евро. Чуть раньше, в 2007 году, российская дочерняя компания «Фольксваген Груп Рус» начинает производство бренда Skoda на предприятии в Калуге (производственная мощность - 150 000 единиц автотранспорта в год).

Сейчас на предприятиях концерна с годовым доходом 240,34 млрд долларов трудится 626 715 человек. 56,6 % акций - в руках у Porsche Automobil Holding SE.

Как доставить до места назначения купленный автомобиль? Можно воспользоваться услугами транспортной компании.

Серебряный призер: Daimler из Германии

История создания организации начинается с 1886 года и связана с патентом на трехколесную повозку с бензиновым двигателем. А уже в 1926 году случилось слияние Benz & Cie и Daimler Motoren Gesellschaft, итогом чего стал союз Daimler-Benz AG.

Непосредственно в концерн компания объединилась только в 1998 году, изменив название на DaimlerChrysler AG. Но уже с 2007 года компания стала носить свое современное название.

Сегодня концерн занимается выпуском автомобилей разного типа тоннажа. Еще одной характерной продукцией корпорации являются автобусы.

Доход компании за 2016 год составил 169,54 млрд долларов. В работе концерна занято 284488 человек, трудящихся на сборочных предприятиях в 17 странах мира. Организация владеет 11%-ной долей акций российского ОАО «КАМАЗ».

Вместе с тем именно в отношении этой компании возник крупный коррупционный скандал: в 2010 году Министерство юстиции Соединенных Штатов выдвинуло обвинение о подкупе отвечающих за закуп лиц в 22 странах мира (в том числе, и России). Руководство организации согласилось с обвинениями.

Держатели акций концерна:

  • Aabar Investments (арабский инвестиционный фонд с 9,1%);
  • Германия — 39,9%;
  • другие страны Европы — 32,3%;
  • США — 21,2%;
  • прочие страны — 7,5%.

Первое место за японцами: Toyota Motor

Начав свою деятельность в 1937 году, сегодня Япония стала самой большой автомобилестроительной компанией мира. Написанное на катакане «Тоёта» (トヨタ) стало считаться более удачным вариантом названия, чем первоначальный вариант наименования, ведь оно содержало в себе 8 черт, что, по поверию, должно было приносить удачу. В отношении компании это высокое ожидание целиком оправдало себя. Особенно быстрыми темпами организация стала развиваться в 60-х годах прошлого века.

Сегодня в организации занято 348 877 сотрудников, которые трудятся на предприятиях компании по всему миру. Общая сумма годового дохода за 2016 год составила 249,9 млрд долларов. Компания выпускает автомобили брендов «Toyota» (Тойота), «Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

Основными владельцами считаются The Master Trust Bank of Japan и Toyota Industries Corporation.

Итак, создание автомобилей является одной из ведущих отраслей экономики каждого развитого государства. Это может привести к другой проблеме - рынок пресыщается автомобилями. И здесь есть выход: одновременно снизить издержки производства и провести расширение модельного ряда продукции.

Сейчас машиностроение мира – огромная сфера промышленности, но зародилось оно еще в XVIII веке. Ее родоначальником можно назвать Великобританию. Со временем распространились и в наш век – это одна из главных составляющих промышленности всей планеты.

Общая информация

В мировой торговле продукция машиностроения приносит 38% прибыли от всего производства. При этом большинство ответвлений отрасли независимы от удаленности сырья, кроме горнодобывающих, металлургических и подобных предприятий.

В самом машиностроении наблюдается тенденция к росту в сырьевой потребности цветного металла и химической промышленности, а работа с черным металлом идет на спад.

Совокупное машиностроение мира уверенно занимает первые места по стоимости конечной продукции, составляющей 35% от всей промышленности, и количеству рабочих мест, насчитывающих более 80 млн.

Ввиду стремительного прогресса отраслевой состав машиностроения подвержен регулярным изменениям. Одни отрасли исчезают, другие же появляются, наращивая производство. Ассортимент их продукции просто огромен и насчитывает множество видов: от самолетов до наручных часов.

В сложных сферах машиностроения, таких как приборостроение, атомная промышленность и аэрокосмическая отрасль, требуются наукоемкие ресурсы и квалифицированные специалисты. Здесь постоянно вводятся новейшие разработки ученых, направленные на повышение качества продукции. Это показывает, что развитое машиностроение присуще более успешным и экономически состоявшимся странам, нежели развивающимся.

Отрасли машиностроения

Разделяют на три группы:

  • общее машиностроение;
  • транспортное машиностроение;
  • электротехническое машиностроение.

К общему машиностроению относится тяжелое машиностроение, атомная сфера, производство сельскохозяйственного оборудования и другие. Разнообразие продукции – оригинальная черта этой отрасли.

Транспортное машиностроение разделяется на несколько узкопрофильных отраслей, среди которых автомобилестроение, судостроение, авиаракетно-космическая промышленность, производство ж/д оборудования. Транспортное машиностроение имеет как гражданскую направленность, так и военную.

Машиностроение мира

Автомобилестроение

Начало конвейерному производству автомобилей положил Генри Форд. Вместе с разделением труда это позволило предприятию сократить время сборки автомобиля в восемь раз. Так США прочно обосновались на авторынке и более полувека продажи американских автомобилей занимали 80% от общего мирового оборота.

К концу прошлого столетия США уступили лидирующие позиции странам западной Европы и Японии. Последняя удачно сделала ставку на малолитражные авто. В период нефтяного кризиса, когда экономия бензина имела немаловажное значение, такой ход оказался весьма выигрышным. С конца 90-х география производства автомашин изменилась. Автомобилестроением занялись менее успешные страны Азии и Латинской Америки.

В тот же период крупные компании стали не только завоевывать внутренний рынок, но и активно открывать филиалы в конкурирующих странах. Американские автомобили начали продаваться в Европе и Японии, европейские и японские фирмы выходили на рынок США. Японцы получили возможность приобрести автомобиль под европейским или американским брендом.

Отрасль в настоящее время

Сегодня национальный авторынок Японии реализует 4,5 млн машин в год. В западной Европе сумма продаваемых автомобилей достигает 15 млн. Лидируют во внутренних продажах американцы. В США количество реализованных автомашин приближается к 17 млн. Но специалисты отмечают быстрый рост автомобильного производства в Китае и Индии, что в будущем может создать конкуренцию известным компаниям.

Общее производство автомобилей в мире измеряется 60 млн единиц в год. Столько же миллионов рабочих задействовано в этой отрасли. От всего количества автомобилей, выпускаемых всеми странами, лишь 25% грузовые. К ним относят:

  • автобусы;
  • спец. транспорт;
  • малолитражные грузовики.

90% автомобилей в мире производят крупные автомобильные компании.

Многие бренды не выдержали борьбы, происходившей в последние годы. Эти предприятия были поглощены акулами автомобильного рынка, такими как американские General Motors и Ford Motor, германо-американский Dymler AG. На европейском континенте утвердились немецкие Volkswagen и BMW, французские Renault и PSA, итальянский Fiat. В Японии основными автомобильными концернами стали Toyota Motor и Honda.

Авиаракетно-космическая отрасль

В начале ХХ века лидерство в авиастроении занимала Германия. После Второй мировой войны главными авиадержавами стали СССР и США.

Американцы делали ставку на общее развитие авиации как военной, так и гражданской. Политика Советского Союза не была столь прагматичной и основные исследования в авиаракетной сфере сводились в сторону обороны государства.

Двигатели, создававшиеся советскими конструкторами, предназначались для военных самолетов. Сверхскоростные и весьма неэкономичные такие двигатели абсолютно не годились гражданской авиации. Поэтому американские компании стали лидерами в производстве лайнеров, а пассажирские самолеты СССР даже после распада страны не могли составить им достойной конкуренции.

Виды продукции авиаракетно-космической отрасли обширны:

  • самолеты;
  • авиадвигатели;
  • авионика;
  • вертолеты;
  • ракетоносители;
  • космические аппараты.

Научная емкость этой отрасли наиболее высока и требует квалифицированных специалистов. Как и раньше лидером здесь является США, а продукция ее компаний Boeing-McDonnell Douglas, Lockheed Martin Corporation, General Dynamics, United Technologies – самая востребованная в мире.

Судостроение

В последние годы в строительстве пассажирских лайнеров заметен ощутимый спад. Спуск же на воду специальных судов, таких как танкеры, ледоколы и контейнеровозы увеличился. Производство кораблей плавно перебазировалось из Европы в Азию и США. Южная Корея и Япония сейчас неоспоримые лидеры по строительству морских судов.

Ж/Д производство

Старейшая из отраслей, к которой относится производство локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, железнодорожного оборудования, сейчас испытывает проблемы. Виной этому измененная география производств. Теперь строительством поездов все больше занимаются в странах Азии, таких как Индия и Китай. Европа же делает ставку на современные скоростные поезда.

Электротехническое машиностроение – самая наукоемкая отрасль и самая прогрессирующая. В последнее время наблюдается спад производства бытовой электротехники и увеличение производства микросхем.

Лидерами в этой отрасли являются фирмы США, Японии и Южной Кореи. Китай, Тайвань и другие азиатские страны стремительно развиваются в этом направлении.

География отраслей машиностроения

Успешное развитие машиностроения требует определенных ресурсов.

  • Научные центры. Позволят внедрить в производство новые технологии.
  • Развитая инфраструктура. Отличная сырьевая база и сбыт продукции.
  • Потребитель. Предприятиям требуется стабильный спрос на продукцию.
  • Рабочая сила. Квалифицированные специалисты уменьшают риск возникновения брака и влияют на скорость производства.

Машиностроительная промышленность условно разделена на 4 региона: Северную Америку, Западную Европу, Азию, страны бывшего СССР.

Североамериканский регион включает таких крупных производителей, как США, Канада и Мексика. Стоимость реализуемой продукции составляет 1/3 от общемировой. Еще 1/3 приходится на Европу, где главными экспортерами являются Германия, Франция и Британия. В азиатском регионе лидирующую позицию занимает Япония. Также крупным восточным экспортером в последние годы считается Китай.

Россия бесспорный лидер и основной производитель среди стран бывшего СССР, но на мировой арене отечественное машиностроение наиболее известно в военной сфере. Авиационные и космические разработки российских ученых стабильно привлекают зарубежного потребителя. В других отраслях Россия значительно отстает от иностранных конкурентов.

До недавнего времени крупные компании располагались в достаточно развитых странах и составляли 90% от всего мирового машиностроения. Сейчас наблюдается обратная тенденция и в развивающихся странах находятся уже 25% производств.

Новая география обусловлена недорогой рабочей силой, привлекающая ведущие компании открывать в азиатских странах филиалы. Обычно на таких предприятиях работа несложная и часто сводится к простой сборке техники из предоставленных комплектующих.

Крупнейшие страны-экспортеры продукции машиностроения

Машиностроение стран лидеров приносит государственным бюджетам ощутимые капиталы. Например, доля стоимости продукции, реализуемая Соединенными Штатами, составляет 30% от всемирной. Япония продает товара на 15%. Германия около 10%. Менее успешны другие страны производители: Франция, Канада, Китай, Великобритания.

  • США – 405 млрд долларов;
  • Япония – 310 млрд;
  • Германия – 302 млрд;
  • Франция – 141 млрд;
  • Великобритания – 138 млрд;
  • Китай – 120 млрд;
  • Канада – 105 млрд.

Страны-лидеры в некоторых отраслях:

  • Автостроение – США, Япония, Германия, Франция, Южная Корея.
  • Станкостроение – Япония, Германия, США, Италия, Китай.
  • Тракторы – Россия, Япония, Индия, США, Беларусь.
  • Телевизоры – Китай, Южная Корея, США, Бразилия, Малайзия.
  • Судостроение – Южная Корея, Япония, Германия, Бразилия, Тайвань.

Главные страны, экспортирующие продукцию машиностроения:

  • Япония;
  • Германия;
  • Великобритания;
  • Франция;
  • Италия;
  • Канада;
  • Корея.

Из развивающихся стран в этом списке:

  • Китай;
  • Тайвань;
  • Сингапур;
  • Индия;
  • Турция;
  • Мексика;
  • Бразилия.

автомобилестроение рынок экономика

General Motors

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

В конце первого десятилетия XXI века финансовое состояние GM сильно ухудшилось. 1 июня 2009 года компания приступила к процедуре банкротства (статья 11-я федерального закона США о банкротстве) - в суд Южного федерального округа Нью-Йорка был подан соответствующий иск. Согласно условиям банкротства, правительство США предоставило компании около $30 млрд, а взамен получило 60% акций концерна, правительство Канады - 12% акций за $9,5 млрд, Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) - 17,5% акций. Остальные 10,5% акций разделили между собой крупнейшие кредиторы концерна. Президент США Барак Обама заявил, что государство не планирует контролировать GM всегда и избавится от контрольного пакета акций, как только улучшится финансовое положение концерна. В результате10 июля 2009 года была создана новая независимая компания General Motors Company. Старая GM (General Motors Corporation) была переименована в Motors Liquidation Company.

Предполагалось, что после банкротства концерн будет разделен на две компании, в первую из которых войдут наиболее убыточные подразделения, а во вторую - наиболее прибыльные Chevrolet и Cadillac. В частности, в 2009 году GM планировала продать убыточный Opel, и одним из претендентов на покупку являлся консорциум компании Magna International и российского Сбербанка. Однако в начале ноября GM приняла решение оставить Opel себе, мотивируя это наметившимся выходом отрасли из кризиса и нежеланием уходить с рынка малолитражных автомобилей.

В конце 2010 года GM провёл публичное размещение акций, ставшее одним из крупнейших в истории. В ходе размещения правительства США и Канады, ставшие основными акционерами при банкротстве в 2009 году, реализовали свои акции на общую сумму $23,1 млрд.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: «Баоджун» (Baojun), «Бьюик» (Buick), «Кадиллак» (Cadillac), «Шевроле» (Chevrolet), «Джи Эм Си» (GMC), «Дэу» (Daewoo), «Холден» (Holden), «Исузу» (Isuzu), «Опель» (Opel), «Воксхолл» (Vauxhall) и «Вулинь» (Wuling).

Крупнейшие рынки GM в мире - это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

На российском рынке компания GM представлена с 1992 года. General Motors принадлежит автосборочный завод в Санкт-Петербурге, в Шушарах, открытый в ноябре 2008 года. Суммарные инвестиции GM в производственный комплекс оцениваются в $300 млн. Строительство завода началось 13 июня 2006 года; на первом этапе (сборка 70 000 машин в год) объём инвестиций в проект составил $115 млн. Монтаж оборудования начался в январе 2008 года, пробный пуск производства состоялся в сентябре, а официальное открытие предприятия - 7 ноября 2008 года. На церемонии торжественного открытия предприятия GM Шушары присутствовал Президент России Дмитрий Медведев.

Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели - Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО «АВТОВАЗ» по совместному предприятию - «Джи Эм-АВТОВАЗ», выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО «Джи Эм-АВТОВАЗ», основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

Основные акционеры компании на май 2011 года - министерство финансов США (35,5%), Объединенный профсоюз работников автомобильной промышленности США (ОПРАП) (10,3%), Canada Gen Investments (9%).

Ford Motor Company

Компания основана в 1903 году Генри Фордом, который создал её, получив на развитие бизнеса $28 000 от пяти инвесторов. Компания Ford получила известность как первая в мире применившая классический автосборочный конвейер.

Первой получившей массовое признание моделью, выпускаемой компанией, стал Ford Model T, выпускавшийся в 1908-1927 годах.

В конце 1920-х годов с компанией руководством СССР был заключён договор о помощи при строительстве автозавода в Нижнем Новгороде. Первые автомобили нового советского автозавода - ГАЗ-А и ГАЗ-АА, были лицензионными копиями машин компании «Форд».

В конце 1930-х годов компания не пользовалась доверием американских военных из-за нескрываемых пронацистских симпатий основателя. В 1930-х годах Ford построил на территории нацистской Германии производство, которое выпустило для нужд Вермахта 12 тыс. гусеничной и 48 тыс. единиц колёсной техники. Руководитель компании был награждён высшей наградой Третьего рейха. Тем не менее, со вступлением США во Вторую мировую войну компания начала выпуск армейских грузовиков и джипов для американских войск (уже не своей конструкции - Ford GPW был адаптированной версией Willys MB), выступала смежником в танкостроительной программе США.

Ford модифицировал 6,8 литровый двигатель внутреннего сгорания Triton V-10 автобуса Е-450 для работы с водородом в 2004 году. Мощность двигателя 235 л.с.

Двигатели внутреннего сгорания, модифицированные для работы на водороде называются на английском языке hydrogen in an internal combustion engine (H2ICE).

Баки для хранения водорода поставляет канадская компания Dynetek. В баках хранится газообразный водород под давлением 350 бар, эквивалентный 30 галлонам бензина. Дальность пробега на одной заправке 240 км.

Автобус перевозит 12 пассажиров.

К августу 2008 года двадцать водородных Е-450 эксплуатируются в Северной Америке.

Компания Форд принимает активное участие в спортивных соревнованиях по всему миру. Компания имеет собственную раллийную команду и активно поставляла двигатели для других команд.

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд» (Ford), Линкольн» (Lincoln), «Меркьюри» (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя «Соллерс» - Ford Sollers.

Ранее автоконцерн владел такими марками как «Астон Мартин» (Aston Martin), «Ягуар» (Jaguar), «Ленд Ровер» (Land Rover), «Вольво» (Volvo).

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 118,031 тысячи единиц.

Volkswagen

Основан в 1934 году в Германии. История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» (нем. Kaiserhof) в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер (нем. Adolf Hitler), Якоб Верлин (нем. Jacob Werlin), представитель «Daimler-Benz» и Фердинанд Порше (нем. Ferdinand Porsche). Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью неболее 1000 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали - «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA (нем. Reichsverband der Automobilindustrie) или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» (Konstruktionen und Beratungen fьr Motoren und Fahrzeugbau) - компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени - 10 месяцев на все разработки. В качестве основных характеристик должны быть учтены следующие данные: 5 посадочных мест, ширина колеи - 1200 мм, расстояние между осями - 2500 мм, максимальная мощность - 26 л.с., максимальные обороты - 3500 об/мин, неснаряжённый вес - 650 кг, цена при продаже - 1550 рейхсмарок, максимальная скорость - 100 км/ч, максимальный уклон подъёма - 30%, средний расход топлива - 8 литров на 100 км.

Несмотря на уже имевшиеся конструкцию и опыт, необходимость уложиться в положенные рамки затянула работы на два года. Прототипы были готовы только в сентябре 1936 года: двухдверный V1, кабриолет V2 (по заказу Гитлера) и четырёхдверный V3. 50 тыс. километров испытательного пробега не выявили у машин каких-либо серьёзных недостатков, и Порше дали заказ на последующие 30 прототипов, которые были Произведены на заводе Daimler-Benz. Тестирование новых прототипов возложили на DAF (нем. Deutsche Arbeitsfront) (Германский Трудовой Фронт) - нацистскую профсоюзную организацию. А контроль за тестированием и принятие окончательного решения по его итогам осуществляли непосредственно сотрудники СС (нем. SS или Schutzstaffel).

28 мая 1937 года основана компания «Gesellschaft zur Vorbereitung des Deutschen Volkswagens GmbH» («Общество с ограниченной ответственностью по подготовке Немецкого народного автомобиля») и, уже позже, 16 сентября 1938 года, переименована в Volkswagenwerk GmbH.

В 1939 году были выпущены две модели для демонстрации производственных возможностей завода: V38s («пробная модель») и V39s («демонстрационная модель»). На них уже были заметны сделанные изменения в конструкции, как то улучшенные дверные петли и увеличенные дверные ручки, наличие двух задних окон в салоне и т.п. Но, KdF-Wagen так и не смог стать автомобилем массового производства по причине наличия крупных военных заказов и начала Второй мировой войны.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как «Бентли» (Bentley), «Бугатти» (Bugatti), «Ламбордгини» (Lamborghini), «Ауди» (Audi), «Шкода» (Skoda), «Сеат» (Seat) и «Скания» (Scania).

В декабре 2009 года Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро.

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО «Фольксваген Груп Рус»», в которой объединились две российские дочерние компании - «Фольксваген Груп Рус» и «Фольксваген Рус».

С ноября 2007 «Фольксваген Груп Рус» производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda.

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом - до 15,4 миллиарда евро.

Выручка концерна по итогам 2011 года увеличилась на 25,6%, достигнув 159,3 миллиарда евро.

Фирма была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. С 1929 года, бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся и до сих пор для удобства начинает трактоваться, как самолётный винт на фоне голубого неба. В настоящее время компания утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии.

Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении, во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене и Айзенахе. Так, мюнхенский завод Milbertshofen, согласно решению американских оккупационных сил, подлежал сносу. Как и другим немецким автомобильным компаниям с разрушенной Второй мировой войной промышленной базой, BMW понадобились годы на возрождение в качестве серьёзного производителя автомобилей: лишь в 1962 году компания выпустила на рынок автомобиль, позволивший ей выполнить эту задачу.

Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счет производства мотоциклов с малой мощностью, так как союзники позволили BMW по итогам войны производить мотоциклы с объёмомдвигателя лишь до 250 куб. см., а также больших и комфортабельных седанов. Однако рыночная конъюнктура и предпринятые менеджментом BMW попытки восстановить производство авиационных моторов привело компанию BMW на самый край пропасти и едва не закончилось установлением над ней контроля со стороны извечного конкурента - Mercedes-Benz.

Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счет выпуска хозтоваров и велосипедов, что отразилось и на решении американцев отменить решение о сносе завода и последовавшем разрешении на производство лёгких мотоциклов. Так в 1948 году мотоцикл R24 из Мюнхена стал первым послевоенным изделием BMW. Как и его предшественник 1930-х годов, R24 комплектовался фирменной карданной передачей BMW, окрашивался в чёрный цвет и имел белую обивку коляски.

В отличие от своего предшественника, это изделие имело одноцилиндровый двигатель рабочим объёмом всего 247 куб. см, гораздо более низкую цену, и, как следствие, был гораздо более доступен и пользовался большим спросом у нуждающихся в средствах передвижения немцев.

К 1951 году BMW производила более 18 тыс. этих мотоциклов в год, что приносило прибыль и позволило разрабатывать новую модель - R51 уже с 2-цилиндровым оппозитным двигателем

На данный момент под контролем BMW Group находятся три мировых бренда: БМВ (BMW), «Мини» (MINI) и «Роллс-Ройс» (Rolls-Royce).

В России автомобили марки BMW собираются на предприятии «Автотор» в Калининградской области.

С января по сентябрь 2011 года чистая прибыль BMW составила 4,1 миллиарда евро, что в 2 раза выше показателя 2010 года в 2,032 миллиарда евро. Выручка автопроизводителя за девять месяцев 2011 года возросла на 15,4% - до 50,47 миллиарда евро. Продажи автомобилей увеличились на 16% - до 1,232 миллиона единиц.

Toyota Motor

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тоёда, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тоёта». В Японии название «Тоёта» (???) считается более удачным названием, чем «Тоёда» (??), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тоёта», написанное катаканой, как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компанияпо продажам - Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

Компания выпускает автомобили под брендами «Toyota» (Тойота),» Лексус» (Lexus), «Дайхатсу» (Daihatsu).

В апреле 2005 Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года. В I квартале 2007 года Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. GM удерживала звание «крупнейшего автопроизводителя в мире» на протяжении 76 лет. Но последние годы GM, как и другие американские автопроизводители, переживала кризис и вынуждена была сокращать производство - освободившееся место на рынке занимают конкуренты, и в первую очередь Toyota. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками, этого не было с 1950 года. Чистая прибыль автоконцерна Toyota Motor Corporation за 2010-2011 финансовый год (завершился 31 марта 2011 года) увеличилась на 95% и составила 408,18 миллиарда иен (5,06 миллиарда долларов), выручка выросла на 0,2% - до 18,99 триллиона иен (235 миллиардов долларов).

В мае 2012 года Toyota вновь вырваласьна первое место, обогнав Volkswagen и General Motors.

Peugeot-Citroлn PSA

Автогигант был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году.

PSA Peugeot Citroлn выпускает автомобили под марками «Пежо» и «Ситроен». Два бренда, принадлежащие компании, имеют независимые структуры продвижения на рынке и сети розничных продаж; однако разработка и производство моделей осуществляется общими подразделениями.

Общая численность персонала - 211,7 тыс. человек.

В 2007 году общий объём продаж компании составил 3,23 млн машин (в 2006 - 3,36 млн), выручка составила 60,6 млрд евро (56,5 млрд евро), чистая прибыль - 885 млн евро (176 млн евро)

В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.

По итогам 2011 года чистая прибыль PSA сократилась примерно вдвое - до 588 миллионов евро с 1,13 миллиарда евро в конце 2010 года.

На 2012 год PSA Peugeot Citroлn имеет двухуровневую систему управления, неизменную в своей структуре с 1972 года, и доставшуюся концерну по наследству от компании Peugeot S.A., как инициатора слияния.

Управленческий уровень отвечает за стратегический и операционный менеджмент.

Состав топ-менеджмента на конец 2011 года (15 человек):

Топ-менеджер - Филипп Варен.

Заместители по основным стратегическим направлениям, 3 человека: Грегуар Оливье (направление Азия), Фредерик Сен-Жур (брэнды), Гийом Фори (исследования и развитие).

Управленческий комитет, 6 человек: главный секретарь, ответственные за снабжение, производство и технологические процессы, программы, человеческие ресурсы и качество, финансы.

Renault S.A

Компания основана во Франции в 1898 году Луи Рено. Штаб-квартира - в пригороде Парижа.

В 1999 году Renaultприобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15% Renault.

Компания выпускает автомобили под марками «Рено», «Самсунг», «Дачия».

Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода «Автофрамос». Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.

Осенью 2010 года предприятие начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.

В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций «АвтоВАЗа» (25% плюс одна акция).

В феврале 2012 года альянс Renault-Nissan заявил о намерении увеличить долю в «АвтоВАЗе» до контрольной.

По итогам 2011 года чистая прибыль французского автомобильного концерна Renault сократилась на 39% - до 2,14 миллиарда евро. Выручка производителя за 2011 год повысилась на 9,4% - до 42,6 миллиарда евро.

Компания Nissan по итогам девяти месяцев 2012 финансового года сократил чистую прибыль на 7,75% по сравнению с аналогичным периодом 2011 финансового года - до 266 миллиарда иен (3,47 миллиарда долларов).

Крупнейшие

Автомобилестроительные

Компании Мира

Количество выпущенных транспортных средств: 10 104 424

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 381 968

Toyota была крупнейшим производителем автомобилей в мире в 2012 году, после

того, как расширила производство более чем на 2 млн.

Компания занимает второе место после Volkswagen по продаже легковых

автомобилей, и замыкает четверку после трёх крупных американских

автопроизводителей (GM, Ford и Chrysler) в производстве легких коммерческих

автомобилей. Японский производитель также выпустил более 250 тысяч тяжелых грузовиков и занял

которая имеет штаб-квартиру в городе Аичи, Япония. Она является крупнейшим в мире производителем

автомобилей. Это самая крупная компания Японии с точки зрения рыночной капитализации и доходов.

Компания производит автомобили под марками 5 брендов: Toyota, Hino, Lexus, Ranz и Scion. TMC и

Toyota образует один из крупнейших конгломератов в мире. Он имеет совместные предприятия, а

именно Toyota Kirloskar (Индия), ПКК Toyota и Сычуань FAW Toyota Motor (Китай), TPCA (Чехия). ТМ имеет

долю в других крупных компаниях, а именно: Daihatsu (51,2%), Fuji Heavy Industries (16.66%), Isuzu (5,9%)

и Tesla (0,27%). В компании работает 333 498 работников, она имеет активы на сумму

$ 385 500 000 000

Рыночная стоимость: $ 193 500 000 000

Продажи: $ 255 600 000 000

Прибыль: $ 18 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 254 742

Количество произведенных легковых автомобилей: 8 576 964

Volkswagen является крупнейшим автопроизводителем Германии, выпустив более чем 9

миллионов автомобилей в прошлом году. Кроме того, вот уже второй год подряд Volkswagen

является крупнейшим в мире производителем легковых автомобилей. Тем не менее,

производитель упал со второго места по общему объему производства на третье, поскольку

Тойота стала производить на 2 миллиона автомобилей больше в 2012 году. Volkswagen Group является

немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в Вольфсбурге, Нижняя

Саксония, Германия. Она является производителем легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов,

двигателей и турбомашин. Volkswagen означает "народный автомобиль" на немецком

языке. Внастоящее время ее лозунг "Das Auto" ("Автомобиль"). Компания имеет свои

представительства в примерно 150 странах мира и управляет 100 производственными мощностями в 27

странах. Volkswagen Group продает легковые автомобили под брендами: Audi, Bentley, Bugatti,

Lamborghini, Porsche, Seat, Skoda, Volkswagen Мотоциклы под маркой Ducati, коммерческие автомобили

под MAN, Scania, Neoplan и Volkswagen. Коммерческие автомобили Marques. Компании

принадлежит 19,9%, не контрольный пакет акций Suzuki. Volkswagen Group также имеет два крупных

совместных предприятий в Китае (FAW-Volkswagen и Shanghai Volkswagen). 3 автомобиля компании в

топ-10 списка (по 24/7 Уолл-Стрит) самых продаваемых автомобилей всех времен: Volkswagen Golf,

Volkswagen Beetle, а также Volkswagen Passat. Активы компании оцениваются в $ 446 920 000 000, 572

800 сотрудников компании работают в разных странах мира.

Рыночная стоимость: $ 119 100 000 000

Продажи: $ 261 600 000 000

Прибыль: $ 12 000 000 000

БМВ является самым ценным немецким автомобильным брендом в мире, оцениваемым в 28,96

миллиарда долларов. Штаб-квартира компании, основанной в 1916 году, расположена в Мюнхене,

Германия. Компания является владельцем бренда Роллс-Ройс, выпускает мотоциклы, а также

участвует в автоспорте, включая Формулу-1. БМВ является 14-ой автомобилестроительной

компанией в мире по объёму, выпустив 2065216 автомобилей в прошлом году. Бренд БМВ

синонимичен по всему миру с автомобилями премиум-класса, что помогло немецкому концерну

стать одним из самых узнаваемых и желанных брендов на Земле. Bayerische Motoren Werke AG является

немецкой компанией по производству автомобилей, мотоциклов и двигателей. Деятельность BMW

осуществляется в более чем 150 странах, и координируются из здания "с четырьмя цилиндрами" в

Мюнхене. BMW Group производит мотоциклы под маркой Motorrad. Она также производит мини

автомобилей и элитные автомобили Rolls-Royce. Компания имеет 10 научно-исследовательские центров,

4 из которых находятся в Германии, 3 в США и по 1 в Австрии, Японии и Китае. В настоящее время

концерн BMW Group управляет 28 производственными мощностями в 13 странах. Эта глобальная сеть

производства является основой роста для BMW. Концерн BMW Group в настоящее время имеет филиалы

по продажам автомобилей в 34 странах мира. В ней занято 110 351 человек, активы оцениваются в

$ 190 660 000 000

Рыночная стоимость: $ 83 400 000 000

Продажи: $ 101 000 000 000

Прибыль: $ 7 400 000 000

Daimler AG является немецкой многонациональной автомобильной компанией со штаб-квартирой в

Штутгарте, Баден-Вюртемберг, Германия. Daimler Group является одним из крупнейших производителей

автомобилей премиум-класса и крупнейшим в мире производителем коммерческих

автомобилей. Компания включает в себя подразделения: Mercedes-Benz Cars, Daimler Trucks, Mercedes

Benz Vans, Daimler Buses и Daimler Financial Services. В настоящее время ее портфель брендов включает

в себя: Mercedes-Benz, Freightliner, Western Star, BharatBenz, Fuso, Setra и Thomas Built Buses.

Daimler систематически инвестирует в развитии альтернативных приводных систем на протяжении

многих лет с целью кардинально уменьшить вредные выбросы в атмосферу. Раз уж заговорили о

Мерседесе, он расположен на четвёртой строчке нашего списка с оценкой бренда в 24,17 миллиарда

долларов, что не станет удивительным для большинства людей. Бренды класса «люкс» работают с

большим коэффициентом прибыли по сравнению с автомобилями, которые рассчитаны на массовое

использование. Daimler продает свои автомобили и услуги почти во всех странах мира. Она имеет

производственные мощности на пяти континентах. Группа продала 2,3 млн. автомобилей в 2013 году,

численность персонала компании 275 384 человек. Активы оцениваются в $ 232 210 000 000

Продажи: $ 156 600 000 000

Прибыль: $ 9 100 000 000

Ford Motor Company является американским автопроизводителем. Его штаб-квартира расположена в

Детройте, штат Мичиган. Компания производит и продает автомобили, коммерческие транспортные

средства под маркой Форд и роскошные автомобили под маркой Lincoln. Ford Motor Company владеет

долями во многих компаниях мира, таких, как Mazda, Jiangling, Aston Martin. Компания является

совладельцем ряда совместных предприятий, таких как: Changan Ford Mazda (Китай), Ford Lio Ho (Китай),

Auto Alliance (Китай), Ford Otosan (Турция), Ford Sollers (Россия). Форд Моторс является самой

известной автомобилестроительной компанией Америки, так как они были движущей силой

промышленности в Соединённых Штатах в начале 20-го века. Генри Форд фактически был

первопроходцем процесса изготовления автомобилей благодаря его процессу сборочного конвейера,

который фокусировался на разделении труда для достижения максимальной эффективности. На сегодня

компания занимает пятую строчку среди автомобилестроительных компаний всего мира и обладает

дорогим брендом. Компания владеет бразильским производителем SUV, Troller и австралийским

производителем FPV. В компании занято 181 000 работников, активы оцениваются в $ 202 030 000 000.

Рыночная стоимость: $ 64 500 000 000

Продажи: $ 146 900 000 000

Прибыль: $ 7 200 000 000

Компании Honda Motor Co Pvt. Ltd. является японской транснациональной корпорацией со штаб

квартирой в Минато, Токио. Это крупный производитель автомобилей и мотоциклов. Глобальная линейка

Хонды состоит из таких известных моделей как: Fit, Civic, Accord, Insight, CR-V, CR-Z, Crosstour, Pilot,

Ridgeline, Legend, двумя версиями Odyssey, один для Северной Америки, другой – для остальных стран.

Модели и версии моделей автомобилей варьируется от страны к стране и может иметь линейку

исключительно для конкретного региона. Honda производит Civic Hybrid, - гибридный электромобиль.

Автомобили Honda традиционно переднеприводные. Хонда является ещё одним примером

верховенства Японии на международном автомобильном рынке. Хонда работает и в других категориях,

помимо автомобилей, включая двигатели, роботов, самолёты, солнечные батареи, мотоциклы и

мотовездеходы. Они также владеют линией автомобилей класса «люкс» Акура, которая является

конкурентом Лексуса Тойоты и европейских передовых брендов, таких как БМВ и Мерседес-Бенц. В

настоящее время в компании работает 190 338 человек, стоимость активов оценивается в

$ 147 920 000 000.

Рыночная стоимость компании: $ 63 000 000 000

Продажи: $ 117 700 000 000

Прибыль: $ 4 900 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 9 285 425

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 608 567

Это американская транснациональная автомобильная промышленная компания со штаб

квартирой в Детройте, штат Мичиган. GM производит автомобили в 37 странах мира под

следующими брендами: Chevrolet, GMC, Wuling, Jie Fang, Isuzu, Buick, Cadillac, Opel, Holden,

Vauxhall, Baojun. Компания имеет 21 000 дилеров по всему миру и насчитывает 219 000 сотрудников,

которые работают на 396 объектах компании, затрагивающих шесть континентов. Динамические

бренды General Motors, предлагаем широкий выбор автомобилей в более чем 120 странах по всему

миру, которая состоит от электрических и мини-автомобилей до тяжелых грузовиков, однообъемников и

кабриолетов. GM также имеет значительные пакеты акций в крупных совместных предприятиях в Китае,

включая SAIC-GM, SAIC-GM-Wuling, FAW-GM и GM Korea. General Motors делится на пять сегментов

бизнеса: GM в Северной Америке (GMNA), GM Europe (GME), GM International Operations (GMIO), GM

Южной Америки (GMSA) и GM финансовый. General Motors была крупнейшим производителем легких

коммерческих автомобилей в 2012 году более чем 2,6 млн. единиц. Это на четверть миллиона больше,

чем Форд, следующий по величине производитель. В Китае на компанию работает более 35 000

сотрудников, и 2012 году было произведено 2,8 млн. автомобилей. Для сравнения, компания произвела

всего 1,9 млн. автомобилей в США. Его активы оцениваются в $ 166 340 000 000. OnStar дочерняя

компания GM обеспечивает безопасность автомобиля и информационные услуги.

Рыночная стоимость: $ 54 600 000 000

Продаж: $ 155 400 000 000

Прибыль: $ 5 400 000

Количество выпущенных транспортных средств: 7 126 413

Количество произведенных легковых автомобилей: 6 761 074

Американские продажи автомобилей у Hyundai выросли в прошлом месяце наравне с Ford и

Nissan. Hyundai занимает третье место по количеству произведенных автомобилей в мире: почти

7 миллионов произведенных единиц. Автомобильная компания также является одним из четырех

ведущих производителей по выпуску больших автобусов, выпустив 15 470 единиц в прошлом

году. Hyundai Motor Company имеет штат 59 831 сотрудников и стоимость активов

$ 126 420 000 000. Это Южнокорейская компания со штаб-квартирой в Сеуле. Компания была

основана в 1967 году. Kia Motors является ее дочерней компанией, которая составляет 32,8% и

образует Hyundai Motor Group. Компания владеет крупнейшим в мире интегрированным

автомобильным завод в Ульсане, Южная Корея. Hyundai Motor Company стремится укрепить свою

глобальную сеть продаж в дополнение к производству моделей региональной специфики.

Hyundai открыл выставочные залы в ключевых торговых городах, включая Нью-Йорк, Лондон,

Пекин, Москва в целях расширения продаж автомобилей класса люкс, таких как Centennial

(Equus) и Genesis.

Рыночная стоимость: $ 49 700 000 000

Продаж: $ 79 800 000 000

Прибыль: $ 7,800 000 000

Количество выпущенных транспортных средств: 4 889 379

Количество произведенных легковых автомобилей: 3 830 954

Nissan производитель легких коммерческих транспортных средств,

производя более миллиона единиц в прошлом году. Nissan также производит тяжелые

коммерческие транспортные средства, но в прошлом году компания продала более 35 000

единиц - вдвое меньше, чем это было в 2010 году. Компания Nissan Motor Co, Ltd является

японской автомобильной производственной фирмой со штаб-квартирой в Ниси-ку, Йокогама,

Япония. Компания работает в союзе с Renault и создает совместные предприятия с другими

автопроизводителями мира. Альянс Renault-Nissan построил уникальную бизнес-модель, которая

создает преимущества для обеих компаний. Более 15 лет, сотрудники как Nissan и Renault

работали со взаимным уважением и гордостью при сохранении идентичности компании.

Nissan Motor продает свои автомобили под брендом Nissan, Infiniti, Datsun и NISMO.

В настоящее время компания производит автомобили в 20 странах, включая Японию. Infiniti был

запущен как люксовый бренд со штаб-квартирой в Гонконге. Datsun для клиентов в

быстрорастущих рынках. В компании занято около 166 881 человек по всему миру, активы

оцениваются в $ 137 240 000 000.

Рыночная стоимость: $ 40 200 000 000

Продаж: $ 104 000 000 000

Прибыль: $ 3 900 000 000


SAIC (Shanghai Automotive Industry Corporation) Motors - китайская автомобильная

производственная фирма со штаб-квартирой в Шанхае, Китай. SAIC Motors производит и продает

легковые и коммерческие автомобили. Компания продала 5,1 млн. единиц транспортных средств

в 2013 году. Она сохраняет первое место на китайском внутреннем рынке более 8 лет. Продукты

SAIC продаются под различными торговыми марками. Два известных бренда, принадлежащих

самой SAIC являются: MG и Roewe. В компании работают 6 146 сотрудников, активы оцениваются

в $ 56 430 000 000.

Рыночная стоимость: $ 24 700 000 000

Продаж: $ 88 300 000 000

Прибыль: $ 4 000 000 000



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png