Обновленная Mazda BT-50 дебютировала на летнем международном таиландском автосалоне 13 июля 2015 года. По факту, модель является первым плановым рестайлингом второй генерации, увидевшей свет в 2011 году. Дореформенная модель имела довольно низкие продажи, в частности из-за своего довольно необычного, для подобного класса, дизайна. Производитель учел эти обстоятельства и внес необходимые коррективы. У новинки фирменный, но в то же время менее вычурный внешний вид. В глаза бросаются стильные вытянутые фары головного освещения с крупными отражателями и элегантными секциями светодиодных дневных ходовых огней. Решетка радиатора обладает пятиугольной формой и визуально примыкает к светотехнике. Она представляет из себя крупную горизонтально ориентированную накладку с хромированным логотипом производителя по центру. В общем и целом, автомобиль получил несколько необходимых косметических изменений, который должны поднять его конкурентоспособность в данном сегменте.

Размеры Mazda BT-50

Мазда БТ-50- это классический рамный пикап. Его габаритные размеры составляют: длина 5373 мм, ширина 1850 мм, высота 1821 мм, а колесная база- 3220 мм. Клиренс Mazda BT-50 равняется 200 миллиметрам. Благодаря солидному дорожному просвету, автомобиль с легкостью перенесет поездку по бездорожью, залезет на высокий бордюр, а из-за высокой энергоёмкости, сохранит приемлемую плавность хода даже на неровном покрытии.

Как было сказано выше, Mazda BT-50- это классический пикап в полном понимании этого слова. Под стильным и современным кузовом скрывается настоящая рама. Хоть спереди все довольно привычно- независимая подвеска с пружинами и вентилируемыми дисками, однако, в задней части все кардинально меняется. Там находится настоящий неразрезной мост на листовых рессорах и барабанные тормоза. Несмотря на архаичное строение, именно такие технические решения наилучшим образом подходят для грузоперевозок и преодоления бездорожья.

Технические характеристики Mazda BT-50

Mazda BT-50 оснащается двумя двигателями, механическими и автоматическими коробками передач, а также задним или полным приводом. Благодаря широкому спектру представленных агрегатов, автомобиль становится относительно универсальным и способен удовлетворить большинство требований потенциального покупателя.

Базовые комплектации Мазда БТ-50 оснащаются рядной турбированной дизельной четверкой объемом 2198 кубических сантиметров. Благодаря турбокомпрессору, он выдает 150 лошадиных сил при 3700 об/мин и 375 Нм крутящего момента при 2500 оборотах коленчатого вала в минуту. Расход топлива Mazda BT-50 составит 8,4 литра солярки на сто километров пути в комбинированном цикле движения.

Топовые версии пикапа оборудуются пятицилиндровым турбодизелем на 3198 кубических сантиметров. Благодаря увеличенному объему, инженерам удалось выжать 200 "лошадей" при 3000 об/мин и 470 Нм при 2500 об/мин. С системой полного привода и механической коробкой передач, Mazda BT-50 будет расходовать около 9 литров в смешанном цикле движения.

Итог

Mazda BT-50 идет в ногу со временем. У нее стильный и запоминающийся дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет органично смотреться как в плотном потоке, так и на проселочных дорогах вдали от цивилизации. Салон- это царство добротных материалов отделки, непревзойденной практичности и комфорта. Даже грузоперевозки или преодоление бездорожья не смогут доставить лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что для подобного класса автомобилей, техническое содержание играет главенствующую роль. Именно поэтому, пикап оснащается отличной линейкой агрегатов, являющихся сплавом проверенных технологий и легендарного японского качества. Mazda BT-50 станет верным другом и помощником, куда бы вы не направились.

Видео

Пять мнений о пикапе Mazda BT-50

Сегодня пикапы в России только начинают обретать популярность. В отличие от Северной Америки, где подобные автомобили, пожалуй, даже преобладают над обычными внедорожниками. Впрочем, и моделей, имеющихся на нашем рынке, не так уж и много, если сравнивать с тем же заокеанским ассортиментом. А к наиболее успешным из всего предлагаемого отечественными дилерами списка полноприводных пикапов, наверное, стоит отнести Mazda BT-50

Дачник
Шах и мат в одну поездку

Как вовремя мне подвернулся этот автомобиль! Весна - время беспокойства любого дачника. Перевезти барахлишко, накопившееся за зиму, съездить прикупить детям новые качели, да и мангал, пожалуй, в этом году стоит обновить. Жена с тещей уже нарисовали план посадок очередных цветочных плантаций, осталось только материал закупить и опять же доставить. А еще доски, шифер и много чего по мелочи. В общем, транспортных работ хватает за глаза. А тут она - Mazda BT-50. Большая. Белая. Короче, поехали. Все самое габаритное - поближе к центру кузовка, предметы поменьше - вдоль бортов. Оп, а дотянуться как? Длина грузового отсека больше полутора метров плюс еще откидной бортик. Достать корзиночку, придвинутую к самой кабине, роста уже не хватает. Даже если сбоку заходить. Правда, в кузов легко забраться и все подвинуть. Что интересно: перед выездом я сетовал на отсутствие жесткого кунга над грузовой платформой, но с ним и вовсе пришлось бы с помощью граблей разгружаться. А что делать с длинномерами под два метра? В кузове не умещаются, а ведь на верхнем багажнике «Нивы» их доставка обычно трудностей не представляла.

Впрочем, исключая этот маленький недостаток, остальное времяпровождение с Mazda BT-50 ничего, кроме удовольствия, не приносило. Вопервых, в кузов влезло практически все необходимое. Во-вторых, семейный экипаж в составе пяти человек обоего пола в кабине разместился с удобствами, достойными легкового седана (высоко задранные коленки не в счет).

Довольно тихий и экономичный турбодизель показал себя темпераментным пареньком, обеспечивая даже груженый пикап более чем достойной динамикой. Кстати, загрузка на поведении машины сказалась весьма положительно - норовивший подпрыгнуть вверх задний мост порожнего автомобиля обрел твердое сцепление с дорогой, а плавность хода стала сродни лимузинной (или около этого). Что, к счастью, ничуть не отразилось на управляемости. В общем, мне машина понравилась. Ну, разве что ее чуть-чуть доработать: поставить жесткий верх на грузовую платформу, а сверху - еще и багажник для перевозки длинномеров. А вот колеса менять, что в первую очередь сделал бы мой друг-охотник, я бы, пожалуй, не стал. На любимый прудик рыбку половить Mazda BT-50 и на штатной универсалке доберется.

История автомобиля, известного сегодня как Mazda BT-50, началась совсем недавно, в 2006 году. Но это не означает, что появился пикап всего лишь три года назад - его предшественник В-2500 задолго до этого момента уже снискал славу доброго труженика не только в азиатских странах, но и у жителей Старого Света. Кстати, компанию Mazda справедливо можно назвать одним из первооткрывателей на российском рынке полноприводных пикапов - модель В-2500 официально предлагалась у нас чуть ли с начала этого века. Конечно, современный ВТ-50, несмотря на заметную внешнюю схожесть со своим предшественником, конструктивно от него отличается довольно сильно. В первую очередь машина 2006-го стала длиннее на 70 мм (габаритная длина Mazda BT-50 составляет 5075 мм). Немного увеличилась и ее высота, прирост в которой в основном сказался на высоте дверных проемов (+ 30 мм) и бортов кузова (+ 60 мм). Но самое главное, что со сменой имени произошла и смена имиджа автомобиля. Если В-2500 и подавался, и воспринимался как сугубо утилитарный грузовичок, то ВТ-50 - это пикап , скорее предназначенный для активного отдыха или туризма, нежели для тяжелых работ на строительной площадке. А последние цивильные штрихи во внешность внесла прошлогодняя модернизация, добавив экстерьеру заметную толику лоска.

Если говорить о рабочих способностях пикапа, то, несмотря на немного иное маркетинговое позиционирование и интеллигентную внешность по отношению к предыдущей модели, со своим основным назначением - работой по перевозке грузов - он и в нынешнем обличье справляется на отлично. Достаточно отметить, что Mazda BT-50 обладает одной из самых больших грузовых платформ в сегменте - 1530 х 1456 мм. Да и конструкция автомобиля выполнена по традиционной для сегмента и проверенной десятилетиями схеме. В основе машины мощная лестничная рама, передняя подвеска - торсионная, задняя - рессорная, механизм рулевого управления - червячный с гидроусилителем. Правда, в последнем поколении конструкторы немного поколдовали над настройками ходовой части, наделив пикап управляемостью и плавностью хода, достойными обычных пассажирских внедорожников. Так что управление им скорее доставляет удовольствие, а не превращает процесс передвижения в тяжелую работу.

Охотник
Главное - правильно подобрать аксессуары

С точки зрения охоты или рыбалки это почти «правильный» автомобиль. По крайней мере очень сбалансированный. Я насчитал у него три достоинства и точно столько же недостатков. Попробую рассказать о них по мере снижения степени их важности в моих глазах.

Самый большой и жирный плюс очевиден любому, кто добывал на охоте весомые (в прямом смысле) трофеи: большой и легкомоющийся багажник! Не стану объяснять, от чего его приходится отмывать, поскольку среди читателей могут оказаться люди впечатлительные - нетрудно догадаться. Добавьте к этому традиционные для любителей природы проблемы с грязными сапогами, лопатами, тросами и прочим сопутствующим инвентарем. В обычных внедорожниках даже резиновый ковер в багажнике не всегда выручает.

Самый очевидный, с моей точки зрения, недостаток - отсутствие буксировочной проушины сзади, а лучше - фаркопа. Даже если стараешься никуда особо не лезть, пару раз в год машину засадишь - а вынимать как? Правда, установка тягово-сцепного устройства ограничит и без того не самый большой угол съезда, поэтому фаркоп будет часто работать плугом. В средней полосе - не критично, на каменистых покрытиях может возникнуть серьезная проблема.

Достоинство номер два - важное, но менее принципиальное: кожаные сиденья тоже легко моются (пожалуйста, не надо по этому поводу острить). Основной сезон охоты: совсем немного ранней весной (в самые разливы), а потом - с конца лета до января. На ногах охотников - почти всегда сапоги или бахилы с длинными голенищами, измазанные выше щиколотки. Грязные голенища легко могут «уделать» нижнюю часть сидений до состояния серьезного скандала с домочадцами. А тут - протер мокрой тряпкой, и все.

Второй по счету недостаток - подножка для входа в салон. В тех местах, куда я часто езжу, она долго не проживет. Причем я не выбираюсь охотиться туда, где нет даже намека на дороги, но мои традиционные направления изобилуют серьезными перегибами местности, изредка встречающимися ямами, глубокими колеями, пересекающими дорогу ручьями. Думаю, я бы предпочел снять подножку до того, как оставлю ее там, куда поеду.

Но вернусь все-таки к достоинствам. Внедорожных способностей этой машины для моих задач достаточно - она не потребует дополнительной доработки на этот счет, кроме установки правильных покрышек (пусть даже штатного размера, но класса MT или AT) и уже упомянутого фаркопа. Самое главное, что у нее есть, - высоко расположенные агрегаты и большие колеса.

Теперь снова о недостатках. Узкие дверные проемы задней части кабины. Втискиваться на второй ряд двум или трем взрослым солидной комплекции мужчинам (на охоту детей чаще всего не берут, а женщины - большая редкость) в зимней одежде (на загонные зверовые охоты «номера» всегда тепло одеваются) да еще и с оружием… Очень неудобно. Центральные стойки будут перепачканы обувью в нижней части и расцарапаны стволами в верхней (между загонами охотники часто ездят с расчехленным оружием и норовят поцарапать стволом пластмассовые детали интерьера).

Есть и другие плюсы-минусы. Скажем, дизельный двигатель - это хорошо: зимой можно подолгу «молотить» на холостых оборотах, пока егеря объезжают угодья, «читая» звериные следы. А вот отсутствие жесткого «кунга» - плохо: осень и зима - время частых осадков, поэтому вещи должны быть надежно укрыты. Да и не только от непогоды - не оставишь же оружие в открытом кузове.

Сколько мест оплачено?

Между прочим, и водительское место при наличии механического набора лишь необходимых регулировок кресла пилота и типично японского недостатка - нет возможности изменить вылет рулевой колонки позволяет устроиться в нем с приличным уровнем комфорта. Неплохо обстоят дела и на втором ряду сидений - и в ширину, и в высоту свободного пространства более чем достаточно, и только слишком рослые пассажиры смогут пожаловаться на небольшой дефицит свободного места до передних сидений. Кстати, в России ВТ-50 предлагается только с одним вариантом кабины - двухрядной четырехдверной. А жаль, наверняка и у нас нашлись бы люди, желающие приобрести пикап с чуть большей длиной грузового отсека, пускай и за счет ущемления прав сидящих на втором ряду. А некоторым, например, дополнительные места в кабине и вовсе не нужны.

Еще Mazda BT-50 в ее современной версии можно похвалить за неплохую отделку салона. Явно напоминающие о рабочекрестьянском происхождении автомобиля жесткие пластики с простенькой фактурой канули в прошлое. Им на смену пришли хоть и тоже жесткие, но куда более качественные материалы, сдобренные вставками, имитирующими отделку алюминием, а также фирменная красная подсветка приборной панели. Кроме того, на некоторых дорогих комплектациях встречается настоящая кожа в качестве обшивки сидений.

В общем, придать салону комфорт современной легковушки создателям, похоже, удалось - чего стоит только разъем AUX внизу передней консоли, устанавливаемый уже в базовых версиях.

В качестве силового агрегата присутствует модернизированный в 2008 году 2,5литровый 143-сильный турбодизель. За передачу крутящего момента на ведущие колеса отвечает пятиступенчатая механическая КП. К сожалению, ни одна из версий Mazda BT-50 не комплектуется автоматической трансмиссией, в то время как некоторые ее конкуренты сегодня уже предлагают такие варианты. Зато японский пикап может похвастаться неплохими для автомобиля снаряженной массой около 1800 кг динамическими характеристиками. До 100 км/ч машина разгоняется менее чем за 9 с, а максимальная скорость составляет 158 км/ч. Кроме этого, турбодизель отличается хорошей эластичностью - максимум крутящего момента (330 Нм) достигается уже на 1800 об/мин, а отзывчивость на работу педалью акселератора мотор сохраняет в довольно широком для данного типа двигателей диапазоне от 1500 до 4000 об/мин. При этом автомобиль не страдает повышенным аппетитом, потребляя при движении в смешанном цикле всего 9 л дизельного топлива на 100 км.

Гонщик
Эх, прокачусь!

Зачем любителю быстрой езды пикап , спросите вы. Разумеется, не за тем, чтобы наслаждаться его разгонной динамикой или вваливать на нем в поворот с визгом резины и жутким креном. Тогда зачем? А чтобы получать удовольствие от быстрой езды на чемнибудь еще - на том, что удобно возить на пикапе или за пикапом. Это может быть гидроцикл или катер, снегоход, квадрик... Да что уж там - иной мотоцикл тоже не грех довезти до места покатушек в кузове или на прицепе. Так что пикап - вещь в хозяйстве нужная. А раз уж в хозяйстве «гонщика» завелась такая штука, нет-нет да и приходится ездить на ней быстро. На что способна в этом плане Mazda BT50? Эх, придется неимоверным усилием воли заставить себя сесть в «грузовик»...

А что? В кабине очень даже неплохо! По грузовым меркам, конечно. Симпатичный, практически «легковой» интерьер, простые и хорошо читаемые приборы, ухватистая баранка, достаточно удобные сиденья. Правда, сидеть приходится высоко от земли. Не то, чтобы у меня была акрофобия, но все же я предпочитаю низкую и, скажем так, более горизонтальную посадку. А здесь, как и в большинстве пикапов и внедорожников, приходится сидеть, словно на стульчаке.

Ба, ручник-то какой старорежимный! В наше время стояночный тормоз, активируемый рукояткой, вытягивающейся из-под торпедо, превратился в антиквариат. «Мешалка» здесь ожидаемо длинноходная, зато передачи втыкаются неплохо. Вот только, включая пятую, приходится отрываться от спинки сиденья. Кроме больших ходов рычага, на это провоцирует его положение - он смещен вправо, а на привычном месте торчит «отросток» из раздатки.

А дизелек-то резвый! Низов у него маловато, зато крутится от души. Приятный подхват появляется где-то в районе 1800 об/мин, а дальше до самой отсечки на 4500 об/мин - бодрая тяга. Присидевшись, можно даже слегка поотжигать: динамика-то по пикаповским меркам неплохая. Но приходится делать скидку на вялую управляемость - поворачивать Mazda не любит. В ответ на действия рулем сначала кренится, выбирая уводы шин и податливости в подвеске, а затем с ленцой начинает «циркуляцию». Так что перед поворотами приходится осаживать больше, чем хотелось бы. А в самих виражах наматываться на руль - от упора до упора у него почти четыре оборота. Что поделаешь - грузовик!

Другой угол зрения

Если говорить о проходимости, то здесь Mazda BT-50, пожалуй, на уровне своих основных конкурентов. Простая, но надежная схема полного привода Part-time с дополнительным понижающим рядом в раздаточной коробке, неразрезной задний мост с самоблокирующимся межколесным дифференциалом плюс неплохие показатели геометрической проходимости (дорожный просвет - 207 мм, угол въезда - 34° и угол съезда - 33°) дают некоторое превосходство над конкурентами на бездорожье. Кстати, благодаря системе R.F.W. в приводе передних колес, которая, в случае необходимости, позволяет одним нажатием на клавишу, расположенную на передней панели, принудительно разомкнуть полуоси переднего моста, оперировать рычагом, подключающим полный привод , можно и в движении.

Если вспомнить, что наша родина отличается не только особо тяжелыми дорогами, но еще и коварным климатом и отвратным качеством дизельного топлива в некоторых регионах, то стоит отметить, что и к этой напасти автомобиль подготовлен неплохо. Уже в базовой для России модификации в топливном баке предусмотрен клапан для слива воды, попавшей в солярку, и предпусковой подогрев топливного фильтра. Пожалуй, такие меры могут значительно облегчить владельцу машины ее эксплуатацию в холодное время года.

Ну и, конечно, сравнивая сильные и слабые стороны автомобиля, нелишне озвучить его стоимость. А эта сторона Mazda BT-50, несомненно, является сильной, поскольку 723 000 руб. за базовую комплектацию - далеко не самое плохое предложение на российском рынке.

Джипер
Без лебедки - никуда

Застрять на полноприводном пикапе? Плевое дело! Мне это удалось уже через 15 метров после съезда с шоссе. Знаете в районе Черной Грязи озеро Круглое - там, где джиперы проводят пикники? Вот туда я и поехал на Mazda BT-50, обутой в штатную резину. Едва съехав в лес, оказался на колее, проторенной совсем другими колесами. Упорно не желая ехать туда, куда я метил, Mazda бессовестно соскальзывала, уводя пикап с небольшим уклоном в сторону и вниз. Попытки двигаться между набитыми в грязи канавами так, чтобы левые колеса шли внутри колеи, а правые сбоку от нее, не увенчались успехом, и каждый следующий метр дистанции приближал нашу встречу с буксиром.

Предпринял было попытку объехать засадное место под углом, но машина упорно сваливалась с траектории. Наконец передние колеса попали в поперечную траншею (точнее, траншейку), и пикап беспомощно зашлифовал четырьмя «замыленными» колесами. Еще небольшое проседание - и вскоре я надежно сидел. Спускаю колеса до 0,7 атмосферы (жалею, что не сделал это сразу), пытаюсь «раскачать», но это уже не помогает.

Ну а дальше все, как в известном телешоу - звонок другу, и на помощь приезжает «правильный» Jeep Cherokee, да еще с лебедкой. И здесь выяснилось самое интересное: сзади приладить трос к Mazda не за что… Пришлось цепляться за серьги рессор и осторожно, чтобы не повредить подвеску, вытягивать машину на сухую травку.

Очевидно, своей неудачей я обязан не машине и ее внедорожным возможностям, а тем «неправильным» шинам, что устанавливают на тестовые автомобили. Но что делать, если большую часть времени они обречены ездить по асфальту. «Гламурные» журналы вряд ли одобрят грохот от «шашек» резины класса М/Т…

Но как раз на ней машину было бы и не узнать! Тем более что потенциал у пикапа весьма неплохой. Без какого-либо дополнительного лифта или резки арок сюда входят «тридцать первые» колеса, с минимальными доработками - «тридцать вторые» (правда, на полных ходах подвески и выкрученных колесах они могут немного цеплять арки и брызговики). Ну а при хорошей подготовке машина переваривает и 33 дюйма: задняя рессорная подвеска довольно просто лифтуется, да и для передней тоже есть готовые решения. Для спорта, конечно, длиннобазный пикап не годится, но для туризма и экспедиций - в самый раз. Платформу, правда, не мешало бы закрыть крышкой. Причем даже с ней грузовой отсек сможет вместить большой запас снаряжения и провизии.

Mazda BT-50
Модификация 2.5
Двигатель турбодизель
Рабочий объем, см3 2499
Расположение/количество цилиндров рядный/4
Мощность кВт (л.с.) при об/мин 105(143) при 3500
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 330 при 1800
Коробка передач механическая 5-ступенчатая
Передаточные числа:
I 3,905
II 2,248
III 1,491
IV 1,000
V 0,800
Задний ход 3,391
Главная передача 3,727
Передаточные отношения в РК
I 1,000
II 2,020
Привод полный
Подвеска передняя независимая, пружинная
Подвеска задняя зависимая, рессорная
Тормозные механизмы спереди дисковые вентилируемые
Тормозные механизмы сзади барабанные
Максимальная скорость, км/ч 158
Время разгона 0-100 км/ч, с 12,5
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,9/7,8
Топливо/емкость топливного бака, л ДТ/ 70
Тип кузова пикап
Количество дверей/мест 4/5
Длина/ширина/высота, мм 5075/1805/1760
Колесная база, мм 3000
Колея спереди/сзади, мм 1445/1440
Дорожный просвет, мм 207
Шины спереди/сзади 245/70 R 16
Снаряженная масса, кг 1855
Полная масса, кг 2992
Длина/ширина грузовой платформы, мм 1530/1456
Цена побывавшего в редакции авто, руб. от 1 032 000

Леди
Долой каблуки

Побыть хозяйкой пикапа Mazda BT-50? А почему бы и нет, хотя, честно говоря, пикапы меня никогда не привлекали. Эдакие маленькие грузовички. Но, оказалось, что только внешне машина выглядит несколько грубоватой, а внутри на удивление комфортна. Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Кожаный салон, удобные кресла, хорошо читаемые приборы и все нужные кнопки под рукой. Одним словом, по комфорту Mazda BT-50 вполне может поспорить даже с седаном.

Первое испытание в городе выявило одну проблемку - педаль сцепления несколько высоковата для моих туфель на каблуке. Неприятно, но привыкнуть можно. Еще одно отличие от привычной легковушки заметила при движении на довольно приличной скорости по МКАД - подруливать, чтобы автомобиль не уходил с прямолинейной траектории, приходится чаще. Всю трудовую неделю вместе с Mazda BT-50 провели на асфальте, где вполне обходились заднеприводным режимом. А вот в выходные состоялась давно намеченная поездка за город, там и пригодились все возможности этого автомобиля. Конечно, я уже в кроссовках (каблуки долой - не на вечеринку еду), педаль сцепления сразу стала удобнее. При включенном полном приводе все проселочные дороги покоряются без труда, а, главное, в грузовом отсеке - пара велосипедов (не надо откручивать колеса, чтобы уложить их в багажник, как на седане), да еще всякая мелочь для дачи (триммер, рассада, и т. д.), и, что интересно, места в кузове еще завались. Хотя отмечу, что при погрузке этой утвари требуется мужская сила. А вот прокатиться за рулем Mazda BT-50 сможет каждая, даже очень хрупкая, девушка. Автомобиль довольно хорошо ведет себя как на асфальте, так и на грунтовке, где встречаются ямы и ухабы.

Единственный, на мой взгляд, существенный минус - большие габариты автомобиля, которые затрудняют его парковку, и края заднего борта практически не видно. При парковке за городом или на большой стоянке у супермаркета - это не беда, но если нелегкая заносила меня в центр столицы, то там я испытывала серьезные трудности. Конечно, Mazda BT-50 - не самый лучший автомобиль для мегаполиса, все же его стихия - загородные просторы. В общем, как машина на каждый день «бэтешка» не для меня, а вот в выходные я c удовольствием еще раз отправлюсь на ней на дачу или в небольшое путешествие.

Эксперт
Надежный и предсказуемый

Наличие грузовой платформы не слишком сказывается на управляемости данного автомобиля. Правда, только в штатных режимах движения. За их пределами, особенно на покрытии с низким коэффициентом сцепления, машина склонна к избыточной поворачиваемости. Руль с удобным хватом и неплохими фрикционными свойствами (благодаря кожаной отделке) имеет 3,9 оборота от упора до упора. Но при этом он достаточно точен и информативен. Некая размазанность в реакциях проявляется лишь на больших углах поворота. При прямолинейном движении и в пологих поворотах коррекция курса требуется почти постоянно - задняя рессорная подвеска не самый лучший помощник в сохранении стабильности курса. По плавности хода, особенно на порожнем автомобиле, пикап явно не дотягивает до полноценных пассажирских модификаций - слишком велики вертикальные ускорения, а также в наличии склонность к продольной раскачке.

Никаких сюрпризов с точки зрения эргономики - даже отсутствие продольной регулировки рулевой колонки и вертикальной передних сидений не мешает удобству посадки водителя с семидесятипроцентным уровнем репрезентативности. Приборы весьма информативны и имеют умеренно-яркую подсветку. Обзорность в наружные зеркала заднего вида выше всяких похвал, а вид через салонное ограничивает лишь высокий борт кузова.

Усилия на всех органах управления не превышают допустимые. Из серьезных замечаний можно отметить лишь два - излишне длинный ход педали сцепления и нелогичное расположение селектора выбора режимов работы полноприводной трансмиссии, который находится ближе к водителю, чем рычаг КП.

Модернизированный турбодизель обладает почти легковой внешней скоростной характеристикой. Небольшой провал по тяге в нижнем диапазоне оборотов практически не сказывается на трогании, но в условиях реального офф-роуда может создать затруднения. Немного досаждают повышенный шум двигателя при интенсивных разгонах и вибрации, передаваемые от работающего на холостых оборотах мотора на органы управления. При испытаниях вне дорог понравилась возможность точно управлять тягой, а вот передаточного отношения 1,9 понижающего ряда трансмиссии в условиях бездорожья может оказаться недостаточно.

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Виктор ФОМИН
Мария ГОРШКОВА
рисунки: Катя ЧУДНОВСКАЯ

Грузовой пикап с открытым кузовом Mazda BT-50 был представлен в 2006 году на автосалоне в Токио. Производство автомобиля началось в сентябре того же года на профильных предприятиях азиатского региона.

Модель Mazda BT-50 предполагает активный образ жизни владельца. Машина специфичная, создана для грузовых перевозок и представляет собой универсальный малогабаритный, но вместительный вид транспорта с прочным кузовом и откидными бортами. Грузоподъемность пикапа около тонны.

Экстерьер

Автомобиль Mazda BT-50 обладает привлекательным внешним видом, дизайн машины впечатляет своим совершенством, обводы сдержанные - никаких излишеств, пропорции идеально выверенные. Экстерьер модели вобрал в себя лучшие примеры наружной атрибутики для компактных грузовиков. Все составляющие расположены рационально и производят впечатление цельности. Каждая деталь внешнего оформления кузова эксклюзивна и работает на создание общей гармонии экстерьера.

Стильная внешность

Кузов обладает массивной облицовкой в передней части и менее тяжеловесной по центру. Задняя половина пикапа вновь утяжеляется за счет крупных хромированных оконечностей бампера и поручней по верхнему краю кузова. Стиль передка определяет доминирующая по центру ячеистая решетка радиатора, контуры которой плавно переходят в головную оптику, капот и верхнюю часть переднего бампера. Интеграция всех деталей фронтальной зоны автомобиля безупречна.

Облик машины выглядит немного агрессивным благодаря "дутым" колесным аркам, которые высоко подняты и расширены для свободного функционирования 19-дюймовых покрышек с глубоким рисунком всесезонного протектора. Шины одеты на легкосплавные диски с шестью сдвоенными спицами, способными выдержать значительные перегрузки.

Обновленные параметры

Новая модель Mazda BT-50 стала длиннее своей предшественницы В-2500 на 70 миллиметров, высота дверных проемов увеличилась на 3 сантиметра, а борта кузова выросли на 60 миллиметров. Обводы автомобиля стали более плавными и приняли обтекаемую форму. Появилось впечатление солидности, машина стала отвечать более современному стилю.

Характерные признаки

Гамма расцветок модели Mazda BT-50 не отличается разнообразием, но каждый колер оригинален, а покраска синим "металликом" делает автомобиль нарядным. Раскосые передние фары вкупе с красивой расцветкой придают машине кокетливое очарование. Однако внешность "красотки" обманчива. Стоит присмотреться повнимательнее, как уже видно, насколько пикап мускулист. Мощь мотора в 150 лошадинных сил тоже не удается скрыть. Машина выглядит как спокойный и уверенный в себе атлет, которому многое по плечу. И на деле так оно и есть: скорость далеко за 120 километров в час с полной загрузкой - это лучшая характеристика автомобиля.

Баланс и динамика

Если наблюдать ВТ-50 в движении, становится несомненным спортивный характер автомобиля. Он свободно маневрирует на самых узких участках дороги, не сбавляя скорости, входит в крутые повороты, затем легко выходит из виража, а по прямой идеально держит дорогу. Машина хорошо сбалансирована, центр тяжести расположен достаточно низко, что обеспечивает устойчивость на курсе.

Управление автомобилем не требует напряжения, поворотный механизм, оснащенный гидроусилителем, отвечает на малейшее движение руля, его отзывчивость создает обратную связь с водителем, который чувствует себя достаточно комфортно.

Интерьер

Четырехместный салон ВТ-50 не похож на кабину грузовика. Внутреннее пространство автомобиля можно сравнить с минивэном семейного типа, оно такое же уютное и релаксирующее. Сиденья обтянуты качественным велюром, а дверные панели оклеены кожей "алькантара" нейтральных тонов. В интерьере нет никаких кричащих дизайнерских новинок, которыми обычно полны кабины тягачей дальнего следования или салоны автомобилей общественного пользования.

Чувствуется, что над оформлением просторной кабины пикапа поработали истинные профессионалы. В салоне доминирует высокая центральная консоль, заканчивающаяся небольшим жидкокристалическим дисплеем. Приборный щиток выглядит на первый вгляд статично и даже скучновато, но затем становятся заметными все преимущества неброского расположения как основных, так и вспомогательных приборов.

Все датчики, циферблаты и цифровые информаторы хорошо читаются, а некоторые из них дублируются звуковыми сигналами. Большинство приборов оборудованы сенсорными кнопками включения, которые расположены на обратной стороне руля, и, таким образом, водитель может включить требуемое устройство, не отрывая рук от управления.

Mazda BT-50: характеристики

Габаритно-весовые параметры:

  • длина автомобиля - 5075 мм;
  • высота - 1755 мм;
  • ширина - 1805 мм;
  • дорожный просвет - 200 мм;
  • колея передних колес - 1445 мм;
  • задние колеса, колея - 1440 мм;
  • база колесная - 3000 мм;
  • масса снаряженная - 1855 мм.

Силовая установка

Здесь параметры следующие:

  • двигатель Mazda BT 50 - четырехцилиндровый дизель турбированный;
  • рабочий объем - 2499 куб/см;
  • мощность - 143 л.с.;
  • число клапанов на один цилиндр - 4;
  • крутящий момент - 330 Нм при 1800 оборотов в минуту;
  • трансмиссия - механическая КП, пятиступенчатая.

Ходовая часть

  • Передняя подвеска - независимая, многорычажная, торсионная, амортизаторы гидравлические, возвратно-поступательного действия.
  • Подвеска задняя - зависимая, рессорная, с балкой поперечной устойчивости.

Тормозная система

  • Передние колеса - дисковые, перфорированные.
  • Задние тормоза - барабанные, саморегулируемые.

Вся система рассчитана на поездки с грузом, именно поэтому задние колеса оснащены барабанными механизмами - дисковые агрегаты не обладают достаточным запасом прочности. Одним из лучших малотоннажных грузовиков японского производства является именно автомобиль Mazda BT-50. Задний тормоз, устройство которого представляет сложную систему взаимосвязанных деталей, надежен, легко поддается ручной регулировке.

Отклики и пожелания владельцев

Десять лет непрерывного производства ВТ-50 позволили провести технический мониторинг автомобиля, в результате чего он был дважды модернизирован. В целом модель Mazda BT-50, отзывы о которой носят положительный характер, является технически совершенной автомашиной специального предназначения. Комбинация комфортабельной кабины и бортового кузова, позволяет эксплуатировать автомобиль по многим направлениям.

Перевозка грузов, строительных материалов, малогабаритных металлических и бетонных конструкций, разнообразных промышленных и продовольственных товаров - все это под силу компактному пикапу Mazda BT-50. Отзывы владельцев, поступающие в бюро маркетинга японской компании "Мазда", подтверждают его недюжинные способности. Тем не менее, модель постоянно совершенствуется, технические характеристики автомобиля улучшаются, причем все это происходит практически без повышения стоимости.

Пикап Mazda BT-50 первой генерации появился на свет в 2006 году (сменив тогда на конвейере «старушку» в лице модели «B-2500»)… в 2007-м этот автомобиль добрался до российского рынка, а уже в 2008-м пережил скорое обновление.

Производство грузовичка велось на заводах в Таиланде и ЮАР до 2011 года, а его продажи велись по всему миру (за исключением Японии и США).

Дизайн внешнего вида Мазды ВТ-50 точно не назовешь ярким или агрессивным. Скорее всего, он – спокойный, выверенный и брутальный.

Плавные линии, полное отсутствие острых граней, достаточно простая передняя и задняя оптика. Но может все это и к лучшему? Ведь японский пикап смотрится органично не только на сельской местности или бездорожье с полным кузовом грузов, но и в городском потоке на фоне малолитражек.

Наружные габаритные размеры кузова у Mazda BT-50 внушительные. Длина автомобиля составляет 5075 мм, а от передней до задней оси можно намерить расстояние 3000 мм. В ширину грузовичок достигает 1805 мм, а в высоту – 1755 мм. Ширина передней и задней колеи у «японца» соответственно равна 1445 и 1440 мм, высота дорожного просвета (клиренс) – 207 мм.

В снаряженном состоянии пикап весит 1725 кг, а его полная масса может достигать трех тонн.

Интерьер у машины простой, без каких-либо намеков на роскошь. При этом внутри применены качественные ткани и приятные на вид и ощупь пластики. Да и собрано все добротно, без зазоров и хорошо подогнанными друг к другу деталями. Приборная панель выполнена без дизайнерских изысков, однако информативность находится на должном уровне, а с восприятием показаний проблем точно не возникнет.

Центральная панель заключает в себе только самые востребованные органы – аудиосистема с небольшим монохромным дисплеем да блок управления климатом в салоне. Хотя несколько решений выглядят необычно – это «ползунок», расположенный под регуляторами кондиционера и отвечающий за переключение вентиляции с закрытого на открытый режим, а также ручник в виде гигантского «подсоса». Но все-таки охарактеризовать внутреннее пространство Mazda BT-50 можно так – все просто, продуманно и интуитивно понятно.

Передние сиденья японского пикапа имеют удачный профиль, а большой выбор и диапазон регулировок позволяют подобрать максимально удобное положение людям разных комплекций.

У формально трехместного заднего дивана (в исполнении «Dual Cab») только два подголовника – своеобразный намек на то, что втроем туда лучше не соваться. Места сзади мало, ноги пассажиров будут упираться в передние сиденья, да и вертикальная спинка явно доставит дискомфорт в дальних поездках.

Технические характеристики. Для Мазды БТ-50 первой генерации в России предлагался один двигатель – это четырехцилиндровый 16-клапанный турбодизель, имеющий в своем арсенале систему питания Common-rail и интеркулер. При рабочем объеме 2.5 литра мотор выдает 143 лошадиные силы при 3500 об/мин и 330 Н·м пикового крутящего момента, который генерируется при частоте вращения коленвала 1800 об/мин.

За передачу тяги на ведущие колеса отвечает 5-ступенчатая механическая коробка передач.

По умолчанию Mazda BT-50 имеет задний привод, а во внедорожном арсенале пикапа числится система подключаемого полного привод. Передняя ось активируется механически простым переводом рычага раздаточной коробки в состояние «4H».

Конечно, Мазда ВТ-50 – это не спорткар, однако показатели динамики и скорости у него находятся на достойном уровне. За «первую сотню» стрелка на спидометре пикапа уходит спустя 12.5 секунд, а максимально способен разогнаться до 158 км/ч.
В городском режиме «японец» потребляет 10.9 литра солярки на 100 километров пробега, на трассе – 7.8 литра, а в комбинированном цикле движения потребление солярки составляет 8.9 литра.

Подвеска у Mazda BT-50 – по-настоящему внедорожная. Спереди – торсионная, сзади – с рессорами и неразрезным мостом. На передних колесах задействованы дисковые вентилируемые тормоза, а на задних – барабанные. Рулевое управление дополнено гидравлическим усилителем.

Комплектация и цены. Производство Mazda BT-50 первого поколения было завершено в 2011 году, поэтому сейчас купить автомобиль в России можно только на вторичном рынке. В зависимости от комплектации, года выпуска и технического состояния стоимость пикапа варьируется от 400 000 до 800 000 рублей (по данным на 2018 год). При этом базовая версия имеет очень скудное оснащение – пара передних подушек безопасности, тканевый салон, усилитель руля и штатная аудиоподготовка.

Топовое исполнение «первого BT-50» может дополнительно похвастаться: боковыми подушками безопасности, ABS, кондиционером, электростеклоподъемниками по кругу, штатной «музыкой», передними креслами с подогревом, внешними зеркалами с электрическими регулировками и обогревом, а также центральным замком.

Второе поколение было выпущено в 2011-м году, а в 2015-м году была выпущена рестайлинговая версия Mazda BT-50 2016, которая получила небольшое количество изменений, тем не менее они есть. Давай те начнем обсуждение этого авто и пожалуй начнем с внешнего вида.

Экстерьер

Автомобиль стал выглядеть более современно, но видно, что детали здесь далеко не самые лучшие, но хотя об этом говорит и цена модели. Спереди расположился небольшой капот с рельефными выпуклостями. Оптика здесь к сожалению галогенная, а форма ее неплохая, она выполнена в форме лепестка. Между фар расположилась большая радиаторная решетка, которая имеет горизонтальные перемычки и хромированную окантовку.

Бампер пикапа достаточно простой, но при этом он массивный, обладает круглыми противотуманными фарами, и по сути больше ничего на нем нет.


Сбоку вы сразу можете заметить очень сильно раздутые колесные арки, которые соединяются здесь приличной выштамповкой в нижней части кузова. Ниже находятся хромированные пороги для более удобной посадки. Также из полированного алюминия выполнены ручки открытия дверей, а также зеркало заднего вида.

Сзади находятся похожие фары, опять же выполненные в форме лепестка. Повторитель стоп-сигнала расположился в задней части кабины. Бампер сделан в стиле бамперов типичных внедорожников или пикапов. Небольшая выштамповка идет также от задней арки и проходит через крышку багажника.


Также из-за изменений внешнего вида был немного изменен размер:

  • длина – 5373 мм;
  • ширина – 1850 мм;
  • высота – 1821 мм;
  • колесная база – 3220 мм;
  • клиренс – 200 мм.

Технические характеристики

Моторов производитель предлагает всего лишь 2, они недостаточно мощные, но для обычной езды их хватает.


Первый агрегат это турбо дизель с 4-мя цилиндрами, который при объеме в 2,2 литра выдает 150 лошадиных сил. К сожалению, про динамические факторы мало что можно сказать, а вот про расход данные есть. В смешанном цикле агрегат употребляет 8 литров солярки.

Второй мотор по сути точно такой же, но его объем увеличен до 3,2 литра и в соответствии с этим мощность увеличилась до 200 лошадей и 470-ти единиц крутящего момента. Радует то, что расход не изменился по сравнению с прошлым мотором.


Агрегаты соответствуют нормам Euro 5, а работают они в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач, а также при желании можно установить 6-ступенчатый автомат. Подвеска Mazda BT-50 2016 неплохая, спереди расположилась независимая система на двойных поперечных рычагах, а сзади находится зависимая система с листовыми рессорами, что странно для этого года выпуска. Останавливается авто с помощью дисковых тормозов спереди с двумя суппортами и вентиляцией. Сзади расположилась барабанная тормозная система.

Интерьер


Внутри вы можете заметить относительно качественный салон, который достаточно удобный, но к сожалению дороговизной он не порадует. Свободного места в авто хватает как спереди, так и сзади. Передний и задний ряд сидений выполнен из ткани, но по удобству они порадуют несильно.

Водителю достанется 3-х спицевый кожаный руль, который получил немного кнопок для управления аудиосистемой. Панель приборов тоже простая, это два аналоговых датчика помещенных в колодцы и небольшой бортовой компьютер.


Центральная консоль имеет в верхней части маленький дисплей мультимедиийной системы, который аккуратно вставлен в панель торпедо. Под воздуховыми дефлекторами расположился большой блок с большим количеством кнопок аудиосистемы, в той же области находится слот для CD-дисков. Далее нас встречает блок управления климат-контролем, это 3 так называемые крутилки в некоторые из которых встроены экраны. Еще чуть ниже находится розетка на 12V и кнопки управления внедорожными функциями, блокировками и так далее.

Цена

Модель стоит в принципе недорого для такого класса, но как вы уже поняли оснащение будет тоже не самое лучшее. Стоимость авто равняется 26 000 долларов и вот чем будет оно радовать покупателя:

  • 16-е диски;
  • гидроусилитель;
  • центральный замок;
  • 4 динамика аудиосистемы;
  • полный электропакет;
  • помощь старта в гору;
  • климат-контроль;

А вот список дополнительных опций , которыми можно улучшить оснащение этого пикапа:

  • 2-х зонный климат;
  • 17-е диски;
  • задний парктроник;
  • хромированные пороги.

Подведя итоги можно сказать, что модель с комфортным салоном, хорошей грузоподъемностью можно считать семейным автомобилем, подходящим на все случаи жизни. Сидеть удобно как впереди, так и сзади. Управляемость заслуживает самых высоких оценок. К сожалению Mazda BT-50 2016 пока не продается в нашей стране, но как заявляет производитель в скором времени он появится в продаже.

Видео



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png