Типичная такая Е90, только что привезенная из Германии.

Добрый день! Собираюсь приобретать данный автомобиль, хочется узнать с чем придется иметь дело после покупки. Слышал, что шум передних колес - это вообще в порядке вещей…

Набрёл вот на видео, там у парня проблема со «студеным» стартом (то бишь холодным):

Про двигатель Спидометр Температура

Продолжай читать,
иначе ОН тебя остановит:
  1. Aksed

    На BMW Е90 через пару-тройку лет эксплуатации появляется ряд характерных проблем для этой модели.

    Перечислю лишь основные:

    • рано или поздно у владельцев практически всех моделей BMW возникает вопрос о протекании прокладки масляного насоса.

      Варианты устранения проблемы: замена прокладки, замена насоса (для замены подходит прокладка от 46 фильтра);

    • мотор в системе отопления создает характерный свист (вал вентилятора подвержен коррозии). Устранение проблемы заключается либо в смазке и прочистке мотора вентилятора, либо в замене блока вентилятора;
    • на фарах головного света проиходит оплавление стекол. Причину нужно искать в некорректно отрегулированном фокусе света .
    • при эксплуатации после 3 лет, в районе контакта с предохранительным блоком, перестает работать провод, идущий на плюс;
    • материал сиденья водителя приходит в негодность (разрыв искусственной кожи);
    • вследствие заводского брака, при выруливании на низких скоростях, дают о себе знать шумы и люфт рулевого колеса.
  2. Artur

    Здраствуйте! BMW Е90 сам по себе автомобиль достойный уважения но есть пару проблем с которыми многим автовладельцам наверняка пришлось столкнуться.

    Одна из первых проблем это выход из строя плюсового провода в месте его соединения с блоком предохранителей. После двух лет эксплуатации автомобиля появляется свист мотора печки. Очень часто рветься водительское сиденье,все мои знакомые столкнулись с этим. В облати рулевой рейки появляются потусторонние звуки ,преимущественно при парковке. Увеличивается расход моторного масла но это очень редко,причем преимущественно на двигателях модели N52.

    Потеря мощности двигателя

    Двигатель теряет мощность, после чего появляются пиктограммы «ошибка датчика Valvetronic». Очень часто из-за неправильной фокусировки света, стекло начинает очень сильно нагреваться, и вследствие чего плавиться а иногда и трескается.

    Серьезные проблемы были обнаружены на двигателях N54, проявляются неисправности в виде выпадающей пиктограммы самодиагностики бмв е90 Engine fault.Reduced. На моей памяти пока что только эти недостатки на BMW Е90, но повторюсь автомобиль хороший и достоинсв тоже у него не мало.Так что счастливого пути.

  3. Юрий

    В свое время много часов провел за рулем BMW E90.

    Когда очень долго эксплуатируешь ходовую часть, мягко выражаясь: «не по автобанам», начинают появляться неприятные моменты и проблемы. Появляется скрежет в сайлентблоках. Это можно понять, прислушавшись к звукам от шаровых опор. Причем характерный звук раздается как спереди, так и сзади. Такое начинается после приблизительно сорока или сорока пяти тысяч км, по не вполне адекватным дорогам.

    Как убрать эту проблему

    Избавиться от этой напасти можно при помощи смазки этих мест . Чтобы скрипа не было придется это делать регулярно. С рулевой рейкой, благодаря, опять же нашим экстремальным дорогам, через годика три может произойти отклонение руля на один или два градуса. Тут уже не так просто исправить ситуацию, как с проблемой описанной выше.

    Если вы не разбираетесь в технической составляющей автомобиля, надо долго не думая ехать в автосервис. Там опытные мастера все исправят. В стационарных условиях вам проведут сход развал колес. Это только могут сделать хорошие специалисты. Поэтому к первым попавшимся ехать не советую.

  4. Виталий

    BMW 320i 2008 E90 N46B20, пробег 98 т.км.
    Начал жрать масло под 1 л / 1000 км.
    2 дня назад, я, решив, что датчик масла загорелся напомнить о необходимости очередного долива, продолжил поездку (не заливать же холодное масло в горячий двигатель). Через некоторое время на обгоне двигатель заклинил!

    Как потом выяснилось, при осмотре места короткой стоянки — там была лужа масла. И вся правая сторона (по ходу движения) двигателя была в масле. Откуда течь — до сих пор не понятно.

    За две недели до этого поменял масло в движке и коробке. В движок залил вместо кастрола — оригинальную бмв-шную синтетику аналогичной вязкости. 0-w30 по-моему.

  5. александр

    Здрасти!у меня проблема такого характера,бмв 318 2011 года на ходу глохнет на скорости,отключается вся электроника на неопределенное время а потом все заново включается как ни в чем не бывало!не могу понять чтто такое,куда пропадает вся электроника?

    1. Антон

      такая же проблема! +1

    2. алексей

      Здраствуйте.БМВ 320i E90 2008 год рестайлинг автомат 2.0. пробег 99тыс (но я в этом сомневаюсь). Я 4-й хозяин. Зимой началась продлема в мороз выше -5 не заводилась,точнее заводилась и сразу глохла а потом вообще даже не схватывала. В теплую погоду все нормально с заводкой. Еще в мороз загорался чек и были пропуски воспламенения,(поменял две катушки) все осталось так же. Еще иногда на холостых плавали обороты и машина могла заглохнуть.. В итоге сейчас в мае поменял клапанную крышку (там мне сказали есть клапан картерных газов и из за него может плохо работать и выдавливать масло через прокладки) и свечи все оригинальные. Стала работать ровнее но на (гарячую) При трогани со светофоров и плавно давя на газ (есть мини пауза) а потом едет что это за хрень??? (на холодную более менее норм) Одни люди сказали что это может быть из за коробки…

    3. Александр

      здравствуйте у меня Бмв 318i 2011 г.в 4 вд, позавчера вечером загорелся чек, а вчера ехал к электрику и вовсе машина заглохла. не заводится, стартер крутит в холостую?? чтобы это могло быть? перед тем как сдохнуть, у него упали обороты.

BMW E90 - автомобильная платформа, на которой построено пятое поколение 3-ей серии БМВ. Начало выпуска седана е90 — 2005 год. Универсал (E91), купе (E92) и кабриолет (E93) были запущены в производство в конце 2006 года. Выпуск продолжался в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 году. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг. Мы представляем общую информацию о предохранителях бмв е90 для выше перечисленных моделей.

На разных моделях, список расположения предохранителей может немного отличаться, мы представляем схемы самых распространенных модификаций BMW 3-series.

Он находится в бардачке (еще его называют вещевой ящик). Для доступа окрутите два фиксатора и снимите защитную крышку. Если с этим возникли затруднение, посмотрите видео в конце статьи.

На обратной стороне защитной крышке должна находится брошюра с Вашим расположением предохранителей и реле. Выглядит она примерно так.


Реальное фото блока

Вариант 1

Описание

1
2 Реле обогревателя заднего стекла
3
4
5 Реле насоса омывателя фар
6 Реле насоса системы подачи воздуха на выпуск
F1 (15А) ^08/05: Электронный блок управления КПП
F2
F3 -
F4
F5 (7,5A)
F6 (15A) Электронный блок управления КПП
F7
F8 (5A)
F9
F10
F11 (10А) Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A)
F14 -
F15 -
F16 (15A) Звуковые сигналы
F17 -
F18 (5A) CD-чейнджер
F19 (7,5A)
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22
F23 (10A)
F24
F25 (10A)
F26 (10A) Телематика бмв е90
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A)
F30 (20A) Предохранитель прикуривателя BMW 3 E90
F31 (30A) 08/05: Система ABS
F32 (30A)
F33
F34 (30А) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F35 (20А) 08/05: Управление двигателем
F36 (30А)
F37 (30А) Электропривод передних сидений
F38 (30А)
F39 (30А) Очиститель лобового стекла
F40 (20А)
F41 (30А)
F42 (30А)
F43 (30А) Омыватели фар
F44
F45 (20А)
F46 (30А) Обогреватель заднего стекла
F47 (20А)
F48 -
F49 (30А) Подогреватель передних сидений
F50 (40А)
F51 (50А) Блок управления замком зажигания
F52 (50А)
F53 (50А)
F54 (60А) Управление двигателем
F55 -
F56 (15А) Центральный замок бмв е90
F57 (15А) Центральный замок
F58 (5А)
F59 (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный блок управления кондиционером
F61 (10А)
F62
F63 (30А)
F64 (30А) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40А) Систeмa ABS
F66 (50А)
F67 (50А)Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 -
F69 (50А) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -

Отдельно выделим предохранитель прикуривателя.

Вариант 2

(рестайлинговая модель)

Обозначение

1 Реле очистителя заднего стекла
2 Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
3
F1 (10A) Блок управления приводом дуги безопасности
F2 (5A)
F3 -
F4 (5A) Блок управления замком зажигания
F5 (20A) Топливный насос
F6 (15А) 08/07: Электронный блок управления КПП
F7 (20A) Блок управления дополнительным отопителем
F8 (20A) Усилитель выходного сигнала аудиосистемы
F9 (10A) Блок управления поддержанием дистанции (круиз-контроль)
F10 (15A) Блок управления механизмом складывания буксировочного устройства
F11 (10A) ^08/07 Аудиосистема
F12 (20A)
F13 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F14 -
F15 (5A) Датчик чистоты воздуха (система кондиционирования)
F16 (15A) ^08/07 Звуковые сигналы
F17 (10A)
F18 (5A) Блок управления выбором антенны
F19 (7,5А) Противоугонная система
F20 (5A)
F21 (7,5A)
F22 (10A) Блок управления поддержанием дистанции(круиз-контроль)
F23 (10A)
F24 (5A) Блок управления системы контроля давления в шинах
F25 (10A) Блок контроля ремней безопасности
F26 (10А) Тематика
F27 (5A)
F28 (5A)
F29 (5A) Подогреватель сидений
F30 (20A) Прикуриватель
F31 (20A) Мультимедийный блок управления
F32 (30A) Блок управления электроприводом левого переднего сиденья
F33 (5A)
F34 (5A) CD-чейнджер
F35 (30A) Система ABS
F36 (30A)
F37 (10A)
F38 (30A)
F39 (30A)
F40 (7.5A)
F41 (30A)
F42 (40A)
F43 (30A) Омыватели фар
F44
F45 (40A)
F46 (30A) Обогреватель заднего стекла
F47 (20A) Разъем электрооборудования прицепа
F48 -
F49 (30А) 08/07:Блок управления электроприводом правого переднего сиденья
F50 (10A) Электронный блок управления двигателем
F51 (50A) Блок управления замком зажигания
F52 (20A)
F53 (20A)
F54 (30А) Блок управления электрооборудованием прицепа
F55 -
F56 (15A) Центральный замок
F57 (15A) Центральный замок
F58 (5A)
F59 (5A) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки
F60 (7,5А) Электронный Блок управления кондиционером
F61 (10A)
F62
F63 (30A)
F64 (30A) Электропривод задних стеклоподъемников
F65 (40A) Система ABS
F66 (50A)
F67 (30А) Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/отопителя
F68 (40A)
F69 (50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
F70 -
F71 (20А)Разъем электрооборудования прицепа
F72 -
F73 -
F74 (10A)
F75 (10A)
F76 (20A/30A)
F77 (30A)
F78 (30A)
F79 (30A)
F80 -
F81 (30A) Блок управления электрооборудованием прицепа
F82 -
F83 -
F84 (30A) Омыватели фар
F85 -
F86 -
F87 -
F88 (20A)^08/07:Управление двигателем
F89 Запасной
F90 Запасной
F91 Запасной
F92 Запасной
F93 Запасной
F94 Запасной
F95 Запасной

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 30 на 20А.

Дополнительная информация

В данном видео, можете посмотреть как добраться к блоку предохранителей и пример восстановления работоспособности центрального замка в бмв е90.

Руководство по обслуживанию и эксплуатации

Хотите узнать больше информации о bmw e90, изучите руководств по эксплуатации: « »


В 2008 году был проведен фейслифтинг E90, видоизменены решетка радиатора, передние и задние фары, капот и багажник. В 2010 году состоялось более серьёзное обновление модельного ряда, затронувшее в том числе и техническую начинку.

Для седанов модельного ряда 2009 года, предназначавшихся для российского рынка, базовым устанавливался двигатель N43B20 (модель 318i) мощностью 136 л.с. и крутящим моментом 190 Нм. Он способен разогнать автомобиль до «сотни» за 9,8 сек. Мотор версии 320i уже обладает мощностью 156 л.с. (200 Нм) и на разгон потребуется 9 сек. Более серьёзные характеристики у моделей 325i и 335i — мощность 218 и 306 л.с., а время разгона 7 и 5 секунд соответственно. Двухлитровый дизельный мотор мощностью 177 л.с. сочетает в себе небольшой расход топлива (4,8-5,4 литра по сравнению с 7,4-7,8 л бензиновой версии) и хорошие динамические характеристики — заднеприводный BMW 320d с «механикой» разгоняется до сотни за 7,9 секунды. На базе 3-Series традиционно производились заряженные версии BMW M3.

Плавность хода и управляемость, пожалуй, наиболее выдающиеся особенности BMW 3-Series. Седан оснащён алюминиевыми стойками MacPherson спереди и стальной 5-рычажной подвеской сзади для обеспечения высокой прочности и компактности. Такая конструкция позволила установить очень мощные передние тормоза с гораздо большим тормозным усилием, чем сзади. Модификации 320xd, 325xi и 335xi используют полноприводную трансмиссию xDrive AWD. Спортивный М пакет для серийных версий включает в себя заниженную подвеску, 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический комплект, спортивный кожаный руль с подрулевыми переключателями.

Особое внимание инженеры по технике безопасности уделили созданию структуры кузова седана BMW 3-Series с избирательным применением высокопрочных сортов стали и специальных элементов деформации, рассеивающих и поглощающих энергию удара. Ремни безопасности с автоматическими натяжителями и ограничителями, шесть подушек безопасности, 3-точечные автоматические ремни и подголовники на всех сиденьях, крепления ISOFIX позволили обеспечить очень высокий уровень защиты. Передние сиденья оснащаются активными подголовниками, что значительно снижает риск повреждения шейного отдела позвоночника в случае удара. В состав базового оборудования также входит система торможения с ABS, EBD и BAS, система электронного контроля устойчивости, антипробуксовочная система. Из дополнительного оборудования доступны активный круиз-контроль, система адаптивного освещения дороги в сочетании с биксеноновыми фарами.

Прогрессивные технологии, использованные при создании пятого поколения BMW 3-Series, позволяют его представителям и сегодня выглядеть весьма достойно в плане дизайна, комфорта и безопасности.

BMW 3-й серии Е90

Из истории модели

  • НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2005 по 2012 год
  • КУЗОВА: седан, универсал, купе, кабриолет
  • РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 1,6 л (116–122 л.с.) и 2,0 л (129–156 л.с.); Р6, 2,5 л (218 л.с.) и 3,0 л (256, 272 и 306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (177 и 184 л.с.); Р6, 3,0 л (231 и 286 л.с.)
  • КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, А6
  • ПРИВОД: задний, полный
  • РЕСТАЙЛИНГ: в 2008 году незначительно обновлены элементы салона, светотехника, бамперы, капот, крышка багажника и решетка радиатора; изменения в конструкции и мощности некоторых моторов
  • КРЭШ-ТЕСТЫ: 2005 год, EuroNCAP, общая оценка -пять звезд; защита водителя и взрослых пассажиров - 94%; защита пассажиров‑детей - 80%; защита пешеходов - 11%

Предназначенные для российского рынка «трешки» в кузове седан собирали в основном в Калининграде, но были и модификации, которые поставляли исключительно из Германии. Седан имел индекс E90, универсал - E91, купе - Е92, а кабриолет - Е93.

К качеству отечественной сборки особых претензий не было. Лакокрасочное покрытие долговечное, поэтому следы ржавчины укажут на некачественный восстановительный ремонт.

Архитектура кузова довольно проста. У «трешки» ремонтопригодность гораздо выше, чем у машин пятой серии (E60) с алюминиевой передней частью: при восстановлении ничего клеить не придется.

Седан E90 никогда не привлекал угонщиков, а вот колеса с этих машин снимают все еще часто.

ЭПИДЕМИЯ

В отличие от автомобилей Mercedes-Benz с их вакханалией индексов, у BMW в большей степени сохранилось соответствие названия модели и объема мотора. Отбрасываем первую цифру 3 (обозначение третьей серии) и разделяем оставшиеся две запятой - чаще всего получится литраж двигателя. Буква i в конце означает, что агрегат бензиновый, d - дизельный.

И на десерт - очень спорное и крайне непонятное решение немецких инженеров изъять из бензиновых моторов того времени масляный щуп. За уровнем жидкости следит только датчик в поддоне, который выдает информацию на бортовой компьютер. По закону подлости этот «партизан» начинает врать примерно после 100 тысяч км пробега. Зачастую ошибочные показания приводят к фатальным для мотора последствиям. Реальное количество масла можно выяснить, только слив его. По мнению сервисменов, недолговечность датчика связана и с качеством нашего топлива , которое так или иначе попадает в масло. Ведь подобная проблема не характерна для машин, пригнанных из Германии, притом что у многих пробег уже за 200 тысяч км.

К сожалению, подкачали и дизельные моторы , даром что датчик уровня масла у них дублирован привычным щупом. У наддувного двигателя 2.0 (N47) те же проблемы с растяжением цепи. Беда в том, что на фоне тарахтения дизеля ее повышенный шум плохо различим. Проблема может заявить о себе на любом пробеге. Чаще всего это происходит после 100 тысяч км, но случалось и на 30 тысячах. Впрочем, некоторые умудрялись проехать без замены цепи и 250 тысяч. Многое зависит от режима эксплуатации: чем спокойнее ездить, тем дольше она проживет. Производитель уже несколько раз менял поставщиков проблемной детали. На вид самые свежие цепи, образца 2014 года, конструктивно не отличаются от предшественниц.

Замена цепи на дизеле 2.0 очень трудоемка. Механизм ГРМ расположен сзади, со стороны коробки передач, поэтому мотор нужно снимать. При замене цепи может всплыть скрытая проблема: примерно к 100 тысячам км разбиваются ролики рокеров (толкателей) клапанного механизма. Это происходит довольно часто, но не сказывается на поведении мотора и не приводит к серьезным проблемам. Обычно рокеры меняют за компанию с цепью.

Наддувный рядный шестицилиндровый дизель 3.0 существовал в двух основных вариантах - с индексами M57 и N57. Мотор M57 (так называемый дорестайлинговый) имел чугунный блок цилиндров и передний привод ГРМ. N57, более молодой, сменил чугун на алюминий, а расположение ГРМ - на заднее. Несмотря на различия, оба мотора по-прежнему самые надежные в линейке, но более предпочтителен все же M57. Цепь на дизельных «шестерках» тоже иногда растягивается, но гораздо реже, чем на четырехцилиндровом моторе 2.0.

А вот проблемы с вентиляцией картера глубже, чем у бензиновых моторов. Очень часто блок приходится менять уже на 30 тысячах км. Благо, он продается отдельно от клапанной крышки. С заменой неисправного узла тянуть не стоит: продукты сгорания масла, которое он гонит во впускную систему, ускоряют засорение сажевого фильтра.

На всех дизелях после 100 тысяч км умирают свечи предпускового подогрева и их блок управления. Проблема всплывает в основном зимой в виде затрудненного пуска мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все элементы при отказе хотя бы одной свечи, чтобы не возвращаться по нескольку раз и не тратить лишние деньги.

Нелепая проблема: у всех турбодизелей после 100 тысяч км начинает разрушаться резиновый демпферный наполнитель шкива коленчатого вала. В худшем варианте дело доходит до разрыва - и шкив может вообще отвалиться!

Как оказалось, забитые (обычно после 100 тысяч км) сажевые фильтры поддаются промывке. Метод кустарный, но эффективный. Узел снимают с автомобиля и несколько раз промывают внутренности мойкой высокого давления (например, Kärcher). Далее в него заливают химию - активную пену для мойки машин , а иногда даже средство для мытья посуды - и оставляют на полдня. Затем всё снова вымывают аппаратом высокого давления и ставят на автомобиль. Завершают дело принудительным включением процесса регенерации сажевого фильтра. По словам сервисменов, в 90% случаев узел ценою 120 тысяч рублей удается реанимировать.

Все моторы BMW очень чувствительны к перегреву. Поэтому тем, кто эксплуатирует машину часто, советуют каждый год промывать радиаторы с их полным снятием. Операция недешевая, но убережет от неизмеримо бóльших затрат, поскольку увеличивает ресурс двигателя.

В навесном оборудовании всех моторов к 70–80 тысячам км начинают свистеть ролики, а самого ремня обычно хватает на 100 тысяч.

Ресурс турбин на бензиновых версиях - от 150 тысяч км, а на дизелях - от 200 тысяч. Автомобиль не очень большой, поэтому нагрузка на эти узлы вполне щадящая.

Итак, сокращение интервала замены масла существенно отодвинет момент наступления многих проблем с моторами, а часть из них даже победит. Беда в том, что бортовая система расчета срока замены масла живет своей жизнью и иногда выдает баснословные интервалы в 20–25 тысяч км, что в наших условиях для двигателя сродни приговору.

Сервисмены призывают думать своей головой и менять масло через каждые 10 тысяч км.

ВСЁ, ЧТО КРОМЕ

На «трешки» ставили автоматы GM и ZF. Американское детище - большая редкость. Коробку GM применяли только в паре с бензиновым мотором 2.0 (150 и 156 л.с.). Единственной проблемой этого автомата является клапан выбора передач в гидроблоке. После 100 тысяч км, причем в основном в зимнее время, в нем ломается хрупкий пластиковый привод-ползунок. Благо, клапан доступен как отдельная запчасть.

Коробки ZF рассчитаны даже на более мощные моторы, чем те, что в линейке E90. Поэтому с ними почти не бывает проблем. Правда, на топовых моторах после 150 тысяч км всё же возможен износ втулок на валах (посадочные места), на которых закреплены элементы планетарных рядов. Средний ресурс автомата составляет обычно 200–250 тысяч км. Официальные дилеры не восстанавливают коробки, а вот некоторые независимые сервисы являются партнерами фирмы ZF и проводят любой ремонт.

Масло в автоматах необходимо менять через каждые 60 тысяч км. В обеих моделях заложено раннее срабатывание блокировки гидротрансформатора. Фрикционы этого механизма пробуксовывают (особенно во время езды по пробкам) - и продукты износа разносит по всей коробке.

К сожалению, масляный фильтр не способен их отфильтровать. Результат - повышенный износ элементов коробки и неисправности гидроблока. Это характерно преимущественно для мощных моторов.

Статистика по механическим коробкам очень бедна: таких автомобилей было продано крайне мало.

Полноприводная трансмиссия BMW xDrive надежна, на легком и не сильно энерговооруженном седане E90 проблем с ней нет. Те же сальники и пыльники приводов меняют крайне редко, в том числе на заднеприводных машинах.

Рулевое управление не досаждает. Течь или стук рейки - большая редкость. Рулевые наконечники и тяги меняют в основном из-за закисания, когда невозможно отрегулировать схождение.

Довольная надежна и подвеска . Если проблемы и возникают, то ближе к 100 тысячам км: в передней подвеске подводят амортизаторы (желательно менять их заодно с опорными подшипниками), а в задней - плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах, которые обычно разбиваются после 80 тысяч км. Возникший скрип предупредит об их скорой кончине. Передних тормозных колодок хватает в среднем на 35 тысяч км, задних - на 45 тысяч. Тормозные диски, как правило, переживают два комплекта колодок.

Внутренняя электрика «трешки» E90 довольно проста, но без проблем не обходится. От размещенной в багажнике аккумуляторной батареи отходят два плюсовых провода. Один из них подключен к блоку предохранителей за бардачком. Некачественное соединение между ними со временем оплавляется, и в один прекрасный момент вы не сможете открыть машину с брелока или, что гораздо хуже, включить зажигание. Происходит такая беда обычно после 40 тысяч км. В итоге приходится менять блок предохранителей и провод батареи на модифицированный.

Второй плюсовой провод частично проходит по днищу автомобиля. Одно из его соединений расположено под аркой заднего правого колеса. В это место попадет много грязи, и контакт начинает гнить. Бензиновые моторы 1.6 и 2.0 в результате могут даже перейти в аварийный режим - по причине отказа одного из реле. Из-за сильного разряжения батареи часто отказывает AUX-вход в обычных аудиосистемах, без монитора. Проблема лечится перекодированием головного устройства.

Специфическая болезнь купе E92 - возможный отказ механизмов подачи ремней безопасности: электромотор со стороны водителя или переднего пассажира умирает. Ремонту он не подлежит.

Слово продавцу

Егор Мокшин, управляющий сети салонов подержанных автомобилей «Арбат Авто»

На вторичном рынке E90 - скорее, неликвид. До кризиса машины продавались в течение трех - пяти недель, а это по нашим меркам долго. В нынешней экономической ситуации их раскупают более охотно, но рано или поздно всё вернется на круги своя. Реализовать комиссионный автомобиль за те деньги, которые хочет получить владелец, крайне сложно. «Трешка» с этим кузовом сильно проигрывает конкурентам (Audi и Mercedes-Benz) на рынке: при равной цене BMW имеет более бедную комплектацию.

Охотнее всего берут модели 320i и 325i, а машины с дизелем, вообще говоря, не в почете. Периодически мы всё же принимаем на реализацию дизельные версии (преимущественно пригнанные из Белоруссии), но только в очень хорошем состоянии.

На BMW довольно просто скрутить пробег по сравнению с теми же «Мерседесами». Кто-то ограничивается только показаниями одометра, и тогда реальный километраж еще можно выудить из какого-то блока управления. Но чаще мошенники подходят к делу основательно, так что концов не сыскать.

Слово владельцу

Маргарита Козлова, BMW 320xd (2009 год, 2,0 л, 177 л.с., 150 000 км)

Автомобиль появился у меня чуть больше двух лет назад. Был он с пробегом 100 тысяч км (к счастью, немецких), но по состоянию - практически новый. Все-таки условия в Германии лучше, да и немцы относятся к своим автомобилям бережно.

«Трешка» меня очень радует, особенно своими ездовыми свойствами - отдельное спасибо полному приводу. Сейчас пробег около 150 тысяч км, и за это время машина не доставляла хлопот. Проблем с пуском турбодизеля не было даже в сильные морозы. За время владения пришлось поменять ветровое стекло (виноват камень), а в остальном - только мелочи в подвеске да дворники с колодками. В сервисе мне посоветовали менять масло в моторе через каждые 10 тысяч км, и я этой рекомендации придерживаюсь.

Был со мной курьезный случай. Однажды на областной АЗС долго не могла вставить дизельный пистолет в горловину топливного бака. На помощь пришел владелец BMW, адаптированного для нашего рынка. В его автомобиле в горловине установлен специальный адаптер, позволяющий везде заправляться без проблем. Оказывается, в России еще много АЗС с пистолетами старого образца. Сразу же купила себе за 1000 рублей такой адаптер.

Итог

Несмотря на все возможные неисправности, E90 можно считать довольно надежным автомобилем. Обычно владельцы приезжают к сервисменам лишь на ТО и замену мелких расходников. В сервисе, который обслуживает автомобили BMW и Mercedes-Benz, на «трешке» зарабатывают гораздо меньше, чем на С‑классе того же поколения . Части серьезных проблем можно избежать, если серьезнее относиться к машине.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «ЮНИТ Юго-Запад».

Предыдущие поколения троек от БМВ отличались надежностью и «неубиваемостью». Начиная с далекого 1982 года выпускались баварским концерном третьи серии в кузовах E30, Е36, Е46 и все они служили долго и не создавали проблем своим владельцам, несмотря на достаточно сложную техническую конструкцию.

А сейчас мы подробно разберем предпоследнее поколение в кузове E90, которое выпускалось с 2005 по 2012 годы, таких машин на вторичном рынке сейчас еще огромное количество.

Внешне машина выглядит стильно и современно, несмотря на свой возраст, да и в будущем внешний дизайн машин БМВ не устареет. Качество кузова тоже очень высокое, коррозия такой кузов не берет. Слой лакокрасочного покрытия толстый и крепкий, поэтому машина долгое время остается как новая, на мойках не затирается, не блекнет со временем, а если и появляются царапины, то благодаря качественному металлу их не видно.

В 2008 году был рестайлинг, который некоторые детские болезни исправил. А в дорестайлинговых версиях есть некоторые недоработки, особенно заметны трескающиеся стекла фар, даже с ксеноном фара может спокойно треснуть без каких-либо причин. А новая фара с ксеноном в сборе обойдется в 700 евро.

В моделях, выпущенных после 2008 года уже не лопаются стекла на фарах. Отличить послерестайлинговую 3-ю серию можно по обновленным бамперам, другим ноздрям, мускулистому капоту и светодиодным фарам сзади.

Суровые русские зимы не очень подходят для электрики БМВ, особенно в дорестайлинговых моделях в блоке предохранителей JunctionBox может повредиться плюсовой провод , бывали случаи, что он через 3 года просто отгнивал. Чтобы исправить эту проблему, надо менять провод, а если не помогает, то и заменить сам блок, который стоит 400 евро.

Если ржавчина доберется до механизма дворников, то закиснут их суставы, от чего перегреется моторчик и в дальнейшем выйдет из строя. Что касается наружных зеркал, то их механизм складывания если заклинит, то его можно расшевелить и смазать, тогда наружные зеркала смогут автоматически складываться. Лучше сделать такие несложные дела, чем покупать новый механизм дворников и механизм складывания, которые стоят 300 и 160 евро соответственно.

Также надо следить за подшипниками мотора отопителя и смазывать их, особенно у машин с возрастом более 6-ти лет подшипники высыхают и создают не особо приятный свист. Бывают и более сложные ситуации, когда в машине 2-х зонный климат-контроль, а дует только холодный воздух со стороны пассажира. Здесь так просто не решить проблему – надо поменять клапаны отопителя, а это недешево – 300 евро. Они находятся возле щитка моторного отсека, а также надо еще поменять водяной насос, который стоит примерно 170 евро.

Если перестал работать подогрев сидений, то здесь серьезных затрат не последует, если у вас стандартные сидения, на них элементы подогрева недорогие – 18 и 60 евро для подушки и спинки соответственно. А если в машине установлены спортивные кресла, то здесь придется делать замену вместе с обшивкой, цена будет значительно дороже, зависимо от используемого материала стоимость варьируется от 600 до 1000 евро.

У автомобилей с бензиновыми моторами электрика достаточно надежная и редко доставляет неприятности владельцам. Единственное, что может повлечь расходы – серводвигатель бездроссельной системы Valvetronic . Цена серводвигателя составляет 220 евро, он вращает эксцентриковый вал, регулирующий ход впускных клапанов. Обычно данный серводвигатель больше 50000 км не выдерживает. Еще раньше срока могут выйти из строя индивидуальные катушки зажигания, их цена составляет 42 евро за каждую. Генераторы легко держатся по 200000 км. Но к этому времени уже сам двигатель может потребовать ремонта.

Моторы в БМВ Е90

В данное поколение 3-х серий БМВ уже не устанавливались самые лучшие баварские моторы в форме плиты – М54. Вместо этих надежных и долговечных моторов стали устанавливать новые движки N52, которые меньше весят, меньше потребляют горючего, обладают большей мощностью. Но зато, эти моторы не такие долговечные как «плита». В новых двигателях используется биметаллический блок цилиндров – наружная честь сделана из легкого магниевого сплава, а внутренняя – вылита из алюминиевого сплава.

Даже расход масла у моторов М-серии был значительно меньше: чем больше ездишь на повышенных оборотах – тем больше расход масла. А на новых моторах N-серии надо масло доливать всегда, независимо от того, где находится стрелка тахометра. Больше всего потребляет масла 2,5-литровый двигатель, который устанавливается на 25% автомобилей, – около 1 литра на 1000 км. Причина такого большого расхода в том, что используются в конструкции тонкие кольца, и форма у них не самая удачная, поэтому очень быстро изнашивается цилиндро-поршневая группа, что влечет за собой недешевый ремонт – около 2000 евро.

Все бензиновые моторы славятся тем, что маслосъемные колпачки уже никуда не годятся к 100000 км. пробега, и масло попадает во внутрь цилиндров, где сгорает топливная смесь. Комплект данных колпачков обойдется в 50 евро.

Достаточно популярными в третьей серии БМВ являются 4-х цилиндровые моторы N46, машин с такими моторами более 25%. У самых старших машин этого поколения есть немало своих проблем – у гидронатяжителя цепи слабое уплотнительное кольцо , а также, через 50 тыс. км. появляется течь через прокладку клапанной крышки, замена которой обойдется в 80 евро.

В этих новых моторах даже нет щупа для проверки уровня масла. Зато есть датчик, отслеживающий уровень масла, он выдает эти показания на дисплее борт-компьютера, но эти данные недостаточно точны, а также обновляются с задержкой, так что им доверять не стоит.

Даже вентиляция масляного картера может создавать проблемы, уже через 60000 км бывает, что она не выполняет свои функции. Здесь дело в том, что мембрана маслоотделителя выходит из строя , а также есть вероятность, что пластиковые трубки забились отложениями. Замена мембраны обойдется в 90 евро, а комплект трубопроводов – в 100 евро. Если вовремя не сделать ремонт вентиляции картера, то могут выйти из строя гидроопоры клапанов из-за масляного голодания. Каждая гидроопора стоит 10 евро, а всего их 24 шт. если брать 6-цилинровый мотор.

Также следует следить за вакуумным насосом особенно после 120 тыс. км. Если появились потеки масла, значит надо заменить в нем прокладку. Вообще, вакуумный насос здесь надежный, стоит 300 евро и спокойно служит не меньше 200 тыс. км.

Система охлаждения также требует к себе внимания, особенно в 6-ти цилиндровых моторах, которые плохо переживают перегрев, у них мало места под капотом, а на панели приборов не показывается температура хладогента. Чтобы охладительная система работала исправно, надо с периодичностью раз в 2 года прочищать между радиаторами щель, а также, прочищать соты радиаторов, они мелкие и через 70 тыс. км. могут забиваться. Для профилактики рекомендуется каждые 60000 км. делать замену крышки расширительного бачка , которая стоит недорого – всего 15 евро. Клапан этой крышки может незаметно заклинить, из-за этого испортится радиатор, водяной насос и термостат, которые будут стоит значительно дороже крышки расширительного бачка. Есть и положительные изменения, теперь стало меньше проблем с вентилятором, на двигателях М-серии использовалась конструкция с термомуфтой, а в новых моторах внедрена полностью электрическая конструкция.

Цепь ГРМ здесь очень надежная, можно сказать – вечная, для профилактики желательно менять гидронатяжитель раз в 100000 км, он стоит всего 40 евро. Что касается цепи на некоторых дизельных двигателях, то здесь наоборот – она живет мало.

В 2007 году появился 4-х цилиндровый дизельный мотор N47 с объемом в 2 литра. Мощность бывает от 115 до 184 л. с. В нем используется алюминиевый блок цилиндров, а цепь уже примерно через 100000 км. может так сильно растянуться и перескочить через несколько зубьев звездочки привода, а может вообще порваться. В обоих случаях – очень дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому начиная с 80000 км. лучше ее сразу поменять, чтобы не рисковать мотором.

BMW уже долгое время борется с этой проблемой, устанавливают различные натяжители, по гарантии полностью меняют моторы. Но владельцам этих машин особо не легче, приходится прислушиваться когда едешь, не появились ли необычные звуки из-под капота. Также неприятно и то, что привод ГРМ находится в задней части блока, поэтому следить в каком он состоянии сложно, чтобы поменять цепи – надо полностью снимать мотор.

Ждать, когда появится вибрация и звук, как будто что-то пилится в верхней части двигателя и мощность машины уменьшится – не стоит, особенно на тех автомобилях, где уже нет гарантии. Конечно, чтобы поменять привод ГРМ надо потратить более 2000 евро, но если оборвется цепь, то придется полностью менять двигатель, а это уже другие расходы – новый такой мотор стоит 10000 евро. Платить такие деньги нецелесообразно, потому что машина БМВ 3-й серии в кузове Е90 с пробегом стоит примерно 15000 евро. Так что, те владельцы, у которых случилась подобная ситуация спокойно устанавливают б/у-шный мотор, который купили на разборке. Отлично для таких целей подходят нерастаможенные автомобили.

Вот в старых турбодизельных моторах М47 и М57, вылитых из чугуна проблем значительно меньше, но идеальными эти двигатели назвать нельзя. К примеру, после 150000 км. пробега, если появился запах паленой резины, то это значит, что пришло время заменить шкив коленвала вместе с гасителем крутильных колебаний. Это обойдется примерно в 300 евро.

А у 3-х литрового дизельного мотора М57 может трескаться выпускной коллектор, сделанный из стали. Новый такой стоит около 400 евро. Когда пробег доходит до 200000 км., надо внимательно следить за впускным коллектором , чтобы не было следов масла возле заслонок вихревых каналов. Если масло есть, значит вышла из строя заслонка, у которой обломилась ось, она может попасть прямо в цилиндр. Поэтому надо быстрее ехать на СТО и исправлять ситуацию.

Трансмиссия у БМВ 3-й серии

Трансмиссия у БМВ надежная, особенно система полного привода xDrive. Механическая коробка на 6 ступеней Getrag работает долго и не создает никаких проблем, разве что, сцепление надо менять каждые 200000 км. Замена сцепления обойдется примерно в 400 евро.

Что касается коробки-автомата 6HP от фирмы ZF, то эта коробка не особо надежная. Несмотря на свою распространенность, она требует некоторых затрат: после 120 тыс. км. надо будет поменять сальники, если они потекут, а также прокладки. Все это потянет на 300 евро.
А когда пробег перевалит за 200000 км., есть риск, что выйдут из строя фрикционы, гидротрансформатор и электронно-гидравлический блок управления. Такой серьезный ремонт по замене всех этих элементов потянет примерно на 2000-3000 евро.

На модификациях с большей мощностью надо следить за задним мостом – если при резком старте с места появляются легкие постукивания, то надо как можно быстрее сделать замену ослабленной гайки фланца кардана, который стыкуется к главной передаче. Если гайка полностью раскрутится, то отвалится по дороге карданный вал.

Подвеска

В БМВ третьей серии в кузове Е90 подвеска долго не живет, особенно, если машина ездит по российским дорогам. Уже после 40 тыс. км. надо менять стойки стабилизаторов и втулки для них, в версиях до рестайлинга втулки выходили из строя очень быстро, а вот втулки моделей послерестайлинговых стали производить из более крепкого материала, что положительно сказалось на их долговечности. Уже после 100 тыс. км. надо будет поменять амортизаторы, передние стоят по 200 евро, а задние – по 250. Также потребуют замены и рычаги на передней подвеске, каждый из которых стоит 120 евро, а вот рычаги задней подвески могут продержаться и до 140000 км.

На моделях с полным приводом подвеска быстрее начинает сыпаться, чем на моделях с задним приводом. Если взять для примера БМВ Х3 в кузове Е46, то у него рычаги из стали, а не из алюминия, что уже делает подвеску долговечнее. Кроме того, в трешке Е90 передние подшипники долго не живут и менять их надо одновременно со ступицей, а на Х3 стоят подшипники, которые спокойно выдерживают по 200 тыс. км.

Тормоза

Тормоза вообще взяли на себя сразу несколько функций: просто торможение при помощи педали тормоза, также они задействованы в системе ESP и имитируют блокировки. Поэтому тормозные колодки достаточно быстро стираются – уже примерно через 50000 км. Суппорта надо держать в чистоте, когда машина тормозит, диски и колодки сильно нагреваются, а от высоких температур суппорта покрываются коркой грязи, которая запеклась, поэтому бывают случаи, что тормозные колодки заедают. Также из-за серьезного нагрева могут окисляться фланцы ступиц , на которых держатся колеса. Из-за таких окислений потом колеса снять становится проблематично.

Рулевое управление у 3-ки БМВ на высоте, рулевая рейка надежная и служит долго, также есть модификации с системой ActiveSteering, они тоже проблем не доставляют. Бывают случаи, что после 100000 км. все-таки появляется люфт, но здесь может быть проблема в крестовине рулевого вала, ее поменять обойдется в 210 евро. Примерно после 150000 км. может потребовать замены насос гидроусилителя руля , его надо менять как можно скорее, потому что, если он сильно износится, тогда от него начнет сыпаться стружка, которая разлетится по всей системе, что очень нехорошо может сказаться для рулевой рейки, и если она выйдет из строя, тогда придется выложить 1400 евро, именно столько стоит новый реечный механизм.

В целом можно сказать, что надежность 3-й серии BMW E90 существенно ухудшилась, если сравнивать с предшествующим поколением 3-ки – Е46. Но для тех, кто решил купить данный бимер в кузове Е90, лучше держаться подальше от модификаций с 2,5-литровым бензиновым 6-ти цилиндровым двигателем и 2-х литровым дизельным мотором N47. Лучше выбирать среди 3-х литровых бензиновых моторов и дизелей, вылитых из чугуна. Эти моторы меньше создают проблем своим владельцам. Коробка передач – самая надежная – механика, она служит дольше всего. Также следует выбирать машину послерестайлиноговую, в ней исправлены многие детские болезни, стоит нормальный такой автомобиль примерно 900000 – 1100000 рублей. Примерно столько же стоят на вторичном рынке Mercedes-Benz C-класса и Volkswagen Passat B6. Эти машины не более проблемные, чем тройка БМВ, и также, их предшественники считаются более надежными.

Иногда сильно помогает посмотреть видео с тест-драйвами и осмотром автомобилей, перед непосредственной покупкой. В связи с этим вот вам видео о том, как нужно осматривать автомобиль BMW 3 серии в 46-ом кузове:



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png