Оба автомобиля 2017-2018 года представлены японскими автокомпаниями.

В них улучшены многие параметры, внешность, отделка салона и тех. характеристики.

Экстерьер Тойота Рав 4 очень преобразился, это видно по передней части. Вообще, передняя часть у новинки обновлена: новый бампер, оптика, противотуманные фары и радиаторная решетка по сравнению с предыдущим поколением обновились весьма сильно. Сбоку видны другие пороговые накладки, а так же новое обрамление арок колес. В задней части можно увидеть переделанные фары, бампер, а также накладку пятой двери.



Что касается Ниссан Х-Трейл, то эта машина изменилась очень сильно. Прошлая генерация смотрелась как обычный внедорожник, а сейчас модель выглядит как паркетник. Вообще, экстерьер машины спортивный и изящный. Автомобиль сильно схож с Ниссан Кашкай. С технической стороны машина имеет более улучшенное жесткое шасси, чтобы лучше управлять авто.

Интерьер Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Внутреннее убранство Тойота Рав 4 смотрится строго. Можно сказать, что интерьер «рубленный», заметны прямые очертания и углы, круглыми можно считать только устройства. У обновленной машины панель приборов совершенно новая, она сделана из дорогих материалов, а также стала информативно понятнее. Между циферблатами устройств размещен 4.2 дюйм. многофункциональный экран с потрясающей графикой. Также изменили отделочные материалы панелей дверей, изменился руль, вставки на панели спереди. Вообще, отделочные материалы сейчас дорогостоящие, но верх панели также сделан из жесткого пластика.



Интерьер Ниссан Х-Трейл сделан совершенно по-другому. Плавные очертания, круглые поверхности. Мягких пластиковых деталей также больше – податливым изделием покрыты двери и верх середины панели спереди.

Все внутри располагаются с полным комфортом, как в той, так и в другой машине – здесь с удобством авто идентичны. Кресла прекрасно распределяют нагрузки и с неплохой боковой поддержкой. За недостаток в обеих машинах можно считать неудобное размещение кнопок обогрева кресел.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Тойота Рав 4 последней версии начались в конце прошлого года. Продажи нового Ниссан Х-Трейл у нас начнутся в середине 2017 года.

Комплектации

  • Standart – мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Comfort — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – МТ, привод на переднюю ось, разгон – 10.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.8/6.5/7.7
  • Мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на переднюю ось и на обе оси, разгон – 11.1/11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.4/6.3/7.4; 9.5/6.4/7.5
  • Prestige Black, Prestige, Exscluzive, Prestige Exscluzive — мотор 2-х л. 146 «лошадок», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 11.3 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.5
  • Мотор 2.5 л. 180 «лошадок», бензин, коробка – АТ, привод на обе оси, разгон – 9.5 с, скорость – 180 км/ч, расход: 11.6/7.0/8.6

  • XE – мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – МТ, вариатор, привод на переднюю ось, разгон – 11.1/11.7 с, скорость – 183 км/ч, расход: 11.2/6.7/8.4; 9/6.2/7.2
  • Мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 12.1 с, скорость – 180 км/ч, расход: 9.5/6.5/7.6
  • SE, SE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • LE Urban, LE, LE Urban+, LE+ — мотор 2-х л. 144 «кобылы», бензин, коробка – вариатор, привод и на переднюю ось, и на обе оси, разгон – 11.7/12.1 с, скорость – 183/180 км/ч, расход: 9/6.2/7.2; 9.5/6.5/7.6
  • Мотор 1.6 л. 130 «кобыл», ДТ, коробка – МТ, привод на обе оси, разгон – 11 с, скорость – 187 км/ч, расход: 6.2/4.8/5.4
  • Мотор 2.5 л. 171 «лошадка», бензин, коробка – вариатор, привод на обе оси, разгон – 10.5 с, скорость – 191 км/ч, расход: 11.3/6.7/8.4

Габариты

  • Д*Ш*В Тойота Рав 4 – 4605*1845*1670 мм
  • Д*Ш*В Ниссан Х-Трейл – 4640*1820*1710 мм
  • Клиренс Тойота Рав 4 – 198 мм, Ниссан Х-Трейл – 210 мм

Цена всех комплектаций

Цена Тойота Рав 4 от 1460000 р. до 2169000 р. Цена Ниссан Х-Трейл от 1409000 р. до 2000000 р.

Двигатель Toyota Rav 4 и Nissan X-Trail

Двигатели Тойота Рав 4 состоят из: 2-х бензиновых силовых агрегатов – 2 литра, 146 «лошадок», крутящий момент составляет – 190 Ньютон на метр, 2.5 литровый 180 «лошадок» — крутящий момент которого – 235 Ньютон на метр.

И дизельная установка 2.2 литра 150 «лошадок», крутящий момент которой составляет – 340 Ньютон на метр. Разгон с бензиновым агрегатом: 10.3-11.3 с. Расход которого около 7.5 литров. А скорость – 180 км/ч.

Моторная гамма Ниссан Х-Трейл состоит из 3-х силовых агрегатов: 2 л. 144 «лошадки», дизельный двигатель на 1.6 л. 130 «лошадок» и 2.5 л. 171 «лошадка». КПП – «механика» и CVT-вариатор. Заправляется и бензином и дизелем. Время разгона составляет от 11 до 12.1 секунды. В среднем бензиновый агрегат «кушает» горючего около 7.4 литров. Предельная скорость – 191 км/ч.

Багажник Тойота Рав 4 и Ниссан Х-Трейл

Багажник Тойота Рав 4 рассчитан на 1705 л. Багажник Ниссан Х-Трейл рассчитан на 1585 л.

Итог

Оба авто превосходно оснащены и имеют потрясающие технические характеристики.

В сегодняшнем обзоре речь пойдет о двух давних соперниках, которые дышали друг другу в затылок: сперва один, потом второй. Если бы вас спросили о том, какой кроссовер лучше: Тойота Рав 4 или Ниссан Х-Трейл, что бы вы ответили?

Наверняка, если вы неплохо знакомы с каждой моделью, вы бы сказали: «В зависимости от года». Действительно, обсуждая модельный ряд обеих марок до 2012 года, явным фаворитом был Rav4. Однако с выпуском нового поколения все пошло с точностью до наоборот – практически по всем показателям X-Trail вырвался в лидеры. Это касалось дизайна, опционального оснащения, комфорта и даже динамики.


Прорыв был обусловлен постоянным отставанием от Тойоты на протяжении многих лет, и разработчики, устав от вечного «второго» места, превратили новую модель из догоняющей в лидирующую. Но это было, как мы уже обсудили, в далеком 2012 г. К 2016 г. обе компании выпустили рестайлинговые версии своих кроссоверов. Toyota постаралась провести работу над ошибками и реализовать все свои доработки, а Nissan намеревался укрепиться на некогда занятой им лидирующей позиции. Кто же теперь окажется фаворитом? Давайте посмотрим.



Внешний вид

Новый кузов Рав 4, выпущенный в 2012 году, был мгновенно раскритикован за свою «женственность». Действительно, от былой брутальности не осталось и следа. Автомобиль по внешнему виду, кажется, больше подходил для прекрасной половины человечества. В противоположность этому, экстерьер Х-Трейл был принят с восхищением. Агрессивный «взгляд» новых светодиодных фонарей, массивная V-образная вставка на передней решетке радиатора, слегка дутый округлый силуэт – все эти элементы в совокупности создавали образ взрослого, крепкого, солидного, но в то же время современного кроссовера. Дизайнерам удалось совместить мужество и технологичность в одном кузове. При этом он не казался «рубленым» и не страдал «комплексом» прямых линий, в отличие от одноклассника.



Спустя четыре года изменения в кузове со стороны Nissan особенно не заметны. Они, безусловно, присутствуют, но существенно не влияют на образ кроссовера, сильно изменяя его, в отличие от дорестайлинговой версии. У Toyota прогнозы позитивнее. Как мы и сказали, они провели работу над ошибками. Новые, теперь, как и соперника, светодиодные фары, дополнительные изгибы капота и радиаторной решетки придают агрессивности. Дизайн передней части был серьезно переработан. Мордашка стала выглядеть симпатичнее. Но, по мнению многих ощущение женственности все же осталось. Возможно, это послевкусие от кузова 2012 г, и покупателям просто необходимо время, чтобы привыкнуть. Впрочем, для отечественного рынка этот фактор в определенной мере является плюсом, поскольку все больше женщин пересаживаются из малолитражных крошек на большие кроссоверы.



Подводя итог первой части обзора, наиболее привлекательным дизайном, который найдет своих ценителей, как у мужчин, так и женщин, обладает Ниссан. Хотя конкурент отстал не далеко.

Интерьер и опции

Сравнивая модели 2012 г., по данным характеристикам явно выигрывал X-Trail, но спустя четыре года оппонент подтянулся. На сегодняшний момент обе марки обладают равными по эргономике приборными панелями. «Торпеда» Toyota на первый взгляд кажется более современной и технически оснащенной. Темперамент автомобилей, который прослеживается снаружи, передается внутрь.



Салон Ниссана имеет округлые плавные линии, создающие впечатление уюта и легкости. У Тойоты все более угловато. Минусом в обоих салонах является недоступность определенных кнопок. Клавиши подогрева сидений у первого находятся на центральном подлокотнике, что предполагает отвлечение водителя от дороги для регулировки данных показателей. А у Рав4 эти же кнопки можно найти в самом низу центральной части приборной панели. Причем расположены они таким образом, что приходится наклоняться для рассмотрения положения клавиш и их правильного нажатия, а это точно не способствует безопасному вождению. Если судить объективно, приборная панель Ниссана является более удобной и эргономичной, хотя преимущество снова не велико.



В отношении отделочных материалов салона можно поставить равнозначные по жирности плюсы, хотя у Rav4 этот знак будет натянут. Кожа внутри смотрится очень красиво и приятна на ощупь. Но все портит достаточно жесткий пластик, который выглядит дешево и негармонично сочетается с кожей. Но подобные тонкости на любителя.

Электронный функционал у обеих моделей на уровне: подогрев сидений, парктроник, наличие камер. Примечательно, что Х-Трейл 2012 года имел явное преимущество — круговой обзор. Благодаря камерам по периметру кузова, система выдавала изображение на дисплей в виде целостной картинки, «склеивая» фрагменты. При этом экран показывал автомобиль сверху, а водитель могут наблюдать движение всех имеющихся объектов вокруг машины. Изначально у «Рафика» данной опции не было, но в рассматриваемой нами модели она стала доступна в более дорогих комплектациях. Конкуренция – двигатель прогресса!



Приборная панель Rav 4 и цифры на ней выглядят ярче и крупнее, что, несомненно, оценят пользователи с дефектами зрения. В пользу Nissan можно отметить удобное расположение переключателя системы полного привода. Он имеет вид поворачиваемой «шайбы» и находится на центральном подлокотнике под рукой водителя. С его помощью можно легко регулировать режимы подвески, которых в кроссовере три:

  1. Режим переднего привода;
  2. Автоматический передний привод с возможным подключением задних колес (если этого потребует ситуация);
  3. Режим принудительного полного привода.

Чтобы провести те же манипуляции в конкуренте, необходимо вникнуть во множество кнопок и запомнить правильную последовательность их нажатия. Весьма неудобно.



X-Trail обладает функцией двухзонного климат-контроля, чего нет у оппонента. Зато Rav 4 парирует выпад одноклассника наличием подогрева задних сидений, при котором вышеназванная функция теряет свое применение. Каждому оппоненту по баллу.

Шумоизоляция также примерно одинакова в обоих автомобилях. Модельный ряд Rav 4, сошедший с конвейера в 2012 г. подвергся серьезной критике в отношении данного показателя. Но нынешняя модель исправила погрешности своего младшего брата.



В плане пространства для пассажиров и удобства сидений все также примерно одинаково. И первый, и второй ряд сидений имеет достаточный запас пространства. Единственное отличие – боковая устойчивость на передних сидений. В Nissan она чуть лучше. Хотя рассматривая представленный класс автомобилей, этот показатель не существенен. Мы же не о спорткарах говорим. Задние сиденья в X-Trail отодвигаются назад, создавая дополнительное пространство для ног пассажиров, но подобная роскошь представляется в ущерб объему багажника. Кстати, Тойота в вопросах вместимости багажа явно выигрывает: 577 литров против 497. В обоих марках складываются спинки задних сидений, обеспечивая увеличение пространства, но Ниссан это не спасает. Тойота продолжает лидировать: 1605л. против 1585л. Если для вас приоритетнее место в багажнике для рыболовных или охотничьих приспособлений, а также палатки или чемоданов, выбирайте Рав 4.

Двигатель и трансмиссия

Toyota Rav 4 на сегодня представлена тремя типами двигателей:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 146 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 180 л.с.;
  3. Турбодизель 2,2 л. мощностью 150 л.с.

У одноклассника расклад примерно тот же:

  1. Бензиновый 2,0 л. мощностью 144 л.с.;
  2. Бензиновый 2,5 л. мощностью 171 л.с.;
  3. Дизельный 1,6 л. мощностью 130 л.с.

Как видно, моторы одного типа у Тойоты выдают на порядок больше лошадей, чем у оппонента. Это не может не сказываться на скоростных показателях. Разгон от 0 до сотни у «Рафика» происходит на секунду быстрее, а машина ощущается динамичнее. Но, как гласит старинная поговорка: за все в этой жизни приходится платить. И речь здесь не только о стоимости, хотя и до нее мы обязательно доберемся. За более приятный разгон водителям внедорожника придется платить более высоким расходом топлива. Если Ниссан в смешанном цикле способен потреблять 7-8 литров на сотню, то для оппонента это серьезная задача. А если вы случайно включили режим «спорт», то на менее 11 литров можете не рассчитывать.

Одним из самых жирных плюсов в Rav 4 является наличие автоматической коробки, чего нет у соперника. Ниссан предлагает только 6-ти ступенчатую механику, и в комплектациях обеих моделей присутствует вариатор.

Управляемость

Если вы ездили на Рав 4 2012 года, забудьте все, что вы чувствовали. Как мы и говорили, Тойота провела колоссальную работу над ошибками, и она коснулась не только эстетической составляющей, но технологической. Управление модели 2016 года очень порадовало – достойный конкурент своему японскому однокласснику. Но стоит отметить, что несмотря на примерно одинаковое поведение на дороге, сидя за рулем водитель получает абсолютно разные ощущения.

Плавная размеренная езда не вызывает отличий на обоих авто. Правда, педаль газа у X-Trail более отзывчивая, чем у Rav 4. Двигатель в сочетании с бесступенчатым вариатором работает уверенно и набирает плавный, но стремительный разгон. На скользком покрытии задние колеса включаются в работу с определенным опозданием, но это не сильно бросается в глаза.



В противовес ему собрат при спокойной езде почти лишен пробуксовок. Система полного привода настроена подобно часовому механизму – колеса включаются в работу четко и вовремя. Однако, педаль газа здесь имеет большую величину «мертвой зоны». Она реагирует не спеша, словно намекая водителю не забывать о безопасности. Но все может резко измениться при включении режима «спорт». Ускорение становится не менее живым, чем у оппонента.

Оба конкурента хорошо отзываются на движение руля, хотя у Toyota есть небольшое преимущество. И тот и другой имеют похожие показатели торможения и прохождения поворотов. Но, как вы помните, мы рассматривали их во время спокойной езды. Какие звери вырвутся из-под капота соперников при резком нажатии на газ и резком броске в поворот?



На скоростных участках замечается огромная разница в ощущениях. Сначала прокатимся на Тойоте. Вождение на пределе возможностей автомобиля сопровождается адреналином, искрой, задором, учащенным сердцебиением, расширенными зрачками, но не в этом кроссовере. Rav4 уверенно проходит повороты, на которых ведет себя спокойно и порой даже флегматично. Да, машина устойчива и надежна, но удовольствия вы не ощутите. Ей не хватает жизни. Это касается не только кроссовера – , как правило, все последние модели марки обладают излишней долей спокойствия. Но если маркетологи и инженеры ставили упор на безопасность, тогда все в плюсе. А выбор делать вам.

Nissan – совершенно другой автомобиль. Он резвый, задорный, быстрый. Он толкает вас в спину и бросает в поворотах из стороны в сторону, будто заигрывая с вами и провоцируя на еще более агрессивную езду. При этом с острыми углами машина справляется идеально на любых «вменяемых» скоростях. Он будто говорит: «Давай дружище! Покажи, на что ты способен». Здесь вы и оцените преимущество более глубоких передних кресел и наличие боковой фиксации. Однако, в отличие от Тойоты, в Х-Трейле нет «спорт» режима. С одной стороны это может показаться минусом, но если учесть, что в нем и без того полно энергии, некоторые не обратят на это внимание.



Вот мы и подошли, пожалуй, к самому главному моменту в плане управляемости кроссоверов – прохождению препятствий. Насколько оба автомобиля являются проходимыми? С первого взгляда у X-Trail явное преимущество – это клиренс. Он составляет 210 мм против 197 мм у конкурента, а передний свес равен 910 мм против 940 мм. Дальнейшее сравнение также показывает лидерство Ниссана, хоть и не существенное. Помогает занять лидерство в данном вопросе хорошо продуманная система контроля полного привода, регулируемая той самой поворотной шайбой, о которой говорилось в интерьере. Но слабым звеном данного кроссовера является вариатор, который излишне перегревается при серьезных нагрузках, а на малых оборотах обеспечивает «вкапывание» в рыхлый снег. Toyota привлекает 6-ти ступенчатым автоматом, который более надежно и предсказуемо вытянет вас на твердую поверхность.

Стоимость

По состоянию на 2017 г. в салонах России цена на Ниссан в зависимости от двигателя и пакета опций варьируется от 1 279 000 до 1 869 000 руб. А стоимость Тойоты начинается с отметки в 1 493 000 и завершается 2 209 000 руб. Есть где разгуляться. Примечательно, что хотя стоимость Рав4 выше, компания предлагает покупателям больший выбор пакетов опций. Кроме того, данная марка сильнее раскручена на российском рынке и пользуется большим спросом, а это тоже влияет на цену.

Подводя итог

Трудно представить более равных конкурентов, чем Toyota Rav4 и Nissan X-Trail. У них нет абсолютных недостатков – то, что одни посчитают за минус, другие назовут преимуществом. Они очень похожи, но невероятно разные. Первый является эталоном спокойной и уверенной езды, за рулем которого у вас никогда не подскочит давление, а другой – заигрывает с вами на каждом повороте, повышая настроение. Но вместе с тем, они оба отлично справляются со всеми поворотами и препятствиями, а также имеют одинаковую по жесткости подвеску. Рав имеет вместительный багажник, а у Х-Трейла более привлекательный интерьер. У Ниссана ниже стоимость, но у Тойоты репутация. В проведенном поединке нет победителя, поскольку нельзя сравнить гитару и скрипку, чтобы определить, кто лучше. Каждый инструмент играет индивидуально красиво, обладает преимуществами и имеет собственных поклонников. Поэтому выбор за вами: Солидный и уравновешенный или Привлекательный и озорной.

Относительно недавно появившемуся Nissan Qashqai+2 не так-то просто и соперника было подобрать. Автомобиль семиместный. А другие авто этого класса (с таким же количеством мест) и размерами гораздо больше и по цене значительно выше. Уже бой не на равных.

Автомобиль Nissan Qashqai и его достойный соперник — Toyota RAV4

Поэтому был подобран автомобиль с близкими техническими характеристиками, в том числе размеры и стоимость, но пятиместный. Итак, встречайте, в левом углу ринга - . Сегодня мы выясняем, кто лучше - Ниссан Кашкай или Тойота Рав4. И пусть победит сильнейший!

Детально о соперниках

Давайте рассмотрим наших бойцов более детально. С одной стороны, выступает Toyota RAV4 2.0i 4hWD Cross Sport, стоимостью 32,5 тысячи долларов, а с другой - Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode в дорогом исполнении Tekna Pack за 33140$.

Чтобы вместить ещё пару сидений в платформу пятиместного Кашкай, производителю пришлось удлинить колесную базу на 13,5 см, а также свес сзади на 7,5 см. Остальное в принципе без изменений. Теперь автомобиль может считаться полноправным кроссовером, а не хэтчбеком-переростком, каким являлся пятиместный .

Оснащение

Тойота наша не максимальной комплектации, но это не означает, что в бедной. Оснащение такой «минималки» следующее: стабилизационная и антиблокировочная системы, ограничители усилия и преднатяжители для безопасных ремней, под спецкрепление Исофикс и аж семь айр-бегов. Кто скажет, что в Toyota не думают о безопасности?

Технические характеристики
Модель: Toyota RAV4 2.0i 4WD Nissan Qashqai+2 2.0 dCi All-Mode
Начало производства: январь 2013 январь 2010
Окончание производства: в производстве в производстве
Кузов: 5 дв. внедорожник 5 дв. кроссовер
Двигатель
Марка топлива: бензин АИ-95 дизельное топливо
Объем двигателя, куб. см.: 1987 1994
Мощность, л. с.: 146 150
Достигается при об. в мин.: 6200 4000
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 187/3600 320/2000
Максимальная скорость, км/ч: 180 192
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 10,7 10,5
Диаметр цилиндра, мм: 80,5 84
Ход поршня, мм: 97,6 90
Коэффициент сжатия: 10 15,6
Расход топлива
Смешанный цикл л на 100 км: 8 6,8
В городе л на 100 км: 10 8,8
За городом л на 100 км: 6,4 5,7
Привод
Тип привода: полный полный
Коробка передач
Коробка передач: МКПП МКПП
Количество ступеней: 6 6
Подвеска
Передняя: McPherson McPherson
Задняя: Независимая Независимая
Тормоза
Передние: дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Задние: дисковые дисковые
Габариты
Длина, мм: 4570 4541
Ширина, мм: 1845 1783
Высота, мм: 1670 1646
Колесная база, мм: 2660 2765
Колея колес спереди, мм: 1570 1540
Колея колес сзади, мм: 1570 1545
Прочее
Количество мест: 5 7
Размер шин: 225/65R17 215/60R17
Снаряженная масса, кг: 1610 1555
Объем багажника, л: 506 550
Объем топливного бака, л: 60 65
Диаметр разворота, м: 10,6 11
Гарантия от коррозии, лет: 12 12

Всё вышеперечисленное имеет также и базовый Nissan, за исключением ножного водительского айр-бега, их шесть для минимальной комплектации. Пока что мы коснулись только , но это далеко не всё, как вы понимаете. А чем ещё снабдил производитель свои детища? Будем рассматривать дальше, продолжая сравнение Ниссан Кашкай и Тойота Рав4.

Интерьер, внутренние объёмы

Как уже упоминалось, Qashqai у нас не базового исполнения, следовательно, салон кожаный. У Рафа на сидениях ткань, но подогрев их получше, чем у конкурента. Это чувствуется даже сейчас, ранней весной, что уже говорить . Опять же форма самих кресел более удобная у Тойота. Даже при резком развороте из них не выскальзываешь, как из кожаных кашкаевских.

К эргономике нет претензий ни в одном, ни в другом авто. Всё под рукой, современно и качественно исполнено. У Тойоты подсветка приборов лучше, чем у соперника. Приборы сами оптитронные, расположены кучнее, что облегчает их читаемость.

Климат-контроль «разумнее» у Рафа, распределение воздухопотоков оптимально во всех направлениях. А вот управление кнопками климат-контроля требует привыкания у обоих.

Средний ряд сидений Ниссан тесноват для троих. Салон Рав4 пошире - места сзади хватает троим. Да и тоннель по центру пола еле заметен, ногам не мешает, чего не скажешь о Кашкай.

Если задние кресла Qashqai не сложены вровень с полом, то его становится совсем маленьким, порядка 125 литров объёма. А в сложенном состоянии кресел пространство багажного отделения 550 л. Здесь Тойота отстаёт, её объём 506 литров.

Ну а если требуется загрузка совсем уж колоссальных габаритов груза, будь то Nissan Qashqai или Toyota Rav4 - такая возможность предусмотрена. Сложив задний ряд сидений у Рафика или средний в Кашкае, мы получим 1470 и 1520 литров объёма соответственно. Как видите, и здесь Тойота чуток проиграла.

Следует также отметить, что два дополнительных места Nissan предусматривают рост пассажиров не более 1,6 м, выше не позволяет потолок. Здесь есть ремни безопасности, подлокотники, а также подголовники, которые регулируются.

Внешний вид

Но если вы ограничиваетесь перевозкой четырёх пассажиров, да ещё и экстремальных трасс придерживаетесь - Toyota Rav4 - это авто для вас. Многочисленная автоэлектроника вам в помощь.

Вот такой у нас бой Nissan Qashqai против Toyota Rav4 вышел. А насколько он вам по нраву, пишите ниже. До новых встреч, удачи и доброго автоинспектора на трассе!

«Уважаемый, подойди сюда, пожалуйста, - продавец беляшей на трассе где-то между Сафоново и Ярцево был очень настойчив. - У тебя новый «Рав»? Или что это за машина вообще?» Через полминуты кроссовер обступило такое количество зевак, что, казалось, я останусь в Смоленской области навсегда - без машины, денег и хороших выходных. «Меня Самат зовут, хочу себе «Тойоту» купить, но на «Крузак» не хватает, а «Камри» для местных дорог - сам знаешь», - хозяин лавки искренне выдал свои планы и тем самым успокоил меня.

Toyotа RAV4 обновилась в конце прошлого года и продается лучше всех одноклассников, но в некоторых регионах все еще кажется новинкой. Такая же ситуация и с локализованным Nissan X-Trail - второе поколение кроссовера дебютировало полтора года назад, но когда мы рассказываем об этом SUV друзьям, то все еще обязательно вставляем «новый» в начало предложения. И это, видимо, диагноз для всего российского рынка.

Согласно статистике Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), с начала года RAV4 разошелся тиражом в 14 152 единиц - это больше, чем, например, массовые Renault Logan или Lada Largus, которые в несколько раз дешевле. X-Trail в сопоставимых комплектациях стоит примерно столько же, как и RAV4, но лоску и элегантности кроссовера Nissan покупатели предпочитают бесконечную утилитарность Toyota - X-Trail продается заметно хуже (6 780 машин с начала года). Однако и эта цифра позволяет SUV входить в топ-25 бестселлеров рынка.

Глядя на то, как аккуратно нарисован и скрупулезно исполнен интерьер кроссовера Nissan, хочется спросить у боссов японского концерна, почему X-Trail не стал Infiniti. Мягкий белый пластик на торпедо, идеальная подгонка мелких деталей, толстая кожа на сиденьях и огромный, но очень маркий экран мультимедиа - X-Trail заимствовал у Infiniti QX50 даже приборную панель с информативным дисплеем. Но большинство премиальных мелочей - это удел высоких комплектаций, которые, по данным АЕБ, не пользуются спросом. X-Trail в основном покупают в исполнениях SE и SE+: с тканевым салоном, галогенной оптикой и без системы кругового обзора.

У Toyota RAV4 после рестайлинга, напротив, не поменялась идеология - SUV по-прежнему воспринимается как очень надежный трудоголик без намека на сентименты. Внутри SUV не стоит рассчитывать на уют: повсюду жесткий пластик, прямоугольные кнопки и аляповатые вставки под алюминий. От RAV4 буквально веет фундаментальностью - кроссовер не пытается скрыть недостатки или затмить собственные пробелы красивыми рычажками и дефлекторами. Поэтому и к эргономике популярного кроссовера вопросов быть не может: информативная «приборка», отличный обзор, крупные зеркала и понятное меню мультимедиа. Еще у Toyota удобные сиденья, но в варианте с кожаной обивкой у них недостаточная боковая поддержка - в салонах с тканью валики крупнее.

Внешне RAV4 и X-Trail все еще «японцы» - и это здорово. Toyota осталась верна себе и, невзирая на критику глобального рынка, обновила кроссовер в стиле Prius и Mirai - у него узкая радиаторная решетка, бампер с широкими прорезями и насупившаяся оптика. Сзади - ажурные фонари и интегрированный спойлер над пятой дверью. X-Trail - это смесь современного дизайна с классикой. У кроссовера узнаваемая внешность в стиле второго Qashqai и новой Tiida, а сзади «японец» уж очень похож на Lexus RX первого поколения. Если RAV4 лучше всего смотрится в насыщенно-бордовом или ярко-голубом, то X-Trail к лицу более темные цвета - такая гамма выгодно дополняет хромированные детали в экстерьере и крупные светодиоды в головной оптике.

RAV4 в основном покупают в версии «Комфорт» с 2,0-литровым мотором, полным приводом и вариатором. Нам же достался вариант в максимальном исполнении «Престиж плюс» (от 2 073 000 руб.) - с двигателем объемом 2,5 л, шестиступенчатым «автоматом» и полным набором опций, включая камеру заднего вида, систему кругового обзора и навигацию. Со 180-сильным мотором RAV4 оставит позади почти всех одноклассников - тяги в 233 Нм SUV хватает и в городе, и на шоссе, и на бездорожье. Особенно хороша Toyota в рваном темпе мегаполиса - сотню кроссовер разменивает за 9,4 секунды. Честный «атмосферник» не прочь сжечь в городе и 15 л бензина, но уложиться в разумные 11-12 л можно, лишь бы не было «бордовых» пробок.

Тестовый X-Trail - это тоже история не про то, как сэкономить несколько десятков тысяч рублей. Топовая версия LE+ (от 1 999 000 руб.) с кучей электронных помощников комплектуется 2,5-литровым мотором с отдачей 171 лошадиная сила. Работает атмосферник в паре с вариатором - любимый тандем инженеров Nissan за последнее десятилетие. С места X-Trail не хватает азарта: вроде бы, и тяги достаточно, и полный привод в автоматическом режиме помогает на старте реализовать весь крутящий момент, но кроссовер набирает скорость как-то уж слишком линейно, без огонька. Цифры в ТТХ подтверждают ощущения: X-Trail медленнее RAV4 почти на секунду в спринте до сотни. Зато по расходу топлива Nissan готов поспорить с Toyota: у X-Trail можно полностью отключить систему полного привода, у него лучше аэродинамика и меньше снаряженная масса.

На очень плохой дороге подвеска RAV4 больше не напоминает старые карусели в Парке Горького - после обновления инженеры существенно перенастроили подвеску в сторону комфорта. Пружины и амортизаторы стали мягче, а сайлент-блоки подрамника задней подвески - крупнее. В результате Toyota перестала замечать мелкие неровности, из-за чего дорестайлинговый кроссовер казался очень жестким и шумным. Перенастройка шасси в сторону комфорта, конечно, сказалось на управляемости, но не так значительно, как можно было ожидать. SUV по-прежнему охотно ныряет в резкие виражи и почти не боится управляемого скольжения. Другое дело, что раньше RAV4 срывался с заданной траектории на большей скорости, да и кренов было поменьше.

По уровню комфорта X-Trail сопоставим с RAV4, но в салон Nissan все-таки проникает больше посторонних шумов, да и мелкие дефекты дорожного полотна кроссовер старается не пропускать. Зато X-Trail не позволяет себе расхлябанности на бездорожье, как в случае с предшественником. Но это и не удивительно: конструктивно X-Trail - это новый автомобиль, построенный на модульной платформе CMF, пускай и со старыми моторами и коробками.

Toyota и Nissan совсем не стесняются бездорожья, но и находиться там долго не любят. RAV4 с многодисковой муфтой может перекидывать до 50% тяги на задние колеса, но вся его прыть вне асфальта заканчивается в глубокой колее - у 2,5-литровой версии клиренс составляет всего 165 миллиметров. Зато муфта Toyota не так склонна к перегреву, как у большинства одноклассников, поэтому на RAV4 можно задорно буксовать, выезжать в раскачку и пытаться преодолеть препятствия ходом. Главное не забыть отключить систему стабилизации, которая очень навязчиво вмешивается и грубо перекусывает тягу на пару секунд.

Nissan X-Trail к бездорожью подготовлен лучше: у него есть система управления полноприводной трансмиссией, а клиренс составляет внушительные по меркам сегмента 210 миллиметров. Систему полного привода можно настроить при помощи шайбы, выбрав один из трех режимов: 2WD, Auto и Lock. В первом случае кроссовер остается переднеприводном, во втором тяга распределяется автоматически в зависимости от дорожной ситуации, а в последнем - крутящий момент делится пополам между передними и задними колесами. Причем, в режиме Lock можно двигаться на скорости до 80 км/ч, после чего электроника автоматически переходит к пакету настроек Auto. Слабое звено X-Trail на бездорожье - это вариатор, который перегревается быстрее, чем классический «автомат» RAV4.

Трудно быть среднеразмерным кроссовером в России. С одной стороны есть компактные SUV вроде Nissan Qashqai и Hyundai Tucson, ставшие после смены поколений еще больше, оснащеннее и комфортнее. С другой - старший полноразмерный сегмент, который предлагает и семиместный салон, и более мощные двигатели, но разница в цене с RAV4 и X-Trail при этом не такая существенная. Вот и получается, что среднеразмерные кроссоверы должны либо предлагать слишком привлекательный ценник, что с долларом по 65 руб. невозможно, либо надеяться на безупречную репутацию, как двигатель любого бизнеса. Toyota с Nissan остаются в списке бестселлеров по совокупности причин, и это, несомненно, повод для приподнятого настроения.

Роман Фарботко
Фото: Полина Авдеева

Количество легкового автомобильного транспорта растет, появляются совершенно новые модели, модернизируются уже знакомые авто. И чтобы узнать, какая из моделей лучше по своим параметрам, часто проводиться .

Но чтобы сравнение двух моделей было объективным, требуется учитывать много факторов – класс авто, производитель, особенности технической начинки, ценовая категория и т.д.

Ниже речь пойдет о двух авто, которые очень сходны по многим факторам: оба относятся к популярному ныне классу «кроссовер», производятся обе в Японии, и относятся к одной ценовой категории, но компании-изготовители разные. Эти авто – Toyota RAV4 и .

Начнем с того, что Toyota RAV4 значительно дольше своего соперника, производство этой модели началось в 1994 году и на данный момент выпускается уже 4 поколение. Nissan Qashqai же появился в 2006 году, и сейчас компания предлагает только 2 поколение. Это вроде и мелочь, но за более длительный срок производства любая компания больше учитывает пожеланий владельцев и воплощает их в следующем поколении.

Габаритные параметры

Что касается габаритных параметров и характеристик, то здесь Toyota практически по всем показателям обходит своего соперника, она больше и вместительней. Но все же по одному из важнейших параметром – клиренсу, RAV4 уступает. Эти данные указаны в таблице:

Габаритные параметры Toyota RAV4, Nissan Qashqai
Параметр Ед. изм. RAV4 Qashqai
Длина мм 4570 4377
Ширина мм 1845 1837
Высота мм 1670-1715 1595
База колесная мм 2660 2646
Просвет дорожный мм 165-197 185-200
Масса снаряженная кг 1540-1735 1373-1575
Объем багажника л 506 430
Объем бака л 60 60

Некоторые параметры имеют по несколько значений потому, что эти авто могут оснащаться разными силовыми установками, которые влияют в итоге на габариты.

Внешность автомобилей

Оба этих кроссовера производителями позиционируются, как молодежные авто, любящие активное времяпрепровождение. Поэтому оба они имеют спортивный уклон в дизайне. Некоторые дизайнерские решения у этих авто очень схожи, хотя и выпускаются разными компаниями. Так, у этих кроссоверов радиаторная решетка заделана мелкоячеистой сеткой в виде сотов. Фары имеют стреловидную заостренную форму, при этом они вплотную подходят к решетке.

Различием же является разное оформление радиаторной решетки. У Qashqai она украшена V-образной стильной вставкой, которая нынче присуща всем моделям этого производителя. Внутри этой вставки размещается фирменный шильдик.

У RAV4 же решетку решили разделить по горизонтали хромированными полосами. А по центру красуется шильдик на клиновидной вставке.

Начинка фар практически идентична – галогеновые фары и светодиодные ходовики. Но у Toyota эти ходовики расположены в виде небольшой полосы над поворотниками, а у Nissan они повторяют стреловидный контур фар.

Бамперы у этих кроссоверов массивные и занимают большую часть передка. Но вот оформление их значительно отличается. Центральный воздухозаборник у RAV4 разделен на две части широкой полосой с площадкой для номерного знака. Заделан заборник мелкой решеткой.

У Qashqai же площадка для номера находиться над воздухозаборником. Сам воздухозаборник цельный и заделан крупной решеткой. Из сходных элементов у кроссоверов можно отметить только круглые противотуманки.

Сзади схожесть у этих авто еще больше. Сзади у обеих моделей установлены внушительные по размерам задние стоп-сигналы, причем форма их замысловата и с сильным заходом на задние крылья. Сверху заднюю дверь украшает спойлер с дублирующим стоп-сигналом.

Задние бампера не очень массивные. Но здесь у RAV4 проявляются пожелания владельцев прошлых моделей. У этого авто для облегчения погрузки бампер получил вогнутость сверху, а задняя дверь подходит вплотную к бамперу. Это обеспечивает более низкую высоту для погрузки. У Qashqai этого нет.

Сравнение интерьеров

В салоне у этих авто тоже проработано все неплохо. Различия между авто здесь проявляются больше. Различается и дизайн, и техническая начинка. Здесь сказывается начало производства последнего поколения. RAV4 появился в 2012 году, а Qashqai – в 2013. Поэтому и выглядит в салоне Toyota несколько проще.

Интерьер Toyota RAV4

Так, в RAV4 приборная доска состоит из трех круглых информационных датчиков и небольшого монохромного дисплея бортового компьютера. У Qashqai же доска состоит из двух колодцев с датчиками и габаритного цветного бортового компьютера.

Что касается центральной консоли у этих авто, то никакого необычного оборудования не видно, а расположение имеющихся приборов очень сходно.

Интерьер Nissan Qashqai

Основное место на консолях у кроссоверов отведено под дисплей системы мультимедиа, Но у Qashqai он по размерам больше, из-за чего центральные дефлекторы разместили над ним. У RAV4 дисплей менее габаритен, а дефлекторы установили по бокам его.

Под дисплеем размещается климатическая система с небольшими информационными дисплеями. Вот только у RAV4 стилистически оформление места расположения этой системы сделано лучше, блок ее управления размещается на небольшой полочке, облегчающей доступ к климат-системе. У Qashqai такой полочки нет, блок управления располагается практически вертикально.

Центральные тоннели по оснащению у этих авто практически не отличаются. На тоннеле размещены селекторы КПП, ручник, подстаканники и вещевые боксы, широкий подлокотник.

Техническая составляющая

Перейдем к технической начинке . Для обоих этих авто предусмотрено по три силовых установки – две бензиновых и по одному дизелю. Но по показателям уверенно лидирует RAV4.

Видео: Nissan Qashqai 2015 vs Toyota RAV4 2015

Toyota предлагает свой кроссовер с бензиновыми моторами на 2,0 и 2,5 литра объема. При этом мощностные их показатели составляют 146 и 180 л.с. соответственно.

Дизельная установка обладает 2,2 литрами объема и показателем мощности на уровне 150 л.с.

У Qashqai двигатели поскромнее. Бензиновые установки имеют объемы 1,2 и 2,0 литра. 1,2-литровый мотор выдает 115 л.с., а 2,0-литровый – 144 л.с. Дизель у этого Nissan имеет 1,6 литра объема с мощностным показателем 130 л.с. Но, имея двигатели с меньшим объемом и мощностью, Qashqai является более экономичным.

Перейдем к трансмиссиям. Тойота предлагает к своим моторам три вида КПП – «механику», вариатор и АКПП. Ниссан же может «похвастаться» только механической коробкой и вариатором. Но определенные виды КПП взаимодействуют только с конкретными двигателями.

Так, у RAV4 «механика» и вариатор предлагаются только с 2,0-литровым бензиновым агрегатом. Версия с этими трансмиссиями может быть как переднеприводная, так и с полным приводом.

А два других мотора взаимодействуют только с АКПП, и привод – только полный.

У Qashqai распределение несколько иное. 1,2-литровый кроссовер идет в продажу только с «механикой» и передним приводом.

Два вида КПП доступно только для бензиновой 2,0-литровой установки. Причем версия с МКПП является переднеприводной, а кроссовер с вариатором может быть как переднеприводной, так и с приводом на обе оси. Дизель же у Ниссан идет только с вариатором и передним приводом.

Но Qashqai быстрее своего соперника. В зависимости от модели его скоростной показатель варьируется от 182 до 194 км/ч. У RAV4 практически все модели могут разогнаться только до 180 км/ч, и только дизель способен «выдать» 185 км/ч.

Исходя из этого, понятно, что Qashqai является исключительно городской моделью, в то время как RAV4 может еще и «побороться» с бездорожьем.

Комплектации и стоимость

Что касается комплектаций, которые доступны этим кроссоверам, то их у каждой модели по шесть, но с разными названиями. У RAV4 комплектации носят названия: Классик, Стандарт, Комфорт, Комфорт Плюс, Элеганс плюс и Престиж Плюс. У Ниссан с названиями комплектаций особо не «заморачивались», поэтому они имеют лишь буквенные индексы: XE, SE, SE+, LE, LE+ и LE Sport.

Напоследок сравним эти авто по стоимости. Обладая несколько лучшими техническими характеристиками, Тойота имеет и большую стоимость.

Если в стоковом исполнении стоимость этих авто практически идентична, то разница за кроссоверы в топовом исполнении сравнительно неплохая.

Так, в стоковая Toyota RAV4 обойдется в 998 тыс. руб. А базовый Qashqai стоит 979 тыс. руб. Это минимальная стоимость на данные кроссоверы.

А вот если брать модели с максимальным оснащением, то Qashqai обойдется в 1 539 тыс. руб., против 1 670 тыс. руб. за RAV4.

Итого выходит, что по большинству показателей кроссовер от Тойота лучше своего противника от Ниссан. Но и у Qashqai есть некоторые преимущества, которые делают этот автомобиль привлекательным.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png