• Автоматизация
    всего автомобиля в комплексе;
  • Автоматизация
    неких режимов передвижения автомобиля, таких как движение в пробках,
    парковка, движение по автомагистрали.

1-ый
подход, всеохватывающая автоматизация тс в мире реализуют две
конторы – полная амбиций русская компания РобоСиВи и везде популярная
компания-гигант Гугл. Сейчас разрабатываются и реализуются различные
системы, обеспечивающие автоматическую парковку, которые дают возможность
выполнить перпендикулярную либо параллельную парковку тс в
автоматическом режиме. Автопилот для парковки уже можно найти в активе
таких компаний как Форд, Nissan, Тоета, Мерседес-бенз, Фольксваген.

Предстоящее
развитие систем адаптивного круиз-контроля дает возможность реализации
специального автоматического режима передвижения машины в критериях пробок.
Далее всего в данном направлении продвинулись такие конторы как Форд и Ауди.
Другим многообещающим направлением автоматизации машин является автоматическое
движение по автомагистрали. Разработки данной области, ведущиеся в Cadillac и
BMV, основаны на системах активной безопасности, которые на данный момент употребляются.

Система полного автоматического контроля автомобиля

На
данный момент разработанная Гугл система автоматического контроля автомобиля
реализована на 6 опытнейших образчиках автомобилей Lexus RX 450h, Ауди TT и
Тоета Prius, которые в беспилотном режиме проехали уже больше 450 тыщ
км. Система автоматического контроля, применяемая в данных образчиках,
содержит в себе такие устройства как набор радаров, лидар, датчик для оценки
местоположения, камера, GPS приемник, инерционный датчик движения.

Лидар
представляет собой особый крутящийся датчик, установленный на крыше
автомобиля и сканирующий область вокруг автомобиля на расстоянии выше
шестидесяти метров. Он предназначен для сотворения трехмерной картины ситуации,
складывающейся на дороге.

При
помощи радаров система определяет четкое расстояние до удаленных объектов. На
опытнейших образчиках установлено по четыре радара, один из которых размещен на
задней части машины, а три оставшихся – на фронтальной.

При
помощи камеры система автоматического контроля имеет возможность
реагировать на сигналы светофоров и распознавать велосипедистов и пешеходов.
Она смонтирована за зеркалом заднего вида на лобовом стекле.

Датчик
оценки местоположения дает возможность найти, как движется автомобиль и
где он размещен на карте. Датчик установлен в районе заднего левого колеса.

Инерционный
датчик движения нужен для оценки направления замедления либо ускорения,
поперечного и продольного наклона кузова машины и т.д. В качестве такового датчика
обычно употребляется датчик, относящийся к системе курсовой стойкости.

Данные
от всех входных устройств проходят в компьютерный блок управления, где идет их
обработка согласно заложенной в блок программке и на основании этого формируются
разные управляющие воздействия на элементы управления. В качестве частей управления
употребляются разные составляющие тормозной системы, управляющего управления,
системы контроля мотора и курсовой стойкости.

Русский автопилот

Русский
проект по созданию системы автоматического управления был начат в 2012 году
компанией РобоСиВи. Русская система состоит из 2-ух блоков – комплекса
ГЛОНАСС и компонента под заглавием система всеохватывающего зрения. Что заходит в
состав второго компонента пока не раскрывается, утверждалось только, что в нем
употребляется огромное количество датчиков.

На
данный момент заявлено, что система уже проходит тестирование на компактной
модели, в какой уже есть такие функции как трогание с места, прокладка
маршрута, торможение при возникновении препятствия, маневрирования. Хотя работы по
созданию автопилота в русской компании были начаты приметно позднее, чем в
Гугл, есть догадки, что у нее все есть шансы на получение
конкурентноспособного достоинства за счет приметно более малой стоимости – заявлено, что
русский аналог системы автоматического контроля будет практически в 50 раз дешевле
системы от Гугл.

Temporary Auto Pilot система

В
2011 году широкой общественности была представлена система автоматического
контроля автомобиля ТАР, Temporary Auto Pilot, что переводится как «временный
автопилот». Данная система дает водителю возможность в неких критериях
дать контроль над автомобилем автоматике.

Эта
система соединила внутри себя ряд узнаваемых разработок от Фольксваген: систему
помощи движению, систему определения дорожных символов, систему адаптивного
круиз-контроля. Для собственного функционирования ТАР употребляет все входных
устройства этих систем: радар, лидар, ультразвуковые датчики, камеру.

Данная
система дает лучший уровень автоматизации зависимо от того, в каком
состоянии находится шофер и какая ситуация складывается на дороге,
содействуя безаварийному передвижению. Она работает на скорости только до 120 км/ч. Сейчас
система готова для использования на серийных автомобилях.

Traffic Jam Assistant

Данная
система, представленная Ауди, является первой системой, применяемой на
серийных автомобилях для управления машиной в пробках. Она автоматом
поддерживает данное расстояние до впереди расположенной машины, разгоняется,
тормозит, объезжает препятствия, поворачивает и даже может уступать дорогу
автомобилям критических служб. По собственной конструкции система изготовлена на базе
системы адаптивного круиз-контроля и может работать на скорости до 60 км/ч.

ConnectedDrive Connect система

Бмв
на сегодня работает над разработкой системы CDC (ConnectedDrive
Connect), целью которой является обеспечение автоматического управления при
движении по автомагистрали. Система состоит из камеры, ультразвукового датчика,
лидара и радара, сигналы которых обрабатывает компьютерный блок управления. В
итоге сигналов от системы с помощью исполнительных компонент разных
систем машины изменяется его линия движения и скорость движения. Также система не
превосходит допустимой скорости, не делает обгон справа и способна возвращать
автомобиль на свою полосу после обгона. К огорчению, согласно
заявлению компании, система все еще не готова для внедрения в серийное
создание.

Super Cruise система

Данная
система от Cadillac дает возможность автопилоту управлять машиной при движении
по автомагистрали. Она способна маневрировать, тормозить и продолжать движение
по полосе без действий со стороны водителя.

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то...

Если вы пересели с «механики» на «автомат», то первое время обратите пристальное внимание на «приручение» левой ноги.

Дело в том, что при вождении авто с автоматической коробкой передач левая нога не задействована (отдыхает). И приобретенная привычка при торможении выжимать педаль сцепления будет здорово мешать.

Водители, пересевшие с «механики» на АКПП, все как один рассказывают истории про то, как иногда именно в критической ситуации они выжимали педаль сцепления, которая на «автомате» отсутствует.

Результат очевиден - вместо сцепления под левую ногу приходилась педаль тормоза, которая машинально выжималась до упора. Машина вставала «колом», и в лучшем случае одни лишь пассажиры недоуменно выпяливались на водителя.

Меня этот опыт также не миновал, но, к счастью, обошлось без негативных последствий. Первое время приходилось прятать левую ногу под водительское сиденье. Со временем, к моему удивлению, чередование вождения «механики» и «автомата» сложностей не вызывала.

Поэтому сначала будет не лишним ознакомиться с «автоматом» на безопасном участке дороги. И как следует отработать резкие перемещения правой ноги с «газа» на «тормоз» без выжима отсутствующего сцепления.

Скрыть...

Знакомство

На автомобиле с автоматической коробкой передач на месте расположения рычага переключения скоростей располагается рычажок с кнопкой. Более правильно называть его селектором выбора режимов работы АКПП.

Передачи в автоматической коробке тоже имеются, но при движении они переключаются не водителем, а в автоматическом режиме. Как правило, классическая АКПП имеет 4 передачи, (но сейчас все чаще можно встретить 5-ти и даже 6-ти ступенчатые). Момент переключения передач обычно можно почувствовать при интенсивном разгоне.

Основные режимы работы АКПП

Для начала давайте разберем, какие же режимы работы предлагаются водителю такой «умной» коробкой.

Режим «Р» - Паркинг , блокирует ведущие колеса. Это положение селектора равнозначно затянутому ручнику. Как можно догадаться из названия, он используется при парковке. На этом режиме мы заводим и глушим двигатель.

Перемещение селектора в положение «Р» на движущемся автомобиле равносильно помещению палки в колесо. Такая ошибка приведет к дорогостоящей поломке АКПП.

Режим «R» - Реверс. Как не трудно догадаться, данный режим включает передачу заднего хода.

Включать режим«R» также нужно в момент, когда автомобиль полностью остановился и не движется вперед.

«N» - Нейтраль. Это следующий режим после «Реверса» , равнозначен нейтральной передаче на обычной КПП. «Нейтраль» - т.е. ничего не включено, при этом колеса не связаны с двигателем и вращаются свободно.

Если вам вздумалось вытолкать или отбуксировать автомобиль, то само собой следует включать именно данный режим.

Режим «D» - Драйв (движение). Самый любимый режим у любого владельца авто с АКПП. Конечно же, этот режим позволит нам двигаться вперед. Мало того, в зависимости от степени нажатия педали «газа»* и условий движения, передачи в этом режиме будут переключаться автоматически, т.е. за вас. А при снижении скорости «умная» КПП будет сама применять торможение двигателем.

Еще один очевидный плюс режима «D» - это то, что при начале движения в горку, автомобиль не будет откатываться назад. Что может быть лучше! Но сильно не обольщайтесь - если уклон крутой, то автомобиль все же может медленно откатываться назад.

* - педаль «газа» более правильно называть педалью управления подачей топлива или педалью акселератора, или даже педалью управления дроссельной заслонкой. В технической литературе чаще встречаются именно последние два варианта.

Мы рассмотрели положения селектора, которые чаще всего используются при обычной езде. Почти всегда на авто с АКПП имеются и , которыми пользуются намного реже. О них чуть ниже.

- Раньше практически во всех авто селектор АКПП перемещался «ступеньками».

Что, как и когда включать?

Передвинуть ручку селектора на соответствующий режим вы сможете только после того как:
- нажмете на педаль тормоза.
- утопите кнопку на рукоятке рычага селектора*, (она расположена сбоку или спереди, а иногда сверху).

Ах да, передвинуть рычаг у вас получится только на заведенном автомобиле (повернутом ключе зажигания). А привычка нажимать на педаль тормоза, перед тем как запустить двигатель, никогда не будет лишней.

Т.е. перед началом движения нужно:
1. При заведенном двигателе нажать на педаль тормоза;
2. Утопить кнопку на рукоятке рычага селектора;
3. Установить селектор в соответствующий режим.

Перед включением «Драйва» приходится перескакивать через два положения «R» и «N» . Но так, как они нам в данный момент не нужны, задерживаться на них не стоит.

Необходимая передача в самой коробке включается через секунду (две) после того, как вы установили нужный режим. В этот момент обороты двигателя чуть падают (звук мотора становится более глухим).

* - В некоторые положения рычаг селектора переключается без дополнительных нажатий тормоза и кнопки. Эти режимы можно включать на ходу. О них мы также упомянем.

Движение на выбранном режиме

А теперь самое интересное.
После включения передачи автомобиль тут же не поедет. Вы же держите нажатой педаль тормоза. Но как только вы ее отпустите - автомобиль тут же начнет движение!

Если вы начинаете движение в горку, то авто сдвинется только при добавлении оборотов двигателя. Что крайне неудобно, когда нужно чуть-чуть сдвинуть авто вверх по уклону. При этом придется надавливать на педаль газа и тут же быстро жать на тормоз. Здесь главное не переборщить с газом!

В режиме «D» авто медленно поедет вперед. В режиме «R» - назад. На «Нейтрали» автомобиль будет стоять или покатится вниз по уклону дороги! Это нужно обязательно учитывать и не отпускать тормоз раньше времени.

Т.е. в режимах «D» и «R» мотор постоянно толкает автомобиль, даже если педаль «газа» отпущена.

При движении АКПП распознает команды водителя именно по перемещению педали «газа». Плавные нажатия приведут к плавному разгону и неторопливому переключению передач.

Но при необходимости интенсивного разгона, например, при обгонах, не бойтесь нажимать «газ» до упора в пол. Для АКПП - это команда на максимально интенсивный разгон. При этом коробка сначала переключится на передачу ниже (так называемый режим кик-даун). И только после этого автомобиль начнет реально разгоняться.

Один из минусов классической АКПП - это примерно секундная задержка между моментом нажатия на педаль «газа» и фактическим разгоном. Это довольно немного при неспешной езде, но при обгоне, когда порой дорого каждое мгновение, это время нужно обязательно учитывать.

Остановка

Если вы решили остановиться, то на «автомате» все просто: жмете на педаль тормоза и останавливаетесь в нужном месте. При этом перемещать на ходу рычаг переключения нет необходимости.

Если остановка кратковременная, например, перед светофором, то рычаг селектора с режима «D» лучше не переводить. Вы же не хотите без особой надобности изнашивать механизмы любимой АКПП.

Тормозную педаль после остановки придется держать нажатой.

В пробках и при длительных остановках (более полуминуты) старайтесь устраивать мотору передышку и не жечь зря бензин. Иначе двигатель в режиме «Драйва» будет слишком долго без надобности толкать заторможенный автомобиль, и на это, конечно же, уйдет часть топлива.

В таких случаях можно включить режим «N» *, (при этом педаль тормоза желательно все же не отпускать). Либо включить режим «P» , который застопорит колеса и позволит отдохнуть правой ноге (напомню, на этом режиме даже с горки автомобиль не покатится).

С режима«D» на «N» и обратно рычаг селектора перескакивает сам без дополнительных нажатий, что очень удобно, например, при движении в пробке, где необходимы частые непродолжительные остановки.

Предупреждения!

  • При управлении авто с автоматической коробкой задействована только правая нога, которая управляет двумя педалями - «тормоза» и «газа». Левая нога в управлении не задействована вообще.

  • Если селектор не находится в положении «Р» , заимейте привычку держать педаль тормоза нажатой, особенно если автомобиль стоит на уклоне, (даже если при этом на«Драйве» ваш автомобиль не скатывается назад).

  • Не включайте режим «N» при движении!
    Хотелось бы предостеречь от включения «Нейтрали» при движении автомобиля, особенно если вы катитесь с горки и при этом притормаживаете педалью тормоза. Много топлива сэкономить не удастся, а больший нагрев тормозных колодок обеспечен. Не забывайте, что при снижении скорости автомобиля в режиме «Драйва» АКПП дополнительно включает торможение двигателем.

    Если вам все же вздумалось проехаться накатом, то с режима «D» на «N» перемещайте рычаг, не нажимая на кнопку ручки селектора. Непосредственно перед торможением возвратите режим «D» опять же не нажимая кнопки. Этим вы исключите ошибочное включение «Реверса» или «Паркинга» и более эффективно остановите машину.

Почти всегда на авто с АКПП имеется кнопка дополнительного режима работы коробки. Мы ограничимся описанием Зимнего режима , т.к. он встречается чаще всего.

Зимний режим имеет различные обозначения:«*», «HOLD», «W», «WINTER», «SNOW».

Задача зимней программы - исключить пробуксовку колес в начале движения и при переключении передач.

Для этого исключается работа 1 передачи вообще. Машина начинает движение сразу со 2 скорости. Включение последующих передач происходит на меньших оборотах двигателя, что позволяет добиться меньших перепадов ускорений и уменьшает вероятность заноса.

Летом зимним режимом на дороге с хорошим покрытием пользоваться крайне не рекомендуется. В этом режиме АКПП работает с большей нагрузкой и нагревается сильнее, чем обычно.

Дополнительные положения селектора. Подрежимы «D»

В зависимости от модификации АКПП почти всегда имеют дополнительные положения селектора:

Режимы АКПП, ограничивающие включения передач.

«3» или «S» - В этом режиме передачи в АКПП не будут переключаться выше 3 передачи. Данное положение селектора обычно используется для нестандартных условий движения, например, на умеренных подъемах или спусках и др.

Я иногда использую этот режим за городом на больших скоростях, когда нужно быстро совершить обгон на загруженном автомобиле. Режим «Драйва» в подобных ситуациях дает довольно вялый разгон. В режиме «3» обгон происходит при больших оборотах двигателя и при этом не тратится время на переключение последующей 4 передачи. (На больших оборотах двигатель развивает большую мощность и лучше разгоняет автомобиль).

Т.е. например, вы двигались за грузовиком со скоростью 70-80 км/ч на «Драйве» и тут у вас появилась возможность его обогнать. Переводите рычаг селектора в режим «3» , выжимаете «газ» и приступаете к обгону. После завершения маневра, не нажимая на кнопку, переводите рычаг обратно в положение «D » .

А иногда бывают ситуации, когда вы двигались на четвертой передаче в режиме «D » и также решили совершить обгон. Вы нажимаете на «газ», АКПП переключается на ступень ниже (режим кик-даун). Но по какой-то причине вы передумали обгонять и чуть ослабили педаль, АКПП переходит обратно на четвертую. Но вот снова появилась возможность совершить маневр, и вы опять выжимаете «газ». АКПП вновь включает третью, на что уходит драгоценное время.

В подобной ситуации также предпочтительнее заблаговременно перевести селектор на «3» . Это не позволит «автомату» лишний раз не к месту переключать передачи и сократит время обгона.

До какой скорости можно разогнаться на «3» режиме?
Скоростной предел 3 передачи зависит от автомобиля, но скорость в 130-140 км/ч обычно для нее не предел. Стрелка тахометра все вам подскажет, главное - не заводить ее в красную зону.

«2» - В этом режиме АКПП не переключается выше 2-й передачи. Скоростной предел данного режима примерно 70-80 км/ч. Обычно используется на довольно крутых уклонах и скользких покрытиях.

«L » или «1» - Режим для тяжелых условий движения: очень крутые уклоны, бездорожье и др. Коробка будет работать только на самой низкой передаче. Выше 30-40 км/ч на «L », (Low ) лучше не разгоняться.

Внимание! Случайное включение режима «L » или «2» на большой скорости приведет к резкому замедлению автомобиля, что может привести к заносу.

Все перечисленные режимы можно использовать не только на подъемах, но и на спусках, где требуется интенсивное торможение двигателем.

Скрыть...


Для описания режимов работы нажмите на соответствующий рисунок типа АКПП.

Многие АКПП дополнительно к основным положениям селектора могут иметь паз для так называемого ручного режима переключения скоростей. Такие коробки называются селективными (авто-производители дают им различные наименования: «Типтроник», «Стептроник» и т.п.).

«М» - Ручной режим селективной АКПП

Чтобы перейти в ручной режим достаточно перевести селектор в предусмотренное для этого положение «М» левее или правее «Драйва» . Данный режим можно включить даже на ходу, что приведет к фиксации включенной передачи.

Перемещая селектор вверх в положение «+» , вы переключаете передачу на ступень выше, а перемещая селектор вниз «-» на ступень ниже. Педаль «газа» при этом можно не отпускать.

Обычно автоматика АКПП даже в ручном режиме подстраховывает водителя от ошибочных включений и не дает работать коробке в запредельных режимах. Т.е. в положении «М» передачи иногда могут либо не включатся, либо сами переключаться, например, при снижении автомобилем скорости.

Данным режимом пользуются довольно редко, например при обгонах или при движении по сложным участкам дорог: скользкие покрытия, глубокий снег, крутые подъемы, спуски и пр.

Скрыть...

Чего не любит АКПП?

1. Непрогретая АКПП не любит нагрузки и больших скоростей
Даже если на улице лето, первые несколько километров (или хотя бы 5-10 минут), старайтесь двигаться на небольшой скорости, без резких ускорений. Подождите, пока масло в двигателе и коробке прогреются до приемлемой температуры. Не забывайте, о том, что коробка прогревается в разы медленнее, чем мотор.

А зимой, перед началом движения, можно дополнительно погонять масло в коробке, поочередно перемещая ручку селектора в различные режимы, задерживая рычаг на каждом из них. Можно даже чуть постоять на включенном для движения режиме. Педаль тормоза при этом, конечно же, должна быть нажата.

Также в холодное время года для более быстрого прогрева АКПП первые несколько минут можно проехаться с включенной кнопкой зимнего режима.

2. Избегайте бездорожья.
Автомобили вообще, а «автомат» особенно, не любят пробуксовки колес. По этой причине избегайте резких нажатий на педаль «газа» на поверхностях с неоднородным покрытием.

Если же ваш авто застрял - не вздумайте даже пытаться выехать на «Драйве» ! Для этого есть «L» или «1» передача. Но для начала, по возможности, не допуская пробуксовки колес, постарайтесь отъехать по свой же колее назад.

Езда по бездорожью - это отдельная история, но лучше лишний раз поработать лопатой, поддомкратить авто или привлечь кого-либо, чем давить на «газ» с надеждой на чудо.

4. Не буксируйте тяжелые прицепы на авто с АКПП!
Из-за особенностей устройства «автомат» категорически не любит большой нагрузки (КПП начинает перегреваться и чрезмерно изнашиваться). Поэтому буксировку другого авто или тяжелого прицепа лучше доверить механическому собрату.

3. Не буксируйте неисправный авто с АКПП!
По возможности не таскайте «автомат» на «галстуке», в смысле на буксире. Но если других вариантов нет, то лишний раз загляните в инструкцию по эксплуатации вашей АКПП.

Скорее всего там будут жесткие ограничения. Буксировка «автомата» как правило разрешена со скоростью не более 30-50 км/ч и на расстояние не более 30-50 км, (во избежание перегрева).

Буксировать «автомат» желательно с работающим двигателем, т.к. при этом будет происходить нормальная смазка механизмов коробки.

Внимание: некоторые авто с АКПП буксировке не подлежат вообще!

Зачем автомобилю с АКПП ручник?

Мои наблюдения показали, что владельцы «автоматов» стояночным тормозом на своих авто практически не пользуются. При парковках используют режим «Паркинга» , при кратковременных остановках - педаль тормоза.

Но если заглянуть в правила эксплуатации автомобиля с АКПП, то там можно увидеть примерно следующее: «Всегда используйте стояночный тормоз. Не полагайтесь на перевод селектора в положение «Р» для предотвращения движения автомобиля».

По какой причине производитель не доверяет «Паркингу» я, честно сказать, не знаю. Лично меня этот режим ни разу не подводил и всегда добросовестно фиксировал автомобиль даже на крутых уклонах без применения ручного тормоза.

А забытый ручник были случаи, что подводил. Например, очень запомнился случай, когда зимой я не мог сдвинуть автомобиль с места по причине примерзших тормозных колодок. (Зимой такие фокусы иногда происходят после мойки авто или езды по глубоким лужам).

Такая же проблема была у моего приятеля летом из-за «заржавевших» тормозных дисков, когда он на время отпуска оставил свой автомобиль с затянутым ручником.

По этой причине при продолжительной стоянке на крутом уклоне предпочтительнее не пользоваться ручником, а подложить что-нибудь под колеса, либо упереть их в бордюрный камень, находящийся сбоку, предварительно вывернув руль в нужную сторону.

Без сомнения ручником можно и нужно пользоваться в случаях:

  • дополнительной фиксации автомобиля при остановках с работающим двигателем, особенно в случае, если вы решили покинуть салон.

  • для надежного торможения автомобиля, например, при замене колеса, и в других подобных ситуациях.

  • Желательно также затягивать ручник при остановке на крутом уклоне, перед тем как установить режим «P» . Просто иначе именно на крутых склонах селектор с «Паркинга» перемещается (выдергивается) с приложением чрезмерного усилия*.

    В таких ситуациях перед началом движения не забывайте сначала снимать селектор с «Паркинга» и только после этого ослаблять ручник.

И не забывайте снимать стояночный тормоз перед началом движения!**

* - На уклонах фиксатор режима «Паркинга» , стопорящий ведущие колеса, нагружается намного сильнее.

** - Привычка перед троганием с места проверять снятый ручник у водителей «автоматов» обычно отсутствует. Задействовав по какой-либо надобности ручной тормоз, некоторые напрочь об этом забывают. Сигнализирующая на панели приборов красная лампочка иногда замечается довольно поздно.

Три минуса классической АКПП

1. О «задумчивости» АКПП при резких нажатиях на «газ» мы уже говорили.

2. Последующий большой минус классического «автомата» - это проигрыш в динамике разгона и по сравнению с механикой. И эта разница особенно проявляется именно при разгоне. Чем он интенсивней, тем «автомат» сожрет больше топлива по сравнению с механической коробкой. При загородном режиме движения, как правило, аппетит обоих авто практически идентичен.

Думаю, излишне напоминать о предпочтительности плавных ускорений и плавных замедлений.

3. Про запредельную стоимость новой АКПП и ремонта неисправной, думаю, наслышаны все. Но надо отдать должное производителям таких сложных агрегатов - поломки «автоматов» при ПРАВИЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ очень редки.

АКПП и МКПП кто кого?

Прогресс не стоит на месте, и все чаще стали появляться автоматические КПП, лишенные многих минусов своих более старших собратьев. Получили распространение такие разновидности коробок как «вариатор» и «роботизированная КПП»

Некоторым из них удалось не только выиграть во времени разгона у «механики», но при этом даже сократить расход топлива.

Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что любая КПП имеет и свои плюсы, и свои минусы. Сегодня каждый может выбрать именно то, что подходит ему больше всего.

Но тенденция очевидна: «автомат» все больше и больше вытесняет классическую «механику».

Примечание : в данной статье мы рассмотрели приемы управления классической АКПП. Режимы работы роботизированной коробки и вариатора очень схожи с описанными выше, за исключением различных нюансов, связанных с особенностью устройства данных агрегатов.

Использование различных технологий современного автомобилестроения позволяет нам значительно комфортнее управлять машинами. С помощью датчиков, сенсоров и чувствительных приборов мы можем вообще забыть о сложностях управления машиной, но только в том случае, если бюджет позволяет купить машину, оснащенную всеми этими приборами. Для обычного же бюджета доступна сегодня одна общая комфортная черта - автоматическая коробка передач. Это важный плюс для любой машины и действительно получение желанного комфорта.

Но управлять автомобилем с АКПП следует с определенными особенностями. Автоматическая коробка передач является достаточно нежным агрегатом в вашем автомобиле, потому требует достаточно мягкой эксплуатации. В ином случае придется нередко бывать на сервисных станциях и заказывать услуги профессионального ремонта. Дешевле и проще научиться правильно управлять автоматической коробкой и забыть о проблемах с агрегатом.

Главные ошибки в управлении любым типом АКПП

Коробка-автомат требует определенных навыков поездки на автомобиле. Если мы говорим о традиционной автоматической коробке передач, нужно более плавно стартовать и давать автомобилю больше времени на разгон. В случае с роботизированными узлами DSG или PowerShift лучше наоборот стартовать агрессивно, а при достижении нужной скорости уменьшать свой пыл к динамике.

Вопрос правильной эксплуатации автоматической коробки - это довольно важный момент не только из-за изменения показаний расхода топлива. В данном случае необходимо сохранить работоспособность коробки и избежать дорогостоящих ремонтов. Важно понять, что именно КПП является посредником между вашими действиями и силовым агрегатом. Общие правила для эксплуатации большинства автоматов следующие:

  • лучше отдать предпочтение плавной поездке, пощадив все нежные узлы агрегата коробки передач;
  • разгон может быть интенсивным, но не должен быть резким, особенно при обгоне и внезапном наборе оборотов;
  • осторожной должна быть поездка по горной дороге, ведь тормозить двигателем на АКПП невозможно;
  • буксировать автомат можно, но следует придерживаться специальных рекомендаций производителя;
  • завести машину на автоматической коробке передач с толкача невозможно, это может лишь сломать коробку;
  • несвоевременная замена масла в коробке может стать проблемой, которая вызовет необходимость капитального ремонта.

Также стоит помнить, что ремонт любого автомата стоит очень дорого, потому лучше хорошо обслуживать технику и избегать неприятностей с ремонтом. Если же в вашем распоряжении автомобиль с бесступенчатым вариатором, помните, что такие коробки фактически не подлежат ремонту. Зачастую после серьезных поломок происходит их полная замена.

Также современные роботизированные коробки, которые присутствуют в арсенале каждого крупного мирового бренда, очень плохо приспособлены к ремонту. Потому при наличии первых неполадок нужно сразу обращаться в сервисный центр и устранять проблемы. Серьезная поломка может вызвать необходимость очень дорогостоящей замены агрегата.

Алгоритм управления автоматической коробкой передач

Управлять машиной с АКПП может показаться достаточно просто, но многие водители делают массу досадных ошибок, которые приводят к неприятностям. К примеру, можно вспомнить проблему многих водителей, которые пересели с механики на автомат. Это постоянное выключение передачи на светофоре и ее включение при разрешающем сигнале.

Выключать передачу на автомате, если вы собираетесь тронуться через несколько секунд, не стоит. Это лишь увеличит износ агрегата. Представьте себе, насколько дольше прослужит техника, которую не заставляют отключаться на каждом светофоре. Чтобы правильно управлять машиной на автомате, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • сядьте в автомобиль, приготовьтесь к поездке, убедитесь в том, что стояночный тормоз в активном положении;
  • переведите селектор коробки передач в положение P (скорее всего, он уже находится в этом положении);
  • нажмите на тормоз, на случай, если вы забыли включить ручник, включите зажигание авто и после загрузки бортового компьютера заводите автомобиль;
  • дайте хорошо прогреться всем агрегатам и техническим жидкостям - для этого часто достаточно одной-двух минут;
  • переведите селектор коробки передач в положение D или R - в зависимости от направления вашего движения (вперед или назад);
  • снимите автомобиль со стояночного тормоза и плавно отпускайте педаль тормоза под правой ногой;
  • не используйте левую ногу в управлении автомобилем с автоматической коробкой передач;
  • после полного отпускания педали тормоза автомобиль тронется, им можно управлять нагнетанием газа или торможением;
  • при постановке машины на стоянку остановитесь, держите педаль тормоза ногой, переведите рычаг КПП в положение P и глушите автомобиль, установив его на ручной тормоз.

По мере движения выключение и включение передачи не нужно. Это лишь позволит вам быстрее износить детали коробки передач и вскоре оказаться в ремонтной мастерской с очередными проблемами. Так что лучше используйте проверенный простой способ вождения машины на автомате. А остальные понимания придут к вам, как только будет достаточно собственного опыта.

Также помните, что на каждом автомобиле присутствует свой тип автоматической коробки. При смене машины стоит привыкнуть к предлагаемым особенностям машины и получить больше информации о поведении авто на дороге. Такие данные помогут вам избежать неприятных ситуаций за рулем. Также привыкнуть нужно к автомобилю при смене машины на механике на автомобиль с АКПП. Мы не рекомендуем учить своих родственников вождению на автомате на своем авто, как это делает герой следующего видео:

Подводим итоги

Водить машину на автомате намного проще, чем авто с механической коробкой передач. Вам не нужно задумываться о количестве оборотов, передаточном числе и нормальном режиме поездки. Все, что требуется от водителя, - это нажатие педали газа или тормоза в той степени, в которой вы хотите получить реакцию. Привыкнуть к такой особенности поездки очень просто, но это дает ощущение полной свободы.

Не забывайте, что от ваших нажатий на педали и рычаги зависят условия работы достаточно дорогой и нежной техники. Следует всегда помнить о том, что качественная работа автомобиля связана именно с правильной эксплуатацией. Если у вас есть опыт с проблематичной эксплуатацией автоматической коробки передач, поделитесь им в комментариях.

Подавляющее большинство автомобилей на сегодня имеют автоматическую трансмиссию. Привычный рычаг для тех, кто ранее использовал механику, при таком типе конструкции заменяется селектором для выбора режима работы АКПП. У многих автолюбителей, которые ранее пользовались только механической коробкой передач, возникает немало вопросов по поводу особенностей вождения на «автомате». Разберемся, как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Прежде чем начать пользоваться непривычной коробкой передач, необходимо изучить ее функции. Пользователю предлагается несколько режимов:

  • «Р» или «Паркинг». Используется во время стоянки. Это положение равноценно использованию ручного тормоза, так как ведущие колеса полностью блокируются. Именно на этом режиме нужно глушить и заводить двигатель.

Важно! Ни в коем случае нельзя устанавливать режим «Р» во время движения автомобиля, ваша АКПП не переживет такой ошибки.


Практически каждая автоматическая трансмиссия имеет две-три дополнительных программы работы. О самой популярной из них мы поговорим отдельно, чуть ниже.

«Зимний» и другие специальные режимы

После покупки нового автомобиля вы можете обнаружить на трансмиссии дополнительные положения. Чаще всего это «Спорт» или «Винтер». Расскажем о последнем, так как он есть почти на всех автомобилях в России. Он может быть обозначен несколькими способами:

  • снежинкой (*);
  • «HOLD»;
  • «Winter»;
  • «Snow»;
  • или буквой «W».

Эта программа для вашего автомобиля предназначена для начала движения без пробуксовки по заснеженной дороге. При этом автоматика не задействует первую передачу, а стартует авто сразу со второй. Чтобы исключить резкие перепады ускорений и заносы, последующее переключение скоростей происходит при меньших оборотах двигателя.

Не рекомендуется пробовать этот режим летом, так как на нем коробка сильнее нагревается и испытывает более тяжелую нагрузку. Зимой нагрев не так страшен из-за остывания трансмиссионного масла. Также не стоит включать «Snow», если вы двигаетесь по очищенной городской магистрали с относительно хорошим покрытием. Для жителей поселков с преимущественно грунтовыми дорогами он более приемлемый для зимних условий.

Тем не менее стоит воздержаться от езды по сложным трассам с отсутствием асфальта. Этого автоматическая коробка крайне не любит. Особенно страшна для нее пробуксовка. В зимнее время или летом (при перемещении по мокрой грунтовой дороге) старайтесь избегать участков, где вы рискуете завязнуть. Если вы все же попали в западню, не пытайтесь выбраться из нее на режиме «Драйв». Практически все коробки имеют для этого режим «L» или «1», которые соответствуют первой передаче на «механике». Также можно перейти в «Нейтраль» и аккуратно вытолкать авто, предварительно поместив под колеса доски или коврики из салона.

Прежде чем начать изучать специальные режимы своей АКПП , необходимо научиться правильно использовать базовые. В дополнительные режимы селектор устанавливается намного реже. Положение этого «рычага» можно выбрать только при запущенном двигателе. Если вы только начинаете движение, делают это во время прогрева. Если вам необходимо сдать назад, то сначала нужно остановиться, выбрать новый режим и начать движение.

Запомните порядок действия для выбора необходимого способа движения:

  1. Утопите в пол педаль тормоза.
  2. После этого на селекторе утопите кнопку. В зависимости от модели и года выпуска авто она может находиться на рукоятке сверху, снизу или сбоку.

Как видите, все достаточно просто. Новичкам обычно сложно переключаться с «Паркинга» на «Драйв». Для этого нужно миновать «R» и «N». Делать это нужно плавно перемещая рычаг и не останавливаясь на неподходящих положениях. Об изменении передачи вас возвестит звук двигателя. Он станет более глухим. Обычно это происходит через пару секунд.

Как начать движение в выбранном режиме?

Как начать движение в выбранном режиме?

Одним из важных нюансов использования автомобиля с автоматической трансмиссией является то, что нельзя раньше времени снимать ногу с педали тормоза. Пока вы ее держите, машина с места не сдвинется. Сразу после того как вы отпустите педаль тормоза, то в положении «D» авто поедет вперед, в «R» назад, а на «Нейтрали» остается в прежнем положении. Исключение составляют случаи, когда машина находится на уклоне. Тогда на «D» она останется без движения, а на «N» покатится под горку.

Особенностью авто с коробкой автомат является то, что мотор толкает их в режимах «R» и «D». Это нужно учитывать при управлении машиной, оснащенной этим девайсом. Также запомните, что в первую очередь КПП реагирует на использование педали акселератора. Несколько плавных нажатий на нее приведут к тому, что начнется медленный разгон. Если же вы совершаете маневр, то не бойтесь поддавать «газ» резко, утапливая педаль в пол. На это «автомат» отреагирует включением режима «кик-даун», то есть сначала он начнет работать на более низкой передаче, а затем начнет резкий разгон.

Важно! Помните, что от момента, когда вы нажмете на «газ», до разгона обязательно пройдет пара секунд. Выполняя обгон нужно учитывать эту особенность автоматики.

Целый ряд особенностей имеет управление автомобиль с автоматической коробкой передач. При такой конструкции авто легче координироваться. Правая нога попеременно нажимает на две педали – тормоз и газ, а левая остается без дела. Во всех положениях рычага, кроме «Р», возьмите за правило придерживать педаль тормоза утопленной. Многие переходят на «Нейтраль» при движении с горки, пытаясь таким образом сократить потребление бензина. В режим «N» не следует переходить во время управления транспортом. Из-за того, что вам придется постоянно притормаживать – будут нагреваться колодки. Более выгодно будет пользоваться торможением двигателя в «Драйве».

Если вы все же решили проехать участок трассы накатом, при переключении с «Драйва» на «Нейтраль» не зажимайте кнопку селектора. Перед тем как снизить скорость, вернитесь в режим «D». Благодаря этому простому способу вы минуете включение «Реверса» и «Паркинга» по ошибке, которое может привести к выводу коробки из строя.

Как правильно прекращать движение при АКПП?

Свои особенности имеет и прекращение движения автомобиля с автоматикой. Тут тоже есть свои правила. Если не учитывать нюансы, все просто – захотели остановиться, просто нажмите педаль тормоза. Нет необходимости переключать режимы коробки во время движения.

Если вам нужно на несколько мгновений остановиться перед светофором или зеброй, оставайтесь на режиме «D». Это поможет сохранить вашу коробку в целости. При этом тормозная педаль должна быть утоплена.

В сложной дорожной обстановке (затяжной пробке) есть возможность сократить потребление машиной бензина. Если вы поняли, что стоять будете больше половины минуты, то можно переключиться на «Нейтраль». Только не отпускайте педаль тормоза, чтобы случайно не задеть другие автомобили. Если движение по магистрали остановилось надолго, можно дать правой ноге немного расслабиться – переключитесь на «Р».

Многие автолюбители не используют парковочный тормоз, так как доверяют автоматике своей машины. Однако, в инструкции, которая идет вместе с документами каждого автомобиля, есть пункт о том, что ручным тормозом все же следует пользоваться на каждой длительной остановке. Те, кто учился на «механике» помнят, что перед началом движения необходимо проверить состояние «ручника». Они устанавливают его не задумываясь, но со временем тоже забывают о дополнительном тормозе.

Есть случаи, когда без ручника не обойтись и владельцам автомобиля с «автоматом»:

  • остановка с работающим двигателем;
  • замена колес;
  • остановка на склоне, если не применить «ручник» рычаг перейдет в положение «Паркинг» с неохотой.

Не стоит пренебрегать использованием ручника, ведь не зря производители авто оставили этот узел. Если вы остановились ненадолго, не заглушив двигатель, и вышли из салона только ручной тормоз сможет спасти вас от форс-мажорных ситуаций. Если вы проходили обучение на «механике» и всегда используете этот узел, перед началом движения смотрите на приборную панель. При включенном ручном тормозе там будет светиться индикатор.

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Главные ошибки при использовании автоматической коробки

Для вождения автомобиля с установленным «автоматом» необходимо приобрести определенные навыки. Лучше всего для этого пройти обучение в автошколе или получить несколько практических уроков от опытных водителей.

Важно! Перед первой поездкой на новом авто уточните модификацию коробки. Если это традиционная автоматическая трансмиссия, стартовать нужно плавно. Роботизированные модификации с узлами DSG или PowerShift, наоборот, любят более агрессивное начало движения. В последнем случае, после достижения определенной скорости, вам не нужно сильнее утапливать педаль газа.

Многие водители во время управления автомобилем обращают внимание только на расход топлива, но при автоматической коробке нужно думать и о сохранности ее узлов. Если вы не будете учитывать особенности «умной» трансмиссии, то затраты на бензин покажутся вам незначительными. Ремонт этого узла может серьезно опустошить ваш бюджет, поэтому избегайте основных ошибок новичков:

  • агрессивной манеры вождения;
  • резкий разгон;
  • неосторожное вождение на уклонах и горных трассах;
  • буксировка слишком тяжелых авто;
  • попытки завести автомобиль «с толкача»;
  • несвоевременной замены трансмиссионного масла.

Помните, что «автомат» требует к себе крайне бережного отношения. При использовании автомобиля учитывайте это. Машину с ним не стоит заводить традиционным русским способом (толкая ее). Если вы привыкли к достаточно агрессивной манере вождения, стоит отказаться от нее.

АКПП требует к себе крайне бережного отношения

Этот вид трансмиссии крайне не любит холодный запуск. Если вы начинаете движение в зимнее время, возьмите за правило: перед началом движения несколько раз переместите рычаг в разные положения. Во время выполнения этой процедуры необходимо нажимать на тормоз. Это поможет разогнать масло в коробке и сделать его чуть теплее. Летом этой проблемы нет, но все же постарайтесь не ускоряться на первых километрах движения, плавное движение поможет трансмиссии прогреться.

Также автомобиль с установленной автоматической коробкой передач требует к себе более тщательного внимания в плане обслуживания. Его нужно регулярно загонять на технический осмотр и менять масло в коробке, согласно рекомендациям производителя.

Важно! Коробки с бесступенчатым вариатором не подлежат ремонту. При выходе их из строя, необходима полная замена узла. Несерьезные поломки могут устранить опытные мастера, но будьте готовы к тому, что в ближайшее время придется все же заменить эту часть авто.

С каждым годом АКПП становятся все сложнее по своей конструкции. Почти каждый производитель имеет в своем модельном ряду автомобиль с роботизированной трансмиссией. При малейших сбоях в их работе необходимо обращаться в авторизованный сервисный пункт. Только там вам смогут устранить поломку и не сделать хуже.

Буксировка

Если вы хотите избежать досрочного износа коробки, постарайтесь воздержаться от перемещения с помощью своего автомобиля тяжелых прицепов или других машин. При буксировке для работы «автомата» создаются достаточно тяжелые условия, приводящие к ее перегреву. Особенно опасно это в летнее время, так как нет дополнительного охлаждения, которое обеспечивают погодные условия. Зимой буксировка других авто нежелательна и не может проводиться после длительной остановки и остывания трансмиссии.

Другая ситуация – случай, когда ваше авто не может больше продолжать движение. Выход один – нужно отбуксировать его до ближайшего СТО. Запомните, что скорость движения на тросе не должна превышать 50 километров в час. Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе. Если у вас недостаточный опыт вождения, лучше всего отказаться от идеи буксировки.

Двигаться можно только на «Нейтрали», постоянно контролируя натяжение троса и положение автомобиля на трассе

Перед тем как принять решение о способе транспортировки своего авто, загляните в его инструкцию. При некоторых модификациях коробок, транспорт категорически нельзя перемещать на жесткой сцепке или тросе. Если вы заметили в инструкции для своей модели автомобиля такой запрет, воспользуйтесь услугами эвакуатора. Это обойдется намного дешевле, чем менять трансмиссию.

В итоге хочется сказать, что несмотря на все эти нюансы, управление автоматической коробкой передач остается одной из самых удобных для водителя. После получения необходимого опыта, с ее помощью можно научиться экономить бензин. Если вы приобрели авто с автоматической трансмиссией, не спешите выписывать адреса ближайших СТО.

При надлежащем использовании она будет такой же долговечной, как и классическая механика. Запомните главное правило – необходимо двигаться плавно. В некоторых автомобилях установлены роботизированные КПП, они любят динамическое вождение, но при этом нельзя совершать резкие рывки. При каждом нажатии на педаль или на селектор помните, что от ваших действий зависит долговечность трансмиссии авто. Обгоняйте других участников движения без особого лихачества. Откорректировать стиль езды несложно, для этого достаточно лишь желания.

После того как вы привыкните к этой разновидности трансмиссии, перемещение на авто будет дарить вам ощущение полной свободы. Вам не нужно будет задумываться об оборотах двигателя и передаточных числах.

Вы приобрели автомобиль с автоматической коробкой передач? Вам наверняка интересно, как правильно пользоваться таким автомобилем, ведь правильная эксплуатация продлит ресурс АКПП и поможет вам избежать ненужных поломок. АКПП сложный и дорогой механизм, давайте рассмотрим, как правильно его использовать.

Начало движения

Любая поездка начинается с завода и прогрева двигателя. Не торопитесь сразу начинать движение. Если на улице плюсовая температура, достаточно подождать минуту-две, для того, чтобы масло распределилось по коробке и она вышла на рабочий режим. Помните, чем холоднее на улице, тем больше потребуется времени на разогрев, поэтому в морозы не будет лишним постоять с заведенным двигателем 10 минут и более. Кроме того, для двигателя автомобиля это будет тоже плюсом.

Памятка! Заводить двигатель можно только в положениях "P" или "N" . Причем желательно именно в положении "P" . Если у вас не заводится автомобиль, проверьте, что рычаг коробки установлен в одно из этих двух положений.

Итак, вы прогрели автомобиль, теперь вы можете начинать движение. Переключите рычаг коробки из положения "P" в одно из положений для движения и обязательно дождитесь легкого точка ! Коробке требуется некоторое время на переключение режима (обычно около 1 секунды), и если вы резко нажмете на газ до этого момента, это может привести к поломке.

Педали

Вождение автомобиля с коробкой автомат осуществляется исключительно одной ногой! Вторая должна находится на специальной подставке, которая находится слева. Водить двумя ногами машина на автомате - крайне опасно. Например, когда у вас одна нога находится на тормозе, другая на газе, впереди возникает внезапное препятствие. Вы резко нажимаете на тормоз, ваше тело тащит по инерции вперед и происходит одновременное нажатие на газ, об эффективном торможение можно забыть. Вполне возможно в таком случае еще и ускориться.

Режимы работы АКПП

Давайте расмотрим режимы автоматической коробки передач.

P

Парковка . В этом режиме происходит блокировка вала и, соответственно, ведущих колес. Используйте этот режим при длительных остановках, или когда вы покидаете автомобиль. Переключать в этот режим можно только после полной (!) остановки автомобиля.

Памятка! Чтобы перевести рычаг коробки передач из положения "P" в другое положение, необходимо нажать на педаль тормоза!

Внимание! Ни в коем случае не включайте этот режим во время движения автомобиля! Это чревато поломкой коробки!

Если вы оставляете автомобиль на относительно ровной поверхности, то нет необходимости использовать ручник. Если же уклон достаточно крутой, тогда для уменьшения нагрузки на элементы механизма парковки, лучше всего действовать по следующей схеме:

  • Постановка
    • удерживая тормоз, потяните ручник,
    • отпустите тормоз, машина скорее всего немного сдвинется,
    • переключите коробку в положение "P" ,
  • Снятие
    • сначала перевидите рычаг коробки в режим для движения,
    • затем, удерживая тормоз, снимите с ручника

R

Задний ход. Этот режим используется для движения задним ходом. Переключаться в этот режим можно только после полной остановки автомобиля и нажатой педали тормоза.

Внимание! Переключение коробки в этот режим во время движения вперед приведет к выходу из строя коробки передач и других элементов трансмиссии и двигателя!

N

Многие считают, что при движении накатом с горки, можно сэкономить немного топлива, переключая коробку в этот режим, но это не так, ведь затем все равно придется переключать в режим D , что даст дополнительную нагрузку на коробку.

Так же при езде на автомате не имеет смысла переводить рычаг в нейтральное положение при коротких остановках, например на светофорах.

D

Основной режим движения. Чаще всего для движения вперед используется именно этот режим. На автоматической коробке этот режим подходит для движения на любой скорости, доступной автомобилю, от "0" и до максимальной.

2

Только первые 2 передачи. Этот режим рекомендуется использовать при движении по извилистым горным дорогам или при буксировке прицепа или другого автомобиля.Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 80 км/ч.

L

Только первая передача. Этот режим используется для особо тяжелых дорожных условий, например, для преодоления бездорожья. Не следует переключаться в этот режим, если скорость автомобиля превышает 15 км/ч.

Дополнительные режимы работы АКПП

На автомобилях с автоматической коробкой передач, встречаются дополнительные элементы управления, давайте рассмотрим их:

OverDrive (O/D)

Эта кнопка встречается на коробках, которые имеют более трех ступеней передач. Кнопка включения данного режима обычно находится на рычаге коробки. Если кнопка "O/D" утоплена, то разрешено использование четвертой передачи. Если же ее отжать, то на панели приборов загорится лампочка "O/D OFF" , что будет означать, что вы активировали этот режим.

Предназначена для обгона других автомобилей или других случаев, когда вам необходим быстрый разгон. Ее действие заключается в том, что она не дает коробке переключиться выше третьей передачи, за счет чего обеспечивается быстрый разгон.

Иногда режим "O/D OFF" используют при затяжных подъемах, когда двигателю начинает не хватать тяги и коробки начинает "метаться" между третьей и четвертой передачей.

Кик-даун

Этот режим активируется за счет резкого нажатия на педаль газа. При этом коробка автоматически переключается на одну или две передачи вниз, что обеспечивает резкое ускорение. Переключение на повышенную передачу в этом режиме происходит на значительно более высоких оборотах двигателя, по сравнению с обычным ускорением. Не рекомендуется пользоваться этим режимом для резкого ускорения "с места", так как это дает очень большую нагрузку на механизма коробки. Лучше сначала дать автомобилю ускориться хотя бы до 20 км/ч, а потом можно и "газ в пол".

PWR/SPORT

Это программный режим, который предназначен для активной езды. Переключение происходит на более высоких оборотах, что обеспечивает быстрый разгон. Однако расход топлива в этом режиме максимален.

SNOW

Это программный режим, который предназначен для движения зимой. В этом режиме не включается первая передача, разгон начинается сразу со второй передачи, что уменьшает вероятность проскальзывания ведущих колес. Также в этом режиме переключение происходит на более низких оборотах, что делает машину как бы "вялой", однако обеспечивает бОльшую безопасность движения на снегу. Некоторые люди используют этот режим и летом, так как расход топлива в этом режиме минимален. Однако я бы не советовал это делать, так как в этом режиме отлючена первая передача, а следовательно все нагрузки падают на гидротрансформатор, который активно нагревается. Зимой для него это нормально, а летом может привести к перегреву и возможной поломке АКПП.

Торможение двигателем на АКПП

Оказывается, что на автоматических коробках также как и на ручных, можно использовать торможение двигателем.

Движение по затяжным спускам

Если у вас есть кнопка "O/D" вы можете отжать ее, это заставит переключиться коробку на третью передачу и вызовет мягкое торможение двигателем и не даст автомобилю разогнаться выше 80 км/ч . Не следует пользоваться этой возможностью на скорости свыше 120 км/ч.

Движение по крутым спускам

Переведите рычаг в положение "2" . Это не позволит вашему автомобилю разогнаться выше 40-60 км/ч .

Движение по бездорожью

Если вы преодолеваете бездорожье с очень крутыми подъемами и спусками, переведите коробку в положение "L" , это не даст на спусках автомобилю разогнаться выше 10-20 км/ч , а на подъемах позволит использовать максимальный крутящий момент от двигателя.

Буксировка автомобиля с АКПП

Многих интересует, можно ли буксировать автомобиль с АКПП?

Можно, но только при заведенном двигателе (!) и в нейтральном положении коробки "N" , на скорости до 50км/ч и на расстояние не более 50км. Если же машина у вас не заводится, дешевле будет воспользоваться эвакуатором, чем потом оплачивать дорогостоящий ремонт коробки передач.

Если буксируете вы, то следует помнит следующие правила:

  • такая буксировка нежелательна вообще, и следует ее использовать только при отсутствии альтернативных вариантов,
  • буксируемый автомобиль должен быть легче или такой же массы, как и буксирующий,
  • буксировать можно только в положениях коробки "2" или "L" и на скорости до 40км/ч,
  • не тяжелые прицепы автомат переносит без проблем.

Запуск автомобиля с АКПП с «буксира»

Тут нет единого мнения. Одни говорят, что это не возможно, и более того, опасно для коробки-автомат. Во многом они правы - при не правильных действиях у вас есть все шансы попасть на дорогостоящий ремонт коробки. Кроме того, это значительно сложнее, чем на механике.

Если же вы полностью уверены в своих действиях и у вас нет других вариантов (хотя бы кинуть провода или переставить аккумулятор), приведу подробную инструкцию по заводу автомобиля с коробкой автомат с буксира, найденную на просторах интернета:

"Бытует мнение, что автомобиль с автоматической трансмиссией невозможно пустить с «буксира». Это не так. Установите рычаг в положение N, включите зажигание. В холодную погоду один раз нажмите на педаль газа, что бы обогатить смесь, и начинайте движение на буксире. Достигнув скорости 30 км/ч для холодной трансмиссии и 50 км/ч для прогретой, двигайтесь в таком темпе не менее 2-х мин. Чтобы создать в трансмиссии необходимое давление масла. Затем переведите рычаг в положение 2 и после того как двигатель начнет вращаться, нажмите на педаль газа. Как только мотор заработает, верните рычаг на «нейтраль». Если двигатель через несколько секунд не заработает, не упорствуйте – переведите рычаг обратно в «нейтраль» иначе перегреете коробку. Повторную попытку возможно повторить по той же процедуре, предварительно прогнав автомобиль на «нейтрали». Так же можно заводить автомобиль на склоне."



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png