ГАЗ Тигр — это многоцелевой внедорожник, разработанный российским концерном ГАЗ и выпущенный на потребительский рынок в 2002 году. Автомобиль получился настолько удачным, что потом была выпущена его армейская вариация — ГАЗ-2975 Тигр с бронированным кузовом и многослойными стеклами, которые способны выдерживать прямое попадание пули. Интересно то, что изначально эти авто разрабатывались по заказу ОАЭ, а уже после выполнения заказа их выпустили и на российский потребительский рынок.

Так выглядит Газ 2330 Тигр

Впервые их представили в конце 2001 года в Абу-Даби на выставке, посвященной разработкам в армейском секторе.

Естественно, что ГАЗ-2330 Тигр имеет полный привод (база 4х4), возможность блокировать дифференциал (то есть переключаться в режим одноприводного авто), обладает повышенной проходимостью. Клиренс — 400 мм, чего более чем достаточно для передвижения в самых сложных условиях бездорожья. Однако вес такого агрегата составляет порядка 6 т. Чуть позже производитель выпустил модификацию автомобиля ГАЗ-233001 Тигр, которая обладала аналогичными техническими характеристиками, но уже имела небронированный кузов. За счет этого массу автомобиля удалось снизить практически до 3 т.
Разработкой двигателя для данного авто занималась компания Cummins.

Двигатель автомобиля газ 2330 Тигр


В классической версии авто использовался силовой агрегат Cummins B205, который выдавал мощность в 204 л.с. и был снабжен турбонаддувом. Этого было более чем достаточно для развития скорости в 120-140 км/ч с полной нагрузкой (те самые 6 т). Этот же агрегат позже перекочевал и в армейскую версию транспортного средства. На момент старта продаж гражданской вариации его оценивали в 120 000 долларов. И это была относительно небольшая стоимость, учитывая, что автомобиль был защищен по второму классу, то есть был вполне пригоден для ведения боевых действий. Естественно, что в гражданской версии он перетерпел многие изменения касательно звукоизоляции, установленного оборудования, но принцип работы оставался идентичным заданному изначально.

Возможности ГАЗ Тигр

Еще непосредственно на выставке было продемонстрировано, как Тигр гражданский с легкостью выполнял подъем по грунтовому покрытию под углом в 45°.

Вариант покраски газ 2330 Тигр


При этом его подвеска была полностью независимой, то есть каждое из колес имело возможность опускаться/подниматься независимо от параллельного. За счет этого автомобиль с легкостью преодолевал любые преграды на дороге в виде булыжников, ям, а полный привод позволял легко выбираться даже из глубоких грязевых луж.

Читайте также

Победа ГАЗ М20

В сентябре 2006 года был представлен опытный обновленный Тигр 2, в котором предустанавливался двигатель Steyr мощностью в 190 л.с. А комплектация ходовой части осталась без каких-либо изменений. В ней, как и в армейской версии Тигр 2, была предусмотрена централизованная система подкачки шин, регулировки давления. Цена осталась на прежнем уровне — от 120 000 долларов и выше, в зависимости от выбранной комплектации. В армейском ГАЗ Тигр технические характеристики были немного доработаны в сторону лучшей защищенности основных агрегатов.

Внешний вид армейского автомобиля Тигр


За счет этого повредить авто было практически невозможно, так как в плане защиты он лишь по немногим параметрам уступал американскому Хаммеру, который считается одним из лучших армейских автомобилей. Вот только на ГАЗ Тигр цена была практически в 3 раза ниже, что и являлось главным преимуществом.
В 2007 году был представлен ГАЗ-СП46 Тигр, который также является производной модификацией классического ГАЗ-2330. Его особенность — очень привлекательный внешний вид и особый статус защиты, который журналистам так и не раскрыли. Неудивительно, ведь данное транспортное средство использовалось для следующих случаев:
  • участия в парадах;
  • для перевозки первых лиц государства;
  • для защиты первых лиц в случае нападения и введения военного положения;
  • для иных особых целей, не указанных в основной документации.

Эта версия Тигра, конечно же, в продажу не поступала.


Всего несколько таких автомобилей числятся на данный момент на балансе Госдумы и администрации президента Российской Федерации. ОАЭ в их покупке было отказано. Технические характеристики данной вариации Тигра до нынешних пор не установлены.

Следует упомянуть и о ГАЗ-233034 Тигр, который является модификацией гражданского Тигра, но уже под нужды полиции. Обладает третьим классом баллистической защиты, имеет специальные заслонки в бронированных стеклах, через которые можно вести прицельную стрельбу.

Данный автомобиль имел люк, через который состав экипажа мог вести стрельбу из личного оружия непосредственно во время движения. В этой версии была предусмотрена возможность установить блок рации для обеспечения связи со штабом управления. Чуть позже в Тигр 2 появилась возможность установки дополнительного оборудования, использующегося в правоохранительных органах.

Читайте также

Внедорожники ГАЗ

Кузов Тигр 2 и других модификаций внедорожника на базе Газ , за исключением СПМ-2, изготавливается из катанных, обработанных термическим методом бронелистов толщиной в 5 мм. Этого было более чем достаточно для предоставления стойкости против пули автомата Калашникова. Немаловажен тот факт, что сам кузов является съемным для осуществления быстрого ремонта и доступа ко всем агрегатам. Это особенно важно, так как изначально автомобиль был ориентирован именно на эксплуатацию в зоне боевых действий.

В вариации СПМ-2 толщина кузова была увеличена до 7 мм, если верить опубликованной технической документации. А чуть позже появились автомобили Nimr, которые выпускались компанией AIA. Прототипом как раз послужил отечественный Тигр 2. И в некоторых модификациях этого авто толщина кузова была увеличена до 9 мм.

Так выглядит Газ Тигр 2


Правда, в свободной продаже они так и не появились и использовались лишь для перевозки первых лиц в некоторых государствах (среди них — Китай, Сирия и др.). В свое время выпускали еще штабную вариацию Тигра — КШМ Р-145БМА Тигр. Это была модификация армейского варианта с увеличенной до пятого класса защитой. Вот это авто с легкостью выдерживало прямое попадание из более мощных орудий по типу РПГ. Правда, гарантию того, что автомобиль после такого воздействия сможет снова поехать, никто не давал, однако защита личного состава обеспечивалась в полной мере.

Возможности гражданского ГАЗ-2330

ГАЗ-2330 еще в заводской комплектации включал в себя гидроусилитель руля, благодаря чему управлять им было очень просто, пневматическое усиление тормозов (которые по факту были гидравлическими). Подвеска — торсионная, которая, согласно уверениям производителя, с легкостью справлялась с преодолением барьеров высотой в 1,2 м.

Гражданская модификация автомобиля газ 2330 Тигр


Его цена — от 80 000 долларов на данный момент. Кстати, выпускаются они и сегодня, но всего было произведено 1200 моделей (преимущественно — под заказ). Невзирая на весьма производительный двигатель, Тигр потреблял всего 25 л топлива на 100 км, что считается очень даже экономным режимом эксплуатации.

При этом мотор продолжал работать практически в любых условиях, будь это 30-градусный мороз или 50-градусная жара. За охлаждение отвечал вместительный радиатор с жидкостным охлаждением (Тосол-40 или Тосол-60, в зависимости от модификации).

Нужно упомянуть, что в традиционного Тигра ставили 205-силовой двигатель, тогда как в Тигра 2 — 195-сильный. Последний потреблял всего 22 л, однако выдавал практически идентичную мощность, позволяя разогнаться до 100 км/ч всего за 32 секунды.

Дизайн салона автомобиля Тигр


Максимально предельная скорость — 160 км/ч, однако достигнуть ее удавалось только при эталонных условиях. В «полевых» удавалось достичь всего 127 км/ч при минимальной нагрузке (только 2 члена экипажа, без дополнительной комплектации).


ГАЗ-2330 "Тигр" — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский внедорожник. Производится Группой ГАЗ (ОАО «ГАЗ», Россия) на Горьковском автомобильном и Арзамасском машиностроительном заводах, с двигателями ГАЗ-562 (Россия), Cummins B-180 или B-215 (производимыми совместным с Камаз предприятием — Cummins Kama в России).
По внешности, назначению, названию - это внедорожник - агрессор. Нареченный " Тигром " другим быть не может. Такой автомобиль просто обязан вызывать восхищение у "своих" и трепет у "чужих", потому что он военный. Не какой-то военнообязанный, которого в случае чего можно с некоторыми переделками поставить под ружье, а военный в лучшем и самом правильном понимании этого слова - профессионал, нашедший свое призвание в армейской среде, отлично умеющий воевать.

ГАЗ 2330 "Тигр" российский многоцелевой внедорожник .

В истории создания этого автомобиля много противоречивой информации, но одно прослеживается абсолютно ясно, что проект зародился в начале 1999 года. Именно тогда многопрофильная фирма Bin Jabr Group, Ltd (BJG) из Объединенных Арабских Эмиратов обратилась к нижегородцам с предложением разработать многоцелевой автомобиль, который мог бы заменить в армии ОАЭ американские HMMWV, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. С нашей стороны главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма ГАЗа небольшая инжиниренговая компания"ПКТ" (Промышленно- компьюторные технологии" К созданию машины были привлечены специалисты ГАЗа, Арзамасского механического завода, а также ряда предприятий авиационной промышленности.
Автомобиль должен удовлетворять самые высокие требования как по внешнему дизайну, так и по рациональности интеръера. По техническим параметрам машина должна обладать хорошей технологичностью в серийном производстве, простой конструкцией узлов и агрегатов, высокой надежностью при эксплуатации в условиях пустыни (до + 50С) и способностью преодолевать песчанные барханы. Так же были оговорены углы въезда и съезда (оба 52 градуса) и конструктивная возможность преодоления водных преград глубиной до 1.2 м. При этом, условия для экипажа должны быть на уровне легкового автомобиля среднего класса. То есть, согласно техническому заданию автомобиль должен быть многофункциональным.

ГАЗ 2330 "Тигр" на испытаниях.

Весь комплекс проектно-конструкторских работ был выполнен за рекордно короткие сроки и уже в марте 2001 года были изготовлены три демонстрационных образца, которые и были показаны на выставке вооружений IDEX-2001 в столице ОАЭ Абу-Даби, тогда же они получили имя - "Tiger" .
Заказчика, представленные образцы полностью удовлетворили. Однако предусмотренные по контракту совместные полномасштабные шестимесячные испытания в Арабских Эмиратах почему-то застопорились. Заказчик вдруг как бы утратил интерес к проекту. Возможно это были какие то политические игры, но это уже не так было важно, машина уже жила. Срок контракта подошел к концу и финансирование дальнейших работ взял на себя Горьковский автозавод, и на сегодняшний день все права принадлежат нижегородцам.

ГАЗ 2330 "Тигр" готов к службе.

После отказа арабской компании BJG продолжать работы по проекту с российской компанией ПКТ, у каждой из сторон остался пакет технической документации, вдобавок в Абу-Даби остались три опытных образца бронеавтомобилей, проходивших после экспонирования на IDEX-2001 испытания в пустынных условиях. Несколько лет спустя, у компании BJG из ОАЭ объявился внедерожник NIMR внешне мало отличающийся от "Тигра", может в этом и есть разгадка. Да и имя NIMP (Аравийский леопард - Panthera pardus nimr) так же из семейства кашачих, правда несколько поменьше...

Многоцелевой внедорожник NUMR (Леопард) с тигриными корнями.

"Тигр" готовится к прыжку.

Российская премьера ГАЗ 2330 "Тигр" , созданной специалистами "ГАЗа" состоялась на открывшейся 21 августа 2002 года 7-ой Московской международной автомобильной выставке " MIMS-2002 " , где она была впервые показана. Несколькими днями позже, внедорожник под пристальными взорами зрителей как в погонах, так и без таковых, лихо преодолевал полосу препятствий, крутые склоны и водные преграды на подмосковном военном автополигоне в Бронницах, впечатляя своей мощью и проходимостью.

ГАЗ 2330 "Тигр" в тигрином окрасе, демонстрация мощи .

То, что "Тигр" создавался под впечатлением американского Hummer, сомнений нет. Но удивление это не вызывает, "хаммеризация" легких армейских транспортных средств идет семимильными шагами по всему миру. А почему Россия должна быть исключением? На аналогию с американским военным вездеходом подталкивает компановка и конструкция ходовой части машины. У "Тигра" тоже использованы колесные редуктора, а КПП и раздатка убраны из под днища и внедрены в специальный кожух выпирающий в салон, и который продольно разделил его на уровне сидений на две части. Результат - дорожный просвет получился просто гигантским: он составил 400 мм. что лишь на 6 мм.меньше чем у Hummer на 100 мм.больше чем у военного "редукторного" УАЗа и на 180 мм.больше чем у гражданского УАЗа без колесных редукторов.

ГАЗ 2330 "Тигр" на выставке.

Но на этом прямое сходство с американцем заканчивается. Особенно отрадно, что дизайнеры "ГАЗа" не стали копировать его основные стилевые решения, как поступают большинство их колег по всему миру. И правильно - собственными силами и талантом удалось сотворить внешность "Тигра" не хуже. Во всяком случае, "русским Хаммером" его называть не станут.

ГАЗ 2330 "Тигр" имеет свой облик и "русским Hummer" его называть не станут .

Под капотом нижегородских внедорожников - силовые агрегаты как российский ГАЗ 562, так и импортные - это или Cummins B-180 мощностью 180 л.с,при 2500 об/мин.с ручной 6-ступенчатой КПП, или 215- сильный Cummins В-215 с 5-ступенчатыми АКПП Оба двигателя - рядные дизельные "шестерки" рабочим объемом 5.9 л. оснащенные турбонаддувом с промежуточным охладителем воздуха, исключительно надежны и долговечны. Возможна установка и собственного газовского шестицилиндрового турбодизеля Газ-562 рабочим объемом 3.2 л. и мощностью 197 л.с. при 3800 об/мин. выпускаемого малыми сериями по линцензии Steur. В раздаточную коробку установлен блокирующий дифференциал, в мостах - самоблокирующие дифференциалы повышенного трения. Подвеска автомобиля - рычажно торсионная, полностью независимая. Ее основные элементы. как и элементы мостов заимствованы у бронетранспортера БТР-80. Все они, как и другие компоненты силовой конструкции автомобиля выполнены с повышенным запасом прочности - создатели "Тигра" подчеркивали, что он расчитан на высокоскоростное передвижение как по дорогам, так и по пересеченной местности.
Турбо-дизель Cummins B 180, рядная "шестерка" основной двигатель ГАЗ 2330.

Другими словами, внедорожник в боевой обстановке должен преодолевать рвы канавы и кочки не с минимальной скоростью на первой передаче как его гражданские коллеги, а мчаться по ним в предельном темпе (в зависимости от двигателя максимальная скорость составляет 125-140 км/час.) Естественно, для этого узлы и агрегаты трансмиссии, несущей системы и подвески должны быто особо прочными, а значит массивными. Поэтому. если к тому же учесть двухмилиметровую толщину металлических листов кузова, можно не удивляться. что снаряженная масса машины равна пяти тоннам.. Получается, что на каждое колесо приходится минимум 1.25 т. - практически вес легковых Жигулей. В результате автомобиль. чтобы он не закапывался в грунт, пришлось обуть в широченные шины, размерность которых 335/80 R20

ГАЗ 2330 "Тигр" передняя торсионная независимая подвеска на поперечных рычагах.

Теперь о салоне. В первом ряду всего два сидения. Третье установить невозможно, поскольку между ними, как и у Hummera, выпирает объемный кожух трансмиссии. На нем расположены рычаги управления КПП и РК. Причем последний сильно смещен назад, и пользоваться им будет не совсем удобно. Второй ряд сидений тоже для двух человек, хотя трансмиссионный кожух не тянется как у американского аналога через весь салон, он все равно не дает установить еще одно сидение, мкжду двумя другими.

ГАЗ 2330 "Тигр" водительское место.

Но разделение салона трансмиссией на две части, не единственное неудобство пассажиров. Для увеличения проходимости, колесная база "Тигра" сравнительно небольшой (3000 мм.), что не позволило обеспечить достаточно места для ног, удобно устроиться может только впереди сидящий, отодвинув свое сидение назад, или сидящий сзади, сдвинув переднее сидение вперед. А вот тому и другому, если их рост выше среднего. вольготно расположиться не удастся. Конечно, военные будут считать внедорожник просторным и эргономичным согласно приказу, но как убедить в этом потенциальных гражданских покупателей, которые уже приучены к высокому комфорту даже самых внедорожных из внедорожников?

ГАЗ 2330 "Тигр" задний ряд сидений удобнее чем в Hummer.

Основных вариантов кузова "Тигра" три. Первый двухрядный четырехдверный закрытый кузов с небольшим открытым отсеком в его задней части, имеет индекс ГАЗ-29752. Внедорожник с полным закрытым 10-местным кузовом, защищенный броней, назван ГАЗ-29751. Так же есть грузовой вариант с двухместной кабиной и тентованной бортовой платформой. Появились и бронированные модели. На московском автосалоне 2006 года в экспозиции "Русские Автомобили" УКЭР ГАЗа был продемонстрирован образец перспективного внедорожника большого класса ГАЗ 3121 "Тигр-2". Данная модель представляет собой дальнейшее развитие автомобиля двойного назначения "Тигр" в плане приспособления к эксплуатации в гражданском секторе.

Последующие годы машина стремительно развиваетсь, появились ее почитатели а самое главное заказчики, в том числе и МВД России. Сегодня "Тигр" не только взят на вооружение войск МВД, но и начался его "призыв" в Российскую армию. Одновременно машина стала более адаптирована и для гражданской работы...
ГАЗ 3121 "Тигр 2" гражданская версия.

ГАЗ 3121 "Тигр-2" - абсолютно новая машина, с «обычным» Тигром его объединяет лишь имя и система централизованной подкачки шин. Он компактнее, легче («всего-то» 3.5 тонны), быстрее. Новый внедорожник, по утверждению разработчиков, сочетает плавность хода «Чайки» с высочайшей проходимостью и рассчитан на скорость до 160 км/ч. «Тигр-2» приводится в движение турбодизелем Steyr мощностью 190 л.с.. Дизайнеры постарались придать «Тигру-2» нарочито грубый, утилитарный вид. Получилось не очень удачно - внедорожник напоминает простоватого родственника Hummer H2 из провинции. Салон внедорожника выполнен в духе «Волги» или «Газели», у которых позаимствованы некоторые детали интерьера. Но не будем его путать с нашим грозным "Тигром"

"Тигр" он и есть тагр, мощный многоцелевой российский внедорожник, продукт нового тысячелетия с неограниченной перспективой и возможностями...

ГАЗ-Тигр является многоцелевым внедорожником, который разрабатывал российский концерн Горьковский автомобильный завод и который выпустили на потребительский рынок в 2002 году. Модель получилась такой удачной, что после выпустили ее армейскую вариацию – ГАЗ-2975 Тигр, где есть бронированный кузов и многослойные стекла, которые могут выдержать прямое попадание пули.

Весьма необычно, что транспортное средство разрабатывали под заказ Объединенных Арабских Эмиратов, а вот вслед за выполнением заказа, их начали производить для российского потребительского рынка. Весь .

История автомобиля

Прототипную версию машины начали создавать в завершении 1990-х годов. Она была основана на семействе, которое неплохо смогло себя зарекомендовать (например, БТР-80). Когда шла середина первого десятилетия нового века, автомобилем заинтересовалось российское управление министерства внутренних дел, вслед чего, он пошел на серийное производство.

Серийное производство необычного транспортного средства смогло освоить Армавирское машиностроительное предприятие, которое и по сегодняшний день, продолжает производить данные внедорожные автомобили. Есть много видео того, как работает данное транспортное средство.

Заказывала многоцелевое транспортное средство компания Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ. Они выделили на проведение разработок и изготовление опытных образцов порядка 60 000 000 $.

Конечным потребителем была фирма King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB). Она принадлежит иорданскому королю Абдуле II. Исполняла и координировала проект дочерняя компания ГАЗа, ЗАО «Промышленные компьютерные технологии».

Дебютные варианты модели Tiger HMTV представили в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001. Перед разработчиками была поставлена задача сконструировать простую в производстве, но надежную в обиходе машину, которая могла бы без особых трудностей справиться с тяжелыми условиями в пустыне, ведь Хаммеры очень часто выходили из строя.

Они с ней справились. Как раз, в качестве будущей бронемашины был взят , а к проекту решили подключить несколько российских заводов. В кратчайшие сроки заказ смогли выполнить – разработали бронированную и небронированную версию автомобиля.

Выпущенная версия получила наименование ГАЗ-2975 «Тигр». Машина получила использованные узлы, вместе с компонентами БТР-80. Также кое-что решили взять из бронированной машины «Водник».

Тигр не боится почти никаких препятствий на дороге и просто создан для передвижения по бездорожью. Модель также была рассчитана на функционирование в пустынной местности, где есть очень высокая температура.

Машины покупателю пришлись по душе, однако в итоге, документы на поставку модели так и не были подписаны. Зато в Иордании, в Аль Дулайле объединенная арабо-иорданская компания Advanced Industries of Arabia (AIA, 80% акций у BJG) решила начать с лета (июнь) 2005 года выпуск похожих бронемашин Nimr в разных вариантах.

Поэтому у Горьковского автомобильного завода осталась разработанная и готовая к серийному выпуску машина. На предприятии собрали несколько моделей 2-й серии, где была иная внешность и интерьер. Как раз они под наименованием ГАЗ-233034 «Тигр», были продемонстрированы на выставке MIMS-2002.


ГАЗ-233034

Вслед за тем, как пара опытных образцов машин пришли в московское отделение СОБРа в качестве опытного эксплуатирования, автомобилем начали интересоваться в руководстве Министерства внутренних дел Российской Федерации. Позднее, именно министерство стало заказчиком «Тигра».

Выпуск транспортных средств в серийном порядке организовали на Арзамасском машиностроительном заводе, где их производят по настоящее время. Горьковский автомобильный завод больше не производит машины «Тигр».

На что способен ГАЗ-2330 «Тигр»

Не раз на выставках демонстрировали, как модель с гражданским исполнением умеет легко заезжать на подъем по грунтовой местности, угол которого составляет 45 градусов. Вдобавок ко всему, подвеска является независимой, что предоставляет возможность каждому из колес опускаться и подниматься, смотря от того, какое находится на другой стороне оси.

Благодаря этому, транспортное средство может преодолевать почти всякие преграды, куда можно отнести различные булыжники и ямы. А система полного привода позволяет машине выбраться из глубокой грязевой ямы.

При наступлении сентября 2006 года представили опытный модернизированный Тигр 2, где был силовой агрегат Steyr, мощность которого дошла до 190 лошадиных сил. Если говорить про комплектацию ходовки, то ее решили не изменять.

Она, как и армейская версия, предусматривала систему подкачки шин и регулирования давления в них. Стоимость была оставлена на прошлом уровне – от 120 тысяч $, смотря, какая будет выбрана комплектация.

Армейское исполнение ГАЗ-2330 Тигр имело доработанную техническую составляющую в сторону усовершенствования защищенности главных узлов автомобиля. Благодаря этому, нанести повреждение автомобилю почти нереальная задача, ибо в плане защищенности он только немного уступает Hummer из Америки.

А последний, на секундочку, считается одним из наилучших транспортных средств для армии. Только на российский внедорожник ценник почти в 3 раза меньше, что и является одним из его главных преимуществ.

В следующем (2007-м) году представили ГАЗ-СП46 Тигр, который тоже являлся производной модификацией стандартного ГАЗ-2330. Среди его отличий – наличие весьма привлекательного внешнего вида и особенный статус защиты, который для журналистов так и не был раскрыт.


ГАЗ-СП46 «Тигр»

Однако после того, как мы узнаем, какие задачи выполнял данный автомобиль, станет понятно, почему было принято такое решение. Машина перевозила первых лиц государства, защищала первых лиц во время нападений и введения военного положения.

Также машину использовали для участия в парадах и для других предназначений, которые не были указаны в главных документах. Понятно, что последняя модификация Тигра не пошла в продажу.

Лишь несколько подобных транспортных средств стоят на учете на сегодняшний день на счету Государственной думы и Администрации Президента РФ. Их хотели приобрести для Объединенных Арабских Эмиратов, но в продаже отказали. Техническая составляющая модели пока, все еще, не известна.

Есть еще и ГАЗ-233034. Машина служит модификацией гражданской версией Тигра, однако делалась под потребности полиции. Она имеет третий класс баллистической защиты, а также получила наличие специальных заслонов в бронированных стеклах, сквозь которые можно вести прицельную стрельбу.

Подобная машина имела люк, сквозь который экипаж мог производить стрельбу, применяя личное оружие, прямо во время движения. Также эта версия обладала возможностью установки блок-рации для того, чтобы обеспечивать связь со штабом управления.


ГАЗ-233034

Немного спустя, в Тигре 2, было установлено дополнительное оборудование, которое используется в правоохранительных органах. Сам кузов 2-го Тигра и прочих его модификаций, кроме СПМ-2, был изготовлен из катанных бронелистов, которые были обработаны термическим способом.

Их толщина равнялась 5 мм. Этого хватало, чтобы предоставить стойкость кузову от пуль автомата Калашникова. Также, очень важно и то, что сам кузов съемный, и чтобы осуществить быстрый ремонт или дотянуться до необходимых агрегатов, особого труда не нужно прилагать.

А ведь данный метод очень важен, ибо с самого начала машина была ориентирована как раз под применение в зоне боевых действий. Вариация СПМ-2 обладала кузовной толщиной до 7 мм.

Немного позже, когда вышли машины Nimr (вышеупомянутые), которые производила компания AIA, толщина кузова уже достигала в некоторых модификациях 9 миллиметров. Конечно, свободная продажа данных моделей даже не подразумевалась, так как их применяли только для транспортировки первых лиц государств.

Какие возможности были у гражданской версии

Гражданскую вариацию автомобиля создали в 2009 году на платформе штатной армейской вариации, где были применены все технологии, которые предназначались для военных автомобилей.

Ее в специальном порядке рассчитали для тех покупателей, кому необходим надежный автомобиль повышенной проходимости, чтобы транспортировать людей и различный груз по труднодоступной местности.


Гражданская версия внедорожника

От прототипной версии машина рознится наличием небронированного алюминиевого кузова, увеличенной грузоподъемностью. Также была улучшена внутренняя отделка Тигра. Благодаря тому, что модель имела хорошую проходимость, уровень комфортабельности и приемлемую стоимость, она популярна не только у «нефтяных» директоров, а также у охотников, рыбаков и туристов.


Салон гражданской версии

Автомобиль оборудовали наличием вместительного багажного отделения с лестницей на задней двери. В крыше установили люк с электрическим приводом, а при отделке интерьера использовалась натуральная кожа и замш. Более того, на Тигре есть электрическая регулировка передних кресел и видеокамера заднего обзора.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.

Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.

Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.

Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.

На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй — 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.

Подвеска

Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.

Рулевое управление

Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Вместимость 10
Длина 4610/4815 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2000 мм
Колёсная база 3000 мм
Колея 1840 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальный радиус поворота 8,9
Снаряженная масса 5200/4500 кг
Грузоподъемность 1500 кг
Масса буксируемого прицепа 1500 кг
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя 5,9 л. 3,2 л.
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе 135 км/ч
Средний расход топлива 18-23 л/100 км
Запас топлива 2х70 л.
Преодолеваемые препятствия:
— подъём 45°
— боковой крен 30°
— брод 1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

Модификации автомобиля

Модификации
является многоцелевым внедорожником, который был выполнен в двух- или трехдверном небронированном варианте.
ГАЗ-23304 «Тигр» является многоцелевым небронированным внедорожником, где есть однообъемный кузов, пять дверей. Задние двери распашные.
ГАЗ-233001/ГАЗ-233011 «Тигр» представлен многоцелевым небронированным четырехместным внедорожником в кузове четырехдверного пикапа, где есть распашные створки грузовой платформы.
ГАЗ-233002/ГАЗ-233012 служит многоцелевым небронированным двухместным внедорожником в кузове двухдверного пикапа, где есть распашные створки грузовой платформы.
ГАЗ-233003/ГАЗ-233013 «Тигр» модель представлена многоцелевым небронированным внедорожником в кузове трехдверного универсала, где задние двери являются распашными. Кузов выполняется также в однообъемном варианте и с разделенным салоном.
ГАЗ-233001 «Тигр» автомобиль является небронированной гражданской версией «Тигра», 2-я машина с таким индексом. Выпускалась небольшим тиражом с 2008 года. Данное транспортное средство находилось у Никиты Михалкова, Валерия Шанцева, Владимира Жириновского, Андрея Михалкова-Кончаловского. Для более широкой реализации модели ее решили продавать с 2009 года, как раз, в тот момент, когда анонсировали серийный выпуск на Арзамасском машиностроительном предприятии. Машина была представлена в двух комплектациях – «люкс» и обычная.
ГАЗ-3121 «Тигр-2» опытная гражданская версия внедорожника класса SUV, которая была в первый раз представлена осенью (сентябрь) 2006 года в автомобильном салоне Москвы в экспозиции «Русские автомобили». Сообщение о том, что планируется запуск выпуска новенького Тигра-2 была услышала с уст управляющего директора Арзамасского машиностроительного предприятия, Василия Шупранова. Платформу автомобиля с внедорожными характеристиками решили оставить без перемен. Гражданская вариация комплектовалась турбированными дизельными силовыми агрегатами Steyer, мощность каких достигала 190 лошадиных сил. Также шел шестицилиндровый Cummins В205 с 205 лошадьми под капотом. Это позволяло автомобилю развивать максимальную скорость до 140-160 километров в час. Некие элементы интерьера решили взять у «Газели» и «Волги», а внешнее сходство было со стилистикой Хаммер-2.
Парадная машина ГАЗ-СП46 «Тигр» само название говорит за себя. Эта задумка появилась в 2007 году. Автомобиль представлял 2-дверный открытый кузов типа «кабриолет», который обеспечивал удобный в эргономическом плане и облегченный вход/выход принимающих парады. Транспортное средство комплектовалось жесткой съемной крышей.
ГАЗ-23034 «Тигр» (СПМ-1) представляет специальную полицейскую машину, которая предназначается для применения в качестве автомобиля и оперативно-служебного транспортного средства Министерства внутренних дел Российской Федерации. Модели актуальны во время осуществления контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС Российской Федерации, куда можно отнести перевозку личного состава во время марша. Машина еще умеет защищать экипаж от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств.
Абаим-Абанат является штурмовым разградительно-заградительным специальным автомобилем. Изготавливается на платформе ГАЗ-233034 (СПМ-1). Предназначается для предоставления возможности преодолевать препятствия и проникать боевой группе в здания, на высоте 2-го и 3-го этажей. Обладает штурмовой лестницей (трапом), который управляется из водительской кабины при помощи специального пульта. Вдобавок ко всему, есть 3 штурмовые щита, какие устанавливаются на окончании штурмовой лестницы.
ГАЗ-233036 «Тигр» (СПМ-2) служит бронированным автомобилем с пятым классом баллистической защиты. Крыша автомобиля обладает двумя люками, а в бронированных стеклах есть встроенные закрывающиеся бойницы, чтобы вести огонь из личного оружия экипажа и десанта. Внутри машины есть места для шофера, старшего автомобиля и 7 пассажиров десанта. Предусматривается место для установления радиостанции
КШМ Р-145БМА «Тигр» модель, предназначенная для координирования связи командира на стоянке и во время передвижения с вышестоящим командованием. Автомобиль был унифицирован по корпусу с СПМ-2.
Корнет-Д/ЭМ является противотанковым ракетным комплексом. Модель имеет пару выдвижных пусковых установок на 8 ракет и оборудование наводчика оператора. Еще предусматривается дополнительный боекомплект, рассчитанный на 8 ракет.
ГАЗ «Тигр» «проект 420» российский бронированный автомобиль, поставляемый вместе с мотором — 4.9-литровым Dodge Cummins ISB, выдающим 420 лошадиных сил. Во внешней части машина отличается дополнительным воздухозаборником над капотом и увеличенными тормозными барабанами.
АМН-233114 «Тигр-М» является усовершенствованным автомобилем Тигр-М. На машине есть наличие нового дизельного силового агрегата ЯМЗ-5347-10, нового бронированного капота, фильтровентиляционной установки, увеличенного количества посадочных мест до 9, одного распашного люка, который имеет квадратную форму. На дверях есть ригельные замки, удалось также улучшить КПД системы тормозов. В машину установили принудительную блокировку дифференциалов.
Тигр-6А служит специальным транспортным средством «Тигр 6а», который предназначен для безопасного транспортирования командного состава военных сил во время боевых условий. Обладает четырехдверным кузовом «пикап», где есть усиление бронезащиты до класса 6А по ГОСТу.
ГАЗ-233014 СТС «Тигр» является специальным транспортным средством либо армейским вариантом машины. У бронированного автомобиля есть 3-й класс баллистической защиты. Крыша имеет один огромный вращающийся люк, где есть складывающаяся двустворчатая крышка и пара кронштейнов, чтобы крепить оружие.

Стоимость


Фотография ГАЗ-2330

Купить ГАЗ-2330 «Тигр» можно как и нового плана, так и с рук. Новенькая модель будет стоить не меньше 6 000 000 рублей. Причем цена может сильно отличаться в зависимости от выбранной модификации и уровня комплектации. Вторичный рынок может предложить покупателям модели в ценовой категории от 3 500 000 до 5 000 000 рублей.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Достойная высота дорожного просвета;
  • Хорошая проходимость машины;
  • Полный привод;
  • Может транспортировать небольшие прицепы;
  • Множество модификаций;
  • Внутри много свободного места;
  • Легкость управления;
  • Грозный и мужской вид;
  • Есть возможность установки лебедки;
  • Мощные силовые агрегаты, среди которых, известная компания Cummins;
  • Есть система подкачки шин;
  • Независимая подвеска;
  • Может работать в различных климатических условиях;
  • Расход топлива не такой большой;
  • Мощные колеса;
  • Создан для бездорожья.

ГАЗ-2330 "Тигр" - военное многоцелевое транспортное средство, запущенное в серийное производства в 2005-м году. Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью.

История этого автомобиля началась с разработки ГАЗ-2975 "Тигр" (Tiger HMTV). Иорданский король Абдула II (Абдулла бен Хусейн), в лице только созданной с целью развития отечественных вооружений компании King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) заключил с фирмой Bin Jabr Group Ltd. (BJG) из ОАЭ контракт на разработку многоцелевого автомобиля повышенной проходимости альтернативного "Хаммеру". Для реализации проекта BJG обратилась на Горьковский автомобильный завод, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО "ГАЗ") ЗАО "Промышленные компьютерные технологии" (ПКТ). Разработанный автомобиль заказчику понравились, но после испытаний машин в пустынных условиях отношения между компаниями BJG и ПКТ были прекращены, при этом у каждой из них остался пакет технической документации. Опытные образцы остались в Абу-Даби. Позже на ГАЗе вернулись к машине. Были произведены технические доработки, изменена внешность и интерьер. В течении 2002 года для различного рода испытаний былы собраны пять "Тигров" и после получения сертификата соответствия транспортных средств категории N2 семейство нижегородских внедорожников получило новый "грузовой" индекс - ГАЗ-2330.

Прототип автомобиля "Тигр" на показе в Бронницах, август 2002 г .

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ). На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

Конструкция шасси рамная, несущая на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и от 500 до 1000 кг груза. Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой. Также есть вариант пикап. В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими двухтрубными амортизаторами (аналогичные тем, что установлены на БТР) и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, главные передачи с самоблокирующимися дифференциалами, колёсные редуктора и автоматическая подкачка шин.

На автомобиле установлен турбодизель с охлаждением наддувочного воздуха Cummins B205, шести цилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л.с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC. Топливный бак ГАЗ-2330 вмещает 136 литров топлива, которое расходуется со скоростью 40 литров на 100км. На ГАЗ-2330 дополнительно могут быть установлены: кондиционер; электрическая лебёдка; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; предпусковой подогреватель; независимый отопитель; ABS.

Трансмиссия «Тигра», обеспечивающая автомобилю постоянный полный привод, построена по схеме с симметричным межосевым дифференциалом с электропневматической блокировкой и самоблокирующимися кулачковыми межколесными дифференциалами (аналогичными широко известным по ГАЗ-66) с коэффициентом блокировки от 2,3 до 4. Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели. Для повышения тяговых свойств в раздаточной коробке имеется пониженная передача (включается рычагом) с диапазоном изменения передаточных чисел 2,14. В ступицы встроены колесные редукторы с шестернями внешнего зацепления, аналогичные тем, что применяются на всех бронетранспортерах горьковской разработки. От бронемашин также позаимствованы встроенные в ступицы герметичные тормозные механизмы, подвеска колес на сдвоенных поперечных рычагах и встроенная система регулировки давления воздуха в шинах. Последняя интересна тем, что она с электронным управлением: водитель нажатием кнопки выбирает режимы: «Дорога» – «Грунт» – «Песок», а система выставляет соответствующее давление: «4,65» – «3,0» – «0,9» атмосфер.

Коробка передач на «Тигре» – механическая пятиступенчатая арзамасского производства. На гражданскую версию устанавливают и пятиступенчатый «автомат» Allison – LCT 1000.

Как и полагается автомобилю двойного предназначения, Тигр имеет бронированную версию.Опираясь на накопленный при разработке боевых машин опыт, газовцы заранее предусмотрели бронированный вариант. Корпус сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм, после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортерах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съемным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова - закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой Тигр может перевозить полторы тонны груза.

Тигр имеет ряд модификаций: специальная полицейская машина (СПМ-1 и СПМ-2) «Тигр» предназначена для использования в качестве транспортного средства и оперативно-служебной машины МВД России при проведении контртеррористических операций, выполнения задач территориальной обороны, оказания содействия ФПС России, включая транспортирование личного состава при совершении марша, защиты экипажа от огнестрельного оружия и поражающих факторов взрывных устройств. СПМ-2 ГАЗ-233036 «Тигр» - бронированный автомобиль, которому присвоен 5-й класс защиты. В крыше машины имеется два люка, в салоне, кроме размещения экипажа, предусмотрены места для установки радиостанции и блокиратора радиоуправляемых взрывных устройств. СПМ-1 ГАЗ-233034 укомплектован дополнительными опциями такими, как система кондиционирования, кронштейн под установку вооружения и др.

Модификации ГАЗ-2330 "Тигр"

Модификации : расшифровка индекса модели - последняя цифра - тип кузова и бронирования (предпоследняя - тип двигателя):

  • 1 - 4-х дверный пикап / 5-и дверный универсал
  • 2 - 2-х дверный пикап с грузовым кузовом
  • 3 - 3-х дверный универсал
  • 4 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 3-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96
  • 5 - 5-и дверный универсал
  • 6 - 3-х дверный универсал с цельнометаллическим бронекорпусом 5-го класса защиты по ГОСТ Р 50963-96

Модификации :


Габаритные размеры ГАЗ-2330 "Тигр"

Технические характеристики ГАЗ-2330 "Тигр"

Двигатели : изначально планировалась установка на автомобиль дизеля ГАЗ-5621.
Марка двигателя Cummins B180-20 Cummins B205-20 Cummins B215-20 ЯМЗ-5347-10 Dodge
Мощность двигателя 180 л.с. 205 л.с. 215 л.с. 215-300 л.с. 420 л.с.
Объем двигателя 5883 куб.см 5883 куб.см 5883 куб.см 4400 куб.см
Дополнение с турбонаддувом 6-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува с турбонаддувом 4-х цилиндровый, 4-х тактный, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха наддува, оснащен дополнительным противопульным бронированием
КПП и трансмиссия 5-ступенчатая механическаятрехвальная синхронизированная, раздаточная коробка - механическая, двухступенчатая, с межосевым блокируемым дифференциалом;
Модели автомобиля

СПМ-1 "Тигр" ГАЗ-233034

СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036

Р-145БМА "Тигр"

ГАЗ-233001 (вариант)

"Тигр-М" ВПК-233114 опытная модель 2010 г.
СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 СПМ-2 "Тигр" ГАЗ-233036 "Тигр" граждан. "Тигр-6А" "Тигр-М" ВПК-233114
Длина 5700 мм 5700 мм 5650 мм 5700 мм
Ширина 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2400 мм
Высота 2400 мм 2400 мм 2400 мм 2250 мм 2300 мм (по корпусу)
2500 мм (по ФВУ - фильтро-вентиляционному устройству)
База 3300 мм 3300 мм 3300 мм 3300 мм 3300 мм
Колея 1840 мм 1840 мм
Клиренс 400 мм 400 мм 400 мм 400 мм 400 мм
Масса полная
7300 кг 7600 кг 7800 кг 7800 кг
Масса снаряженного транспортного средства 6100 кг 6400 кг до 3500 кг 7100 кг 6600 кг
Масса груза 1200 кг 1200 кг
700 кг 1200 кг
Масса прицепа


2500 кг 2500 кг
Скорость максимальная по шоссе
140 км/ч 140 км/ч
125 км/ч 120-125 км/ч (140 км/ч по др.данным)
Скорость максимальная по грунту 70 км/ч 70 км/ч


Запас хода 500 / 1000 км по разным данным
1000 км 1000 км
Радиус поворота минимальный


10 м 10 м
Глубина брода 1.2 м 1.2 м 1.2 м 1.2 м 1.2 м
Подъем 52 град. 52 град.


Внедорожник «Тигр» (ГАЗ-2330) называют русским «Хаммером» из-за его внешнего сходства с известным американским собратом. Несмотря на это, машина представляет собой оригинальную российскую разработку, получившую распространение в армейской и гражданской версии исполнения. Познакомимся с этим транспортным средством как с универсальным многоцелевым автомобилем повышенной проходимости.

История модели

Прототип «Тигра» был создан в конце 90-х одной из дочерних структур Горьковского автозавода на основе ряда хорошо себя зарекомендовавших агрегатов БТР-80. В середине первого десятилетия нового века машиной заинтересовалось российское МВД, после чего она пошла в серию. Выпуск техники освоил Армавирский машиностроительный завод, который и сегодня производит все эти внедорожники.

Гражданская версия: зачем и для кого

Гражданская версия машины создана в 2009 году на основе базового армейского варианта с применением всех технологий, предназначавшихся для военной техники. Она специально рассчитана на тех потребителей, кому нужно надёжное транспортное средство повышенной проходимости для перевозки людей и различных грузов по труднодоступной местности. От прототипа авто отличается небронированным алюминиевым кузовом, улучшенной внутренней отделкой и большей грузоподъёмностью. За счёт сочетания проходимости, комфорта и приемлемой стоимости «Тигр» пользуется популярностью не только у «нефтяных» менеджеров высшего звена, его часто приобретают охотники, рыбаки и туристы.

Гражданский «Тигр» создан на базе армейского варианта ГАЗ-2330

Технические характеристики (таблица и описание)

Основой автомобиля является рамная конструкция с цельнообъёмным пятидверным кузовом и платформой грузоподъёмностью 1500 кг, которая отделена от пассажирской части перегородкой. Для заказа также доступен вариант с кузовом пикап. Функции силового агрегата выполняют 6-цилиндровые рядные дизели мощностью 205 л. с. с турбонаддувом и жидкостной системой охлаждения. «Тигр» оснащён 5-ступенчатой механической коробкой передач.

С учётом резкого увеличения расхода горючего при движении по бездорожью и естественных проблем с заправками вдали от дорог на машине предусмотрены два топливных бака общей ёмкостью 136 литров.

Комплектация и варианты исполнения русского джипа

«Тигр» комплектуется гидроусилителем руля, встроенными колёсными редукторами, раздаточной коробкой и механизмом блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением. Плавность хода машины во многом обеспечена применением независимой торсионной подвески, дополненной энергоёмкими двухтрубными амортизаторами. Торсионы смонтированы внутри лонжеронов рамы. Выдающаяся проходимость также обеспечивается наличием регулируемой системы централизованной подкачки воздуха в шины. Из дополнительных опций и агрегатов в комплектацию входят:

  • аудиосистема;
  • кондиционер;
  • предпусковой обогреватель;
  • усиленная система отопления салона;
  • электрическая лебёдка;
  • антиблокировочная система колёс;
  • электростеклоподъёмники.

Машина оборудована вместительным багажником и лестницей на задней двери. В крыше авто установлен люк с электроприводом, а при отделке интерьера салона использована натуральная кожа и замша. «Тигр» оборудован электрической регулировкой передних сидений и видеокамерой заднего обзора.

Достоинства и недостатки

Ценность машины заключается в том, что она великолепно выполняет свои функции в тех условиях, для которых изначально создавалась – «Тигр» уверенно движется и легко перевозит грузы по бездорожью. Фактически этот джип может остановиться только тогда, когда сядет на брюхо или завязнет на половину корпуса. Салон автомобиля отделан с применением натуральных материалов, в нём установлена качественная стереосистема с шестью динамиками. Удобство посадки водителя и пассажира обеспечивается регулировкой сидений, на которых предусмотрен подогрев, а также подлокотниками на всех креслах.


«Тигр» уверенно ведет себя на бездорожье

Из немногочисленных минусов отметим недостаточную управляемость машины при движении на высоких скоростях по накатанной колее. Впрочем, чего-то иного ожидать от автомобиля массой в 6,5 тонн, пусть даже он и оборудован штатным гидроусилителем, просто затруднительно. Взыскательные потребители обращают внимание на некоторую примитивность салона «Тигра», а также недостаточное качество швов и применяемых заклёпок. Многие отмечают излишний уровень шума при движении, что определяется расположением коробки передач в салоне.

Фото гражданских вариаций авто

Цена автомобиля

Для автомобилей своего класса «Тигр» широко представлен в открытой продаже, причём можно приобрести как подержанную, так и новую машину. Стоимость нового ГАЗ-2330 колеблется в пределах 6–9 миллионов рублей - такой разброс цен зависит исключительно от комплектации, которая каждый раз отдельно оговаривается при заказе.

Специфический круг владельцев гражданского «Тигра» определяет большое количество тюнинговых ателье, которые доводят авто под индивидуальные требования заказчика. Доработка машины руками таких специалистов может удвоить её заводскую стоимость.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png