(2009 - н. в.)

I поколение

(2002 - 2009)

За период со старта продаж в 2002 году до выпуска рестайлинговых моделей в 2009 и вплоть до сегодняшнего дня автомобиль Chevrolet Niva множество раз удостаивался различных премий. Chevrolet Niva был признан «Самым продаваемым внедорожником 2008», «Внедорожником года 2009» в номинациях «SUV», «Премьерой года». На автошоу SIA 2012 Нива Шевроле получила награду «За высокое эксплуатационное качество», как автомобиль с самой высокой ремонтопригодностью.

История российского серийного гражданского внедорожника началась в 1977 году. До "Нивы" автомобилями с приводом на все колеса в СССР были только военизированные ГАЗы и УАЗы. ВАЗ-2121 стал первым полноприводным легковым автомобилем, получившим имя «НИВА». Вопреки распространенному мнению, название автомобиля не имеет никакого отношения к пахоте, колосящимся пшеничным полям, посевной или уборочной. Коллектив инженеров-конструкторов автозавода «Тольятти» назвал свое детище «Наилучшее Изобретение Волжского Автозавода» - сократив длинное и гордое название до первых букв, получили в результате аббревиатуру НИВА. Несмотря на амбициозное имя, сказать о том, что Нива автомобиль комфортный, мог разве что погонщик осла. Хотя в сравнении с УАЗ-469, Нива действительно была удобной и быстрой. С точки зрения рядового автовладельца, Нива была добротной и неприхотливой, как снаружи, так и внутри. Это был автомобиль, предназначенный для того, чтобы покорять бездорожье, а не воображение.

Изначально, Нива рассчитывалась на жителей сельскохозяйственных районов. Однако заоблачная для рядового советского крестьянина цена – новая Нива ВАЗ-2121 стоила 10,5 тысяч советских рублей – делала ее мечтой миллионов, но мечтой недостижимой. При наличии в СССР откровенного дефицита легковых автомобилей, очередь за "Нивой" не выстраивалась и руководство Волжского автозавода приняло решение о снижении розничной цены до 9 тысяч рублей. Трехдверный советский внедорожник покупали зажиточные дачники, артельщики, подпольные мануфактурщики. Особо популярным стал ВАЗ-2121 у руководителей районных и областных центров.

Нива времен страны Советов была практически единственной оригинальной и невероятно удачной разработкой советских инженеров-конструкторов. Полноприводный автомобиль с несущим кузовом имел оптимальную развесовку по осям, демультипликатор и блокируемый межосевой дифференциал трансмиссии. Двигатель на Ниве стоял такой же, как на ВАЗовской «шестерке» ("Жигули" ВАЗ-2106). С самого начала "Нива" выпускалась максимально унифицированной с всенародно любимыми Жигулями. Многие детали салона, силового агрегата, запчасти, комплектующие для ВАЗ-2121 были аналогичны запчастям к шестой (и не только) модели Жигулей. Это достоинство было одновременно и самым главным недостатком. Трансмиссия советского джипа была невероятно шумной и вибронагруженной из-за несбалансированности короткого карданного вала, отдельной раздаточной коробки и жигулевской коробки передач.

В конце девяностых жизнь в стране стала налаживаться и на рынке появились различные модификации базовой модели Нивы. В 1993 году вышла Нива ВАЗ-2121 в привычном кузове, но с бесконтактным зажиганием, 5-ой передачей и более мощным 1,7-литровым карбюраторным мотором. На раздаточную коробку даже пробовали устанавливать вал со ШРУСами, что существенно уменьшило вибрацию и шум в салоне.

Через год, в 1994, Нива вышла в новом кузове с третьей полноценной дверью, которая опускалась до заднего бампера. Вместо типично жигулевской задней оптики, Нива-21213 получила новые квадратные фонари. В салоне торпедо, аналогичное приборной панели жигулевской «восьмерки», изменили на более современную панель и усовершенствовали передние кресла.

Следующей модернизированной версией стала Нива ВАЗ-21214 с двигателем 1,6 литров. На базе этого автомобиля собирали экспортный вариант с дизельным двигателем. Впоследствии силовой агрегат данной экспортной модели усовершенствовали каталитическим нейтрализатором, центральным впрыском, еще через некоторое время двигатель получил распределительный впрыск.

В 1996 на мощностях ОПП (Опытно-промышленное производство) ВАЗ начали собирать Ниву в пятидверном исполнении (заводской индекс ВАЗ-2131). С удлинившимся кузовом автомобиль незначительно потерял в проходимости и значительно в снижении срока жизни силовых элементов днища. Первые «пятидверки» уже через несколько лет интенсивных испытаний бездорожьем отправлялись на капитальный ремонт – вмятины днища, трещины в промежуточной части возле пружины передней подвески лонжерона, лопавшиеся кронштейны амортизаторных креплений. «Городские» Нивы тоже страдали, но немного по другой причине. «Высокая посадка» предохраняла пороги от ржавчины, но в целом, похвастаться высокой коррозийной стойкостью машина не могла. После того как в 1999 году Нива получила современные мягкие бампера, взамен дюралевых швеллеров, которые смело могли без ущерба для собственного «тела» сносить столбы и заборы, автомобиль был кардинально изменен. Ситуация значительно улучшилась с тех пор, как начала производиться модель Нива Шевроле совместного производства.

Сегодня второе поколение Chevrolet Niva представляет собой показательный образец кузовостроения – и по прочности кузова, и по жесткости кручения, и по качеству лакокрасочного покрытия, и по точности стыковки кузовных элементов. Новая Нива Шевроле выглядит скромненько в плане салонного комфорта, зато в условиях тяжелой дороги даст сто очков вперед любому современному паркетнику.

В 2003 году был проведен краш-тест Chevrolet Niva, оценивающий параметры пассивной безопасности. Результаты экспертизы были более чем скромными – из 16 возможных баллов автомобиль Нива Шевроле получил только 1,6 балла и не заработал ни единой звезды. Отсутствие подушки безопасности, нарушение при столкновении целостности кузова, жесткая рулевая колонка грозили водителю и пассажирам серьезными травмами. Только с 2011 года обновленная Шевроле Нива комплектаций GLS и GLC стала оборудоваться фронтальными подушками безопасности, системой ABS, ремнями с преднатяжителями и системой ограничения нагрузки, более комфортными передними сиденьями.

Большинство агрегатов и основных машинных узлов достались Шевроле Нива 2012 года от предыдущих поколений. Историю развития инжекторных двигателей можно проследить по моторам Нивы. Специально для моделей Chevrolet Niva двигатели адаптировали с учетом новой конфигурации моторного отсека. В это же время были собраны небольшие партии внедорожников с инжекторными 2-литровыми двигателями, оснащенными нетрадиционной трансмиссией и модели с модифицированными карбюраторными моторами.

В машине используется электроусилитель руля российского производства. На старой колесной базе были унифицированные карданные валы, по аналогии с Ладой 4х4, имеющей значительно более короткую колесную базу.

Главным достоинством Нивы всегда были надежность и неприхотливость. Карбюраторный 1,7-литровый, 80-сильный мотор, имеющий контактную систему зажигания, имеет условный ресурс 90 тыс. км., но при регулярном техобслуживании, как правило, проходит значительно больше. В рестайлинговых моделях карбюраторные двигатели были вытеснены инжекторными силовыми агрегатами. Инжекторные моторы мощнее и могут потреблять низкосортное топливо, благодаря установленному датчику детонации. Правда, инжекторы более требовательны к маслу.

Трансмиссия Chevrolet Niva по недавнего времени отличалась завидной шумностью и повышенной вибрацией. Устранить этот дефект полностью невозможно из-за того, что раздатка и коробка передач представляют собой два отдельных агрегата, которые соединены между собой промежуточным коротким валом, с навешенным резиновым гасителем колебаний.

До сегодняшнего дня на Шевроле Нива 2 устанавливают пятиступенчатые коробки передач, которые в 1994 году сменили штатно устанавливаемые на Нивы четырехступенчатые КПП. Если вовремя менять резиновые чехлы, передние ШРУСы практически вечные. При этом присутствует и существенный недостаток – чтобы заменить чехол, приходится разобрать чуть ли не весь привод спереди.

Подвеска Chevrolet Niva надежная, простая и прочная. Она позволяет внедорожнику с легкостью преодолевать серьезные неровности. При регулярных экстремальных нагрузках первыми проседают пружины и выходят из строя амортизаторы.

В процессе сборки современной Chevrolet Niva используют почти четверть импортных комплектующих: электроприводы стеклоподъемников, стеклоочистителей, сальники КПП, регулятор напряжения, подшипники водяного насоса и многое другое.

С весны 2006 года начинается выпуск модели с заводским серийным номером ВАЗ-21236 – Chevrolet Niva 2006 FAM-1. Машина доступна в единственной комплектации GLX, оборудуется мотором Z18XE и 5-ти ступенчатой японской трансмиссией фирмы Aisin, поставляющей запчасти и элементы силовых агрегатов практически всем японским автопредприятиям, в частности, концерну Suzuki. Опелевский двигатель FAM-1 объемом 1,8-литра имеет мощность 125 лошадиных сил и максимальный крутящий момент 167 Н*м. В сравнении с традиционным вазовским движком объемом 1,7 литра и мощностью в 80 «лошадок» с 127 Н*м крутящего момента, показатели впечатляющие. Максимальная скорость поднялась до отметки 165 км/час против 140 км/час, а разгон до сотни километров с места с 19 секунд сократился до 12.

Chevrolet Niva FAM-1 вышла небольшим тиражом в тысячу экземпляров. Сочетание импортных составляющих и проведенный Шевроле Нива рестайлинг, увеличило стоимость Шевроле Нива новая с 325 тысяч рублей за модель свазовским силовым агрегатом до 538 тысяч рублей за Ниву Шевроле в максимальной комплектации с подушками безопасности и системой ABS.

В конце февраля был выпущен последний автомобиль первого поколения Нива Шевроле 2009 года. В марте того же года, после недельной остановки с конвейера GM-AVTOVAZ для перепрофилирования производства под обновленные стандарты, был собран первый серийный рестайлинговый внедорожник Chevrolet Niva 2009 второго поколения.

Рестайлинг экстерьера коснулся бамперов, которые стали мощнее и выполнены цельнолитыми с широкой, чисто «шевролетовской» радиаторной решеткой, разграниченной горизонтальной металлизированной планкой с фирменным крестом на две неравные части. Новшествами в дизайне внешнего вида и салона новые авто Нива Шевроле обязаны специалистам из итальянского авто-ателье Bertone. Снаружи на автомобиле появился стильный, но несколько спорный, пластиковый обвес, а задний бампер обзавелся удобной широкой погрузочной площадкой. Изменения коснулись всей светотехники. В каталог Chevrolet Niva добавили новые литые диски.

Внутри салона новый руль с тремя спицами и обновленный тоннель пола. После того как была осуществлена модернизация Нива Шевроле, кнопки управления подогревом сидений и электрозеркалами, а также прикуриватель переместились в нижнюю часть консоли, а освободившееся место занял поддон для небольших предметов и пара подстаканников. Между рычагами трансмиссии, к радости курильщиков, появилась мобильная пепельница, которая выглядит как пластиковый стаканчик с крышкой и может крепиться во всех салонных подстаканниках.

На потолке новый прямоугольный блок освещения, лампы индивидуального света для пассажиров заднего дивана, зеркала в противосолнечных козырьках и большой очечник. Ключ к обновленной Chevrolet Niva стал складным и, помимо выкидной металлической рабочей части, получил две кнопки, управляющие замками и охранной сигнализацией. Говоря о Нива Шевроле описание достоинств после рестайлинга займет намного больше времени, чем перечисление недостатков.

За дополнительную плату можно установить в салон Chevrolet Niva бортовой компьютер. Собираемый специально для установки в Нивы Шевроле, БК «Matrix» не нуждается ни в специальном месте, ни в мастерах, ни в адаптации. Бортовой компьютер устанавливается на место контрольных лампочек. Причем все функции «контролек» остаются на месте – они дублируются «Матриксом», что позволяет максимально сохранить функциональность. Бортовой компьютер, полное название которого Штат Шевроле Нива «Matrix», имеет энергонезависимую память. Даже в случае полного отключения электропитания «Матрикс» сохраняет все данные и легко самостоятельно обновляется. Для бортового компьютера «Матрикс» характерны следующие функции:

Плазмер (осуществляет сушку и прогрев свечей)

Форсаж (сброс настроек контроллера при переключении с бензина на газ)

Тропик (управление вентиляцией и системой и системой охлождения)

Маршрутный компьютер

Техническое обслуживание

Диагностика

Речевой синтезатор предупреждений

Аварийный сигнализатор

В мае 2010 года руководство GM-AVTOVAZ объявило о начале сборки усовершенствованных модификаций Chevrolet Niva. Конструкционные изменения способствовали понижению общей шумности в салоне, улучшению характеристик управляемости и плавности хода. Рестайлингу подвергся рычаг коробки переключения передач, благодаря чему при достижении крутящего момента в диапазоне 3500-4500 об/мин значительно снизился уровень шума. Снижению децибелов, раздражавших многих автовладельцев, также послужило использование модернизированной раздаточной коробки, выходные валы которой имеют двухрядные подшипники и комплектация карданного вала доработанными шарнирами угловых равных скоростей. Последнее нововведение привело не только к снижению шума, но и к существенному уменьшению вибрации.

Для повышения комфорта водителя, улучшения характеристик управляемости и плавности хода инженерный корпус GM-AVTOVAZ изменил процесс сборки втулок рычагов, передней подвески и рычагов подвески. Усовершенствованная процедура сборки позволила увеличить жесткость рычажных осей подвески, позволяя Нива Шевроле 2011 более мягко преодолевать неровности дорожного покрытия.

Были усовершенствованы и другие, незаметные невооруженным взглядом, но напрямую влияющие на ходовые характеристики автомобиля функции: улучшены пружинные хомуты, благодаря которым, за счет компенсации усадки шлангов, не допускаются протечки в охлаждающей системе двигателя, многие ключевые компоненты получили коррозийную защиту. Для предотвращения преждевременного старения и разрушения, была улучшена антикоррозийная защита крепежных элементов интерьера и некоторых деталей из подкапотного пространства, цилиндра сцепления, планки аккумулятора, щеток стеклоочистителя, корпуса механизма ГУР.

Из внутрисалонных модификаций наиболее заметной стало изменение легкости сматывания и извлечения ремней безопасности водительского кресла и переднего пассажирского сиденья.

В июне 2010 года начался выпуск Шевроле Нива 2010 в новом цвете «Папирус». С начала производства Шевроле Нива обзор цветовой гаммы представлял пять основных цветов. Периодически выпускаются ограниченные партии автомобилей в других цветовых оттенках. «Папирус» - это золотисто-бежевый цвет с эффектом «металлик». Наиболее популярными цветами кузова Нива Шевроле 2010 года являются «Снежная королева» - светло-серебристый металлик, на который приходится четверть от всех продаваемых автомобилей, «Млечный путь» - черно-синий металлик и «Кварц» - темно-серый металлик, каждый из цветов занимает примерно по 20% цветовой модельной доли. В сентябре 2009 года вышла эксклюзивная партия из 150 внедорожников окрашенных в уникальный цвет «Black Uni» - глубокий, мистический, черный без эффекта «металлик». Ограниченный выпуск был приурочен к семилетней годовщине с начала производства автомобилей обновленной линейки Niva Chevrolet силами совместного российско-американского предприятия GM-AVTOVAZ.

С 1 января на автомобили Chevrolet Niva 2011 года был увеличен срок гарантии. Теперь гарантия составляет 2 года или пробег в 35 тысяч километров. До этого гарантийный срок был вполовину короче, а гарантийный пробег составлял 30 тыс. км. Руководство СП GM-AVTOVAZ проявляет завидную дружелюбность в отношении своего ближайшего конкурента – Волжского автозавода, производящего «двоюродную сестру», аналог Шевроле Нива – внедорожник НИВА Lada 4х4. Более того, дирекция российско-американского предприятия предложила свои ресурсы и возможности по рестайлингу ВАЗовской НИВЫ-Лады – сообщил президент ОАО «АВТОВАЗ» Игорь Комаров. «АВТОВАЗ» рассчитывает на помощь GM-AVTOVAZ в модернизации автомобиля Lada 4х4, осуществить которую самостоятельно Волжский автозавод не может в связи с недостатком инженерным кадров и современного оборудования.

В апреле 2011 года в GM-AVTOVAZ объявили о намерении увеличить объемы продаж Chevrolet Niva минимум на 30% за счет расширения модельной линейки.

GM-AVTOVAZ выпускают внедорожник Шевроле Нива нового образца на базе классической советской машины повышенной проходимости с полным приводом - "Нивы" ВАЗ-2121 с 2002 года, когда по условиям соглашения, при организации совместного российско-американского предприятия, к СП отошло право использования не только автоплатформы, но и легендарного бренда «НИВА».

В общей сложности в базовую модель-прародительницу ВАЗ-2121 было внесено более 1700 глобальных изменений. Только в период с 2009 по 2010 в модернизированную Chevrolet Niva было внедрено около 60 инженерных решений. В 2010 году к изменениям экстерьера и дизайна салона были добавлены более 20 серьезных конструктивных изменений. Естественно, качественные характеристики повысили привлекательность внедорожника, но на Шевроле Нива 2012 года цены также заметно подросли.

В августе 2011 года началось производство Chevrolet Niva в комплектации «Люкс» - GLS и GLC (аналогичная GLS сборка с предустановленным на заводе кондиционером). В комплектацию сходят подушки безопасности и система ABS. Одновременно со стартом новой комплектации повысилась цена на автомобили Нива Шевроле 2012. В минимальной сборке L\LC стоимость Нива Шевроле поднялась на 5 тысяч рублей, а цена новой Нивы Шевроле в комплектацииGLS\GLС увеличилась на 25 тысяч рублей.

Очередное серьезное удорожание прошло с 1 января 2013 года. На автомобиль Нива Шевроле цена в комплектации L\LC увеличилась на 3 тыс. рублей, на авто Шевроле Нива цена в более дорогой комплектации GLS\GLC поднялась на 4 тысяч рублей, а в комплектации LE (Limited Edition)c расширенной внедорожной подготовкой цена Шевроле Нива стала дороже на 5,7 тыс. рублей.

Сколько стоит Нива Шевроле сегодня? В общей сложности цена на Нива Шевроле 2013 в официальных дилерских центрах в зависимости от комплектации будет следующей:

L – от 447 000 руб.

LC – от 476 000 руб.

LE – от 505 000 руб.

GLS – от 518 000 руб.

GLC – 545 000 руб.

Весной 2013 года GM-AVTOVAZ начинает строительство новой инженерной лаборатории, цехов прессового и кузовного производства и центра логистики, где будет разрабатываться и собираться рестайлинговая Нива Шевроле, запуск которой в серийное производство запланирован на 2015 год.

В официальном пресс-релизе СП GM-AVTOVAZ по поводу результатов работы проектно-конструкторского бюро генеральный директор совместного предприятия Джеффри Гловер заявил, что новая Chevrolet Niva не будет иметь ничего общего с сегодняшней моделью. Разработчики заверяют, что это будет совершенно иная во всех отношениях машина. Рестайлинговый новый автомобиль Нива Шевроле получит другой кузов, абсолютно измененный дизайн салона, но самое главное, более мощный силовой агрегат.

Планируется, что внедорожники будут оснащаться новым бензиновым двигателем объемом 1,8 литра и мощностью 125 л.с., модернизированной коробкой передач и новой раздаткой. Не исключается вариант установки дизельного двигателя. Гендиректор СП GM-AVTOVAZ признался, что в ближайшем будущем устанавливать на Chevrolet Niva дизельные моторы не планируется, но конструкторы рассматривают такую возможность. В числе наиболее весомых изменений будет также модернизированная подвеска.

Главное, по словам Джеффри Гловера, то, что новый Chevrolet Niva так же, как и его предшественники, останется полноприводным внедорожником. Будущий вездеход сохранит размеры предшествующей Шевроле Нива, масса останется в передах 1400 кг, все лучшие внедорожные качества отечественного «проходимца» будут повышены. По заверениям гендиректора СП GM-AVTOVAZ, идти на поводу у моды и сдвигаться в сторону паркетника руководство автопредприятия не намерено ни сейчас, ни в будущем.

Официальную премьеру рестайлинговой Chevrolet Niva планируется провести в августе 2014 года в рамках показов Московского международного автосалона.

Производство внедорожника Chevrolet Niva стартовало в далеком 2002 году. И хотя в начале своей жизни автомобиль выглядел довольно современно, по факту автомобиль построен на платформе, возраст которой приближается к 40 годам.

При этом стоит отметить, что на протяжении всего жизненного цикла производитель регулярно модернизирует модель и расширяет список оснащения.

Экстерьер




Дизайн популярного в России внедорожника Шевроле Нива 2017-2018 пришел к нам из прошлого века. Хотя выглядит он несколько современнее классической Нивы, которую АВТОВАЗ продает сейчас под названием 4×4. Но внешность никогда не являлась «коньком» этой модели — ее покупают по другим причинам.

Передняя часть Chevrolet Niva выражается полукруглой головной оптикой крупного размера, между которой расположилась сетчатая радиаторная решетка, разделенная одним ребром с логотипом производителя на две секции. В нижней части имеем еще одну щель решетки и маленькие круглые противотуманные фары.



Профиль Шнивы также далек от дизайна современных кроссоверов и внедорожников. Здесь бросается в глаза большой дорожный просвет, высоко поднимающиеся над колесами арки, черные центральные стойки и такая же «листва» в нижней части кузова. Если бы не слегка покатый капот, автомобиль выглядел бы квадратно.

Корма Шевроле Нивы выглядит очень просто: в верхней части повторитель стоп-сигнала, но, в отличие от современных моделей, он не встроен в спойлер, а расположен за стеклом двери багажника.

Последняя, кстати, занимает практически всю площадь задней части. Имеем также запасное колесо подвешенное на двери, неправильную форму стекла в ней и простейшие задние фонари.

Салон



О салоне Шнивы можно сказать все то же самое, что говорилось выше об экстерьере. Он пришел к нам из прошлого, причем далекого. Интерьер устарел много лет назад, хотя, с другой стороны, большинство этих автомобилей эксплуатируются в таких местах и таких условиях, что излишняя электроника и высококачественные материалы смотрелись бы нелепо.

В распоряжении водителя Шевроле Нивы большой трехспицевый руль из «деревянного» пластика. Разумеется, ни о какой мультифункциональности речь не идет. Не менее лаконично выглядит приборная панель, выполненная практически в стандартной компоновке — по центру тахометр и спидометр, а по бокам от них еще две шкалы и два информационных экранчика.

Справа россыпь функциональных кнопок и индикаторов, под которыми установлена пара вентиляционных дефлекторов. Ниже три «крутилки» для управления климатом в автомобиле, а дальше рычаги управления трансмиссией.

Передние кресла в Chevrolet Niva не отличаются удобством и просторностью и говорить о комфортабельных дальних поездках не приходится, скорее наоборот. Водителю приходится рулить в сгорбленном состоянии. Сзади, с точностью до наоборот — простор во всех направлениях, там спокойно могут сидеть трое взрослых мужчин.

Характеристики

Chevrolet Niva 2016-2017 — это компактный внедорожник в пятидверном кузове, рассчитанный максимум на пять человек. Он обладает следующими габаритными размерами: длина – 4 048 мм, ширина – 1 786 мм, высота – 1 652 мм. Снаряженная масса составляет 1 410 кг, а объем багажного отделения варьируется от 320 до 650 литров.

Автомобиль оснащается передней независимой пружинной подвеской на двойных поперечных рычагах и задней зависимой пружинной. Тормоза спереди дисковые, а сзади барабанные. Установлены 15-дюймовые колеса с шинами 205/75. Дорожный просвет составляет 200 миллиметров.

Модель оснащается единственным 1,7-литровым бензиновым двигателем с отдачей 80 л.с. и 128 Нм крутящего момента. Мотор агрегатируется в паре с механической коробкой передач и системой полного привода.

Цена в России

Внедорожник Chevrolet Niva продается в России в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLC и LEM. Цена Шевроле Нива 2019 варьируется от 680 000 до 810 000 рублей.

MT5 — пятиступенчатая МКПП
AWD — полный привод (постоянный)

Сегодня каждый житель России знаком с Chevrolet Niva, которая за период своего существования успела стать настоящим народным авто. Niva Chevrolet сочетает в себе ряд положительных качеств: отличная проходимость, высокая надёжность, просторный салон, комфортное управление и т.д. Однако главным преимуществом данного автомобиля является невысокая цена, поскольку даже почти новую Ниву можно приобрести по цене 400-500 тыс. руб, а цена более ранних моделей может составлять всего 300 тыс. руб. Ниже мы представляем подробный тест-драйв Шевроле Нива 2009 модельного года (рестайлинг), в котором будут рассмотрены все элементы автомобиля: от внешнего вида до технической части.

Общие данные и впечатления от Нивы

Производство Шевроле Нива началось в далёком 2002 году. До 2009 года автомобиль не получал обновлений и продавался в очень скромной комплектации, и даже несмотря на это пользовался огромной популярностью у водителей. В марте 2009 года была выпущена рестайлинговая версия Нивы, которая получила ряд обновлений, стала мощнее, комфортабельнее и более функциональной. На тест-драйв была взята рестайлинговая версия, которая по сей день остаётся одним из самых популярных автомобилей в России.

После тест-драйва, новая Шевроле Нива оставила положительные впечатления. Обновлённая Нива получила новый корпус от ателье Bertone, обновлённый интерьер и обвес из пластика. Крестовины карданных валов были заменены ШРУСами. Также были обновлены шарнирные соединения передней подвески. Более поздние версии Нивы получили АБС, подушки безопасности, новую оптику, рейлинги, легкосплавные диски на 16″ и другие важные обновления.

Наша Шевроле Нива порадовала плавной ездой, неплохой манёвренностью и высокой проходимостью. Пожалуй, ходовые качества Нивы полностью оправдывают стоимость автомобиля. Если дорестайлинговая версия имела проблемы с тряской на высокой скорости, то новая Chevrolet Niva легко проглатывает незначительные неровности и не доставляет дискомфорта. Дополнительный комфорт достигается за счёт отличной управляемости и просторного салона. К слову, салон автомобиля не отличается высококачественными материалами, однако качество сборки на высочайшем уровне.

Что касается функционала автомобиля, то нам досталась версия с АБС, подушками безопасности, ШРУСами и другими элементами, которые были интегрированы в Ниву лишь после 2011 года. Версии автомобилей, выпущенные до 2009 года, не обладали и малой частью этих приемуществ.

Если опираться на невысокую цену автомобиля, то можно смело утверждать, что новая Niva - одно из лучших решений по соотношению цены и качества. Конечно, по многим параметрам она уступает тому же Дастеру, но и цена на Ниву значительно ниже. За 400-600 тыс. руб покупатели получают проходимый внедорожник, который имеет ряд полезных функций и очень прост в обслуживании.

Внешний вид российского внедорожника

Каждый житель России прекрасно знаком с внешним видом Chevrolet Niva. Разумеется, назвать Шевроле Ниву стильным автомобилем сложно, но выбирают её явно не из-за дизайна. Нивы, выпущенные после 2009 года, выглядят весьма неплохо.

Обёртка автомобиля была создана компанией Bertone. Спереди автомобиль получил обновлённую решётку радиатора, на которую установлен крупный шильдик Шевроле. Также автомобиль получил круглые противотуманки и модернизированные поворотники. Зеркала имеют цвет кузова, а на боковые части автомобиля устанавливаются пластиковые накладки. В автомобили топовых комплектаций устанавливаются 16-дюймовые легкосплавные диски. Задняя часть автомобиля получила новые фонари стильной формы, а задний бампер получил специальную погрузочную площадку.

Что касается цветов, то автомобиль предлагается в основных цветах «Графит», «Кварц», «Жидкое серебро», «Айсберг» и «Аустер». Красный, зелёный и другие яркие цвета встречаются очень редко.

Салон — Удобство и Простор

Салон Шевроле Нивы просторен, удобен и обеспечивает отличный обзор на все участки, поэтому за него производителям можно поставить положительную оценку. В версиях автомобиля, выпущенных после 2009 года, были учтены все жалобы и пожелания клиентов. В салоне появилось множество дополнительных отсеков и удобные подстаканники. В новых версиях зеркало крепится непосредственно к лобовому стеклу, что позволило снизить уровень неприятных звуков.

Также автомобиль получил новый 3-спицевый руль португальского производства. Заметно преобразилась приборная панель, которая стала качественнее и современнее. В версиях после 2011 года появились подушки безопасности и преднатяжительные ремни безопасности, а сиденья стали значительно удобнее. Появилась возможность фиксации крышки багажника в 3-х положениях. Управление автомобилем дистанционно осуществляется с помощью современного выкидного ключа, оснащённым пультом ДУ.

Салон Шевроле Нивы получился просторным, комфортным и эргономичным. Несмотря на использование недорогого пластика, в салоне отсутствуют посторонние шумы и прочие проблемы. Это достигается за счёт высокого качества сборки. Кроме того, салон имеет хорошую шумоизоляцию, что увеличивает его комфорт. Да и смотрится салон новой Нивы вполне неплохо, несмотря на отсутствие дорогих элементов.

Управление и комфорт

Производители с каждой новой версией делали Ниву всё более комфортной и манёвренной. Внешне автомобиль кажется трудноуправляемым, однако на деле это не так. Нива отлично слушается руля и не вызывает никаких проблем при езде на разных участках.

Перед серийным производством новая версия Шевроле Нивы прошла испытания в различных суровых условиях: от жарких пустынь Азии до холодной Сибири. Во всех случаях автомобиль показал себя с отличной стороны. Ему не страшны низкие и высокие темпепатуры и другие экстремальные условия.

Важным достоинством новой Нивы является качественная подвеска, которая без тряски и лишних неудобств способна преодолевать различные препятствия. Гидроусилитель руля работает хорошо, обеспечивая быструю реакцию на руль. Тормоза также не вызывают нареканий, отлично срабатывая как на прямых участках, так и на склонах. Отличная управляемость автомобилем обеспечивается на скорости до 110 км/ч. На более высокой скорости нужно быть внимательнее.

К сожалению, есть в Шевроле Ниве и некоторые проблемы по части управляемости и комфорта. Двигатели автомобиля не отличаются высокой мощностью, из-за чего езда по пересечённой местности становится сложнее. Трогаться в горку на Ниве достаточно сложно. При таких обстоятельствах двигатель начинает реветь и медленно разгонять автомобиль. Ещё одной проблемой является коробка передач, управлять которой достаточно сложно до тех пор, пока она полностью не прогреется. Однако со временем к этому можно привыкнуть.

Если рассматривать управление и комфорт новой Шевроле Нивы в целом, то и здесь можно поставить положительную оценку. По этой части автомобиль хоть и не идеален, но не имеет существенных недостатков. В течение нескольких недель необходимо привыкнуть к особенностям авто, и никаких проблем в управлении возникать не будет.

Тестируем Ниву на бездорожье

Тесты и испытания на бездорожье также сумели раскрыть сильные стороны Шевроле Нивы. Несмотря на маломощный двигатель, Нива с лёгкостью проходит сложные участки: будь то труднопроходимая грязь или крупные косогоры.

Важное преимущество Шевроле Нивы заключается в том, что она способна с лёгкостью держать высокую скорость даже на сложном бездорожье. Когда другие автомобили сильно снижают скорость при прохождении сложных участков, автомобиль с лёгкостью движется под 70-80 км/ч, не замечая препятствий на своём пути. К слову, во время езды по бездорожью Нива справлялась со сложными участками без использования блокировки центрального дифференциала.

Новая Нива Шевроле будет прекрасным решением для ценителей активного отдыха. Независимо от сложности дорог и климатических условий, автомобиль проявляет себя с лучшей стороны.

Неплохая динамика и комфорт автомобиля достигаются за счёт следующих технических характеристик:

  • длина - 4048 мм, ширина - 1786 мм, высота - 1652 мм, клиренс - 200 мм;
  • полная масса авто - 1860 кг;
  • мощность двигателя - 80 л.с;
  • максимальная скорость - 140 км/ч;
  • разгон до сотни - 19 сек;
  • КПП - 5МКПП;
  • расход топлива на 100 км - 14,1 л в городе, 8,8 на трассе;
  • объём багажника - 320 л (650 л при сложенных сиденьях).

Перечисленные делают автомобиль удобным почти для любых целей. Сегодня цена новой Шевроле Нива составляет 500-700 тыс. руб. Нива полностью оправдывает свою цену и обеспечивает своих владельцев всем необходимым: просторный салон, отличная управляемость, высокая проходимость и т.д. Единственные характеристики, которые нуждаются в дальнейшем улучшении — разгон до сотни и расход топлива. Однако действующие показатели не критичны.

Цены и комплектации

В настоящий момент вы можете приобрести автомобиль Шевроле Ниву в 6-ти комплектациях:

  1. L - минимальная комплектация с минимальным набором функций и удобств (цена - от 500 тыс. руб).
  2. LC - в автомобили этой комплектации добавлен кондиционер и охлаждение вещевого ящика (цена - от 540 тыс. руб).
  3. GL - имеются зеркала с электроприводом и подогревом, колпак запасного колеса, центральный замок, АБС, преднатяжители ремней, подушки безопасности и ряд других удобств (цена - от 576 тыс. руб).
  4. LE - к базовому набору опций добавляются легкосплавные колеса на 16″, функция All-Terrain, шноркель для преодоления водных препятствий, заглушка на антенну, дополнительная защита двигателя, КПП и других узлов, тягово-сцепное устройство и т.д. (цена - от 579 тыс. руб). Комплектация LE - идеальное решение для любителей активного отдыха, поскольку она нацелена на использование за пределами города.
  5. GLC - добавлена хромированная накладка на решку радиатора, фары с тёмным безелем, задний плафон освещения салона, обогрев сидений и лобового стекла, камера заднего вида (цена - от 620 тыс. руб).
  6. LE+ - самая дорогая комплектация автомобиля. В нём имеется максимальное количество опций и удобств, а также интерьер, оформленный в чёрном цвете. Цена этой комплектации самая высокая - от 632 тыс. руб.

Как вы можете видеть, цены между комплектациями Шевроде Нивы разнятся не так значительно, однако отличия между ними существенные. Если вы хотите сэкономить, можете выбрать комплектации L и LC. Если планируете использовать автомобиль для загородных поездок в целях активного отдыха, идеально подойдёт версия LE. Если же цените максимальный комфорт, выбирайте версии GLC или LE+. Автомобиль каждой комплектации по-своему хорош и полностью оправдывает свою стоимость.

Выбор б/у автомобиля

Разумеется, большой популярностью сегодня пользуются поддержанные автомобили Шевроле Нива, однако подойти к выбору б/у автомобиля следует со всей ответственностью. Дело в том, что эти авто часто используют в сложных условиях: поездки загород, активный отдых и прочие непотребства. Как правило, бюджетные внедорожники имеют худшее состояние, чем стандартные городские авто того же возраста, поэтому выбирать Ниву Шевроле бу нужно максимально внимательно.

Шевроле Нива – это по сути глобальный рестайлинг хорошо зарекомендовавшей себя на российском рынке модели Нива 2121. В основном изменения затронули внешний вид автомобиля, поменялось расположение приборов на панели, он в целом стал более комфортным. Но при этом остались некоторые проблемы с трансмиссией и двигателем, которые становились причиной поломок на предыдущих моделях. Как правило, это привело к тому, что большинство владельцев недовольны своим авто. Лишь только те, кто приобрел новый автомобиль, который не успел «проявить» себя оставляют положительные отзывы.

Многие проблемы начинаются еще в тот момент, когда автомобиль попадает на предпродажную подготовку в дилерский центр. Но благодаря нашему менталитету к проверкам подходят сквозь пальцы, поэтому получая вроде бы новый автомобиль всегда сталкиваешься с такими проблемами как скрипящие дверные замки, недотянутые болты и прочее. Обычно это проявляется уже в первые тысячи пробега. И уже в первый год владения необходимо дополнительно смазать петли авто и подтянуть при необходимости все болты.

Но так же в Нива Шевроле слабые места составляют не только болты и замки. Основные компоненты автомобиля тоже подвержены возникновению неполадок.

Силовой агрегат настроен на высокий крутящий момент, поэтому показывает низкую динамику при разгоне. В двигателях такого типа наиболее вероятно появление течи сальника. При этом для замены по гарантии недостаточно предоставить авто в котором будет небольшая течь. Обычно это является не гарантийным случаем. Работа кондиционера обычно не вызывает нареканий. Но из-за особенностей конструкции, при его включении, двигатель теряет значительный запас мощности. Это проявляется особенно сильно при движении на трассе. Симптомами являются снижение динамики и повышенный . Сам двигатель надежный, благодаря простоте конструкции и использованию проверенных материалов. Требует осмотра и капитального ремонта не ранее 250 тыс. километров пробега. Каждые 100 тыс. километров требуется внимательный осмотр.

Наиболее часто возникают проблемы с расширительным бачком. Под воздействием давления и высоких температур пластик разрушаются и появляются течи. На некоторых авто, быстро выходит из строя помпа. Это происходит при частой эксплуатации на высоких оборотах.

Наиболее слабыми элементами в данной системе будут шаровые, рулевая трапеция, тяги и сальники. Периодически необходимо проводить проверку ступиц. Обычно неполадки в ступичном подшипнике проявляют себя в первые 30 тыс километров пробега. Из-за эксплуатации в бездорожье часто выходят из строя шрусы. Это происходит из-за попадания на пыльники пыли и грязи, вследствие чего они быстрее рвуться.

Тут основным источником проблем являются крестовины, расположенные на кардане. Сами карданы тоже не отличаются надежностью. Шлицевые вызывают сильную вибрацию во время движения.

Электрооборудование

Наиболее часто происходит поломка механизма стеклоподьемника. Это может произойти даже в первые полгода. Множество проблем перешли в Шевроле Нива от модели Нива 2121. Это стартер и генератор. Надо помнить, что данные компоненты могут поменять по гарантии, поэтому важно вовремя проходить все ТО у дилера. Со временем могут проявиться проблемы с датчиком топлива. Из-за воздействия высоких температур разрушается проводка ведущая к вентилятору радиатора, из-за чего возникает короткое замыкание и перегорают предохранители.

Отдельно стоит упомянуть , поскольку тут проблема кроется не в проводке, а в непродуманной конструкции. Из-за высокой температуры ламп и маленького корпуса часто плавиться пластик фар. Чтобы предотвратить это, лучше установить в габариты светодиодные источники света.

Кузов

Тут проблема не отличается от остальных авто – в основном это коррозия. Но из-за неудачной конструкции арок может сильно скапливаться влага, что значительно ускоряет коррозию. Если не следить за автомобилем, то можно получить большие очаги, которые приведут авто в негодность за 3-4 года. Краска на пластиковых деталях довольно часто отслаивается. Если не обрабатывать царапины, то они ржавеют в течение недели.

Тут основным недостатком, который проявляется уже сразу при выезде из салона дилера является отсутствие шумоизоляции. Особенно это чувствуется при езде более 100 км/ч, когда на раздатку и двигатель приходиться большая нагрузка.

Но несмотря на все это, благодаря низкой цене и большому количеству запасных частей в автомагазинах этот автомобиль все равно пользуется популярностью среди автолюбителей. Простота конструкции, позволяющая самостоятельно устранять все недостатки и внедорожные качества позволяют штурмовать даже самые отдаленные участки страны, при этом, не боясь вывести автомобиль из строя. Но все же не стоит переоценивать ее возможности и вовремя следить за наиболее уязвимыми узлами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png