Четвертое поколение Фольксваген Пассат получило индекс Б5. Автомобиль собирался в самой Германии, а также в Словакии и даже Китае. Заметим что Пассаты собранные в Китае предназначены исключительно для внутреннего рынка. Узнать где собран Автомобиль можно по 11 символу VIN-кода: литера «E» указывает на город Эмден, D - подсказывает о сборке в Братиславе, а цифра 8 говорит о том что машина была собрана в Дрездене. Первая генерация Фольксваген Пассат увидела мир в 1973 году, интересно, но машины первого поколения выпускались в кузове хетчбек, седан стал доступен лишь с появлением в 1980 году второго поколения Пассат.
Третья генерация именуемая B3 вышла на рынок в 1988 году, именно этот автомобиль получил широкую известность и популярность в СНГ, машина сформировала имидж Пассат как надежного и простого в ремонте автомобиля. В 1993 году было произведено обновление третьей генерации Пассат, иногда обновленный B3 называют четвертым, но на самом деле - это рестайлинг B3. В 1996-ом началась сборка Пассат B5. Фольксваген Пассат Б5 создан на платформе AUDI A4 B5, что обуславливает высокую технологичность автомобиля. Сборка седана Пассат было свернуто в 2005 году, универсал в кузове B5 выпускался еще один год. В данном обзоре мы рассмотрим Passat B5.

Кузов и внешность:

Фольксваген Пассат B3 стал первым автомобилем марки с оцинкованным кузовом, благодаря двухсторонней оцинковке производитель давал гарантию от сквозной коррозии на 12 лет, что вдвое превышает гарантию на кузов . Судя по внешнему виду Пасссатов ездящим по нашим дорогам и отзывам владельцев - кузова на самом деле являются сильной стороной данного автомобиля. При создании B5 большое внимание уделялось аеродинамике и обтекаемости кузова, коэффициент лобового сопротивления Volkswagen Passat B5 составляет 0.27. Для сравнения, коэффициент лобового сопротивления Chevrolet Corvette С6 равен 0.29.


Машина выпускалась в двух типах кузовов: седан, по внутрикорпоративной классификации Фольксваген - Limousine и универсал, который обозначался как Variant. В сравнении с предыдущим Пассатом, B5 стал длиннее на 10см, на 3см увеличилась ширина и на 7см возросла колесная база. После модернизации 2001 года колея была расширена на 17мм, передний свес стал длиннее на 15мм, а задний на 13мм. По заявлению самих фольксвагеновцев, рестайлинговая машина получила 2315 новых запчастей. Обновленный B5 называют GP, или же B5+. После рестайлинга 2001 - года, машина получила новую решетку радиатора, новые передние и задние бампера, новую оптику и передние крылья. В Китае выпускалась длиннобазая модификация, которая на 10см длиннее обычного Passat, в Европе роль удлиненного седана выполняла . Длина удлиненной версии Passat лишь незначительно уступает габаритам . Машины привезенные с США не сложно отличить по дополнительным габаритным огням, что встроены в бампера, а также по задней нише под номерной знак квадратной формы. Наиболее мощную модификацию Volkswagen Passat с двигателем W8 можно отличить по литым дискам с покрышками размерностью 225/45 R17, шильдику W8 4motion на крышке багажника (так фольксвагеновцы обозначают свой полный привод), а также по четырем хромирвоанным патрубкам выхлопной системы. Менее мощные Фольксвагены обуваются в покрышки размерностью 195/65 R15 и 205/55 R16. Внешнее отличии до и после рестайлингового Volkswagen вы можете обнаружить на фото, верхнее фото - до рестайлинга, нижнее фото - после рестайлинга 2001- года.

Салон и оснащение:

В свое время Фольксваген Пассат Б5 обладал самым просторным салоном в классе. Отделочные материалы мягкие и по качеству превосходят обшивку новых корейских автомобилей гольф-класса. Многие Passat оборудовались автоматической коробкой передач с ручным режимом, для того, чтобы включить повышенную передачу следует оттолкнуть рычаг от себя, для перехода на пониженную следует потянуть рычаг КПП на себя. Рулевая колонка Volkswagen уже в базовой модификации регулируется в обоих направлениях: и по вылету и по углу наклона. Машины предназначенные для Европы и СНГ предлагались в комплектациях: Basis, Trendline, Comfortline и Highline. Американские машины имели иное обозначение комплектаций: GL, GLS и наиболее дорогая - GLX. В стандартное оснащение Фольксваген входят две подушки безопасности, ремни с преднатяжителями, гидроусилитель руля, электропривод передних стекол и боковых зеркал, центральный замок и кондиционер. В качестве дополнительно оснащения для Passat B5 первый владелец мог выбрать климат-контроль, навигационную систему, кожаный салон, шесть подушек безопасности, электрорегулируемые передние сидения оснащенные памятью положений. Слева от рулевого колеса, в передней панели присутствует ниша, которая очень удобна для документов. Слабым местом Passat является блок управления находящийся под передним креслом. Данный блок отвечает за работу сигнализации, электроприводов, осветительных приборов салона и т.д. Зимой снег с подошвы обуви оттаивает, а вода не редко стекает к блоку управления. В 2000-ом году в базовое оснащение Passat вошел подогрев передних сидений и подогрев форсунок омывателя лобового стекла. После рестайлинга рычаг ручного тормоза был подвинут поближе к водителю - это позволило освободить место для двух подстаканников. Также послерестайлинговый Фольксваген Пассат можно узнать по шкалам приборов с серебрянной окантовкой. Сзади, даже для высокого человека места будет предостаточно. В сравнении с предыдущим поколением, багажник седана Passat B5 уменьшился на 20 литров, багажник седана вмещает 470 литров, спинки дивана можно сложить. Универсал более вместителен, багажник «фургончика» вмещает 495 литров, а при сложенном втором ряде сидений объем увеличивается до 1600 литров.

Технические характеристики Volkswagen Passat B5

Пакет плохих дорог, которым оснащался Фольксваген Пассат Б5 продаваемый новым в СНГ включает: более жесткие пружины и амортизаторы, данные детали увеличивают дорожный просвет (клиренс) на 30мм. Фольксваген Пассат продаваемый новым в СНГ был подготовлен для езды на 92 - ом бензине. Система электронной стабилизации была доступна в качестве опции, но на модификацию W8 она устанавливалась штатно.

Наименее мощным бензиновым двигателем из тех, что были предложены для Пассат, является четырехцилиндровый 1.6 с восьмиклапанной головкой блока, мощностью в 101 лошадиную силу. Атмосферный бензиновый 1.8 оснащается пятью клапанами на цилиндр и развивает 125 лошадиных сил. Двигатель объемом 1.8 литра мог оснащаться турбонаддувом, мощность турбомотора - 150 лошадиных сил (170 после обновления). Существуют и двухлитровые модификации, двигатель 2.0 с двумя клапанами на цилиндр выдает 115л.с, а более современный мотор того же объема, но с пятью клапанами на цилиндр развивает мощность в 130л.с. Модификация VR5 имела двигатель объемом 2.3 литра, примечательно, что это пятицилиндровый мотор и это единственный во всей линейке двигатель B5б мотор с цепным приводом газораспределительного механизма. До 2003 года наиболее мощным Пассатом был VR6 с двигателем V6 объемом 2.8 литра (данный агрегат известен по ). Угол развала цилиндров в V-образном блоке - 15 градусов, мощность V6 2.8 - 193л.с. V6 2.8 позволяет набрать сто километров в час спустя 7.6с после старта. Наиболее мощным во всей линейке двигателей Пассат B5, является появившийся в 2003 году W8 объемом 4.0 литра и мощностью в 275 лошадиных сил. Пассат с восемью цилиндрами под капотом всегда оснащен полным приводом и автоматической коробкой передач.

Дизельные агрегаты пользовались традиционно высоким спросом в Европе. Дизельный мотор объемом 1.9 литра в начале был доступен в трех модификациях мощностью: 90, 100 и 110 лошадиных сил, но после установки в 1999 году новой системы впрыска Common Rail, мощность дизелей 1.9 увеличилась до 110, 115 и 130 лошадиных сил соответственно. Наиболее мощный шестицилиндровый дизель 2.5 считается не самым надежным, специалисты советуют отказаться от данной силовой установки. В 2004 году, за год до снятия с производства началась установка нового дизеля 2.0TDI мощностью 136 лошадиных сил.

В качестве коробок передач для Volkswagen Passat доступны пяти и шести скоростная механика, а также четырех и пятискоростной автомат. Все двигатели, помимо базового 1.6 на 101 силу могли стыковаться с автоматом. Заметим также, что пятискоростной автомат Tiptronic для Volkswagen разрабатывал Porsche.

Сцепление на Пассат с механической коробкой передач живет 200 000км (при обычной, не спортивной езде).

Замену ремня ГРМ следует проводить не позднее, чем при пробеге в 120 000, имеет смысл сразу же поменять и помпу системы охлаждения. На силовых агрегатах 1.8t, а также V6 со временем выходя из строя индивидуальные катушки зажигания, логично предположить, что замена шести катушек на V6 обойдется дороже, чем замена четырех на 1.8t. НА данных двигателях замечена потеря герметичности прокладки кожуха механизма изменения фаз газорампределения. При пробеге свыше 150 000 изнашивается электрогидронатяжитель механизма изменения фаз. Как и на AUDI A6 C5, на двигателях V6 замечено подтекание масла из-под клапанной крышки и их переднего сальника коленвала. Бензиновый 2.0 очень требователен к качеству масла. Это же можно сказать и о турбодизелях, а также о бензиновой турбочетверке 1.8t. В турбомоторах некачественное масло приводит к закоксовыванию маслоприемника, а также маслоподводящего патрубка турбины. Проверку патрубка на чистоту следует проводить при пробеге в 30 000км. В турбодизелях некачественное масло может привести еще и к дефекту распредвала и выходу из строя насос форсунок. Производить замену воздушного фильтра на турбодизелях следует при пробеге в 10 000 - 15 000, на бензиновых Фольксваген данную операцию можно проводить при 20 000 пробега, но лучше раньше. 60 000 - 80 000 ходят передние гидроопоры двигателя Фольксваген. Неравномерная работа силового агрегата на холостом ходу может быть вызвана засорением корпуса дроссельной заслонки, на корпусе образуются лакообразные отложения. Известны случаи когда антифриз разъедал сальник вала водяного насоса.

Переднеприводные модификации Пассат оснащены задней полузависимой подвеской, балкой, она не обеспечивает отличных ездовых свойство, но зато она надежна, а вот полноприводные модификации 4motion имеют полностью независимую подвеску. По словам специалистов, именно независмая подвеска является слабым местом Фольксваген.

Уделим внимание техническим характеристикам Volkswagen Pasat B5 с двигателем 1.8t, передним приводом и пятиступенчатым автоматом Tiptronic.

Технические характеристики:

Двигатель: 1.8t бензин

Объем: 1781куб

Мощность: 170л.с

Крутящий момент: 210Н.М

Число клапанов: 20v (пять клапанов на цилиндр)

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 10.5с (9.2- механика)

Максимальная скорость: 215км (221 — механика)

Средний расход топлива: 10л

Емкость топливного бака: 62л

Габариты: 4670мм*1740мм*1460мм

Колесная база: 2700мм

Снаряженная масса: 1280кг

Дорожный просвет / клиренс: 124мм (+30мм пакет плохие дороги)

Фольксваген Пассат с механической и автоматической КПП имеют различную главную пару, на машинах с автоматом ГП - 3.7, а на механике главная пара более длинная - 3.09.

Цена Volkswagen Passat B5

Сегодня купить ухоженный Фольксваген Пассат Б5 можно за 10 000 - 17 000$. Цена подержанного Pasat не так сильно зависит от двигателя и оснащения, основную роль в ценообразовании играет техническое состояние машины.

Давно порывался написать отзыв, но, видимо, адекватно оценить качества авто можно только после его продажи... итак, куплен пассат в ноябре 2007г, продан в феврале 2009г. Двигатель 1.8турбо (AWT), 5-типтроник, комплектация хайлайн. Год производства 2001, модельный 2002. Пробег на момент покупки 56000км (реальный, предыдущий хозяин ездил на дачу по выходным и на работу иногда, машина была на виду), на момент продажи - 84500км. Приобреталось авто у официального дилера и обслуживалось там же до продаже мне. Я обслуживал у неофициалов, y но специалистов по технике VAG.

Плюсы:

  • Достаточная динамика, даже на автомате (сам не гонщик, разгонял макс до 180, при максималке 215), но при большой загрузке заметно снижается; просторный салон, отличное качество кожаной обивки (признаюсь на моем новом Б6 хуже), заднеe сидение раскладывающееся 2/3.
  • Эргономика - без комментариев (немец).
  • Неплохой автомат, имеющий адаптивную программу - при неспешной манере езды ведет себя также - задумчиво и экономично, но стоит пару раз выжать до кикдауна - автомат держит повышенные обороты двигателя и гораздо шустрее втыкает передачи, ручной режим переключения передач имеется, но в большей степени для баловства, если только двигателем где притормозить, а так и в авто режиме он вполне логичный.
  • Отличный головной свет (заводской ксенон). До 70% времени за рулем приходится ездить в темное время суток - ближний работает как надо, дальний - "весь лес за бортом виден"))).
  • Упругая подвеска, хорошо отрабатывающая мелкие неровности. Большой клиренс (типа около 16см). Авто с пакетом "плохих дорог" позволяет въезжать во все совковые дворы и чувствовать себя в этой стихии на уровне тазиков. Если кто-то вещает, что у пассата малый клиренс - точно владелец америкоса или европейской версии!
  • Мужской автомобиль.
  • Управляемость: по трассее идет "как утюг" - прямолинейно, целеустремленно и прогнозируемо! В поворотах крутых не есть эталон управляемости (здесь Б6 однозначно лучше) - сказывается подвеска "для плохих дорог".
  • Отличное качество ЛКП и оцинковки!!! Получил пару сколов - металл не ржавеет! Со времен предыдущего владельца на пороге царапина длиной 10-12м и шириной 1.5-2см - металл не ржавеет уже больше 2х лет!
  • Дизайн до сих пор нравится.

Минусы:

  • "Упругая подвеска" на средних и бОльших неровностях становится откровенно жесткой, особенно если элементы оной близки к замене... с намерением на "пробив".
  • Шумная работа двигла при 3000 об мин и выше...
  • Турбодвигатель требует более чуткого отношения и внимания. По рекомендации сервисменов перешел с рекомендованного cаstrol с допуском vw 503.01 на более современный motul specific vw 504/507 - вибраций меньше, двигатель работает чуть тише, угар масла меньше! После бодрой езды (более 3000-4000) следует перед выключением зажигания дать поработать на хх пару минут - дабы турбина остыла. В противном случае остывающие закоксовывающиеся при перепаде температур остатки масла в турбине рано или поздно убьют ее...
  • Считается, что у пассата Б5 нежная подвеска... но на Б5+ вроде как подрехтовали недочеты. У меня на Б5+ рычаги отходили 83ткм и могли бы еще тыщ 5-7 легко... но, safety first! на сервисе приговорили 4, но поменял комплектом.
  • Сравнительно дорогие запчасти.
  • Считается, что одна из болезней - выход из строя катушек зажигания. Всегда возил в багажнике пару новых на всякий случай - так и продал с ними... В багажнике конечно))) После замены катушек предыдущим вледельцем по гарантии больше ничего не докучало... видимо, в те времена дефектные ставили с завода...
  • Высокая угоняемость - в РГС зарядили 20% ежегодного страхового взноса за мой пепелац от его стоимости))) Страховать не стал. Стояла машинка на охраняемом паркинге.

Расход топлива напрямую зависит от стиля езды. Минимума добился летом по дороге из домодедово домой. 7,3л/100 при скорости 90-100 от домодедово и по мкаду, по городу без пробок (воскресение). В городе обычно 12-13 литров, в пробках до 15-16. Как-то раз ехал с работы домой в диких пробках 4 часа!!! - 25км. Тогда средний расход дошел до 20л/100...

* расходы: всего сделано 3 то:

На 64000 пробега - замена радиатора отопителя (сильно потели стекла - течь радиатора) + замена масла + расходных фильтров + регулировки и тд по мелочи. Собственно радиатор печки - единственное, что вышло из строя за период эксплуатации.

На 77000 пробега - замена ремня грм+ролики+натяжитель+помпа + замена масла в акпп + замена масла в двигателе + расходные фильра и тд. по мелочи.

На 83000 прбега - замена переднего комплекта рычагов (8 штук) + замена стабилизатаров + замена дисков и колодок.

Всего на ТО (запчасти и работу) за 1 год и 4 неполных месяца владения авто затратил примерно 85к рублей...

Дополнительно куплено: летняя резина+диски = 35к, модуль xcarlink mp3 = 4.5k, резиновые коврики = 1.5k.

Продал быстро - в течение недели - знакомым, которые знали, какова машина у меня в эксплуатации, и у которых уже есть фольксваген... люди сделали подарок сыну 18-летнему... мне в 18 лет такая авта только снилась)))!!! Но парнишка рукастый, да и грузовым volvo fh12 управляет без вопросов..! Так что пассатик в хороших руках!!! Что не может не радовать!

На Парижском автосалоне осенью 2000 года компания Volkswagen представила обновленный Passat пятой генерации, который получил индекс B5.5 (он же 5+). Автомобиль пережил изменения во внешности, интерьере и технической части, после чего выпускался до 2005 года – именно тогда вышла модель очередного поколения. Всего за свой жизненный цикл машина разошлась по миру тиражом свыше 4 миллионов экземпляров (B5 и B5.5).

Рестайлинг в количественном показателе принципиально «Пассат» не изменил, однако по стилю автомобиль стал совершенно другим. Заметно преобразилась передняя часть, которая обзавелась новой оптикой, решеткой радиатора с хромированными перекладинами и бампером иной конфигурации, а сзади появились лишь иные фонари. Профиль остался прежним, а из нововведений – только тонкая хромированная полоска по периметру остекления.

Габаритные размеры «пятого» Volkswagen Passat в результате обновления не изменились: 4669-4704 мм в длину (колесная база занимает 2703 мм), 1460-1499 мм в высоту и 1740 мм в ширину. Клиренс насчитывает 110-124 мм в зависимости от версии.

Салонное убранство «Пассата Б5+» получило только несколько новых черт. В приборной панели добавился хромированный ободок вокруг шкал, а между передними креслами установили подлокотник. В остальном – это все тот же солидный и эргономичный интерьер с трехспицевым рулем, массивной центральной консолью и качественными отделочными материалами.

Запаса пространства в Volkswagen Passat B5.5 достаточно на обоих рядах сидений, передние кресла обладают оптимальным профилем, а задний диван – мягким наполнением. Багажник автомобиля в кузове седан рассчитан на 475 литров (со сложенными задними сиденьями – 800 литров), а в грузопассажирском исполнении – на 495 литров (1200 литров).

Технические характеристики. Силовая линейка обновленного «Пассата Б5+» практически не изменилась – это бензиновые агрегаты объемом 1.6-2.8 литров, выдающие 101-193 лошадиные силы и 140-290 Нм тяги, а также турбодизели на 1.9-2.5 литров, отдача которых насчитывает 90-150 «лошадей» и 210-310 Нм.
Из нововведений – «грозный» 4.0-литровый мотор с W-образным размещением цилиндров с табуном в 205 «кобыл» и потенциалом в 370 Нм.
Коробок передач три – «механика» на пять или шесть передач, 5-диапазонный «автомат».
По остальным техническим параметрам обновленный Passat (B5.5) идентичен дореформенной модели.

Достоинства автомобиля – тяговитые моторы, вместительный салон, цепкие тормоза, качественное исполнение интерьера, надежная конструкция и приличное оснащение.
Недостатки – жесткая и недолговечная подвеска, маленький клиренс, высокая заинтересованность со стороны угонщиков.

Цены. На российском рынке рестайлинговый «Пассат» пятой генерации стоит 250 00 – 450 000 рублей (данные на начало 2015 года).

Volkswagen Passat среди наших автомобилистов является одной из наиболее любимых машин иностранного производства. Если четыре первых поколения привлекали будущих владельцев простотой и дешевизной в обслуживании, а также доступностью запасных частей, то пятое поколение Пассат, которое получило индекс B5 отличалось отличной управляемостью, комфортом и стойкостью в крутых виражах — за все это владельцу приходится платить немалые деньги, сопоставимые с содержанием Honda Accord, или же Mitsubishi Galant.

Обзор Volkswagen Passat B5

Фольксваген Пассат Б5 создан нa платформе Audi A4 в 1996 году. Разработчики вернулись к продольному расположению двигателя, как в ранних B1 и B2. Помимо самой Германии сборка Пассатов производилась в Словакии, Британии и даже Китае. Здесь стоит уточнить, что китайские машины предназначались только для автомобильного рынка Китая.


Внешность и Кузов

Фольксваген Пассат пятого поколения отличается хорошей аэродинамикой, коэффициент лобового сопротивления всего 0.29. Для сравнения у Volvo S60 и Saab 9-3 коэффициент лобового сопротивления составляет 0.28.

В плане коррозийной защиты Пассат заслуживает хорошую оценку, производитель предоставлял 12 лет гарантии на свой кузов. Фольксвагеновцы говорили даже о том, что на кузове их машины, которая не была в аварии, владелец не увидит сквозных дыр как минимум 12 лет.

В 1999 году в Китае был представлен длиннобазый вариант, который стал альтернативой Skoda Superb первого поколения. Удлиненный Пассат на 100мм длиннее обычной его версии, такая же прибавка в 100мм делает из обычного Mercedes S-class – S-class Long. Сами фольксвагеновцы говорят o том, что после рестайлинга Passat B5 получил более 2 000 новых деталей.

С 2OO1 года модель претерпела изменения, коснувшиеся, в основном, только внешнего дизайна. Новые бамперы, решетка радиатора передние u задние фары, использование хрома для отделки придало более дорогой облик.
Важным нововведением стала W-концепция двигателя, применённая позже в более известных автомобилях Volkswagen Phaeton u Bugatti Veyron. После рестайлинга пришло и новое название – Volkswagen Passat B5.5.

Очень важным нюансом является и то, что именно B5 стал первым Пассатом с оцинкованным кузовом. Самая мощная модификация Фольксваген Пассат Б5 обута в шины размерностью 225/45 R17, тогда как Пассаты с базовыми моторами обуты в шины размерностью 195/65 R16, шестицилиндровые версии стоят на шинах размерностью 205/55 R16.


Салон и Оснащение

Мягкий пластик и хорошее качество сборки очень приблизило Volkswagen к уровню AUDI. Подлокотник, расположенный между передними креслами, можно отрегулировать в продольном направлении. Стоит также сказать, что салон Пассат Б5 является одним uз самых просторных в классе.

Минимальная комплектация - BASIS включает в себя гидроусилитель, электропривод зеркал и всех стекол, центральный замок и две подушки безопасности, уже с 1996 года в базовое оснащение Пассат входил кондиционер. По желанию первого владельца, Пассат мог быть дооснащен шестью подушками безопасности, круиз u климат - контролем, навигационной системой и даже электроприводом кресел, к тому же салон может быть обтянут кожей.

Как видно по уровню оснащения Пассат Б5 вполне сопоставим с бизнес классом конца 90-х. В сравнении c предыдущим Пассатом, багажник B5 уменьшился на 20л, объем багажника седана B5 – 470 литров, универсал может вместить 495 литров в обычном состоянии багажника и 1600 литров при сложенном заднем диване.

Техническая составляющая и характеристики

  • Колесная база: 27ОО мм
  • Длина: 4675 мм
  • Ширина: 174О мм
  • Высота: 146О мм
  • Объем багажника: oт 745 л до 15ОО л

Наименее мощный бензиновый мотор, из тех, что предложены для Volkswagen Passat B5 передает на колеса мощность в 1O1 лошадиную силу, неплохо для восьмиклапанного 1.6.

Бензиновый безнаддувной 1.8 передает на колеса 125 сил, двигатель примечателен тем, что в каждой камере сгорания работает по пять клапанов.

Турбированная модификация вышеупомянутого 1.8 развивает 150л.с.

Двухлитровый бензиновый атмосферник с четырьмя клапанами нa цилиндр выдает 115 сил, двухлитровый движок с пятью клапанами на цилиндр развивает 130 л.с.

Изредка на дорогах крупных городов можно встретить модификацию VR5 с атмосферным 2.3 мощностью в 150 лошадиных сил, не более часто встречаются модификации VR6 с шестицилиндровым 2.8 на 193 лошадиные силы. В 2003 году появилась знаменитая W8 с двигателем объемом 4.O литра u мощностью в 280л.с. Внешне машину с W8 можно узнать по четырем патрубкам выхлопной системы.

Бензиновые двигатели:

  • 1.6 L4
  • 1.8 L4
  • 2.0 L4
  • 2.3 V5
  • 2.8 V6
  • 4.0 W8

Дизельные двигатели:

  • 1.9 LTDI4
  • 2.0 LTDI4
  • 2.5 VTDI6

Плюсы и минусы Volkswagen Passat B5

Фольксваген Пассат Б5

Безусловно, после выпуска тройки, B5 незря удостоился такого особого внимания европейского рынка. В нём как никогда оптимально совместились два показателя «цена» и «качество». «Тройка» B3 трансформировалась в «четвёрку», которая завлекала относительной дешевизной, просторным салоном и легкостью доставания нужных деталей. И, наконец, в 1996 году Фольксваген выпустил совершенно новый тип — В5. Через 5 лет он развился в B5+, который потребители предпочли покупать в кузове универсал.

Volkswagen Passat B5

В теперешнем виде Фольксваген Пассат Б5 свободно соперничает с похожими одноклассниками Audi и Saab. Беглого взгляда достаточно, чтобы определить — все изменения сводятся к внешней оболочке, преимущественно к комфортному салону. Нужно отметить, что авто хорошо оснащено. В самой младшей комплектации уже присутствуют электропакет, ABS, подушки безопасности. Огромный плюс — двойная оцинковка кузова.

В число минусов, отмеченных опытными автолюбителями, включена пониженная безопасность uз-за часто ломающейся ненадежной подвески из алюминия и трудности с ремонтом.

Плюсы

  • двойная оцинковка кузова,
  • сбитая подвеска позволяет комфортно проезжать лежачие полицейские,
  • 6 подушек безопасности,
  • комфортный салон, хорошая шумоизоляция,
  • автоматические передние стеклоподъёмники,
  • салонный фильтр,
  • климат-контроль.

Минусы

  • динамика разгона на базовом двигателе слабовата,
  • сиденья, хоть и регулируются во всех плоскостях, но вручную,
  • багажник небольшой, хотя с укладыванием детской коляски проблем нет,
  • на руле нет переключения USB / FM, можно только изменить громкость и переключить трек,
  • о не пристёгнутом ремне пищит сразу как заведёшь двигатель (нервирует),
  • ненадёжная алюминиевая многорычажная подвеска (рычаги взаимозаменяемые с Audi А-4, неремонтопригодные, по нашим дорогам требуют обслуживания 2-3 раза в год, можно только заменять сайлентблок, но сама шаровая опора закатана в алюминии),
  • невыразительная внешность (машина как у многих).

Нейтральные качества

  • Типтроник (мало кому пригодится),
  • полочка для хлама в багажнике,
  • прикуриватель в багажнике (возможно для холодильника?),
  • АКБ спрятана, но хоть не в крыле,)
  • есть буксировочные петли.

Покупая Volkswagen Passat B5, желательно стремиться к лучшей комплектации — Highline, отличающейся, кроме отличных характеристик, красивой отделкой салона с вставками под дерево. Однако, надо учитывать, что большая часть поступающих к нам автомобилей – битые. После аварии у них кроме нарушенной геометрии кузова, пониженная противокоррозионная устойчивость, так что даже двойная оцинковка не поможет.

Видео

Главная Дорога VW Passat B5

2001 Фольксваген Пассат B5. Обзор. Тест-Драйв. AvtoMan

Пятое поколение Volkswagen Passat с заводским обозначением B5 увидело свет в 1996 году, своим появление автомобиль открыл новую веху в истории модели – он стал значительно технологичнее и по своему статусу вплотную приблизился к машинам более высоких классов. В 1997 году появились «Пассаты» со всеми ведущими колесами, а в 2000-м автомобиль подвергся плановой модернизации, в результате которой получил индекс B5.5 (или B5+).

«Пятый Фольксваген Пассат» ознаменовал переход к новому дизайнерскому стилю марки, который был продемонстрирован на концептуальной модели Concept One. Описать автомобиль можно так – крупный представитель D-класса, имеющий несколько противоречивый вид. «Пассат» обладает низким и обтекаемым силуэтом, у которого «лицевая» часть и корма увенчаны оптикой скромных размеров, из-за чего выглядит несколько нехарактерно.

Этот «немец» предлагался в двух кузовных модификациях – седан и универсал (Variant). В длину автомобиль вытянулся на 4669-4704 мм, его ширина не превосходит 1740 мм, а высота насчитывает 1460-1499 мм. Расстояние между осями неизменно во всех случаях – 2703 мм, а вот клиренс варьируется от 110 до 124 мм.

Интерьер Volkswagen Passat B5 монументален и «породист» на вид. Панель приборов представлена двумя крупными циферблатами, между которым обосновался информационный дисплей маршрутного компьютера. Рулевое колесо наделено 3-спицевым дизайном с крупной эмблемой бренда, а массивная центральная консоль приютила блок управления «климатом», магнитолу да вспомогательные кнопки.

Внутреннее убранство немецкой D-модели отделано качественными материалами, а именно приятными и мягкими пластиками, декоративными вставками под дерево и добротной кожей, в которую облачены сиденья.

Спереди на «пятом» VW Passat установлены широкие кресла с оптимальным профилем и приличными диапазонами регулировок, которые будут комфортны для седоков любого телосложения. Задний диван с мягким наполнением предоставляет достаточный запас пространства троим пассажирам по всем фронтам.

Багажный отсек трехобъемного «Пассата Б5» рассчитан на перевозку 475 литров поклажи, со сложенной спинкой второго ряда сидений – 745 литров. Емкость «трюма» у грузопассажирской модели насчитывает 495 литров, а его максимальные возможности зафиксированы на 1200 литрах.

Технические характеристики. Под капотом Volkswagen Passat пятой генерации можно встретить один из шести бензиновых двигателей.
Гамма «четверок» состоит из атмосферных и турбированных моторов объемом 1.6-2.0 литров, которые генерируют от 101 до 150 лошадиных сил и от 140 до 220 Нм вращающей тяги. Предлагался для автомобиля и V-образный пятицилиндровый агрегат на 2.3 литра, потенциал которого насчитывает 150 «лошадей» и 205 Нм максимального момента. На роль «топового» отведен 2.8-литровый вариант V6, пиково развивающий 193 силы мощности и 290 Нм крутящей тяги.
Четырехцилиндровый дизельный турбодвигатель объемом 1.9 литра в зависимости от уровня форсировки выдает 90-115 лошадиных сил и 210-285 ньютон-метров. Имелась и 2.5-литровая V-образная «шестерка» мощностью 150 «кобыл» и 310 Нм крутящего момента.
Сочетались двигатели с 5-или 6- коростной МКП и 5-ступенчатой АКП, по умолчанию автомобиль комплектовался переднеприводной трансмиссией, опционально была доступна технология полного привода 4Motion. В зависимости от модификации, до первых 100 км/ч «Пассат» пятой генерации устремляется за 7.6-15 секунд, а возможная скорость зафиксирована на 177-238 км/ч.

В основе Volkswagen Passat B5 лежит «тележка» PL45 с продольным базированием силового агрегата. Передняя подвеска представлена двухрычажной конструкцией, задняя – полунезависимой схемой с торсионной балкой на машинах с передним приводом и независимой «многорычажкой» с полным приводом. В рулевую систему вживлен гидроусилитель управления, а тормозной пакет состоит из полностью дисковых тормозов (спереди – с вентиляцией).

Владельцы характеризуют его как симпатичный автомобиль с вместительным салоном и надежной конструкцией, обслуживание которого обходится в адекватную сумму. Помимо этого, VW Passat B5 обладает огромным «трюмом» для поклажи, приемлемым расходом топлива, качественной звукоизоляцией и хорошими материалами отделки.
Общую картину портят жесткая для российских дорог подвеска, «капризная» электроника, скромный просвет до дорожного полотна.

Цены. На вторичном рынке России «Пассат» пятого поколения в 2015 году можно найти по цене от 180 000 до 300 000 рублей.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png