Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Глядя на стоимость бензина, так и хочется поставить машину в гараж и больше не выезжать. При этом каждый находит свой выход из положения.

Одни автолюбители начинают меньше ездить на авто, другие – всеми способами экономят бензин, а третьи совершают самый радикальный шаг – устанавливают газовое оборудование на авто.

В последнее время все больше автолюбителей склоняется к такой переделке. Часто останавливает лишь один фактор – высокая цена на оборудование.

Большой минус в том, что большинство водителей принимает решение на эмоциях. Часто кажется, что ГБО – это идеальный способ решения проблемы. Мол, можно перевести машину на газ, и все затраты остались в прошлом. Но это не так.

Перед началом работ вы должны знать не только плюсы установки газового оборудования на автомобиль, но и отрицательные моменты. Кроме этого, важно учитывать целесообразность таких (далеко не самых низких) затрат. В общем, обо всем подробнее.

Преимущества установки газового оборудования на авто

Несомненно, автомобильное газовое оборудование имеет множество плюсов, среди которых:

  • Экономия;
  • никаких детонаций ;
  • повышение ресурса;
  • минимум химических примесей;
  • мягкость работы движка;
  • увеличение запаса хода.

Разберем более подробно каждый пункт и рассмотрим основные преимущества установки газового оборудования на автомобиль по порядку.

Экономия. Перевод авто на газ позволяет уменьшить общие затраты и снизить нагрузку на кошелек. Это легко объяснить – стоимость газа намного меньше, а «прожорливость» автомобиля остается почти на том же уровне;

Никаких детонаций. По своему качеству газ – намного лучшее горючее. Его октановое число достигает 100-110 единиц для пропана или бутана и более 110 единиц для метана.

Подобная особенность позволяет много эффективнее работать всей шатунно-поршневой группе, продлить ее срок службы и убрать любые проявления детонаций.

Повышение ресурса. Использование газа позволяет существенно повысить продолжительность жизни силового узла. Основные детали двигателя, такие как клапаны, поршни, гильзы, свечи , кольца на поршнях и прочие, изнашиваются намного меньше.

Как следствие, мотор сможет выходить на 100-200 тысяч километров больше. Это легко объяснить. Газ хорошо горит, но в отличие от бензина, он не обладает текучестью. Как следствие, масляная пленка на стенках цилиндра остается целой.

Минимум химических примесей. В составе газа почти отсутствуют такие вредные добавки, как сера или свинец (чем не может похвастаться обычный бензин). Как следствие, нет дополнительных разрушающих действий на металл камеры сгорания и ее элементы, лямбда-зонд и катализатор.

Мягкость работы силового агрегата. При переходе на газ двигатель начинает работать намного плавней. Это объясняется небольшой задержкой сгорания газа в цилиндрах. Как следствие, нагрузка на ЦПГ и коленвал намного меньше. В итоге мотор работает «мягче» и повышается ресурс вышеупомянутых элементов.

Универсальность. Большинство систем ГБО являются универсальными (особенно, если речь идет о современных системах). При желании можно перевести на газ любой автомобиль будь то ВАЗ или иномарка. Единственное, что установка и настройка газового оборудования должна производиться только профессиональными мастерами.

Увеличение запаса хода. Монтаж газобаллонного оборудования не исключает дальнейшее использование бензина, поэтому общий запас хода увеличивается, как минимум, вдвое.

Такое преимущество очень актуально в продолжительных путешествиях, когда нет времени или возможности произвести дозаправку. Все, что требуется от водителя – переключить режим с газа на бензин.

Недостатки установки ГБО на автомобиль

Автолюбитель, который решил установить ГБО, должен начинать не с преимуществ (они итак большинству понятны), а с недостатков системы. Лучше сразу узнать все отрицательные стороны, чтобы потом не жалеть о потраченных деньгах.

Итак, минусы установки газового оборудования на автомобиль заключаются в следующем:

Высокая цена. Мы не зря начали наш список недостатков именно с этого, ведь затраты на монтаж и отладку оборудования действительно высоки. При установке современного ГБО расходы могут составлять от 700 долларов США и выше. Здесь многое зависит от модели авто и ваших личных запросов.

Снятие с гарантии. Если вы решились переоборудовать новое авто на газ, то будьте готовы потерять гарантию. Это существенный удар с учетом того, что машина, как правило, обслуживается в сервисном центре 3-5 лет.

Единственная возможность избежать такой проблемы – сделать переделку у «официалов». Минус лишь в том, что за такую работу берутся далеко не все.

Проблемы с оформлением. Установить ГБО на ВАЗ – это лишь начало пути. Следующий этап – посещение отделения МРЭО и переделка технического паспорта. В нем должна быть отметка о наличии газобаллонного оборудования.

Если же переделка осуществляется на вновь купленном авто, то лучше сначала сделать работу, а уже потом отправляться регистрировать машину. В этом случае можно сэкономить немного времени.

Снижение объема багажника. Это в грузовых автомобилях баллоны крепятся снизу. На «леговушках» такой фокус не пройдет. Вы должны быть готовы, что баллон займет существенную часть вашего багажного отсека.

Как правило, объем багажника уменьшается на 20-25%, что для некоторых авто очень существенно. При этом вес машины хоть и незначительно, но также возрастает.

Необходимость частой замены воздушного фильтра . При езде на бензине менять воздушный фильтр можно только при заливке нового масла. В случае с применением газа этого слишком мало.

Двигатель становится очень чувствительным к объему всасываемого воздуха. Любое загрязнение фильтра может привести к повышению расхода. Так что замену лучше производить каждые 4 тысячи километров.

Снижение мощности. Один из ключевых моментов – снижение тяги автомобиля (особенно это заметно при разгоне). Как правило, силовой узел теряет до 10% своей мощности. Для некоторых автолюбителей это очень критично.

Малое число заправок. Несмотря на постоянное возведение новых газовых станций, их еще очень мало на территории нашей страны. Следовательно, при дальних путешествиях единственным выходом будет переход на бензин.

Проблемы с запуском «на холодную». Опытные автолюбители знают, что заводить холодную машинузимнее время) нужно на бензине, и только после прогрева переходить на газообразное топливо.

Запах в салоне. После перевода авто на ГБО «аромат» газа может стать обычным явлением. Но специалисты уверяют, что причина этого не сама установка.

Обратите внимание! Чаще всего появление запаха вызвано ошибками при выполнении технического обслуживании, проблемами с герметичностью выхлопной трубы и так далее. При этом бояться случайного воспламенения газа не стоит.

Специальные требования. Если в вашем авто стоит инжекторный двигатель, то для установки ГБО необходимо точно отрегулировать систему зажигания и четко выставить угол опережения. При отсутствии специальной техники сделать это не выйдет.

Как правило, при монтаже и настройке системы требуется установка специальной программы на два режима работы. В этом случае перенастройка на конкретный вид топлива будет производиться в автоматическом режиме.

Таким образом, перевод машины на ГБО может быть актуален в нескольких случаях:

  • Ваш автомобиль проходит в год около 25-30 тысяч километров;
  • расход бензина превышает отметку в 10 литров на «сотню»;
  • требуется применение только дорогостоящих видов топлива (хотя оно сейчас все дорогое).

Учтите, что установка ГБО – это не красивая «сказка». Здесь есть несколько неприятных моментов, о которых нужно знать и учитывать на этапе принятия решения. Удачной дороги и конечно же без поломок.

Цена на бензин не стоит на месте, причем, ползет она только вверх, и многие автовладельцы всерьез задумались о покупке более экономичного автомобиля, а некоторые – о переводе своего транспорта на голубое топливо. Наша статья написана для второго типа автолюбителей, скорее даже для тех, кто пока еще думает - «ставить ГБО или нет?».

Итак, начнём с плюсов установки газового оборудования.

1. Газ является самым дешевым видом автомобильного топлива. Это является решающим фактором для тех, кто наматывает приличные пробеги каждый день. Стоимость ГБО (в зависимости от фирмы и поколения) может доходить до 60 тысяч рублей с установкой, поэтому нужно точно высчитать, окупится ли с вашим пробегом такая установка за время владения автомобилем.


2. Газ увеличивает срок службы двигателя. Все дело в том, что октановое число газа больше чем у бензина, что позволяет ему дольше сгорать, при этом отсутствует детонация, и уменьшаются нагрузки на ДВС. Газовое оборудование помогает более равномерному смешиванию газа с воздухом, кроме того масляная пленка на стенках цилиндров не смывается, масло не загрязняется, не становится более жидким (как в случае с бензином или соляркой) и не так быстро теряет свои свойства, а значит и менять его можно реже. Процесс сгорания газа не дает такого количества нагара, как при сгорании бензина или солярки. Все это приводит к увеличению ресурса двигателя.

3. Забота об экологии. Хоть это и не является серьезным фактором для автовладельцев, но использование газа в качестве топлива наносит меньше вреда окружающей среде.

4. Увеличение мобильности автомобиля. Установка ГБО не подразумевает отказа от основного вида топлива и практически не меняет конструкцию вашей машины. В топливную магистраль под капотом добавляется электромагнитный клапан, который перекрывает подачу газа. В общем, как вы поняли, машина сможет потреблять два вида топлива. А значит, расстояние, которая она может пройти без дозаправки существенно увеличивается. При продаже автомобиля газовое оборудование можно без проблем демонтировать.

5. Хоть все и боятся взрыва газового баллона, на самом деле это происходит настолько редко, что такие случаи можно списать на погрешность. Не стоит забывать, что топливный бак бензиновой машины при аварии также может взорваться. Даже быстрее, чем прочный газовый баллон. Современное правильно установленное ГБО, которое проходит регулярное ТО, очень безопасно и располагается в машине так, чтобы при любой аварии исключить возможность повреждения баллона. К тому же, для своевременного распознавания утечки газа в него добавлено сильнопахнущее вещество.


Минусы:

1. Газовые заправки и сервисы представлены у нас в малом количестве. Опустим причины этого явления, а просто констатируем данный факт.

2. Газ снижает мощность двигателя. Хоть и не существенно – не более чем на 15%, но мощность мотора, работающего на газу, падает. Максимальная скорость тоже снизится на 5-7%.

3. Невозможность запуска мотора при низкой температуре и осторожность при использовании в жаркую погоду. Давление в газовом баллоне зависит от температуры на улице. При минус 10 градусах газ сильно сжижается, и его подача в систему становится невозможной. В таких случаях мотор можно запустить только при помощи бензина. После прогрева ДВС можно снова переключаться на газ.

При высоких температурах или, если автомобиль долго находится под солнечными лучами, нельзя допускать перегрева салона, а вслед за ним и газового баллона. При увеличении давления в баллоне он разгерметизируется. Но это происходит только с максимально заправленными баллонами. Для предотвращения этого необходимо израсходовать несколько литров газа.

4. Вес автомобиля увеличится, а место в багажнике – уменьшится. Установка ГБО добавит весу машины 50-60 кг. Баллон, установленный в багажнике, уменьшит его полезный объем как минимум на 40 литров. Кроме того баллон, закрепленный за спинками задних сидений исключит возможность перевоза длинномерных грузов. Можно, конечно установить баллон в нишу запасного колеса, но тогда запаски у вас не будет.

5. Утечка газа. Для предотвращения этого необходимо проходить регулярное ТО для проверки всех элементов на герметичность. Также стоит обращать внимание на крепление баллона – если оно ослабнет, и баллон начнет шататься, то вероятность разрыва газопроводной сети резко возрастает.

6. Необходимость слития конденсата из редуктора. Процедура несложная, но забывать про нее нельзя.

7. Воздушный фильтр и свечи придется менять чаще.

8. Парковка на некоторых подземных стоянках будет вам запрещена.

Поколения ГБО

Первое поколение – эжекторный тип, который встречается изредка на старых машинах. Это ГБО работает по принципу всасывания газа в разряженный коллектор. Никакой электроники такая установка не содержит. Система наиболее пожароопасна по сравнению с другими поколениями, так как газ склонен возгораться в коллекторе при смешивании с воздухом. Необходимо тщательно следить за утечками такого ГБО.

Второе поколение ГБО не далеко ушло от первого. Главное отличие состоит в электронной системе контроля показаний кислородных датчиков, дроссельной заслонки и величины оборотов мотора. Это позволило системе стать более экономичной.

Третье поколение уже оборудовано электрогазофорсунками, которые управляются микропроцессорными блоками, что сделало систему еще более экономичной – топливо теперь строго дозируется.

В четвертом поколении ГБО усовершенствовали систему контроля подачи топлива. Экономичность выросла еще больше. Но стоит учесть, что ГБО 4-го поколения нельзя поставить на двигатели с технологией непосредственного впрыска топлива, это TSI, TFSI, DGI. Если быть точным, то можно, но только на определенные модели двигателей и при использовании технологии Sequent Direct Injection (SDI) от итальянской компании BRC. Смысл технологии прост - при работе ДВС на газе, одновременно с этим подается около 10% бензина от количества подаваемого газа, что позволяет избежать закоксовки форсунок.



Пятое поколение использует в своей работе новый принцип. Теперь газ в жидком виде, а не в парообразном как в 4 поколении) подается в камеры сгорания. Система стала почти на 100% безопасной. «Почти» - потому есть вероятность разгерметизация шлангов или баллона при недостаточном обслуживании системы. Такие вещи нужно периодически контролировать. Так же отличие пятого поколения от остальных поколений заключается в отсутствии редуктора (из-за отсутствия необходимости испарять газ перед подачей в двигатель), к которому необходимо было подводить охлаждение - теперь никаких изменений в системе охлаждения ДВС вносить не надо. Взамен редуктора-испарителя устанавливаются блок клапанов, которые регулируют давление, и газотопливные форсунки. Разница между работой двигателя на бензине или сжиженном газе при использовании ГБО 5-го поколения практически исчезла, а значит, работа газобаллонного оборудования теперь использует все электронные датчики мотора. Это серьезно уменьшило размер ГБО. Так же заводить автомобиль теперь можно не только на режиме - "бензин", но и на режиме "газ". Стоимость ГБО 5 поколения отличается от стоимости ГБО 4-го поколения в 3-4 раза.

Устройство классического ГБО (4-го поколения)

Давлением в газовом баллоне осуществляется подача газа в редуктор-испаритель. Наличие давления позволяет отказаться от использования насоса подачи топлива. В редукторе происходит испарение газа, который в таком состоянии поступает в устройство, регулирующее подачу (дозатор), а из него уже – в смеситель (для смешивания с воздухом). Отключение газоподачи происходит электромагнитным клапаном, который находится перед редуктором.

Переключатель режимов работы «газ-бензин» располагается в салоне автомобиля и имеет, помимо указанных двух, еще и нулевое положение, когда не подается ни один из видов топлива.

Заводить такой автомобиль нужно при помощи бензина. Можно конечно и с помощью газа, но тогда происходит быстрый износ редукторных мембран. На газ стоит переключаться после того, как автомобиль поехал. Для этого и служит нейтральное положение переключателя, при котором отключена подача всего топлива. Бензин догорит, и машина будет пытаться заглохнуть. Вот сейчас самое время включить подачу газа. Обратное переключение сразу на газ.

Примерно после 1000 км пробега на газе возникает необходимость в слитии конденсата из редуктора. Выполнение этой процедуры вам продемонстрируют специалисты, которые установили вам ГБО.

Самый пугающий миф – взрыв газового баллона. Но, запомните, сначала в таком случае в салоне должно жутко запахнуть газом. Если вдруг вы почуяли запах, остановитесь и перекройте вентили газового баллона. Дальше стоит передвигаться только на бензине до посещения специализированной станции для выявления неисправности.

Огромным плюсом использования газового оборудования является тот факт, что сломаться в нем, по большому счету, ничего не может. Но это если регулярно следить за клапанами, диафрагмами и резиновыми деталями. Устанавливать систему стоит только в специализированном профессиональном сервисе, и ни в коем случае не в «гараже у дяди Васи»! На такой вещи, как безопасность экономить не стоит.

В общем, мы вам раскрыли все карты, а ставить ГБО или нет, уже решать вам. Единственное, что можем однозначно сказать – если машиной вы пользуетесь редко, то установка газового оборудования вам совершенно ни к чему.

Если для Вас важны такие критерии, как качество и оперативность выполнения, то специалисты нашей компании могут поставить газовое оборудование на машину по доступным ценам и точно в срок, используя продукцию только проверенных производителей.

Цены на комплекты ГБО

EGO 18 250 руб.
СМАРТ 20 550 руб.
СМАРТ МАП 21 000 руб.
4 ЦИЛ OBD 25 350 руб.
6 ЦИЛ 36 700 руб.
8 ЦИЛ 40 250 руб.
MAXI-2 4 цил 13 800 руб.
AEB MP-32 12 850 руб.
AEB MP-48 14 650 руб.
AEB MP-48 OBD 16 350 руб.
IQ 4 цил 16 500 руб.
3D-S Power 6 цил 22 450 руб.
3D-S Power 8 цил 26 550 руб.
TG 4 ЦИЛ 10 800 руб.
4 цил мет 14 500 руб.
6 цил 25 450 руб.
8 цил 31 500 руб.
ALBA 4 цил 16 500 руб.
Sequent 32 4 цил 20 500 руб.
P&D 27 500 руб.
6 цил 38 000 руб.
8 цил

Цены на газовое оборудование на автомобиль

Компания «ГАЗ-ТехСервис» реализует газовое оборудование на автомобили оптом и в розницу по привлекательным ценам. В наличии большой ассортимент продукции ведущих брендов: BRC, LOVATO, LANDI RENZO, DIGITRONIC, TAMONA. Приобрести ГБО можно по разумной стоимости. Все товары сертифицированы.

Наименование Цена, руб.
Баллон 100 л 400*900 4 500 руб.
Баллон 103 л 360*1138 4 000 руб.
Баллон 120 л 315*1664 5 000 руб.
Баллон 130 л 400*1172 (БЕЗ ВЕНТ. КОРОБКИ) 4 000 руб.
Баллон 131 л 500*750 5 900 руб.
Баллон 135 л 360*1490 5 100 руб.
Баллон 160 л 500*926 7 350 руб.
Баллон 175 л 400*1500 5 800 руб.
Баллон 200 л 400*1744 6 800 руб.
Баллон 210 л 500*1186 7 800 руб.
Баллон 30 л 300*503 2 200 руб.
Баллон 40 л 300*651 2 200 руб.
Баллон 45 л 300*710 2 300 руб.
Баллон 50 л 300*816 2 500 руб.
Баллон 51 л 360*560 3 150 руб.
Баллон 55 л 300*860 2 700 руб.
Баллон 55 л 360*638 3 750 руб.
Баллон 60 л 300*970 3 200 руб.
Баллон 60 л 315*870 3 200 руб.
Баллон 61 л 400*555 3 300 руб.
Баллон 65 л 300*1023 3 200 руб.
Баллон 70 л 300*1098 3 200 руб.
Баллон 80 л 360*897 4 000 руб.
Баллон 90 л 360*1002 4 200 руб.
Баллон 95 л 400*850 4 300 руб.
Тор. баллон ВНУТР 42 л 600*200 4 000 руб.
Тор. баллон ВНУТР 46 л 630*200 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 47 л 600*220 4 400 руб.
Тор. баллон ВНУТР 50 л 650*200 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 53 л 630*225 4 200 руб.
Тор. баллон ВНУТР 55 л 650*225 5 700 руб.
Тор. баллон ВНУТР 60 л 630*250 4 950 руб.
Тор. баллон ВНУТР 65 л 650*250 6 100 руб.
Тор. баллон ВНУТР 66 л 630*270 4 750 руб.
Тор. баллон ВНУТР 70 л 650*270 6 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 42 л 600*200 4 000 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 46 л 630*200 4 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 47 л 600*220 4 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 50л 650*200 5 500 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 53 л 630*225 4 600 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 55 л 650*225 5 600 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 60 л 630*250 5 100 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 65 л 650*250 6 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 66 л 630*270 5 300 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 70 л 650*270 6 950 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 74 л 720*230 7 350 руб.
Тор. баллон НАРУЖ 94 л полнотелый 720*270 9 950 руб.

Таблица сравнения цен на разные поколения ГБО с примерами

Марка 4 поколение 4+ поколение 5 поколение 6 поколение
Мазда 6 от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Хонда CRV от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Opel Vectra от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Mercedes ML от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
Lada Vesta от 22 000 руб. от 30 000 руб. от 83 500 руб. от 280 000 руб.
BMW X5 от 42 000 руб. от 45 000 руб. от 107 000 руб. от 320 000 руб.

    Отличие 4 от 4+ поколения

    Газовый блок управления в поколении 4+ использует связь с бензиновым через диагностический разъем OBD-2 для автоматической подстройки качества и количества смеси

    Отличие 4 от 5 поколения

    В 5 поколении используется неиспаренная смесь, так называемый жидкий впрыск

    Отличие 6 поколения

    Тот же жидкий впрыск, но используются штатные бензиновые форсунки автомобиля

Цены на экспресс замену масла

В нашем техцентре возможна замена масла по предварительной записи.

Отечественный авто 400 руб.
Иномарки 500 руб.

Также предлагаем приобрести следующую продукцию

  • Редукторы . В наличии представлены универсальные и специальные редукторы для дизеля, инжектора, карбюратора.
  • Баки . Другим важным элементом являет бак для газа, приобрести который можно по доступной цене. Изделие имеет цилиндрическую или кольцеобразную форму и размещается в багажнике или отсеке для запасного колеса.
  • Выносное заправочное устройство (ВЗУ) . Присоединительный штуцер с обратным клапаном, который используется для подключения к газонаполнительной станции. После заправки магистраль перекрывается.
  • Мультиклапан . Участвует в процессе заправки топливом: выступает в роли ограничителя, предупреждает утечки, отслеживает уровень сжиженного газа.

Прайс носит ознакомительный характер. Для получения более точной информации ПРОСИМ звонить по телефону.

Оплата производится наличным и безналичным способом,а также кредитными картами

Скажу сразу: еще три четыре года назад я был ярым противником газового оборудования на автомобиле. И повторял (с круглыми глазами) как мантру, расхожие и заезженные мифы: клапана прогорят, тянуть не будет, тех осмотр не пройдешь, сэкономленные деньги потратишь на ремонт, и вообще рано или поздно все взорвется! Занимался я тогда (впрочем, как и сейчас) грузоперевозками на газели. В один прекрасный день судьба свела меня с бывшим одноклассником, который занимался установкой ГБО, преимущественно на иномарки. Спорили мы в тот вечер долго, и каждый остался при своем, но зерно сомнения у меня в голове все — таки зародилось. Главный аргумент — это экономия на топливе почти в два раза! При моих пробегах весьма существенная сумма выходила. В общем, думал я не долго. А «добила» меня окончательно Subaru Impreza с твин турбо…на пропане! Установили мне на газель ГБО 4 поколения, большой баллон на 130литров, современные и безопасные: мультиклапан и редуктор, всем этим управляют отдельные мозги Tamona, ну и строго дозируют в каждый цилиндр через форсунки OMVL.


На сегодня я проехал на газу (пропан-бутановой смеси) около 150 тыс. км. Поэтому о плюсах и минусах знаю не понаслышке, чем с вами и поделюсь. И так самые распространенные вопросы:

  1. Пропан или метан? Метан требует больших и тяжелых баллонов, в которых хранится под давлением 200 атмосфер (что само по себе уверенности не добавляет). Разместить такие баллоны в легковушке, достаточно проблематично, поэтому оставим их камазам(да, да дизель тоже может работать на газу) и пазикам, которые курсируют вокруг метановых заправок. Плюс к этому сеть заправок сжатым газом не очень обширна, заправки присутствуют только в крупных городах (в Екатеринбурге их всего две). А вот пропаном можно заправиться почти в любой деревне.
  2. Установка оборудования стоит очень дорого и никогда не окупится. Да, хорошее оборудование стоит 25 – 30 тыс. руб. И если у вас двигатель 1,1 – 1,3 литра, с расходом 6-7 литров. Смысла ставить ГБО я не вижу. При ежесуточном пробеге в 50-60км оно у вас окупится только через 2-3 года. А вот если у вас двигатель объемом от 2 литров и выше (например: мерседес в 140 кузове с V образной восьмеркой 4.2литра) то экономия будет очень существенная. В моем случае, при нынешних ценах 1км на бензине стоит 4 рубля, на газу 2,2 рубля. То есть почти в два раза. Не сложно посчитать что срок окупаемости составил 12тыс км.
  3. Установщики вмешиваются в электрические цепи автомобиля и могут что то испортить. Конечно могут, особенно если это гаражный сервис «Дядя Вася и компания». Обращаться нужно в специализированную и широко известную мастерскую, они всегда дают гарантию на оборудование и работу. А главное они настроят ГБО под ваши запросы, я сразу попросил: «Пускай кушает по больше, но что бы тянула не хуже чем на бензине». Вообще, вмешательство в электрику минимальное. За основу берется сигнал с бензиновых форсунок, и по ним газовый блок управления рассчитывает момент и продолжительность впрыска газа.
  4. Выпускные клапана при установке ГБО непременно прогорят. Наверное, самая главная «страшилка». Газ имеет октановое число выше 100 ед. и горит дольше, чем бензин. Соответственно для его полного сгорания желательна более высокая степень сжатия и УОЗ чуть более ранний. Русским языком: чем выше степень сжатия, тем проще двигатель переваривает газ. Если мотор рассчитан на 95 – 98 бензин проблем с клапанами не будет. У себя я сфрезеровал ГБЦ под 95 бензин. Но клапана все равно тихонько «садятся».
  5. Баллон занимает весь багажник. У меня как вы понимаете такой проблемы не стояло. Конечно – же, он не занимает весь багажник, но существенно съедает полезный объем. Если уж совсем жалко места попросите установить тороидальный баллон, в нишу запаски.
  6. Газовое оборудование требует повышенного внимания. Отчасти это так, даже если ничего не ординарного не происходит, раз в полгода посетите установочный центр: они проведут визуальный осмотр, компьютерную диагностику и заменят фильтра. Ну а вообще пока не запахло газом, парится не нужно…,а если запахло в большинстве случаев нужно всего лишь подтянуть хомуты на шлангах(хотя если регулярно проводить осмотр на СТО и этого не потребуется).
  7. Зимой на газу машина не едет. Да, тяга на газу в -20 и ниже существенно ухудшается. Мне приходилось ездить в -38 гр. Баллон стоит на улице и газ просто замерзает (перестает испарятся, и не поступает в редуктор). В такую температуру даже газовые заправки не работают (по той же причине). Если баллон стоит в багажнике, то такой проблемы нет, по мере прогрева салона, тяга увеличивается.
  8. Газовых заправок мало и придется стоять в очередях. Я работаю в Екатеринбурге, у нас помимо частников, газ реализовывает сеть заправок «Газпромнефть». Да у них бывает очереди в часы пик…, впрочем как и за бензином. Время заправки пропаном несколько отличатся от времени проведенной возле бензиновой колонки. Полный баллон емкостью 130 литров (по факту влезает 115 литров) наливают примерно за 7 минут. А заправок у нас в городе я насчитал около 20 штук и очереди только на «Газпроме»
  9. На газу ездят только « нищеброды». Ну а вот это точно бред. Меньше всего я на заправках встречаю отечественные машины (исключение: коммерческая техника) В основном это зарубежные большеобъемники: Мерседесы, Крузаки, Форды, Патриоты, реже американские и корейские седаны. Вывод: на газу ездят люди, которые умеют считать деньги.
В заключении, что бы статья не казалась рекламной или агитационной, расскажу историю личной эксплуатации. После установки я три раза приезжал обратно с просьбой подкорректировать настройки ГБО. Только после этого она поехала как надо. Кстати в жару инжекторный двигатель на газу работает лучше, чем на бензине. В первый месяц эксплуатации у меня сломало медную трубку возле заправочной горловины. Надо отдать должное заправщику, у него даже голос не изменился, когда «пшикнуло», но клапана сработали как надо и я спокойно доехал до родного города на газу. А вечером прямо к дому подъехал специалист и все устранил, сказав, что первый раз такое наблюдает. Причину я нашел спустя несколько дней. У меня открутилось переднее крепление кузова, а горловина крепилась именно на нем. Через полгода газ стал самопроизвольно выключаться, т.е. машина незаметно переходила на бензин. По гарантии заменили блок управления, совершенно бесплатно. К слову процесс перехода авто с бензина на газ почти не заметен. Происходит это следующим образом: вы заводите мотор, заводится он исключительно на бензине, по достижению температуры ОЖ 60гр. блок управления автоматически по очереди переключает цилиндры на газ. Переход практически не заметен, и не важно: едите вы в этот момент или стоите. Если газ кончается на ходу, вы почувствуете едва заметное изменение тяги (а может и не почувствуете!) и блок управления переключит мотор на бензин, издав характерный сигнал. Ручной переход тоже возможен, но по факту используется очень редко. При пробеге около 100 тысяч я заменил газовые форсунки, надо сказать, это их практический полный ресурс. Примерно в то же время затеял капитальный ремонт двигателя, газ там был не причем, погнало масло. Общий пробег мотора составлял на тот момент 207 тыс. км. Чистота в моторе почти идеальная – на газу образуется значительно меньше отложений. Износ ЦПГ не большой, коленвал, вообще остался в номинале(!), его даже шлифовать не пришлось. Выпускные клапана, конечно, подгорели и я их заменил (цена вопроса 1400р),подробнее про ремонт: . А еще в лютый мороз, за -30 гр. при запуске случился у меня аварийный сброс газа из редуктора. Что сказать, да страшно, сам чуть не сбросил, перекрыл баллон и поехал на бензине. На следующий день заехал к ребятам, с вопросами: что это такое? почему произошло? и как дальше жить? Получил вполне конкретный ответ: ТО надо делать вовремя, фильтра у меня отходили не менянными 63тыс км. В общем: избыточное давление и перемерзший клапан. Поменяли оба фильтра — спокойно езжу дальше. Перед следующей зимой нужно будет перебрать редуктор, что бы исключить повторение ситуации. Ну вот и весь пост. Подведем итоги: Устанавливать газ или нет личное дело каждого, кто хочет платить за топливо в два раза больше – да пусть платит. Остальным же напомню, на что следует обратить внимание:
  • Компания, которая устанавливает ГБО, должна существовать не первый день и иметь все необходимые сопроводительные документы. Наличие положительных отзывов приветствуется.
  • Наличие гарантии и её условия. Чем дольше – тем лучше.
  • Не стесняйтесь задавать установщикам, различные вопросы, это может оказаться очень полезным.
  • Соблюдайте элементарные правила безопасности, открытый огонь под капотом не допустим (впрочем, как и на обычном инжекторном авто), запахло газом – устраните причину.
20Май

За и против установки ГБО на автомобиль

Каждый хочет экономить топливо при езде на своем автомобиле и не важно какое оно бензин или дизель. Так как на данный момент вечный двигатель еще не вошел в массовое пользование то нам простым автовладельцам зачастую рекомендую перейти на газ. Все уверяют что это на порядок экономнее чем другие виды топлива, поэтому мы и постараемся поподробнее рассмотреть все плюсы и минусы гбо на авто.

Установить ГБО на авто стоит или нет

Думаю, правильным будет дать определение данной аббревиатуре перед дальнейшим углублением в тему

ГБО – расшифровывается как газобаллонное оборудование, в варианте с автомобилем это специальная установка с емкостью для самого газа плюс специальное оборудование, которое регулирует

  • Скорость
  • Давление
  • Количество
  • Подачу газовой смеси в камеру сгорания

Многие скажут зачем вам газ в автомобиле, едите аккуратно, сильно и резко не разгоняйтесь, и не тормозите и таким образом ваш расход топлива значительно снизится. Да такое утверждение верно, но лишь отчасти, так как в реальной жизни если вы житель мегаполиса, то при всем желании ездить со скоростью, которая вам комфортна и экономна не получится.

В больших городах приходиться зачастую и очень резко ускоряться, и активно тормозить, в ином же случае до пункта своего назначения можно доехать лишь к вечерней зорьке, да ещё и другие водители выскажут в ваш адрес просто огромное количество «комплиментов» некоторые из которых вы услышите в первые, в особенности если вы женщина – такова настоящая реальность жизни городов.

Немного истории

Еще в 80 годах прошлого столетия, руководство страны пытаясь экономить природные недра хотели ввести использование газа на промышленный автомобиль. Но ввиду различного рода бюрократии и несовершенства технологии эта идея канула в лету так и не приобретя массового распространения.

Опасен ли газ в автомобиле

Дело в том, что устойчивость топлива к детонации определяется октановым числом. К примеру сжатие топлива к 8.5 равняется примерно 92 бензину, степень сжатия примерно 9.4-9.6 равняется 95 бензину

К примеру, вы залили в автомобиль, которому полагается ездить на 95 бензине – вы влили 92, тогда электронная система машины выставит более позднее зажигание чтоб детонация не происходила раньше положенного срока.

В прежние же времена такого компьютер в машинах не было и использование марки топлива не предназначавшейся для конкретного авто могло приводить либо к более ранней детонации топлива либо к более поздней что так или иначе быстрее приводило двигатель в негодность либо же слишком сильно терялась тяговая сила и скорость разгона в виду несбалансированности зажигание под этот вид топлива.

Вот к примеру, посмотрите эту таблицу

наиболее близкий по параметрам к бензину газ бутан, но по октановому число, то есть степени сжатия до появления детонации его превосходит пропан, что по сути значит, что раньше, чем положено он не с детонирует в двигателе простого бензинового автомобиля, а вот за счет более высокой степени сжатия до наступления детонации можно получить больше энергии.

Но тут есть и минус, как вы понимаете, не смотря на все передовые супер технологии бензиновый двигатель это так или иначе очень старое изобретение и мы пользуемся им до сих пор только из за того что нефтяные магнаты не позволяют новым разработкам войти в нашу жизнь. Для этого они зачастую даже уничтожают ученых и целые институты, и страны.

Вреден ли газ для двигателя

Так вот что я хотел сказать, что двигатель внутреннего сгорание это по сути все та же паровая машина которая работает на принципе выделения тепла. И тут то и «зарыта собака» потому как при сгорании газа температура, выделяемая при этом значительно выше температуры при сгорании бензина.

Что в свою очередь неминуемо будет вести к ускоренному износу бензинового двигателя так как изначально он не предназначался для таких высоких температур. Со временем может появиться физическая коррозия деталей и корпуса. Поэтому даже установка ГБО 4 поколения на свой автомобиль хоть и максимально вас обезопасит от случайных детонаций и взрыва баллонов, но не сможет сохранить здоровье вашего двигателя.

В конечном итоге можно попасть либо на капитальный ремонт всего мотора, либо вообще на его полную замену ввиду систематичного использования ГБО которое своей высокой температурой сгорания газовой смеси воздействует на металлические и алюминиевые сплавы мотора, который конструкторами не был рассчитан на эксплуатации в подобных условиях.

По сути даже не важно какое ГБО выбрать 2 поколения или 4, новые установки менее взрывоопасны, но для двигателя в долгосрочной перспективе одинаково верны. Но иногда все же бывают и печальные случаи вот как на этом фото

Вот если бы автомобиль выпускался изначально с самого завода производителя под газ, тогда как говорится вопросов нет. Все параметры тепло и взрывоустойчивости были бы заложены инженерами в его конструкции и тогда, на газе такая машина смогла ездить так же долго как и на бензине.

Но пока что такие автомобили я лично не встречал, может они и есть, я о них по крайне мере не знаю. Если вы о таком слышите расскажите мне в комментариях.

Ещё немного о газе

Кстати для сгорания газа требуется значительно большее количество кислорода чем для бензина, из-за чего ваш воздушный фильтр так сказать работает активнее и тем самым засоряется в разы быстрее при использовании газа нежели чем при использовании бензина или дизеля.

Стоит или нет

Купить ГБО 4 поколения может каждый у кого позволяют финансы, но стоит быть и готовым к тому что цена такого оборудования высока, в среднем ценник оборудования с установкой начинается от 300 долларов.

При этом нужно делать это у сертифицированных СТО, а не у дяди Васи в гараже после чего авто может и на воздух взлететь, потому как «дядя Вася» может не знать многих технологических тонкостей и работать по старинке.

А вы знали, что при установке газобаллонного оборудования на ваше транспортное средство нужно , а также добавьте сюда что вам еще и поотрезают родные кабеля в моторном отсеке, потому как некоторые из них станут не нужны а некоторые нудно переподключить иначе.

Такой нюанс может стать большим минусом при попытке продать авто на рынке. Особенно если будущий покупатель ярый противник использования газа в качестве топлива на своей машине.

Да и ещё не маловажный факт, при установке ГБО сам баллон займет просто огромное пространство вашего багажника, так как по сути это ваш второй бак только не для бензина, а для газа. А если у вам совсем маленькая машинка, то мета в багажнике не останется совсем.

Так же в целях безопасности газовые заправки располагают на краю города, чтоб в случаи взрыва газа не пострадало много людей, в то время как бензиновых пруд пруди как в самом мегаполисе, так и на его окраинах.

Расход

Установив ГБО, вы будете экономить примерно почти в 2 раза на цене топлива, но и расход газа выше на 20% чем бензина на то же расстояние пробега, это стоит учитывать.

Экономический эффект установки на автомобиль газа имеет смысл лишь в том случае если вы проезжаете за год не менее 20-25 тысяч километров либо же на долгосрочную перспективу. То есть не смысла поставить ГБО проехать 7 тысяч и продать автомобиль, в таком случае вы только останетесь в мину из-за стоимости самой газовой установки.

Параллельное использование бензина и газа

Да современное газобаллонное оборудование для автомобилей позволяет параллельно ехать на газе и бензине, к примеру, можно включать бензин при езде по трассе чтоб быстро совершать обгоны и набирать скорость, а в населённых пунктах переключаться на газ.

Да плюс у вас получается два бака топлива

  1. Один с бензином
  2. Второй с газом

И вы соответственно можете без дозаправки проехать значительно больше. Особенно это актуально в глухих районах, где АЗС вызывают крайнее недоверии по своему качеству топлива, да и по внешнему виду самой АЗС тоже.

Мы писали выше что газ сгорает с большей температурой тем самым уменьшая ресурс и стойкость двигателя, но одновременно он воспламеняется сгорает плавнее что уменьшает ударную нагрузку при детонации, что вроде как получается продлевает жизнь мотора – вот такая вот аксиома.

Так же замечено что при использовании пропана на двигателе остается меньше нагара и изнашивается меньше. Так же было замечено что при использовании газа на свечах зажигания практически нет нагара.

Стоит знать, что при использовании газа в качестве основного топлива для транспортного средства его мощность упадет в среднем до 15%, пострадают разгон и тяговые характеристики.

Обслуживание систем ГБО

Стоит учитывать и тот факт, что ГБО требует более частого обслуживания чем мотор при использовании бензина. Например, из-за некачественного газа придется заменять



Ещё минусом использования газовых смесей на автомобиле является то что ГБО подлежит обязательной регистрации в органах дорожного контроля при установке

И так же если случится авария, когда вам на полном ходу кто-то врежется в зад и повредит полный баллон газа, тут конечно последствия будут самыми печальными, взрыв который может произойти с разрывом баллона будет в разы сильнее и мощнее по силе и объему чем с бензиновым и последствия его крайне печальны.

Собственно, на этом мы и заканчиваем свой противоречивый опус о плюсах и минусах ГБО на авто, если вам есть что добавить или возразить будем рады прочитать это в комментариях под этим постом.

Категории: / / от

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png