Расширенный диапазон температур масел 5W30 и 5W40 сделал их популярными у российских автовладельцев. Почему? Какую выгоду получит двигатель от этого, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 зимой?

Синтетика или полусинтетика

В настоящее время наблюдается тенденция к переходу на более расширенный диапазон вязкости. Самые значительные шаги в этом направлении химики сделали в отношении создания синтетики, добавляя туда все новые компоненты. К примеру, компания «Мобил», являющаяся первой, кто выпустил синтетическую смазку на рынок, работает с ней и экспериментирует уже свыше тридцати лет. Огромное количество появившихся конкурентов также не дремлют и тратят огромные средства на создание нового продукта с расширенными возможностями. Но разработчиков, выпускающих синтетику узкоспециализированной направленности, к примеру, для высоко нагруженных дизелей, насчитывается мало.

Кроме "пятерочек" - синтетики, есть аналогичная полусинтетика. Почему бы не пользоваться ею? Конечно, можно воспользоваться и жидкой минералкой, добавить туда загустителей, синтетическую составляющую с современным набором присадок - и получится вполне стандартное полусинтетическое зимой например. Однако известно, что ее параметры в любом случае будут более низкими по сравнению с синтетикой. Ведь масляная основа играет исключительно важную роль, задавая физико-химическую базу.

Известная аналогия прослеживается с бензином. Есть технология, по которой кустарным способом в низкооктановый бензин А-80 добавляют множество присадок и получают АИ-98. Но, поработав на таком топливе, мотор вскоре потребует ремонта: как минимум нужно будет промыть инжектор и заменить свечи зажигания. Ведь совершенно понятно, что полноценный бензин высочайшего качества будет получен только путем использования соответствующих технологий.

Вязкость

Эта характеристика имеет для смазочной жидкости первостепенное значение. Данный параметр определяет предельную температуру применения масла. Поэтому то, какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой или летом), определяется именно по этому параметру. Если показатель низкий, смазка не должна быть слишком вязкой, чтобы осуществить холодный пуск мотора стартером и прокачать его по насосу. При высокотемпературном режиме масло, напротив, не должно иметь слишком маленькую вязкость, чтобы была возможность обеспечения постоянного необходимого уровня давления в системе и образования пленки, защищающей от трения, вокруг деталей.

Итак, по делятся на:

    Зимние . С небольшой вязкостью двигатель запустится легко, но смазка не будет работать эффективно при высокой температуре.

    Летние . Холодный пуск будет проблематичен при температуре ниже нуля градусов, однако при большой вязкости будет надежно и стабильно смазан мотор в теплую и жаркую погоду.

    Всесезонные . Когда на улице холодно, масло проявляет качество зимней смазки, а когда жарко — летней.

Всесезонки приобретают все большее распространение, вытесняя первые два вида, так как теперь пропала необходимость каждый раз менять масло при смене времени года. В то же время они показывают себя как более эффективные и энергосберегающие. Примером такой смазки является масло 5W40 (синтетика).

Другие характеристики

Конечно, для масла важны и другие характеристики: моющие, противоизносные, антикоррозийные и антиокислительные (для этого служат присадки). Однако вязкость имеет одно из главных значений. Множество современных добавок увеличивают цену. Поэтому всегда нужно обращать внимание на этот параметр и выбирать оптимальное соотношение свойств смазки и будущих условий эксплуатации движка.

Главным предписанием, которым следует руководствоваться при выборе, являются требования, предъявляемые производителем транспортного средства. Они приводятся в руководстве по эксплуатации. Обычно в них не только содержится информация о конкретных свойствах, которые должны быть присущи используемой смазочной жидкости, но и предлагаются конкретные марки масел с рекомендациями применять именно их. Часто в руководстве встречается масло «Шелл» (5W40, 5W30 или другой тип). В то же время, если ваш автомобиль уже далеко не новый, и сведений о его эксплуатации у вас имеется немного, то вы вполне можете самостоятельно выбрать марку для мотора или трансмиссии.

Стандарт 1999 SAE

Что означают эти загадочные буквы SAE? С английского аббревиатура переводится как «Общество Автомобильных Инженеров» (Society of Automobile Engineers). Это международный стандарт, которому должна соответствовать вязкость. К примеру, в 1999 году требования стандарта были следующими.

По масла определяют соответствие определенному сезону. Она вычисляется на невысоких скоростях от двадцати до ста градусов и отдельно при ста градусах.

Пусковые свойства раскрываются через сопротивление при и возможности получения оборотов. В зависимости от вязкости и класса определяются при температуре от десяти до тридцати пяти градусов мороза и высоких скоростях сдвига (105с-1), то есть рассматриваются условия для работы в подшипниках коленвала при холодном пуске.

Прокачиваемость определяет скорость прохождения смазки к трущимся деталям при холодном пуске, а также возможный риск поломки мотора при холодном пуске из-за проворота вкладышей. Показатель рассматривается при отрицательных температурах от пятнадцати до сорока градусов и на низких скоростях сдвига (10с-1). При этих условиях смазка растекается в поддоне к маслоприемнику при пуске холодного мотора.

Вязкость при высокой температуре раскрывает реальный показатель при эксплуатации в теплое время года высоко нагруженных моторов. Таким образом, видны противоизносные характеристики, потери из-за трения и влияние на экономичность мотора. Ее фиксируют при высоких скоростях сдвига (106с-1). В этих условиях подшипники коленвала работают при высокой температуре и нагрузке.

Классификация SAE

Такова спецификация SAE, определяющая в различных условиях. В настоящее время имеется шесть зимних классов и пять летних. Зимние легко определить по наличию буквы W («winter», что в переводе с английского означает «зима»). Чем выше вязкость, тем больше будет числовой индекс.

Зимняя вязкость обозначается 0W, 5W,10W,15W, 20W. 25W.

Летняя — 20, 30, 40, 50.

Рассмотрим на примере масло 5W40.

Характеристики его заключаются в следующем. Класс - вязкость 5W. Как понятно, его можно использовать в зимний период, то есть именно от этого показателя зависит, насколько легко будет заводиться мотор на морозе. Таким образом, чтобы понять, какое масло заливать зимой, нужно обращать внимание именно на этот показатель.

Число «40» раскрывает летнюю работоспособность, то есть возможность функционирования двигателя при высоких температурах.

Если же, как в нашем примере, имеется обозначение и одного, и другого классов (то есть масло моторное 5W40, а также 5W30), это говорит о всесезонном характере его применения.

Как выбрать зимний класс

Выбирая вязкость, в первую очередь руководствуются инструкциями производителя автомобиля. Если же таковых нет, следуют общим рекомендациям.

Подбирая лучшее масло для зимы, нужно учитывать условия, при которых будет эксплуатироваться транспортное средство.

Тогда проблем с запуском зимой и отрицательных последствий для мотора (например, быстрого износа и заклинивания при запуске, что может произойти в условиях масляного голодания) удастся избежать вне зависимости от того, 5W30 или 5W40 на зиму у вас залито. Необходимо понимать, что при запуске мотора, даже если это происходит не при сильном морозе, а при плюсовой отметке на градуснике, необходимо время для прокачки масляным насосом по смазочной системе, чтобы жидкость попала во все трущиеся части и каналы. До этого времени мотор работает в условиях недостатка масла. Поэтому трение и износ значительно усиливаются. Чем больше смазка может сохранять текучесть в низкотемпературном режиме, тем лучше будет обеспечена защита для мотора.

Как выбрать всесезонку

Зимние свойства отражаются с левой стороны, а летние — справа. Таким образом, задавшись вопросом, какое масло лучше - 5W30 или 5W40 - зимой, необходимо обращать внимание лишь на показатель слева, а он в этом случае одинаковый.

Поэтому следует обращать внимание на отличие в летнем режиме и подбирать подходящий вариант в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства.

Вязкостно-температурные свойства

От этого показателя зависит обеспечение запуска двигателя без подогрева, свободное прокачивание масла по системе и, как результат, стабильное смазывание всех трущихся деталей при максимально возможных нагрузках и температуре окружающей среды.

Даже в умеренном климате изменение зимней температуры до самого большого прогрева составляет до ста девяноста градусов. Поэтому сезонные масла необходимо менять в зависимости от времени года. Однако при появлении всесезонок (к ним относится, например, масло моторное 5W40и 5W30) проблема была снята. Благодаря своим присадкам они способны проявлять необходимые свойства при различных температурах. То есть, при отрицательном значении они подобны зимним маслам, а при высоких положительных — летним.

Присадки

Присадки не очень увеличивают вязкость при низкой температуре, но сильно повышают — при высокой, когда значительно повышается количество макрополимерных молекул. Во всесезонках (к которым относятся смазка 5W30 и масло 5W40) характеристики заключаются во временной возможности изменения своей вязкости, также и относительно скорости сдвига. При уменьшении скорости она возрастает, а при увеличении — падает.

Больше всего это свойство проявляется при низкой температуре, но и при высокой сохраняется, что имеет хорошие последствия для двигателя: малая вязкость при холодном двигателе облегчает спуск, а при прогретом — уменьшается потеря энергии из-за трения, благодаря чему экономится топливо.

Низкая температура

Низкотемпературная характеристика масла раскрывается через температуру застывания, когда смазка перестает течь. Этот показатель реализуется тогда, когда температура на пять — семь градусов ниже той, при которой текучесть была возможна.

Чаще всего застывание происходит из-за формирования в охлажденной смазке парафинов.

Какое масло лучше: 5W30 или 5W40 (зимой)

Исходя из вышеизложенного понятно, что в холодное время года оба вида проявляют себя одинаково. Поэтому для зимы отлично подойдет и один, и другой вид смазочной жидкости.

Отвечая на вопрос: «можно ли смешивать масло 5w - 30 с 5w - 40?», необходимо ознакомиться с особенностями указанных жидкостей и выяснить: есть ли в них существенные отличия.

Технические характеристики

Производители изготавливают автомасла с разным показателем вязкости (текучести) при высоких и низких температурах. По SAE маркировки 5w- 30, 5w- 40 означают: жидкости всесезонные. 5w-параметр, указывающий на температуру проворачивания(-30 0 С) и - прокачки (-35 0 С) в зимнее время. Он обеспечивает запуск двигателя без прогрева, прокачивание моторной смеси по системе смазки. Более низкие температуры приведут к кристаллизации масла, оно перестанет выполнять свои функции. Численные значения 30 и 40 указывают на высокотемпературную вязкость, отвечающую за образование защитной пленки на элементах привода при температуре +20 0 С и +35 0 С соответственно. Исходя из показателя текучести 5w - 40 гуще, чем 5w - 30, ее лучше применять летом, для защиты силового агрегата от перегрева.

Пытаясь ответить на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?», нужно учитывать факторы, влияющие на характеристики жидкостей:

Автомасла состоят из базовой основы и присадок. Первые бывают синтетические, полусинтетические и минеральные. В зависимости от химического состава и структуры автожидкости имеют определенные характеристики.

Производители автомасел смешивают основы с различными по химическому составу присадками. Поэтому при необходимости смешать смеси с разной маркировкой по SAE, желательно выбрать жидкости одного производителя, с идентичной базой и химическим составом.

Допускается смешивать синтетику с полусинтетикой. Если долить минералку к синтетике можно спровоцировать образование осадка на поршнях.

Смешав моторные смеси разных производителей, есть большая вероятность получить «конфликт присадок»: вступив в реакцию, они образуют соединения, негативно влияющие на работу мотора. Ознакомиться с маркировкой жидкостей разных брендов можно просмотрев видео

Вывод

Отвечая на вопрос: «Допускается ли смешивание масел 5w - 30 с 5w - 40?» мы выяснили:

  1. Смешивать эти масла можно в зимний период: у них одинаковый низкотемпературный показатель.
  2. Доливать лучше синтетику к полусинтетике и наоборот.
  3. При смешивании 5w - 30 с 5w - 40 образуется жидкость со средним показателем вязкости, ее можно применять летом. Она защитит двигатель от перегрева при среднем показателе температуры между +20 0 С и +35 0 С (какой жидкости в двигателе будет больше, на такой показатель и рассчитывайте).
  4. Чем гуще жидкость, тем толще защитная пленка, образовываемая ею в узлах трения деталей привода. Сделав «коктейль» из масел учитывайте: неправильно подобранная вязкость может привести к разрыву защитной масляной пленки.
  5. Продукция разных марок отличается химическим составом, поэтому лучше смешивать жидкости одного бренда.
  6. Используйте сертифицированную продукцию: химический состав подделок может не соответствовать - указанному на упаковке.

Доливать моторные масла с различной маркировкой можно только в экстренных ситуациях: например, когда посреди трассы уровень масла упал. На «коктейле» из моторных жидкостей специалисты рекомендуют проезжать не больше 3 тыс. км.

Для машин лучше использовать смеси, рекомендованные дилером, увеличение или уменьшение вязкости автомобильной жидкости может привести к капитальному ремонту двигателя. Вызвано это различиями в величине зазоров в узлах трения (они заполняются моторными смесями для защиты силового агрегата от преждевременного износа). Неправильно подобранная смесь не сможет образовать между зазорами защитную пленку нужной толщины.

В современных приводах моторная смесь используется и как гидравлическая жидкость, для которой правильно подобранная вязкость есть решающий фактор. Поэтому доехав к пункту назначения на продукте смешивания двух или более, различных по характеристикам масел, сделайте промывку силового агрегата и замените моторную жидкость.

Приветствую Вас, уважаемые читатели и подписчики! Если у Вас есть личный автомобиль, значит, периодически возникала необходимость смены масла в моторе. Допустим, Вы приходите в магазин и хотите приобрести такое масло, которые бы выдерживало и отрицательную температуру, и летний зной. И вот тут перед Вами может возникнуть дилемма: какую смазку приобрести для мотора - 5w30 или 5w40 ? Чтобы ответить на этот вопрос, придется досконально разобраться в отличиях этой продукции и ее характеристиках. Кстати вот очень полезные статьи по выбору масла для авто .

Подобрать правильное масло для своей машины - означает, проявить настоящую заботу о двигателе и, тем самым, обеспечить его длительную работу без необходимости досрочного капитального ремонта. Это послужит определенной гарантией того, что он не преподнесет неожиданных сюрпризов в непредвиденный момент. Но разновидностей смазки в продаже существует огромное количество: они различаются не только производителем или цветом канистры, но и по . Эти и другие критерии можно найти на емкости. Но важно правильно уметь их читать, поскольку за этим скрываются конкретные характеристики.
Итак, именно в параметрах каждой моторной смазки и кроются основные отличия между ними, а, значит, и сфера применения. Обозначение каждой из них содержит буквенную и цифровую часть. Именно они отображают степень вязкости как на низких, так и на высоких температурах, а это и есть важнейшие характеристики моторной смазки. Если автомобиль будет эксплуатироваться в сильные морозы, она не должна быть слишком вязкой, иначе это затруднит запуск двигателя. В летние месяцы она, наоборот, должна обеспечивать масельную пленку между отдельными деталями.

Именно буква W обозначает win­ter , что в переводе с английского означает «зима». Первое число перед буквой является критерием зимнего применения масла, а второе - соответственно, летнего. Присутствие обоих чисел будет свидетельствовать о том, что смазка является всесезонной. Эти данные утверждены стандартом SAE (эта аббревиатура расшифровывается, как Ассоциация автомобильных инженеров). Согласно этого стандарта вязкостные и температурные свойства и являются определяющими при установлении качества масла.

Основные сходства и различия

Давайте сравним автомобильные масла 5w30 и 5w40, чтобы сделать вывод, какое из них лучше и эффективнее для работы силового агрегата. В каждом из них присутствует непосредственно масляная основа, а также разнообразные присадки, которые и производят требуемый эффект в зимнюю и летнюю пору года. Качество и количество этих присадок определяют класс вязкости смазки.
Данные виды моторного масла, которые сравниваются в сегодняшнем обзоре, обладают в своем составе разным объемом загустевающих присадок. Это напрямую влияет на вязкость при работе на высоких температурах окружающего воздуха. Поэтому следующее число (30 либо же 40 в данном случае) показывает, насколько долго масло в состоянии удерживать защитную пленку в летнюю пору. Представьте себе ситуации, когда Вы стоите долгое время в пробке в городском движении в час пик. Правильно подобранное число означает, что удастся уберечь мотор от преждевременного его износа.

Таким образом, мы определили, в чем отличие между двумя этими сортами смазки. Подытожим это еще раз:

  • в зимний период года можно использовать и один, и другой сорт масла при температурах до минус 25 °С, то есть, их свойства будут идентичными;
  • в летнюю жару масло 5w40 обладает лучшей степенью вязкости по сравнению с 5w30, а это напрямую скажется на запуске и бесперебойной работе силового агрегата.

Можно было бы сделать выбор в пользу 5w40, чтобы получить более универсальное решение на все случаи жизни и любую температуру. Однако все не так просто. При выборе желательно еще и учитывать рекомендации завода, изготовившего Ваш автомобиль. Дело в том, что текучесть масла напрямую влияет на работу мотора в целом, но многое связано и с его конструктивными особенностями.
Если мотор рассчитан на 5w-30, то залив масло 5w-40, мы, тем самым, повышаем нагрузку на масляный насос и повышаем трение. Это приводит к снижению расхода смазки в масляной системе. Объясняется это просто - как только возрастает гидравлическое сопротивление, это приводит к уменьшению расходования масла. Результатом будет служить масляный голод двигателя и его ускоренный износ. Обратная ситуация: если производитель рекомендует 5w40, а Вы заливаете 5w30, то смазка окажется слишком жидкой, а это приведет к тому, что масляная пленка станет плохо держаться.

Конечно, продукция с индексом 5w40 является более универсальным вариантом, но не для всех случаев. Так, смазку с индексом 30 чаще рекомендуют для новых автомобилей, а 40 или 50 - для транспортных средств с пробегом. Средняя вязкость в нагретом двигателе будет примерно в 1,5 раза больше у масла 5w40. Оно же предназначено для эксплуатации в двигателях с высокими показателями тепловой напряженности. Кроме того, оно отлично сохраняет пленку и свойства вязкости. Это позволяет минимизировать трение между металлическими деталями.

Чем опасно?

Чем может грозить использование неподходящего и не рекомендованного сорта масла? Если его вязкость больше необходимого значения, значит, толщина пленка между трущимися узлами при определенных режимах работы мотора будет недостаточной. Понятно, что их ускоренный износ - это лишь вопрос времени. Излишне текучее масло такой угрозы не несет, поскольку с легкостью заполняет все имеющиеся зазоры. Но встречаются и ситуации, когда автопроизводитель допускает применение и того, и другого типа с определенными оговорками, в зависимости от условий эксплуатации.

Очень надеюсь, что сегодняшний обзор приоткрыл завесу тайны в вопросе, какое предпочесть моторное масло. Поэтому буду рад встретиться с Вами и в дальнейших материалах. Пока!

"В двигатель моей машины положено лить моторное мaсло 5W-30, а я лью 5W-40, но меняю его каждые 7-8 тыс. км. Это чем-нибудь чревато для двигателя?"

5W-30 и 5W-40 - это вязкостно-температурные характеристики масел по SAE. Помимо этого параметра у любого масла есть еще эксплуатационные характеристики по API и АСЕА. Какими они должны быть, также указывается в инструкции по эксплуатации автомобиля. В зависимости от модели для определенных двигателей в инструкции могут быть указаны еще и допуски по заводским спецификациям.

Чему по API и АСЕА соответствует и каким заводским спецификациям удовлетворяет мaсло, можно найти на ярлыке или этикетке любой товарной емкости, в которой продукт предлагается на продажу. На приведенном для примера фото этикетки видны индексы API и АСЕА, а также соответствие заводским спецификациям Volkswagen и Mercedes-Benz. Если залитое мaсло 5W-40 по эксплуатационным характеристикам отвечает требованиям инструкции к величинам индексов API/АСЕА и заводским спецификациям, когда они оговорены, ничего произойти не должно, за исключением влияния на работу двигателя разницы в вязкости, которое имеет это масло по сравнению с мaслом 5W-30.

По низкотемпературной вязкости различий нет (индекс 5W там и там), но в полностью прогретом двигателе 5W-40 должно быть более вязким, чем 5W-30 (индекс высокотемпературной вязкости 40 против 30). В частности, согласно стандарту SAE J300 при 100°С кинематическая вязкость масел класса 30 должна укладываться в пределы от 9,3 до 12,5, класса 40 - от 12,5 до 16,3 сСт. Чем такая разница может быть чревата? Давайте рассуждать вместе.

Очевидно, что при одной и той же рабочей температуре нормально прогретого двигателя для прокачки по системе смазки более густой жидкости необходимо приложить больше усилий. Налицо предпосылка для увеличения расхода топлива. При этом более высокую нагрузку должен испытывать масляный насос, который обеспечивает циркуляцию масла, и его привод, что сулит сокращение срока их службы.

Кроме того, более густая жидкость оказывает более сильное гидравлическое сопротивление движущимся деталям. Это еще одна предпосылка для увеличения расхода топлива. Опять-таки после прохода поршневых колец мaсло 5W-40, будучи гуще, должно оставлять на стенках цилиндров более толстую пленку. Поэтому при работе на масле 5W-40 можно ожидать еще и некоторого увеличения расхода масла на угар.

Однако не исключено, что указанные ухудшения не будут ощутимы реально. Разница в 3,5 сСт весьма невелика. Например, при отрицательных температурах кинематическая вязкость моторных масел достигает величин в тысячи сантистоксов. Вот такая вязкость на самом деле оказывает влияние на увеличение расхода топлива в непрогретом двигателе, и это известно любому автомобилисту.

На долговечности масляного насоса и его привода, учитывая запас прочности, с которыми они изготовлены, разница в высокотемпературной вязкости между маслами 5W-30 и 5W-40 также вряд ли скажется. Куда страшнее для них грязное, не замененное вовремя мaсло.

К тому же у любой медали есть две стороны. Более толстая масляная пленка лучше для защиты поршневых колец, поршней и стенок цилиндров от повышенных износов при экстремально высоких температурах окружающего воздуха, когда из-за недостаточного охлаждения, возможного по самым разным причинам, двигатель балансирует на грани перегрева. Такая ситуация опасна появлением разрывов в масляной пленке и последующими задирами на поверхностях трущихся деталей. Понятно, что риск слишком тонкой пленки и разрывов выше для более жидкого масла.

В подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов и других узлах, смазываемых под давлением, со временем из-за износа увеличиваются зазоры между шейками валов и вкладышами. Более жидкое мaсло легче вытесняется из зазоров. При слишком большом зазоре и высокой температуре появляется риск преждевременного разрушения масляного клина и последующего непосредственного контакта шеек и вкладышей, что чревато прихватыванием их друг к другу, более интенсивным износом и в определенных случаях даже заклиниванием и проворачиванием вкладышей.

По этим причинам, являясь сторонниками строгого следования тому, что указано в инструкциях по эксплуатации, мы в то же время не видим большой беды от перехода с масла вязкостью 5W-30 на мaсло 5W-40, особенно когда речь идет о двигателях с пробегом 200 тыс. км и больше. Для них, возможно, это даже будет лучше. Главное, повторимся, чтобы взятое для замены мaсло 5W-40 не оказалось хуже по параметрам API и АСЕА, чем того требует инструкция, и чтобы была учтена заводская спецификация, если она особо оговаривается инструкцией. И, разумеется, при работе двигателя недопустим перегрев, потому что против него бессильным может оказаться любое мaсло.

У вас есть вопросы? У нас еcть ответы. Интересующие вас темы квалифицированно прокомментируют либо специалисты, либо наши авторы - результат вы увидите на сайте сайт. Присылайте вопросы на адрес и следите за сайтом.

Yep 23-04-2010 07:39

поскольку фака нет, в сотый раз задам вопрос

Maksim V 23-04-2010 08:04

Да ни чего не будет.Если машина с хорошим пробегом возрастёт расход масла, так как 5W30 более жидкое. Когда-то попадалась на глаза таблица с допусками по эксплуатации при разных температурах так вот 5W40 расчитанно на эксплуатацию от -20 до + 45 , а 5W30 от - 25 до + 33 .
На поношенном моторе, при работе на ХХ на более жидком масле могут стучать "гидрики ".
НО, насколько мне помнится на моём "пыжике -306" было указанно 5W30 в качестве основного, на многих современных моторах зазоры настолько маленькие, что более густое масло, на новом моторе, просто не пролезет в зазор между трущимися парами. Тут проскакивала информация, что АУДИ с конвейера идут на масле 0W30 .
Так. что надо смотреть по условиям эксплуатации и состоянию мотора. Если пробег под " сотку", да в крупном городе по "пробкам" ползать, то лучше не надо.
Ну а если зимой в Сургуте или Тюмени, то тогда нужно 5W30 заливать.

Yep 23-04-2010 08:08

пробег 56 тык, а машина - родственник пежо 307го - ситро ц4

noBap 23-04-2010 09:05

В сервисной книжке написаны допуски. А вообще пойдет, главное чтобы не паленое.

Yep 23-04-2010 09:13

то есть даже на лето - нифига страшного?

Hrum 23-04-2010 09:32

да ничего не будет

Рамиль 23-04-2010 09:41



Ну а если зимой в Сургуте или Тюмени, то тогда нужно 5W30 заливать.

5W40. Остальное - развод деревенских лохов в Сибири

Henri 23-04-2010 14:06

quote: А что будет если вместо 5W40 залить 5W30
то есть даже на лето - нифига страшного?


Rainbow 23-04-2010 14:31

quote: Originally posted by Maksim V:
Когда-то попадалась на глаза таблица с допусками по эксплуатации при разных температурах так вот 5W40 расчитанно на эксплуатацию от -20 до + 45 , а 5W30 от - 25 до + 33 .
Рабочая температура ДВС больше +45 и +33 градусов, тогда что делать?
В обучалке по Кастроловским маслам написано что масло с вязкостью 5W30 нельзя лить в двигатели Фольксвагена выпущенные до Июля 1999 года.

Слегка увеличится расход масла в жаркие дни.

Рабочая температура двигателя практически одинакова, что в жару, что в холод.

Rainbow 23-04-2010 14:51

quote: Originally posted by Maksim V:

Ну а это -то причём здесь?
Текучесть и вязкость масла оценивают при 100 Цельсия.
А если следовать Вашей логике марка масла должна быть ОДНА.

Я как раз об этом и пишу, параметр после W показывает условную вязкость масла при 100 градусах. А не вязкость при температуре окружающей среды.

Yep 23-04-2010 20:28

quote: Originally posted by Henri:

Встречный вопрос: зачем переходить на другое масло? Тем более на достаточно свежей машине. Двигатели ой как не любят перемен.


я случайно купил не то масло.
но проблема уже решилась - доплатил сто рублей и обменял на 5W40

Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png