Выпуск линейки магистральных тягачей МАЗ-5440 стартовал в далеком 1997-ом году. Данная модель предназначалась для коммерческих перевозок на различные дистанции. Автомобиль соответствовал европейским стандартам, предъявляемым в тот момент, и в своем классе признавался лучшим в России. При создании грузовика сотрудники Минского автозавода тесно сотрудничали с немецким концерном MAN.

Само семейство включает широкую линейку двухосных седельных тягачей, которые в России пользуются особенной популярностью. С 2000-го года Минский автозавод начал выпуск модернизированной модели МАЗ-5440 с индексом А8. Комфортабельность, выносливость и неприхотливость в сочетании с небольшой ценой сделали автомобиль весьма популярным.

МАЗ-5440 стал одним из первых магистральных тягачей в линейке производителя. Несмотря на то, что модель была ориентирована на российский рынок, разработчики попытались сделать ее достойным конкурентом иностранных аналогов. Автомобиль обзавелся множеством передовых решений, что позволило легко получить сертификацию в России.

Благодаря усиленной подвеске модель можно было использовать на дорогах плохого качества и на неровной местности. При грамотной езде и обслуживании узлы и агрегаты тягача до капитального ремонта служили довольно долго. В процессе эксплуатации модель не требовала больших затрат, что для многих покупателей являлось решающим фактором при выборе той или иной модели грузовика.

В сравнении с зарубежными аналогами МАЗ-5440 имел неоспоримое преимущество – сравнительно небольшую стоимость. При этом модель соответствовала требованиям стандарта «Евро-3».

МАЗ-5440 активно использовался в составе автопоезда (тягач и полуприцеп) при международных и междугородних перевозках.

Минский завод выпускает несколько модификаций МАЗа-5440 (модели 030 и 031). Различий между ними немного. Масса МАЗа-5440-030 составляет 18750 кг, МАЗа-5440-031 – 18730 кг. Также модификации имеют разную высоту и показатели нагрузки на заднюю и переднюю оси.

Технические характеристики

Загруженный МАЗ-5440 в составе автопоезда может набирать скорость до 100 км/час. Однако для большинства модификаций ограничителем данный показатель сокращается до 90 км/час.

Снаряженная масса тягача составляет 7600 кг, полная – 18000 кг. При этом на переднюю ось приходится 6600 кг, на заднюю – 11400 кг. В составе автопоезда автомобиль способен перевозить грузы общим весом 44000 кг.

МАЗ-5440 имеет колесную формулу четыре на два и следующие габаритные размеры:

  • максимальная высота – 4000 мм;
  • длина – 6000 мм;
  • ширина – 2550 мм.

Расход Топлива

Конструкция тягача предусматривает наличие топливного бака с вместимостью 500 л. При скорости в 60 км/час МАЗ-5440 расходует на 100 км порядка 31,6 л. При увеличении средней скорости до 80 км/час показатель возрастает до 35,4 л на 100 км.

Двигатель

Базовая версия МАЗ-5440 комплектуется 4-тактным 8-цилиндровым V-образным дизельным мотором семейства «ЯМЗ-650». Данный агрегат выпускается Ярославским моторным заводом и имеет турбонаддув.

Агрегат соответствует европейским экологическим стандартам. Благодаря встроенному обогревателю запуск силовой установки даже в холодное время года проблем не вызовет. Оптимальный температурный уровень мотора в рабочем состоянии поддерживает передовая система охлаждения, разработанная специалистами Минского автозавода.

Агрегат «ЯМЗ-6582.10» имеет жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива и промежуточное охлаждение типа «воздух-воздух». Ресурс данного мотора до капитального ремонта составляет 1000000 км или 15000 часов. Гарантийный ресурс равняется 140000 км.

Параметры двигателя «ЯМЗ-6582.10»:

  • рабочий объем – 14,86 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • степень сжатия – 16,4.

Отдельные модификации МАЗа-5440 оснащаются иностранным агрегатом Renault с мощностью 412 л.с. и турбонаддувом.

Фото












Устройство

МАЗ-5440 разрабатывался именно для международных маршрутов, потому создатели заметно преобразили конструкцию кабины. Она получила современные обводы и улучшенную аэродинамику. Существенно увеличилась высота кабины. Внешность данного элемента преобразилась настолько, что издали от кабин европейских производителей ее практически не отличить.

Для отделки передней части грузовика использовали прочный пластик, существенно облегчивший конструкцию. Огромные боковые зеркала вместе с панорамным лобовым стеклом обеспечили хороший обзор пространства вокруг грузовика.

Передовые методы окраски шасси и кабины обеспечили дополнительную защиту от коррозии. Неокрашенный пластик, появившийся в составе элементов МАЗа-5440, также органично вписался в общий вид.

Кабина имеет отличный вход-выход и все необходимое для дальних поездок. Пневмоподрессоренное водительское кресло с дополнительными настройками делает управление автомобилем более комфортным. Приборная панель стала более удобной и стильной. В ней находятся два сиденья и два спальных места.

Автоматическое поддержание температурного режима появилось уже в базовой комплектации МАЗа-5440. Оснащенность кабины вызывает исключительно положительные отклики. Так, здесь появились стекла с электроподъемниками, бортовой компьютер, тахограф, система контроля климата и аудиосистема.

Чтобы подвести грузовик к европейским стандартам, создатели использовали комплектующие и технологии европейских производителей. Электроника, установленная в модели, предоставлена немецкой фирмой Wabco. Некоторые модификации получили надежную коробку ZF-Ecosplit 16S.

Тормоза автомобиля имеют раздельное торможение для задних и передних колес и механический привод механизмов. В грузовике также имеются вспомогательная и запасная тормозные системы и стояночный тормоз.

Среди особенностей комплектации следует выделить наличие ограничителя скорости, ремней безопасности, подогревателя мотора, ABS и спойлера. Опционально на МАЗ-5440 устанавливаются электронная система противобуксования (ASR) и независимый отопитель кабины.

Есть у модели и свои минусы. Так, владельцы грузовика нередко жалуются на отечественную коробку передач, рекомендуя не использовать «накат», поскольку подобным образом можно ее «спалить». Особое внимание следует уделить и процессу буксировки, а демультипликатор лучше использовать при скорости не более 20 км/час. Включение задней повышающей передачи запрещается. На поперечинах и лонжеронах МАЗа-5440 иногда появляются трещины.

Однако ремонт тягача особых трудностей не вызовет, поскольку запчасти и узлы к нему всегда имеются в продаже.

Цена нового и б/у МАЗа-5440

Стоимость МАЗа-5440 выгодно отличается от цены конкурентов. В базовой комплектации модель обойдется в 1,5-2 миллиона рублей. Б/у варианты также широко представлены на рынке. Здесь разброс стоимости куда более существенный – от 500000 рублей до 1,2 миллиона рублей.

Аренда МАЗа-5440 обойдется в 7000-9000 рублей за смену.

Аналоги

К аналогам МАЗа-5440 можно отнести российский КамАЗ-4308.

Приступая к разработке нового тягача в середине 90-х годов прошлого века, минские автомобилестроители руководствовались техническими нормами Евросоюза. Одновременно машина адаптировалась под российские условия эксплуатации, так как именно Россия традиционно является рынком сбыта продукции Минского автомобильного завода. В результате усилий минских автомобилестроителей в 1997 году в серийное производство был запущен МАЗ 5440. Сотрудничество с немецким концерном MAN позволило в короткий срок создать надежный тягач европейского уровня, нарывных конкурирующего с лучшими зарубежными аналогами. Конкурентным преимуществом минских машин всегда была невысокая стоимость автомобиля и низкие эксплуатационные расходы. При всех равных условиях МАЗ 5440 стоит значительно меньше своих конкурентов из Scania, Volvo или Mercedes-Benz, а наличие недорогих, всегда имеющихся в наличии запасных частей и расходных материалов упрощают ремонт и техническое обслуживание. Кроме того, автомобиль выпускается с целой линейкой отечественных и зарубежных двигателей, а конструкция задней подвески может быть, как рессорной, так и пневматической. Уровень комфорта водителя и пассажира находится на высоком уровне для бюджетного варианта дальнего магистральника. Магистральные тягачи являются довольно сложным сегментом рынка большегрузных автомобилей. Высокая конкуренция заставляет производителей постоянно совершенствовать технический уровень производимой техники. МАЗ 5440 – модель, постоянно находящаяся в развитии. Улучшение узлов и деталей, совершенствование и установка новых электронных систем в процессе производства позволяет МАЗ 5440 уверенно удерживать свои позиции на рынке магистральных седельных тягачей.

Навигация по статье

Назначение

Перевозка грузов по шоссе, отечественным транспортным магистралям и скоростным автострадам ближнего и дальнего зарубежья является основным назначение МАЗ 5440. Автомобиль соответствует жестким стандартам для международных поездок в Европу и подготовлен к использованию на дорогах 1-3 категории, что по Российской классификации относится к дорогам с некачественным покрытием. В кабине, оборудованной всеми необходимыми системами достигается высокий уровень комфорта как в условиях регионов с холодным климатом, так и в жарких регионах. Конструкция автомобиля рассчитана на дальние поездки по ровным хайвеям и автобанам, горным серпантинам, и проселочным дорогам с некачественным дорожным полотном.

Модификации

За почти двадцать лет производства, МАЗ 5440 выпускался в нескольких модификациях, основным отличием друг от друга которых был установленный двигатель. Комплектация машины также менялась. На машину устанавливались кабины с одной или двумя спальными местами, задняя подвеска могла быть как рессорного, так и пневматического типа. Основных модификаций можно насчитать около десятка:

  • МАЗ-5440М9 – самая передовая версия автомобиля, оснащенная двигателем Mercedes-Benz OM 471 мощностью 475 л.с. отвечающего экологическим требованиям Евро-6;
  • МАЗ-5440А5 – седельный тягач, разработанный под выполнение перевозок, связанных со строительными работами. Оснащен двигателем мощностью 330 л.с.
  • МАЗ-5440А8 – тягач, выпуск которого был начат в 2000 году. Автомобиль комплектуется дизельной силовой установкой мощностью 400 л.с. отвечающего экологическим стандартам Евро-3;
  • МАЗ5440Е9 – современный магистральный тягач с двигателем Daimler Chrysler OM 501LA.IV мощностью 435 л.с. и двухместной рестайлинговой кабиной;
  • МАЗ-5440А9 – седельный тягач, выпускающийся с 2009 года. Оснащен двигателем ЯМЗ-365.10 мощностью 412 л.с. являющегося лицензионной копией французского мотора dCill, устанавливающиеся на грузовики Renault. В продаже автомобиль появился в 2009 году, получив название «Простор»;
  • МАЗ-54402 – тягач, имеющий также обозначение МАЗ-54421 и оснащающийся двигателем MAN D2866 LF 15 мощностью 370 л.с.

Предшественником МАЗ 5440 является седельный тягач МАЗ 5432, выпуск которого был начат еще в 1981 году и обладающий гораздо более скромными характеристиками.


Технические характеристики

Двухосный седельный тягач МАЗ 5440 рассчитан на работу в составе автопоезда полной массой до 44 тонн.

Основные параметры

  • Полная масса автомобиля – 18650 кг;
  • Снаряженная масса автомобиля – 7950 кг;
  • Допустимая нагрузка – передняя ось 7150 кг, задняя ось 11500 кг;
  • Допустимая нагрузка на седельно-сцепное устройство – 10600 кг;
  • Высота седельно-сцепного устройства – 1150 мм, 1250 мм, 1350 мм, 1270 мм, 1290 мм;
  • Тип кабины – длинная с высокой крышей, с одним или двумя спальными местами. Подвеска кабины для автомобилей с задней рессорной подвеской – пневматическая. С пневматической задней подвеской или рессорная, или пневматическая (по заказу);
  • Тип рулевой колонки – травмобезопасная, с регулировкой по углу наклона и высоте;
  • Рулевой механизм – интегральный, с гидроусилителем;
  • Тип подвески – рессорная или пневматическая;
  • Коробка передач – девятиступенчатая, механическая с демультипликатором ЯМЗ или ZF;
  • Передаточное число ведущего моста – 3,86; 3,57;
  • Объем топливного бака – 500 л;
  • Тип колес – дисковые;
  • Тип ошиновки – двухскатная для задних колес;
  • Размер шин – 315/80R22,5 315/70R22,5;
  • Производитель двигателей – ЯМЗ, MAN, Daimler Chrysler, Cummins;
  • Контрольные расход топлива для автопоезда полной массы – на скорости 60 км/ч – 31,6 л/100 км, на скорости 80 км/ч – 35,4 л/100 км;
  • Максимальная скорость автопоезда – 100 км/ч.

В качестве дополнительного оборудования устанавливается:

  • Система ASR – электронная антипробуксовочная система;
  • Система ABS;
  • Круиз-контроль;
  • Противотуманные фары;
  • Центральный замок;
  • Электрический привод зеркал;
  • Обтекатели шасси;
  • Тахограф;
  • Независимый отопитель кабины;
  • Система кондиционирования;
  • Автомагнитола;
  • Холодильник, мобильная газовая плита.


Особенности и эксплуатация

В последние годы наряду с общим улучшением конструкции грузовиков, минским автомобилестроителям приходится поспевать за все ужесточающимися экологическими требованиями. Создание собственного надежного двигателя требует значительных капиталовложений и времени. По этой причине на заводе было принято оснащать свои грузовые автомобили уже проверенными силовыми установками зарубежных производителей. В результате кооперации с другими фирмами и организациями, связанными с автомобильной промышленностью минские грузовики, стали оснащаться надежными и проверенными моторами. МАЗ 5440 имеет целую линейку дизельных агрегатов различных марок. С начала производства в конструкции грузовика устанавливаются как свои, так и иностранные системы. WABCO предоставляет электронную начинку, элементы трансмиссии имеют маркировку ZF, топливные системы двигателей поставляются с BOSCH. На МАЗ 5440 также улучшена антикоррозионная защита рамы, а шестерни редуктора заднего моста изготавливаются по инновационной технологии повышающей ресурс агрегата в целом. По сравнению с модификациями первых годов выпуска, новые модели имеют улучшенный экстерьер с полностью окрашенными пластиковыми элементами, и более проработанный интерьер кабины с применением качественных материалов. Автомобиль позиционируется как бюджетный магистральный тягач, однако уже в базовой комплектации выглядит весьма солидно. Сидения водителя и пассажира имеют массу настроек и пневматическую подвеску. Независимый воздушный отопитель оборудуется автоматическим электронным управлением. В комплектацию тягача входят противооткатные упоры, экран глушителя, преобразователь напряжения (прикуриватель), переднее противоподкатное устройство, щитки на колесах заднего моста. В настоящее время производителем устанавливается 24-месячная гарантия на новые автомобили или пробег равный 200 тыс. км.


Видео

Двигатель

Модификации МАЗ 5440 различных годов комплектовались моторами соответствующими экологическим нормам Евро-3, 4, 5 и 6. Основная часть выпущенных седельных тягачей оснащена мотором Ярославского производства ЯМЗ-6582.10 отвечающего нормам Евро-3.

Основные характеристики ЯМЗ-6582.10

  • Тип – четырехтактный, дизельный, с жидкостным охлаждением с турбонаддувом;
  • Степень сжатия – 17,5;
  • Номинальная мощность – 330 л.с. (242,6 кВт);
  • Максимальный крутящий момент – 1274 Нм (130 кгс.м);
  • Емкость системы смазки – 32 л;
  • Масса – 1650 кг.

Применение систем аккумулятивного типа Common Rail позволяют улучшить показатели экологической безопасности.


Цена

Новый магистральный седельный тягач в модификации МАЗ 5440Е9 с 435-сильным двигателем Daimler в базовой комплектации у официальных дилеров стоит от 4 млн.650 до 4 млн. 750 тыс. руб. Десятилетние машины с пробегом стоят от 700 тыс. руб. до 1 млн. руб.

МАЗ-5450 – первый магистральный тягач Минского автозавода, возглавивший большое семейство грузовых автомобилей повышенной грузоподъемности, предназначенных для внутригосударственных и международных коммерческих перевозок. Передовые технические характеристики, современный дизайн, надежность и соответствие международным экологическим стандартам – это основные качества, способствующие огромной популярности грузовиков данной линейки не только у себя на родине, но и в России, а также во многих восточноевропейских странах.

История создания МАЗ-5440

Начало 90-х годов прошлого века, когда распался Советский Союз, стало критическим периодом для всех автомобилестроительных предприятий, и Минский автозавод не являлся исключением. На постсоветском пространстве спрос на производимые тогда грузовые автомобили резко упал, а за рубежом они не очень-то котировались. Руководство завода решило сделать ставку на европейский рынок, но для этого необходимо было разработать принципиально новые машины, которые бы соответствовали высоким запросам зарубежных потребителей.

И такие автомобили были довольно быстро созданы, правда МАЗ работал над ними не самостоятельно, а в сотрудничестве со знаменитым немецким производителем грузовиков – концерном MAN. Уже в 1996 году с конвейера Минского автомобильного завода сошла опытная партия тягачей МАЗ-5440. В ходе многочисленных испытаний автомобили продемонстрировали отличные технико-эксплуатационные характеристики, поэтому было одобрено серийное производство нового модельного ряда.

«МАЗ-5440» 90-х годов выпуска.

Первенцем в дебютной линейке МАЗ-5440 стал магистральный тягач с индексом 54421, выпущенный в марте 1997, а в конце того же года вышла еще пара моделей – МАЗ-54402 и 544021. Все новинки полностью соответствовали евростандартам того времени, действующим в отношении большегрузных автомобилей, предназначенных для международных перевозок.

2000 год ознаменовался выпуском модели А8, ставшей настоящим фаворитом среди седельных тягачей. Этот автомобиль сочетал в себе доступную стоимость, высокую надежность, хорошую проходимость, неприхотливость, легкость в управлении и комфортабельность, что сделало его весьма популярным во многих странах.

В 2008 году МАЗ выпустил рестайлинговую модель под индексом 5440А9, получившую модернизированную кабину и ряд новых технических решений. С этого момента новые бортовые автомобили и седельные тягачи из линейки МАЗ-5440 стали назваться «Простор». Все модели сертифицированы в России и входят в ТОП лучших грузовиков.

В 2014 году Минский автозавод выпустил к своему 70-летию уникальную модель . Этот седельный тягач соответствует экологическому стандарту Евро-6 и отличается великолепным дизайном кабины, выполненным в стиле новых грузовиков Mercedes-Benz Actros и Volvo FH.

Модель МАЗ-5440 относится к классу магистральных тягачей с колесной формулой 4х2. Автомобиль предназначен для работы в составе автопоезда с полной массой до 44 тонны .

Седельный тягач «МАЗ-5440 А8» в составе автопоезда.

Весовые показатели

  • Снаряженная масса – 7 600 кг;
  • Полная масса – 18 000 кг;
  • Грузоподъемность – 10 000 кг;

Габаритные показатели

  • Длина тягача – 6 000 мм;
  • Ширина – 2 500 мм;
  • Высота – 3 180 мм;
  • Колесная база – 3 600;
  • Дорожный просвет – 250 мм.

Динамические характеристики
Максимальный скоростной показатель у грузовиков без ограничителя составляет 100 км/час, с ограничителем – 90 км/час.
Расход топлива

Учитывая большую грузоподъемность тягача МАЗ-5440, расход топлива у него довольно скромный – всего 32-35 литров на сотню км. Естественно, на «аппетит» автомобиля влияют такие факторы, как время года, качество дорожного покрытия, загруженность и режим езды.

Белорусский производитель комплектует автомобили данной серии топливными баками объемом 350 либо 500 литров.

Двигатель МАЗ-5440: модификации

Грузовики линейки МАЗ-5440 оснащаются силовыми агрегатами, производимыми Ярославским моторным заводом. На базовую версию устанавливается двигатель ЯМЗ-650 .

Это 4-тактный 8-цилиндровый V-образный дизельный мотор с системами турбонаддува и жидкостного охлаждения, соответствующий экологическому стандарту Евро-4. Рабочий объем силовой установки равен 14,8 литрам, а номинальная мощность – 400 «лошадей».

Двигатель ЯМЗ-650

При соблюдении правил эксплуатации и своевременном обслуживании заявленный производителем ресурс двигателя до капремонта составляет 800 тыс. км. Благодаря современной системе охлаждения, разработанной инженерами Минского автозавода, в агрегате поддерживается оптимальный температурный режим, а встроенный обогреватель обеспечивает его беспроблемный запуск при минусовых температурных показателях.

Еще одна используемая модификация двигателя – это 8-цилиндровый V-образный 330-сильный дизель ЯМЗ-6582.10 с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охлаждением типа «воздух-воздух». Его рабочий объем составляет 14,86 л, а уровень вредных выбросов соответствует стандарту Евро-3.

Следующий вариант – дизельный мотор ЯМЗ-651-10 с показателем мощности в 420 л.с., отвечающий экологическому стандарту Евро-4. Данная модификация является лицензионной версией двигателя Renaut Trucks.

Некоторые модификации автомобилей комплектуются моторами иностранного производства: Renault, Mercedes Benz OM471 и MAN D2866 LF15 .

Трансмиссия

Модель МАЗ-5440 оснащается различными типами механических коробок передач. В качестве базового варианта используется 9-ступенчатая коробка производства Ярославского моторного завода. Помимо этого, на некоторые модификации грузовиков устанавливаются трансмиссии ZF-Ecosplit 16S и ЛиАЗ.

Следует отметить, что, несмотря на надежность коробок передач Ярославского производства, они требуют особого отношения. В частности, «накат» использовать не рекомендуется, иначе КПП можно легко «сжечь». Кроме того, внимательно следует относиться к процессу буксировки, да и пользоваться демультипликатором на скорости выше 20 км/час не стоит. Также запрещается включать заднюю повышающую передачу, так как на лонжеронах и поперечинах могут образоваться трещины.

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей серии МАЗ-5440 задняя подвеска пневматическая, а в роли передней подвески выступают малолистовые параболические рессоры. Надежную работу узлов и элементов грузовика обеспечивают многочисленные комплектующие европейского производства.

Одним из преимуществ, которым обладают МАЗовские грузовики из этой линейки перед их зарубежными конкурентами, является именно усиленная подвеска, позволяющая без опаски преодолевать трудные российские дороги.

Для повышения эффективности торможения конструкторы оборудовали автомобиль тормозами раздельного типа. Это означает, что за торможение задних и передних колес отвечают отдельные системы, что значительно повышает безопасность и предсказуемость машины в экстренных ситуациях.

Помимо основной тормозной системы, автомобиль оборудован вспомогательной и запасной тормозными системами, а также стояночным тормозом.

Кабина МАЗ-5440: конструкция и дизайн

Первое, что сразу же привлекает внимание при взгляде на модели из семейства МАЗ-5440 – это нетипичная для отечественных грузовиков внешность. Конструкторы и дизайнеры уделили серьезное внимание и техническому оснащению, и комфорту, и эстетической составляющей автомобилей.

Особенно эффектно смотрятся машины последних поколений. В их внешнем виде уже нет и намека на их советское прошлое – они превратились в настоящих заграничных «франтов».

радиатора, внушительное панорамное лобовое стекло, огромные зеркала заднего вида, выразительная оптика на мощном обтекаемом бампере – все это складывается в единый образ современного грузового автомобиля, который вполне может конкурировать с западными аналогами.

Плавные формы кабины позволили существенно повысить аэродинамические свойства грузовика и, как следствие, сделать его более быстрым и экономичным. Для снижения общей массы автомобиля в конструкции кабины были использованы высокопрочные пластиковые элементы.

Для надежной антикоррозионной защиты металлических элементов кабины и шасси была задействована особая технология окраски.

Интерьер и эргономика

Позаботились конструкторы и о создании максимально комфортных условий для водителей во время дальних поездок. В просторном салоне автомобиля вполне достаточно места и для работы, и для отдыха. Водительское пневмосиденье имеет множество дополнительных функций, обеспечивающих возможность подстройки его высоты и положения под любую комплекцию и рост.

В кабине МАЗ-5440 А5.

Помимо водительского, предусмотрено еще кресло для пассажира, а также одна или две (в зависимости от конкретной модификации автомобиля) удобных спальных полки. Под нижней полкой имеется приличное пространство, в котором можно разместить, к примеру, небольшой холодильник, обогреватель или багаж. Помимо этого, кабина оборудована несколькими отделениями для одежды.

Модернизированная панель управления напоминает пульт космического корабля. Однако, несмотря на огромное количество современных датчиков и кнопок, найти нужную функцию не составляет труда, так как и сама форма панели, и расположение клавиш на ней настолько продуманы и эргономичны, что вряд ли растеряется даже человек, никогда не сидевший за рулем нового МАЗ-5440.

Была улучшена и рулевая система, а также установлены электростеклоподъемники. Дополнительные удобства обеспечивают бортовой компьютер, аудиосистема, система автоконтроля климата и тахограф.
Кабину оборудовали пневматической (в некоторых моделях – пружинной) подвеской, что значительно повысило комфорт при передвижении по плохим дорогам.

В кабине МАЗ-5440 М9.

Чтобы внутреннее оснащение автомобиля максимально приблизить к европейским стандартам, белорусские разработчики использовали технологии и комплектующие западных производителей. Так, к примеру, электроника, установленная в машине, выпущена немецкой компанией Wabco.

Опционально предусмотрена установка электронной противобуксовочной системы (ARS) и независимого отопителя кабины.

Модификации модели МАЗ-5440


Стоимость МАЗ-5440

Одним из главных преимуществ тягачей МАЗ-5440 перед аналогичными автомобилями западного производства является их приемлемая стоимость при высоком уровне качества. В зависимости от комплектации, цена новых модификаций варьируется от 2,5 до 3,6 млн. рублей, что очень неплохо для грузовиков данного класса.

На вторичном рынке разбег цен значительно шире. Естественно, играют роль такие факторы, как год выпуска, техническое состояние, комплектация и пробег автомобилей. Так, например, машины 2007-2008 годов выпуска стоят от 720 до 800 тыс. рублей, модификации 2011-2013 г.в. – от 850 тыс. до 1,8 млн. рублей, а совсем «свеженькие» тягачи производства 2015-2016 годов можно купить за 2-3 млн. рублей.

Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 это типичный тягач который используется для перевозки самых разных грузов, преимущественно в составе автомобильного поезда. Колесная формула данной машины - 4 на 2. Полная масса автопоезда может достигать - 44 тонн. Также машина оснащена действительно качественной 9-скоростной коробкой передач ЯМЗ-239-02 которая обеспечивает прекрасную работу автомобилю. Кабина у машины удобная, с высокой крышей и спальными местами.


Назначение: Предназначены для перевозки различных грузов в составе автопоезда
Марка: МАЗ
Модель (серия): 5440А8
Седельный тягач МАЗ-5440А8-320-012 - Технические характеристики
Основные характеристики
Модификация 320-012
Колёсная формула / кол-во осей 4х2
Характеристики грузоподъёмности и массы
Полная масса автопоезда, кг 44000
Полная масса автомобиля, кг 15550 (18750)*
Распределение массы на переднюю ось 7050 (7250)*
Распределение полной массы на заднюю ось 11500
10350 (10550)*
Масса снаряженного автомобиля 8050
Двигатель
Модель двигателя ЯМЗ-6581.10 (ЕВРО-3)
Мощность двигателя, кВт (л.с.) 294 (400)
Коробка передач
Модель коробки передач ЯМЗ-239-02
Число передач КП 9
Передаточное число 3,57
Топливная система
Максимальная скорость, км/ч 100 (90 с ограничителем скорости)
Кабина
Тип кабины Длинная с высокой крышей 6430, с двумя спальными местами. Подвеска кабины пневматическая, для автомобилей с задней рессорной подвеской - пружинная или по заказу потребителя - пневматическая
Размеры
Габаритная длина 6000 (6200)*
Подвеска
Подвеска передняя параболические малолистовые рессоры
Подвеска задняя пневматическая (рессорная)*
Заправочные емкости
Топливный бак, л 500
Колеса
Шины 315/70R22.5
Другие характеристики
Доп. информация *-Комплектация автомобиля с рессорной подвеской

Седельный тягач семейства МАЗ 5440А8, модели 360-031, это надежная машина для работы в тяжелых дорожных условиях. Магистральный тягач зарекомендовал себя как неприхотливая и мощная машина. Изготовитель воплотил в модификациях 5440А8 практически все необходимое, чтобы обеспечить комфортабельную работу водителя. Кроме основных важных технических характеристик, которые есть не у каждой машины других модификаций, добавлено много дополнений для удобной езды.

МАЗ оснащен двигателем ЯМЗ-650.10, популярное предприятие по производству дизельных двигателей поддерживает положительную репутацию на протяжении долгих лет. Мотор обладает мощностью в 412 л.с., что на 12 единиц больше по сравнению с моделью 360-030. За расходный период система смазки двигателя требует 36,4 л масла, а система охлаждения 36 л без заправочного объема радиатора.

Установлена КПП ZF 16S151, поставщик которой является известной фирмой в области своей специализации. Коробка передач имеет 16 ступеней, что облегчает управление тягачом. Плавный ход автомобиля обеспечивает передняя параболическая малолистовая рессорная подвеска. Мягкость достигается за счет равномерного распределения напряжений по всему листу. Кроме того, малолистовая подвеска служит дольше обычной.

Автомобиль МАЗ 5440А8 360-031 создан для профессиональных водителей, которые ценят надежность и комфорт при работе на дальних рейсах.

Технические характеристики

Колесная формула 4х2
Допустимая полная масса автомобиля, кг 18500
Допустимая полная масса автопоезда 44000
7000
11500
10600
Масса снаряженного автомобиля, кг 7750
Максимальная скорость, км/ч 100 (90)*
Высота ССУ 1250 (1150)
Габаритная длина 6000
Двигатель ЯМЗ-650.10 (Евро-3)
Мощность двигателя. кВт (л.с.) 303 (412)
Коробка передач ZF 16S151
Число передач КП 16
Передаточное число ведущих мостов 3.57 (3.45)
Подвеска Передняя: параболическая малолистовая рессорная; Задняя: пневматическая
Размер шин 315/80R22.5 (315/70R22.5)
Топливный бак, л 500
Тип кабины Длинная с высокой крышей, двумя спальными местами
Особенности комплектации: Ограниитель скорости, водительское сидение и сидение пассажира подрессоренные, ремни безопасности, шумоизоляция кабины, спойлер, АБС, подогреватель двигателя, тахограф, круиз-контроль.Дополнительное оборудование: ASR-электронная система противобуксования, независимый воздушный отопитель кабины, магнитола, кондиционер. *) С ограничителем скоростиКапсуляция двигателя по заказу (для рынка Украины - включена)


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png