Стоит ли переводить автомобиль на газ?

Многие задавались и задаются этим вопросом. Газ экономичнее в денежном плане, но как поведет себя авто после длительной эксплуатации в паре с ГБО ? Сушит ли гбо двигатель, клапана? Или это все выдумки… Попробуем разобраться вместе с нашей статьей…
На фоне растущих цен на бензин и дизель, многие водители принимают решение установить на свой автомобиль газ.. И неудивительно, так как платить, например, за пропан-бутан можно почти в несколько раз меньше, чем за традиционные виды топлива, не особо теряя в мощности Однако перед тем, как основательно решиться перейти на газ, не помешает взвесить все аргументы «за» и «против».

Важный момент: после установки ГБО необходимо заменить техпаспорт. В МРЭО требуется предоставить свидетельство об установке и акт выполненных работ. Эти документы выдает станция, установившая ГБО. Замена техпаспорта обойдется в 500 грн.
Плюсы ГБО

1. Установка ГБО (газобаллонного оборудования) на бензиновые авто не требует какой-либо кардинальной переделки двигателя или топливной системы. Газовый агрегат - это доп. оборудование. После его установки можно использовать как газ, так и бензин.
2. В автомобиле появляется дополнительный топливный бак. Заправив полный бак бензина и 40-90 (в зависимости от размеров баллона) литров газа, можно съездить, например, из Киева в Одессу и обратно, не посещая заправки.
3. Газ меньше загрязняет масло в двигателе. Благодаря этому улучшается и смазка трущихся поверхностей, поскольку масло дольше сохраняет свои свойства. Смесь пропана с воздухом уменьшает образование нагара на рабочих поверхностях поршней и на головке блока цилиндров. Дольше служат свечи, катализатор и лямбда-зонд. Обладая более высоким октановым числом, по сравнению даже с высокооктановым бензином, газ не вызывает детонацию двигателя.
4. Газ экономичнее бензина, как это не странно.

Чем плохо ГБО

1. Газовый баллон утяжелит машину примерно на 25 кг: авто будет медленней разгоняться, хотя если взвесить все реально, то 25 кг никакой роли не сыграют.
2. Для того чтобы вовремя обнаружить утечку газа, в него добавляют одоранты - вещества с неприятным запахом. Таксисты, работающие на машинах с ГБО, отмечают, что клиенты часто жалуются на появление запаха в салоне, но происходить это только тогда, когда есть неисправности в газобалонном оборудовании.
3. В связи с этим, нужно чаще менять воздушные фильтры и обращаться на сервисные станции для устранения утечки. Загрязненный воздушный фильтр также влияет на повышение расхода газа. Через каждые 30 000 км пробега нужно очищать от механических примесей фильтр тонкой очистки газа. А через 1500-2000 км, необходимо сливать маслянистый конденсат из газового редуктора.
В связи с тем, что продукты сгорания газа обладают высокой температурой и не охлаждают клапана, как это делают пары бензина, может наблюдаться прогорание клапанов. Чтобы избежать этого, нужно делать специальную регулировку зазоров клапанов.
4. Пока еще не столь хорошо развита сеть газовых заправок в Киеве и располагаются они в основном на окраинах, также и в самой столице, но реденько так сказать… в основном, на крупных АЗС.

Цена вопроса

Считаем экономию на ГБО

Чтобы понять, сколько удастся сэкономить на топливе, рассмотрим такой вариант. Допустим, наш автомобиль заправляется бензином марки 95 (10,7 грн за литр), расходует 10 л на 100 км и дневной пробег составляет 50 км.

Итого через 30 дней при ежедневном пробеге наши расходы на бензин составят 1605 грн. Несложно подсчитать, что за год эта цифра вырастет до 19 260 грн.

Теперь заправим пропан-бутан (метан используется на тяжелых грузовиках и автобусах). Здесь нужно учесть, что если ГБО монтируется на карбюраторный автомобиль, расход газа увеличится примерно на 20%, по сравнению с бензином. На инжекторных авто (полный инжектор) он может увеличиться всего на несколько процентов.

При цене пропана 6,0 грн за литр мы получим следующие цифры:
газовый карбюратор (при расходе 12 л на 100 км) – за месяц мы потратим на топливо 1080 грн (12960 грн в год);
газовый инжектор (расход 10,2 л на 100 км) –около 900 грн в месяц (10800 грн в год).

Таким образом, годовая экономия на газе составит около 8460 грн… то есть около 1000 долларов. Нужно отметить, что это все же примерные цифры, поскольку по инструкции рекомендуется запускать автомобиль на бензине и затем переходить на газ, а также периодически ездить на бензине во избежание поломок некоторых узлов. То есть небольшой расход бензина будет даже при полном переходе на газ.

Сколько стоит установка
Установка ГБО на карбюраторный или инжекторный легковой автомобиль (украинского, российского производства) обойдется, с учетом работ по установке, в 1750-3000 грн. Цена меняется в зависимости от марки автомобиля, типа его топливной системы, типа устанавливаемого баллона (торроидальный или цилиндрический) и его объема. Примерно столько же будет стоить оснащение авто системой второго или третьего поколения.

Установка газового инжектора 4-го поколения, обойдется дороже. Здесь учитывается количество цилиндров двигателя, объем двигателя, объем баллонов. Цены колеблются в пределах 4400-9500 грн. (для 4-х цилиндровых двигателей). Для 6-8 цилиндровых – 7750-12500 грн. Устанавливается ГБО польского, белорусского, итальянского, голландского производства. Наиболее распространено, пожалуй, итальянское оборудование таких марок как Landi Renzo, Lovato, Stefanelli, Longas.

ГБО окупается примерно за 9-45 тыс. км пробега. То есть за 10 лет можно накопить на новый Daewoo-Lanos. Этому основному преимуществу газовой установки противостоят такие факторы как потеря места в багажнике, добавление небольших хлопот по обслуживанию и эксплуатации. Что перевесит, решать потребителю. Однако, учитывая все преимущества, переход на газ вырисовывается заманчивой альтернативой бензину и дизельному топливу.

Три газовых мифа

Миф 1. При работе на газе двигатель изнашивается быстрее
Правда. Во-первых, октановое число пропан-бутановой смеси - выше или равно 100, и детонационные повреждения двигателя (даже рассчитанного на «девяносто восьмой» бензин) исключаются. Во-вторых, газ, в отличие от бензина, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров и цилиндропоршневая группа изнашивается меньше. В-третьих, скорость горения газово-воздушной смеси ниже, чем бензиновой, поэтому ударные нагрузки на поршни, шатуны, коленвал и т.д. меньше, что вызывает увеличение общего ресурса двигателя. Правда, более низкая скорость горения имеет и свои «минусы»: при неправильно отрегулированном угле опережения зажигания (зажигание слишком позднее) возможен перегрев выпускных клапанов, приводящий к их «прогару».

Миф 2. При езде на газе мощность двигателя падает
Правда. Это справедливо только лишь для ГБО 1-го поколения (система «газовый карбюратор»). При использовании оборудования 4-го поколения (распределенный впрыск) мощностные показатели двигателя остаются такими же, как и при работе на бензине. Некоторые специалисты утверждают, что возможно падение мощности до 5%. Даже если это так, то одна изношенная «подтраивающая» (не всегда работающая) свеча - минус десять процентов, однако очень немногие это замечают.

Миф 3. При длительном использовании газовой системы бензиновая топливная аппаратура выходит из строя

Правда. Если не соблюдать предписания по эксплуатации либо доверить установку профанам – то действительно выходит. Если же следовать инструкции и никогда не допускать езды на газе с пустым бензобаком, производить холодный пуск, как и предписано, на бензине и лишь потом переключаться на газ, если «грамотей»-установщик не отключит бензонасос в системе с электрическими форсунками и т.д. – никаких проблем не возникнет. Хотя на сегодняшнее время системы перехода (после прогрева) с бензина на газ полностью автоматические, так что потребителя здесь, как говорится, раздолье по полной программе.

Глядя на стоимость бензина на заправках, автолюбителям приходится задуматься об альтернативных видах топлива. И на ум приходит только один вариант — установка на автомобиль. На современном рынке есть системы для работы на двух видах газа — метане (сжатый газ) и пропан-бутане (сжиженный газ). Первый вариант из-за больших габаритов оборудования можно применять только на грузовых авто. Что касается второго варианта (пропан-бутана), то он актуален для более популярных легковых авто. Остается разобраться, стоит ли переделывать авто, какому поколению ГБО отдать предпочтение и какую фирму выбрать.

Важно понимать, что переоборудование машины на газ — это серьезное решение, принимая которое нужно осознавать все потенциальные риски и плюсы. Начнем с положительных качеств:



Может показаться, что плюсов уже хватит и можно срочно ехать к специалистам СТО для переоборудования авто. Но не все так гладко. Установка газового оборудования имеет и определенные минусы:



Поколения ГБО

Немаловажный вопрос — выбор подходящего поколения ГБО. Здесь многие автолюбители стараются сэкономить и ставят более устаревшие системы. Но в конечном итоге такой риск неоправдан. Во-первых, у старых систем более низкая степень защиты, а во-вторых, выше расход.

Видео: Установка ГБО

Всего же существует пять поколений:



«Мозг» системы — это специальный блок управления, который раздает команды форсункам и принимает информацию от клапанов. Как следствие, обеспечивается идеальный режим подачи газа. Чтобы настроить или восстановить работоспособность системы без компьютера (ноутбука) и специального ПО не обойтись. Есть у ГБО 4-го поколения и определенного ограничение — его не удастся поставить на авто с системой впрыска типа Mitsubishi GDI.

  1. Пятое поколение. В последние годы все более популярна система LPI — разработка голландских специалистов. Ее плюс — впрыск сжиженного газового топлива прямо в камеру сгорания транспортного средства. Данный вариант идеален для авто, имеющих моторы типа GDI. Работа ГБО 5-го поколения возможна лишь при установке насоса высокого давления (он монтируется непосредственно во внутренней части баллона). В России эта система пока не приживется по причине низкого качества газа.

Вывод

Нужна ли установка газового оборудования на автомобиль — это индивидуальное решение, которое зависит от целого ряда факторов (состояния кошелька, транспортного средства, километража и так далее). Если вы приняли положительное решение, то можно отдать предпочтение следующим производителям.

Нередко автомобилисты устанавливают газобаллонное оборудование на свое авто в целях экономии. Практика показывает, что таким образом можно великолепно . Общеизвестно, что газ значительно дешевле бензина. Если вы планируете такую модернизацию машины, насущным становится вопрос: какое на автомобиль выбрать? От этого зависит продуктивность работы ГБО и мотора в целом. Особенно необходимо быть избирательным, если у вас современная модель с инжекторным двигателем.

Что следует учесть при выборе

Прежде чем решить, какое установить газовое оборудование на автомобиль, узнайте есть ли в непосредственной близости от вас заправка метаном. В случае отсутствия таковой, или она находится довольно далеко, разумнее будет выбрать вариант под пропан.

Второй вопрос, который следует выяснить: совместимо ли предлагаемое оборудование с силовым агрегатом вашей машины. В противном случае частые поездки к механику вам обеспечены. Также важно узнать и проанализировать цены на само оборудование и услуги специалиста, который его будет устанавливать.

Затем подсчитайте затраты, и решите «стоит ли овчинка выделки». Если попросту, когда эта модернизация окупится.

Преимущества газового оборудования

Среди владельцев автомобилей есть различные мнения относительно целесообразности переоборудования. Мы предлагаем рассмотреть «плюсы», которые дает это преобразование:

  • имеет высокое октановое число, что исключает детонацию и это значительно снижает нагрузки на поршневую группу мотора, как результат, он работает в щадящем режиме.
  • Это топливо – мечта любителей экологии. , что более чем актуально в наших городах. И с работниками ГИБДД в этом отношении не будет проблем.
  • Одной заправки хватает на большее расстояние (практически в два раза). Как правило, баллоны для установки по объему не отличаются от бензинового бака. А значит, дольше можно обойтись без заправки. Это особенно удобно во время дальних поездок.
  • Ресурс увеличивается. На деталях не скапливается нагар и копоть.
  • намного реже, поскольку оно не так быстро утрачивает свои свойства.
  • Оборудование прослужит долгие годы без серьезных ремонтов. Чаще всего возникает необходимость замены резиновых элементов. Но при правильной эксплуатации это необходимо делать не чаще одного раза в пять лет.
  • Двигатель работает более комфортно, без рывков. Объяснение более чем банально: газ значительно лучше соединяется с воздухом для образования горючей смеси.

Лучшее газовое оборудование

Предложений на рынке немало, от относительно дешевых вариантов до надежных, но и соответственно более дорогих. В этом вопросе не всегда правильно ориентироваться на советы друзей или участников форумов в интернете. Можно услышать рассказы о том, что достаточно приобрести недорогой вариант, и работать будет замечательно, увы, но это не так. Различные автомобили нуждаются в своем специфическом газобаллоном оборудовании:

  • 4 поколение: самые современные и подходят для автомобилей, оборудованных инжекторным двигателем. Электронный блок контролирует распределение последовательного впрыска газа.
  • 3 поколение: немного проще, также оснащен электронным блоком, благодаря которому газ подается в коллектор через эмулятор форсунок, этим отличается от 1 и 2 поколения.
  • 2 поколение: хотя и рекомендуется для инжекторных авто все-таки больше подходит для карбюраторных.
  • ГБО 1 поколения: механическая система с вакуумным управлением для карбюраторных двигателей.

Опытные специалисты считают, что лучшими являются итальянские производители, например, «Lovato», «Landi». Нередко под видом известных брендов предлагают менее качественные варианты производства Арабских Эмиратов либо Турции. Но принцип одинаков − лучше приобретать комплекты одного производителя.


Чтобы не попасть впросак, можете попросить показать сертификаты завода-изготовителя. Но есть и другие, более изощренные методы «ведения» бизнеса. Часть оборудования предлагается итальянское: редуктор, а некоторое, из важных: клапана, переключатель топлива и другие турецких производителей. Конечно же, вы не можете знать маркировку всех комплектующих. Чтобы исключить проблему, несложно позвонить в специализированный сервисный центр по продаже и продиктовать менеджеру маркировку. Ответ поможет сделать выбор и исключить покупку подделки либо более дешевых комплектующих.

Основные узлы газобаллонного оборудования:

  • Газовый редуктор предназначен исключительно для малолитражек. Это является огромным преимуществом, поскольку он полностью соответствует легковому автомобилю. Деталь небольшая по размеру с электронным либо вакуумным управлением.
  • Редуктор-испаритель предназначен для подогрева смеси бутана-пропана.
  • Клапан бензиновый электромагнитный прекращает подачу бензина во время работы двигателя на газу.
  • Переключатель топлива позволяет производить необходимые манипуляции прямо из салона.
  • Емкость для газа бывает различных размеров и формы. Так что большой диапазон для выбора.

Хотя в настоящее время дилеры турецких заводов предлагают «вкусные» варианты по приемлемым ценам, и при этом говорят о том, что их продукция ничем не хуже итальянских аналогов. Но вам решать − покупать высококачественный оригинал или ГБО турецкого производства.


Качество или цена ГБО — выбирать вам

Важное уточнение: оборудование на метане не может быть недорогим априори, оно дорогое, но и надежное. Поэтому если вас будут убеждать в обратном, не верьте. На пропане покупка ГБО обойдется владельцу практически в два раза дешевле предыдущего варианта.

Какие есть отрицательные мелочи

От физики никуда не денешься: газ горит несколько медленнее бензина. Из этого следует:

  • Ваша машинка не будет «бегать» так резво, как раньше: мощность двигателя станет ниже. Особенно это касается разгона.
  • Чисто «бытовой момент»: баллон с газом располагается в багажнике, что значительно снижает его вместимость. Если вам приходится постоянно перевозить грузы, то эта беда не страшна: компенсировать недостаток можно, установив багажник на крыше кузова.
  • В процессе эксплуатации происходит значительная нагрузка на клапаны. Чтобы не возникла проблема перегрева, необходимо зазор клапанов сделать примерно на 30% больше. Таким образом, вы исключите возможность их перегрева.
  • Регулярно необходимо удалять конденсат из редуктора.
  • При всех плюсах с двигателем минусом является большая нагрузка на воздушную систему: фильтр придется менять чаще раза в три.
  • Есть определенные особенности эксплуатации в сильные морозы. Иногда возникает проблема с резиновыми шлангами, которые попросту лопаются. В результате вся система перестает функционировать. Как вариант: прогревайте и стартуйте на бензине, и только затем переходите на газ.

Важное напоминание

Недостаточно решить какое газовое оборудование на автомобиль выбрать и обратиться к опытным специалистам по установке. Все это важные шаги. Но после переоборудования машины необходимо обязательно пройти специальную регистрацию в ГИБДД. Для этого заблаговременно подготовьте необходимые документы:

  1. Ксерокопию сертификата завода-изготовителя.
  2. Ксерокопию лицензии, а также сертификата компании, которая производила установку, на право производства этого вида работ.
  3. Свидетельство о безопасности автомобиля после переоборудования.

И в результате вы избавите себя от долгих бесед с работниками полиции.

Как видите, любые изменения конструкционных особенностей автомобиля имеют свои достоинства, но и слабые стороны. Но в итоге, если вы решитесь на такое преобразование, с одной стороны, автомобиль прибавит в весе порядка 30−40 кг, а с другой стороны, цена оборудования и оплата работы по установке на итоге окупятся за счет более дешевого топлива.

Рассмотрим все отрицательные и положительные стороны установки ГБО на автомобиль. С чем придется столкнуться, и что мы получим взамен.

Положительных моментов все же больше — начнем с них.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Пропан-бутан на 40% дешевле бензина. Несмотря на более высокий расход газа: в городских условиях — на 15%, за городом — на 10%, экономия все же значительна.

2. Антидетонационная стойкость. Сжиженный газ обладает высоким октановым числом (103-105 единиц), поэтому фактически исключается возможность детонации, соответственно снижается нагрузка на детали цилиндропоршневой группы

3. Увеличение ресурса двигателя. За счет минимального содержания примесей и окисляющих веществ в продуктах сгорания газового топлива до 50% не образуется нагар на свечах, стенках камер сгорания и клапанах.

4. Экономия моторного масла. Масло при работе двигателя на газе можно менять реже, чем при заправке бензином, так как оно не разжижается, в меньшей степени подвергается загрязнению и дольше сохраняет свои свойства.

5. Меньше шума. На газе двигатель работает заметно тише и передачи с разгоном становятся плавнее. Все дело в том, что идеально смешивается с воздухом, поэтому газовоздушная смесь попадает в цилиндр однородной и равномерной. Из-за этого факта она воспламеняется и горит плавно без детонаций.

6. Длительность поездок. Надежность автомобиля и дальность пробега на одной заправке увеличивается за счет дублирующей системы подачи топлива.

7. Демонтаж системы. Газовое оборудование можно переустанавливать с одного автомобиля на другой, например при продаже.

8. Нельзя украсть. Газ невозможно слить как бензин из бака, пока вы спите. Мелочь, но приятно.

9. Экологичность. Содержание вредных веществ в двигателях на газе снижается на 70%, что является важным фактором для окружающей среды.

Недостатки ГБО

1. Затраты на установку. Сама установка не дешевое занятие. Чтобы перевести авто на ГБО нужно выполнить ряд регулировок: увеличить зазор клапанов, откорректировать угол установки опережения зажигания и много другое.

2. Снижение динамики. Потеря разгонной динамики и снижение максимальной скорости в среднем на 3-8%.

3. Меньше багаж. Уменьшение полезного объема багажника, если в нем размещен газовый баллон. Опытные автовладельцы машин на газу говорят, что это никак не тяготит в эксплуатации автомобиля.

4. Больше вес. Газовый баллон утяжелит машину примерно на 25 кг, авто должно медленней разгоняться, хотя если взвесить все реально, то 25 кг никакой роли не сыграют.

5. Дополнительное ТО. ГБО требует сервисного обслуживания в добавок к обычному техническому осмотру авто.

6. Мало заправок. Газовые АЗС расположены на окраинах города и их существенно меньше, чем бензиновых.

7. Сезонность. Необходимость использования летних и зимних смесей газового топлива.

8. Запахи. Для того чтобы вовремя обнаружить утечку газа, в него добавляют одоранты — вещества с неприятным запахом. Таксисты, работающие на машинах с ГБО, отмечают, что клиенты часто жалуются на появление запаха в салоне, но происходить это только тогда, когда есть неисправности в газобалонном оборудовании. Сохраняйте у себя полезные страницы!

Скажу сразу: еще три четыре года назад я был ярым противником газового оборудования на автомобиле. И повторял (с круглыми глазами) как мантру, расхожие и заезженные мифы: клапана прогорят, тянуть не будет, тех осмотр не пройдешь, сэкономленные деньги потратишь на ремонт, и вообще рано или поздно все взорвется! Занимался я тогда (впрочем, как и сейчас) грузоперевозками на газели. В один прекрасный день судьба свела меня с бывшим одноклассником, который занимался установкой ГБО, преимущественно на иномарки. Спорили мы в тот вечер долго, и каждый остался при своем, но зерно сомнения у меня в голове все — таки зародилось. Главный аргумент — это экономия на топливе почти в два раза! При моих пробегах весьма существенная сумма выходила. В общем, думал я не долго. А «добила» меня окончательно Subaru Impreza с твин турбо…на пропане! Установили мне на газель ГБО 4 поколения, большой баллон на 130литров, современные и безопасные: мультиклапан и редуктор, всем этим управляют отдельные мозги Tamona, ну и строго дозируют в каждый цилиндр через форсунки OMVL.


На сегодня я проехал на газу (пропан-бутановой смеси) около 150 тыс. км. Поэтому о плюсах и минусах знаю не понаслышке, чем с вами и поделюсь. И так самые распространенные вопросы:

  1. Пропан или метан? Метан требует больших и тяжелых баллонов, в которых хранится под давлением 200 атмосфер (что само по себе уверенности не добавляет). Разместить такие баллоны в легковушке, достаточно проблематично, поэтому оставим их камазам(да, да дизель тоже может работать на газу) и пазикам, которые курсируют вокруг метановых заправок. Плюс к этому сеть заправок сжатым газом не очень обширна, заправки присутствуют только в крупных городах (в Екатеринбурге их всего две). А вот пропаном можно заправиться почти в любой деревне.
  2. Установка оборудования стоит очень дорого и никогда не окупится. Да, хорошее оборудование стоит 25 – 30 тыс. руб. И если у вас двигатель 1,1 – 1,3 литра, с расходом 6-7 литров. Смысла ставить ГБО я не вижу. При ежесуточном пробеге в 50-60км оно у вас окупится только через 2-3 года. А вот если у вас двигатель объемом от 2 литров и выше (например: мерседес в 140 кузове с V образной восьмеркой 4.2литра) то экономия будет очень существенная. В моем случае, при нынешних ценах 1км на бензине стоит 4 рубля, на газу 2,2 рубля. То есть почти в два раза. Не сложно посчитать что срок окупаемости составил 12тыс км.
  3. Установщики вмешиваются в электрические цепи автомобиля и могут что то испортить. Конечно могут, особенно если это гаражный сервис «Дядя Вася и компания». Обращаться нужно в специализированную и широко известную мастерскую, они всегда дают гарантию на оборудование и работу. А главное они настроят ГБО под ваши запросы, я сразу попросил: «Пускай кушает по больше, но что бы тянула не хуже чем на бензине». Вообще, вмешательство в электрику минимальное. За основу берется сигнал с бензиновых форсунок, и по ним газовый блок управления рассчитывает момент и продолжительность впрыска газа.
  4. Выпускные клапана при установке ГБО непременно прогорят. Наверное, самая главная «страшилка». Газ имеет октановое число выше 100 ед. и горит дольше, чем бензин. Соответственно для его полного сгорания желательна более высокая степень сжатия и УОЗ чуть более ранний. Русским языком: чем выше степень сжатия, тем проще двигатель переваривает газ. Если мотор рассчитан на 95 – 98 бензин проблем с клапанами не будет. У себя я сфрезеровал ГБЦ под 95 бензин. Но клапана все равно тихонько «садятся».
  5. Баллон занимает весь багажник. У меня как вы понимаете такой проблемы не стояло. Конечно – же, он не занимает весь багажник, но существенно съедает полезный объем. Если уж совсем жалко места попросите установить тороидальный баллон, в нишу запаски.
  6. Газовое оборудование требует повышенного внимания. Отчасти это так, даже если ничего не ординарного не происходит, раз в полгода посетите установочный центр: они проведут визуальный осмотр, компьютерную диагностику и заменят фильтра. Ну а вообще пока не запахло газом, парится не нужно…,а если запахло в большинстве случаев нужно всего лишь подтянуть хомуты на шлангах(хотя если регулярно проводить осмотр на СТО и этого не потребуется).
  7. Зимой на газу машина не едет. Да, тяга на газу в -20 и ниже существенно ухудшается. Мне приходилось ездить в -38 гр. Баллон стоит на улице и газ просто замерзает (перестает испарятся, и не поступает в редуктор). В такую температуру даже газовые заправки не работают (по той же причине). Если баллон стоит в багажнике, то такой проблемы нет, по мере прогрева салона, тяга увеличивается.
  8. Газовых заправок мало и придется стоять в очередях. Я работаю в Екатеринбурге, у нас помимо частников, газ реализовывает сеть заправок «Газпромнефть». Да у них бывает очереди в часы пик…, впрочем как и за бензином. Время заправки пропаном несколько отличатся от времени проведенной возле бензиновой колонки. Полный баллон емкостью 130 литров (по факту влезает 115 литров) наливают примерно за 7 минут. А заправок у нас в городе я насчитал около 20 штук и очереди только на «Газпроме»
  9. На газу ездят только « нищеброды». Ну а вот это точно бред. Меньше всего я на заправках встречаю отечественные машины (исключение: коммерческая техника) В основном это зарубежные большеобъемники: Мерседесы, Крузаки, Форды, Патриоты, реже американские и корейские седаны. Вывод: на газу ездят люди, которые умеют считать деньги.
В заключении, что бы статья не казалась рекламной или агитационной, расскажу историю личной эксплуатации. После установки я три раза приезжал обратно с просьбой подкорректировать настройки ГБО. Только после этого она поехала как надо. Кстати в жару инжекторный двигатель на газу работает лучше, чем на бензине. В первый месяц эксплуатации у меня сломало медную трубку возле заправочной горловины. Надо отдать должное заправщику, у него даже голос не изменился, когда «пшикнуло», но клапана сработали как надо и я спокойно доехал до родного города на газу. А вечером прямо к дому подъехал специалист и все устранил, сказав, что первый раз такое наблюдает. Причину я нашел спустя несколько дней. У меня открутилось переднее крепление кузова, а горловина крепилась именно на нем. Через полгода газ стал самопроизвольно выключаться, т.е. машина незаметно переходила на бензин. По гарантии заменили блок управления, совершенно бесплатно. К слову процесс перехода авто с бензина на газ почти не заметен. Происходит это следующим образом: вы заводите мотор, заводится он исключительно на бензине, по достижению температуры ОЖ 60гр. блок управления автоматически по очереди переключает цилиндры на газ. Переход практически не заметен, и не важно: едите вы в этот момент или стоите. Если газ кончается на ходу, вы почувствуете едва заметное изменение тяги (а может и не почувствуете!) и блок управления переключит мотор на бензин, издав характерный сигнал. Ручной переход тоже возможен, но по факту используется очень редко. При пробеге около 100 тысяч я заменил газовые форсунки, надо сказать, это их практический полный ресурс. Примерно в то же время затеял капитальный ремонт двигателя, газ там был не причем, погнало масло. Общий пробег мотора составлял на тот момент 207 тыс. км. Чистота в моторе почти идеальная – на газу образуется значительно меньше отложений. Износ ЦПГ не большой, коленвал, вообще остался в номинале(!), его даже шлифовать не пришлось. Выпускные клапана, конечно, подгорели и я их заменил (цена вопроса 1400р),подробнее про ремонт: . А еще в лютый мороз, за -30 гр. при запуске случился у меня аварийный сброс газа из редуктора. Что сказать, да страшно, сам чуть не сбросил, перекрыл баллон и поехал на бензине. На следующий день заехал к ребятам, с вопросами: что это такое? почему произошло? и как дальше жить? Получил вполне конкретный ответ: ТО надо делать вовремя, фильтра у меня отходили не менянными 63тыс км. В общем: избыточное давление и перемерзший клапан. Поменяли оба фильтра — спокойно езжу дальше. Перед следующей зимой нужно будет перебрать редуктор, что бы исключить повторение ситуации. Ну вот и весь пост. Подведем итоги: Устанавливать газ или нет личное дело каждого, кто хочет платить за топливо в два раза больше – да пусть платит. Остальным же напомню, на что следует обратить внимание:
  • Компания, которая устанавливает ГБО, должна существовать не первый день и иметь все необходимые сопроводительные документы. Наличие положительных отзывов приветствуется.
  • Наличие гарантии и её условия. Чем дольше – тем лучше.
  • Не стесняйтесь задавать установщикам, различные вопросы, это может оказаться очень полезным.
  • Соблюдайте элементарные правила безопасности, открытый огонь под капотом не допустим (впрочем, как и на обычном инжекторном авто), запахло газом – устраните причину.


Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png