Рынок сбыта: Россия.

Новый седан BMW 5-Series в кузове E60 поступил на российский рынок почти одновременно с началом продаж в Европе. По сравнению с предшественником «пятерка» стала на 66 мм длиннее, в ширину прибавила 46 мм, в высоту — 28 мм. Новый дизайн, наделенный сходством со «старшей» BMW 7-й серии E65, призван создавать ощущение надежности, солидности и устойчивости. Кузов состоит из композиции стальных и алюминиевых деталей, при этом из «крылатого металла» выполнены все детали передней части, включая лонжероны, крылья, капот. Вкупе с алюминиевой подвеской это позволило добиться идеальной развесовки (50:50). Данное поколение стало еще более «нафаршированным» электроникой. Мощность бензиновых и дизельных агрегатов BMW E60 2003-2007 — от 150 до 367 л.с. Вновь предложены полноприводные модификации. В начале 2004 года «пятерки» нового поколения стали выпускать на сборочном заводе BMW в Калининграде, где автомобиль производится для российского рынка.


В салоне «пятерки» BMW E60 заметен отход от классических решений. Ориентированная на водителя центральная консоль уступила место более прямолинейной и лаконичной в дизайне конструкции, срединную часть которой заняли воздуховоды, а на «верхний этаж» помещен большой дисплей мультимедийной системы. Новейший интерфейс i-Drive со специальным контроллером позволил отказаться от множества физических кнопок и сделал управление более простым и интуитивным. В стандартное оборудование вошли «противотуманки», электрозеркала, кожаный мультифункциональный руль, бортовой компьютер, двухзонный климат-контроль. Комплектации у E60 не строго фиксированные, поэтому покупатель мог выбирать из широкого списка опций, куда входили подогрев и память настроек сидений, кожаный салон, система навигации и многое другое.

Наиболее популярными модификациями BMW E60 на российском рынке стали модели 525i с бензиновыми «шестерками» рабочим объемом 2,5 литра: при показателях отдачи в 192 или 218 л.с. (с 2005 года) они наделяют седан хорошей динамикой при оптимальном расходе топлива. Достаточный интерес вызывали более мощные модификации 530i с 3,0-литровыми бензиновыми моторами (231 и 258 л.с.), а также младшие 523i (2,5 л, 177 л.с.) и 520i (2,2 л, 170 л.с.). Особое положение занимали дорогие и мощные топовые модели с V-образными «восьмерками» — 545i (4,4 л, 333 л.с.), 540i (4,0 л, 306 л.с.) и 550i (4,8 л, 367 л.с.), последняя разгонялась с места до «сотни» всего за 5,2 секунды. Лучший результат был только у спортивной «Эмки» с мотором V10 (5,0, 507 л.с.) в сочетании с 7-ступенчатой коробкой SMG — седан M5 разгонялся до «сотни» на полсекунды быстрее. Агрегатная линейка BMW E60 включает также дизельные модификации, но последние на нашем рынке достаточно редки — это преимущественно модели 525d (2,5 л, 177 л.с.) и 530d (3,0 л, 218 л.с.). Все агрегаты E60 считаются неприхотливыми и надежными (при надлежащем обслуживании). В зависимости от модификации седан комплектовался 6-ступенчатой автоматической или механической КПП.

Пятое поколение BMW 5-Series имеет полностью независимую подвеску из алюминия. Передняя — с амортизационными стойками типа МакФерсон. Задняя многорычажная, сложная и технически совершенная, обеспечивает высокую степень устойчивости. Под заказ устанавливалась задняя пневмоподвеска. Опциональная активная подвеска Dynamic Drive с гидравлическими актуаторами активных стабилизаторов поперечной устойчивости обеспечивает высокую плавность хода в комфортном режиме, а в спортивном предотвращает крены кузова. Тормоза всех колес дисковые (передние вентилируемые), рулевое управление — с гидроусилителем. Опционально предлагалась система активного рулевого управления, регулирующая угол поворота колес пропорционально скорости автомобиля. Для некоторых модификаций предлагалась система полного привода xDrive — на основе электромагнитной муфты, гибко распределяющей тягу между осями. Размеры седана Е60: длина 4841 мм, ширина 1846 мм, высота 1468 мм. Колесная база 2888 мм. Диаметр разворота 11,4 м. Масса автомобиля составляет 1545-1735 кг. Объем багажника 520 литров.

Безопасность BMW E60 2003-2007 определяется наличием ремней с натяжителями, шести подушек. За активную безопасность отвечают система ABS, дополненная системой помощи при экстренном торможении и распределения тормозного усилия. Автомобиль также серийно комплектовался системой динамического контроля устойчивости и контроля тяги (Dynamic Stability Control и Dynamic Traction Control). Дополнительные функции включали активный круиз-контроль, биксеноновые адаптивные фары, систему контроля давления в шинах, систему помощи при парковке. Оценка Euro NCAP — четыре звезды.

Седан BMW 5-Series E60 стал просторнее и комфортнее предшественника, но в то же время технически более сложным. Его спортивные качества не подвергаются сомнению, но ходовая требует повышенного внимания. Алюминиевая передняя часть — плюс с точки зрения отсутствия коррозии, но минус при ремонте. У машин до рестайлинга часто отмечаются течи с поддона КПП, «потение» двигателя (неисправность клапана вентиляции газов), повышенный расход масла, при этом у моторов N-серии вместо масляного щупа электронный датчик уровня. Автомобиль требователен к квалифицированному обслуживанию, особенно по части электрики.

Читать полностью

BMW E60 модельного ряда 5 серии обеспечивает высокий комфорт во время поездки и отличную управляемость. С момента дебюта E60-го кузова прошло не так уж и мало времени, но несмотря на это, купить может позволить себе не каждый!

Пятое поколение БМВ 5 серии баварцы представили в 2003 году. Это была совершенно другая «пятерка», в которой сочетаются элегантность и шик большой «семерки», с маневренностью немного уступающей «тройке».

Дизайнера Е60-го кузова Криса Бэнгла на момент презентации автомобиля автомобильные журналисты «смешали с грязью», а новая пятая серия поверглась сильной критике. Однако, через несколько месяцев, на автомобиль смотрели уже совсем по другому, так как увидели в нестандартном для БМВ дизайне смелый шаг. Автомобиль и на сегодняшний день выглядит сенсационным.

БМВ Е60 укомплектован обширной электроникой, которая делает поездку не только комфортной, но и обеспечивает высокий уровень безопасности. Несмотря на прошедшие годы с момента выпуска, в кузове E60 производит хорошее впечатление и по-прежнему рассматривается как синоним престижа и профессионального успеха его владельца. И хотя автомобиль представляет собой заманчивое предложение, при покупке стоит учитывать, что расходы на содержание E60 по-прежнему превышают финансовые возможности среднестатистического жителя нашей страны.

В течение 7-летнего периода производства «пятерка» E60 была один раз обновлена (рестайлинг), предложена в двух вариантах кузова (седан и с 2004 года), была доступна с приводом на задние колеса и системой полного привода 4×4 (xDrive), поставлялась с механической или автоматической коробкой передач, ну и разумеется с различными вариациями бензиновых и дизельных моторов.

На что обращать внимание при выборе BMW E60/E61 и как определится какую выбрать модель перед покупкой?! Разберемся по порядку.

Внешность

Первое знакомство с BMW E60 разумеется — визуальное, и хотя внешность автомобиля никак не влияет на его надежность, но тем не менее стоит привести пример двух немного различных версий. Этот момент при выборе, возможно для кого-то играет немаловажную роль.

Как было указано выше, за весь период производства в автомобиле произошло обновление (в 2007 году):

  • экстерьера — спереди рестайлинговые модели получили новый бампер с измененной формой противотуманных фар, а так же новую переднюю оптику. Сбоку — новые пороги. Задняя часть получила новые задние фонари, немного измененный бампер и незначительно обновилась крышка багажника;
  • интерьера — в салоне изменена сама дверная обшивка, управление шторками и стеклоподъемниками было перенесено на подлокотник ниже, модернизирована центральная консоль, установлен электронный селектор автоматической коробки передач с современной формой (позже они были установлены на ) и кнопка запуска двигателя;
  • силовые агрегаты — под капот установлены моторы нового поколения N-Series;
  • проблемы — так же стоит отметить, что в рестайлинговых моделях были устранены некоторые проблемные места возникшие в моделях 2003-2007 года;

На автомобилях с 2005 года баварцы начали устанавливать кнопку «Старт-Стоп» вместо ключа.

Как и чем отличаются дорестайлинговые и рестайлинговые модели выпускаемые с 2007 года, можно узнать визуально сравнив их внешность по фото приведенных ниже на примере седана:

Первое, что бросается глаза — бампер, в оптике не сразу заметишь отличие

Боковая часть не осталась без внимания, — дверные пороги на рестайлинговой версии как будто дутые

В задней части изменения коснулись бампера — нижняя часть его немного поменяла форму, задняя фара — получила более современный внешний вид, крышка багажника — изменения коснулись номерной её части, в результате чего замок был перемещен выше

На этом фото видно, что над салоном так же хорошо поработали

Аэродинамический пакет M Sport Package очень динамично смотрится на BMW E60, и внешне даже дизельный 520-ый седан очень схож с «заряженной» версией М5.

С первого взгляда авто по внешним признакам почти идентичны, но поклонник марки БМВ в частности E60-го кузова несмотря на фото выдаст Вам — какие характерные отличия в М пакете и седана М Серии, но если Вы только знакомитесь с миром БМВ, то на ниже приведенном фото найдите 6 отличий, где на первом (верхнем) фото BMW 520d с пакетом M Sport, а на втором (нижнем) :

Касаемо самого кузова, то здесь стоит отметить, что антикоррозийная стойкость кузова в Е60-ых моделях существенно выше в сравнении с предшественником . Автомобиль, который не участвовал в серьезных ДТП — не должен подвергаться коррозии. Не останавливайте свое внимание на автомобиля побывавших в серьезном ДТП, особенно это касается автомобилей с ударом пришедшим на лицевую часть, так как передняя часть изготовлена из алюминия и не все СТО возьмутся за ремонт данного кузовного элемента, а к чему приведет восстановление фронтальной части авто неквалифицированными специалистами догадаться не сложно.

Модельный ряд

BMW 520i E60 — до 2007 года с 6-цилиндровым мотором мощностью в 170 л.с., после рестайлинга под капот обновленной модели был установлен 4-цилиндровый двигатель с той же мощностью.

BMW 523i E60 — до 2007 года данная модификация была доступна с (177 л.с. и 230 Нм). В 2007 году силовой агрегат был заменен на N53 (190 л.с. и 235 Нм). В этом же году был доработан, и крутящий момент увеличился до 240 Нм.

BMW 525i E60 — так же как седан, туринг с приводом на задние колеса, полноприводная версия 525xi до 2005 года оснащалась мотором M54 (192 л.с.), с 05′ года на автомобиль был установлен 6-цилиндровый мотор BMW N52 (218 л.с.). После фейслифтинга был установлен двигатель N53 с той же мощность, но на 20 Нм большим крутящим моментом. Для рынка США эта модель предлагалась как 528i.

BMW 530i E60 (530xi) — до 2005 года на авто устанавливался мотор M54 (231 л.с.). В период с 2005 по 2007 год седан, так же как и универсал комплектовался мотором N52 (258 л.с.). Рестайлинговые версии получили более мощную версию двигателя — N53 (272 л.с).

BMW 535i E60 — версия седана с двигателем N54 (306 л.с.) для Североамериканского рынка.

BMW 540i E60 / BMW 545i E60 / BMW 550i E60 — ТОП 3 самых мощных серийных версий E60 кузова, разумеется не считая BMW M5 E60. Все три модели оснащались , но с разным объемом и техническими характеристиками: 540i (306 л.с.) / 545i (333 л.с.) / 550i (367 л.с.).

BMW 520d E60 — самая экономичная и доступная дизельная модификация BMW E60. Автомобиль с 2005 года выпускался с (163 л.с.), после рестайлинга — был укомплектован более мощным (+14 л.с.).

BMW 525d E60 — более мощная дизельная версия поставлялись с двигателем (177 л.с.). Версия с полным приводом была преложена в 2007 году, и начиная с 07′ года обе модели оснащались тем же мотором, но с увеличенной мощностью на 20 л.с..

BMW 530d E60 — до 2007 года авто оснащалось 218-сильным силовым агрегатом M57, после рестайлинга тем же мотором, но более мощным (+13 л.с.).

BMW 535d E60 — топовая дизельная модель BMW E60 5 Series. Так же как предыдущие дизельные 6-цилиндровые модели, данная версия получила двигатель М57 (с 2004 до 2007 года — 272 л.с., с 2007 по 2010 год — 286 л.с.).

Двигатель

Теоретически, с широкой гаммой моделей и их комплектацией каждый найдет что-то для себя, однако на практике как оказывается этот момент не такой уж и простой. Сложность в поиске Вашего будущего автомобиля заключается не в вопросе с каким двигателем купить БМВ Е60 5 серии или с какой трансмиссией, а в том что найти действительно ухоженный экземпляр, в отличном состоянии, с разумным и подтвержденным пробегом будет не легко.

Говоря устами владельцев автомобилей марки БМВ - "Неважно какого года выпуска BMW, важно - в каком она состоянии". И при поиске Вашего автомобиля - Вы сами в этом сможете убедится

Мотор — это сердце автомобиля и одно из самых важных устройств в нем, если не самое важное, об этом знает каждый автолюбитель. Какой двигатель выбрать покупая БМВ Е60?

Во время производства, BMW E60 был предложен с широким выбором моторов — 4-, 6-, 8-цилиндровым бензиновым и 4-, 6-цилиндровым дизельным двигателем с различными техническими характеристиками. На Е60 так же устанавливался легендарный 10-цилиндровый , устанавливаемый на BMW M5. Многие его относят к Е60-му кузову, но это всего лишь документально. М5-я версия входит в состав семейства модельного ряда M Series, в которой даже подвеска отличается, не говоря уже об комплектации, моторе и внешних отличиях.

Надежные и проблемные двигатели BMW E60

Из приведенного выше списка видно, что линейка двигателей «пятерки» очень широка. На вторичном рынке чаще всего можно встретить бензиновые версии 520i, 525i и 530i.

Двигатель BMW M54 считается старого типа, хотя мощностью и надежностью в работе не уступает более поздним версиям оснащенных прямым впрыском. Этот мотор более устойчив к топливу плохого качества, а при правильным уходе работает без каких-либо нареканий и неожиданных сюрпризов. Независимо от того, на какую версию установлен этот мотор — одной из частых проблем двигателя является цепь ГРМ. Данный элемент со временем растягивается, что приводит к стуку и дребезжанию. Тем не менее цепь можно отрегулировать, но проблема к сожалению устраняется не на долго, и потребует в дальнейшем замены. Все же мотор БМВ M54 считается самый надежный двигатель BMW E60.

На моторах N-серии объемом до литров проблемой является большой расход масла на угар — может доходить до 1 литра на 1000 км, этот показатель зависимости от состояния самого силового агрегата. В моторах данной серии это проблема убирается заменой колпачков. Другой частой проблемой моторов этого семейства есть — обрыв цепи ГРМ, которую необходимо менять раз в 150-200 000 км пробега.

Что касается топовых модификаций с двигателем Н62, то стоит отметить, что мотор не имеет «букета» проблем, но покупая б/у БМВ Е60 540/545/550i вполне возможно попасть на «ушатанный» двигатель. Основными проблемными местами нужно отметить наличие жора масла и «задиры» в блоках цилиндра. Первая проблема вызвана износом маслосъемных колпачков после 100 000 км пробега, а вот вторую придется искать с помощью диагностики эндоскопом при покупке автомобиля с двигателем N62. При наличии «задир» — блок считается неремонтнопригодным.

Покупая рестайлинговую Е60-ю оснащенную мотором нового поколения — Вы должны быть твердо уверены в хорошем состоянии двигателя и правильном уходе за ним предыдущем владельцем, так как эти двигатели несмотря на свою сомнительную славу на самом деле по надежности не уступают той же линейке моторов М серии, при условии своевременного и правильного обслуживания. И пожалуй, стоит отметить, что хороший мотор N-серии не только мощнее от M54, но и экономичнее. Другими словами, если Вы не планируете своевременно ухаживать за двигателем, покупая только НЕ качественные или НЕ оригинальные смазочные материалы, детали узлов мотора (так же это касается подвески) — а ездить на автомобиле периодически только заправлять горючим и ожидать какой-либо поломки, то мотор N-серии не для Вас.

Среди E60-го модельного ряда с дизельным двигателем чаще всего можно встретить 520d, 525d и 530d.

В отличие от 4-цилиндрового M47, 6-цилиндровый M57 более надежен, мощнее, а расход топлива практически сопоставим с двухлитровым мотором.

В M47 довольно часто проблему создает турбокомпрессор, 2-массовый маховик, а также форсунки. Так же известны случаи проблем с коленчатым валом, которые заканчивались капитальным ремонтом двигателя или его заменой.

При правильном обслуживании, например замене моторного масла — двигатель БМВ М57 проработает долго и без особых проблем. При выборе автомобиля с этим двигателем в первую очередь нужно провести диагностику турбина, так как она при эксплуатации «страдает» в первую очередь, и имеет ресурс около 110 000 км.

При повышенном расходе масла на дизельном двигателе говорит, что скорее всего вышел из строя клапан вентиляции картерных газов (приблизительно 80 000 км пробега).

Приблизительно раз в 12-15 000 км на информационном табло появится уведомление об замене масла, но специалистами рекомендовано менять масло все же при 10 000 км, и это касается всех моторов Е60.

Большинство бензиновых и дизельных двигателей БМВ страдает так же от некачественного топлива. Поэтому старайтесь заправляться на проверенных сетевых заправках, а для продления срока эксплуатации мотора — только бензин с октановым число 98.

При заливке некачественного бензина, после 50 000 километров пробега может выйти из строя кислородный датчик и бензонасос, а к 100 000 может выйти из строя катализатор.

Коробка передач

Коробки передач устанавливаемые на BMW E60 в общем то достаточно надежные, особенно механическая, хотя с механикой БМВ Е60 не так уж и много.

Что касается автоматической 6-ступенчатой, то с ней все же возможны проблемы, некоторые из них:

  • сбои в программе управления (электронном блоке управления), из-за чего появляются некоторые неисправности, например появление толчков при смене ступени. Устранение проблемы — перепрошивка или стирание ошибки в ПО;
  • протекание пластиковых поддонов;
  • «плавающие» обороты — проблема в гидротрансформаторе. Избавится от поломки возможно только путем ремонта АКПП, а именно заменить изношенные детали;

Не важно, АКПП установлена на БМВ, Ауди или Мерседес, автоматическая трансмиссия сама по себе сложнее в конструкции и требовательна в эксплуатации, чего не скажешь про механическую коробку.

Ходовая часть

Ходовая часть БМВ Е60 имеет почти полностью алюминиевую конструкцию, она состоит из передней и задней многорычажной подвески, каждая из которых имеет по 4 рычага.

При эксплуатации БМВ Е60 на не совсем качественном дорожном покрытии возможно появление стуков, причиной скорее всего являются растянутые болты балки и рычагов. Для устранения проблемы нужно иногда подтягивать болты.

В передней подвеске БМВ Е60 часто всего выходят из строя стойки стабилизатора и рулевая рейка, в основном проблема появляется в пределах 50-80 000 км пробега. Амортизаторы прослужат 100-120 000 км.

Сайлент-блоки передних нижних рычагов и рулевые наконечники прослужат до 100 000 км. Стойки не качественного бренда даст о себе знать в ближайшее время после установки, что приведет к поездке на СТО. Специалисты рекомендуют устанавливать брендовые, например Lemförder или TRW.

В полноприводных моделях проблемное место — передние полуоси.

Задняя подвеска более надежней, и первое что Вас может потревожить — амортизаторы. Что касается туринга, если Вы покупаете универсал БМВ Е61, то она более подвержена нагрузкам и менее надежна в отличии от задней подвески седана.

При выборе BMW E60 обратите внимание на автомобиль без системы Dynamic Drive и «активный руль». На самом деле эти системы очень полезны, Динамик Драйв позволяет снизить крен автомобиля, а активный руль способствует более четкой управляемости. Но эти системы в обслуживании очень могут ударить по карману. Так, например активные стабилизаторы выходят из строя через 30-40 000 км, а замена одной оси стоит около 50 000 рублей.

Электроника

Управление большинством вспомогательных функций в БМВ Е60 осуществляется с помощью электроники, а именно системы iDrive, которая представляет собой внутренний компьютер.

Хотя она создана для помощи и создания комфорта, но из-за этой системы репутация BMW E60 изрядно страдает.

Большинство проблем решается перепрошивкой, поэтому делать ее нужно 1 раз в год. Выход из строя хотя бы одного из датчиков может привести к сбою во всей системе. Для устранения проблемы необходимо обновить программное обеспечение (ПО), которое обойдется порядка 5000 рублей. Выход из строя главного компьютера автомобиля, потребует «выложить» 30-50 000 рублей, в зависимости от места ремонта — авторизованном или нет авторизованном.

Большинство проблем со сбоями в электронике решаются — перезапуском двигателя. В случае, если на табло загорелся датчик, перезапустите мотор, подождав перед новым запуском 10-15 минут.

Итог

Ну, и напоследок «Повторение — мать учения…» — если же Вы хотите купить BMW E60 по минимальной рыночной цене — не рассчитывайте на надежность автомобиля, не вложив в него кругленькую сумму.

Данное поколение «пятерок» весьма надежное при правильном и своевременном уходе, и поездки будут Вас долго радовать если Вы правильно эксплуатируете автомобиль, учитывая рекомендации по обслуживанию производителя.

При выборе б/у БМВ Е60 в дорестайлинговом кузове, обратите внимание на бензиновую версию с мотором M54 с 3-литровым объемом если Вам нужен автомобиль с мощным мотором.

Хотите иметь скромный, надежный и комфортный седан/туринг премиум класса, присмотритесь к BMW 520i (M54) с 2.2-литровым двигателем. Разумеется 3-литровой версии техническими параметрами 2.2-литровый Е60 уступает, тем не менее мотор 520-ой модели вполне способен доставит удовольствие от поездки.

В обслуживании двигатель М54 дешевле в отличие от моторов N-серии, и хотя по мощности уступает, все же двигатель М-серии будет понадежнее если учитывать состояние большинства БМВ Е60, которые сегодня предлагаются на вторичном рынке.

Двигатели N-Series среди владельцев пользуются не совсем хорошей репутацией, и этому имеется объяснение. Еще с 90-х годов, для фанатов марки, мотор БМВ — это эталон надежности, мощности и недорогостоящего ремонта. Но, время идет вперед, а с ним развитие автомобильных технологий, которые влекут за собой уменьшение выбросов в атмосферу CO 2 и снижение расхода топлива. Даже эти два показателя требуют серьезной доработки силового агрегата.

Современный двигатель BMW, включая те, которые устанавливались на рестайлинговые Е60 представляют собой конструктивно сложный силовой агрегат, требующий внимания, правильного ухода и качественного обслуживания. Сэкономив на покупке одной детали от не качественного производителя, в дальнейшем придется «выложится» на покупку целой системы или какого-либо узла.

Хотите спортивный седан BMW E60 — обратите внимание на редкую модель — BMW 550i Е60. Данная версия поставлялась с большой комплектацией и мощным 5-литровым мотором, но в обслуживании машинка не дешевая.

При выборе дизельного BMW E60 отдайте свое предпочтение 3-литровому мотору M57. Его надежность подтверждена временем, и в отличии от бензиновых, дизельный мотор экономичнее, хотя по мощности немного уступает, а в сравнение с 4-цилиндровым M47 — 6-цилиндровый лишь на немного расходует больше, но по качеству берет первенство.

Правильного Вам выбора и удачной покупки.

В последние годы все больше и больше распространяется мода на подержанные автомобили, в частности, на автомобили немецкие. Это объяснимо – немецкое качество уже давно стало самостоятельным брендом. Однако существует ли оно и стоит ли тех денег, что за него просят? Давайте попробуем понять.

Общие сведения

BMW E60 и его собрат E61 (отличие исключительно в кузове, E60 – седан, а E61 – это универсал) впервые появились в 2003 году, как часть пятой серии автомобилей концерна. На старте, признания авто не сыскало – ему было трудно конкурировать с собственным предком — моделью Е39, которая до сих пор считается лучшей «пятеркой» из всех. Впрочем, вскоре автомобиль «распробовали» и хотя он так и не достиг вершин E39, он смог занять достойное место в модельном ряду BMW.

E60 и E61 комплектуются как бензиновыми, так и турбодизельными двигателями, объемом 2.2, 2.5, 3 и 4.4 (бензин) и 3 (дизель) литра. Последний существует в виде четырех- и шестицилиндрового. Что касается бензиновых, то они в основной массе также шестицилиндровые, но вариант на 4.4 литра имеет уже восемь цилиндров. Мощность двигателей разнится от 163 до 333 лошадиных сил. Стандартным считается двигатель на 2.5 литра (192 л.с.). Существуют версии как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Теперь, когда мы уже знаем, с чем именно имеем дело, давайте приступим к поиску как самих проблем, так и способов их ликвидации.

  • Проблемы кузова


    Наиболее беспроблемная часть автомобиля. Благодаря очень хорошей работе немецких конструкторов и химиков, кузов ощущается монолитным даже несмотря на то, что часть деталей сделана из алюминия. Впрочем, владельцам стоит особенно беречь капот, лонжероны, подвеску на подрамнике и крылья – именно они выполнены из мягкого металла.

  • Проблемы двигателя

    О двигателе стоит сказать сразу – звезд с неба он не хватает, вне зависимости от объема и серии. Конечно, для европейских дорог он более, чем приемлем, однако в российских реалиях планку в 250 000 км, которой так гордились в BMW, берут процентов 30 от общего числа. Остальные перегреваются вследствие поломки клапана рециркуляции картерных газов и образования нагара на днище поршня и кольцах.

    Еще одно слабое место – нейтрализаторы отработавших газов. Они просто спекаются и разваливаются на части, примерно после 100 000 км. Свечи зажигания с платиновыми электродами могут прослужить где-то 30-40 000 км, причем в Европе они выдавали и 100 000, что является довольно неплохим результатом. Примерно столько же служат и подшипники охлаждаемых генераторов.

  • Проблемы коробки передач (КПП)

    Наиболее грамотно сделанная часть автомобиля, как, собственно, и всегда у BMW. Особые проблемы отсутствуют, коробка передач нормально служит до 150 000 километров, хотя если водитель небрежный, то может отказать и после 50 000 км. Каждые 60 000 километров пробега рекомендуется менять масло в коробках.

    Что касается надежности, то лучше присмотреться к варианту с механической КПП, в особенности, если пробег у автомобиля большой. Несмотря на отсутствие кардинальных различий в производстве, механическая КПП служит немного дольше за счет более простой конструкции.

  • Проблемы подвески

    Самая слабая в механическом плане часть автомобиля (до «лидера» по обращениям в сервис мы еще дойдем). Дело в том, что E60 рассчитан на езду по трассе или даже автобану, но вот к встрече с российскими дорогами явно не готов. Слабых мест в подвеске целых три – рулевая рейка, шаровые опоры и сайлентбрейки задних рычагов, причем до 100 000 км всё это доживает довольно редко. Так что стоит почаще проводить диагностику подвески и при первых проявлениях деформации деталей задумываться об их замене.

  • Проблемы электроники

    Победитель нашего импровизированного «хит-парада». Большинство владельцев упоминает электронику BMW E60 исключительно нецензурно и понять их можно, ведь несмотря на довольно развитую систему (более 150 электронных блоков), нормальной работы от нее крайне трудно добиться. Проблема кроется не в самой конструкции, а в программном обеспечении, разработанном в BMW и которое, по задумке конструктора, должно было взять на себя управление всеми вторичными функциями авто. Тот факт, что часть электронных блоков из первых серий вышла бракованной и последствия этого брака проявляются до сих пор, также не увеличивает стабильности работы электроники BMW E60.

    К счастью, в более поздних сериях, эта проблема была решена – и блоки пошли более качественные, и программное обеспечение на них было более обкатанное. Однако, если вы все же рискнули и купили себе старый E60, то вот вам небольшой совет – съездите на автосервис и проведите полную диагностику электроники. Это поможет выявить наличие бракованного блока и заменить его на новый.

  • Прочие проблемы

    Помимо проблем, которые могут повлиять на ходовые качества авто, и которые мы уже разобрали, есть также малые проблемы, связанные с комфортом водителя и пассажиров. И самая главная – парктроники, причем как в связи с «корявой» электроникой, так и сами по себе. При покупке авто, их тоже стоит подвергнуть серьезной диагностике.

    Неприятно удивляет и щетка на заднем стекле. Простую, казалось-бы, конструкцию начинает заедать на втором-третьем месяце использования. Решение – разобрать механизм и смазать его графитовой смазкой, предварительно зачистив окислившиеся места мелкой наждачной бумагой.

    Кроме того, рано или поздно появляется скрип руля. Причин может быть три: отсутствие смазки на электрических дорожках кнопок, испорченные крестовины рулевого вала и разболтанная распорка под капотом. В первом случае нужно добавить смазку на дорожки, во втором – смазать или заменить крестовины (смазка – временное решение), в третьем – затянуть болты.

Заключение

BMW E60 – это довольно неплохое авто, однако его не стоит даже сравнивать с той же E39. Конечно, после небольшой «доработки напильником», автомобиль станет даже хорошим, но вот для E39 этой доработки не требовалось вообще. И если вам полностью устраивает «старичок», стоит поискать его в нормальном состоянии, по цене они с E60 примерно сравнимы.

Производился в Германии, Мексике, Индонезии, Египте, России, Китае, Индии и Таиланде.

Рестайлинг в 2007 году.

В Калининграде выпускали только заднеприводные версии. Все полноприводные автомобили сделаны в Германии.

Кузов

Передние крылья и капот из алюминия. Коррозии на них не будет, но ремонт после аварии обойдется дорого.

Электрика

В автомобиле много дорогостоящей электроники, которая отказывает по разным причинам.

К 120 т. км отказывает обогрев переднего сиденья.

На морозе замерзает джостик на рестайлинговых автомобилях. Система сбоит при отказе любого из многочисленных датчиков, что приводит к замене всего компьютера (1600$)/

На правом заднем фонаре имеются проблемы с массовым проводом. Прогорает контакт.

От попадания воды может загудеть муфта генератора.

Двигатель

Двигатель M54B22 (170 л.с., 2,2 л) устанавливался на 520 i

Двигатель N43B20 (170 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 i

Двигатель N52B25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i

Двигатель N53B25 (190 л.с., 2,5 л) устанавливался на 523 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B25 (192 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B25 (218 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M54B30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N52B30 (258 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N53B30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N54B30 (306 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 i в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель N62B40 (306 л.с., 4,0 л) устанавливался на 540 i

Двигатель N62B44 (333 л.с., 4,4 л) устанавливался на 545 i в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель N62B48 (367 л.с., 4,8 л) устанавливался на 550 i в период с 2005 по 2010 год.

Двигатель M47D20 (163 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель N47D20 (177 л.с., 2,0 л) устанавливался на 520 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D25 (177 л.с., 2,5 л) устанавливался на 525 d

Двигатель M57D30 (197 л.с., 3,0 л) устанавливался на 525 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (218 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2003 по 2005 год.

Двигатель M57D30 (231 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2005 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (235 л.с., 3,0 л) устанавливался на 530 d в период с 2007 по 2010 год.

Двигатель M57D30 (272 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 d в период с 2004 по 2007 год.

Двигатель M57D30 (286 л.с., 3,0 л) устанавливался на 535 d в период с 2007 по 2010 год.

Болезни бензиновых двигателей BMW M (1933-2011)

Болезни бензиновых двигателей BMW N (2001-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW M (1983-н.в.)

Болезни дизельных двигателей BMW N (2006-н.в.)

Общие болезни двигателей BMW

К 150 т. км течет радиатор. К 170-180 т. км отказывает помпа и клапана системы охлаждения. Лопаются патрубки системы охлаждения. Отказывает термостат. Течет радиатор.

Двигатели едят масло.

На дорестайлинговых автомобилях отказывает клапан в системе вентиляции картерных газов каждые 80 т. км. После рестайлинга его встроили в клапанную крышку и ресурс увеличился вдвое.

Течет прокладка клапанной крышки на морозе при пробеге около 100 т. км.

Иногда отказывают катушки зажигания.

Трансмиссия

При покупке полноприводной версии необходимо делать диагностику системы полного привода (200$).

На дорестайлинговых автомобилях течет прокладка поддона КПП.

На дорестайленговых автомобилях с АКПП ощущается толчок при включении D и R . Частично устраняется частично обновлением софта коробки. После рестайлинга проблема ушла. При смене водителя коробка может пинаться. По регламенту масло в АКПП не меняется.

На АКПП 6-26 изнашивается турбинный вал к 80-100 т. км.

На полноприводных версиях к 150 т. км выходит из строя моторчик раздатки.

К 140 т. км текут сальники редукторов.

Пластиковый поддон АКПП ведет от перепада температур и появляется течь масла.

Ходовая часть

К 70-90 т. км на заднеприводных версиях полностью изнашивается задняя подвеска. Иногда без Н-образных рычагов. На полном приводе она ходит 140 т. км. Подшипники ступиц ходят 170 т. км. Стойки стабилизаторов ходят 60 т. км. Передняя подвеска ходит 90-110 т. км.

Если установлена задняя пневмоподвеска, то изнашивается компрессор из-за неудачного расположения воздухозаборника.

В целом подвеска на полном приводе крепче.

Стойки стабилизатора ходят 20-30 т. км.

Текут гидравлические актуаторы активных стабилизаторов при наличии системы dynamic drive.

Механизмы управления

Слабая активная рулевая рейка начинает стучать (3500$) к 100 т. км, машина плавает. Многие меняют рулевые тяги рискуя повредить втулки, что усугубляет стук. На дорестайлинговых автомобилях с активной рейкой отказывает датчик, расположенный внизу на рейке. Защита картера может значительно продлить жизнь датчику.

Слабый рулевой вал.

На полном приводе проблем с рулевой рейкой нет.

Передние тормозные колодки ходят 35 т. км, задние 80 т. км. Диски в 2 раза дольше.

К 180 т. км отказывает насос гидроусилителя. Текут шланги ГУРа.

Прочее

В целом, все проблемы автомобиля являются прогнозируемыми и увеличение надежности в сравнении с прошлым поколением видно невооруженным взглядом.

Дорогой фирменный сервис.

Угоняема . Воруют зеркала.

Под руководством Кристофера Бэнгла. Благодаря его стремлению к экспериментам и фантазии пятая серия в кузове Е60 еще долго будет выглядеть актуально и притягательно для многих автолюбителей.

Тем более, что отличное антикоррозийное покрытие кузова позволяет эксплуатировать его долгое время без каких-либо проблем. Отдельно стоит отметить автомобили Е60 российского производства. С 2004 года Калининградский автозавод стал выпускать пятую серию BMW, адаптированную к условиям России, с более высоким клиренсом и защитой картера.
Не будем даже останавливаться на «удовольствии за рулем» в автомобилях баварской пятой серии. Об этом написано так много, что тем, кто еще не водил эту машину, стоит сесть за руль «пятерки» и самому испытать эти непередаваемые ощущения от обладания ТАКИМ автомобилем. Остановимся на «узких местах» разработки специалистов из Баварии.
Первое – электронное оборудование, которым автомобили BMW в кузове Е60 оснащены по полной программе. Особенно это актуально для машин первых лет выпуска (начиная с 1983). Выход из строя одного их электронных блоков мог повлечь за собой необходимость перепрошивки всей системы. Установка на более поздних «пятерках» интерфейса iDrive позволила существенно сгладить эту проблему.

Компания BMW – «Баварские моторные заводы » - всегда славилась своими силовыми установками, качество которых бесспорно и BMW 5 Series это наглядно демонстрируют. Двигатели, которыми оснащаются автомобили пятой серии в кузове Е60, отличаются большим многообразием: начиная от двухлитрового бензинового на 163 лошадиных силы и до V – образного бензинового объемом в пять литров мощностью более 500 лошадиных сил, устанавливаемого на "заряженной" версии BMW M5 . В России наибольшей популярностью пользуются двигатели BMW 525i – шестицилиндровые рядные мощностью 218 л.с., а также двух- и трехлитровые дизельные.

Но… хорошие ходовые качества, адреналин, который получает водитель в процессе вождения этих мощных и комфортабельных автомобилей, провоцируют на активное их использование, а это удовольствие не их дешевых. Потребление топлива на сто километров в бензиновых версиях Е60 в городском цикле может достигать 15 литров и даже больше. Стоит учитывать, что моторы производства BMW требуют качественного топлива . Только тогда двигатель сможет отработать огромный ресурс, заложенный производителем. Необходимо, также, следить за уровнем масла. Его расход на 15 тыс. километров (межсервисный интервал) при интенсивном использовании авто может составлять несколько литров.
Особенно сказывается характер владельца BMW Е60 на долговечности коробки передач автомобиля. У любителей «рвануть» с места автоматическая КПП не прослужит и до ста тысяч километров. Механика в этом плане намного выносливее. Скажется такая манера вождения и на сроке службы амортизаторов – не более 50 тысяч километров. На пятой серии BMW E60 установлены автоматические и механические шестиступенчатые коробки передач, М5 имеет робот с двумя сцеплениями SMG – 7. Отдельно стоит упомянуть жесткую подвеску машин пятой серии Е60. Хотя, спортивный темперамент моделей, пожалуй, и не подразумевает иной.
В заключение хочется сказать, что каких-либо существенных недостатков BMW в кузове Е60 не имеет. Присущая многим баварским моделям проблема с рулевой рейкой (уже через 30 тысяч километров она начинает течь или стучать) и, обусловленный невысоким качеством российского бензина, выход из строя деталей двигателя (клапанов рециркуляции картерных газов, нейтрализаторов отработанных газов, свечей зажигания, подшипников генераторов). Поэтому в случае покупки автомобиля с «историей» стоит потратиться на хорошую диагностику. Это поможет избежать многих проблем.

Габаритные размеры:

длина, мм - 4841 \ 4843,

ширина, мм - 1846,

высота, мм - 1468 \ 1491,

колесная база, мм - 2888,

колея передняя, мм - 1558,


назик написал(а) 03-Октября-2012 13:27
мерин гамно
[Ответить] [Отменить ответ]

РОСТИСЛАВ написал(а) 26-Сентября-2012 21:11
РАБОТАЮ В ТАКСИ НА Е-39 С ДВ. М-52 7ЛЕТ, ПРОБЕГ 550.000 КМ, ИЩУ ДОСТОЙНУЮ ЗАМЕНУ?!
[Ответить] [Отменить ответ]

макс написал(а) 06-Ноября-2012 17:23
а как же ломучесть и глюки в электрике? неужели вымысел?
[Ответить] [Отменить ответ]

ХО написал(а) 11-Апреля-2012 00:56
Ничего в них хорошего нет. Да красивая, но не больше, надежности нет никакой. Не даром они отзываются заводом изготовителем по всему миру. Недавно сгорела у меня такая машина и притензий некому предъявить, т.к. уже не на гарантии. Короче, в БМВ Е-60 разочарован полностью.
[Ответить] [Отменить ответ]

Евгеша написал(а) 16-Февраля-2012 19:35
Отличная коробка механика и надежная машина
[Ответить] [Отменить ответ]

ева написал(а) 12-Октября-2011 22:37
извиняюсь!отвлеклась! хотела написать мерен рядом не стоит!я ввосторге от коробки!она реало чувствительная,мягкая и к тому же адаптивная!
[Ответить] [Отменить ответ]

Ева написал(а) 12-Октября-2011 22:32
мягко почти не ощутимо!огромная разница, с мереном не сравнить(хотя тоже отличная маРка)
[Ответить] [Отменить ответ]



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png