Обзор Skoda Rapid Spaceback 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Spaceback 2017 года!


Содержание обзора:

Продукция компании Skoda широко известна и пользуется большой популярностью среди отечественного потребителя, чему способствует грамотное соотношение цены, качества и технических характеристик выпускаемых автомобилей. По этой причине каждая чешская новинка вызывает большой интерес как со стороны автомобильных СМИ и автокритиков, так и обычных обывателей.

Не стала исключением и презентация обновлённого хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017, прошедшая на Женевской автовыставке этого года, который получил ряд косметических улучшений экстерьера и интерьера, а также новый более экономичный мотор.

Напомним, впервые модель Spaceback была представлена чехами в 2013 году. Автомобиль базируется на платформе пятидверного седана Rapid, но в отличие от последнего обладает более компактным кузовом. В самой компании позиционируют модель как самый длинный хэтчбек в классе, но, как нам кажется, с тем же успехом он вполне может претендовать на звание компактного универсала.

Как бы там ни было, компании удалось создать стильный, современный и вместительный автомобиль, рестайлинг-версия которого обещает вывести продажи на ещё более высокий уровень. Что ж, давайте разбираться, какие именно новшества для потенциальных покупателей подготовила обновлённая Skoda Rapid Spaceback.

Экстерьер Skoda Rapid Spaceback


Основные изменения во внешности автомобиля пришлись на его фронтальную часть, куда производитель поместил новую биксеноновую оптику со встроенными Z-образными светодиодами ходовых огней, обновлённую фальшрадиаторную решётку и передний бампер.


В сравнении с предшественником, бампер новинки получил несколько видоизменённый воздухозаборник и полностью светодиодные противотуманки, которые стали смотреться более гармонично и элегантно. Капот автомобиля, как и ранее, выделяется наличием стильного рельефа, придающего машине более статусного облика.


Профиль модели получил заметно меньшее количество изменений. В частности, повторители поворотов с передних крыльев переехали на боковые зеркала, колеса обзавелись более стильным дизайном легкосплавных дисков, а пороги получили стильную пластиковую вставку. В остальном перед нами все тот же Rapid Spaceback, с сильно заваленными массивными задними стойками и покатой линией крыши.


Филейная часть автомобиля выполнена в фирменном стиле компании, с характерной для нее лаконичностью и строгостью. Габаритные огни, как и ранее, имеют С-образную форму, но в отличие от предшественника получили светодиодное наполнение. В нижней части заднего бампера располагается стильная пластиковая накладка и ничем не примечательный патрубок выхлопной системы.

Внешние габариты «Спейсбэка» немного уступают классическому седану «Рапид» и имеют такие характеристики:

  • Длина – 4,303 м;
  • Ширина – 1,706 м;
  • Высота – 1,461 м;
  • Длина колёсной базы – 2602 мм.
Коэффициент аэродинамического сопротивления, в зависимости от уровня оснащения, составляет 0,293-0,302 Сх, что хорошо сказалось на экономичности и акустическом комфорте пассажиров. Специально для стран СНГ высота дорожного просвета была увеличена с 136 до 150 мм, что позволяет машине с большей уверенностью справляться с дорожными неровностями.

На выбор покупателям предлагается девять вариантов расцветки кузова, а также несколько вариаций дизайна легкосплавных дисков R15-17. Более того, покупатель сможет оснастить автомобиль модной панорамной крышей, позволяющей наполнить салон дополнительным светом и сделать его визуально более просторным.

Интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк


В отличие от внешнего облика, внутреннее наполнение хэтчбека получило более внушительное количество изменений. Водительское место обзавелось новой мультифункциональной трехспицевой «баранкой», по-спортивному срезанной снизу, а также новой приборной панелью, которая, традиционно для автомобилей Skoda, обладает высокой информативностью. Изменениям подверглись дефлекторы воздуховодов, а в центральной части торпедо прописалась новая медийно-информационная система, умеющая синхронизироваться со смартфонами на базе iOS и Андроид, а также получившая возможность установки сим-карты.

Шкодовские дизайнеры не обошли стороной и блок управления микроклиматом, получивший новый дизайн, но сохранивший удобное и интуитивно понятное управление.


Качество материалов, несмотря на относительную доступность автомобиля, на высоте, как и качество подгонки деталей, а на выбор покупателям предлагается одна из нескольких вариаций отделки салона: тканевая, комбинированная и кожаная. Цветовая гамма интерьера по-прежнему представлена черными, серыми и бежевыми оттенками. Эргономика также радует – все кнопочки и переключатели находятся там, где их и ожидаешь увидеть.


Передние кресла комфорты и обладают достаточным количеством регулировок, боковой поддержки кому-то может показаться недостаточно, но учитывая класс и характер автомобиля, считать это недостатком сложно. Между креслами первого ряда располагается длинный подлокотник, который несколько усложняет экстренное использование электромеханического ручника.

Задний диван охотно принимает троих пассажиров, причём даже третьему пассажиру тут более чем вольготно.

Объем багажника, в сравнении с лифтбэком, меньше на 135 литров и равняется 415 литрам в походном состоянии и 1380 литрам - с опущенными сидениями второго ряда. Назвать багажник рекордным нельзя, но его объем превосходит большинство прямых конкурентов, при этом в его подполье нашлось место для полноценной запаски ремкомплекта.

В целом, интерьер обновлённого Рапид Спейсбэк стал более современным, качественным и технологичным, что непременно отобразиться на восприятии и объёме продаж модели, обещающие побить результаты предшественника.

Технические характеристики Skoda Rapid Spaceback 2017


Новый Rapid Spaceback базируется на платформе Volkswagen Polo, тем не менее, большая часть элементов подвески была позаимствована у других моделей Skoda. В частности, передние стойки МакФерсон были взяты с модели Fabia, а задняя скручивающаяся балка – с первой генерации лифтбэка Octavia.

Линейка силовых агрегатов представлена дизельными и бензиновыми моторами, знакомыми по предшествующему поколению модели, за исключением 1,2-литрового бензиновика, на смену которому пришёл более технологичный и экономичный 1-литровый двигатель.

Бензиновые моторы представлены:

  1. Новым 1-литровым трёхцилиндровым бензиновиком TSI мощностью в 95 и 110 «лошадок», который может агрегатироваться механической или роботизированной КПП. Динамические характеристики автомобиля с такими моторами: разгон от 0 до 100 за 11 и 9,8 сек. соответственно, максималка – 184 (200) км/час? а средний расход топлива варьируется в рамках 4,3-4,5 л/100 км трассы.
  2. 1,4-литровым TSI, генерирующим 125 «кобыл» и позволяющим машине разогнаться до максимальных 205 км/час, при этом на разгон до «сотни» автомобилю понадобиться 8,9 сек.
  3. 1,6-литровым MPI мощностью в 90 и 105 «лошадей», способным разогнать машину до 100 км/ч за 10,3-11,4 сек. и расходующим от 5,8 до 6 л горючего в смешанном цикле. Такой двигатель может быть укомплектован 5-уровневой механической или автоматической КПП на 6 или 7 скоростей.
Дизельные моторы представлены 1,4 и 1,6-литровым мотором TDI, позволяющим выжать 90 или 116 «кобыл» соответственно, а также разогнать хэтчбек до «сотни» за 11,6 и 9,9 сек. соответственно. Максимальная скорость, как показал Skoda Rapid Spaceback обзор, равна 183 км/час для младшего и 201 км/час – для старшего дизеля. Отметим, что как и ранее, ожидать появление дизелей в России не приходится, что вызвано низким качеством отечественного дизеля.

Рулевое управление автомобиля представлено электроусилителем, а та торможение отвечают дисковые тормоза, расположенные на всех четырёх колёсах.

Безопасность Skoda Rapid Spaceback 2017


Производитель подчёркивает, что обновлённый Спейсбэк получил более широкий набор систем активной/пассивной безопасности, что позволило заметно повысить общий уровень безопасности пассажиров. Среди них:
  • Биксеноновая оптика;
  • 6 подушек безопасности (пара фронтальных, пара боковых и пара шторок);
  • Антиблокировочная система;
  • Системы MSR и ASR;
  • Тормозной ассистент, призванный увеличить эффективность торможения в экстренных условиях;
  • Электронно-блокируемый дифференциал;
  • Система предупреждения при экстренном замедлении;
  • Адаптивный круиз-контроль;
  • Помощник при троганьи под горку;
  • Технология 360-градусного обзора;
  • Датчики мониторинга слепых зон;
  • Адаптивное управление дальним светом;
  • Датчиками мониторинга состояния водителя;
  • Камера «взгляда» назад;
  • Крепления ISOFIX и 3-точечные ремни;
  • Индикатор непристегнутого ремня и прочие.
Как и лифтбэк Rapid, версия Spaceback получила максимальные 5 звёзд в рамках краш-тестов EURONCAP, что делает автомобиль хорошим выбором для семейного использования.

Комплектация и цена хэтчбека Skoda Rapid Spaceback 2017 года


К сожалению, официально обновлённой Skoda Rapid Spaceback в России пока не ожидается, что мы уже видели по предшественнику, однако в компании не исключают, что в ближайшем будущем автомобиль может все-таки появиться и у нас. При этом не известно, какой будет Skoda Rapid Spaceback цена в России, если производитель все же решится вывести модель на отечественный рынок. Мы лишь можем предположить, что её цена будет не сильно отличаться от лифтбэка Rapid 2017, предлагающегося у нас по цене от 10,17 тыс. долларов (604 тыс. руб).

Предполагается, что Rapid Spaceback будет предлагаться в аналогичных обычному Rapid комплектациях (Entry, Active, Ambition и Style), а уже в базовом оснащении будут предложены:

  • Фронтальная подушка безопасности для водителя;
  • Бортовой компьютер;
  • Кондиционер;
  • Радиоподготовка;
  • Индикатор уровня жидкости омывателя;
  • Система курсовой устойчивости;
  • Ходовые огни дневного освещения;
  • Электрические стеклоподъёмники спереди;
  • Тканевая обивка салона;
  • Стальные диски R15;
  • Полноценная запаска;
  • Трёхточечные ремни безопасности.
В более дорогих комплектациях Active и Ambition (цена от 660 до 904 тыс. руб. для Rapid) автомобиль дополнительно укомплектован:
  • Светодиодными ходовыми огнями;
  • Мультимедийной системой с Bluetooth;
  • Подогревом кресел первого ряда;
  • Полным электропакетом;
  • Боковыми зеркалами с электроприводом и системой обогрева;
  • Форсунками омывателя ветрового стекла с подогревом;
  • Датчиками парковки и круиз-контролем (опция);
  • 6 эирбегами;
  • Противотуманками;
  • Помощником при троганье под горку;
  • Датчиками слежения за состоянием водителя;
  • Климат-контролем;
  • Обогревом ветрового стекла и прочими «фишками».
В топовом исполнении Rapid Spaceback должен получить систему бесключевого доступа, расширенный список систем безопасности, систему «Старт/Стоп», кожаную отделку салона, легкосплавные диски R17, автоматической КПП с двойным сцеплением, панорамную крышу, ксеноновую оптику, адаптивное управление дальним светом и многое другое.

Ориентировочная цена Skoda Rapid Spaceback составит порядка 1 млн. руб. (около 17 тыс. долларов).

Заключение

Обновлённый Skoda Rapid Spaceback получил не только более современную и стильную внешность, но и обзавёлся более качественным, технологичным и презентабельным салоном. Более того, новинка получила новый бензиновый двигатель, сочетающий в себе оптимальное соотношение мощности и расхода топлива, что крайне актуально на фоне постоянно растущих цен на топливо.

К сожалению, хэтчбек пока не представлен в России, но мы очень надеемся, что производитель пересмотрит свои планы на завоевание отечественного рынка, где, как нам кажется, автомобиль был бы весьма успешен.

Автомобиль Skoda Rapid стал одной из первых моделей чешской компании с новым оригинальным дизайном. Это очень важная машина для марки , так как обладает идеальным соотношением цены, качества и управляемости. Так, первым в продажу поступил одноименный лифтбек, а затем появилась модификация хэтчбек под названием Spaceback. Шкода Рапид хэтчбек еще практичнее и универсальнее лифтбека, ведь у данной машины очень удобный багажник. Очень радует, что все две модификации «Рапида» выпускаются на предприятии в России.

Двигатели

Для Rapid предусмотрена моторная гамма, состоящая из трех бензиновых силовых установок. Так, для базовой комплектации предусмотрен 1.2-литровый трехцилиндровый агрегат, развивающий мощность 75 лошадиных сил. С таким ДВС автомобиль достигает первой сотни в течение 14 секунд и разгоняется до максимальной скорости 175 км/час. Эти цифры конечно нельзя назвать выдающимися по современным меркам, однако данный недостаток компенсируется низким расходом топлива на уровне 6 литров на 100 км пробега. 1.2-литровая модификация работает только с механической пятиступенчатой трансмиссией.
Более топовая версия «Рапида» может похвастаться 1.6-литровым MPI, знакомым по старой доброй модели Octavia. Его минимальная мощность составляет 105 лошадей, а в качестве КПП для этого ДВС выступает «механика» и «автомат».


И наконец стоит рассмотреть самый мощный для двигатель, существующий на данный момент. Так, речь идет о 1.4-литровом моторе, который благодаря турбине развивает 122 лошадиные силы. Вот это уже совсем другие, более оптимистичные параметры, позволяющие хэтчбеку разгоняется в течение 9.5 секунды до 100 км/час, что на целых 4,5 секунды быстрее по сравнению с базовой комплектаций. При этом очень радует, что 1.4-литровый двигатель умеет работать только с современным семиступенчатым «роботом» DSG производства «Фольксваген».
К ключевым достоинствам автомобиля Skoda Rapid можно отнести в первую очередь его неповторимый дизайн, выдержанный в строгом стиле. На первый взгляд может показаться, что машина выглядит старомодной, особенно если ее сравнивать с модными французскими машинами. Но на самом деле хэтчбек получил абсолютно новую и совершенную дизайнерскую концепцию, в которой сразу чувствуется немецкая школа (бренд Skoda входит в концерн Volkswagen). В общем, машина выглядит достаточно просто и незатейливо, но как раз этим она привлекает внимание поклонников немецких машин. Skoda Rapid можно в какой-то мере ассоциируется с более престижными автомобилями, ведь машина очень похожа на более топовую модель Octavia.
Моторная гамма из трех двигателей – конечно не самый идеальный, но очень даже оптимальный набор для машины бюджетного класса. Нельзя исключать, что в ближайшем будущем компания Skoda выпустит заряженную модификацию Rapid, которая, правда, будет стоить совершенно иных денег. Видимо, поэтому Rapid для Skoda – в первую очередь бюджетный автомобиль.
Примечательно, что даже в самом мощном исполнении хэтчбек порадует вас низким расходом топлива. Так, если 1.2-литровая версия потребляет 6 литров, но 122-сильный агрегат расходует не более десяти литров на 100 км городского пути.

Комплектации и цены хэтчбек Skoda Rapid (2014-2015 г.)

Хэтчбек в России стоит недорого – 539 тысяч рублей в базовой комплектации. По сравнению с конкурентами это оптимальный вариант с точки зрения качества, надежности, управляемости, практичности и комфорта.
Владелец этого авто наверняка оценит нестандартные решения, которыми наделен хэтчбек. К примеру, аварийный жилет в салоне расположен прямо под водительским сиденьем. А скребок для льда спрятан в крышке топливного бака. Также из практичных мелочей можно отметить удобную дверь, в которую встроен небольшой бак для отходов. Он наверняка будет очень полезен особенно в дальних поездках, ведь в долгой дороге обязательно скопится много мусора. Также стоит обратить внимание на еще одну приятную мелочь — это двусторонняя обивка пола багажника. С лицевой стороны она ворсистая, а с задней – немного прорезиненная. Такой материал никогда не будет скользить, проворачиваться и т. д. Это очень удобно, особенно если перевозить много вещей.

Цена Мощн. Разгон Привод Расход
1,2 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 539 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
Ambition 626 000 75 13,9 передний 8,1 / 4,6 175
1,4 TSI АКПП
бензиновый двигатель
Ambition 761 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
Elegance 817 000 122 9,5 передний 7,4 / 4,8 206
1,6 MPI МКПП
бензиновый двигатель
Active 592 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Ambition 679 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
Elegance 735 000 105 10,6 передний 8,9 / 4,9 193
1,6 MPI АКПП
бензиновый двигатель
Active 637 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Ambition 724 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192
Elegance 780 000 105 11,9 передний 10,2 / 6,0 192

Ну конечно, у него есть и недостатки. Впрочем, они есть у даже более именитых машин. Итак, российские автолюбители часто жалуются на слабую шумоизоляцию. Но этот недостаток проявляется в том случае, если скорость оборотов двигателя на уровне 2.7 тыс. об/мин и больше. Кроме аэродинамического шума, при этом хорошо слышен работающий двигатель. Кроме того, можно отчетливо слышать шум под колесными арками.
Еще один существенный недостаток – отсутствие полноценной мультимедийной системы в базовой комплектации. Самый дешевый вариант «Рапида» не может похвастаться ни USB-входом, ни «Блютусом», ни AUX-разъемом. Все это и многое другое есть только в более топовых комплектациях Skoda Rapid. Кстати, то же самое можно сказать о конкурентах – в этом случае они не лучше «Рапида».

А теперь что касается подвески и управляемости. Вот здесь как раз у машины больше достоинств, чем недостатков. Машина действительно обладает хорошо настроенным шасси, которое можно положительно оценить начиная с базовой комплектации Skoda Rapid. Так, хэтчбек оснащается современными системами ABS, ESP, а из колесных дисков можно выбрать версии на 14 – 17 дюймов. Очень радует, что модификация даже с 14-дюймовыми дисками едет прекрасно и отлично управляется.
Помимо превосходной маневренности, авто неплохо справляется с неровностями, которых все еще немало на отечественных дорогах. Подвеска настолько хорошая и энергоемкая, что на невысокой скорости не слышно шумов и стуков, даже если ехать по колдобинам и ямам. Дело в том, что амортизаторы у Skoda Rapid настроены под динамическую работу. И еще одно преимущество, незаменимое в суетливом городе – диаметр разворот колес у «Рапида» составляет десять метров.
Как говорилось выше, хэтчбек – один из самых практичных автомобилей в классе. К примеру, в карманы передних дверей влезут бутылки емкостью 1.5 литра, а в карманах задних дверей предусмотрены отсеки для 0.5-литровых емкостей. Вообще в салоне можно найти много ящичков для всякой мелочевки.
Стоит похвалить разработчиков за качественно сделанную переднюю панель, сделанную, правда, из не очень мягкого материала. Однако панель не стучит, не скрипит и не люфтит. Сидеть в машине очень комфортно благодаря в меру жестким передним креслам, хотя на заднем диване тоже можно сидеть очень долго и не жаловаться на ноющую спину или затекшие ноги. В базовой комплектации есть кондиционер, а более топовые версии Skoda Rapid оснащаются круиз-контролем и климат-контролем Climatronic.

Шкода хэтчбек фото




Российская версия лифтбека Skoda Rapid была официально представлена в апреле 2014 года (а производство этого автомобиля в Калуге было налажено чуть ранее – в феврале).

Эта недорогая и компактная, но симпатичная и практичная «пятидверка», формально, относится к классу «B+», но на практике (по своим габаритам и оснащенности) легко готова конкурировать со многими представителями «C-класса» (чем, собственно, разработчики данного автомобиля «откровенно козыряют»).

Кстати, к нам сразу пришла «рестайлинговая модель» – т.к. мировой дебют «этого Rapid» состоялся ещё в 2012 году (в рамках автосалона в Париже), новинка тут же поступила в салоны европейских дилеров, а в 2013 году добралась и до Украины с Казахстаном… и в том же 2013 году был проведён «спешный рестайлинг» (больше похожий на «работу над ошибками») – автомобиль получил новый двигатель, иной руль, расширенный список вариантов оформления салона и новое опциональное оборудование (в частности ксеноновые фары)…

В феврале 2017 года пятидверка подверглась очередному обновлению, но и оно обошлось «малой кровью»: ей слегка подретушировали внешность, затронув светотехнику, решетку радиатора да бампера, добавили новых современных опций и расширили палитру доступных силовых агрегатов (но только для Европы, на российском же рынке моторы остались прежними).

Внешность машины исполнена в духе «нового корпоративного стиля» чешского автопроизводителя, которому, собственно, «Рапид» и положил начало. Впрочем, назвать этот лифтбэк законодателем мод в своем классе, наверное, не получится… да и не претендует он на эту роль, предпочитая оставаться «автомобилем с простым, но аккуратным дизайном, разбавленным незначительными нотками спортивности, придающими особый шарм и обаяние». Кроме того, простые формы позволяют обеспечить весьма хорошую для бюджетного авто аэродинамику – кстати, коэффициент аэродинамического сопротивления его кузова равен 0,30 Сх, что весьма важно для обеспечения экономии топлива.

Длина лифтбэка составляет 4483 мм, длина колесной базы укладывается в 2602 мм, ширина кузова без учета зеркал ограничена 1706 мм, а высота не выходит за рамки 1461 мм. Ширина передней и задней колеи соответственно равна 1463 и 1500 мм для версий с 14-дюймовыми дисками, а также 1457 и 1494 мм для модификаций с 15-дюймовыми дисками.

Высота дорожного просвета (клиренс) «европейского» лифтбэка Шкода Рапид составляет 136 мм, но для России клиренс увеличили до 170 мм.

Снаряженная масса в базовой комплектации не превышает 1135 кг, а в «топовом» варианте оснащения – 1236 кг.

Салон «Рапида» рассчитан на пять пассажиров и имеет довольно простое оформление, отличающееся при этом отличной эргономикой.

С места водителя ко всем элементам управления организован удобный и легкий доступ, а передние сидения обеспечивают весьма высокий уровень комфорта, что довольно большая редкость для авто-бюджетника. В отделке интерьера применяется мягкий пластик и тканевая обивка, но вот шумоизоляции чехи явно пожалели, так что с посторонними звуками в салоне придется смириться. Что касается свободного места, то его предостаточно как спереди, так и сзади.

Не отстает и багажник – уже в базе он способен вместить 530 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений и вовсе 1470 литров.

Технические характеристики. В России лифтбэк Skoda Rapid предлагается с тремя видами бензиновой силовой установки. А вот дизельные моторы (представленные в Европе сразу несколькими вариантами) в нашу страну (во всяком случае, пока что) не попали, так что придется ограничиваться только тем, что предлагают:

  • В качестве базового двигателя чехи подготовили 3-цилиндровый атмосферный агрегат с рабочим объемом 1,2 литра (1198 см³), оснащенный алюминиевым блоком цилиндров, системой распределенного впрыска топлива и 12-клапанным механизмом ГРМ типа DOHC. Двигатель полностью удовлетворяет требованиям экологического стандарта Евро-5 и способен производить не более 75 л.с. или 55 кВт максимальной мощности при 5400 об/минуту. Пик крутящего момента данного силового агрегата приходится на отметку 112 Нм, развиваемых при 3750 об/минуту, что позволяет ускорить лифтбэк «Rapid» с 0 до 100 км/час за 13,9 секунды, а также достигать скоростного максимума равного 175 км/час.
    Младший мотор агрегируется с безальтернативной 5-ступенчатой «механикой», с которой расход топлива в условиях города заявлен производителем на уровне 8,4 литра, на трассе – 4,8 литра и в смешанном цикле – 6,1 литра.
  • Вторым на нашем рынке является, также атмосферный агрегат, но уже с 4-мя цилиндрами и рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель хорошо знаком российским автолюбителям по седану VW Polo и способен производить 110 л.с. максимальной мощности при 5800 об/минуту, а также порядка 155 Нм крутящего момента на пике, приходящемся на 3800 об/минуту. Агрегироваться данный мотор может как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-диапазонным «автоматом». С данным силовым агрегатом, лифтбэк «набирает сотню на спидометре» за 10,3 / 11,6 секунд, показатель максимальной скорости зафиксирован на отметке 195 / 191 км/ч, а средний расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 / 6,1 литра на 100 км пути – соответственно для «механики» / «автомата».
  • И, наконец, «флагман» на российском рынке – чехи предлагают на эту роль 1,4-литровый 4-цилиндровый турбоагрегат с чугунным блоком и алюминиевой головкой блока, а также системами непосредственного впрыска топлива и изменения фаз газораспределения. Данный двигатель, вписывающийся в рамки стандарта Евро-5, способен производить до 125 л.с. (92 кВт) мощности при 5000 об/минуту, а также ровно 200 Нм крутящего момента в диапазоне от 1400 до 4000 об/минуту. В качестве КПП для флагмана чешские специалисты выбрали 7-диапазонный «робот» DSG с двумя сцеплениями, который позволит новинке ускоряться с 0 до 100 км/час всего за 9,0 секунд и достигать в итоге скоростного максимума в 200 км/час. Что касается расхода топлива, то в условиях города лифтбэк «съест» около 7,0 литров, на трассе ограничится 4,3 литра, а в смешанном цикле эксплуатации уложится в рамки 5,3 литра.

Лифтбек Skoda Rapid года имеет общую платформу с седаном-сверстником VW Polo, но при этом чехи внесли в нее ряд изменений, в частности, использовав некоторые элементы от Octavia и Fabia.

Привод у Шкоды Рапид только передний, спереди используется независимая подвеска на базе стоек типа МакФерсон, а сзади применена полунезависимая торсионная балка. На колеса передней оси у «чеха» установлены вентилируемые дисковые тормоза, на задних колесах заключены простые дисковые тормозные механизмы. Реечное рулевое управление дополнено электромеханическим усилителем.

Отметим, что чешские инженеры весьма скрупулезно отнеслись к настройке шасси. В результате, лифтбэк уверенно держит дорогу, легко управляется даже в крутых поворотах, отличается хорошей маневренностью и неплохо тормозит на любом дорожном покрытии. Конечно, рекордных результатов в перечисленных «параметрах» Rapid не ставит, но особо главным конкурентам не уступает. Наиболее ощутимый минус, который удалось выявить в ходе тестов, – это жесткость подвески, которая немного выше, чем обычно привыкли российские водители, но для нашей страны чехи, в последствии,в какой-то мере исправили этот недочет.

Комплектации и цены. На российском рынке Skoda Rapid в 2017 году представлен в четырех вариантах оснащения – «Entry», «Active», «Ambition» и «Style».

  • Базовая комплектация автомобиля стоит от 604 000 рублей, а в ее функционал входят: водительская подушка безопасности, два электростеклоподъемника, центральный замок, ABS, ESP, регулируемая в двух направлениях рулевая колонка, электроусилитель руля, бортовой компьютер, система ЭРА-ГЛОНАСС, аудиоподготовка на четыре динамика и некоторые другие опции.
  • За «топовое» исполнения просят минимум 817 000 рублей, а его привилегиями являются: четыре подушки безопасности, подогрев передних кресел, круиз-контроль, климатическая установка, электростеклоподъемники всех дверей, противотуманные фары, «музыка» с шестью динамиками, 15-дюймовые легкосплавные диски и прочие «плюшки».

Помимо этого, в виде опции лифтбек может быть оснащен: би-ксеноновыми фарами, передними датчиками парковки и USB-разъемами на втором ряду сидений для подзарядки мобильных устройств.

Кстати, несмотря на платформу PQ25, унаследованную от Volkswagen Polo Sedan, Rapid Spaceback длиннее Volkswagen Golf. То есть машину вполне можно рассматривать как дешевую альтернативу сверхпопулярному в Европе Гольфу.

Что внутри?

Укороченный универсал? Хэтчбек повышенной практичности? Называйте как хотите, но лифтбек все равно практичнее. Ну смотрите, колесная база осталась без изменений – между осями тут 2 602 мм. Места хватает спереди и сзади – не придерешься. А вот задний свес на 18 см короче. Угадайте с одного раза, кто пал жертвой неумолимого секвестра?

Правильно, багажник. Мало того, что суммарный паспортный объем у Спейсбека 415 литров против ошеломительных 530 литров у лифтбека Rapid. Так ведь еще и "калитка", то есть площадь погрузки, у хэтча меньше. Стиральную машину, например, или маленький холодильник загрузить сюда будет труднее. К тому же, если разложить задний диван, ровного пола не получится – какая уж тут практичность…

Со сдвоенными фарами, поспел и рестайлинг модели Rapid, однако в этот раз обошлось без дизайнерских причуд. Обновился лифтбек и хэтчбек Skoda Rapid. По части внешности изменения незначительны. Куда важнее новые опции и трехцилиндровый бензиновый турбодвигатель 1.0 TSI вместо старого 1.2 TSI. Далее детальнее про технические характеристики и фото.

Главное отличие по части дизайна у Skoda Rapid 2017 – это слегка измененные фары и обвес, а также другие задние фонари. Последние за доплату могут быть светодиодными. Главная оптика дополнилась секциями светодиодных ходовых огней. Опционально есть биксенон с системой автоматического переключения с ближнего света на дальний. Противотуманные фары поместили в нижней части переднего бампера новой конструкции. У хэтчбека немного увеличили заднее стекло.

Двигатель 1.0 TSI под капотом лифтбека Skoda Rapid и хэтчбека Spaceback может выдавать 95 или 110 л.с. В первом случае лифтбек разгоняется с 0 до 100 км/ч за 11,0-секунды, расходуя по 4,4-литра топлива на 100 км пробега и выбрасывая по 101 г CO2 на километр. Во втором случае динамика разгона сокращается до 9,8-секунды, а расход топлива увеличивается до 4,5-литра на 100 км пробега при выбросах 104 г CO2 на километр.

Для лифтбека и хэтчбека Шкода Рапид 2017 еще будут доступны бензиновый двигатель 1.4 TSI на 125-сил, 90-сильный дизель 1.4 TDI и 116-сильный дизель 1.6 TDI . Все агрегаты соответствуют нормам выбросов Euro-6 и оснащены системой рекуперации энергии торможения, а также системой старт/стоп.

Обновленная Skoda Rapid получила колеса нового дизайна на 15- и 17-дюймов. В салоне новая обшивка дверей, вентиляционные дефлекторы, дисплей мультимедийной системы и блок управления климатической системой. Опционально в салоне может появиться точка доступа Wi-Fi и дополнительные USB-порты для задних пассажиров. Мультимедийная система автомобиля позволяет использовать приложение Skoda Connect на смартфоне для удаленного просмотра информации по автомобилю, например, оно позволяет узнать остаток топлива в баке, удостовериться в закрытии окон, дверей и люка в крыше.

На борту широкий спектр систем безопасности: система обнаружения усталости, система экстренного торможения в городе, помощник подъема в гору, парктроник, функция стабилизации трейлера и др. Дебют Skoda Rapid 2017 состоится менее чем через две недели на автосалоне в Женеве. Прием заказов на модель стартует в апреле. Цены объявят позже.

Видео | Новая Шкода Рапид 2017

Фото | Рестайлинг Skoda Rapid 2017

Салон Skoda Rapid 2017









Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png