Вся фотосессия

Китайские автомобили становятся всё современнее и совершеннее, однако на нашем рынке их по-прежнему не очень жалуют. Мало кто верит, что «поднебесное» происхождение совместимо с качеством и надежностью. И хотя мы с интересом читаем об успехах тамошних автомобильных инженеров, а также о росте продаж «китайцев» на мировом рынке, улучшить эту статистику наш потребитель пока не жаждет. Хотя каждый очередной автоновичок из-за Великой стены, того и гляди, переломит тенденцию. Вот и новый Haval H6 Coupe - есть ли, за что его не пожаловать?

Рассказывая о том или ином тестовом автомобиле из Китая, я поневоле чувствую себя то рекламным агентом, то адвокатом… Читатели ждут критики - но поводов для нее находишь все меньше и меньше. Вот и получается, что, описывая положительные стороны китайских моделей, я способствую их продвижению. Да еще получаю за это мзду от компаний. Приходится заранее оговаривать: нет, друзья, это не так. Никто из производителей не приплачивает нам за тесты. Иногда дарят сувениры, это правда. Еще бывает, что на подопытном автомобиле перевозится какой-либо груз. Обратите внимание на наши фотографии: да, подчас багажники полны. Только в подавляющем большинстве случаев разнообразные тюки, коробки, надувные лодки, лыжи и вёсла укладываются туда не в «семейных» целях, а исключительно для масштаба. Добавлю от себя: лично мне есть, на чем все это перевезти, и на большие расстояния, и даже вне дорог. Более того, из-за постоянных тестов мой частный автопарк простаивает без дела.

ABS проверена на укатанном и рыхлом, а также на укатанном + рыхлом снегу. Вот всех трех случаях она срабатывала грамотно, правда, на совсем скользком покрытии слишком уж распускала автомобиль. Если под колесами был рыхлый снег, наблюдалось очень незначительное рыскание. На асфальте к тормозам претензий не возникло. Они мощные, под стать массивному автомобилю. Только вот слишком рано, на мой взгляд, автомобиль предупреждает о резком торможении включением аварийной сигнализации. Не так уж резко тормозишь - а тревожные огни уже вспыхивают. Китайцы явно перестраховались.

Чересчур «внимательна» к окружающей обстановке и система контроля «слепых» зон. Ее индикаторы расположены на корпусах наружных зеркал ближе к кузову и хорошо видны водителю (левый - лучше, правый желтый квадратик порой теряется в бликах от фонарей и других отраженных огнях). В некоторых случаях система реагировала на совершенно безобидные объекты, например, на дорожные ограждения. А бывали ситуации, когда ночью, на пустой трассе, ее огни вспыхивали и вовсе беспричинно. Но это случалось изредка. В целом, работа устройства понравилась, тем более, что его всегда можно было легко отключить без погружения в меню настроек - отдельной кнопкой рядом с селектором трансмиссии.

Привод у H6 Coupe только передний. Но подрамник в задней части кузова недвусмысленно намекает на возможность размещения устройств полного привода! Однако пока на российском рынке появление такой версии не планируется, поскольку и на «родине», в Китае, ее тоже нет. Нам стало известно, что в Китае кроссоверы такого типа и исполнения популярны, прежде всего, в переднеприводных вариациях. Много хороших дорог? Возможно.

Дорожный просвет у новой модели заявлен на уровне 170 мм. Но со стороны, как мы уже отмечали, он кажется более высоким. Да и на местности, двигаясь по колее, проложенной УАЗом, китайский кроссовер не так уж часто касался снега днищем. Нет, разумеется, равнять два автомобиля по проходимости я и не думаю. Снег был не очень глубокий. Просто на центральном бруствере были видны характерные следы касания снега редуктором УАЗа. Выходит, защита картера «Хавейла» расположена немногим ниже этого устройства.

Относительно мягкая подвеска позволяет двигаться по неровностям с комфортом. Но лишь на небольшой скорости. Чуть разгонитесь - и при «клевках» носа нижняя часть переднего бампера начинает чаще касаться рельефа. Если под снегом окажется что-то твердое, нетрудно нанести кузову повреждение. В цельном снегу начинает верещать ESP, можно отключить ее, но я бы оставил включенной. С ней тяга ощущается как более надежная. На мини-спусках с каждого бугра потрескивает ABS, вот ее бы отключить, чтобы не удлиняла тормозной путь, но это не предусмотрено.

Перевести коробку в ручной режим можно и при нахождении селектора в положении «D». Просто нажмите на один из подрулевых лепестков и переключайте передачи вверх или вниз, по своему усмотрению. У «Хавейлов», что встречались нам раньше, в автоматическом режиме трансмиссии подрулевые лепестки не реагировали на нажатие.

На глухой лесной дороге я постоянно был готов к отступлению в случае, если бы ее преградило бы какое-нибудь непреодолимое препятствие, в виде упавшего дерева, например. Нутром понимал, что развернуться для выезда обратно было практически негде, да и вряд ли возможно, кроссовер наверняка бы попытался закопаться в снежную целину. По большому счету, ему не хватало на этом виде бездорожья немного более высокой тяги двигателя на «низах». Или дополнительного зимнего драйв-режима, имитирующего понижающую передачу. Зимние шипованные шины Toyo Observe неплохо вели себя как в цельном снегу, так и на раскатанной дороге, и лишь в некоторых случаях «гудели» на асфальте.

В общем, поворот на эту едва заметную просеку в лесу был сделан опрометчиво, однако она привела меня в невероятно красивое место на берегу реки - судите по фотографиям. Кроме того, при движении задним ходом я вполне мог рассчитывать на отличную картинку с камеры заднего вида. Вот за нее стоит добавить в «копилку» Haval H6 Coupe еще один плюс.

И в целом, выходит, модель набирает немало белых шаров - при практически полном отсутствии черных! Не за что их давать. Огрехи эргономики? Слишком незначительные. К качеству сборки и при желании не придерешься. Материалы попахивают «китайщиной»? Тоже не так уж сильно, если только чрезмерно протопить салон, а при нормальной температуре запах «фенола» почти и не чувствуется. Да и, надо сказать, тестовый автомобиль был практически с конвейера, с пробегом всего-то 500 километров. Пожалуй, со временем нежелательный «аромат» должен выветриться.

Сколько просят китайцы за все эти плюсы? В общем-то, немало, максимальная комплектация Elite обойдется в 1 629 900 рублей, Lux и City - соответственно, в 1 549 900 и 1 499 900 рублей. Пожалуй, можно поискать более выгодные предложения среди тех же корейцев, а некоторые более компактные и скромные по оснащению модели предложат за эти деньги еще и полный привод. Им новый Haval, конечно, не соперник на бездорожье, но в городе он будет однозначно выглядеть красивее и престижнее. Потому что большой и яркий. Так сразу и не скажешь, что «китаец» (отчего-то большинство из нас считает, что китайское - значит, либо серое и безликое, либо чрезмерно аляповатое). С дизайном у «Хавейлов» все в порядке.

Вообще, мне кажется, для того, чтобы эта марка продвинулась наконец у нас на рынке, требуется некоторое изменение сознания наших автомобилистов. Слом стереотипа «китайское - значит дешевое и ненадежное». В Haval избрали тактику медленного, но последовательного завоевания нашего потребителя. Не затоваривания дилерских складов простыми и недорогими моделями, часто - клонами давно снятых с производства «японцев», а предложения им вполне современных, хорошо оснащенных, приятных на ходу и качественно собранных машин. Опять же, в основном, именно популярных в нашем народе кроссоверов. Цена высоковата? Но ведь на подходе открытие производства «Хавейлов» здесь, в России. Значит, компания из Китая вселилась к нам надолго, поэтому можно рассчитывать в будущем и на надежную техническую поддержку.

В принципе, сознание нашего потребителя все-таки постепенно меняется, и к концу 2017-го года Haval подходит с результатом свыше 1000 проданных у нас автомобилей. Правда, это всего лишь одна тысячная доля от мировых продаж. Неужели только мы здесь, в России, имеем какое-то особое сознание, не позволяющее считать эти модели заслуживающими внимания?

Технические характеристики Haval H6 Coupe:

ГАБАРИТЫ, ММ

4549 х 1835 х 1700

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, Л

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, дизельный с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. ПРИ ОБ/МИН

190 / 5200 - 5500

МАКС. МОМЕНТ, НМ ПРИ ОБ/МИН

310 / 2400 - 3600

ТРАНСМИССИЯ

роботизированная, 6-ст.

передний

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л / 100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фирма-производитель

{{model_6372}} Продавцы бренда никак не желают сравнивать H6 Coupe с одноклассниками из Поднебесной, почему-то сразу метя в общество, где царствуют машины типа VW Tiguan. Впрочем, эти амбиции Haval, если так можно выразиться, не одинокие. Те же ребята из Geely, например, также первым делом намекают на «Тигуана», когда речь заходит о кроссовере Atlas. И о H6 Coupe, кстати, ни слова.Хотя, если разобраться, это самые что не есть прямые визави. И по габаритам, и по родословной, и по оснащению. Не упомянул разве что силовые установки и сделал это осмысленно. H6 Coupe обладает мотором, сравниться с ТТХ которого ни Atlas, никакой иной китайский SUV пока что не в состоянии. Вероятно, именно поэтому представители Haval и вспоминают первым делом о «немцах» да «японцах», говоря о своем кросс-купе. Плюс цена, которая, увы, также приближает этот автомобиль к «цивилизованной Европе».Haval H6 Coupe - продукт нишевый. Денег на нем не заработаешь, и дилеры прекрасно это понимают, не требуя от модели больших коммерческих подвигов. В модельной линейке бренда H6 Coupe занимает всего 4%. Учитывая, что в месяц в стране продается 200-300 новых «Хавейлов», нетрудно подсчитать цифры. При этом самой востребованной комплектацией является топовая Elite за 1 630 000 рублей, которая побывала на нашем тесте. Некисло, да? Вот тебе и амбиции, о которых мы говорили выше.{{gallery_1180}} {{material_123083}} Да, за эти деньги в машину «напичкано» много чего вкусного: и панорамная крыша, и подогрев второго ряда сидений, и камера в правом зеркале для обзора слепой зоны, и ксенон с автокорректором, и «музыка» с 8-ю динамиками, включая сабвуфер плюс много чего другого. Но ценник говорит сам за себя. Базовая версия City, естественно, доступнее, но всего на 130 тысяч. Пока же утешает лишь одно: повышение цен, которое регулярно затрагивает машины разных марок, включая Haval, кросс-купе не затронуло. Эти цифры держатся долгое время. Но как еще долго? Кто ж его знает. Geely Atlas заметно дешевле (см. врезку в текст), так же хорош в плане «фарша», но тут вновь всплывает тема силового агрегата. У Haval H6 Coupe он один, но более прогрессивный, чем у китайских конкурентов - 4-цилиндровый 16-клапанный GW4C20, с двойной системой фаз газораспределения (VVT), с непосредственным впрыском и, что самое главное, с турбоподдержкой. Мощность - 190 сил. Это по официальным бумагам. Де-факто же 197 л.с. Во всяком случае, так говорят продавцы, пытаясь подчеркнуть превосходство своего продукта.Первый вопрос по движку: чьих кровей будет? Дилеры стоически отпираются, мол, никак не японский, на что все намекают, а исконно свой, китайский, «хавейловский». Пущай будет так. Главное, чтобы был надежным, не предал в самый неправильный момент. Это продавцы также обещают, что называется, «дают зуб». Нахваливают и коробку 6DCT с двумя мокрыми сцеплениями, упирая на статус ее производителя - Getrag. {{gallery_1181}} {{params_58220}} Сказать, что робот безупречен, не получается. Он не совсем эластичен - первые пару передач сменяют одна другую с заметными дерганиями. Особенно заметным это становится при переводе трансмиссии в режим «спорт». Да, машина начинает ехать поинтереснее, острее, напористее, но, повторюсь, на работе коробки это отражается сразу же. Спокойствие приходит лишь тогда, когда передачи подкрадываются к своему максимуму. У «турбочетверки», как и следовало ожидать, неплохой крутящий момент - 310 Нм, поэтому работа «на низах» для мотора почти своя стихия. Правда, в отличие от многих европейских аналогов, на предельно «низком» уровне дыхание неважное, оптимум - далеко за 2000 об/мин. «Турбо» - это хорошо и, вроде как, должно быть экономично, но де-факто так не происходит. Стрелка показаний топлива в баке довольно быстро смещается в левую зону, свидетельствуя, что свои 10-11 литров движок отбирает. Сначала на прямике да на хорошей скорости показалось, что есть проблемы с «шумкой». Но потом, постоянно обращая внимание на сей факт, понял, что то был встречный ветер, который на открытом пространстве давал себе излишнюю волю. Вне его царствования проблемы нет. На 130-140 км/ч в салоне вполне себе тихо. {{gallery_1179}} Интерьер скроен если не роскошно, то «на уровне». И материалы хорошие, и фактура, и прорисовка деталей - «ноу претензий». Понятная и прекрасно читаемая шкала приборов, большой ЖК-экран на центральной консоли, грамотно сгруппированный блок климата. «Музыка», признаться, так себе. В солнцезащитных козырьках - зеркала с подсветкой. Глубокйи бокс в подлокотнике между передними креслами. Сами сиденья - с электрорегулировкой. Это относится как к водительскому, так и к переднему пассажирскому. Мультируль неплох. Только вот его «налитость» оставляет некоторые вопросы - пожалуй, тяжеловат, да и т.н. «ноль» неочевиден. Три с небольшим оборота «баранки», как ни крути, многовато. Посему разворот занимает чуть больше места, чем ожидаешь.На втором ряду сидений - кладезь свободного места, прежде всего, в области коленей. Но сей комфорт стал возможен в ущерб багажнику. Там откровенно немного места для поклажи, если быть точнее, всего 247 литров (при сложенных спинках - 1146 литров). Сверху, что удивительно, ничего не давит. А ведь наличие ниспадающей назад крыши кросс-купе вызывало изначально соответствующие опасения.Эта, почти кормовая, часть H6 Coupe совсем не есть дизайнерская находка Haval. Местные «художники», скорее всего, поддались новомодным тенденциям и сделали то же самое, что некогда их коллеги из Landa Rover, явившие миру Evoque. Справедливости ради отметим, что последователей набралось в достатке: и тот же Geely Atlas, и Lifan X70… {{gallery_1182}} Не знаю точно, в какой степени кузов жесткий, но на скоростных поворотах автомобиль немного «валится». Предположу, что причиной может служить настроенная на комфорт подвеска. Все же с мощным 190 (197)-сильным мотором ее следовало бы зажать. Зато на дорожных ямах больших неудобств седокам ходовая часть не доставляет. И это - на больших 19-х Cooper`ах, как в исполнении Elite. В «базе», замечу, менее манерные, но при этом свои, китайские R17. Спрашиваю продавца дилерского центра, в чем причина постоянно увеличивающегося спроса на марку Haval, ведь ценовая политика далека от идеала? Ответ расплывчатый, но что-то типа: «сарафанное радио» работает. Кто-то купил, поездил, понравилось, передал другому, тот - третьему. Таким незамысловатым образом начинает формироваться общее впечатление. Ценник снизить - это из области мечты. Тем более что на строящемся в Тульской области сборочном предприятии Haval «кроссового» купе H6 Coupe точно не будет. Конвейер займет простой H6 (правда, нового поколения) плюс абсолютно новая модель, которой в РФ пока что нет.

К россовер Haval H6 впервые был представлен в России в 2012 году. Тогда он носил другой бренд и именовался как Great Wall Haval 6. За прошедшие годы многое изменилось и марки Great Wall уже нет на нашем рынке. Зато теперь есть абсолютно новый бренд Haval. Производителем заявлено, что теперь у него принципиально другой подход в проектировании, а покупатель, приобретая новый Хавал Н6 получит принципиально другое качество. Возможно ли такое?

Похоже, что да. Ведь Haval — это не просто смена вывески и попытка продать то же самое, но подороже. Для этой марки был построен с нуля высокотехнологичной инжиниринговый центр, а также создан новый завод и привлечены специалисты со всего мира, в том числе и те, которые еще вчера работали на Mercedes или General Motors.

Изначально стояла задача научиться делать конкурентоспособные автомобили. Ведь им было предначертана великая миссия: завоевывать европейский и американский рынки. Результат налицо. Попробуйте сейчас во внешности нового Хавал Н6 узнать последователя дизайна Honda CR-V, теперь уже предпредыдущего поколения.

Дизайн и экстерьер

С переди новый Хавал Н6 однозначный представитель Haval с его фирменной решеткой радиатора и характерной оптикой. По сравнению с японцем изменилась форма бокового остекления, появились хромированные накладки вокруг этого остекления и черные матовые стойки дверей. Снизу видны большие пластиковые накладки на порогах и массивные хромированные молдинги.

Сзади опять же видна стилистически фирменная оптика и крупная надпись Haval. Всё это до неузнаваемости закамуфлировало как Honda, так и Great Wall. Конечно, как и прежний, новый Хавал Н6 представляет собой вариацию на тему Honda CR-V. Схожие кузовные панели, идентичная компоновка, и почти одинаковая подвеска.

Но чувствуется, что к ходовой во время превращения из Great Wall были приложены и руки, и усилия. Главной задачей для инженеров, теперь уже Haval, было на имеющейся базе сделать более современный автомобиль, который воспринимался бы как как нечто действительно новое.

Интерьер и эргономика

К ресла на новом Хавал Н6 стали заметно лучше, теперь они уютные и комфортные. Добавилась мягкость, появилась форма и даже какая-то боковая поддержка. Салон явно повзрослел, не скажешь, что это китаец. Архитектура передней панели осталось, такой же, какой была. Та же самая характерная отливка для селектора КПП, та же рамка для щитка приборов. Тем не менее, интерьер теперь выглядит дороже, приятнее и солиднее. В первую очередь, за счёт подгонки деталей и подбора материалов.

Конечно, передняя панель сделана из жесткого пластика, но, с другой стороны, появилось несколько разных фактур, которые весьма неплохо между собой перекликаются и сочетаются. Также за счёт большего количества алюминиевых вставок, по крайней ме

ре сделанных под алюминий, выглядит всё благороднее и дороже.

Что касается эргономики, то революции не произошло. Но пользоваться всем удобно, за исключением блока климат-контроля, который располагается на новом Хавал Н6 в таком месте, что постоянно приходится лезть рукой за селектор КПП и вглядываться, где же находятся нужные кнопки. В такой же зоне недоступности находятся и кнопки включение подогрева сидений. Для того, чтобы их включить, нужно куда-то заглядывать и разыскивать эту кнопку либо помнить о месте ее расположения.

Есть ещё одно весьма спорное решение, это подлокотники. Намного логичнее здесь смотрелся бы большой полноценный подлокотник, а те маленькие, что есть, не очень удобные. Лучше из откинуть, в таком случае появляется ощущение дополнительного пространства.

Двигатели и трансмиссии

Р аньше к нам поставлялись машины с бензиновым мотором объемом 2,4 литра, который явно не дружил с трансмиссией. На низах он принципиально отказывался тянуть, а уже после 3000 оборотов и без того не самый резвый разгон затухал снова. Позже появился дизель, но было уже поздно. Спрос на Н6 был мизерным. Разумеется, силовую установку пришлось менять.

Теперь для нового Хавал Н6 предлагается два двигателя, оба мощностью 150 л.с., только один дизельный, другой бензиновый и объемы у них разные. У дизеля два литра, а у бензинового — полтора литра, но с турбонаддувом. Как ни странно, но сейчас наконец-то для этой модели машины и того и другого двигателя вполне хватает. Нельзя сказать, что какая-то версия более слабая или менее динамичная.

Сейчас же разочарование вызывают предоагаемые комбинации двигателей с трансмиссиями. Если дизельный двигатель, то только с механикой и полным приводом. Если автомат, то только с бензиновым мотором и передним приводом. Лучше всего здесь было бы иметь 4 х 4 с дизелем и автоматом. Как выяснилось, это не урезанный список конкретно для нашего рынка. В Китае всё тоже самое. Для нас разрабатывать новую версию экономически нецелесообразно.

Новый Хавал Н6 на трассе

Н есмотря на маленький объем двигателя и относительно небольшой крутящий момент, при каждом старте, при каждом нажатии на педаль газа новый Хавал Н6 начинает очень резко ускоряться. Во всяком случае до средних оборотов, то есть 3 – 3,5 тысяч оборотов. Потом динамика затухает. В результате этого получается так, что в пробках двигаться очень некомфортно. Машина двигается очень нервозно, очень грубо и постоянно приходится очень точно и очень плавно дозировать нажатие на педаль газа, а это во многих условиях попросту неудобно.

Как это ни странно, но зимний режим работы трансмиссии не стоит выключать и летом, и на сухом асфальте. Не потому, что новый Хавал Н6 будет буксовать или делать что-то в этом роде. Дело в том, что разработчики, видимо, немножечко перестарались и те передаточные числа, которые есть у коробки передач, оказались не слишком удачными.

Управляемость и маневренность

Е сть ещё один интересный факт. Несмотря на псевдодинамичность, которая заставляет новый Хавал Н6 постоянно дергаться и резко ускоряться, здесь оказались весьма неинформативные тормоза с очень тугой педалью. Для того, чтобы остановиться «как вкопанный», нужно практически двумя ногами упираться в педаль тормоза. При этом у самой педали очень большой ход и машина как бы не хочет тормозить.

В обычной размеренной езде это не чувствуется, но когда происходят какие-то ситуации требующие резкой остановки, кажется, что можешь не успеть. При этом, на самом деле, новый Хавал Н6 замедляется довольно эффективно.

Тем не менее такая особенность на скользкой дороге становится минусом, потому что очень сложно дозировать усилие на педали. Для того, чтобы тормозить без срабатывания ABS, максимально эффективно и плавно. Поэтому в первое время получается, что ты разгоняешься как-то грубо и резко, да и тормозишь так, как будто первый раз сел за руль.

На плохой дороге

П роверка внедорожных способностей нового Хавал Н6 во время тест-драйва закончилась быстро. На засыпанной снегом дороге машина встала очень быстро. Проблема возникла из-за того, что снизу установлена защита моторного отсека, а стоит она очень низко. Свою роль сыграли также передний привод и не самая внедорожная резина. Пришлось разгребать снег. Отсюда совет будущим владельцам: если у вас переднеприводная машина, обязательно возите с собой лопату, без наличия которой на бездорожье лучше не вылезать.

Езда по пересеченной местности на новом Хавал Н6 дело весьма деликатное, потому что обращаться с этой машиной в таких условиях нужно очень осторожно, очень плавно и точно дозируя усилие.

В первую очередь это касается педали газа, потому что двигатель моментально выкручивается до 2000 оборотов и здесь уже находится максимальный крутящий момент, поэтому колеса очень легко сорвать в пробуксовку. Спасает эту ситуацию включения зимнего режима. При этом педаль газа становится менее чувствительной, и Хавал Н6 движется не так нервозно. В качестве подстраховки можно включить ручной режим переключения передач и зафиксировать какую-то выбранную передачу, чтобы машина двигалась максимально плавно.

При этом обязательно нужно отключать систему стабилизации, потому что, например, в рыхлом снегу, система стабилизации можно сыграть не самую лучшую шутку, и машина засядет. Словом, отключаем всю электронику и переводим коробку передач в зимний режим. Желательно также фиксировать выбранную передачу и аккуратно, плавно, в натяг, можно двигаться даже по рыхлому снегу. При этом не стоит забывать о том, что новый Н6 — машина переднеприводная.

Здесь неплохо работает подвеска. Она в меру жесткая, но не табуреточная, а продуманная, в отличие от многих китайцев выпускавшихся ранее. Если сравнивать новый Хавал Н6 с тем, который был в бытность Грейт Вол, то изменения к лучшему налицо. Но есть один недостаток.

Дело в том, что видимо жесткость подвески не просчитана до конца и при резких ускорениях, которые то и дело случаются на дороге, очень сильно разгружается передняя ось из-за чего машина начинает рыскать. Это в первую очередь касается именно разгонов с нуля, на скорости это не так чувствуется, но когда делаешь это на скользкой дороге, то машина начинает немного вилять, что немного пугает. Со временем к этому привыкаешь, тем не менее такой вот неприятный факт имеет место.

Практичность и комфорт

Н е совсем практичным кажется то, что перед консолью на центральной панели находится какой-то непонятный промежуток, который никак нельзя использовать. Разве что поставить туда дамскую сумочку, чтобы она не летала по салону.

Задние пассажиры порадуются ровному полу, большому пространству для ног и новым креслам. Жаль только, что располагаются они низковато, но к этому можно привыкнуть.

Новый Хавал Н6 способен удивить своей вместительностью. Багажник здесь очень большой. Правда, раньше он имел съемную полку, которая могла либо лежать на полу, либо создавать второй уровень.

Теперь в базовой комплектации такой полки нет, хотя крепление для неё и предусмотрено. Она доступна как дополнительная опция. Сам же багажник, как и раньше, большой и правильной формы, но каких-то сеточек или крючков в нем нет. Зато есть подполье, органайзера тоже не предусмотрено, но по краям есть пустоты, куда можно расписать мелкие вещи.

Цены и комплектации

С емизначном ценником сегодня уже никого не испугаешь, тем более за кроссовер, пусть даже китайский. К тому же новый Хавал Н6 имеет хорошее оснащение и, как выяснилось, неплохое качество изготовления.

На сегодня уже более-менее понятна ситуация с эксплуатацией и обслуживанием. Топовая комплектация предлагается за 1, 25 млн. рублей. Это меньше, чем базовая стоимость большинства конкурентов. Китайцы еще продолжают завлекать привлекать клиентов низкими ценами.

Подведение итогов

У этого же производителя есть еще и модель Haval H2, которая имеет самое прямое отношение к новый Хавал Н6. Дело не только в том, что у них один производитель, у них ещё и одинаковые двигатели, но разные классы и при этом практически одинаковая стоимость. Зачем было так делать? В ответе на этот вопрос и кроется самое интересное.

При одинаковой стоимости эти автомобили рассчитаны на разных покупателей. H2 более современный, более стильный и яркий. Кроме того, он более компактный и наверняка придется по вкусу женщинам. А новый Хавал Н6, пусть и не новый, но существенно переработанный, он крупнее, брутальнее и практичнее. Наверняка он станет выбором мужчин. Хорошо когда за одни и те же деньги есть чтобы выбрать.

Как снаружи

Не так давно мы испытывали компактный кроссовер Haval H2 - нам он показался сбалансированным автомобилем без откровенно слабых мест. И вот теперь очередь дошла до обновленного H6 Coupe. Сразу отметим, что на российском рынке есть и "обычный" H6. Так что это разные модели, их не стоит путать.

Над внешностью автомобиля трудился бывший дизайнер BMW Пьер Леклерк. Глядя на машину, в чертах SUV можно найти что-то от моделей многих известных марок. В то же время клоном этот кроссовер уж точно не назовешь, у него есть свой самобытный дизайн. В первую очередь обращаешь внимание на массивную решетку радиатора и пластиковые обвесы спереди и сзади.

H6 Coupe создан на самостоятельной платформе и отличается литыми 17- или 19-дюймовыми дисками, кузовом с динамичным профилем, раздвоенными патрубками выхлопной системы. Противотуманки, светодиодные ходовые огни и алюминиевые рейлинги идут уже в стандартной версии. В автомобильном потоке Haval вполне узнаваем.

На китайском рынке автомобиль появился еще два года назад. По сравнению с H6 он имеет увеличенную колесную базу (2720 вместо 2680 мм) и полностью оригинальный кузов с заниженной крышей и высокой подоконной линией.

Coupe короче на 100 мм (4549 мм), уже на 17 мм (1835 мм), ниже на 27 мм (1700 мм). При этом колесная база больше на 40 мм (2720 мм). Что, конечно, отражается и на жизненном пространстве внутри.

Как внутри

Раньше частенько приходилось слышать, что пластик в машинах из Поднебесной очень ядовито пахнет - так сильно, что в новом автомобиле находиться просто невозможно. Сейчас ничего такого нет и в помине. По крайней мере, у Haval уж точно.

Вообще внутри азиатское происхождение кроссовера выдают разве что подрулевые лепестки передач. Если убрать надпись Haval на руле и показать фото салона тем, кто не знаком с маркой, то варианты будут разные. И ответ, что это китайский автомобиль - не будет первым.

Интерьер H6 Coupe вполне в духе времени, а к качеству материалов претензий нет. Везде мягкий пластик, а вставки под алюминий не кажутся дешевыми.

На месте водителя комфортно, обзор отличный, жаль только, что заднее стекло очень маленькое - увидеть что-то сквозь него проблематично.

Зато с перестроениями у вас не возникнут проблемы. У кроссовера большие, нет, просто огромные боковые зеркала. После, пересев на другую машину, понял, что некоторым компаниям пора и с китайцев брать пример. По части зеркал уж точно.

Комбинации приборов такие же, что и у H2. Читаемость - отличная. Слева от рулевой колонки есть регулятор яркости подсветки. Но нет опции отображения текущей скорости, все время смотреть на тахометр я лично уже отвык, так что пришлось оперативно переучиваться.

Наверху торпедо есть полочка для размещения смартфона. Сбросить телефон оттуда можно, но для этого придется сильно постараться. Есть и минус: ваши пассажиры вряд ли откажут себе в удовольствии вспомнить шутку про "передайте за проезд".

К эргономике также нет никаких претензий, важные клавиши расположены удобно, и во время езды ими пользоваться удобно. Мультимедийная система? Подружиться с ней можно очень быстро - меню организовано грамотно. Удивило лишь отсутствие навигации - а ведь у нас была топовая комплектация!

Кстати, насчет комплектации. Что представляет собой версия Elite. В нее входят 19-дюймовые колеса, кожаная отделка сидений, подогрев сидений сзади и спереди, контроль мертвых зон, дополнительные динамики аудиосистемы, ксеноновые фары, панорамная крыша со сдвижной шторкой и люком, двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, "атмосферная" подсветка салона (6 цветов) и целый набор систем активной безопасности. Кажется, что список очень солидный, но на деле все не так хорошо.

Например, нет обогревов руля, лобового стекла и форсунок омывателя. Учитывая, что тестовая машина стоит 1,6 млн рублей, отсутствие таких опций удивило. Панорамную крышу, на мой взгляд, легко можно заменить так называемый "зимний пакет". В наших условиях он явно актуальнее.

Кроссовер продается в России с безальтернативным бензиновым турбомотором 2,0 литра (190 л.с., 310 Нм) и 6-ступенчатым "роботом" с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия - только передний привод.

Во время теста на Москву обрушился "снегопад тысячелетия" - так что нам представилась прекрасная возможность протестировать машину в экстремальных условиях. H6 Coupe с трудом, но справился.

В день, когда выпало больше всего осадков, пришлось ехать на машине по неотложным делам. Освободив Haval от ледяного плена, надо было еще вырваться из придворовой территории на основную магистраль. Сделать это, конечно, удалось, но после двух перегазовываний в салоне появился отчетливый запах горелого сцепления. И не сказать, что я переусердствовал в желании как следует давить на гашетку.

На шоссе же сразу пришлось пожалеть о том, что у "китайца" нет полного привода - именно в таких погодных условиях и можно ощутить преимущество 4WD. Когда коммунальщикам удалось полностью очистить дороги, H6 Coupe показал себя машиной, которая уверенно чувствует себя на асфальте.

По паспорту разгон с места составляет 9 секунд, в реальности примерно такого же результата и можно достичь. Благодаря турбмотору и "роботу" машина стартует очень резво, да и на средних оборотах она не увядает. "Коробка" не тупит и не дергается - плавно и вовремя переключая передачи.

Кроссовер хорошо держится на прямой и уверенно входит в повороты. Подвеска достойно отрабатывает средние неровности, а вот "мелочи" принимает жестковато.

Но есть и минус - большой расход топлива. За время теста меньше 14 литров компьютер так и не показал. А H6 Coupe надо заправлять АИ-95. Объяснить такую прожорливость можно только большой массой - автомобиль весит 1,8 тонны.

Что в итоге

Раньше китайские машины покупали по двум причинам. Во-первых, из-за цены. Во-вторых, из-за богатого оснащения, которое предлагалось за эти деньги. Сейчас ситуация изменилась. Haval H6 Coupe продается от 1 499 000 рублей, а топовая версия обойдется в 1 629 900 рублей. В этом же сегменте находятся Kia Sportage, Hyundai Tucson, Toyota RAV4 и Nissan Qashqai.

Да, у них не будет панорамной крыши, но в глазах обычного россиянина выбор между корейцем, японцем и китайцем априори не стоит. Все равно покупать будут первых двух. В массовом сознании между автомобилями из КНР и словом надежность россияне пока не ставят знак равенства. А именно это качество у многих наших граждан является главным при выборе машины. Что будет с автомобилей через 3, 5, 10 лет? Смогу ли я его легко продать?

H6 Coupe - вызывает симпатию. Китайцы основательно поработали над машиной: она приятно едет и приятно выглядит. Но вопрос цены может отпугнуть многих. Пока все же машины марки Haval на наших дорогах - это исключение, а не правило.

Справка "РГ"

Бренд Haval (подразделение Great Wall) впервые был представлен в нашей стране на Московском автосалоне в 2014 году. Компания специализируется на производстве кроссоверов и внедорожников.

Haval строит собственный завод для выпуска машин на территории России. Производственная площадка появится в Тульской области, в индустриальном парке "Узловая". Предприятие общей площадью 2,16 млн кв. м планируется ввести в эксплуатацию в 2019 году. Мощность завода - 150 тысяч автомобилей в год.

Так наши прабабки звали трудолюбивых и неприхотливых китайских мигрантов, в первую мировую заменивших мужчин на самых тяжёлых работах. Таков и H6 - при цене в 581-681 тыс. грн он готов быть и единственным автомобилем в семье, и строителем дачи, и туристом-дальнобойщиком.

Эклектичный дизайн, феноловый фон в салоне — предыдущие 20 лет пахло от китайских автомобилей и в прямом и в переносном смысле дурно. Копии каких-то не китайских автомобилей плохо выглядели и плохо ездили. Но китайцы не только много работают, но и быстро учатся, не скупясь на самых дорогих преподавателей. Поэтому если вы уже убедились в качестве китайских автомобилей (спасибо ), но вас не смущает слабая ликвидность «чайнакаров» на вторичке — Н6 наверняка вас заинтересует.

Первая волна китайских мигрантов хлынула на территорию современной Украины после 1899 года, когда произошло Ихэтуаньское восстание — одно из крупнейших в современной истории Поднебесной. Российская империя в те годы то и дело ввязывалась в продолжительные войны и выполнять тяжелую работу на шахтах и заводах Юзовки, Екатеринослава, Луганска, Николаева, Харькова было попросту некому. Поэтому-то царским режимом и были налажены «системные отправки рабочей силы» в наши динамично развивающиеся промышленные районы. В итоге после проигрыша в войне 1905 года, когда часть Маньчжурии отошла японцам, поток китайских беженцев увеличился втрое, к весне 1917 года составив порядка 200 тысяч «ходя-ходя». В силу своего пацифизма и языкового барьера китайские гастарбайтеры были плохими воинами, но отличными работниками. Неагрессивными, дисциплинированными, умеренно религиозными и не отказывающиеся ни от какой работы. При этом их труд стоил сущие копейки.

История Great Wall в Украине столь же прихотлива, сколь и его модельная политика. Бренд приходил, уходил и возвращался, постоянно меняя стратегию и партнёров. Жонглировал модельными линейками, пытался наладить крупноузловую сборку разных семейств, но в итоге остановился на марке Haval . На неё и будет делаться основная ставка концерна на нашем рынке. Несмотря на уверенность украинских СМИ в премиальности данного суббренда (а-ля Jetour у Chery и Englon у Geely), он позиционируется просто как производитель кроссоверов. Много ли таких осталось? Jeep да Land Rover...

Впервые показанный на SIA шесть лет назад, Н6 с тех пор принципиально не изменился. Переднеприводные версии предлагались с рядными «четвёрками» и механической коробкой передач, за «бензин» (2400 куб. см., 163 л. с.) просили 187 тыс. грн, за дизель (2000 куб. см., 150 л. с.) — 200 тыс. грн.

Кто был в Китае, тот знает — местные продавцы могут быть очень навязчивыми. Но H6 не лезет к вам в душу, не напирает на низкую цену или богатую комплектацию, на громкие имена дизайнеров и конструкторов. Наоборот, по-европейски сдержанной внешностью он как будто заверяет, что будет послушным помощником в ежедневной рутине, трудягой и «рабочей лошадкой». Да, кто-то назовёт его внешность беззубой, а управляемость — бесхарактерной. Но для большинства автолюбителей, ценящих простоту (а тех, кому ехать, всегда будет больше тем, кому непременно «шашечки») это даже плюс.

Обычно и дизайн, и конструкция китайских автомобилей — копия каких-то не китайских. Но даже сейчас, когда «в мире всего стало так много, что всё стало похожим», H6 трудно обвинить в плагиате. Да, в его внешности безошибочно читается китайская родословная, но уже без явных заимствований. Но она не кричит об этом спорными сопряжениями кормы Audi и фронтона Mercedes, неуместными выштамповками и аляповатым декором. Чувствуется рука европейских стилистов (в 2013-2017 гг. шеф-дизайнером «всея» Great Wall был Пьер Леклерк , сделавший себя имя в BMW) — стайлинг стал спокойным, аккуратным и самодостаточным, Согласитесь, нейтральный дизайн для китайского авто — это уже здорово. Фирменными чертами назначены лаконичная пластика капота и боковин, крупная светотехника и большой фальшрадиаторный щит с пятью хромированными перекладинами. Эх, сюда бы ещё какую-никакую графическую эмблему...

На нашем рынке обновлённый Н6 доступен только с переднеприводной трансмиссией, «автоматом» и бензиновыми «четвёрками». 1.5-литровая версия выдаёт 165 л.с., 2-литровая — 190 л.с. И выдают охотно, благодаря турбонаддуву, непосредственному впрыску и двойной системе изменения фаз газораспределения. И вопреки солидной родословной и базовой нерасторопности 7-ступенчатой АКПП. Главное — не давать стрелке тахометра падать ниже 1500 об/мин.

Обратная сторона такой резвости — расход бензина в районе 12 л/100 км на трассе и 15 л/100 км в городе. Приличный аппетит чуть сглаживает возможность заливать 92-й бензин. Вот только бак у H6 всего-то 50-литровый. С другой стороны, эмпирическим путём на одесской трассе мы выяснили, что с пустым баком (в окошке пробега значился «0») можно проехать более 50 км. Отдельного народного эпоса достоин крючок на обратной стороне крышки бензобака, на который предполагается вешать шнурочек пробки заливной горловины.

Задемпфированные педали не позволили насладиться драговыми, дрифтовыми и раллийными дорожками одесской «взлётки», где тренируются и базируются несколько гоночных команд Южной Пальмиры. Но так ли необходимы драйверские амбиции семейному кроссоверу, которым наверняка будут попеременно управлять оба супруга? Зато удалось основательно прощупать «взлёткой» подвеску. Самое приятное впечатление она произвела на грунте — своей собранностью на рытвинах и колдобинах. Обратная сторона плавности хода и курсовой устойчивости — придирчивость к качеству асфальта и невысокая обратная связь. Крупнозернистый тармак взлётной полосы, большие трещины и кратеры подвеска транслировала на руль рвением хунвейбинов. Мы даже заехали проверить давление шин. Но, вполне может быть, дело не только в настройках, но и в характере бюджетных покрышек Cooper Discoverer HT5.

Как и снаружи, внутри вы так же не найдёте прямых доказательств китайского гражданства. Да-да, теперь не нужно, садясь в чайнакар, зажимать нос — пластик хоть по прежнему жёсткий, но феноловый запах уже исчез. В отличие от некоторых салонов куда более дорогих и искушённых Daihatsu, Suzuki и Isuzu. Конечно, глядя вам в глаза кожей этот дерматин могут называть только азиаты. Но при этот материал выглядит и ощущается именно как кожа, а не и испачканная пластитом клеёнка. Подгонка панелей и качество материалов — на уровне корейских конкурентов. Никаких вопросов к клавишам, рычагам и кнопкам — ничто не люфтит, не выпадает и нажимается с точно выверенным усилием.

Главное впечатление от салона — удивительно просторно. Сажусь сам за собой, закинув ногу за ногу и развернув газету — как в лондонском такси. Широкие дверные проёмы, ровный пол, изменяемый угол наклона спинки задних кресел, амбиентная подсветка. Причём места предостаточно и в длину, и в ширину, и по высоте. Профиль передних кресел, поясничный и боковой упоры, диапазоны электрорегулировок — всё это наконец-то достаточно не только для низкорослых и низкокалорийных китайцев. Тут и 191-сантиметровый 110-килограммовый Трамп уселся бы с комфортом. И не жаловался на плохую обзорность.

Последний форпост эргономических проколов в китайский автомобилях — баранка. Но в нашем случае она регулируется в обеих направлениях в достаточном диапазоне и оптимальна по хвату. «Лепестки» переключения передач — бутафория до того момента, пока не переведёшь селектор КП в мануальный режим. Только не спрашивайте почему алгоритм именно таков — китайцы искренне не понимают самой сути вопроса.

Даже французы не решились на серийное воплощение такого арт-деко. Удивительно, что вопреки привычной архитектуре, эргономика на высоте - всё именно так, где предполагаешь. На зрительный простор играет и отсутствие традиционной «бороды», соединяющей торпедо и центральным тоннелем. Дизайнерские изыски продолжаются в прихотливой в своей асимметричности центральной консоли и в персональном корпусе для кнопки engine start/stop.

Вдвойне приятно, что несмотря на такой массив приборной панели, ни скрипов, ни сверчков услышать не довелось. А ведь мы тестировали кроссовер не только на асфальте разной абразивности, но и на внедорожной трассе, нарезанной прямо по полю. Впрочем, чайнахейтеры со стажем могут отыскать причины для набросов — явно рефреном для компоновщиков служила Honda CR-V. И хотя ничего цельнотянутого нет, чувствуется характерная организация внутрисалонного пространства. Кстати, «сиэрвишная» багажная полка становится в H6 как родная.

Пожалуй, единственное, что с головой выдаёт китайское гражданство кроссовера — перевод позиций мультимедийной системы. "Обравни на автомб окрест" - это болгарский или сербский? А как вам «внешность» вместо «внешней температуры»? Зато интерфейс мультимедийки настолько красочен, что невольно напоминает о мечте последних пионеров — переносном магнитофоне Panasoanic, главной ценностью которого было не качество звука, а громкость и светомузыка. Впрочем, это всё дело вкуса: листается интерфейс со скоростью смартфона. Может потому что функциональностью пока не блещет?

Зачем семейному кроссоверу без амбиций десяток напоминаний что это именно Haval? Что это, проблемы роста или трудности самоидентификации? Думается, их можно было переполовинить простым введением эмблемы, как у того же Great Wall. Да и самому шильдику, слишком уж бесхитростному, не хватает выразительности. Очень может быть поэтому владельцы Н6 прежнего поколения часто просто заклеивали логотип чем ни попадя.

После перевода селектора "автомата" в положение R камера заднего вида включается пугающе долго. Почему у остальных «китайцев» на это уходят доли секунды, а у Н6 — две-три? Есть вопросы и к качеству картинки, особенно в тёмное время суток.

После столь просторного салона багажнику можно простить и высокую погрузочную высоту, и средненькие цифры полезного объёма. Стационарные 347 л при складывании второго ряда сидений трансформируются в 1216 л, хотя в подполье — узенькая "куперовская" докатка. Впрочем, этого вполне хватит для еженедельных семейных набегов на Auchan.

Тактико-технические характеристики Haval H6 1.5 2WD

Двигатель R4 турбо, непосредственный впрыск
Рабочий объем (куб. см) 1497
Макс. мощность (л. с./об. мин) 163/5600
Крутящий момент (Нм/об. мин) 280/1400-3000
Тип привода передний
Коробка передач 7-ступ. автомат
Длина/ширина/высота (мм) 4649/1852/1727
Колёсная база (мм) 2680
Дорожный просвет (мм) 181
Подвеска передняя/задняя независимая/независимая
Объем багажника (л) 347/1216*
Объем топливного бака (л) 50
Масса снаряжённая/полная (кг) 1541/2220
Тормоза (передние/задние) дисковые вент./дисковые
Покрышки (передние/задние) Cooper Discoverer HT5 235/65R19
Максимальная скорость (км/ч) 180
Разгон, 0-100 км/ч (с) 10,2*
Цена базовая (тыс. грн.) от 581,4
Цена тестируемого авто (тыс. грн.) 646,950

*со сложенными спинками одного/двух рядов сидений

**собственные измерения



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png