Решение Верховного Суда РФ
№АКПИ16-289 от 25.05.2016

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

председательствующего судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,

судей Верховного Суда Борисовой Л.В.,

Российской Федерации Иваненко Ю.Г.,

при секретаре П.

с участием прокурора Степановой Л.Е.,

Соотношение пропорций определяется как доля годового оборота деятельности, за которую налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога на прибыль в общем обороте, полученном налогоплательщиком. Соотношение определяется в процентах на ежегодной основе в зависимости от оборота, достигнутого в предыдущем календарном году. При расчете отношения доли к обороту мы не включаем необлагаемые субсидии, товары, включенные в основные средства, и нематериальные активы, подлежащие амортизации. Кроме того, суммы, полученные от операций, связанных с недвижимостью или услугами финансового посредничества в случае спорадической деятельности, не включаются.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТИГР" о признании частично недействующими пунктов 14, 17 раздела I, пунктов 28, 40 раздела III перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042, примечаний 1, 3 к Перечню,

Эта пропорция округляется до ближайшего целого числа. Превысил 98%, а сумма налога на добавленную стоимость, не подлежащая вычету, в результате применения этой доли в год, была меньше 500 злотых - налогоплательщик имеет право считать, что доля составляет 100%; он не превышал 2% - налогоплательщик имеет право считать, что доля составляет 0%. После окончания налогового года налогоплательщик обязан рассчитать фактическое соотношение, основанное на обороте, достигнутом в данном налоговом году.

Годовая корректировка также производится для приобретенных основных средств и нематериальных активов. В случае товаров или услуг, классифицируемых налогоплательщиком как основные средства и нематериальные активы, подлежащие амортизации, а также земельные и бессрочные права на землю, если они включены в основные фонды покупателя, за исключением тех, чья первоначальная стоимость не превышает 15 000 злотых. Налогоплательщик делает это в течение 5 лет подряд, а в случае недвижимости - в течение 10 лет, считая с года, в который они были введены в эксплуатацию.

установил:

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость (далее - Перечень).

Налог, взимаемый в течение всего налогового года, составлял 000 злотых, из которых налогоплательщик вычитал 60%. Налогоплательщик имел право уменьшить налог, причитающийся за часть налога, взимаемого при совершении покупки. Смешанные продажи составили 70%, налогоплательщик вычитал входной налог в размере следующего месяца в месяц покупки основного средства.

Аналогично, коррекция должна произойти в следующие 4 налоговых года. Существует несколько ситуаций, предусмотренных законом, в которых этот налог не взимается с продавца. В некоторых случаях продавец может продавать продажи, не облагаемые налогом. Поэтому, если мы имеем дело с иностранной сделкой, она не будет облагаться налогом в стране. Достаточно, чтобы зарегистрированный офис нашего подрядчика находился в другой стране. Обратное зарядное устройство используется только в некоторых случаях, например, продажа медных и медных сплавов, изделий из легированной стали, золота в виде сырья или полуфабриката и даже смартфонов.

ООО "ТИГР" обратилось в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании частично недействующими пунктов 14, 17 раздела I, пунктов 28, 40 раздела III Перечня, ссылаясь на то, что оспариваемые положения нормативного правового акта не соответствуют нормам Налогового кодекса Российской Федерации и ухудшают положение административного истца как налогоплательщика.

Продажи с использованием обратного плательщика по-прежнему облагаются налогами, и этот налог уплачивается покупателем. В этих случаях налоговая база представляет собой сумму маржи. Например, в случае продажи туристических услуг это будет маржинальная процедура для туристических агентств. Даже когда предприниматель применяет маржинальную процедуру, вся сумма облагается налогом.

Хотя в этом случае он не взимает налог, он по-прежнему облагается налогом. Однако, что больше всего понравится предпринимателю, это тот факт, что даже если налог не был уплачен, он имеет право подать заявку на возмещение. Положения, которые применяются с сегодняшнего дня, 24 июля.

Как указывает административный истец, ООО "ТИГР" импортирует медицинские изделия "матрасы противопролежневые с компрессором" и до вступления в силу оспариваемого нормативного правового акта было освобождено от уплаты НДС как при ввозе в Российскую Федерацию указанных товаров, так и при их реализации в соответствии с перечнем важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники, реализация которой на территории Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2002 г. N 19.

Внедрена новая категория налогоплательщиков, которая указана в Налоговом кодексе, т.е. некоторые ассоциации собственников. Он более точно регулируется, при каких условиях недостающие элементы управления, деградированные и не подлежащие вменению являются не подлежащими вычету расходам при расчете корпоративного налога.

Увеличивает категорию подоходного налога, не выплачиваемую подоходным налогом по доходам от заработной платы для оплаты труда работодателя до 400 евро в год; расширяются другие категории необлагаемого дохода. В области акцизов есть некоторые важные изменения в праве на осуществление определенных видов деятельности с подакцизной продукцией, только с учетом конкретных разрешений.

По мнению административного истца, Перечень неправомерно обуславливает обязательное совпадение кода ТН ВЭД ЕАЭС, с одной стороны, и кода по Общероссийскому классификатору продукции ОК 005-93 либо наименования товара, с другой стороны. Кроме того, он введен в действие с 13 октября 2015 г., что не соответствует порядку вступления в силу актов законодательства о налогах.

Мы отмечаем небольшое постепенное увеличение акцизных сборов по сигаретам при сохранении ставок акциза на другие подакцизные товары. Давайте разработаем анализ, представив перечисленные выше налоговые последствия. Микропредприятие и специальный налог.

Этот конкретный налог выплачивается только плательщиками налога на корпорацию. Анализируемый сегодня нормативный акт приходит и уточняет ситуацию этих компаний, а именно. Конечно, должны быть выполнены другие условия корреляции для микропредприятия в отношении капитала, объекта деятельности и т.д. Ассоциации владельцев корпоративных налогоплательщиков.

В суде представитель ООО "ТИГР" Я. поддержал заявленные требования и пояснил, что оспариваемые положения нормативного правового акта создают неравное налогообложение для различных налогоплательщиков производителей, импортеров и продавцов матрасов противопролежневых, зарегистрированных под разными кодами ОКП и не отвечают требованиям должной определенности и экономической обоснованности, обязательным для актов законодательства о налогах.

Ассоциации собственников имеют юридическую силу и относятся к сфере корпоративного подоходного налога только для некоторых категорий доходов. Таким образом, закон приходит и определяет, что ассоциации владельцев не являются плательщиками налога на корпорацию за доход от эксплуатации общей собственности. Например, ассоциация собственников собирает деньги из домашних хозяйств на территории и оплачивает коммунальные услуги. В этой ситуации ассоциация владельцев не имеет качества корпоративного налога и не должна регистрироваться налоговым органом.

Правительство Российской Федерации поручило представлять свои интересы в Верховном Суде Российской Федерации Министерству здравоохранения Российской Федерации (поручение от 4 апреля 2016 г. N ОГ-П12-1843).

Представитель Правительства Российской Федерации А. возражал против удовлетворения заявленных требований и пояснил суду, что оспариваемый нормативный правовой акт издан в пределах полномочий Правительства Российской Федерации, соответствует действующему законодательству и не нарушает прав административного истца.

Однако, если ассоциация владельцев имеет другую хозяйственную деятельность, такую ​​как покупка акций на фондовой бирже, создание магазина, через который они продают товары, для этих видов дохода ассоциация владельцев имеет качество плательщика налога с корпораций.

Разумеется, необходимо будет наблюдать подачу годовой декларации по корпоративному подоходному налогу до 25 февраля следующего года. Деградированные товары, недостаток управления, не подлежащие вычету, вычитаемые расходы. Текущая ситуация, предусмотренная Налогово-бюджетным кодексом, сохраняется при удержании расходов на недостающие товары в управлении, которые не вменяются в силу форс-мажорных обстоятельств, товаров, уничтоженных при доказательствах уничтожения, то есть товаров, для которых истек срок девальвации, и товаров, для которых существуют контракты страхование.

Выслушав сообщение судьи-докладчика Романенкова Н.С., объяснения представителей ООО "ТИГР" Я., Правительства Российской Федерации А., исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что административный иск подлежит удовлетворению частично, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации находит заявленные требования подлежащими удовлетворению частично.

Закон распространяется на вычитаемые расходы на стоимость товаров в период действия, но которые будут использоваться в соответствии с законодательством о борьбе с пищевыми продуктами. Медицинские абонементы оплачиваются работодателем, потолок 400 евро в год.

Законодатель предоставляет работодателям право возмещать медицинское страхование и медицинские подписки частным лицам, для каждого сотрудника, вплоть до потолка 400 евро в год, без учета этих расходов в качестве доходов от заработной платы занятому лицу.

Мы высоко ценим эту меру как одну из лучших в области финансирования здравоохранения, а это означает, что большое количество работодателей уладит эти виды подписки в частных больницах, и в этом случае государственная система будет противостоять, а для сотрудников - возможность профилактики возможной болезни и бонус в виде заработной платы.

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ввоз в Российскую Федерацию медицинских товаров, поименованных в подпункте 1 пункта 2 статьи 149 данного Кодекса (в том числе важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий), не подлежит налогообложению НДС (освобождается от налогообложения НДС) по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации (подпункт 2 статьи 150).

Для поставок услуг в области природного газа, воды, электричества или телефонии, то есть аренды, аренды, аренды или лизинговых услуг, генерирующее событие считается выполненным в сроки, согласованные контрактом на оплату этих товаров или услуг. Если стороны прямо не указали дату платежа, в этом случае генерирующее событие происходит на дату выдачи счета-фактуры без периода расчета, превышающего 1 год.

Период, в течение которого может быть выпущен счет-фактура аннулирования, составляет 5 лет, начиная с 1 января года, следующего за годом, в котором «судебное решение, подтверждающее план реорганизации, а именно решение о закрытии суда, предусмотренное законодательством о несостоятельности».

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации следующих медицинских товаров отечественного и зарубежного производства по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации:

Новинка противоречит введению термина непосредственно в Налоговом кодексе. Кроме того, в качестве новинки термин «окончательное и безотзывное решение» исчезает из Налогового кодекса. Это означает, что этот термин засчитывается с года, следующего за годом, в котором либо было объявлено утверждение плана несостоятельности, либо банкротство, даже если оно не является окончательным.

Закон вносит поправки в действующие положения Налогового кодекса и подтверждает, что определенная хозяйственная деятельность с подакцизной продукцией может быть получена только при условии предварительного получения разрешения, позволяющего совершить сделку с налоговой точки зрения.

важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий;

протезно-ортопедических изделий, сырья и материалов для их изготовления и полуфабрикатов к ним;

технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;

очков корригирующих (для коррекции зрения), линз для коррекции зрения, оправ для очков корригирующих (для коррекции зрения).

Во исполнение требований федерального законодательства постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042 утвержден Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость.

В пункте 14 раздела I "Важнейшие и жизненно необходимые медицинские изделия" Перечня указаны наименование товара и ссылка на соответствующий код Общероссийского классификатора продукции (ОКП): приборы и аппараты для лечения, наркозные. Устройства для замещения функций органов и систем организма 94 4400 (приборы и аппараты для электролечения низкочастотные; аппараты для электролечения высокочастотные и квантовые; приборы и аппараты для воздействия ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами; эндоскопы для лечения; аппараты водолечебные и бальнеологические, механотерапевтические; приборы и аппараты радиотерапевтические, рентгенотерапевтические и ультразвуковые; аппараты ингаляционного наркоза, вентиляции легких, аэрозольтерапии, компенсации и лечения кислородной недостаточности; аппараты вакуумно-нагнетательные, для вливания и ирригации; аппараты и устройства для замещения функций органов и систем организма; приборы и аппараты для лечения другие); код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС): 2844 40 200 0, 3926 90 970 1, из 8414, из 8418, из 8421, 8439 30 000 0, из 8471 60, 8523 49 450 0, из 9018, из 9019, из 9020 00 000 0, из 9021, из 9022, из 9506 91.

В пункте 17 раздела I Перечня указаны наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): оборудование для кабинетов и палат, оборудование для лабораторий и аптек 94 5200 (термостаты электрические; установки стоматологические универсальные; оборудование кабинетов и палат; оборудование стоматологическое, зубопротезное, оториноларингологическое; оборудование рентгенологическое, радиологическое и травматологическое; оборудование лабораторное и аптечное; оборудование и агрегаты медицинские разные); код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС): из 8413 19 000 0, из 8414, из 8417 80 300 0, из 8418 69 000 8, из 8419 89 989 0, из 8421 19 700 1, из 8424 30, из 8443 32, из 8460 90 900 8, из 8464 10 000 0, из 8464 90 000 0, из 8467 29 900 0, из 8471, из 8473 30 800 9, из 8474 39 000 9, из 8474 80, из 8477 59, из 8479 82 000 0, из 8479 89 970 8, из 8480, из 8501 31 000 0, из 8510, из 8514, из 8515 80 900 0, из 8523, из 8528 59, из 9010, из 9018, из 9021, из 9022, из 9401, из 9402, из 9403, из 9405, из 9406 00 380, из 9406 00 800.

Согласно примечанию 1 к Перечню для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93.

В пункте 40 раздела III "Технические средства, включая автомототранспорт и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов" Перечня указаны наименование товара и ссылка на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП): оборудование и технические приспособления для медицинской реабилитации инвалидов 56 2132 (в том числе для массажа и стимуляции различных сегментов тела, иппликаторы, пневмокостюмы, стулья и столы массажные, стимуляторы сердца, мышечные, противоболевые); код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС): из 3926 20 000 0, из 4015 90 000 0, из 6210, из 6211, из 9019, из 9021 50 000 0, из 9401, из 9402.

В пункте 28 раздела III "Технические средства, включая автомототранспорт и материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов" Перечня указаны наименование товара: специальные средства для самообслуживания и ухода за инвалидами (в том числе подушки и матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические, кровати медицинские с подъемными приспособлениями, фиксаторами, стулья и кресла функциональные, на колесиках, со съемными элементами, поручни, оборудование для подъема и перемещения, специальные приспособления для пользования средствами личной гигиены), специальные средства при нарушениях функции выделения (в том числе уропрезервативы, мочеприемники, мешки для сбора мочи, катетеры, ремни для крепления мешков для сбора мочи, вешалки-крючки для крепления мочеприемников, калоприемники, мешки, пластины и фильтры к калоприемникам, кольца защитные и эластичные полукольца, стержни для стомы, очистители для кожи, нейтрализаторы запаха, анальные тампоны, тампоны для стомы, ирригационные системы и рукава для стомы, пояса крепления калоприемников); код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (ТН ВЭД ЕАЭС): из 3005, 3006 91 000 0 (товары, классифицируемые исключительно кодом ТН ВЭД ЕАЭС), из 3208, из 3214, из 3304, из 3307, из 3402, из 3919, из 3926, из 4014, из 6307, из 7326, из 7616, из 8428, из 8714 20 000 0, из 9018, из 9021, из 9401, из 9402, из 9403, из 9404.

В соответствии с примечанием 3 к Перечню для целей применения раздела III данного Перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификации ОК 005-93 (ОКП) (в случае, если код ОКП указан), так и наименованием товара.

Согласно части 1 статьи 52 Таможенного кодекса Таможенного союза товары при их таможенном декларировании подлежат классификации по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.

Совет Евразийской экономической комиссии решением от 16 июля 2012 г. N 54 утвердил единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза.

Классификация товаров по кодам ТН ВЭД ЕАЭС осуществляется в соответствии с Основными правилами интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 12 марта 2013 г. N 4), исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам. Классификация по ТН ВЭД ЕАЭС производится для целей таможенного декларирования, которое осуществляется при перемещении товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза.

Таможенным органом, осуществляющим таможенные операции в отношении ввозимых товаров, решение об освобождении от уплаты налога на добавленную стоимость при ввозе медицинских товаров в Российскую Федерацию принимается с учетом примечаний к Перечню, а также при выполнении иных требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Госстандарта России от 30 декабря 1993 г. N 301 утвержден ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции.

Осуществляя нормативно-правовое регулирование по установлению перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, Правительство Российской Федерации с учетом действующего таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства в сфере охраны здоровья установило наименование товаров по кодам ОКП и ТН ВЭД ЕАЭС, определив, что для целей применения раздела I Перечня следует руководствоваться указанными кодами ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по Общероссийскому классификатору продукции (ОКП) ОК 005-93, а для целей применения раздела III настоящего перечня необходимо руководствоваться как кодом ТН ВЭД ЕАЭС с учетом ссылки на соответствующий код по классификации ОК 005-93 (ОКП) (в случае, если код ОКП указан), так и наименованием товара, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Доводы административного истца о том, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует требованиям о порядке введения в действие актов законодательства о налогах и сборах, являются несостоятельными. Перечень конкретизирует наименование медицинских товаров отечественного и импортного производства, которые не подлежат обложению налогом на добавленную стоимость, и не устанавливает новые налоговые обязательства для налогоплательщиков.

Пункт 28 раздела III Перечня содержит наименование товаров, относящихся к специальным средствам для самообслуживания и ухода за инвалидами, в частности, "матрацы профилактические, противопролежневые и ортопедические". Вместе с тем в данном пункте раздела III Перечня матрацы классифицируются в товарной позиции 9404 ТН ВЭД ЕАЭС "Основы матрацные: принадлежности постельные и аналогичные изделия меблировки (например, матрацы, стеганые одеяла, стеганые одеяла пуховые, диванные подушки, пуфы и подушки) с пружинами или набитые любыми материалами или состоящие из пористой резины или пластмассы, с покрытием или без покрытия". Положения пункта 28 раздела III Перечня не предусматривают кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для матрацев, которые в силу своих конструктивных особенностей предназначены для профилактики или лечения пролежней, а также за счет осуществления поверхностного массажного воздействия на ткани, подверженные омертвлению.

Следовательно, имеется правовая неопределенность и несоответствие действующему законодательству о социальной защите инвалидов. Так, в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.

Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации. Распоряжением от 30 декабря 2005 г. N 2347-р Правительство Российской Федерации утвердило такой перечень, который включает также противопролежневые матрацы.

Согласно разъяснению, данному в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. N 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", проверяя содержание оспариваемого акта или его части, необходимо также выяснять, является ли оно определенным. Если оспариваемый акт или его часть вызывает неоднозначное толкование, суд не вправе устранять эту неопределенность путем обязания в решении органа или должностного лица внести в акт изменения или дополнения, поскольку такие действия суда будут являться нарушением компетенции органа или должностного лица, принявших данный нормативный правовой акт. В этом случае оспариваемый акт в такой редакции признается недействующим полностью или в части с указанием мотивов принятого решения (пункт 25).

В силу пункта 1 части 2 статьи 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 176, 180, 215 КАС РФ, Верховный Суд Российской Федерации

административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью "ТИГР" удовлетворить частично:

признать недействующим со дня вступления в законную силу решения суда пункт 28 раздела III перечня медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 г. N 1042, в части, не предусматривающей код единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза для матрацев, которые в силу своих конструктивных особенностей предназначены для профилактики или лечения пролежней, а также за счет осуществления поверхностного массажного воздействия на ткани, подверженные омертвлению.

В остальной части административный иск оставить без удовлетворения.

Взыскать с Министерства здравоохранения Российской Федерации в пользу ООО "Тигр" расходы по оплате государственной пошлины в размере 4500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.


Председательствующий судья Верховного Суда Российской Федерации Н.С.РОМАНЕНКОВ Судьи Верховного Суда Российской Федерации Л.В.БОРИСОВА Ю.Г.ИВАНЕНКО

Не облагаемые НДС товары перечислены в ст. 149 НК РФ. Данный перечень имеет закрытый характер и не допускает дополнений. Споры налогоплательщиков с налоговыми органами возникают по вопросам внутреннего содержания освобожденных от налога операций. Рассмотрим их подробнее.

Что не облагается НДС

При внимательном изучении положений ст. 149 НК РФ можно сделать вывод, что на территории РФ НДС не облагается реализация следующих товаров:

  1. Медицинского оборудования и медицинских изделий по специальным перечням, утвержденным Правительством РФ (пп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ).
  1. Технических средств, которые могут применяться для реабилитации инвалидов или профилактики инвалидности. Детальный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042 (в редакции от 31.12.2016)..
  2. Продуктов питания, произведенных столовыми медицинских и образовательных учреждений и реализуемых в таких учреждениях. Продуктов питания, произведенных на предприятиях общественного питания и реализованных столовым в медицинских и образовательных учреждениях (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ и письмо ФНС России от 19.10.2011 № ЕД-4-3/17283@). Отдельно Минфин России в письме от 14.09.2009 № 03-07-14/95 указал, что индивидуальным предпринимателям эту льготу применять нельзя, хотя арбитражные суды ранее неоднократно высказывали противоположную точку зрения (определение ВАС РФ от 07.02.2007 № 649/07, постановление ФАС Центрального округа от 20.05.2008 № А68-668/07-22/14 и др.).
  3. Товаров магазинов беспошлинной торговли, если такие товары помещены под таможенную процедуру (подп. 18 п. 2 ст. 149 НК РФ).
  4. Лома и отходов металлов — как черных, так и цветных (пп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ). Для уточнения понятий «лом» и «отходы» Минфин России в письме от 01.07.2011 № 03-07-07/32 рекомендует обращаться к закону «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ, ГОСТам и техническим условиям. В НК РФ расшифровка этих понятий отсутствует.
  5. Продукции собственного производства налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере производства сельхозпродукции, если удельный вес от ее реализации будет не менее 70%. В этом случае не облагается НДС продукция, выдаваемая в счет натуральной оплаты труда и реализуемая для организации общественного питания работников, занятых в сельскохозяйственных работах (подп. 20 п. 3 ст. 149 НК РФ).
  6. Руды и концентратов ценных металлов, а также самих металлов (подп. 9 п. 3 ст. 149 НК РФ).
  7. Необработанных алмазов (подп. 10 п. 3 ст. 149 НК РФ).
  8. Товаров, поставляемых в рамках оказания безвозмездной помощи РФ. Подакцизные товары в это число не включаются (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

При продаже товаров, перечисленных в п. 3 ст. 149 НК РФ, вы можете отказаться от освобождения от НДС (п. 5 ст. 149 НК РФ). Отказ от НДС для операций из пп. 1 и 2 ст. 149 НК РФ невозможен.

Подробности см. в материале .

Отказаться от льготы по НДС можно путем направления заявления в территориальную ИФНС. Заявление составляется в произвольной форме. При этом следует уложиться до 1-го числа месяца того налогового периода, в котором компания собирается прекратить пользование данными привилегиями (с учетом рекомендаций, изложенных в письме ФНС РФ от 26.08.2010 № ШС-37-3/10064).

Пример такого заявления см. в материале .

Какие документы на поставляемые при безвозмездной помощи товары, не облагаемые НДС, надо подавать в инспекцию?

Подп. 19 п. 2 ст. 149 НК РФ определены документы, которые следует подавать в налоговый орган для освобождения от налогообложения товаров, поставляемых в рамках оказания безвозмездной помощи.

Если такие документы будут отсутствовать на момент определения налоговой базы, то НДС начислить придется обязательно. Сумму налога при этом организация будет уплачивать из собственных средств. Более того, НДС к вычету не будет принят, если документы будут поданы позже установленного срока (письмо ФНС России от 09.08.2006 № 03-4-03/1508@).

Кроме того, Минфин России в письме от 23.03.2010 № 03-07-07/08 указывает, что в случае реализации услуг при оказании технической помощи налогоплательщик должен быть указан как организация-поставщик в документе, удостоверяющем, что соответствующие товары, работы или услуги имеют прямое отношение к технической помощи. Если организация поименована как уполномоченная донором, то освобождение применить не удастся.

Медицинское оборудование, не облагаемое НДС

НДС не облагается реализация медицинских товаров, произведенных в России и за рубежом. Перечень таких товаров утвержден Правительством РФ в постановлении от 30.09.2015 № 1042 (подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ) и включает медицинские изделия.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! .

Чтобы получить право на освобождение от НДС, налогоплательщик должен представить в инспекцию регистрационное удостоверение.

О том, как должно быть оформлено регистрационное удостоверение с 01.07.2017 года, читайте в материале .

При каких условиях правомерно включение в товары, не облагаемые НДС, принадлежностей к медицинским изделиям

По данному вопросу есть 2 противоположные точки зрения:

1. Точка зрения чиновников: реализация отдельных принадлежностей освобождается от НДС при наличии индивидуального регистрационного изделия.

Позиция чиновников заключается в том, что если принадлежности, входящие в комплект к медицинским изделиям, реализуются отдельно, то их реализация будет освобождена от НДС только при наличии отдельного регистрационного удостоверения.

Аргументы в пользу такого утверждения содержатся, например, в письмах Минфина России от 17.02.2017 № 03-07-14/9027, от 14.01.2016 № 03-07-07/540. Авторы писем утверждают, что в соответствии с подп. 1 п. 2 ст. 149 НК РФ от НДС освобождается операция по реализации медицинских изделий, перечисленных в перечне, утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1042, а при реализации принадлежностей, входящих в состав комплектов медицинских изделий, отдельно от этого комплекта освобождение от НДС применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные принадлежности с указанием кодов, предусмотренных перечнем.

2. Альтернативная точка зрения: по Налоговому кодексу весь комплект НДС не облагается, значит, и каждое отдельное изделие тоже обложению не подлежит.

Альтернативная позиция основана на утверждении, что при реализации даже отдельной части комплекта медицинских изделий для освобождения от НДС достаточно наличия регистрационного удостоверения на весь комплект.

В поддержку позиции свидетельствуют исключительно судебные решения. Так, в постановлении ФАС Северо‑Западного округа от 06.03.2012 по делу № А56-8184/2011 указано, что НК РФ (ст. 149 и 150) не связывает предоставление льготы по НДС с соблюдением комплектности медицинских изделий. Отдельные части комплекта не утрачивают своей важности и жизненной необходимости только по той причине, что отделены от комплекта.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png