Эта информация всегда поможет вам выгодно выделиться в кругу автолюбителей и сделать правильный выбор при покупке машины. Марки авто и список всех производителей вы можете сохранить себе на компьютер или гаджет, чтобы всегда была возможность освежить в памяти необходимую информацию. Список марок автомобилей структурирован так, чтобы присутствовал логотип и страна производитель этой фирмы.
Логотип | Марка автомобиля | Страна производитель | Год основания | Рейтинг популярности |
---|---|---|---|---|
Япония | 28 августа 1937 г. | |||
Ford | Америка | 16 июня 1903 г. | ||
Америка | 3 ноября 1911 г. | |||
Япония | 26 декабря 1933 г. | |||
Корея | 29 декабря 1967 г. | |||
KIA | Корея | 9 июня 1957 г. | ||
Германия | 28 июня 1926 г. | |||
BMW | Германия | 7 марта 1916 г. | ||
Opel | Германия | 21 января 1862 г. | ||
Mazda | Япония | Январь 1920 г. | ||
Acura | Япония | 1986 год | ||
Германия | 28 мая 1937 г. | |||
Франция | 1919 год | |||
Volvo | Швеция | 1927 год | ||
Skoda | Чехия | 1895 год | ||
Land Rover | Великобритания | 1948 год | ||
Франция | 25 февраля 1899 г. | |||
Honda | Япония | 24 сентября 1948 г. | ||
Япония | 1911 год | |||
Япония | 13 мая 1870 г. | |||
Audi | Германия | 16 июля 1909 г. | ||
Jeep | США | 1941 год | ||
LADA | Россия | 1966 год | ||
УАЗ | Россия | 1992 год | ||
Франция | 1882 год | |||
Корея | 22 марта 1967 г. | |||
SsangYong | Корея | 1954 год | ||
Lexus | Япония | 1989 год | ||
Япония | 1954 год | |||
Япония | Октябрь 1909 г. | |||
Япония | 1989 год | |||
Fiat | Италия | 11 июля 1899 г. | ||
Chery | Китай | 1997 год | ||
Haima | Китай | 1988 год | ||
Lifan | Китай | 1992 год | ||
Brilliance | Китай | 1992 год | ||
Geely | Китай | 1986 год | ||
Great Wall | Китай | 1976 год |
Рейтинг лучших автомобилей России
Знания лучших автомобилей современности важны для каждого автомобилиста или автолюбителя. Многие новички часто путают марки автомобилей и значки с названиями, страну – производителя, а с рейтингом популярности автомобилей знаком далеко не каждый. Сегодня у вас есть уникальная возможность ознакомиться с краткой, но очень полезной информацией о мировых брендах автомобилей, с их рейтингами и производителями.
Будущие покупатели авто, чаще всего начинают подбор с марки дальнейшего автомобиля. По этой причине мы составили вам нашу таблицу, здесь даже рейтинг имеется у каждого названия марок производителей автопрома.
Страны – производители и их творения
Германия давно зарекомендовала себя на международном рынке, как отличный производитель современных многофункциональных автомобилей. Немцы точно знают, как создать мощную машину со всеми удобствами и лучшими техническими характеристиками. Многие специалисты считают Германию первым производителем автомобилей в Европе, на сегодняшний день немцы подарили миру такой список марок автомобилей:
- Mercedes-Benz. Имеет высший рейтинг в мировой авто индустрии, уже долгое время занимает лучшие позиции по объемам продаж. Отличается высочайшим качеством, прекрасными техническими характеристиками, надежностью и превосходным дизайном.
- Opel. Также получил максимальное количество звезд в мировом рейтинге самых известных машин. Эта марка авто совмещает в себе практичность и скорость, уют и простоту. Выпускается с 1862 года, такой большой опыт служит огромным плюсом к имиджу бренда.
- Audi. Этот бренд искрометно вошел на мировой рынок в 1909 году и быстро завоевал сердца многих автолюбителей. Под своим названием эта машина скрывает надежность и прочность, непревзойденный стиль и дизайн. Данная марка авто универсальна, ее любят все категории автомобилистов. Это детище немцев имеет все пять звезд в мировом рейтинге.
- Toyota. Название этого бренда на слуху у всего мира с 1937 года. Производитель сразу зарекомендовал себя в лучшем свете на рынке автомобильной индустрии. Имея высший рейтинг на протяжении многих лет, бренд продолжает развиваться и совершенствоваться.
- Mazda. Это совершенство практичности и доступности. Марка имеет высший рейтинг в мировой таблице автопрома, показывая с каждым годом все лучшие результаты продаж, начиная с 1920 года.
- Honda. Данный бренд совмещает в себе невероятную изящность и мощность, демократичную цену и превосходное качество. Имеет пять звезд в рейтинге автомобилей мира с 1948 года.
Корея отличилась выпуском бюджетных, но довольно качественных машин, марки автомобилей и значки которых приведены ниже:
- KIA. Эта марка авто – воплощение элегантности и хорошего вкуса. Бренд имеет хорошие объемы продаж с 1957 года. За все время своего существования марка успела заработать четыре из пяти звезд в международном рейтинге автомобильной индустрии.
- Hyundai. Производители этого авто сделали большой акцент на безопасности, они хотели создать идеальный автомобиль для семейной жизни и отдыха. В результате, их детище получило четыре звезды из пяти в рейтинге лучших авто современности.
- Daewoo. Отличный автомобиль для городских поездок, который честно заслужил всего две звезды по международной шкале оценок. Не смотря на это, компания каждый год занимает первые места по объемам продаж, начиная с 1967 года.
Марки автомобилей и список американских производителей автомобилей заслуживает отдельного внимания, ведь именно в США началось массовое производство первых автомобилей. Америка может гордиться такими марками машин:
- Ford. Данная марка выпускается уже более ста лет, такой огромнейший опыт, наверное, и принес четыре звезды производителю. По объемам продаж форду нет равных!
- Chevrolet. Выпускается с 1911 года, но по-прежнему занимает хорошие позиции в рейтинге. Удерживая оптимальные объемы продаж, бренд почетно завоевывает три звезды из пяти.
Новый покупатель сначала смотрит все марки автомобилей, а уже потом делает подборку некоторых автомобилей исходя из рейтинга. Не каждые страны производители автомобилей пользуются высокой популярностью, некоторые из за своей цены, другие из за постоянного вкладывания в ремонт машины. Российские дороги создают огромные проблемы автомобилям, исходя из плохого качества дорог и не частого ремонта.
Как же не сказать о китайских авто, которые так востребованы во всем мире. Китай отличился в производстве таких прекрасных автомобилей:
- Chery. Эта марка авто нравится не только девушкам, парни также уверенно чувствуют себя за рулем этой машины. В 1997 году выпуск первой модели этого бренда стал настоящей сенсацией, что в итоге принесло производителю четыре звезды в международном рейтинге.
- Lifan. Сравнительно молодой, но успешно развивающийся бренд. За универсальность и практичность авто получает целых четыре звезды!
Представлена таблица какая страна какие автомобили производит
Легко ли показать марки автомобилей страны производители в одной таблице, конечно же можно. Как вы уже могли заметить, здесь весьма большой список марок автомобилей в удобной информационной панели, где указаны не только названия и лого бренда, но ещё присутствует год основания и даже кто является идейным вдохновителем. Статистика или более правильно сказать рейтингом указаны марки автомобилей, у которых имеется высокий спрос в СНГ странах.
Теперь вы знаете, какие в мире самые востребованные автомобили и марки, их список всегда будет у вас под рукой, если вы сохраните в закладках наш сайт.
Драйвовых вам поездок и удачи на дорогах!
Статья о крупнейших автомобильных производителях: кто сколько продает машин, популярные марки, цифры продаж. В конце статьи - видео о самых больших автомобилях.
Содержание статьи:
Ведущие агентства-поставщики экономической и финансовой информации обнародовали итоги своих исследований - названа десятка самых крупных автопроизводителей в мире.
Итоги 2018 года
Ежегодные рейтинги крупнейших автомобильных концернов составляются различными аналитическими агентствами на основании экономических показателей и официальных годовых отчётов. Среди предоставивших свои рейтинги компании:
- американское агентство Bloomberg;
- проект Focus2Move;
- AP News;
- BMI Research;
- OICA (Международная организация производителей автотранспорта).
Казалось бы, расхождений быть не должно. Но всё же есть определённые нюансы. Как указывает один из ведущих экспертов BMI Research госпожа Байсден, прежде всего следует чётко понимать, какой именно рейтинг составляется, какие автомобили в нём участвуют и что вообще следует считать автомобилем.
В итоге те аналитические агентства, которые не учитывают большегрузы, получают рейтинг, в котором Vokswagen попадает на второе место, уступая альянсу Renault-Nissan-Mitsubishi.
Десятка крупнейших производителей автомобилей
Если же принимать во внимание все произведённые за год автомобили, то по итогам 2018 года места в десятке крупнейших производителей распределились следующим образом:
1. Volkswagen Group – 3,64 млн. автомобилей
Фольксваген - германский автоконцерн, включающий в себя свыше трёхсот компаний, имеющих отношение к производству и обслуживанию автомобилей. Это производитель, известный тем, что выпускает одни из самых безопасных машин в мире.
За несколько лет до этого производители Volkswagen Group фигурировали в так называемом «дизельном скандале», когда их обвинили в намеренном занижении показателей тестирования уровня выбросов в дизельных моделях машин.
В результате скандала в 2015 году концерн был вынужден отозвать около полутысячи проданных в США автомобилей и уплатить крупный штраф – свыше 4 млрд. долларов. Но руководство концерна достойно вышло из ситуации, не только не остановив, но даже нарастив темпы производства.
В 2018 году руководство Volkswagen Group подписало соглашение с компанией Ford Motor, в рейтинге этого года занявшей шестое место. В соглашении не упоминается слияние, поглощение или обмен акциями - речь идёт о стратегическом сотрудничестве и совместной разработке ряда проектов с целью экономии затрат и сокращения издержек. Скорее всего, в планах обеих компаний – производство беспилотников и электрокаров.
2. Renault-Nissan-Mitsubishi Aliance – 3,4 млн. автомобилей
В 2016 году лидирующий по производству автомобилей в Азиатском сегменте автомобильного рынка альянс Renault-Nissan приобрёл 34 процента акций корпорации Mitsubishi Motors.
С тех пор стало очевидным, что новоиспечённый альянс на длительный период времени становится одной из наиболее крупных автопроизводительных компаний.
Кроме собственных брендов, альянс также имеет в собственности бренд компании Dongfeng Venucia Motor Company и группы АвтоВАЗ. Автомобили Datsun, LADA, Renault и Nissan производятся на заводах, принадлежащих этому концерну.
3. Toyota – 3,220 млн. автомобилей
Для российских автолюбителей Toyota – это прежде всего автомобили Lexus и Toyota. Два предыдущих года эта японская компания занимала второе место рейтинга, уступая лишь автомобильному гиганту Volkswagen.
В 2017 году продажи автомобилей компании возросли на 1,6%. Но это не помогло отобрать пальму первенства. Причина – главным образом в том, что Volkswagen сумел завоевать существенную часть рынка на развивающихся рынках. Так, в Китае немецкий концерн увеличил объём поставляемых на рынок авто более чем на 5%. При этом у Тойоты продажи в США и на Ближнем Востоке упали.
Японские специалисты традиционно умеют «сохранять лицо» - ознакомившись с результатами рейтинга, представители Toyota указали, что компания не собирается фокусироваться на увеличении объёма производства, поскольку опасается, что такой акцент может ухудшить качество собираемых авто.
4. Hyundai-Kia – 2,39 млн. автомобилей
Компания, которая также ведёт борьбу за развивающийся автомобильный рынок Китая. К сожалению, напряжённые отношения между Южной и Северной Кореей у Hyundai-Kia создают определённые проблемы в области реализации своих автомобилей.
Рост продаж в других странах некоторым образом компенсирует эту ситуацию, но в том же Китае продажи группы упали на 25%.
5. General Motors – 2,15 млн. автомобилей
Компания General Motors ожидаемо «съехала» с четвёртой строчки рейтинга на пятую, поскольку только что завершила сделку продажи компании Opel и её дочернего бренда Vauxhall концерну Peugeot-Citroen (PSA).
Даже без учёта продажи автомобилей марки Opel показатель продаж компании возрос на 0,4% - немного, но всё же в положительной динамике!
6. Ford Motor – 1,93 млн. автомобилей
В июле прошлого года Форд объявил о том, что создаёт новую дочернюю компанию Ford Autonomous Vehicles LLC, которая будет специализироваться на углублённом анализе возможностей рынка и развитии направления автономных авто.
Руководители компании указывают, что Ford Motor планирует больше фокусироваться на повышении популярности своих автомобилей и автосервисах.
К 2020 году компания планирует предложить американским потребителям самую свежую линейку новых автомобилей. Также в планах компании - снизить средний возраст автомобильных моделей с нынешних неполных 6 лет до 3 лет и 3 месяцев.
7. Fiat Chrysler Automobiles – 1,63 млн. автомобилей
Эта итальяно-американская компания известна своей самой продаваемой моделью Fiat-500. Не слишком популярный в России хэтчбек, тем не менее, пользуется популярностью на западном авторынке.
В 2014 году компания обнародовала свой бизнес-пан развития на ближайшие пять лет. Основной целью было объявлено увеличение продаж автомобилей и сокращение промышленного долга.
В июле корпорация сменила руководителя - новым начальником, заменившим Серджио Маркионне из-за ухудшения его здоровья, стал господин Мэнли.
Интересная информация касается также взаимоотношений Fiat Chrysler Automobiles и Hyundai Motor Group - как сообщает «Asia Times», Hyundai хотела бы предложить Fiat купить концерн.
В аналитической прессе проскальзывали статьи аналитиков, в которых указывалось, что Hyundai заняла выжидательную позицию, дожидаясь падения акций Fiat. Как обернётся будущее обеих компаний – покажет время.
8. Honda Motor – 1,54 млн. автомобилей
Эта японская компания стабильно демонстрирует рост экономических показателей. Её внедорожник CR-V, хэтчбек Civic и седан Accord занимают ведущие позиции в рейтинге одних из наиболее успешно продаваемых в мире автомобилей.
В конце первой половины года компания отчиталась по своим финансовым показателям, установив абсолютный рекорд по доходам с продаж автомобилей. Успех был настолько очевидным, что руководство даже внесло ряд изменений в опубликованные ранее финансовые прогнозы вплоть до конца марта 2019 года. Прогноз прибыли пересмотрели в сторону роста на 350 миллиардов йен.
9. Peugeot-Citroen – 1,51 млн. автомобилей
Приобретя компанию Opel и бренд Vauxhall, французский концерн смог занять девятое место рейтинга. В первом полугодии 2018 года доходы концерна буквально взлетели, увеличившись на 40%. Чистая прибыль возросла на 18%.
Даже при учёте убытков Opel за 2017 год успех концерна очевиден. По мнению аналитиков JPMorgan, восстановление компании Opel явилось «самым быстрым в автомобильной отрасли за последние годы».
С начала прошлого года капитализация компании возросла практически на треть, достигнув 19 миллиардов евро.
10. Suzuki – 0,97 млн. автомобилей
Внутренний рынок Японии и Индии постепенно подпадает под влияние этого концерна всё больше и больше. Дочерняя компания Suzuki – Maruti контролирует на этом рынке фактически половину продаж.
При этом не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что компания имеет сильные позиции и на рынках Европы, в основном благодаря популярности таких моделей, как Baleno и Ignis.
Заключение
Начавшийся год многие автопроизводители характеризуют как сложный, поскольку сейчас в экономике наблюдается замедление темпов роста. Также в перспективе - введение более строгих норм экологической безопасности, сокращение рабочих мест.
Видео о самых больших автомобилях:
Место 2017 | Место 2016 | Производитель | Продано в 2017 | Продано в 2016 | Разница | Доля рынка 2017 | Доля рынка 2016 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Volkswagen Group | 10.377.478 | 10.030.440 | 3,5% | 11,0% | 10,9% |
2 | 2 | Toyota M.C. | 10.176.362 | 10.007.207 | 1,7% | 10,8% | 10,9% |
3 | 3 | Renault Nissan Alliance | 10.075.185 | 9.504.725 | 6,0% | 10,7% | 10,3% |
4 | 4 | Hyundai-Kia | 7.246.003 | 7.940.022 | -8,7% | 7,7% | 8,6% |
5 | 5 | General Motors | 6.861.601 | 6.834.317 | 0,4% | 7,3% | 7,4% |
6 | 6 | Ford M.C. | 6.243.891 | 6.345.109 | -1,6% | 6,6% | 6,9% |
7 | 7 | Honda M.C. | 5.323.537 | 4.950.068 | 7,5% | 5,7% | 5,4% |
8 | 8 | F.C.A. | 4.791.661 | 4.776.789 | 0,3% | 5,1% | 5,2% |
9 | 9 | P.S.A. | 4.106.791 | 4.274.662 | -3,9% | 4,4% | 4,6% |
10 | 10 | Suzuki | 3.155.619 | 2.826.964 | 11,6% | 3,3% | 3,1% |
11 | 11 | Mercedes Benz | 2.638.826 | 2.452.026 | 7,6% | 2,8% | 2,7% |
12 | 12 | BMW | 2.456.511 | 2.385.085 | 3,0% | 2,6% | 2,6% |
13 | 15 | Geely Group | 1.925.955 | 1.406.112 | 37,0% | 2,0% | 1,5% |
14 | 13 | SAIC Motor | 1.803.877 | 1.722.743 | 4,7% | 1,9% | 1,9% |
15 | 14 | Mazda | 1.575.796 | 1.529.757 | 3,0% | 1,7% | 1,7% |
16 | 16 | ChangAn | 1.426.965 | 1.400.812 | 1,9% | 1,5% | 1,5% |
17 | 19 | Dongfeng Motor | 1.090.215 | 1.052.679 | 3,6% | 1,2% | 1,1% |
18 | 17 | BAIC | 1.083.021 | 1.228.695 | -11,9% | 1,1% | 1,3% |
19 | 20 | Fuji Heavy Industries | 1.056.929 | 1.011.567 | 4,5% | 1,1% | 1,1% |
20 | 21 | GM-SAIC-Wuling | 1.017.662 | 760.292 | 33,9% | 1,1% | 0,8% |
21 | 18 | Great Wall Motors | 1.006.322 | 1.090.841 | -7,7% | 1,1% | 1,2% |
22 | 22 | Tata | 828.240 | 759.989 | 9,0% | 0,9% | 0,8% |
23 | 23 | Chery Automobile | 648.390 | 689.401 | -5,9% | 0,7% | 0,7% |
24 | 31 | GAC Group | 510.048 | 392.856 | 29,8% | 0,5% | 0,4% |
25 | 24 | Jac Motors | 444.657 | 598.094 | -25,7% | 0,5% | 0,6% |
Вот как выглядит десятка лучших мировых автопроизводителей по итогам 2017 года. Несмотря на то, что в нее входят только японские, американские, южнокорейские и европейские компании, наибольший рост производительности продемонстрировала китайская Geely. Благодаря успеху на внутреннем рынке Китая, а также приобретению контроля за малазийским брендом Piton и британским люксовым брендом Lotos она продала на 37% автомобилей больше (1.9 миллиона единиц) по сравнению с прошлым годом и заняла 13 место.
10. Suzuki
По результатам прошлого года японский автопроизводитель реализовал 3.1 миллиона машин. Если сравнивать с 2016 годом, то продажи авто Suzuki взлетели на 11.6%. Этому способствовали успешные продажи на внутреннем рынке Японии и в Индии, где дочерняя компания Maruti-Suzuki контролирует почти половину (45,5%) быстрорастущей автомобильной отрасли. Однако позиции японского автобренда сильны и в Европе благодаря волне новых продуктов, таких как Ignis и Baleno.
9. PSA
Благодаря приобретению Opel французский производитель автомобилей занял девятое место в рейтинге самых успешных автомобилестроительных компаний. На его счету 4.79 миллиона продаж, что на 3.9% хуже, чем в 2016 году.
С 2012 года в России работает завод «ПСМА Рус», который выпускает авто по полному производственному циклу. Он производит не только малотоннажные грузовые автомобили, но и седаны, такие как Peugeot 408 и Citroen С4 Седан, а также внедорожники под брендом Mitsubishi — Outlander и Pajero Sport.
8. FCA
Итало-американская компания отрапортовала о 4.79 млн. продаж автомобилей, что на 0.3% превышает показатели 2016 года. Одной из самых продаваемых моделей на Западе является Fiat 500. Этот хэтчбек не слишком популярен на российском рынке, однако владельцы отзываются о нем исключительно в положительном тоне. А суперпопулярным авто Fiat в Италии является Panda.
7. Honda MC
Демонстрируя стабильный рост, японская компания продала в прошлом году 5.3 миллиона машин — на 7.5% больше, чем в 2016 году. Ее внедорожник Honda CR-V, седан Honda Accord и хэтчбек Honda Civic являются одними из самых продаваемых легковых машин в мире.
6. Ford MC
Хотя американская компания и заняла шестое место в списке самых крупных автомобильных компаний, ее показатели продаж ухудшились в сравнении с 2016 годом (6.2 млн. единиц против 6.3 млн. единиц соответственно). Это связано с кадровыми перестановками — из Ford был уволен генеральный директор Марк Филдс. При нем Ford проявлял меньше решительности и ловкости, чем основной конкурент — General Motors.
Что касается самых популярных моделей, то пикап Ford F-Series по- прежнему доминирует в своем классе, благодаря своей неприкосновенной позиции в США. А Ford Focus входит в число самых продаваемых машин в мире.
При этом самый большой неудачник 2017 года — Ford Fusion, который потерял почти треть мирового объема продаж.
5. General Motors
Завершив процесс продажи Opel (вместе с дочерним брендом Vauxhall) концерну PSA, компания General Motors переместилась с 4 на 5 строчку в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей 2018 года. Она продала 6.86 млн. единиц, улучшив показатель на 0.4%, и это не считая продаж машин марки Opel.
4. Hyundai-Kia
Еще один производитель, который борется за китайский рынок, но испытывает большие проблемы из-за анти-южнокорейских настроений в стране после усиления напряженности между двумя Кореями. Хотя продажи автомобилей Hyundai-Kia выросли в других странах, в Китае они снизились на 26%. Всего за 2017 год компания продала 7.2 млн. машин, что на 8.7% ниже, чем в 2016 году.
3. Renault-Nissan
Франко-японский альянс открывает тройку лидеров по производству легковушек. Во многом своим рекордным объемом продаж альянс обязан присоединением к Mitsubishi Motors в 2016 году. Всего в 2017 году было продано свыше 10 миллионов автомобилей — рост на 6% по сравнению с прошлогодним рейтингом.
2. Toyota Motor
Японская компания снова не дотянула до первого места по объему мировых продаж автомобилей. Вот уже второй год подряд она уступает пальму первенства немецкому Volkswagen.
Глобальные продажи автомобилей Toyota в 2017 году составили рекордные 10. 17 млн. единиц, что на 1,6% больше по сравнению с итогами 2016 года.
Отставание от Volkswagen в основном обусловлено различными результатами на развивающихся рынках, особенно в Китае, где немецкий автопроизводитель увеличил объем на 5,1% до 4,18 млн. автомобилей.
В то время как продажи Toyota в Европе и Китае выросли, показатели для Ближнего Востока и США упали на 14,9% и 0,6% соответственно.
При этом японцы не намерены целенаправленно добиваться большего объема, опасаясь, что это может ухудшить качество выпускаемых автомобилей. В 2018 году компания планирует продать 10.49 миллиона автомобилей. При этом ожидается, что японские продажи упадут на 5% из-за того, что интерес к новым (на данный момент) версиям снизится, а вот заокеанский показатель продаж вырастет на 3%.
1. Volkswagen Group
Лидером топ-10 самых успешных автопроизводителей стал немецкий Volkswagen, выпускающий одни из В 2017 году он продал 10.37 млн. машин, на 3.5% улучшив свои показатели по сравнению с 2016 годом. И это несмотря на «дизельный скандал», в рамках которого немецкий автоконцерн признал себя виновным в умышленном занижении показателей по выбросам в дизельных автомобилях. Из-за него в 2015 году Volkswagen отозвал свыше 480 легковых авто, проданных в США. А в начале 2017 года согласовал с властями США штраф в размере 4,3 миллиарда долларов.
Российских владельцев машин, выпущенных Volkswagen, экологический скандал не коснулся, из-за различий в законодательствах Америки и России.
Рейтинг составлен на основе официальных данных, которые публикуют сами производители. Также использовалась статистка аналитического сайта Focus2move .
Рейтинг учитывает производственную статистику автомобильных альянсов, в которые могут входить несколько компаний или брендов. Так, например, в статистке учитываются не отдельные производители, такие как Audi, Volkswagen, SEAT и Skoda, а полностью группа Volkswagen, в которую входят все эти бренды.
То же самое касается и альянсов. Рейтинг не предоставляет отдельных данных по Renault и Nissan. В нем эти производители учитываются как одна большая компания. К тому же в 2017 году французско-японский альянс стал собственником контрольного пакета акций Mitsubishi, что позволило партнерам улучшить производственную статистику.
Вместе считается и статистика корейских производителей Kia и Hyundai, так как последняя владеет контрольным пакетом акций Kia Motors.
Еще одна сделка, повлиявшая на расклад сил в рейтинге крупнейших автопроизводителей мира, — это смена собственников Opel. В 2017 году американская General Motors продала свой немецкий актив французам – концерну PSA, который более известен как Peugeot-Citroen.
Сегодня в Groupe PSA входит пять автомобильных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall (под этим брендом в некоторых странах продаются автомобили Opel).
В таблице ниже вы найдете следующую информацию:
- название крупнейших автопроизводителей в мире;
- объем произведенных автомобилей;
- динамику – изменение объемов производства по сравнению с соответствующим периодом прошлого года.
На нашем сайте вы также можете найти:
Крупнейшие автопроизводители мира
По результатам продаж в январе-июне 2019 года.
№ | Производитель | Кол-во авто, млн. | Динамика, % |
1 | Volkswagen | 5.05 | -6.7 |
2 | Toyota | 4.8 | +1.6 |
3 | Renault-Nissan | 4.6 | -7 |
4 | General Motors | 3.7 | -15.3 |
5 | Hyundai-Kia | 3.5 | -4.9 |
6 | Ford | 2.5 | -11 |
7 | Honda | 2.4 | +1.8 |
8 | Fiat-Chrysler | 2.2 | -5.9 |
9 | P.S.A. | 1.7 | -11.8 |
10 | Daimler | 1.3 | -3.9 |
Автомобильная промышленность – одна из ведущих отраслей индустрии Западной Европы. Она зародилась примерно сто лет назад в Германии и во Франции, к массовому серийному производству перешла позже, чем американская, – после Первой мировой войны, после Второй мировой войны превратилась в отрасль с ярко выраженной экспортной ориентацией, после начала энергетического кризиса в 1970-х гг. пережила длительный упадок, но теперь снова находится на подъеме. Производя ежегодно 16–17 млн автомобилей, Западная Европа по этому показателю опережает и США, и Японию. В качестве крупнейших продуцентов выступают ФРГ (5,8 млн автомобилей в 2006 г.), Франция (3,2), Испания (2,8), Великобритания (1,7), Италия (1,2). Всего же в этой отрасли занято около 2 млн человек. Важно, что каждому этапу ее развития соответствовали и свои особенности территориальной структуры.
В течение нескольких десятилетий автомобильная промышленность продолжала развиваться в тех столичных и старопромышленных районах, где она зародилась. Для Франции это был Парижский район (компании «Рено» и «Ситроен») и Юго-Восток («Пежо»), для Германии – районы Франкфурта-на-Майне («Опель») и Штутгарта («Даймлер-Бенц»), для Италии – Турина (ФИАТ), для Великобритании – Западного Мидленда и Юго-Востока («Бритиш Лей-ланд»). В конце 20-х – начале 30-х гг. XX в. на карте автомобильной промышленности Западной Европы появились новые центры. Это прежде всего Вольфсбург в северной части Германии, где обосновалась фирма «Фольксваген», и Мюнхен в Баварии, где возникли заводы фирмы БМВ («Байерише моторенверке»). К этому перечню можно добавить и предприятия компании «Вольво» в Швеции. По своему производственному типу почти все эти предприятия представляли собой заводы-комбинаты, где наряду со сборочными операциями производили до 3/4 комплектующих частей и деталей.
Перелом в развитии и размещении автомобильной промышленности региона наступил в 1950-е гг., т. е. с началом НТР. Он заключался в переходе от малосерийного к массовому серийному производству автомобилей, от комбинатов – к специализированным заводам, в увеличении их производительности с 50-100 до 500–600 тыс. и более машин в год. Одновременно происходила переориентация с более квалифицированного труда на труд средней и относительно низкой квалификации, который был достаточен в условиях поточного конвейерного производства и внедрения робототехники. В связи с этим и началась миграция автомобильных заводов из столичных и старопромышленных районов в новые районы с более дешевой рабочей силой. Такую децентрализацию размещения можно показать на примерах всех основных стран-производителей.
Во Франции еще в середине 1950-х гг. 4/5 всех легковых автомобилей производилось в границах Большого Парижа. К середине 1980-х гг. его доля сократилась до 1/4, тогда как большинство предприятий переместилось на окраину столичного региона или в такие периферийные районы, как Нормандия, Эльзас, Север, Рона – Альпы. В ФРГ сначала наметился сдвиг на север, в Нижнюю Саксонию (Вольфсбург, Ганновер, Эмден) и Бремен, а затем еще более отчетливо выраженный сдвиг на юг, в Баден-Вюртемберг (Штутгарт) и Баварию. В Италии при сохранении ведущей роли Пьемонта (Турин) произошло передвижение автомобильной промышленности в центральные и южные районы страны. Так, вторым центром автомобилестроения стал Неаполь, где завод фирмы «Альфа-Ромео» перешел к ФИАТу. В Великобритании, которая по общим размерам автомобилестроения отошла с первого места в регионе на четвертое, роль Западного Мидленда и Юго-Востока уменьшилась, а роль Мерсейсайда, Южного Уэльса, Средней Шотландии возросла. В результате размещение автомобильных заводов в перечисленных ведущих странах стало более равномерным.
Это же относится и ко всей Западной Европе. Здесь произошел отчетливо различимый сдвиг на юг – к более дешевой рабочей силе. Наиболее яркий пример такого рода – Испания, где в последние два десятилетия автомобильная промышленность развивается самыми быстрыми темпами, пройдя путь от небольших автосборочных предприятий до крупного серийного производства. Другие примеры – Португалия, Греция (но здесь пока преобладает автосборка), уже упоминавшийся Юг Италии. В середине 1990-х гг. в странах Южной Европы производилось уже более 1/3 всех автомобилей.
Интеграционные процессы в последние два-три десятилетия также оказывают на автомобильную промышленность Западной Европы все более заметное влияние. Оно выражается как в усилении международной специализации и кооперирования производства, так и в увеличении его экспортности. Из 16,6 млн автомобилей, произведенных в этом регионе в 1998 г., на экспорт пошло 12,6 млн (в том числе в другие европейские страны 8,3 млн и за пределы Западной Европы – 4,3 млн).
Еще одна важная черта автомобильной промышленности региона – высокий уровень ее монополизации. В этой отрасли, что называется, задают тон несколько крупнейших автомобильных концернов.
На первом месте среди них – германский «Фольксваген АГ», ежегодно выпускающий 4,8 млн автомобилей (9 % мирового производства) 50 различных моделей. Концерну принадлежат 42 завода, расположенных в разных частях мира, а общее число занятых на них составляет 300 тыс. человек. В 1999 г. именно «Фольксваген» стал первым европейским автоконцерном, выпустившим 100-миллионный автомобиль. Второе место занимает германский «Даймлер-Бенц», который из автомобильного концерна в 80-90-х гг. XX в. превратился в многопрофильный супергигант, по-прежнему широко известный производством машин марки «мерседес», одной из самых престижных в мире. Он выпускает 4,5 млн автомобилей в год (8,5 % мирового производства). Но по грузовым автомобилям его доля значительно больше (17 %); по их выпуску этот концерн уступает только «Форду». На третьем месте – итальянский ФИАТ (2,7 млн автомобилей в год), на четвертом – французский концерн «Рено» (2,3 млн), на пятом – французский же «Пежо-Ситроен» (2,2 млн). За ними следуют германский БМВ, шведская «Вольво» и др. В ходе постоянной борьбы за автомобильный рынок между ними происходит перегруппировка сил. Например, произошло слияние (правда, временное) концерна «Даймлер-Бенц» с американским концерном «Крайслер». А «Фольксваген» фактически поглотил баварскую «Ауди» и испанский «Сеат».
Не менее важно отметить проникновение на западноевропейский рынок американских и японских автомобильных компаний. Американский концерн «Дженерал Моторс» поставил под свой контроль немецкий «Опель», много заводов построил в Европе «Форд». В результате каждая из этих компаний ныне обеспечивает по 10–12 % потребностей западноевропейского рынка. Не менее глубоко внедрились в этот рынок и японские автомобильные компании – «Тойота», «Ниссан», «Хонда», «Мазда», «Мицубиси». Их доля в обеспечении западноевропейского рынка также составляет 10–12°%, однако в некоторых малых странах она достигает 20–30 % (Бельгия, Нидерланды, Швеция, Швейцария), 30–35 % (Австрия, Дания, Норвегия, Греция) и даже превышает 40 % (Ирландия, Финляндия). По соглашению с ЕС в 1990-х гг. ежегодные поставки японских автомобилей в Западную Европу держались на уровне 1–1,2 млн штук в год. На этот же рынок начали проникать и южнокорейские фирмы. В результате автомобильная промышленность некоторых стран региона стала прямо-таки интернациональной по своему характеру. Ярким примером такого рода может служить Испания (рис. 28). В этой стране 14 крупных автосборочных заводов, которые 80 % своей продукции направляют на экспорт.
В Центрально-Восточной Европе автомобилестроение как отрасль сложилась в основном уже после Второй мировой войны. Заводы легковых, грузовых автомобилей и автобусов были построены в Польше, Чехословакии, Румынии, Венгрии, Югославии. В период существования СЭВ между ними осуществлялась специализация и были налажены кооперационные связи; в еще большей мере это относилось к их связям с автомобильными заводами СССР. Однако общие масштабы производства в большинстве стран не достигли того уровня, который мог бы обеспечить максимальную его эффективность. Достаточно сказать, что в 2006 г. в Словении было выпущено 150 тыс. автомобилей, в Венгрии – 190, в Румынии – 215, в Словакии – 300 тыс., а в Сербии всего 10 тыс. И только в Польше и Чехии выпуск автомобилей в последние годы вырос, достигнув соответственно 715 и 850 тыс. штук.
Но нельзя не отметить и того, что в начале XX1 в. автомобильная промышленность стран Центрально-Восточной Европы демонстрирует значительный рост. Общее производство автомобилей уже приближается к 2,5 млн (по сравнению с 900 тыс. в 1990 г.). Впрочем, нужно учитывать, что этот бум объясняется почти исключительно привлечением иностранного капитала. Так, в Польше производство легковых автомобилей было налажено итальянским ФИАТом, южнокорейской «Дэу», американским «Дженерал Моторс», немецким «Фольксвагеном», а грузовиков – шведской «Вольво». В новые автомобильные заводы Венгрии вложили капиталы «Фольксваген», «Форд», принадлежащая «Дженерал Моторс» немецкая фирма «Опель», японская «Судзуки». Под контроль «Фольксвагена» перешла и знаменитая чешская «Шкода».