Российская ФедерацияИПБОТ

ИПБОТ 021-2008 Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателя внутреннего сгорания

установить закладку

установить закладку

ИПБОТ 021-2008


СПЕЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТНОЕ КОНСТРУКТОРСКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ
БЮРО НЕФТЯНОГО И ГАЗОВОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
ООО "СПКТБ НЕФТЕГАЗМАШ"


ИНСТРУКЦИЯ
по промышленной безопасности и охране труда для машиниста двигателя внутреннего сгорания

СОГЛАСОВАНО

Профсоюз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Российской Федерации

Председатель профсоюза Л.А.Миронов

УТВЕРЖДАЮ

Директор ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" М.П.Семашко

Зам. директора ООО "СПКТБ Нефтегазмаш" ГКП Кривцов B.C.

1 Общие требования безопасности

1.1 К работе машиниста двигателя внутреннего сгорания (ДВС) допускаются лица не моложе 18 лет после обучения в специализированных центрах, имеющие квалификационное удостоверение по данной специальности, прошедшие предварительное медицинское обследование и не имеющие противопоказаний к выполнению указанной работы.

1.2 Предварительные и периодические медицинские обследования работников, выполняющих работы с опасными и вредными производственными факторами, проводятся медицинскими организациями, имеющими лицензию на указанный вид деятельности.

1.3 Частота проведения периодических обследований определяется территориальным органом Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека совместно с работодателем, исходя из конкретной санитарно-гигиенической и эпидемиологической ситуации, но периодические медицинские обследования должны проводиться не реже чем один раз в два года.

Лица в возрасте до 21 года проходят медицинские обследования ежегодно.

1.4 Машинист двигателя внутреннего сгорания при приеме на работу проходит вводный инструктаж. Перед допуском к самостоятельной работе он должен пройти:

  • первичный инструктаж на рабочем месте;
  • стажировку на рабочем месте под руководством опытного наставника продолжительностью не более 14 рабочих дней;
  • проверку знаний по профессии и видам работ;
  • проверку знаний по безопасной эксплуатации нового типа оборудования;
  • проверку знаний по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;
  • проверку знаний по пожарной безопасности;
  • проверку знаний по электробезопасности.

Результаты проверки заносятся в удостоверение по охране труда.

1.5 Вновь принятому работнику выдается удостоверение по проверке знаний, в котором должна быть сделана соответствующая запись о проверке знаний инструкций и правил, указанных в п.1.4, и о праве на выполнение специальных работ.

Квалификационные удостоверения персонала во время исполнения служебных обязанностей могут храниться у руководителя работ или при себе в соответствии с местными условиями.

1.6 Допуск к самостоятельной работе оформляется распоряжением по предприятию или структурному подразделению.

1.7 Машинист двигателя внутреннего сгорания, не прошедший проверку знаний в установленные сроки, к самостоятельной работе не допускается.

1.8 Машинист двигателя внутреннего сгорания в процессе работы обязан проходить:

  • повторные инструктажи по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме - не реже одного раза в квартал;
  • проверку знаний:

по профессии и видам работ;

по безопасной эксплуатации оборудования;

по оказанию первой помощи пострадавшим при несчастном случае на производстве;

по пожарной безопасности;

по электробезопасности - один раз в год.

1.9 Машинист двигателя внутреннего сгорания после 5 лет работы должен проходить переподготовку по данной специальности.

1.10 При внедрении новых видов оборудования и механизмов, новых технологических процессов, а также при введении в действие новых правил и инструкций по охране труда, машинист двигателя должен пройти внеплановый инструктаж.

1.11 О каждом несчастном случае или аварии пострадавший или очевидец должен немедленно известить своего непосредственного руководителя.

1.12 Каждый работник должен знать места расположения средств спасения, сигналы аварийного оповещения, правила поведения при авариях, правила оказания доврачебной помощи пострадавшим.

1.13 На объектах ЗАО "ССК" на работника возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

1.13.1 химические:

  • тяжелые и легкие фракции углеводородов;
  • взрыво- и пожароопасность ГСМ;
  • токсичность ГСМ;
  • химическая агрессивность отдельных фракций и компонентов ГСМ;
  • способность паров ГСМ и топливного газа проникать в закрытые полости и пространства зданий и сооружений, скапливаться в различных углублениях и распространяться на большие расстояния и площади по воздуху, земле и водной поверхности.

Действия фактора: возможно раздражение верхних дыхательных путей, воспаление слизистых оболочек носа, отравление организма и другие заболевания, острые и хронические заболевания кожи; при попадании кислоты на кожу образуются дерматиты и ожоги; пары серной кислоты разъедают зубы и нарушают физиологические функции пищевода.

1.13.2 биологические:

  • вирусно-инфекционные заболевания. Носителями этих заболеваний являются насекомые и грызуны. Работник может заразиться от укуса возбудителей вируса или при непосредственном контакте с ними и их выделениями;
  • удаленность производственных объектов от стационарных баз и труднодоступность значительного количества производственных зон для медицинского обслуживания работников.

Действие фактора: заболевание геморрагической лихорадкой с почечным синдромом;

1.13.3 психофизиологические:

  • непрерывный характер технологических процессов, осуществляемых круглосуточно, независимо от различных климатических и сезонных изменений состояния окружающей среды;
  • длительные периоды непрерывной работы всего комплекса технологического оборудования, в состав которого входит ДВС;
  • физические нагрузки (работа "стоя", монотонность труда, тяжесть труда, напряженность труда).

Действия фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, опущение внутренних органов, сосудистые и другие заболевания, повышенная утомляемость, снижение внимания и, как следствие, возможность травмирования работника, возможны заболевания сердечно-сосудистой системы;

1.13.4 физические:

  • движущиеся узлы и механизмы;
  • значительные потенциально-опасные разрушительные свойства ДВС;
  • высокие давления пневмо-гидросистем и газов;
  • высокие температуры поверхностей оборудования;
  • высокое напряжение энергосистемы;
  • статическое электричество;
  • повышенный уровень шума, вибрации на рабочих местах.

Действия фактора: физическое травмирование работника, снижение остроты слуха, нарушение функционального состояния сердечно-сосудистой, нервной системы, возможно заболевание вибрационной болезнью;

1.13.5 микроклимат:

  • повышение температуры воздуха рабочей зоны;
  • понижение температуры воздуха рабочей зоны.

Действие фактора: способствует нарушению обменных процессов в организме, возникновению различных острых и хронических простудных заболеваний, обморожению отдельных частей тела;

1.13.6 недостаточная освещенность рабочей зоны.

Действие фактора: возникает зрительное утомление, боль в глазах, общая вялость, которая приводит к снижению внимания и возможности травмирования работника;

1.13.7 тяжесть и напряженность трудового процесса.

Действие фактора: возможны заболевания опорно-двигательного аппарата, обмена веществ, сердечно-сосудистые и другие заболевания.

1.14 Производственный персонал обязан работать в СИЗ, выдаваемых бесплатно согласно утвержденным нормам в ЗАО "ССК".

Контроль за правильностью применения и выдачу СИЗ осуществляет работодатель. Ответственность за применение СИЗ несет производственный персонал. Учет выдачи СИЗ производится по личной карточке персонала согласно приложению N 2 .

1.15 Предельно допускаемые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны указаны в приложении N 3 .

1.16 При появлении работника на рабочем месте в состоянии алкогольного или наркотического опьянения руководитель работ отстраняет его от работы с записью в вахтовом журнале времени и причины отстранения. Составляется акт о нахождении работника на рабочем месте в нетрезвом состоянии за подписью не менее 3-х лиц, проводится медицинское освидетельствование данного работника. Руководитель работ пишет докладную на имя руководителя предприятия.

1.17 Курение разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах.

1.18 Производственный персонал подлежит обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с положениями пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 125-ФЗ от 24.07.1998 г .

1.19 Выполнение требований инструкций по промышленной безопасности и охране труда обязательно как для работодателя, так и для производственного персонала. В случае невыполнения требований инструкций по охране труда, изложенных в данном сборнике, производственный персонал может быть привлечен к дисциплинарной, административной, уголовной и материальной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации в зависимости от тяжести последствий.

1.20 Освещенность рабочего места должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил согласно приложению N 6 .

1.21 Машинист двигателя, работающий во вредных условиях, имеет право на бесплатное получение по установленным нормам молока или других равноценных пищевых продуктов, а также право на замену молочной продукции денежной компенсацией.

1.22 На машиниста двигателя внутреннего сгорания возлагаются следующие обязанности:

  • управление двигателем внутреннего сгорания;
  • обслуживание и профилактический ремонт двигателя;
  • выявление и устранение неисправностей в работе машины, заправка ДВС горючими и смазочными материалами.

2 Требования безопасности перед началом работы

2.1 Работник, приступающий по смене к обслуживанию двигателя, обязан:

  • ознакомиться с записями в вахтовом журнале о работе двигателя, замечаниями и неисправностями, имеющими место в предыдущую смену, с распоряжениями руководителя работ;
  • одеть спецодежду, спецобувь и др. СИЗ, которые должны быть исправными;
  • совместно со сдавшим смену работником проверить состояние обслуживаемого оборудования и рабочего места, а также наличие и исправность инструмента, приспособлений и разместить их в безопасном и удобном месте;
  • расписаться в вахтовом журнале о приеме смены.

2.2 Движущиеся части двигателя должны иметь съемные ограждения.

2.3 Выхлопная труба двигателя должна быть выведена с соблюдением противопожарных требований. Расстояние между выхлопной трубой и крышей помещения должно быть не менее одного метра.

2.4 Высота проводки выхлопной трубы над полом помещения должна обеспечивать свободный проход обслуживающего персонала.

2.5 Выхлопная труба должна быть оборудована глушителем и искрогасителем.

2.6 Горюче-смазочные материалы (ГСМ) следует хранить в отдельных емкостях на расстоянии не менее 15 метров от двигателя.

2.7 Для переливания ГСМ в емкости должен быть насос.

2.8 Перед запуском двигателя необходимо:

  • внешним осмотром, а также проверкой с помощью инструмента, убедиться в надежности крепления двигателя к фундаменту;
  • проверить с помощью щупа или мерной линейки уровень масла в двигателе, воды в радиаторе, наличие топлива. Заправку маслом и топливом производите аккуратно. Не допускать их разлива и подтекания;
  • убрать уложенные на двигателе инструменты и другие предметы;
  • установить и надежно укрепить защитные ограждения на всех вращающихся частях двигателя (валах, муфтах, вентиляторе).

2.9 При пуске двигателя следует убедиться в исправном состоянии всех его частей. Запрещается пуск двигателя при неисправностях, нарушающих его нормальную работу.

2.10 В холодное время года перед пуском двигателя маслопровод и топливопровод разрешается подогревать горячей водой или паром. Запрещается применять для подогрева паяльную лампу или факел.

3 Требования безопасности во время работы

3.1 Во время работы двигателя необходимо:

  • следить за показаниями КИП и принимать меры по устранению возникающих отклонений;
  • проверять на ощупь нагрев доступных подшипников;
  • производить необходимые регулировки для поддержания рабочих температур масла и воды, давления масла в пределах, указанных в заводской инструкции по эксплуатации;
  • следить за состоянием гаечных, фланцевых и дюритовых соединений на двигателе, наличием хомутиков, за отсутствием течи топлива, масла, воды.

3.2 Запрещается переливать ГСМ черпаком или ведром. Заправлять бак топливом следует через воронку с фильтром. Подачу топлива следует осуществлять по шлангу посредством насоса.

3.3 Запрещается хранить топливо и обтирочный материал в помещении, предназначенном для двигателя.

3.4 При работе двигателя в помещении, укрытии должны быть приняты меры по предотвращению попадания выхлопного газа в воздушное пространство помещения, укрытия.

3.5 При выполнении работ по ремонту и техобслуживанию двигатель должен быть остановлен и приняты меры, исключающие самопроизвольный пуск двигателя при проворачивании коленчатого вала.

3.6 Масло следует сливать только в специально предназначенную для этого тару.

3.7 Инструмент использовать только по назначению. При разборочных и сборочных работах следует применять исправные съемки и ключи. Отворачивать гайки с помощью зубила и молотка запрещается. Запрещается также оставлять инструменты и приспособления на двигателе.

4 Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1 В случае обнаружения неисправностей двигателя, которые могут вызвать аварийную ситуацию, необходимо принять меры по их устранению. При невозможности устранить неполадки своими силами доложить об этом механику. О случившемся сообщить руководителю работ и действовать согласно полученным указаниям.

4.2 В случае возникновения пожара необходимо:

  • прекратить все технологические операции;
  • сообщить о пожаре;
  • отключить электроэнергию;
  • принять меры к удалению людей из опасной зоны;
  • умело и быстро выполнять обязанности, изложенные в плане ликвидации аварий;
  • изолировать очаг пожара от окружающего воздуха;
  • горящие объемы заполнить негорючими газами или паром;
  • принять меры по искусственному снижению температуры горящего вещества.

В большинстве случаев горение ликвидируется одновременным применением нескольких методов.

4.3 При несчастном случае необходимо немедленно освободить пострадавшего от воздействия травмирующего фактора, оказать ему первую доврачебную помощь и сообщить непосредственному руководителю о несчастном случае.

4.4 При необходимости вызвать скорую помощь или отправить пострадавшего в учреждения здравоохранения.

5 Требования безопасности по окончании работы

5.1 Машинист двигателя внутреннего сгорания при сдаче вахты обязан:

  • произвести уборку рабочего места. Не производить уборку мусора непосредственно руками, пользоваться для этого щеткой, совком и другими приспособлениями;
  • убрать и сложить в специально отведенное место загрязненный обтирочный материал для сжигания;
  • проверить состояние и исправность оборудования, закрепленного за ним;
  • проверить наличие и исправность рабочего инструмента.

5.2 Обо всех неисправностях, изменениях, отклонениях от норм и правил сообщить машинисту двигателя, принимающего смену.

5.3 Оставлять рабочее место без сдачи вахты запрещается.

5.4 Снять защитные средства, спецодежду и спецобувь, привести их в порядок и уложить в места хранения (бригадную сушилку).

5.5 Вымыть руки и лицо теплой водой с мылом или принять душ. Для трудноудаляемых загрязнений применять специальные очищающие средства.

5.6 После работы с моющими растворами сначала вымыть руки под струей теплой воды до устранения "скользкости". Смазать руки питающим и регенерирующим кожу кремом.

Раздел «Должностные инструкции» содержит необходимую информацию о том, как составляется должностная инструкция. Здесь вы можете найти типовые должностные инструкции по разным специальностям. Наш банк должностных инструкций включает в себя более чем 2500 разных документов. Данные должностные инструкции 2015 года составления и редактирования, а значит, являются актуальными на сегодняшний день.

Из этой статьи вы узнаете:

  • какие обязанности, полномочия и права отражает должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
  • какие положения содержит типовая должностная инструкция машиниста двигателей внутреннего сгорания;
  • за какие участки работы по этой должностной инструкции несет ответственность данный специалист в вашей организации.

Общество с ограниченной ответственностью «Альфа»

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
_________ А.В. Львов
10.01.2015

Должностная инструкция № 75
машиниста двигателей внутреннего сгорания

г. Москва 01.10.2015

1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает правовой и производственный статус, а также обязанности, права и ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания ООО «Дизельэлектро» (в последующем именуемое – Общество).

1.2. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания относится к категории рабочих.

1.3. Назначение на должность машиниста двигателей внутреннего сгорания, а также освобождение от указанной должности производится по решению генерального директора Общества.

1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется непосредственно начальнику машинного зала.

1.5. Руководящими документами, на положения которых в своей деятельности надлежит опираться машинисту двигателей внутреннего сгорания, являются: Конституция Российской Федерации, Трудовой кодекс Российской Федерации, ГОСТы и СНиПы, регулирующие обслуживание двигателей внутреннего сгорания, Устав Общества, приказы и распоряжения генерального директора Общества, настоящая должностная инструкция и иные локальные нормативные акты Общества.

1.6. Должность машиниста двигателей внутреннего сгорания вправе занять лицо, имеющее профильное среднее профессиональное образование с опытом работы по специальности не менее трех лет.

1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания должен знать:

– принцип работы и устройство двигателей различных типов;

– правила пуска, останова и обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

– схему смазывания, питания и охлаждения двигателей;

– устройство простых и сложных контрольно-измерительных приборов;

– сорта горючих и смазочных материалов;

– основные сведения по теплотехнике и электротехнике;

– правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов.

– способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

– правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

– санитарно-гигиенические нормативы;

– порядок составления и ведения необходимой документации и отчетности;

– основные положения трудового законодательства Российской Федерации;

– основные требования к организации труда;

– правила внутреннего трудового распорядка Общества;

нормативные требования по охране труда.

1.8. В целях реализации функций и осуществления прав, изложенных в данной должностной инструкции, машинист двигателей внутреннего сгорания взаимодействует:

– с начальником машинного зала или замещающим его лицом в части получения предписаний, указаний и других распоряжений, регламентирующих его деятельность;

– с другими работниками машинного зала по вопросам рабочего взаимодействия.

2. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Машинист двигателей внутреннего сгорания в рамках своей профессиональной деятельности:

2.1. Осуществляет обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.).

2.2. Осуществляет обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 300 л.с.) в качестве помощника машиниста.

2.3. Контролирует работу и исправность агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

2.4. Выполняет текущий ремонт и участвует в среднем и капитальном ремонтах двигателей.

2.5. Вскрывает, осматривает, занимается разборкой и сборкой двигателей при ревизии.

2.6. Содержит эксплуатируемые агрегаты в рабочем состоянии.

2.7. Прекращает работу агрегатов и двигателей в случае несоответствия техники безопасности на рабочем месте.

2.8. Качественно и своевременно проводить все виды профилактических и регламентных работ.

2.9. Сообщает руководству Общества о выявленных недостатках в производственных работах и участвует в их устранении.

2.10. Принимает участие в мероприятиях, направленных на повышение своей профессиональной компетентности, а также уровня квалификации других сотрудников.

2.11. Осуществляет планирование и анализ своей работы.

2.12. Добросовестно следует правилам внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности, а также соблюдает требования санитарно-эпидемиологического режима и принимает меры по ликвидации нарушений указанных требований.

2.13. В соответствии с указаниями руководства Общества и трудовым договором исполняет обязанности своих коллег в случае их временной нетрудоспособности.

3. ПРАВА

Машинисту двигателей внутреннего сгорания, в целях исполнения возложенных на него должностных обязанностей предоставляются следующие права и полномочия:

3.1. Самостоятельно осуществлять предусмотренную должностными обязанностями деятельность, по своему усмотрению избирая для этого наиболее эффективные способы.

3.2. Привлекать к сотрудничеству в случае необходимости других сотрудников Общества.

3.3. Обращаться за содействием к другим работникам машинного зала, а также к руководству Общества.

3.4. Требовать соблюдения его прав, установленных настоящей должностной инструкцией.

3.5. Получать для ознакомления документы, устанавливающие, изменяющие или отменяющие его должностные права и обязанности.

3.6. Требовать предоставления условий труда, отвечающих установленным нормам.

3.7. Представлять на рассмотрение руководства Общества предложения по повышению эффективности деятельности организации и производства работ.

3.8. Проходить курс профессиональной переподготовки в соответствии с установленным порядком.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:

безаварийную работу обслуживаемого оборудования;

рациональное использование, сохранность и целостность принадлежащего Обществу имущества;

соблюдение требований к составлению и ведению установленной документации;

точное и неукоснительное следование приказам, требованиям и иным указаниям руководства Общества;

исполнение требований, налагаемых режимом трудовой дисциплины.

4.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания в установленном законом порядке ответственен за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных локальными нормативными актами Общества, в том числе данной должностной инструкцией.

4.3. Ответственность машиниста двигателей внутреннего сгорания за нанесение материального ущерба работодателю наступает в порядке и на условиях, определяемых трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За дисциплинарные, гражданские, административные и уголовные нарушения законодательства машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность, предусмотренную соответствующими нормативными актами.

4.5. За несоблюдение режима конфиденциальности информации и необеспечение сохранности документов, доступ к которым машинист двигателей внутреннего сгорания имеет в служебных целях, он несет предусмотренную законодательством ответственность.

4.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания также подлежит ответственности за несоблюдение требований локальных нормативных актов Общества, в том числе, но не исключая - Правил внутреннего трудового распорядка, санитарно-гигиенических нормативов, правил противопожарной безопасности и техники безопасности.

5. ПОРЯДОК ПЕРЕСМОТРА ДОЛЖНОСТНОЙ ИНСТРУКЦИИ

5.1. Должностная инструкция пересматривается, изменяется и дополняется по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет.

5.2. С приказом о внесении изменений (дополнений) в должностную инструкцию знакомятся под расписку все работники организации, на которых распространяется действие этой инструкции.

Должностная инструкция разработана в соответствии с приказом генерального директора от 8 октября 2015 г. № 138

1. Общие положения

1.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания является рабочим.

1.2. Машинистом двигателей внутреннего сгорания может быть работник, имеющий квалификацию в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуск 1 «Профессии рабочих, общие для всех отраслей экономики» (утвержден постановлением Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 33), и при приеме на работу прошедший в установленном порядке инструктаж по охране труда.

1.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания подчиняется непосредственно начальнику производственного участка (мастеру, начальнику смены, руководителю иного структурного подразделения).

1.4. В своей деятельности машинист двигателей внутреннего сгорания руководствуется:

Техническими нормативными правовыми актами, другими руководящими материалами, регламентирующими выполнение работ, порученных машинисту двигателей внутреннего сгорания;

Приказами, распоряжениями руководителя организации (главного инженера), указаниями непосредственного руководителя;

Инструкцией по охране труда для машиниста двигателей внутреннего сгорания, утвержденной руководителем организации;

Настоящей рабочей инструкцией.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 2-го разряда должен знать:

Принцип работы двигателей;

Правила пуска, остановки и обслуживания двигателей;

Схему смазывания, питания и охлаждения двигателей;

Назначение и правила пользования простыми и средней сложности контрольно-измерительными приборами;

Виды горючих и смазочных материалов;

Расположение трубопроводов и арматуры;

Технологический процесс выполняемой работы;

Требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ, в т.ч. и по смежным операциям или процессам;

Виды брака, причины его возникновения, способы предупреждения и устранения брака;

Характеристики опасных и вредных производственных факторов;

Указания по безопасному содержанию рабочего места;

Основные виды отклонений от нормального технологического режима и методы их устранения;

Порядок действий, направленных на предотвращение аварийных ситуаций;

Порядок действий при возникновении аварий и ситуаций, которые могут привести к нежелательным последствиям;

Способы и приемы безопасного выполнения работ;

Порядок извещения руководителя обо всех недостатках, обнаруженных во время работы;

Правила оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим при травматизме, отравлении, внезапном заболевании;

Правила охраны окружающей среды при выполнении работ;

Основы законодательства о труде, договорного регулирования трудовых отношений, в т.ч. в области оплаты и нормирования труда, содержание коллективного договора организации и процедуру ведения переговоров по его заключению;

Формы и системы оплаты труда, установленные в организации, их особенности, порядок установления и пересмотра тарифных ставок, норм и расценок;

Порядок и особенности тарификации и перетарификации работ и рабочих;

Основные положения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих на производстве;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила охраны труда, производственной санитарии и личной гигиены, пожарной безопасности.

(1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 3-го разряда должен знать:

Устройство обслуживаемых двигателей;

Правила обслуживания двигателей, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

Устройство простых и средней сложности контрольно-измерительных приборов;

Правила учета работы двигателей и расхода горючих и смазочных материалов;

Основные сведения по теплотехнике и электротехнике.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда должен знать:

Устройство двигателей различных типов;

Устройство сложных контрольно-измерительных приборов;

Способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;

Правила разборки, осмотра, сборки, ревизии и ремонта двигателей и вспомогательных механизмов.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 5-го разряда должен знать:

Конструкцию, электрические и кинематические схемы обслуживаемых двигателей и вспомогательных механизмов;

Правила настройки и регулирования контрольно-измерительных приборов;

Методы выявления неисправностей в работе двигателей и способы их устранения.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 6-го разряда должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации двигателей и другого обслуживаемого оборудования;

Способы контроля работы и исправности агрегатов, систем управления и вспомогательных механизмов;

Методы диагностики, монтажа, сборки, проверки на точность и испытаний обслуживаемого оборудования;

Требования Проматомнадзора к техническому обслуживанию оборудования.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-го разряда должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации установок (станций), оборудованных группой двигателей внутреннего сгорания (дизель-агрегатов) суммарной мощностью свыше 3800 до 4800 кВт (свыше 5200 до 6600 л.с.), установок противопожарной автоматики, станции пожаротушения фреоном.

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 8-го разряда должен знать:

Устройство и правила технической эксплуатации установок (станций), оборудованных группой двигателей внутреннего сгорания (дизель-агрегатов) суммарной мощностью свыше 4800 кВт (свыше 6600 л.с.), компрессорной станции и станции сжатого воздуха (системы запуска двигателей).)

1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 7-го (8-го) разряда должен иметь среднее специальное (профессиональное) образование.

1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания обязан выполнять работы, связанные с приемкой и сдачей смены, своевременной подготовкой к работе оборудования и рабочего места, инструмента, приспособлений, а также с содержанием их в надлежащем состоянии, уборкой своего рабочего места, ведением установленной документации.

1.8. Машинист двигателей внутреннего сгорания периодически проходит проверку знаний по охране труда и технике безопасности, правил оказания первой помощи пострадавшим.


2. Характеристика работ

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 2-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания различных систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.).

2.2. Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.), в качестве помощника машиниста двигателей внутреннего сгорания.

2.3. Пуск, остановка, регулирование работы двигателей.

(Машинисту двигателей внутреннего сгорания 3-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания различных систем мощностью свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.).

2.2. Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.), в качестве помощника машиниста двигателей внутреннего сгорания.

2.3. Регулирование работы двигателей в увязке с технологией обслуживаемого производственного участка.

2.4. Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов.

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания различных систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.).

2.2. Обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 3000 л.с.) в качестве помощника машиниста двигателей внутреннего сгорания.

2.3. Контроль работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

2.4. Выполнение текущего ремонта и участие в капитальном ремонте двигателей.

2.5. Вскрытие, осмотр, сборка и разборка двигателей при ревизии.

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 5-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание двигателей внутреннего сгорания различных систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) и установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.).

2.2. Выявление и устранение неисправностей в работе двигателей и отдельных его узлов.

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 6-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание установок (станций), оборудованных группой двигателей внутреннего сгорания (дизель-агрегатов) различных систем суммарной мощностью свыше 2205 до 3800 кВт (свыше 3000 до 5200 л.с.).

2.2. Диагностика, монтаж, демонтаж, техническое обслуживание и испытания дизель-агрегатов, систем управления питания, смазки и охлаждения.

2.3. Обслуживание подземного хранилища горюче-смазочных материалов.

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 7-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание установок (станций), оборудованных группой двигателей внутреннего сгорания (дизель-агрегатов) суммарной мощностью свыше 3800 до 4800 кВт (свыше 5200 до 6600 л.с.), устройств противопожарной автоматики, станции пожаротушения фреоном.

Машинисту двигателей внутреннего сгорания 8-го разряда поручается:

2.1. Обслуживание установок (станций), оборудованных группой двигателей внутреннего сгорания (дизель-агрегатов) суммарной мощностью свыше 4800 кВт (свыше 6600 л.с.), компрессорной станции и станции сжатого воздуха (системы запуска двигателей).)


Машинист двигателей внутреннего сгорания имеет право:

На обеспечение средствами индивидуальной защиты, инструментом, необходимыми материалами, оборудованным рабочим местом; на создание нормальных условий по охране труда;

В пределах своей компетенции сообщать непосредственному руководителю обо всех недостатках в деятельности организации (структурного подразделения, отдельных работников), выявленных в процессе выполнения порученной работы, и вносить предложения по их устранению.


4. Ответственность

Машинист двигателей внутреннего сгорания несет ответственность за:

Невыполнение (ненадлежащее выполнение) работ, перечисленных в настоящей инструкции;

Несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда и пожарной безопасности;

Необеспечение сохранности вверенных ему товарно-материальных ценностей;

Причинение материального ущерба организации - в соответствии с действующим законодательством.


Примечание. Машинист двигателей внутреннего сгорания более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в характеристике работ присвоенного ему разряда, должен обладать знаниями, навыками и умением выполнять работы, предусмотренные характеристиками работ машиниста двигателей внутреннего сгорания более низкой квалификации (п.10 постановления Минтруда и соцзащиты РБ от 30.03.2004 № 34).

Данная инструкция переведена автоматически. Обратите внимание, автоматический перевод не дает 100% точности, поэтому в тексте могут быть незначительные ошибки перевода.

Предисловие

0.1. Документ вступает в силу с момента утверждения.

0.2. Разработчик документа: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.3. Документ согласован: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _.

0.4. Периодическая проверка данного документа производится с интервалом, не превышающим 3 года.

1. Общие положения

1.1. Должность "Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда" относится к категории "Рабочие".

1.2. Квалификационные требования - профессионально-техническое образование Повышение квалификации и стаж работы по профессии машинист двигателей внутреннего сгорания 3 разряда - не менее 1 года.

1.3. Знает и применяет в деятельности:
- строение двигателей различных типов;
- строение сложных контрольно-измерительных приборов;
- способы контроля работы и исправности агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов;
- правила разборка, осмотр, составление, ревизии и ремонту двигателей и вспомогательных механизмов.

1.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда назначается на должность и освобождается от должности приказом по организации (предприятию/учреждению).

1.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда подчиняется непосредственно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда руководит работой _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ .

1.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда во время отсутствия, замещается лицом, назначенным в установленном порядке, которое приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него обязанностей.

2. Характеристика работ, задачи и должностные обязанности

2.1. Обслуживает двигатели внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (более 200 до 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.).

2.2. Обслуживает несколько двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (более 3000 л.с.) как помощник машиниста.

2.3. Контролирует работу и исправность агрегатов, генераторов, топливных насосов и вспомогательных механизмов.

2.4. Выполняет текущий ремонт и участвует в среднем и капитальном ремонтах двигателей.

2.5. Раскрывает, осматривает, составляет и разбирает двигатели во время ревизии.

2.6. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.

2.7. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.

3. Права

3.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.

3.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.

3.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.

3.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.

3.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.

3.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.

3.8. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.

3.9. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

4. Ответственность

4.1. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.

4.2. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.3. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.

4.4. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.

4.5. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.6. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.

4.7. Машинист двигателей внутреннего сгорания 4-го разряда несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.

МАШИНИСТ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Получите профессию рабочего прямо сейчас
- и получите документ о квалификации!

О программе профессиональной подготовки (в соответствии с профессиональным стандартом)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 199н

Код профессии : 13689
Квалификационные разряды : 2-7
Цель обучения: дать слушателям знания, умения и навыки в формировании компетенции для выполнения трудовой деятельности машинистом двигателей внутреннего сгорания.
Срок (продолжительность) обучения: 2 недели.
Объем программы : 80 часов, из них:
- теоретическое обучение - 70 часов;
- обучение на производстве - 10 часов.
Язык обучения: русский
Возраст: не моложе 18 лет
Ограничения по уровню образования: ограничений нет.
Требование к обучению в процессе трудовой деятельности: повышение квалификации не реже одного раза за пять лет.
Место обучения: независимо от места вашего проживания (регистрации).
Форма обучения: заочная (очно-заочная) с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Автор программы:
Партнер программы:
+ =

Программа состоит
из 5 курсов

Пройдите курсы (5) в предложенном порядке.


Квалификационная работа

Выполните практическую квалификационную работу.


Свидетельство о профессии рабочего

Получите документ о квалификации и приступайте к трудовой деятельности.

Перейдите на портал электронного обучения

Скачать прайс-лист "Образовательные программы"

Программы профессионального обучения "МАШИНИСТ ДВС"
Срок обучения Программы профессионального обучения Объем
(час.)
Форма обучения
заочная * очно-заочная **
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
2 недели (ранее не имевших рабочей профессии)***
80 5000 7000
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПЕРЕПОДГОТОВКИ
2 недели Машинист двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
(имеющих любую рабочую профессию)***
80 4500 6500
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
2 недели Машинист двигателей внутреннего сгорания (ДВС)
(повышение квалиф-ного разряда до 3,4,5,6,7)
80

***ОБРАТИТЕ ВАШЕ ВНИМАНИЕ! Если у Вас нет никакой профессии рабочего, нет документа о профессиональном образовании или о профессиональном обучении, то Вам надо пройти обучение по программе профессиональной подготовки . Если Вы ранее приобретали профессию или получали профессиональное образование, то Вам надо пройти обучение, по программе профессиональной переподготовки . Влияет на стоимость обучения!

* Заочная форма обучения - для граждан любого субъекта РФ (обучение с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий).
** Очно-заочная форма обучения - для граждан проживающих на территории г. Ярославля и Ярославской области.

Программа профессиональной подготовки - обучение лиц, ранее не имевших профессии рабочего.
Программа переподготовки - обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего (смежные - родственные профессии).
Программа повышения квалификации - обучение лиц, уже имеющих профессию рабочего, в целях последовательного совершенствования профессиональных знаний, умений и навыков по имеющейся профессии.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ РАЗРЯДЫ

Квалификационная характеристика в соответствии:
- Профессиональный стандарт - приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 7 апреля 2014 г. № 199н
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС). Выпуск №1
Утвержден Постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30 (в редакции: Приказов Минздравсоцразвития РФ от 31.07.2007 N 497, от 20.10.2008 N 577, от 17.04.2009 N 199)

2 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью до 73,5 кВт (до 100 л.с.) свыше 73,5 до 735 кВт (свыше 100 до 1000 л.с.)
3 разряд свыше 73,5 до 147 кВт (свыше 100 до 200 л.с.) . Обслуживание установок (станций), оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью , в качестве помощника машиниста;
4 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 147 до 551,2 кВт (свыше 200 до 750 л.с.) свыше 147 до 735 кВт (свыше 200 до 1000 л.с.). обслуживание нескольких двигателей внутреннего сгорания всех систем суммарной мощностью свыше 2205 кВт (свыше 3000 л.с.) в качестве помощника машиниста;
5 разряд - обслуживание двигателей внутреннего сгорания всех систем мощностью свыше 551,2 кВт (свыше 750 л.с.) или установок (станций), оборудованных несколькими двигателями суммарной мощностью свыше 735 до 2205 кВт (свыше 1000 до 3000 л.с.) .
6 разряд от 2205 до 2573 кВт (от 3000 до 3500 л.с) ;
7 разряд - обслуживание установок или станций, оборудованных несколькими двигателями внутреннего сгорания различных систем, суммарной мощностью свыше 2573 кВт (свыше 3500 л.с) .

ДОКУМЕНТ ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ ВАШУ КВАЛИФИКАЦИЮ

После окончания образовательной программы слушатель получает документ о квалификации - свидетельство о профессии рабочего.
Свидетельством о профессии рабочего подтверждается присвоение разряда по результатам профессионального обучения. Квалификация, указанная в документе о квалификации, дает его обладателю право заниматься определенной профессиональной деятельностью или выполнять конкретные трудовые функции (пункт 11, статья 60 Закона об образовании в РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ)

МИНИСТЕРСТВО
ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png

Разрешается копирование материалов сайта с обязательной ссылкой на mbclubs.ru