25 апреля 2011 17:23

После вынужденной паузы китайский автопром вновь принялся штурмовать просторы «великой и могучей». На этот раз по всем правилам, учитывая опыт и ошибки прошлых лет и идя в русле последних тенденций, то есть наладив полноценное российское производство. Встречаем Lifan Smily.

Появление автомобиля о котором пойдет речь на рынке сопровождалось традиционным для китайского автопрома «конфузом» - когда машину впервые представили публике на одной очень престижной выставке ее производителя сразу обвинили в плагиате: мол Lifan 320 (в России эта модель идет как «Smily») очень подозрительно похож на Mini. «Китайцы» опять же традиционно отнекивались, типа «идеи витают в воздухе», а следовать передовым трендам в дизайне никому не возбраняется. И вообще - все автомобили одного типа кузова и приблизительно одинаковых размеров очень похожи между собой. «Европейцы» поскрежетали зубами, поскрежетали да и успокоились на том, что не пустили, как они посчитали «клона» на собственный рынок. А между тем маркетологи из страны Восходящего Солнца не слишком обеспокоенные первой неудачей подыскали для своей новинки не менее интересный и вполне приемлемый рынок - матушку Россию. Причем не просто подыскали, но фактически одним махом посредством российских партнеров наладили производство на заводе Derways в Черкесске вслед за уже собираемыми здесь же Solano и Breez. Первая партия составила 500 автомобилей, которые после презентации направилась в дилерские центры по всей стране. Как отметил Сунь Цзэцзюнь, глава представительства LIFAN в России: «Машина отвечает основным требованиям российских потребителей. Мы делаем высокую ставку на Smily и планируем, что за первый год на российском рынке продажи новинки составят 20% от общего количества проданных автомобилей, 60-65% придется на Solano и 15-20% на Breez».

В этой связи интересны такие цифры: команда специалистов, создавших LIFAN Smily, по утверждению производителей, состояла более чем из 1000 инженеров компании LIFAN и 1200 экспертов в области автомобилестроения из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. В создание LIFAN Smily было инвестировано более 100 миллионов юаней, проект разрабатывался на протяжении 3 лет.

Внешний вид

Похож Smily на Mini или не похож - спорить не будем. Очевидно, что общего между моделями во внешнем виде много - тут уж как ни крути, но идеи действительно витают в воздухе и умелый дизайнер всегда их сумеет ловко перехватить, переосмыслить и вдохнуть что-то новое в уже привычные формы. Наполнить их, так сказать, свежим содержанием. Хотя при этом однозначной одинаковости найти трудно. Да в сдвоенных фарах, изгибах фронтальной и кормовой части читаются приемы баварских автомобилестроителей. Впрочем, так же как и других известных автомарок. В итоге совокупность удачных решений прежде где-то «засветившихся», но впервые совмещенных вместе и к тому же разбавленных оригинальными концептуальными зарисовками китайских стилистов рождают вполне самобытный и по-своему уникальный образ.

Посмотрите на зеркала заднего вида, на бампер, решетку радиатора, пропорции лобового стекла обеспечивающего отличную обзорность, на прочие более или менее существенные детали оформления и вы поймете что Smily отнюдь не близнец Mini. Он в полном смысле слова индивидуален, он такой один и если даже и скопирован с чего-либо так не больше чем, допустим седан одной марки с седана-одноклассника другой.

Интерьер

Внутри уникальность и индивидуальность Smily ощущается еще больше. Возможно внутри автомобиля не очень удобно людям корпулентного телосложения и высоким, однако вне всякого сомнения - конструкторы и дизайнеры Lifan создавая кресла постарались учесть особенности строения человеческого тела и обеспечить комфортную поддержку головы, шеи и поясницы. К тому же в Smily предусмотрено больше пространства для водителя, чем в других моделях аналогичного класса.

Хотя парадоксы, тем не менее, имеют место оставаться. Мне с моими «метр восемьдесят с копейками» трудно было сразу привыкнуть к регулировкам рулевой колонки. Для моих коленок она очень низко расположена ­­- если ноги вытягивать руками не дотягиваешься и наоборот. Я разумеется выбрал второе. Но при этом в целом за рулем достаточно просторно. И над головой остается достаточно места чтобы не чувствовать назойливо давящей на черепушку крыши.

Ну а пассажиры второго ряда в полной мере обеспечены пространством - на галерке без особых проблем может разместиться даже трое при условии конечно же их воздержанности в отношении всяких вкусностей. Объем багажника при сложенных сиденьях заднего ряда достигает 1000л - о таком многие модели даже самых престижных марок могут только мечтать. А здесь - пожалуйста, нагружайте на здоровье. Вместительны и дверные карманы.

Вместе с тем мне показался довольно маленьким перчаточный ящик. Да и прочих вполне объективных огрехов я нашел немало: на, по-моему, чересчур жестком пластике присутствовал облой, зазоры неровные и неравномерные, а щель между дверной панелью и торпедо вообще была с палец толщиной.

К плюсам можно отнести вполне приличную для автомобилей данной ценовой категории шумоизоляцию и аудиосистему (4 или 6 колонок), опять же в контексте данного класса обеспечивающую достаточно чистый и объемный звук.

А вот подсветка панели приборов - штука спорная. Она неравномерна - тахометр подсвечивается ярче всего и соответственно в солнечную погоду общая информативность прибора серьезно страдает. Хотя я особых неудобств из-за этого не испытывал, поскольку глаза привыкли к данной особенности очень быстро.

Технические аспекты

Smily комплектуется двигателем объемом 1,3 литра, мощностью 65 кВт и моментом 110 Нм, позволяющим на максимуме разогнаться до 155 км/ч. Прохождение теста на надежность в течение 500 часов в различных условиях (плоскогорье, холод, жара), организованного автопроизводителем, показало высокую надежность мотора. 16 клапанный мотор позволяет равномерно распределить топливо в цилиндрах и добиться его равномерного сгорания. Это значительно уменьшает выхлопы и позволяет экономичнее расходовать бензин. Двигатель сертифицирован по стандарту Евро IV. Системы диагностики следят за уровнем выбросов в атмосферу и сокращают его.

Но динамики хотелось бы от этого агрегата побольше. Тем более что работает он в паре с механической коробкой. На 4-5 передаче машина способна ехать только по прямой и не дай Бог встретить на пути горку. Даже на 3-й, по сути, довольно динамичной передаче на 50 км/ч Smily идет с трудом. Разгонные для него исключительно первая и вторая, а третья... все бы ничего да вот беда кончается она очень быстро. Поэтому, чтобы кого-то обогнать никогда нельзя забывать переключиться на пониженную. Про четвертую и пятую в городе с его пробками проще забыть. Традиционный порог в 60 км/ч четвертая брать отказывается, а чтобы перейти на пятую, машину, кажется, нужно разогнать не менее чем до сотни. Иначе чих-пых, сушите весла - движок захлебнётся и заглохнет.

Велика и вибрация. Даже на холостом ходу она такова что трясется и руль и выхлопная труба. Впрочем, вибрация не настолько критична чтобы сильно из-за этого переживать. У тех, кто ездит исключительно на люксовых седанах, бесспорно, она вызовет обширную гамму негативных переживаний, ну а те, кто привык к «бюджетникам» вряд ли вообще обратят на нее хоть какое-то внимание.

С другой стороны радует экономичность Smily. При скорости 90 км/ч расход топлива составляет всего 4,5л (на 100км по трассе).

Управляемость

С управляемостью автомобиля так же есть вопросы. Валкость, дикие крены, повышенную склонность к заносу естественно списываем на короткую базу и относительно высокий центр тяжести.

Низкую информативность привода тормозов, их «ватность» и «ступенчатость» в работе - подхватывают только в самом конце, после длительного «пустого хода» - относим к ценовому уровню и особенностям регулировки, которую в принципе при желании, думаю, можно изменить. Тем более что производители заявляют, что используемый здесь вакуумный усилитель тормозов значительно уменьшает тормозной путь: водителю потребуется не более 2,6 секунды, чтобы остановить автомобиль со скорости 80 км/ч, тормозной путь составляет около 31 метра.

Немного «залипает» педаль сцепления. Да и в целом привод сцепления мне был немного непривычен.

Но как же хорошо себя ведет подвеска. Это именно то, что нужно семейному городскому автомобилю. Она в меру мягкая, изумительно «глотает» все неровности, ухабы, кочки и ямки. При этом гарантирует достаточно стабильное прохождение поворотов, и безопасное маневрирование в плотном потоке.

Комплектация

Производство Smily только стартовало, поэтому особенного разнообразия комплектаций ожидать не приходится. Пока предлагается лишь две: DX (от 259, 9 тыс. руб.) и более расширенная СХ (от 289,9 тыс. руб.). Последнюю отличает наличие кондиционера, центрального замка с дистанционным управлением, задних электростеклоподъемников, USB-разъема, парктроников, колес из алюминиевого сплава, систем ABS и EBD, а так же функции автоматического запирания дверей во время движения.

Все модификации для повышения уровня безопасности укомплектованы не одной, а двумя подушками безопасности - водителя и пассажира. Тут кстати надо отдать должное автопроизводителю - при проектировании Smily приоритетное внимание уделялось проблеме безопасности. Автомобиль сделан из высокопрочной стали. Автоматизированная сварка корпуса машины на 30% повысила его прочность. Энергопоглощающий защитный чехол двигателя при механическом ударе поглощает энергию и деформируется, тем самым защищая водителя и пассажиров.

Дизайн переднего бампера LIFAN Smily выполнен в соответствии с последними европейскими тенденциями. Энергопоглощающая способность уменьшает вероятность получения травм при ДТП.

Передние и задние фары покрыты антиударной инкрустацией, удостоенной национального патента. При столкновении на небольших скоростях она обеспечивает эффективную защиту. Это существенно уменьшает издержки на ремонт и повышает безопасность.

Специальная кромка на заднем бампере абсорбирует удар при столкновении.

Итог

Проблемы «китайцев» на российском рынке вполне объяснимы - если наша советская власть даст им «добро» на экспансию они одним мигом угробят многострадальный отечественный автопром. Наглядный тому пример - Lifan Smily. Эта модель, имея более чем интересную цену, по удобству, внешней привлекательности, технической оснащенности и многим другим параметрам, среди которых одним из важнейших является, конечно же, стоимость в расчете на единицу комплектации существенно опережает «флагман» российской автомобильной мысли Lada Kalina. Если кооперация Derways и Lifan не даст сбоев и все задуманное осуществится высоким дядькам в Тольятти придется ох как не сладко - им нужно будет что-то делать, чтобы успешно конкурировать с иноземным «бюджетником». А «что-то делать» - это, как известно, самое нелюбимое занятие наших автомобилестроителей.


Если доплатить

Галерея фотографий

























Китайская автомобильная промышленность славится на весь мир тем, что делает приличные копии автомобилей других известных мировых брендов (Япония, Корея и др.). Не стала исключением модель Лифан Смайли. Эксперты этот автомобиль называют «китайским двойником MINI». «Китаец» является точной копией авто Мини Купер. Начнем обзор Лифан Смайлис момента появления этой модели в Китае.

Цена на российскую версию естественно ниже, «чистокровного» автомобиля, а характеристики ничем не хуже. Интересен тот факт, что в Китае машину продают под именем Лифан 320, а в РФ его знают, как - Лифан Смайли. В нашей стране собирают всего две модификации данного транспортного средства. Теперь детальней обсудим китайское «чудо» и разберемся, что же машина собой представляет на самом деле.

Экстерьер и интерьер

После модернизации автомобиль изменился, посвежел, что ли. Дизайнеры решили избавить авто от унылых светодиодных фар и угрюмойрешеткирадиаторной с хромированной окантовкой. ОбновленныйСмайли будто улыбается и радуется жизни после рестайлинга. Фото и видеодизайна только подтвердят этот факт. Надеемся, обзор Lifan Smily позволит Вам определить все достоинства этой машины. Производитель поставил на авто круглые современные фары с интегрированными светодиодными огнями, массивный бампер спереди и миниатюрную радиаторную решетку.
Внутри воздухозаборника выделено место для номерного знака, а по бокам выделяются места для противотуманок. Авто выглядит одновременно милои агрессивно. Рестайлинг однозначно пошел на пользу хэтчбеку. Автомобиль из Поднебесной имеет длину 3745 мм, ширину - 1620 мм и высоту - 1430 мм. Хоть снаружи машина выглядит компактной, внутри пространства хватает. Объем багажного отделения Лифан Смайли составляет триста литров.

Салон укомплектован очень даже неплохо. Здесь все находится на своих местах, а главное под рукой водителя. Китайцы поставили в хэтчбек качественную аудиосистему, на дверях есть множество разных карманов, а на приборной панели расположены все необходимые рычажки и кнопки для управления системами автомобиля. Кресло водителя и сиденья пассажиров имеют поддержку шеи, спины и поясницы, благодаря этому Вы будете чувствовать себя комфортно.К сожалению, материалы для отделки салона использовали не совсем качественные. Проведете тест драйв Лифан Смайл и сами в этом убедитесь.Но, удивляться не стоит, это же не Мини Купер, а всего лишь его двойник.

Характеристики китайской малолитражки

Самым главным достоинством этой модели авто является его невысокая цена. В России приобрести эту машину можно за 260 000 руб. Это стоимость базовой версии, есть еще одна комплектация с другой «начинкой», она обойдется российскому покупателю в 290 000 руб.

Оба Лифан Смайла оснащаются 89-сильным бензиновым 1.3-литровым агрегатом с шестнадцатью клапанами. На сто километров пути китайский хэтчбек расходует всего 6.3 литра горючего. Мотор трудиться в паре с пятиступенчатой механической КП. До первой сотни «китайца» можно разогнать за 14.5 секунды.Максималка машины составляет - 155 км/час. Конечно, глупо от китайского МИНИ ожидать чего-то сверхъестественного. Машина создана для эксплуатации по трассе. Но, все же свои плюсы машина имеет. «Китаец» может похвастаться:

  • неплохой эргономикой;
  • низкой ценой;
  • хорошей современной приборной панелью;
  • комфортной ездой по городу;
  • удобными сиденьями;
  • отличной укомплектованностью;
  • мощной аудиосистемой.

На этой оптимистической ноте мы заканчиваем обзор Лифан Смайли, и напоследок хочется отметить, что китайский двойник «британца» имеет право на существование. Невысокая стоимость позволит многим поклонникам стать владельцами компактного и шустрого Lifan Smily.

Этот автомобиль в первую очередь подойдет для молодых и активных мужчин и женщин, для семей и для всех тех, кто не идет на компромисс, выбирая между практичностью, качеством и стильным дизайном. Все это объединил в себе – Lifan 320 ! В России больше известен как Лифан Смайли .

Его технические характеристики, просторный салон, современный дизайн и высокая производительность движка совместно с ценовой политикой – это те критерии, которые возводят данную модель в линейку идеальных семейных автомобилей.

Первое, что бросается в глаза при первом знакомстве с этим автомобилем, это пропорции лобового стекла. Они составляют 5:8, что обеспечивает широкий удобный обзор дороги. В его верхней части установлена защита от воздействия ультрафиолетовых солнечных лучей, которая также поглощает яркий свет, обеспечивая безопасность при вождении.

Фары Лифан Смайли изготовлены по технологии, которая применяется при изготовлении оптики седанов premium-класса. Сдвоенные фары обладают формой с плавными изгибами и обеспечивают отличное освещение дорожного покрытия, обеспечивая водителю комфортную поездку в любых погодных условиях и на любых дорогах.

Комфорт

Автомобиль Лифан Смайли гармонично сочетающийся с яркой окраской кузова просторный салон. Приятный интерьер подчеркивают новая информативная панель приборов с интегрированным в нее стильным цифровым спидометром и тахометром, которые приятно подсвечиваются синенькой подсветкой, эргономика торпеды удачно соединила в себе округлые волнообразные современные формы с классическим минимализмом.

Разработчиками была специально создана форма кресел хэтчбека с учетом строения тела человека, которая обеспечивает удобную поддержку поясничного отдела, шеи и головы. Человек любой комплектации будет чувствовать себя в таком кресле уютно и комфортно.

В авто Лифан Смайли достаточно широкое пространство для водителя, если сравнивать его с другими моделями автомобилей этого класса.

Помимо этого, несмотря на небольшой вес, компактные размеры и отличную маневренность, что так ценится в городских джунглях, хэтчбек имеет довольно вместительный багажник объем, которого – 310-литров.

Мощный и экономичный двигатель

Модель оснащается небольшим движком объемом 1.3-литра, который способен развить мощность 89-лошадок, но в его основе заложены японские технологии компании Toyota , которые отличаются высокой надежностью.

Двигатель получил сертификат стандарта EURO IV, и это в свою очередь подтверждает его низкий уровень выброса CO2 и экономичность. Средний расход топлива составляет при смешанном цикле движения всего 6.2-литра на 100 км. пути, его можно заправлять, используя бензин марки А-95 и даже А-92, что довольно выгодно при нынешних ценах.

Высокий уровень безопасности

Разработчиками при создании автомобиля Лифан Смайли большое внимание уделили вопросам безопасности пассажиров. Поэтому кузов авто изготовлен из высокопрочной стали.

Роботизированная точечная сварка корпуса увеличила его прочность почти на 30%. Передний и задний бамперы обладают энергопоглощающим покрытием и это снизило вероятность травмирования в случае столкновения с препятствием.

Перегородка кузова, отделяющая салон от двигателя оснащена энергопоглощающим чехлом, который деформируется при механическом ударе и поглощает энергию, защищая тем самым переднего пассажира и водителя.

Фото Лифан Смайли:





Не стоит говорить, что Smily — это копия MINI. Скорее, это произведение по мотивам. Фары, например, вроде похожи. Но у «китайца» они двойные, и, к тому же, запотевают. Но мордочка у российско-китайской машинки такая же лупоглазая.

Боковые двери сделаны с самыми обычными оконными рамками. Просто так дешевле. Поэтому же и задние тормоза барабанного типа. Отсутствие наружной клавиши открывания пятой двери ставит в тупик буквально всех, кто впервые с ним знакомится. Однако мы быстро нашли замок багажника рядом с водительским сидением. Размеры Smily невелики. Но багажник у него больше, чем у многих конкурентов. Особенно, если откинуть спинку заднего дивана. Нужно только не забыть, что при этом задние ремни безопасности действительно перекрывают замки-фиксаторы и мешают поставить спинку на место.

Зато у Smily есть парктроник. А на все то же MINI штатный парктроник обойдется вам чуть ли не как весь Lifan, который стоит 280 тысяч рублей! В общем, плюсы в этой машине все же есть...

Но есть и врожденные болезни. Например, двери, которые тяжело закрываются с первого раза. Приходится хлопать с усилием. Эта проблема решается пряморукими сервисменами-официалами, которые доводят все до ума. Все, что собирается у нас в России по китайской лицензии или франшизе, требует после сборки обработки напильником. Все детали нужно чуть-чуть доделать.

Но достоинство у нас самое главное и неоспоримое — это цена. Цена и набор комплектации. И тут самое время напомнить, что хорошо оснащенный Smily стоит 280 тысяч рублей.

А что у него под капотом? Заглянув туда, можно подумать, что это «Жигули». 90-сильный мотор Smily выглядит весьма скромно. Но машина завелась. У нее цифровой спидометр и есть вход для USB — а это уже хорошо. Правда, кондиционер с третьего раза нажимается...

Но Smily — один из самых дешевых автомобилей на российском рынке. Доступ в него открывает симпатичный ключ-брелок. А вот окна автоматически закрываются при постановке на охрану! Неплохо для машины за 280 тысяч рублей, совсем неплохо!

Видимо конструкторы рассчитывали на то, что водить «китайца» будет начинающий автомобилист, и сделали передаточное число, которое чуть-чуть не соответствует. При стандартных оборотах первая до десяти, вторая — от двадцати до сорока, третья от сорока до шестидесяти, то есть машина будет ехать очень медленно и разгоняться очень плавно и спокойно, не позволяя создавать никаких аварийных ситуаций. Настоящая динамика и нормальная жизнь у нее просыпается после трех тысяч оборотов.

Самый главный недостаток — это жуткий крен в поворотах. С этим надо смириться. Но для начинающих водителей это хорошо, чтобы не гоняли. Особенно неудобно гонять с потеющими стеклами. Воздуховоды можно направить или на лобовое стекло или на боковые — то есть что-то одно всё равно будет потеть.

Мы рассказали вам лишь о тех недостатках, которые видны сразу. Но ведь этот молодежный автомобиль стоит 280 тысяч рублей. А молодежь умеет креативить и превращать недостатки в достоинства.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Ну а теперь самое интересное. Какую же оценку поставить Smily? За внешний вид −80 баллов. Поставили бы и больше, если бы не откровенная вторичность дизайна MINI. За интерьер... Да, за интерьер только 53. Причиной тому — и не закрывающиеся двери, и невозможность устроиться за рулем человеку высокого роста, и комбинация приборов, которая плохо читается на ярком солнце и откровенно утомляет ночью. Наконец, за поведение на дороге Smily заработал 59 баллов. Пришлось снять баллы и за валкую подвеску, и за не лучший подбор передаточных чисел. Итоговая оценка — 64 балла. И видит бог, это очень неплохой результат для машины за 280 тысяч рублей.

Результаты по блокам:

Внутри: 53
На дороге: 59

Некоторые технические характеристики Lifan Smily:

Максимальная мощность 89 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм/3500-4500 об. мин
Максимальная скорость 155
Время разгона 0 - 100 км/ч 14.5
Расход топлива в смешанном цикле 6.3 (при 90 км/ч)
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 165/70 R14

LIFAN Smily – какое-то время числился едва ли не самым популярным представителем LIFAN в России. Выпускать модель начали в 2008 году, а в 2014 году она попала под рестайлинг, в результате чего внешность и интерьер претерпели серьезные изменения. Так сможет ли этот задиристый карапуз наверстать упущенное и снова взобраться на 1-е место по продажам?

Двигатель: конструкция и характеристики

Китайцы, во время презентации рестайлингового LIFAN Smily, не смогли обойти стороной его силовой агрегат. Было официально указано, что мотор доработали, хотя этого сразу и не заметить.

Двигатель у Смайли лишь один. Это безальтернативный бензиновый мотор, объемом в 1,3 литра. У него 4-цилиндровая, рядная компоновка, 16 клапанов и переднее, поперечное расположение. Мотор атмосферный, турбины у него нет, равно, как и непосредственного впрыска. Система питания представлена распределенным впрыском горючего и инжектором. Также мотор оснащен системой изменения фаз газораспределения, которая дает возможность понизить аппетит.

После рестайлинга мощность уменьшилась на 1 л. с. и теперь равна 88 коням. Впрочем, даже такой скромный показатель достигается только в самом верху – на 6 000 оборотах. Естественно, даже на трассе раскрутить движок LIFAN Smily до этой отметки проблематично, а в городе и вовсе нереально. Что касается крутящего момента, то он тоже достаточно скромный – 113 Нм (против 115 «ньютонов» у предшественника).

Динамика не изменилась – она составляет 14,5 сек. в разгоне до сотни. Естественно, показатель не идеальный, но для авто такого типа это нормально. Кроме того, китайские инженеры достигли определенных успехов. Так, максимальная скорость Лифана выросла до 160 км/ч (со 155 км/ч), а показатели экономичности были доведены до 6,1 литра в смешанном режиме (против 6,3 у дорестайноговой модели). А выросший на 5 литров топливный бак несколько увеличил запас хода. Это тем более примечательно, ведь снаряженная масса хэтчбека заметно выросла – с 900 кг до 1 060 кг.

Общие впечатления от двигателя

Впрочем, на этом уровне картина неоднозначна. Для спокойного передвижения такого силового агрегата вполне достаточно, но при желании получить динамичный разгон водитель упирается в его ограниченные возможности – уже на 4-й передаче мотор тянет вяло. Следовательно, обгоны на трассе лучше планировать заранее, а при выполнении данного маневра не лишним будет выкручивать двигатель до упора. Многие знают характер дорестайлингового Смайли – у него движок оживал только к 2 800 оборотам, а уже после 3 200 оборотов начинал сникать. Обновленный мотор более резв, хотя и ненамного.

Относительно показателей экологической чистоты, то они на достойном уровне – двигатель Лифан Смайли настроен на нормы Евро-5, чем может похвастаться далеко не каждый представитель сегмента. Причем он продолжает работать на АИ-92.

На первый взгляд работа китайских мотористов незаметна, но, всмотревшись лучше, сразу видно, что им удалось сделать двигатель более экономичным и чистым, что особенно ценно на фоне выросшей массы авто.

Технические характеристики LIFAN Smily

Параметры

  1. Длина – 3 775 мм;
  2. Высота – 1 430 мм;
  3. Ширина – 1 620 мм;
  4. Колесная база – 2 340 мм;
  5. Колея передних колес – 1 385 мм;
  6. Колея задних колес – 1365 мм;
  7. Дорожный просвет – 170 мм;
  8. Объем бака – 42 л;
  9. Объем багажного отсека – 300 л;
  10. Снаряженная масса – 1 060 кг;
  11. Полная масса – 1 360 кг;
  12. Радиус разворота – 9,52 м.

На выбор покупателям предлагается либо «механика» с 5-ю передачами, либо бесступенчатый вариатор. Разгон у машин с разными типами КПП практически не отличается.

Говоря о работе коробки, водители отмечают довольно длинный ход рычага МТ, хотя включения четкие, а передачи не выбивает. У вариатора нет виртуальных передач, однако имеется спортивный режим – S.

Подвеска скомпонована достаточно оригинально. Китайцы не стали следовать проторенному пути и устанавливать на задней оси привычную всем торсионную балку. Вместо этого они и на переднюю, и на заднюю ось поставили схему McPherson, дополненную стабилизаторами поперечной устойчивости.

Впрочем, такое решение не позволило наградить Лифан Смайли отточенной управляемостью. Наличие электрического усилителя, конечно, радует, вот только вибрации, которые в движении проходят сквозь весь кузов, начисто лишают баранку информативности. Да и слишком мягкая подвеска приводит к тому, что машина постоянно раскачивается, а крены в поворотах пугают. Спасает низкий центр тяжести, удерживающий хэтчбек на траектории.

С другой стороны, руль хорошо держит «ноль», а мягкость подвески приходится весьма кстати на разбитой дороге, где автомобиль старается по минимуму тревожить седоков.

Тормоза проявляют себя не в лучшем виде – педаль отличается длинным ходом, причем почти весь он практически пустой, а в самом конце колодки резко смыкаются, вызывая заметный клевок. Не удивительно, что едущий сзади, пройдя несколько подобных проверок реакции, начинает отставать.

Экстерьер и интерьер

После обновления внешность хэтчбека существенно изменилась, стала на порядок свежее и выразительнее. Дизайнеры убрали унылый «взгляд» сдвоенных фар, который дополнялся не менее угрюмой радиаторной решеткой, причем не спасала ее и хромированная окантовка.

Отныне передок Лифан Смайли щеголяет крупными, круглыми фарами с интегрированными светодиодами. Значительную часть занимает огромный передний бампер, по совместительству обладающий и миниатюрной радиаторной решеткой, в которой поместилась только хромированная полоска и блестящий шильдик компании. Под ней расположилась «пасть» воздухозаборника, внутри которого имеется место для номерного знака. По бокам от него находятся штатные места для противотуманных фар. В целом анфас модели стал гораздо агрессивнее.

В профиль LIFAN Smily перемен почти не наблюдается, если не принимать во внимание иную конфигурацию переднего крыла. Дизайн колесных дисков немного перекликается с предшественником, но все же вполне привлекателен.

А вот корма Смайли порадует переменами. Форма пятой двери осталась прежней, равно, как и у задних фонарей, хотя дизайн последних несколько изменился. Стоит отметить эффектное антикрыло вверху пятой двери, а также новый задний бампер с иными отражателями.

В целом перемены пошли хэтчбеку явно на пользу, а сходство с аристократичным и породистым MINI Cooper стало гораздо полнее. С другой стороны, неровные зазоры все еще имеют место.

Что касается интерьера, стоит отметить, что после рестайлинга салон Лифан Смайли значительно изменился и теперь весьма правдоподобно копирует дизайн британского хэтчбека. Перед водителем расположился огромный спидометр с синей подсветкой, а также руль, немного скошенный в нижней части. Круглые «сопла» дефлекторов обдува неплохо гармонируют с контурами центральной консоли.

Отдельного упоминания заслуживает цветовая гамма. Тут азиаты явно решили сыграть на контрасте, обильно разбавив черный пластик аляповатыми серебристыми вставками на руле, центральной консоли, рычаге КПП, дверных картах и дефлекторах.

Как и у MINI, эргономика так себе – все принесено в жертву оригинальности. Впрочем, обзорность неплохая, порадуют и большие боковые зеркала. Неожиданным окажется просторный салон, причем у задних пассажиров не только достаточно места, но и диван вполне удобный.

300 литров багажного отсека, конечно, далеко не рекорд, однако, учитывая габариты Lifan Smily, показатель вполне достойный. Погрузочная высота невелика, а геометрия проема неплохо продумана. Огорчает задний диван, спинка которого складывается лишь целиком.

Комплектации

Они у Лифана Смайли фиксированные – в числе трех единиц:

  1. Comfort – 394 900 руб.;
  2. Luxury – 434 900 руб.;
  3. CVT Luxury – 484 900 руб.

CVT Luxury отличается от комплектации Luxury лишь наличием вариатора.

Версия Comfort внешне выделяется наличием хромированных ручек дверей и радиаторной решетки, а еще стальными дисками с колпаками. Головная оптика дополнена ДХО и противотуманными фарами, пятая дверь оснащена очистителем, а все колесные арки снабжены брызговиками.

На рубежах обороны фронтальные подушки, а также трехточечные ремни (с зуммерами и креплениями типа ISOFIX). Электроника представлена системами EBD, EBA и ABS, имеется и индикатор незакрытой двери.

Салон с тканевой обивкой, рулевая колонка регулируемая, но только по высоте. Lifan Smily укомплектован задним парктроником, кондиционером, полным электропакетом, регулируемыми передними креслами, радиомагнитолой, 4-мя динамиками и центральным замком.

Эта комплектация Лифан Смайли отличается от версии Comfort дополнительным оснащениемлегкосплавными дисками из алюминия, иммобилайзером, электрорегулировкой зеркал и их обогревом, магнитолой с разъемами USB, AUX и CD-проигрывателем.

Видео:Тест-драйв Lifan Smily

Как видно, за умеренную цену Lifan предлагает неплохую модель – с современным дизайном и хорошо оснащенную, но за это придется мириться с неважнецкими техническими характеристиками и некоторыми огрехами.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png