Работа двигателя сопровождается большим тепловыделением и его охлаждение необходимо для каждого автомобиля. Снижения температуры, получаемого путем движения воздуха, будет недостаточно, и существуют специальные охлаждающие жидкости. От их качества зависит функционирование двигателя, поэтому важно выбрать нужный состав. На рынке представлены различные виды тосолов, и необходимо знать их особенности.

Охлаждающая жидкость

Для охлаждения двигателя нужна жидкость с модифицированными показателями замерзания и кипения. Такие особенности позволяют использовать транспортное средство в условиях суровой зимы или аномального лета. В разговорной лексике все виды охлаждающих жидкостей называют тосолом или антифризом. В этих названиях кроются огромные различия в составе, что отражается на их эксплуатационных качествах.

Тосол, как и антифриз маркируется производителями не только по характеристикам, но и окрасом. Эти особенности нужны для визуального отличия разных по составу жидкостей. Так, цвет тосола может быть синий или красный, а антифриз имеет гораздо больше оттенков. Для правильного понимания их свойств следует изучить состав хладагента.

Что такое тосол и антифриз

До появления охлаждающих жидкостей в качестве охладителя применялась вода. Её закипание или замерзание в системе затрудняло использование машины, и автомобильная промышленность требовала более эффективного решения. Основой охлаждающей жидкости является раствор этиленгликоля с дистиллированной водой. В качестве присадок используются органические вещества или сложные химические соединения. За счёт таких добавок и достигаются различные свойства охлаждающей жидкости.

Тосол стал первой охлаждающей жидкостью, которая была доступна в широкой продаже. Топливная система автомобиля требовала качественного охлаждения, и вода плохо подходила по своим физико-химическим характеристикам. Применение жидкости на основе этиленгликоля значительно упростило эксплуатацию машины. Низкий порог замерзания был важен в условиях суровой зимы, и тосол предоставил возможность почувствовать все преимущества хорошего охлаждения.

Применение тосола

Тосол – разрабатывался в СССР для отечественных автомобилей. Во время его выпуска понятие антифриз на рынке автохимии не существовало. Было создано несколько видов тосола, которые имели различный порог замерзания. Кроме того, цветовые маркеры позволяли быстро обнаружить течь или изменение свойств жидкости. Тосол не являлся отдельным продуктом и входил в группу антифризов первого поколения. Сегодня существует всего два вида таких растворов:

  • Тосол 40 – имеет синий окрас и замерзает при температуре – 40;
  • Тосол 65 – жидкость красного цвета, которая выдерживает морозы до -65.

В обоих растворах используется одинаковый химический состав, и различия между ними заключается в концентрации спирта. Разница в цвете служит только для выделения значений температурного порога.

Применение антифриза

Антифриз – представляет собой целую группу охлаждающих жидкостей, разрабатываемых крупными зарубежными компаниями. Такой состав отличается от воды не только изменённым порогом замерзания и точкой кипения. Температурное расширения при воздействии холода у антифриза составляет 1,5%, в то время как вода имеет 9%. Жидкости на основе этиленгликоля получили наибольшее распространение, а добавление присадок помогло значительно улучшить их свойства.

Нормирование охлаждающих жидкостей производится на основании ГОСТ 28084-89, но его требования не регламентируют состав и количество присадок. В большинстве стран есть собственные государственные нормативы, и производство антифризов, выполняется на основе их рекомендаций. Кроме существования ГОСТов, используют различные ТУ, на основании которых указываются температурные пределы.

Маркировка тосола

Охлаждающая жидкость давно известна большинству водителей. Кроме знакомой всем маркировки, информирующей о температуре замерзания тосола, существует и буквенный код. Такое разделение даёт возможность получить более полную информацию о составе охлаждающей жидкости. Существует всего три вида такого обозначения:

  • А – охлаждающая жидкость полностью готова к заливке в автомобиль и не требует изменения в своём составе;
  • М – модернизированный состав в который включены ингибиторы, предотвращающие появление ржавчины;
  • К – концентрат из которого самостоятельно приготавливается охлаждающая жидкость путём добавления дистиллированной воды.

Именно после этой маркировки указывается температура замерзания, назначение и состав. Такое обозначение идет вразрез с требованиями ГОСТ 28084-89, который допускает только маркирование готового раствора или концентрата. Следовательно, тосол, изготовленный по этим требованиям, не имеет категории «М» в наименовании. Использование в производстве ТУ, напротив, не запрещает такого обозначения.

Влияние тосола на систему охлаждения

Тосол хорошо сочетается со всеми хладагентами, имеющими присадки минерального типа. Такая особенность позволяет использовать любые отечественные охлаждающие жидкости, а также импортные аналоги, имеющие обозначение G11. При правильной плотности коррозионное воздействие будет минимальным, но снижение таких показателей приведет к быстрому загрязнению тосола от контакта с металлическими деталями.

Сильный нагрев не способен принести вреда охлаждающей жидкости, но имеет пагубное действие на конструктивные элементы. Так, размягчение резиновых патрубков, способно привести к утечке тосола, что потребует необходимости восполнить утраченный объём. Следует помнить, что заливать чистый концентрат категорически запрещено, и такие действия могут заморозить двигатель.

Совместимость тосола и антифриза

Содержание охлаждающей жидкости может снизиться в результате потери герметичности в системе или физического испарения воды. Благодаря использованию красящих веществ такая протечка видна сразу, но подобная ситуация будет требовать восполнения антифриза. В зависимости от того, какой тип охлаждающей жидкости используется в машине, можно подобрать равнозначную замену. Антифризы имеют маркировку от G11 до G13, причём их отличия довольно существенны.

Если с заменой и добавлением тосола всё понятно, то антифризы вызывают немало вопросов. Совместимость охлаждающей жидкости в основном зависит от типа используемых присадок и непродуманное смешение способно привести их в негодность. При несовместимости хладагентов будет правильным долить дистиллированной воды, что избавит от необходимости промывки всей системы. Если тосол рекомендуется ГОСТами и ТУ, то антифриз имеет нормирование страны изготовителя. Для правильной работы системы охлаждения следует знать всё о совместимости таких продуктов.

Добавление воды в тосол или антифриз

Изменение концентрации раствора, путём отклонения его показателей от допустимых, способно причинить вред системе охлаждения автомобиля. Расчётная плотность тосола и антифриза будет повышаться при испарении влаги. В таком случае добавление дистиллированной воды поможет восстановить свойства хладагента, но подобная мера недопустима при разгерметизации системы охлаждения и утечке тосола.

Добавление воды в сбалансированный производителем, охлаждающий раствор изменит его характеристики. Температура кипения и замерзания антифриза имеет точно рассчитанные показатели. Такие действия способны привести к перегреву двигателя, а замерзание жидкости будет причиной течи в радиаторе. Добавление воды обоснованно только в случае её испарения. Причем для выполнения такой операции следует слить охлаждающую жидкость, произвести смешивание и только затем залить её обратно.

Определение качества тосола

Хотя подделывать тосол из-за его небольшой цены не совсем выгодно, такие случаи далеко не исключение. Первое, на что следует обратить внимание, - это цвет. Жидкость должна быть синего цвета, и такой окрас не может влиять на её прозрачность. Марка А-65 имеет красный цвет, но специфический температурный режим делает её менее популярной. Тара производителя всегда имеет хороший внешний вид и на ней недопустимы перекосы этикетки или некачественно запаянная крышка.

При малейших сомнениях будет нелишним попросить у продавца сертификат соответствия. Хотя подобная процедура необязательна, все производители предпочитают добровольно пройти сертификацию. Если таких документов не существует, лучше забыть о сомнительной жидкости и приобрести продукцию проверенного поставщика.

Защита радиатора и охлаждающей системы

Современная автомобильная промышленность в производстве отдаёт предпочтение лёгким металлам. Использование алюминия плохо сочетается с охлаждающими жидкостями типа тосола. Его главным недостатком считается невозможности построения защитной оболочки при высоких температурах. Именно поэтому большинство производителей рекомендуют в качестве хладагента стали использовать антифриз G12 или более старшие поколения. Карбоксилатные составы благодаря присадкам, напротив создают алюминию щадящие условия, и предотвращают окисление.

Для продолжительной работы системы охлаждения следует соблюдать такие правила:

  • Для доливки использовать антифриз того же производителя;
  • Не смешивать антифриз разного химического состава и поколения;
  • Недоливать слишком много воды при испарении антифриза;
  • При выработке тосола промыть всю систему охлаждения.

Единого стандарта для замены тосола не существует и при выполнении таких операций следует больше уделять внимания техническим условиям, чем ГОСТу. Хороший антифриз выпускается под разными брендами, а его замена не доставит сложностей даже новичку.

Выбор охлаждающей жидкости и её замена

Появление на рынке антифризов последнего поколения с практически пожизненной гарантией внесли новшества в производство транспортных средств. К примеру, Volkswagen и General Motors не требуют замены хладагента в течение всего периода эксплуатации. Владельцам старых машин следует основывать свой выбор на рекомендациях производителя. Для обладателя далеко не новой техники вряд ли будет практично заменять привычный тосол на антифриз G13, цена которого в десятки раз выше.

Замена охлаждающей жидкости может быть плановой или досрочной. Попадание выхлопных газов через неисправную прокладку головки блока или подсос воздуха в месте разгерметизации приведёт к интенсивному старению жидкости. Так, коричневый тосол или его темно-бурый цвет будут свидетельствовать о наличии ржавчины в системе. Для проверки качества антифриза можно измерить плотность раствора. Так, показатели в пределах 1,06-1,090 считаются оптимальными для хладагента. Обслуживание системы охлаждения автомобиля не представляет сложностей и элементарные знания видов антифриза помогут избежать проблем в дороге.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

К используемому в системе охлаждения антифризу и тосолу предъявляются повышенные требования, что и позволяет обеспечить беспроблемность эксплуатации автомобиля. Многие автовладельцы задумываются о том, что же следует использовать для охлаждения двигателя, антифриз или тосол. Поговорим о разнице между ними, а также порекомендуем вам какую автохимию использовать в вашем автомобиле.



Для начала поговорим о том, как устроена система охлаждения двигателя автомобиля. В процессе работы двигатель нагревается, и без должного охлаждения работать мотор, фактически, не сможет. Внутри двигателя имеются соответствующие каналы для подачи охлаждающей жидкости, что и позволяет снизить температуру мотора. В систему охлаждения также входит водяная помпа, термостат, бачок расширителя, радиатор и вентилятор. Фактически, жидкость в системе охлаждения движется по закрытому контуру, попадая первоначально в двигатель, после чего направляется в радиатор, где охлаждается и снова подается в мотор.

К используемой для охлаждения жидкости предъявляются повышенные требования. Так, например, такой антифриз или тосол должны иметь низкую температуру замерзания, что позволяет использовать машину в зимнее время года. При этом такие жидкости должны быть устойчивы к коррозии и в течение длительного времени сохранять свои свойства.

Заливать в систему охлаждения обычную воду не следует, так как содержащиеся соли в воде будут быстро выпадать в осадок, что приведет к засорению сот радиаторов, а в самом двигателе будет появляться ржавчина, которая выведет мотор из строя. Необходимо использовать качественный тосол и антифриз, своевременно меняя охлаждающую жидкость, что и позволит обеспечить беспроблемную эксплуатацию мотора и отсутствие каких-либо проблем в работе системы охлаждения.



По сути, антифриз - это международное название всех охлаждающих жидкостей, которые используются в двигателях внутреннего сгорания. Тосол является тем же самым антифризом отечественного производства. Фактически, тосол не хуже и не лучше антифриза и других охлаждающих жидкостей. Разработан был тосол в 1971 году, а его название является аббревиатурой отдела Технологии органического синтеза, где и была создана формула такой охлаждающей жидкости.

Многие отечественные автолюбители по старинке называют антифриз тосолом, подразумевая под этим понятием антифриз отечественного производства. Многие производители такой автохимии используют популярное у автолюбителей название. Однако, по своей сути, и тосол, и антифриз - это одно и то же.



В продаже сегодня можно найти минеральные антифризы, которые обозначаются классом G 11, а также органические составы, получившие аббревиатуру G 12. Тосол можно отнести к минеральным антифризам, а срок службы такой охлаждающей жидкости обычно составляет два года с начала эксплуатации или 50 000 километров пробега. А вот органические антифризы выполнены с использованием современной высококачественной химии и способны служить порядка 5 лет или же 250 тысяч километров пробега.

Также в продажа можно найти лобридные антифризы, которые выполнены с различными присадками и сочетают преимущества минеральных и органических составов. Лобридные антифризы могут использоваться в двигателях внутреннего сгорания различного типа, поэтому такую охлаждающую жидкость можно использовать даже с современными моторами.

Тосол и антифриз принято различать в зависимости от их определенных параметров :

Смазывающие свойства.

Антикоррозийные характеристики.

Показатель температуры замерзания.

Температура кипения.

Производителями для упрощения выбора изготавливают цветные охлаждающие жидкости, что обеспечивается за счет применения различных красителей. На основании такой цветовой индикации и можно будет выбрать ту или иную модель такой охлаждающей жидкости.



Выбираем качественный тосол

Имеющийся сегодня ассортимент выбора несколько усложняет покупку таких охлаждающих жидкостей, в особенности если автовладелец плохо разбирается в особенностях своего автомобиля. Можем сказать, что выбор такой охлаждающей жидкости можно выполнять на основе ее цвета.

Красный тосол и антифриз можно заливать в автомобильный радиатор, который выполнен из латуни и меди.

Зеленый антифриз используют в системе, где радиатор выполнен с использованием алюминия и алюминиевых сплавов.

Обычный тосол можно с легкостью заливать в отечественный автомобиль, где используются простые чугунные двигатели.

Также выбирать ту или иную разновидность тосола и антифриза можно по рекомендациям автопроизводителя. В технической документации к вашему автомобилю вы сможете найти всю необходимую информацию по допуску охлаждающей жидкости и на основании полученной информации в магазине купить подходящий вам антифриз.

Можно ли смешивать тосол с антифризом?

В процессе эксплуатации автомобиля может потребоваться доливать в систему охлаждения антифриз и тосол. Многих автовладельцев беспокоит вопрос можно ли смешивать антифриз с тосолом или же такие охлаждающие жидкости, которые различаются своим цветом.

Следует сказать, что несмотря на единство ГОСТов и требований к таким охлаждающим жидкостям, многие из производителей используют разнообразные добавки и присадки, которые изменяют свойства и характеристики такой охлаждающей жидкости. Соответственно, при смешивании тосола и антифриза отдельные их компоненты могут входить в реакцию с друг с другом, что приводит как к потере эксплуатационных характеристик такой охлаждающей жидкости, так и выпадению осадка. Такой осадок может забивать соты радиатора, что в последующем приводит к проблемам с эксплуатацией автомобиля.

Именно поэтому специалисты не рекомендуют смешивать между собой антифриз с тосолом, а также такую охлаждающую жидкость от различных производителей. Если вам необходимо долить тосол или антифриз, то лучше приобрести такую автохимию с небольшим запасом, что в последующем решит какие-либо сложности с эксплуатацией вашего автомобиля.

Заключение

Тосол и антифриз - это популярные у отечественных автовладельцев разновидности охлаждающей жидкости. Считается, что антифриз, изготовленный отечественными производителями, многие автовладельцы называют тосолом. Тогда как, по сути, тосол и антифриз – это одно и то же, что и позволяет их использовать в двигателях современных автомобилей. Помните лишь о том, что иностранные производители такого антифриза используют высококачественные добавки и органическую основу охлаждающей жидкости, что позволяет не только продлить срок службы, но и обеспечивает отличные эксплуатационные характеристики.

В данной статье расскажем что такое автомобильный антифриз, чем отличается от тосола и какой срок службы. Влияние на перегрев двигателя.

В чём отличие?

Тосол - название антифриза, разработанного для автомобилей ВАЗ. Торговая марка «Тосол» не была зарегистрирована, поэтому её применяют многие отечественные изготовители охлаждающих жидкостей. Название возникло так: первые 3 буквы взяли из названия отдела, где был изготовлен: «Технология Органического Синтеза». А окончание «ол» пришло из химической промышленности и указывает на принадлежность продукции к спиртам.

В итоге появился «ТОСОЛ», который предназначался для первых автомобилей ЖИГУЛЕЙ. Со временем название из аббревиатуры («ТОСОЛ») превратилось в нарицательное - так автолюбители стали называть любые охлаждающие жидкости. Не стоит поддаваться заблуждению, что для русских машин предназначен тосол, а для иномарок - антифриз. Тосол - один из антифризов.

Из чего делают?

Антифризы - охлаждающие жидкости системы охлаждения автомобиля, не замерзающие при низкой температуре. Состоят из двухатомного спирта - этиленгликоля (65%), воды (35%) и антикоррозионных присадок, которые химики называют ингибиторами - замедлителями коррозии. Изготовители дают им собственные имена («Тосол», «Лена») или указывают температуру замерзания (ОЖ-40).

Основа - гликольно-водная смесь, от которой зависят: способность антифриза не замерзать при низких температурах, его удельная теплоемкость, вязкость и воздействие на резину. Наиболее распространены антифризы на основе этиленгликоля. Но его водный раствор агрессивен к материалам деталей системы охлаждения (стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою).

Поэтому в охлаждающую жидкость добавляют комплекс присадок: противокоррозионных (ингибиторов), антивспенивающих и стабилизирующих.

Стандартов много: в России это ГОСТ 28084-89 (который морально устарел), в США - ASTM D3306, D4340, D4656 (постоянно обновляются), в Англии - BS 6580. Они определяют характеристики антифризов: плотность, температуру начала кристаллизации, коррозионное воздействие на металлы, влияние на резину, устойчивость в жёсткой воде - и регламентируют испытания по их проверке. Но не оговаривают состав и концентрацию присадок, а также смешиваемость жидкостей. Это, а также цвет антифриза (синий или желтый) выбирает изготовитель.

ГОСТов, регламентирующих срок службы антифриза и условия ресурсных испытаний - нет. На практике, производители используют технические условия (ТУ), занося в них нужную информацию. Поэтому в магазинах часто появляются антифризы, замерзающие при -25°С и закипающие при 90°С. Официально, температура начала кипения антифриза должна быть в пределах 105-115°С.


Кроме общих стандартов, многие изготовители применяют спецификации с дополнительными требованиями. Например, система нормативов концерна Volkswagen, которая нормирует антифризы по маркировке G11, G12 и G13 . Многие химические компании и представители торговли стали использовать их компактные названия для классификации охлаждающей жидкости.

Какой срок службы?

При эксплуатации антифриз стареет - концентрация ингибиторов постепенно снижается, теплопередача уменьшается, склонность к пенообразованию увеличивается, а незащищенные металлы интенсивно коррозируют. Ресурс зависит от качества тосола и пробега автомобиля.

Срок замены предписывает автозавод или изготовитель. Обычно меняют раз в 2-3 года. На современных машинах меняют при эксплуатации более 5 лет или 250 000 км пробега. Например, Volkswagen придерживается такого графика для новых авто. АвтоВАЗ указывает смену через 75 000 км пробега или 3 года, при использовании подобного антифриза. Далее перечислим признаки, когда охлаждающая жидкость стареет раньше:

  • образуется желеобразная масса на внутренней стороне горловины расширительного бачка, при незначительных отрицательных температурах (минус 10-15°С) в нем заметно помутнение (как легкое облачко), выпадает осадок, а также чаще срабатывает электровентилятор радиатора. Когда появился хотя бы один из этих признаков, антифриз нужно сменить при первой возможности;
  • цвет становится рыже-бурым. Значит, детали системы уже коррозируют. Такую жидкость нужно заменить немедленно, независимо от того, сколько она прослужила.

Можно ли смешивать?

Отечественные жидкости, произведенные разными изготовителями по одним техническим условиям, смешивать допустимо. Если номера ТУ неодинаковы, антифризы часто несовместимы. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять полезные свойства. Поэтому в безвыходном положении лучше долить воды, а потом - заменить всю жидкость в системе.

Если цвет разный. Например, старая - желтого цвета, а собираетесь залить красный антифриз. Можно ли смешивать? Подробнее в данной статье .

Влияние на перегрев двигателя

Температура кипения антифриза - не менее 105°С , если он соответствует всем стандартам и ГОСТам. Бывает, производители пытаются сэкономить на продукции и вместо дорогого этиленгликоля добавляют более дешевый глицерин, который стоит «копейки». Антифриз на основе глицерина становится вязким, в результате мотор перегревается.

Чтобы он не замерзал при -25°С, изготовители добавляют метанол, который существенно снижает температуру замерзания. При этом температура кипения метанола составляет всего 65,5°С. При более высоких температурах метанол начинает активно испаряться и снижает температуру кипения тосола до 85-90°С вместо положенных 105-108°С.

Утечки некачественного антифриза приводят не только к перегреву двигателя , но и к пожару. Попади метанол, например, на раскаленный коллектор - может произойти открытое горение .

Не всегда, добавление в состав глицерина говорит о некачественном антифризе. Например, Volkswagen при производстве охлаждающих жидкостей под маркировкой G13 добавляет небольшой процент (до 20% в концентрате) глицерина в состав. Делается это не ради экономии, а благодаря экологии. Глицерин побочный продукт при производстве биодизеля, а значит его нужно куда-то девать - например, использовать в антифризе.

Советуем приобретать антифриз в фирменных точках продажи или через официальных поставщиков в интернет-магазинах. Если купили подделку, то она зимой приведёт к плохому запуску мотора в морозы, а летом - к пожару в моторном отсеке.

На протяжении последних нескольких десятков лет, с возникновением новых фишек для автомобилистов, несколько поколений имеют сложный выбор. Тосол и антифриз: в чем разница, что лучше и для чего вообще оно предназначено?

Последние десять-пятнадцать лет умы автомобилистов уже не так сильно будоражит новинка под названием «антифриз» для охлаждения двигателя. А еще несколько десятков лет тому, это и вправду была новинка – а еще, хороший способ продать не пойми что под видом охладительной жидкости.

Поэтому важно не только понимать разницу между этими жидкостями, но еще и уметь определять качество.

История и отличия автомобильного «охладителя»

Несмотря на множество опровергающих мнений «великих» автомобилистов, с уверенностью сообщаем: разница между тосолом и антифризом существует, и она достаточно существенна. Именно это станет нашей сегодняшней темой для обсуждения. Чтобы выяснить, в чем разница, совершим небольшой экскурс в прошлое.

Еще несколько десятков лет тому назад, на наших дорогах было большой редкостью встретить иномарку. Был запрещен не только импорт автомобилей, но и разнообразных деталей к ним. Собственно говоря, импорт был экономически не выгоден – страна самостоятельно производила все необходимое. Охлаждающие жидкости – не исключение из этого правила.

В чем же разница?

Тосол – это продукт советских времен. По сути, тосол и антифриз – это одно и то же, поскольку тосол имеет тот же принцип действия. Только раньше «тосол» был всего лишь существительным, в некотором роде даже аббревиатурой. «ТОС» расшифровывается, как технология органического синтеза, а частичка «ОЛ» означает этиленгликоль, т.е. спирт. Со временем же, тосол превратился в нарицательное название, чем и сбивает с толку начинающих автомобилистов.

Разница между тосолом и антифризом становится заметна еще на этапе их создания. Хотя эти два состава были придуманы в разное время, в разном месте и разными людьми, основа схожа – спирт и очищенная (дистиллированная) вода, т.е. разница не большая. Это вполне логичный выбор:

  • Спирт, смешанный с водой, не позволяет ей замерзать. Это понижает порог замерзания и позволяет эффективно охлаждать детали.
  • Закипать такая смесь будет, согласно свойствам воды – т.е. при температуре в сто градусов.

Но, несмотря на схожие основы, и тосол, и антифриз, имеют в своем составе еще и ряд добавок, которые и влияют на их свойства.

Химический состав: в чем отличие?

Как уже было сказано выше, разница в свойствах антифриза и тосола, заключается именно в добавках. Бывалый автомобилист отличит эти жидкости по цвету. А вот тем, кто только знакомится с железными лошадями, будет полезно прочитать эту статью.

Присадки – один из наиболее заметных показателей, по которым ОЖ отличаются.

Главным отличием является природа, т.е. органика или неорганика. Первый вариант относится к зарубежным (импортным) продуктам, а второй – к отечественным. Понятно, что это влияет не только на температуры работоспособности жидкостей и плотность, но и на качество охлаждающей жидкости.

  • Тосол может навредить системе автомобиля, поэтому его добавки обеспечивают еще и дополнительную защиту деталей. За счет своего состава, тосол создает специальный защитный слой, который предотвращает коррозию системы. Но из-за этого, эффективность теплоотдачи снижается. Как следствие, двигатель изнашивается быстрее, уходит больше бензина.
  • Антифриз образует подобную защиту лишь на особо опасных участках, что снижает риск проблем с двигателем.

Узнайте больше

Немного статистики: тосол требует замены через 37-40 тысяч километров, в то время как антифриза хватает на 250-270 тысяч километров. Существенная разница, не так ли? Маленький интересный факт для практического использования: цвет охлаждающей жидкости «показывает» температуру кипения. Поэтому если уж вам когда-то придется смешивать между собой жидкости, то помните, что это можно делать только с похожими оттенками!

Меняем охлаждающую жидкость: как ничего не перепутать?

Логично предположить, что жидкости, обладающие разными химическими свойствами, лучше между собой не смешивать. Учитывая, что основы у них схожи, на выходе можно получить абсолютно непредсказуемую смесь , которая не принесет двигателю вашей машины ничего хорошего. Конечно, могут найтись уникумы, которые скажут вам, что это ведь два вещества для охлаждения, и их можно смешать.

Но, прежде чем решаться на эксперименты с машиной, проверьте жидкости вне системы. Смешайте небольшое количество тосола с антифризом в одной емкости. Если образуется осадок – поздравляем, они не совместимы! А теперь представьте, что было бы, если бы этот осадок был в машине? Система охлаждения безнадежно испорчена.

Смешивание веществ

Даже, если после смешивания жидкостей, никакого осадка в виде хлопьев или пены не появилось, это вовсе не означает, что подобная смесь – безопасна. Неприятный сюрприз может всплыть в самый неподходящий момент, например, когда двигатель начнет перегреваться, а жидкость возьми – да и превратись в пену. Так можно не только распрощаться с машиной, но и чего доброго, и в ДТП попасть.

Вопрос об экспериментах с разноцветными жидкостями уже возникал – это запрещено. Дело в том, что цвет жидкости зависит от её характеристик. А разные добавки между собой не сочетаются. Поэтому, если вы решили сменить тосол на антифриз или наоборот: не ленитесь – почистите систему охлаждения. Все-таки, химическим составом тосол от антифриза отличается существенно.

Замена охлаждающей жидкости: что, в каком порядке, и куда?

Покупка качественного тосола или антифриза

  • Поскольку замену необходимо провести грамотно, первым делом надо позаботиться о качестве.
  • Никому не нужна подделка, да и переплачивать совсем не хочется.
  • Если вы совершаете покупку на рынке – будьте осторожны. Эти названия звучат довольно часто, но часто это лишь пиар.
  • Помните, что тосол – это антифриз, но не каждый антифриз – это тосол. Иначе получится, что пришли вы за антифризом, а вам под его видом «красиво» продали отечественный, дорогой, качественный тосол.

Чтобы такой ситуации не возникло, подготовьтесь к походу за покупкой. Проконсультируйтесь с опытными автомобилистами, возьмите с собой друга.

Промывка охлаждающей системы

  • Если действовать логично и по плану, можно предположить, что перед тем, как заливать новую жидкость, старую нужно слить, а емкость – вымыть. Чем и следует заняться.
  • Предыдущий антифриз сливаете – бачок, радиатор и блоки цилиндров.
  • Можете поставить машину под уклоном, чтобы капот был под наклоном вниз. (Не забудьте поставить машину на ручник).
  • Далее необходимо промыть систему. Очищенную (дистиллированную) воду смешайте со специальной очищающей смесью, которую можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Заливаете эту смесь в систему, включаете двигатель, печку, и ждете, пока жидкость пройдет по системе. Повторяйте это несколько раз, до полной очистки системы . После того, как система очищена, разверните автомобиль. Теперь задняя часть автомобиля должна быть наклонена вниз. Проверьте приобретенный раствор: часто продается концентрат охлаждающей жидкости, и её необходимо развести.

Залейте антифриз, 90% необходимой жидкости. Радиатор не закрывайте (это важно!), и включите двигатель. Это позволит выгнать воздух из системы. Заглушите мотор, долейте жидкость в радиатор, закройте крышку радиатора. На этом работа закончена.

Большинство автолюбителей не задумываясь заливают любую понравившеюся охлаждающую жидкость в радиатор. Однако некоторое количество из них все-таки интересуется тем, и антифриз. Но еще более интересует данную группу автовладельцев вопрос о том, какая разница существует между этими охлаждающими жидкостями и каково отличие тосола от антифриза? Что выбирают в России? В нашей стране особой популярностью среди охлаждающих жидкостей у водителей пользуются Разница между данными жидкостями заключается в итоговом воздействии на систему охлаждения и на двигатель в общем. Зато в основных функциях эти продукты имеют одинаковое значение.

Охлаждающая жидкость антифриз

Тосол является первым представителем антифриза. То есть тосол - это жидкость, которая предназначена для охлаждения двигателя в летний период, предотвращая тем самым его перегрев. В зимнее время, благодаря присадкам, он не замерзает, позволяя запускаться двигателю при установленных температурах.

Состав, как правило, изготавливается из этиленгликоля, в процессе создания к которому добавляет некоторое количество присадок. При этом, в зависимости от производителя, набор присадок значительно отличается. Присадки в тосоле призваны защищать двигатель от коррозии, а также производить очищение системы от посторонних веществ. Тосол, характеристики которого могут быть известны многим водителям, производится с давних времен, именно в нашей стране. Из чего он состоит? В состав тосола и антифриза могут входить различные элементы. Например, тосол состоит из некоторого количества неорганических кислот. Это нитраты, силикаты, нитриты, фосфаты и амины. Например, если на тосоле имеется буквенная маркировка, то это означает, что он предназначен для автомобилей. Имеющиеся цифры говорят о температуре, при которой тосол начинает замерзать. Стоит помнить, что плотность жидкости должна составлять 1.08 на 1 см куб.

Сроки замены

Данный вопрос наиболее актуален для начинающих водителей. Стоит отметить, что примерно через 30-40 тысяч километров пробега тосол начинает терять свои свойства, поэтому замена жидкости необходима один-два раза в год. Помимо пробега, на замену жидкости влияет ее цвет. Например, появление рыжеватости говорит о необходимости срочной замены. Также об этом свидетельствует и появление посторонних резких запахов из расширительного бачка. Нормальная жидкость должна быть без резкого запаха, а на ощупь хороший тосол всегда скользкий и маслянистый.

Если производится замена его, то перед заливкой новой жидкости нужно промыть систему охлаждения двигателя с помощью специальных средств. После чистящего средства производится промывка водой. Желательно произвести промывку несколько раз, и только после этого нужно залить новый тосол.

Выбор

Жидкость (тосол) не будет стоить очень дешево, именно поэтому при покупке в первую очередь нужно обращать внимание на цену за 5-литровую канистру. Помимо этого, продукт низкого качества может продаваться в канистрах без маркировок.

Чтобы уберечь себя от подделки, нужно опираться на некоторые факторы:

  • Тосол покупается непосредственно под конкретную марку, так как из-за неправильной жидкости может снизиться ресурс двигателя.
  • Покупать жидкость нужно в крупных специализированных магазинах.
  • На упаковке должны указываться контактные данные производителя.
  • Если проверять тосол с помощью лакмуса, то на бумаге (если это качественный продукт) должен быть слегка зеленоватый оттенок.

Стоит помнить, что если в тосол регулярно добавляется дистиллированная вода, через год необходимо произвести замену жидкости в системе охлаждения.

Что же такое антифриз?

Он представляет собой с набором различных свойств. По своему составу антифриз также включает этиленгликоль, однако, наряду с данным веществом, в жидкость стали добавлять дополнительные химвещества. Полученный в результате продукт получил свое название. Продукт имеет заграничное происхождение и характерное имя «антифриз».

Характеристики иностранной жидкости

Характерными особенностями антифриза является высокая температура кипения и выдерживание низких температур. Закипает антифриз при температуре примерно в 180 градусов. Морозостойкость определяется наличием присадок, потому что не для всех регионов необходима жидкость, которая прекрасно охлаждает двигатель в жару и быстро набирает рабочую температуру в холода. В среднем антифриз замерзает при температурах ниже -45 градусов. Стоит отметить, что при замерзании антифриз может максимум расшириться только на 1,5%, что является весьма приемлемым результатом.

Если смотреть на состав с химической точки зрения, то антифриз представляет собой жидкость на основе дистиллированной воды и этиленгликоля, в которую впоследствии добавили спирты и глицерин. Как отличить тосол от антифриза? В настоящее время возможно приобрести антифриз различных цветов. Тосол же продается только синим.

Покупка антифриза

В настоящее время рынок охлаждающих жидкостей заполнен различными Купить можно любой. Однако при покупке антифриза необходимо опираться на самое главное правило: следует приобретать антифриз только той маркировки, которую рекомендует завод изготовитель ТС. В противном случае очень быстро могут начаться проблемы с автомобилем, вплоть до перегрева двигателя.

Стоит отметить, что в настоящее время некоторые производители стали использовать вместо этиленгликоля метанол, который разрушает сплавы из алюминия. Поэтому необходимо покупать товар в специализированных центрах, попросив предоставить при покупке соответствующий сертификат.

Замена антифриза

Производителями антифриза утверждено, что можно эксплуатировать транспортное средство до пробега в 100 тысяч километров. Стоит учесть тот факт, что в нашей стране на двигатель оказывают непосредственное влияние климатические условия. Именно поэтому лучше всего производить через 40 тысяч километров. Многие специалисты упросят автовладельцев производить замену жидкости через каждый год эксплуатации, даже если пробег при этом минимален.

Особенности антифриза

При эксплуатации ТС и использовании в системе охлаждения антифриза необходимо четко знать его маркировку. Данные знания необходимые в первую очередь для того, чтобы при необходимости доливать именно такой же антифриз. Изготовителями не рекомендовано производить смешивание антифризов различных цветов, так как это может повлиять на их состав и приведет к разрушению некоторых узлов двигателя. Состав тосола и антифриза отличается не только по добавкам. Его различают по используемым красителям.

В итоге, рассмотрев обе жидкости, многие автолюбители теперь зададутся вопросом «что выбрать: тосол или антифриз». Разница между жидкостями будет рассмотрена далее.

Отличия

На первый взгляд это абсолютно идентичные продукты. Но отличие тосола от антифриза заключается как раз в используемых при производстве добавках. Помимо этого, о характеристиках той или иной жидкости может подсказать автолюбителю цвет. Качество срока службы напрямую зависит от используемых компонентов. Например, в состав тосола и антифриза входят присадки. Основное отличие - для отечественной жидкости используется неорганика, а для антифриза - органические вещества. Именно из-за этого температуры кипения жидкостей немного отличается друг от друга.

Стоит рассмотреть основные особенности работы двигателя при использовании тосола или антифриза. Если в систему охлаждения залит тосол, то во всей системе образуется антикоррозийная корка. В результате происходит ухудшенная передача тепла от металла. Главным итогом использования плохого тосола со временем станет выход из строя двигателя. При этом в процессе эксплуатации наблюдается увеличенный расход топлива. Как говорилось ранее, тосол быстро теряет свои основные свойства, а также при длительном воздействии высоких температур происходит ухудшение всего состава присадок. Если температура двигателя будет постоянно держаться в диапазоне 105 градусов и более, то разрушение агрегата при использовании тосола произойдет намного быстрее. Если говорить об антифризе, то данная жидкость более долговечна. При этом антикоррозийный слой будет образовываться только на самых проблемных участках в системе охлаждения, что, несомненно, продлит срок службы силового агрегата. По времени замены тосол также уступает иностранному продукту. В итоге автовладелец сам выбирает, что ему заливать - тосол или антифриз. Разница, как правило, заключается не только в добавках, но и в цене.

Заключение

Стоит отметить тот факт, что многие развитые страны уже отказались от использования тосола. В первую очередь это связано с тем, что технология производства сильно устарела и отстала от времени. В итоге производимый в настоящее время тосол становится малоэффективным при защите двигателя от перегрева, коррозии и других случаев.

При изготовлении антифриза используются более современные технологии, благодаря чему он активнее защищает двигатель от коррозии. Антифриз, по сравнению с тосолом, стоит гораздо дороже, а для многих цена - решающий фактор. Однако экономия на охлаждающей жидкости может сыграть с водителем злую шутку.

При покупке не стоит обращать внимание, какого цвета тосол или антифриз. Разница между жидкостями состоит в их технических характеристиках. О которых, кстати, теперь известно многим автолюбителям. Благодаря данной статье каждый автовладелец, слегка разбирающийся в автомобилях, сможет понять, как отличить тосол от антифриза.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png