Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.


Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся. Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2018 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Для чего необходимо устройство?

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства. Спидометры могут давать погрешность и показывать ложные данные.
  2. Это очень полезное устройство при встрече с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою позицию в сложных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора - правильный учет и анализ данных. Тахокарты показывают, сколько времени работал и отдыхал водитель, также собирает другие полезные показатели.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. Если раз вкм необходимо делать техосмотр, то по тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Бесплатная юридическая консультация:


Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Оснащение тахографом ТС

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2018 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Бесплатная юридическая консультация:


Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массойтонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000-3000 рублей, до0 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

Бесплатная юридическая консультация:


Не нужно ставить тахографы

К такому транспорту относят:

  • автотранспортные средства, на которых уже установлено оборудование, способное контролировать режим нахождения за рулем водителя (такое устройство должно соответствовать международным стандартам;
  • машины с определенными хозяйственными функциями: сельхозтехника, к которым можно отнести бетономешалки, скотовозы и другие;
  • машины скорой помощи, пожарные машины;
  • учебные ТС, если их не используют для коммерческих перевозок людей;
  • пригородные, городские автобусы;
  • троллейбусы;
  • оперативно-розыскные (находятся в ведении МВД, ФСБ);
  • военные ТС;
  • автомобили, которые были зарегистрированы в гостехнадзоре (трактора, самоходные ТС);
  • машины старше 30 лет, они не предназначаются для коммерческих перевозок, за них не уплачивается утилизационный сбор;
  • ТС, которые оснащены тахографами старого образца (до 8 ноября 2013 г.);
  • ТС, которые проходят дорожные испытания.

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

  • автобетононасосы;
  • автобетоносмесители;
  • автогудронаторы;
  • автокраны;
  • эвакуаторы;
  • ТС для коммунального хозяйства и содержания дорог, для обслуживания нефтяных и газовых скважин;
  • инкассационные (перевозящие деньги и ценные грузы);
  • если ТС оснащено подъемниками с рабочими платформами;
  • автолавки;
  • автомобили-дома;
  • бронированные автотранспортные средства;
  • передвижные лаборатории и мастерские;
  • передвижные телевизионные студии.

Тахограф на самосвал

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Бесплатная юридическая консультация:


Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог. Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Тахограф на личный транспорт

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется.

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

Бесплатная юридическая консультация:


То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен.

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Бесплатная юридическая консультация:


Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации:рублей.

Тахограф на газель

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации.

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Бесплатная юридическая консультация:


Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2018 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Бесплатная юридическая консультация:


Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем. Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Бесплатная юридическая консультация:


Внести изменения в зашифрованные данные невозможно. При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:

Один комментарий

Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

Тахограф на школьный автобус закон

пн. - пт. с 08.00 до 19.00

Бесплатная юридическая консультация:


сб. - вс. с 10.00 до 18.00

Нужен ли тахограф на школьный автобус

С 1 июля 2015 года в силу вступили новые требования к пассажирскому транспорту для осуществления перевозок детских групп. Это относится и к школьным автобусам, служащим для транспортировки как школьных классов, так и для посетителей детских садов и их воспитателей.

Стандарты для автобусов изложены в постановлении правительства Российской Федерации №579, в котором утверждена необходимость установки тахографа для транспорта данного предназначения.

Также постановление обязывает:

  • Возраст машины не должен превышать десяти лет со срока сдачи в эксплуатацию.
  • Соответствовать стандартам транспорта для пассажирских перевозок.
  • Допускать к перевозке водителей с более чем одним годом опыта работы.
  • Не производить перевозку в ночное время.
  • Наличие спутниковой навигации с GPS.

Несоответствие одному из пунктов может привести владельца и организацию к очень крупным штрафам или приостановлению деятельности (запрет на перевозку детей и преподавателей в образовательных учреждениях).

Бесплатная юридическая консультация:


Классификация автобусов подлежащих установке тахографа:

  • М2 и M3 – автобусы с более чем 8 сидячими местами и массой до 5 тонн.
  • N2 и N3 – транспорт для перевозки пассажиров массой до 12 тонн.

Почему необходимо устанавливать тахограф на школьный автобус

Тахограф – прибор для контроля скорости, пробега и времени работы водителя, преимуществом которого являются:

  • Отсутствие доступа к изменению архитектуры и настоек прибора.
  • Определение времени работы водителя с помощью показателей пробега.
  • Возможность составить оптимальный график работы.
  • Учёт превышения трафика и скоростного режима.

Современные устройства могут передавать данные о внештатных происшествиях, состоянии транспорта и фиксировать местоположение.

Так как перевозка детей является очень трепетной процедурой, наличие тахографа просто необходимо. Например, водитель никогда не превысит скорость и не изменит маршрут, так как будет понимать, что наказание неизбежно.

Цены на карты для тахографов можно узнать - Здесь!

Бесплатная юридическая консультация:


Показания современного тахографа являются юридическим доказательством в любом суде и органах власти. Использование такого устройства на транспорте общественной перевозки необходимо не только исходя из требований законодательства, но и из здравого ума.

Крайне исчерпывающий ответ на тему надобности этого устройства даёт «Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» – за отсутствие полагается крупный штраф как физического лица (водителя), так и для юридического лица. Так как закон является относительно недавним, от неосведомлённости уже успели пострадать несколько водителей, а точнее больше 80 тысяч административных нарушений на конец октября 2014 года.

Как и какой тахограф установить на школьный автобус

Осуществить установку тахографа на школьный автобус своими силами нельзя. Это не только довольно трудоёмкий процесс, он контролируется государством.

Монтажом тахографа в праве заниматься толь компании, имеющие разрешение от ФБУ «Росавтотранс». Каждый сервис прилагает к прибору свою индивидуальную пломбу, которая является гарантией того, что водитель не попытается обмануть прибор или нарушить его внутреннее строение.

Следуя закону об установке тахограф (Приказа Министерства транспорта №36):

Бесплатная юридическая консультация:


  • Спидометр, работающий в кооперации с тахографом, должен быть электронный. В противном случае следует произвести замену.
  • Прибор должен получать и фиксировать данные о скорости транспорта.
  • Должен обладать знаком одобрения международного типа и быть сертифицированным.
  • Производить самостоятельную запись о скорости передвижения и графика рабочего дня водителя.
  • На карте прибора должны находиться все исчерпывающие данные о водителе, сфере деятельности, графике работы и предельном скоростном режиме.
  • Плотно замыкать карту водителя и не позволять вынимать её до полной остановки.
  • Тахограф должен быть цифровой.

Настройку и ввод устройства в эксплуатацию желательно тоже проводить при помощи специалиста. Большинство административных дел заводится именно по причине неправильного обращения с прибором.

Введение тахографов для городских и пригородных автобусов с 1 июля 2018 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об изменениях нормативных документов, связанных с использованием тахографов. Напомню, что тахограф - это прибор, который позволяет контролировать соблюдение водителем режима труда и отдыха.

Более подробная информация по использованию данного оборудования приведена в статье «На какие автомобили не надо устанавливать тахографы?».

Бесплатная юридическая консультация:


Сегодня же речь пойдет о том, что тахографы становятся обязательными для городских и пригородных автобусов. Изменение вступает в силу уже 20 ноября 2017 года, однако на переоснащение транспортных средств перевозчикам будет дано дополнительное время.

Рассмотрим эти вопросы подробнее.

Удаление городских и пригородных автобусов из перечня исключений

Первое изменение вносится в Приложение N 2 «Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами» к Приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства»:

Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:

  • транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112;

Согласно изменениям городские и пригородные автобусы удаляются из перечня исключений с 20 ноября 2017 года.

Бесплатная юридическая консультация:


На какие автобусы распространяется нововведение?

Таким образом наряду с большими автобусами тахографы нужно будет установить и на микроавтобусы (Газель и т.п.).

2. Речь идет о городских и пригородных перевозках. К ним относятся все поездки в пределах населенных пунктов, а также на расстояние менее 50 км между населенными пунктами.

Таким образом, нововведения затрагивают все маршрутные автобусы и маршрутные такси.

Срок установки тахографов

Следующее нововведение вносится в порядок оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта от 21 августа 2013 г. № 273).

Бесплатная юридическая консультация:


Для пригородных автобусов

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, - до 1 июля 2018 г.;

Для городских автобусов

3. В соответствии с настоящим Порядком оснащение тахографами транспортных средств, кроме транспортных средств, перечисленных в приложении N 2 к приказу Минтранса России N 36 после слов «за исключением», производится:

  • транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112, - до 1 июля 2019 г.

Так что законодатели отвели перевозчикам достаточно времени, чтобы привести транспортные средства в соответствие нововедениям.

Бесплатная юридическая консультация:


Напомню, что за отсутствие тахографа можно получить штраф 000 рублей для водителя,0 000 рублей для должностного лица.

Подведем итоги данной статьи. С одной стороны введение тахографов для городских и пригородных автобусов положительно скажется на безопасности пассажиров, т.к. особо предприимчивые водители перестанут работать круглые сутки или без выходных для получения максимальной прибыли. С другой стороны для добросовестных перевозчиков, соблюдающих режимы работы, установка повлечет довольно серьезные затраты.

Также нужно отметить, что после установки тахографа водителю придется тщательно соблюдать режим труда и отдыха в соответствии с выбранным типом учета.

Установка цифрового тахографа на автобус

В 2013 году Правительством Российской Федерации были приняты поправки к Техническому регламенту о дополнительной безопасности транспортных средств. Согласно этому обязательной считается установка тахографов на автомобили и автобусы, в том числе рейсовые и школьные средства передвижения. Владелец транспорта будет оштрафован, если в его автобусе количество пассажирских мест превышает отметку 8, а тахограф не установлен. То есть прибор должны устанавливать все водители, которые занимаются перевозкой пассажиров, независимо будет это большой автобус на 50 мест или небольшая маршрутка на 9 мест.

Бесплатная юридическая консультация:


Установка прибора только при помощи специалистов

Вместе с Законом Правительства РФ вышел приказ оснащения автобусов и других транспортных средств данными устройствами. В нём говорится о том, что установить тахограф имеют право только квалифицированные специалисты сервисного центра, который предоставляет подобные услуги. Наша компания поможет оборудовать транспортное средство клиента таким устройством на высоком уровне по оптимальной цене.

У наших специалистов имеется схема установки тахографа, а также они знают, как правильно присвоить регистрационный номер и произвести ввод данных. Стоит отметить, что об этой схеме монтажа прописано в законодательстве и её нужно в обязательном порядке придерживаться. Профессиональная установка тахографов на автобусы должна производиться при помощи таких этапов:

  • монтаж прибора на автобус, крепление его к панели;
  • активирование данных – заключается в электронной регистрации устройства в ФБУ и в присвоении регистрации (государственного номера). Производится данный этап, когда установка цифрового тахографа завершена;
  • калибровка или ввод данных. На этом этапе в прибор записываются скоростные параметры, диаметр колеса и число оборотов в минуту, а также выполняется опломбирование прибора. Пломбировать устройство нужно в момент, когда происходит подключение тахографа, и потом два раза в год или при изменении технических характеристик машины.

Водитель может и не знать, как подключить тахограф, так как данным процессом должен заниматься только профессионал. Если прибор подключить самостоятельно, он может фиксировать неверные данные, из-за чего потом будут наложены штрафы. Наша компания предлагает своим клиентам:

  • качественный тахограф на авто, который будет иметь государственную сертификацию, и будет полностью соответствовать требованиям Закона;
  • профессиональное обслуживание. Наши сотрудники установят тахограф на машину и проведут все необходимые работы по монтажу и активации. Мы предоставляем гарантию на любую выполненную работу;
  • достойные цены на обслуживание и установку тахографов.

Мы производим монтаж тахографов на автобусы любых марок. Это могут быть как отечественные машины, так и импортные, наши специалисты справятся с любым заданием по установке прибора.

Для каких автобусов установка приборов является обязательным

Установить тахограф на автобус должен каждый водитель или компания владелец этого транспортного средства. Как уже говорилось выше, в обязательном порядке прибор должен быть установлен на автобус и микроавтобус, осуществляющий коммерческие перевозки с количеством пассажиров более 8-ми человек. Сотрудники ГИБДД имеют право остановить любой автобус и проверить у него наличие данного прибора.

Обязательно нужно будет поставить тахограф на дежурный автобус, который занимается перевозкой работников на предприятие. Такой вид транспорта также занимается перевозкой людей от восьми человек и более, в особенности, если предприятие большое.

Особенности подключения тахографа

Согласно Закону, установка тахографов с СКЗИ должна производиться таким образом, чтобы прибор получал данные о скорости движения автобуса, а также должна быть зафиксирована память записи и должна производиться передача данных на спидометр современного типа (электронный).

Специалисты могут производить оснащение автомобилей тахографами с подключением их к CAN-шине. Благодаря такому способу подключения прибора, можно избежать замены датчика скорости и спидометра на машине. На транспортных средствах, на которых отсутствует CAN-шина, обязательно необходимо производить замену датчика скорости и прокладку специального провода к прибору. Также нужно будет установить и подключить цифровой спидометр, но при условии:

  • Первоначальной установки на машине спидометра старой модели, при монтаже прибора нужно будет заменить спидометр и датчик скорости;
  • Наличия в автобусе старого спидометра, его придётся заменить на новый электронный.

Многие водители задаются вопросом: “Какой тахограф надо ставить, чтобы прибор получал данные с любых видов датчиков скорости машины?”. Наши квалифицированные мастера могут предложить популярный вид цифрового устройства, которое можно настроить на использование данных датчика ABS автобуса. Только при обращении к нашим специалистам, не будет возникать вопрос, как настроить тахограф или как произвести его монтаж. Они сделают всё чётко и правильно.

Карта водителя – что это такое и для чего она необходима?

Карта водителя нужна для идентификации водителя. Она работает во время движения и в ней содержатся данные о соблюдении режимов труда и отдыха водителя. Установка тахографов на школьные автобусы, а также на все виды других пассажирских автобусов должна производиться с установкой карты водителя. Она выдаётся на три года и изымается контролирующей организацией. Данные с этой карты считываются один раз в месяц и помещаются в архив, который доступен сотрудникам контролирующей компании.

Водитель должен по первому требованию сотрудника по контролю показать карту и всю информацию с прибора. Данные необходимо хранить в архиве не менее года. В общем, компания владелец должна произвести оснащение тахографами свои транспортные средства, оплатить их монтаж и настройку, а также приобрести и установить карту водителя.

Вступайте и задавайте Ваши вопросы и наш специалист всегда проконсультирует Вас бесплатно.

По закону, калибровка производится один раз в течении 2-х лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

ПИТАНИЕ на тахограф подается непосредственно от аккумуляторной батареи, чтобы обеспечить непрерывную регистрацию данных

По закону, калибровка производится один раз в течении 2 лет, но учитывайте, что любое изменение технических характеристик и состояния (вплоть до замены резины) требует перекалибровки тахографа. Ремонт тахографов производится только в мастерских, имеющих допуск Министерства транспорта РФ.

Обязательный терминал ЭРА-ГЛОНАСС для всех с 2018 года. Правда ли это?

Порядок действий при установке терминала ЭРА-ГЛОНАСС на ввозимые из-за границы автомобили, просто о сложном

Приказ Минтранса РФ №277 от 26.07.2017 г. Обязательный тахограф на все виды пассажирского транспорта.

Может ли быть сервис мониторинга транспорта бесплатным? GPS Trace от Gurtam

Что такое метрологическая поверка тахографа и как часто её необходимо делать по закону?

Законодательство обязало юридические лица и индивидуальных предпринимателей, которые организуют коммерческие рейсы, оборудовать транспортные средства автопарка специальными бортовыми самописцами - тахографами.

Тахограф позволяет измерять, регистрировать и индицировать скорость и другие ключевые параметры движения автотранспортного средства.

Устройство фиксирует, затем передает различные данные, которые помогают при автоматизации процессов учета.

В Приказ Министерства транспорта от 13.02.2013 г. №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на ТС…» уже несколько раз вносились поправки.

Список машин, на которые нужно устанавливать устройство, постоянно изменялся . Узнаем, на какие транспортные средства ставится тахограф в 2019 году, а на какие машины не надо ставить тахограф.

Это бортовое техническое устройство, необходимое для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме. Также предназначается для фиксирования времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

Прибор регулирует режим бодрствования и отдыха водителей большегрузных автомобилей. Его основная цель - снижение аварийности на дорогах из-за потери концентрации внимания водителя.

Но некоторые владельцы автотранспорта решают отказаться от установки прибора, объясняя свой отказ высокой стоимостью устройства и его обслуживания.

Для осуществления международных перевозок нужно устанавливать модели тахографов ЕСТР. Для перевозок в границах государства - СКЗИ.

Виды карт для тахографа:

  • для водителя (можно работать с прибором в рабочее время);
  • предприятия (предоставляет полный доступ к данным);
  • контролера (функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки, наладки прибора).

Узнаем, на какие машины устанавливается тахограф.

Согласно статье 20 Закона 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» (с изменениями от 26.07.2017) юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, должны оснащать машины техническими средствами контроля, которые обеспечивают непрерывную, некорректируемую регистрацию сведений о скорости и маршруте движения ТС, а также режиме труда и отдыха водителей ТС.

В 2019 году необходимо устанавливать тахографы на все грузовые ТС грузоподъемностью более 3,5 тонн, которые осуществляют грузоперевозки опасных веществ и других грузов.

Также тахографы должны быть на:

  • автобусах с количеством посадочных мест более 8 (масса ТС 5 тонн и более);
  • междугородних грузовиках, которые перевозят грузы на расстояние более 50 км;
  • грузовые ТС с массой 12-15 тонн, которые не осуществляют грузоперевозки.

Выпуск на линию ТС для перевозки грузов или пассажиров без тахографа влечет наложение штрафа в размере 1000—3000 рублей, до 5000-10000 рублей на должностных лиц (КоАП, ст.11.23)

Тахограф должен устанавливаться уполномоченной на то мастерской. Должно стоять клеймо и проведение калибровки. За нарушение этих требований также можно получить штраф.

Мастерские, которые устанавливают тахографы, должны иметь аккредитацию.

Со сведениями о таких мастерских можно ознакомиться по ссылке: https://rosavtotransport.ru/ru/activities/tachograph-control-ru/workshops/ (РОСАВТОТРАНС).

Также нужно приобрести карточку на каждого из водителей, которые будут вести автомобиль.

К такому транспорту относят:

Установка тахографа обязательна и для юридических лиц, использующих автотранспорт в коммерческих целях.

Также тахограф не устанавливают на следующие автотранспортные средства:

Самосвал Камаз - популярнейший тип грузовиков, которые задействованы в строительных работах.

Если его используют в строительной компании, которая возводит жилые дома, устройство устанавливать нужно. Если Камаз нужен для коммунального хозяйства, тут могут быть вопросы.

Во многих регионах вышеуказанный список трактуется так: к автомобилям, предназначенным для коммунального хозяйства и содержания дорог, относят только те ТС, которые имеют специализированное предназначение. То же касается ТС, предназначенных для обслуживания газовых и нефтяных скважин.

Поэтому тахографы не требуются для автомобилей, оборудованных щетками для очистки дорог . Но на самосвалы, которые нужны в коммунальном хозяйстве, установка тахографов необходима. За их отсутствие можно получить штраф.

Монтаж устройства обязателен только для тех автотранспортных средств, которые используются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. Частному лицу на личный грузовик тахограф не требуется .

Напомним, что тахографы обязательны для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств.

По этой причине некоторые организации, которые желают эксплуатировать ТС круглосуточно, заставляют водителей регистрировать автомобили на себя. Но это нежелательная практика. Водитель может уволиться в любой момент, и оставить ТС себе.

То же касается установки тахографа на личный автобус или на личный микроавтобус. Монтаж устройства осуществляется для:

  • всех автобусов, которые используются для пассажирских междугородних перевозок (если пассажирских мест более восьми);
  • грузовиков массой более 3500 кг, которые также осуществляют междугородние коммерческие перевозки.

Т.е. по закону владелец автотранспортного средства может не устанавливать на него тахограф, если не занимается коммерческими грузоперевозками.

А нужен ли тахограф на автобус, перевозящий сотрудников компании? Да, нужен .

Снова возвращаясь к закону 196-ФЗ, напомним, что те юридические лица и ИП, которые осуществляют на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией ТС, должны оснастить свои машины техническими средствами контроля, т.е. тахографами.

Если ТС осуществляет перевозку сотрудников организации к месту их работы или другому пункту назначения и обратно - это связанная с эксплуатацией ТС деятельность. Также такой автобус, вероятно, имеет более 8 пассажирских мест, обладает массой более 3,5 тонн.

Тахограф на личный автомобиль для коммерческих перевозок

Если водитель купит грузовой автомобиль или автобус, чтобы осуществлять коммерческие перевозки, но не желает регистрировать ИП или юридическое лицо, тахограф не требуется.

Штраф за отсутствие устройства в таком случае не налагается. Но водитель может быть наказан штрафом за иное правонарушение - осуществление предпринимательской деятельности без регистрации: 500-2000 рублей.

Нужен ли тахограф на газель? Ответ зависит от характеристик ТС и способов его эксплуатации .

Газель - это грузовой автомобиль. Но ТС попадает под закон, если его масса превышает 3,5 тонны. В пассажирской версии устройство должно быть.

Что касается маршрутного такси, которое осуществляет движение только в пределах города, установки тахографа можно избежать, так как монтаж устройства требуется, если маршрут автомобилей составляет более 50 километров.

Если на борту установлен блок ГЛОНАСС, устройство не заменяет тахографа.

Если газель обладает более 8 посадочными местами, тахограф необходим. Также устройство нужно, если грузоподъемность автомобиля составляет более 3500 кг. Если у газели есть прицеп, монтаж тахографа необязателен.

На кран-манипулятор

Нужен ли тахограф на кран-манипулятор в 2019 году? Да, на кран-манипулятор необходимо устанавливать тахограф.

То же касается установки тахографа на ЗИЛ-бычок. Камаз, ЗИЛ 5301, самосвалы весьма популярны среди частных автовладельцев.

Если законодательство возлагает ответственность за установку устройства на руководителей транспортных компаний, частные автовладельцы ошибочно полагают, что подобное требование к ним не относится.

Но нигде в приказах или других документах не указано, что частники освобождаются от установки тахографа.

Требование монтажа тахографов распространяется на любую форму собственности, если ТС попадает под указанные категории и выполняет коммерческие грузовые или пассажирские перевозки.

Итог

Если автовладелец - частное лицо, а у него в собственности автомобиль массой свыше 3500 кг, и ТС используется в коммерческих целях, тахограф нужен. В законе также есть список автомобилей, которые должны быть оснащены этим устройством.

Тахограф необходим для контроля за водителем . Устройство подсчитывает время, затраченное водителем на отдых и работу, фиксирует скоростной режим автомобиля, его передвижение, расход топлива.

Устройство помогает сократить издержки, минимизировать нарушения ПДД, исключить несанкционированные отклонения от маршрута.

Внести изменения в зашифрованные данные невозможно . При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Устройство помогает повысить уровень безопасности и оптимизировать бизнес.

Вас заинтересует:


4 Comments

    Добрый вечер. Скажите на грузовой авто с рефрижератором работающим от двигателя, авто грузоподъемность максимальной 7,5 тонн ТРЕБУЕТСЯ Тахограф? Ведь водитель спит а авто работает чтобы реф работал.

    Вчера составили протокол об административном нарушение старый.11.23 ч.1 в собственности газель пассажирская 13 мест,коммерческой деятельностью не занимаюсь ип. Не имею авто использую в личных целях и поездках!!! Законное ли это было???

Оснащение тахографами пригородного пассажирского транспорта

Обозреватель газеты «Транспорт России», Валерий Будумян, провел беседу с председателем Ассоциации организаций в сфере развития системы тахографического контроля «Рустахоконтроль» Геннадием Мирошиным для разъяснения ситуации.

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ

С 1 июля 2018 года пригородные автобусы и маршрутные такси должны быть оснащены тахографами с блоком криптозащиты информации – СКЗИ. Такие требования содержатся в приказе Минтранса России № 277 от 26 июля 2017 года. Вместе с тем с 21 декабря 2018 года вступают в действие изменения, внесенные в Федеральный закон № 398 «О безопасности дорожного движения», которые перераспределяют ранее установленные полномочия между Минтрансом России и Правительством РФ, относя полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов непосредственно к правительству. Такая юридическая коллизия дезориентирует перевозчиков.

– Геннадий Святославович, итак, перевозчик пребывает в некой растерянности: будут ли его штрафовать в период с 1 июля 2018 по 21декабря 2018 года? А может, и вовсе отменят оснащение транспортных средств тахографами?

– В этом вопросе две составляющие – законодательная и рыночная. С точки зрения законодательства приказ действует, и инспектор, остановив на дороге пригородный автобус или пригородное маршрутное такси, с 1 июля 2018 года на законном основании имеет право проверить, как водитель соблюдает режимы труда и отдыха. Если отсутствует карточка или водитель не в состоянии представить инспектору отчет–распечатку о проделанной им работе, а еще хуже, если в транспортном средстве тахографа нет вовсе, то на основании статьи 11.23 КоАП РФ инспектор имеет полное право оштрафовать как самого водителя, так и должностное лицо, выпустившее на линию не оснащенное соответствующим образом транспортное средство.

Вторая часть законодательной составляющей касается внесения изменений в Закон «О безопасности дорожного движения». Изменения как раз коснулись оснащения пригородных автобусов и маршрутных такси тахографами и вступают в силу 21 декабря 2018 года. Одновременно полномочия Минтранса России в части оснащения пригородного и городского пассажирского транспорта передаются Правительству РФ. То есть теперь правительство должно решать, надо ли оснащать транспорт тахографами, и если надо, то в какие сроки, в каком порядке. Вот почему перевозчик оказался в некоем недоумении и озадачился вопросом: а вдруг оснащать транспорт не нужно будет, а я потрачу большие деньги ради каких–то пяти–шести месяцев? С точки зрения перевозчика вопрос вполне логичен. Но он не учитывает одного нюанса. Приказ Минтранса формировался не самостоятельно, это не идея министерства, это поручение правительства. И передача полномочий ситуацию не изменит. Правительство поручит Минтрансу как компетентному органу подготовить порядок оснащения транспортных средств тахографами. Только уже не в виде приказа, а в виде постановления. В итоге отмены не будет, а будут смещены сроки. Вероятнее всего, постановление увидит свет в конце 2018 – начале 2019 года, а действовать оно начнет ориентировочно в апреле – июне 2019 года.

– Выходит, перевозчик в течение нескольких месяцев будет находиться в правовом вакууме, и его передвижение с тахографом или без него контролироваться не будет?

– Скорее всего. Но в любом случае перевозчик не пострадает, так как оснащаться придется, чтобы потом не выплачивать штрафы. Одномоментно это сделать невозможно. Надо спланировать бюджет, и смещение сроков может быть даже на руку перевозчику.

– Но все же почему Минтрансу России необходимо было передать полномочия по утверждению порядка оснащения городских и пригородных автобусов тахографами Правительству РФ?

– Дело в том, что большинство предприятий, осуществляющих пригородные и городские перевозки, в той или иной степени находятся на муниципальных или городских бюджетах. Поэтому правительству необходимо было запланировать соответствующее финансирование именно под оснащение транспорта. Поскольку предприятия живут за счет этих бюджетов, то их нужно увеличить в объеме стоимости оснащения и дальнейшего обслуживания. Но Минтранс этим вопросом не занимается, соответственно, дело передано в руки правительства, и вопрос о финансировании был решен.

– Однако пассажирскими перевозками занимаются и частные компании, на которых бюджетное финансирование не распространяется…

– Им придется оснащаться за свой счет. Но, несмотря на то, что это частные компании, они работают по госконтрактам, которые заключались на определенных условиях. Сейчас условия изменились, причем для них непредсказуемым образом. Можно сказать, что частные компании попали в форс–мажорные обстоятельства. Теперь они должны затратить дополнительные средства, которые не входили в расчет, когда подписывались госконтракты. На тот момент компании намеревались осуществлять муниципальные перевозки, перевозки социального плана по деревням, школам. Кстати, и здесь были соответствующие требования. По части школьных перевозок, к примеру, нужно было обновить парк, изменить оформление автобусов. И вот, едва решив эти проблемы, частники столкнулись с новыми. На мой взгляд, им было бы вполне разумным обратиться в муниципалитеты с целью пересмотра условий договоров.

– В приказе Минтранса России № 277 есть еще одна дата – 1 июля 2019 года. С этого дня тахографами должны быть оснащены городские автобусы и маршрутки. Несоблюдение требований приведет к потере лицензии и серьезным убыткам в бизнесе. Несколько слов об этом.

– Для перевозчиков действуют достаточно серьезные лицензионные рамки. Есть некий барьер вхождения в этот бизнес. И если перевозчик начнет не соблюдать соответствующие условия законодательства, получать большое количество штрафов по любому нарушению, то недалеко и до лишения его лицензии, а значит, лишения возможностей зарабатывать. То же самое относится и к пригородным перевозкам. Но лишаться лицензии, понятно, никто не хочет. Бизнес довольно востребованный, а значит, доходный. Но если у городских перевозчиков есть еще год, то у пригородных – времени в обрез. Плюс, как обычно, срабатывает менталитет: ждут до последнего, а потом в один день пытаются все решить.

Возвращаясь к городскому транспорту, отмечу, что с учетом наличия определенного времени перевозчик имеет возможность спланировать бюджет, может заключить договорные отношения на основе тендеров, определиться с предложениями и выбрать лучшие. То есть здесь условия более гибкие, и к соответствующей дате перевозчик сможет подойти с меньшими потерями. Кстати, городским перевозчикам дату 1 июля 2019 года в проекте менять не будут. Можно назвать ее даже комфортной для них, чего не скажешь о пригородных перевозчиках.

– Какой транспорт, подлежащий оснащению тахографами в ближайшее время, считается пригородным и какие его категории подлежат оснащению?

– Пригородными считаются все автобусы, совершающие регулярные пассажирские перевозки между населенными пунктами на расстояние менее 50 км, а категории транспортных средств, которых коснутся изменения, – М2 и М3, имеющие свыше 9 посадочных мест, предусмотренных конструкцией, включая место водителя. Обращаю внимание на формулировку «предусмотренных конструкцией». То есть если сиденье из автобуса выбросили, это не значит, что такое транспортное средство не должно быть соответствующим образом оснащено. То есть тахографами надо оснащать как микроавтобусы, используемые для пассажирских перевозок, так и обычные автобусы.

– Сколько, по вашим сведениям, на сегодняшний день транспортных средств пригородного сообщения уже оснащено тахографами и сколько еще предстоит оснастить?

– Наша оценка экспертная, то есть неофициальная. На мой взгляд, численность всего парка – 800 тыс. единиц. Из них 500 тыс. – транспорт пригородный, подпадающий под оснащение. Думаю, на сегодня оснащены порядка 300 тыс. Остальные 200 тыс. – цифра тоже весьма внушительная, и чтобы перевозчики успели оснастить свой транспорт, боюсь, времени, даже с условием переноса сроков, все равно не хватит. И прежде всего потому, что, как я уже говорил, необходимо пройти процедуру торгов, где перевозчики смогут выбрать поставщика тахографов. Процедура эта занимает 3–4 месяца. Затем сам процесс оснащения. И даже если в идеале все перевозчики законопослушные и начнут оснащаться уже сейчас, все равно не успеть. А в наших реалиях найдется немало тех, кто будет ждать 21 декабря, надеясь: а вдруг необходимость оснащать тахографами правительство отменит?

– Но есть ли у нас столько выпускающих тахографы компаний, которые способны удовлетворить столь серьезный спрос?

– И компании есть, и спрос обеспечить смогут. Вопрос в другом: выпускают ли они сейчас тахографы впрок, что называется, работают ли на склад? Думаю, вряд ли. Поскольку процесс оснащения осуществляется уже не первый раз, как такое происходит, хорошо известно. Как пример – транспорт, перевозящий опасные грузы. Он должен был оснащаться первым в 2014 году. Но процесс растянулся на два года. Растянутость во времени не требует массового выброса на рынок большого количества тахографов. Поэтому сегодня компании–производители следят за поведением рынка. Будет массовая потребность – производство, соответственно, будет увеличено. Тем, кто не успеет, будет предложено написать заявку. Незначительным всплеск может быть, если пойдут штрафы. Собственно, как у нас обычно и происходит.

Да, небольшие запасы есть. В пределах 10–12 тыс. штук. Да и то ими располагают основные производители. Кстати, к выпуску допущены 10 моделей тахографов. Что касается основных компаний, то массовых производителей четыре. Это «Штрих–М», «Атол Драйв», «Меркурий», «Тахограф VDO». Установка тахографа обойдется заказчику в сумму порядка 15 тыс. руб. Это в нормальной мастерской, если не нарушаются правила технического регулирования. Ведь, с одной стороны, тахограф – прибор контрольный, а с другой стороны, необходимо сохранить конструкцию автомобиля. Таким образом, сумма в 15 тыс. приведена при условии, что транспортное средство не подготовлено. Для подготовленной машины, то есть если проложен кабель, установлен датчик, мастеру остается лишь соответствующим разъемом подсоединить тахограф. Потом его запрограммировать и настроить. Сегодня, как правило, все новые автомобили уже имеют в наличии необходимую начинку. Того требует технический регламент. Так вот, при этих условиях, в зависимости от региона, установка прибора обойдется в сумму от 3 до 5 тыс. руб. В итоге стоимость самого тахографа плюс установка, настройка и калибровка обойдутся заказчику в среднем в 50 тыс. руб.

– На ваш взгляд, насколько эффективно сегодня в России работает система тахографического контроля и что необходимо сделать, чтобы добиться максимально положительных результатов?

– Отвечу так: мы запланировали осуществление контроля режимов труда и отдыха водителя, но в этом направлении сделали лишь первые робкие шаги. Четыре года, в течение которых эти шаги предпринимаются, по сравнению со многими зарубежными странами, где тахографы применяются, а тахографический контроль осуществляется десятилетиями, это капля в море. Да, первый шаг по оснащению мы сделали. То есть, условно говоря, есть «железка», выполняющая определенную функцию. Теперь задача – организовать на должном уровне контроль режима труда и отдыха водителя на основе этой «железки». Наша глобальная цель – максимально улучшить показатели по безопасности дорожного движения. Имея такую серьезную цель, нужно под нее подвести и законодательство, над ним нужно работать, его необходимо совершенствовать. При этом совсем не зазорно брать в пример международный опыт развития тахографии. К примеру, опыт Австрии, где удалось достичь нулевых показателей в нарушениях, допущенных перевозчиками и водителями при использовании тахографов. Эти показатели – результат высокой дисциплины, которую, в свою очередь, удалось привить за счет кропотливой воспитательной работы. Надо, чтобы и у нас было так.

До недавнего времени тахографы на городские автобусы владельцы компаний-перевозчиков ставили в добровольном порядке. Но в связи с изменениями нормативной базы уже в 2019 году выполнять перевозку пассажиров на внутригородских маршрутах можно будет только на технике, оснащенной цифровыми самописцами с блоком СКЗИ.

В статье мы проанализируем, до какой даты необходимо установить тахографы на городские автобусы, какие устройства для этого подойдут, и чем чревато игнорирование требований законодательства. Кроме того, мы приведем рекомендации по выбору организации, которой можно доверить оснащение автобусов контрольными приборами.

Тахограф для автобуса на городском маршруте

Вопрос о том, нужен ли на городской автобус тахограф , владельцы автотранспортных предприятий начали задавать сравнительно недавно. До этого времени транспорт, задействованный на внутригородских маршрутах, тоже оснащался самописцами – но только по желанию руководства:

  • Для контроля пробега.
  • Для фиксации режима работы водителей, борьбы со злоупотреблениями и переработками.

Ситуация изменилась с выходом 27 июля 2017 года Приказа МинТранса Российской Федерации № 227. Этот приказ вносил изменения в основные документы, которые регламентировали оснащение контрольными приборами техники, задействованной в коммерческих рейсах - приказы № 36 и № 273 (оба – от 2013 года).

Требования приказа №227

Основным нововведением приказа № 227 стало расширение перечня ТС, для которых установка бортовых тахографов стала обязательной. Так, согласно требованиям этого норматива:

  • ТС, которые выполняют перевозку пассажиров на пригородных маршрутах, должны быть оснащены бортовыми самописцами не позднее, чем к 1.07.2018 г.
  • Действие приказа распространяется на технику категорий М2 и М3 – т.е. на всю, в которой есть 8 и более мест для транспортировки пассажиров.
  • Для городских автобусов срок обязательного переоснащения был увеличен - ни них тахографы должны стоять до 1.07.2019 года.

Таким образом, приказ №227 дает однозначный ответ на вопрос, вынесенный в заголовок. Если компания планирует выполнять городские рейсы по перевозке пассажиров, то с июля 2019 года на всех задействованных автобусах должны обязательно устанавливаться тахографы.

Это же требование касается техники, которая перевозит сотрудников одного предприятия между различными объектами в пределах города. Такие автобусы тоже должны быть переоборудованы, а их водители обязаны использовать индивидуальные тахокарты в установленном законом порядке.

Исключение оставляет транспорт, который находится в частной собственности и используются личных целях (неважно – в городе или пригороде). Такие автобусы переоснащать не нужно, но при перевозке пассажиров, возможно, придется доказывать сотрудникам ДПС или других контролирующих органов, что поездка не носит коммерческий характер.

Какие приборы разрешается устанавливать?

На транспортные средства, задействованные в перевозке пассажиров на внутригородских маршрутах, необходимо устанавливать исключительно цифровые тахографы с блоком криптозащиты информации (СКЗИ/НКМ). Использование аналоговых устройств и цифровых тахографов без криптографических модулей не допускается. Исключение составляет техника, которая выполняет также международные рейсы. По закону на таком автобусе/микроавтобусе должен быть установлен тахограф ЕСТР. Перевозка пассажиров (нерегулярная) в пределах одного города на такой технике не будет считаться нарушением требований приказа.

Как устанавливают тахографы на автобусы?

Основная задача тахографа - фиксировать параметры движения автобуса в памяти и предоставлять эту информацию представителям контролирующих органов. Для этого прибор должен быть правильно установлен и подключён к бортовым сетям:

  • На современных моделях автобусов практикуют подключение тахографа к CAN-шине. В этом случае не нужно менять спидометр и/или датчик скорости, которые передает информацию о движении в память прибора.
  • Если CAN-шины в автобусе нет, то замена датчика скорости будет обязательной. К прибору прокладывается отдельный провод, по которому ведется передача данных. Также потребуется заменить спидометр старого образца новой, цифровой моделью.

Вне зависимости от способа подключения тахограф размещается в кабине автобуса так, чтобы водитель мог выполнять различные манипуляции, не отвлекаясь от управления транспортным средством. Если на приборной панели отсутствует специальная ниша, то может потребоваться монтаж дополнительного крепежного кронштейна.Отдельно устанавливается антенна. Ее закрепляют как можно выше, ориентируя рабочую часть вверх для повышения качества связи.После установки и подключения к бортовой сети автобуса криптографический модуль тахографа нужно активировать. Для активации с помощью автоматического рабочего места (АРМ) направляется запрос в ФБУ «Росавтотранс». Полученный электронный ключ с помощью карты мастерской переносится в память прибора.

Следующий этап установки тахографа на автобус - его калибровка. В память активированного прибора вносятся данные о транспортном средстве, на котором он будет использоваться. Благодаря этому обеспечивается полная идентичность фактических параметров движения с теми, которые фиксирует тахограф. Корпус прибора, место подключения датчика скорости и место крепления антенны к разъему пломбируются. Пломбировка предотвращает вмешательство в конструкцию тахографа, а повреждения пломбы расценивается как нарушение целостности устройства - такой прибор считается неисправным (со всеми правовыми последствиями).

Использование цифровых тахографов

Использование цифрового тахографа предполагает идентификацию лица, которое управляет транспортным средством. Для этого водитель автобуса должен получить индивидуальную ключ-карту с чипом, обеспечивающим доступ к функционалу прибора. Карты могут быть двух видов - для тахографов с блоком СКЗИ и для тахографов международного образца (ЕСТР):

  • Перед выходом в рейс карта устанавливается в гнездо тахографа и активируется (водитель вводит PIN-код).
  • После принятия карты и перед началом движения обязательно указывается информация о предыдущей деятельности - «Отдых» или «Работа».
  • При запуске двигателя автобуса автоматически активируется режим «Вождение». Это режим сохраняется, даже если автобус стоит на месте с включенным двигателем.
  • После отключения зажигания водитель устанавливает режим «Отдых».

В памяти тахографа фиксируются все временные промежутки, в течение которых водитель управлял автобусом, отдыхал или выполнял другую работу. Переработки, зафиксированные бортовым самописцем (превышение общего срока управления ТС, отсутствие интервалом между промежутками вождения) становятся поводом для штрафных санкций.

Тахографы, которые устанавливаются на автобусы, комплектуются встроенными термопринтерами для распечатки снятых показаний. Сотрудники ГИБДД или других служб могут потребовать у водителя распечатку данных с прибора - отказ от этого, неисправность принтера или отсутствие в нем бумаги приравниваются к неработоспособности прибор, и могут наказываться штрафом.

Санкции за нарушение требований приказа

Требует устанавливать тахографы на городские автобусы и закон, определяющий порядок лицензирования пассажирских перевозок (от 31.10.2018). При отсутствии самопишущих приборов на технике компания просто не получит разрешение та такой вид деятельности. Попытка же выполнять перевозку без лицензии будет наказываться:

  • Штрафом от 50 тыс. рублей для должностных лиц до 400 тыс. руб. для компаний.
  • Приостановкой деятельности организации на срок до 3 месяцев (с соответствующими убытками).
  • Конфискацией ТС.

Но даже если организация получила лицензию на перевозки, и она выпустила в рейс автобус без тахографа (или с неисправным прибором), штрафные санкции могут налагаться в соответствии с требованиями КоАП (статья статье 11.23). Сумма штрафа - от 1 до 3 тыс. рублей для лица, осуществлявшего управление ТС, и до 10 тыс. для предпринимателя. В ближайшее время планируется увеличение сумм штрафов, кроме того, как и в случае с использованием техники без лицензии, деятельность транспортной компании может быть приостановлена.

Где установить?

Чтобы избежать штрафных санкций за нарушение требований приказа №227, владельцам транспортных компаний стоит подумать о своевременном оборудовании техники тахографами. При этом желательно уделить внимание этому вопросу заранее: чем ближе июль 2019 года, тем выше будет спрос на подобные услуги, и тем сложнее будет найти подрядчика, особенно для единовременного переоснащения большого количества машин.

Самостоятельно установить самописец на автобус не получится по ряду причин:

  • Согласно закону, такие операции может выполнять только сертифицированная организация, имеющая лицензию ФСБ РФ на работу с криптографическими модулями.
  • Прибор нужно не только подключить, но и откалибровать, поверить и опломбировать. Эти операции тоже выполняются только в лицензированных мастерских.

Наша компания может установить тахографы на городские автобусы в строгом соответствии с нормами законодательства. У нас есть полный пакет разрешительных документов, а большой опыт позволяет выполнять переоснащение быстро, учитывая при этом особенности конструкции ТС. Еще одним преимуществом будут доступные цены на услуги по установке тахографов, особенно при одновременном переоборудовании большого числа автобусов.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png