Итак, начнём по порядку.

История покупки.

Продав в марте 2011 года свой Фольксваген Пассат я начал подбирать ему замену, поскольку без авто, как без рук. Перебрав множество вариантов на Авто-ру ничего путёвого там не нашел - либо было дорого, либо состояние не устраивало. Да и пересесть с комфортного и скоростного Пассата на что-то другое было проблематично исходя из тех финансов, которыми я обладал. Так в один прекрасный день мне позвонил брат из Москвы и предложил хорошо упакованный Рено-Меган, год выпуска конец декабря 2006 г. Продавал Меган друг брата, поэтому в реальном пробеге можно было не сомневаться. Немного поразмыслив, я поехал в Москву смотреть авто. Приехав в нерезиновую, я увидел перед собой вполне ухоженный автомобиль цветом зелёная медь с очень красивым светло-бежевым салоном. Обслуживался он все эти годы только у дилеров, из косяков на авто были только две небольшие царапины сбоку на бамперах и матовые, затёртые фары. Салон чистый и незатёртый, как на новом авто. Меган мне понравился и я решил его купить. Бесплатным бонусом к авто были уже установленный автономный подогреватель, коврик в багажник, комплект зимних колёс Бриджстоун в весьма неплохом состоянии, новая аптечка, огнетушитель, аварийный знак и запасная катушка зажигания, которая, слава Богу, пока не пригодилась. Были также тёмные чехлы на сиденьях, которые по приезду домой я тут же снял - не люблю чехлы, да и светлый салон смотрится роскошно просто. По дороге домой приятно удивил расход топлива.

Немного об авто.

Комплектация - Expression, включающая в себя климат-контроль, электрозеркала с обогревом, 4 электростеклоподъёмника с доводчиками, 6 подушек безопасности, шторки на задних дверях и на стекле, бездонный охлаждаемый бардачок, открывающиеся карманы в передних дверях, центральный замок, раскладывающееся по частям заднее сиденье с подлокотником, передний подлокотник, магнитола мп3 6 динамиков с подрулевым управлением, борт-компьютер, показывающий всю инфу о машине, включая уровень масла и пробег до следующего ТО, ключ-карта, подогрев сидений, электро-корректор фар, противотуманные фары, датчики света и дождя

Двигатель 1,6 бензин - на низах слабоват в угоду экологии, но очень экономичен и преемист. 5 передачу можно включать уже на 70, причем на этой скорости он уверенно тянет.

Коробка механика 5 ступеней. После акпп Пассата привык к ней быстро - передачи переключаются легко и четко, ходы рычага короткие. Сам рычаг правда длинноват, но я решил эту проблему, обрезав его. Наслышан о проблемах со сцеплением и рулевой рейкой, мне сцепление проблем не доставляло даже в жару в пробках - привык к нему и трогаюсь всегда плавно. Рулевую рейку не обязательно менять целиком, можно отремонтировать, заказав пластиковую втулку, которая стоит 150 рублей. У меня пока всё ОК.

Климат со своей задачей тоже неплохо справляется - хорошо охлаждает и нагревает салон, причем очень быстро и работает тихо. Минус в подогреве сидений - он не ступенчатый и имеет только два положения - вкл. и выкл. На Пассате было 5 положений. Ну да ладно - это всё мелочи.

Рулевая - кожаный руль с электроусилителем очень лёгкий и достаточно информативный, но не острый. Слабое место - рулевые тяги и наконечники.

Подвеска - очень комфортная и мягкая, но на небольшой скорости на крупных ямах допускает раскачку - я уже привык.

В целом я привык к этому автомобилю - он меня радует своим комфортом и отличной шумоизоляцией, плавность хода на высоте. Очень экономичный - по городу, если часто давить на гашетку, кушал максимум 11 л, по трассе при езде 90-110 - 5,9л, до 150 км/ч - 7,5. Средний расход по городу обычно 7,5-8 л. Расхода масло замечено не было - бывший хозяин сказал, что от замены до замены. Радует разнообразное количество ящичков и тайничков - под передними сиденьями, в передних дверях, в задней полке, в заднем подлокотнике, в охлаждаемый бардачок моя рука пролазит по локоть, передний подлокотник тоже достаточно глубокий, большие карманы во всех четырёх дверях, подсветка снизу в дверях, задние шторки - можно и не тонировать. Багажник огромный просто. Ключ-карта и кнопка старт очень удобны - я уже и не представляю, как можно пользоваться обычным ключом. По поводу динамики - я уже привык, да и не погоняешь сейчас особо с нашими законами и камерами. Если давить смелее на гашетку - достаточно динамичный автомобиль. Светлый салон в моей комплектации просто загляденье - шикарно смотрится и ткань какая-то шелковистая. У брата новый Фольксваген Туран - там ткань хуже намного. Толщина металла потоньше, чем у немцев, но и не фольга, как у японцев. Лкп в целом достаточно надёжное - после лета сколов практически нет. Отличный головной свет. Противотуманки тоже очень хорошо светят. Тормоза просто супер.

Теперь поговорим о минусах данного авто, а их немного.

Сиденье пассажира не имеет регулировку по высоте, да и водительское установлено высоковато даже при максимальном нижнем положении - короче, высокая посадка, но это моё субъективное мнение, кому-то наоборот нравится.

Плавятся в жару задние фонари - я эту проблему решил, больше плавится не будут.

Невысокая надёжность рулевых тяг, можно найти недорогой, качественный неоригинал.

Писклявый штатный сигнал - исправил это дело заменой на сигналы от Волги, теперь сигналить не стыдно.

Дорогие запчасти и обслуживание, это если у дилеров. Если покупать запчасти на стороне и обслуживаться не у дилеров, то не так уж и дорого.

Штатная магнитола могла бы быть помощнее.

Маленькие наружние зеркала.

На фоне отличных тормозов немного пугает раннее срабатывание АБС.

Эксплуатация - с момента покупки заменил стойки стабилизатора - 600 рублей комплект, лампочку в заднем фонаре - 25 р. Отполировал всю оптику - сейчас как новая. Сам кузов тоже отполировал. Один раз делал химчистку - чистил только двери. На данный момент просятся на замену рулевые тяги - закажу неоригинал примерно 700 р. за одну. Так что авто меня по-прежнему радует.

Ну вот и подошел мой отзыв к концу Спасибо всем, кто осилил, дочитав до конца. Если что вспомню - допишу.

26.01.2017

– самый популярный автомобиль французского бренда, который пользуется неизменно устойчивым спросом и по сегодняшний день, даже несмотря на то, что на рынке уже давно появилось третье поколение модели. Секрет такой популярности в том, что за годы эксплуатации Меган 2 зарекомендовал себя, как надежный и неприхотливый автомобиль, благодаря этому, он прекрасно продается и в подержанном состоянии. Как известно, идеальных машин не бывает, поэтому, сегодня мы постараемся выяснить, какими недостатками обладает Рено Меган 2 с пробегом, и на что нужно обратить внимание при выборе автомобиля на вторичном рынке .

Немного истории:

Впервые Рено Меган 2 был представлен в 2002 году на автомобильной выставке в Париже. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове хетчбэк с необычной задней частью (заднее стекло выпуклое и расположено почти вертикально ). Чуть позже (в 2003 году ), на обозрение публики были представлены и другие модификации – седан, универсал и купе . Автомобиль построен на платформе класса «С », которая была разработана совместно с компанией Ниссан , поэтому, говорить о преемственности с предшественником (Рено Меган первого поколения ) можно только условно. При проектировании задней части кузова были использованы доработки, опробованные на концепкаре «Рено Талисман » и внедренные в производство на модели «Рено Авантайм ».

Автомобили в кузове седан собирали на заводе в Турции, остальные модификации — во Франции. В некоторых странах в кузове универсал продавался под названием «Меган Гранд Тур ». В 2006 года был проведен рестайлинг автомобиля. Изменения коснулись: переднего бампера, передней и задней оптики, также, изменилась панель приборов. С этого же года на седан устанавливали только одну модель бензинового мотора объемом 1.6 литра. В 2008 году состоялся дебют , данная версия автомобиля выпускается по сегодняшний день.

Достоинства и недостатки Рено Меган 2 с пробегом.

Кузов Рено Меган 2 хорошо защищен от коррозии , доказательством служит тот факт, что на большинстве автомобилей старше 10 лет нет даже намека на ржавчину (относится только к тем автомобилям, которые не восстанавливались после ДТП ). Также, нет особых претензий и к качеству лакокрасочного покрытия. Единственное место, которое требует к себе внимания, это пороги и задние подкрылки, со временем, в этих местах краска пескоструиться до металла (проблема решается оклейкой проблемных защитной пленкой ). Также, следует обращать внимание на дренажную систему в районе дворников, так как при ее загрязнении вода попадает в салон и на механизм стеклоочистителей, что приводит к их окислению, заклиниванию. Нередко, случаются проблемы с электрикой, а именно – перестает открываться багажник с кнопки (пропадает масса ) и перегорают контакты задних фонарей.

Двигатели

На вторичном рынке можно встретить со следующими силовыми агрегатами: бензиновые – 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 (136 л.с.) . Очень редко, но все же, встречаются Меганы с дизельным мотором 1.5 (85 и 105 л.с.) , как правило, они ввезены к нам из Европы с большими пробегами (более 250000 км ). Поэтому, к выбору таких машин нужно подходить с осторожностью . Данный тип моторов оснащен топливной системой чувствительной к качеству солярки, которая в наших реалиях доставляет немало неприятностей своим собственникам (быстро выходят из строя форсунки, ТНВД, клапан EGR ). Единственный плюс этих моторов — маленький расход топлива (5.5-7 литров в городе ).

Бензиновые моторы лучше адаптированы под наши условия эксплуатации и без серьезных последствий могут работать на 92- бензине. Что касается надежности данного типа двигателей, то серьезных замечаний к их работоспособности нет. Единственное, что доставляет хлопот, так это частый выход из строя катушек зажигания (боятся сырости ). Сигналом о необходимости замены катушек послужит: неустойчивая работа двигателя, рывки при разгоне и ухудшение динамики разгона . Чтобы проверить состояние катушек нужно выкрутить свечи зажигания, если на них есть нагар, скорей всего в скором времени понадобится замена катушек. Если автомобиль часто заправляется некачественным топливом, необходимо раз в 30-40 тыс. км промывать форсунки. Если бензиновый мотор начал работать как дизель и вместе с этим существенно увеличился расход топлива и масла, скорей всего, вышел из строя фазорегулятор (замена обойдется в 300-400 у.е .).

Нередко собственники сталкиваются с проблемой затруднительного запуска холодного двигателя. Причин данного недуга может быть две: первая – загрязненные форсунки, вторая – засорилась сеточка топливного насоса (требуется чистка или замена ). Также, к недостаткам можно отнести: потерю герметичности уплотнительных прокладок дроссельной заслонки, выход их строя демпфера на шкиве коленчатого вала. Все двигатели оснащены ременным приводом ГРМ , менять его необходимо не реже, чем раз в 60000 км , в это же время рекомендуется менять и помпу. Замену ремня ГРМ лучше доверить профессионалам, так как во всех моторах шкивы имеют бесшпоночную посадку, и, если недотянуть крепежный болт, шкив может провернуться, что приведет к встрече клапанов с поршнями. Приблизительно раз в 100000 тыс. км, приходится менять катализатор и опоры двигателя.

Трансмиссия

На устанавливали пяти- и шестиступенчатую механику и четырехступенчатую автоматическую трансмиссию. Опыт эксплуатации показал, что АКПП менее надежна, чем механическая коробка передач. Автомат, при должном обслуживании, выхаживает всего 100-150 тыс. км , затем, требуется капитальный ремонт трансмиссии или замена. Чтобы продлить жизнь АКПП в холодное время года ее нужно прогревать, а, вот летом, она склонна к перегреву, особенно при движении в пробке. В механической трансмиссии слабим местом считается диск сцепления, проблема заключается в том, что он неравномерно изнашивается. Сигналом о наличии проблемы послужат рывки при переключении передач. Также, не славится большим ресурсом и выжимной подшипник, как результат, сцепление приходится менять достаточно часто, раз в 60-80 тыс. км .

Недостатки ходовой у подержанного Рено Меган 2

Оснащен полунезависимой подвеской: спереди — двухрычажная (МакФерсон) , сзади — рычажно-пружинная с продольны­ми рычагами, шарнирно закре­пленными на кузове автомобиля и связан­ными между собой балкой. С точки зрения надежности и комфорта, подвеска автомобиля зарекомендовала себя неплохо. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (ресурс которых составляет 20-30 тыс. км ), то, самыми слабыми элементами подвески считаются опорные подшипники и рулевые наконечники, строк службы которых в редких случаях превышает 50000 км пробега. Остальные элементы подвески имеют достаточно большой ресурс. Так, например, амортизаторы, шаровые опоры и ступичные подшипники , зачастую, выходят из строя после 90000 км пробега. Сайлентблоки, рычаги и ШРУСы при бережной эксплуатации живут 120-150 тыс. км . Что касается рулевого управления, то, здесь, основная проблема в небольшом ресурсе пластиковых втулок рулевой рейки (строк службы 80-100 тыс. км ).

Салон

Несмотря на то, что для отделки салона использовались недорогие материалы, его качество и износостойкость практически не вызывает нареканий даже после 10 лет эксплуатации. Нет особых претензий и к надежности электрооборудования. Единственное, что немножко портит приятные впечатление о салоне, так это некорректная работа штатной магнитолы, стеклоподъемников и кондиционера. При обращении в сервис рекомендуют заменить все датчики и разъемы, но, к сожалению, в большинстве случаев это решает проблему ненадолго.

Итог:

Несмотря на все недостатки , по праву, считается одним из самых комфортных, надежных и недорогих автомобилей в сегменте «C ». Выбирая автомобиль данной модели нужно понимать, что он уже не молод и, скорей всего, имеет солидный пробег, поэтому, нужно быть готовыми к отказу тех или иных узлов.

Достоинства:

  • Дизайн.
  • Комфортная подвеска.
  • Вместительный салон.

Недостатки:

  • Небольшой ресурс АКПП.
  • Проблемы с электрикой.
  • Плохая обзорность.

Здравствуйте, уважаемые дамы и господа!

Описываемый автомобиль был куплен в **** как и оба предыдущие, на сей раз мне - «лояльному клиенту» - было сделано спецпредложение – продавался автомобиль из автосалона, прошлогодний (2006), с очень большой скидкой. Комплектация – 2.0 л 6МТ (принципиально против любых автоматов), электро -«полный фарш», т.е. усилитель, все подъемники, ABS, ESP, маршрутный компьютер,естественно чип-карта.

Продан ровно через два года - по окончаниигарантии, день в день с пробегом 33000.

Хотелось бы резюмировать опыт эксплуатации за два года .

1. Факты.

1.1. Автомобиль эксплуатировался в условиях московских пробок + еженедельные выезды на дачу (40 км в один конец). Расход топлива по компьютеру составил 11.2 л на 100км, климат работал все время.

1.2. Автомобиль три раза били в задний бампер, каждый раз - просто во время стояния на перекрестках (не знаю, как это возможно вообще, т.к. автомобиль к этому времени уже стоял не менее трех секунд). На всех предыдущих кончилось бы заменой, здесь же бампер с успехом выдержал, даже не треснул, просто 5 баллов. Думаю - причина в малозаметной бледно-зеленой окраске (так во всяком случае говорили "виновники торжества" на джипах), хотя странно - габариты включаю всегда.

2. Проблемы.

2.1. Автомобиль по сути подвел только один раз - за три дня до продажи полностью отказал аккумулятор. Диагностика не выявила причины аккумулятор заменили по гарантии.

2.2. В 22500 появились трудности с заводкой горячего двигателя, разобраться на станции не смогли, спасибо коллегам из Scenic форума - указали, что засорились каналы дроссельной заслонки - бывает только в 2-литровом двигателе.

2.3. В 29000 появились шумы передней подвески - заменили подшипники опор по гарантии.

3. Экстерьер.

С моей точки зрения Меган- 1 име ет более выраженное «лицо» , при почти тех же габаритах он визуально смотр ится значительно более стильно, чем Меган-2, и это – минус «Мегана-2».

Но здесь же и плюс. Внешность не привлекает угонщиков.

VIN виден с улицы, и это радует хозяина.

4. Кузов, салон и пр.

Кузов большой, автомобиль довольно-таки тяжелый. Багажник огромный, но с относительно малым проемом – у «Мегана-1» был больше, но организован похуже в плане места для немногочисленных инструментов. Запаска полноразмерная 16.

Возможность положить задние спинки и легко снять подушки сидений сильно впечатляют при необходимости перевозки длинномеров, например, шкафных коробок или матрацев (0.9 х 0.6х 2.0 м).

Салон – выше всяких ожиданий. Места полно, особенно впечатляют закрывающиеся ящички под руками и ногами, выдвижные солнечнозащитные шторки на задних дверях и стекле. Трое размещаются сзади без проблем.

Эргономика очень продумана. Впечатляет медленное и плавное отключения освещения в салоне при закрытии двери – чтобы глаз привык. Все кнопки расположены там, где надо, интуитивно понятно, чем и как пользоваться. Кресло, на мой взгляд и привычки, могло бы иметь меньшую ширину и больший «ковш» - Пежо 308 , Рено Колеос или мой нынешний Сценик поудобнее.

Автомобиль невозможно оставить со включенными фарами или с опущенными стеклами.

Минус – светлая ткань на водительской двери быстро пачкается, так как ящик на двери удобен, и им пользуешься часто, учтите при выборе салона.

Не очень удобно расположение рулевой колонки - задевал ногами.

Замена лампочек – полный геморрой!!! Делается исключительно снизу, при этом надо отвернуть крышку, выходящую прямо в колесную арку (предварительно ее хорошо бы там найти и отчистить от грязи). Один раз попробовал, больше не хочется.

5. Общие впечатления.

5.1. Автомобиль в этой комплектации - неприхотливый и достаточно комфортный на ходу. Средняя скорость 140 на 140-километровой базе по дорогам Подмосковья поддерживается без напряга - реально от 100 до 190. NB – это был 2009 год, когда камеры еще не были понатыканы в каждом населенном пункте, сейчас повторять не советую, дорого!

5 .2. Очень плавный ход! Отличная подвеска и длинная база. Бьет peugeot 308, mazda 626, Ford Contour одной левой, не говоря, естественно, о коротышках типа Golf 6 или Nissan Tiida.

5 .3. В любые холода заводится с полфырчка. На даче один раз было -32, ниже не пробовал.

6. Резюме - автомобиль хорош. Уверяю вас, много на чем ездил, но реальная разница между BMW 530D и описываемым аппаратом чувствуется на хорошей дороге и при скорости более 140 км/час, а на среднюю российскую дорогу типа М-7на BMW копейке лучше не соваться вообще – душу вынимает. Разница в цене чувствуется тоже.

С другой стороны, BMW просто провоцирует ехать быстро!

Каждый выбирает то, что нравится, и каждое качество имеет свою цену…Подумайте- 10 минут при разборке с гайцом – примерная цена Вашего напряжения на средней российской дороге в течение двух часов при скорости на 10 км в час больше с соответствующим расходом нервной системы!

Продал по спецпредложению на Scenic (см.), все же моя жизнь проходит в Москве, а в городе Scenic однозначно лучше. Megane и его младший брат Fluence – все же для дороги.

2239 Просмотров

Рено Меган - это один из самых популярных автомобилей среднего класса, продаваемый и приобретаемый в России и за ее пределами. Секрет этой модели заключается в отличных технических характеристиках, которые сохраняются при невысокой цене на запчасти и минимальном количестве слабых мест. Обо всем, что можно сказать о Renault Megane 2006, читайте ниже.

Масса и габариты

При том, что Рено Меган достаточно популярна на вторичном рынке, существует сразу несколько ее модификаций, различающихся между собой двигателями, комплектациями, типом трансмиссии и кузова. Одними из основных версий авто является седан, 3- и 5-дверный хэтчбек и универсал.

Большинство характеристик и особенностей конструкции являются общими для всех типов кузова. Так, спереди на авто устанавливается , а сзади исправно выполняет свою работу торсионная балка. Спереди и сзади элементами тормозной системы являются дисковые механизмы, которые на передней оси вдобавок обладают системой вентиляции.

Для седана габариты являются максимальными среди всех представленных версий. Таким образом, длина машины составляет немаленькие 4498мм. При этом ширина здесь достигает 1777мм, а высота - 1460. Колесная база здесь равняется 2686мм, а дорожный просвет для всех без исключения версий авто достигает 125мм.

Что касается массы, то в снаряженном состоянии вес автомобиля достигает отметки 1190кг. При максимальной загрузке багажника и нахождении 5 человек в салоне, этот показатель может достигнуть цифры, которая в таблице технических характеристик авто 2006 года составляет 1740кг, при грузоподъёмности, превышающей полтонны. К слову, разместить в салоне на 5 мест большое количество перевозимой поклажи поможет трансформируемое багажное отделение, имеющее солидный объем 521л.

Версия универсал имеет показатели, направленные на большую грузоподъемность и объем перевозимого груза. Впрочем, большинство паспортных данных все же соответствует общим показателям линейки и не сильно от нее разнится. Длина кузова здесь составляет ровно 4.5 метра. При этом ширина машины здесь также достигает 1777мм, а высота - 1467. Колесная база все та же: для авто 2006 года выпуска она равняется 2686мм.

Снаряженная масса машины с минимальной нагрузкой в версии универсал составляет 1210кг. При грузоподъемности, которая достигает около 540кг, максимально допустимый вес машины не будет превышать 1740кг. Объем багажника имеет два состояния: при обычном положении спинки заднего дивана этот показатель равен 520л., но стоит сложить эту конструкцию, и цифра увеличивается до небывалых 1600л.

В кузове представляет из себя чисто городскую модификацию для небольших семей, которая, впрочем, в версии 2006 года позволяет перевозить на себе достойное количество груза или пассажиров крупной комплекции, благодаря грамотно проработанным техническим характеристикам.

Так, длина кузова Renault Megane 2006 составляет 4209мм и делает эту версию одной из самых компактных во всей линейке. При этом ширина кузова стандартна: она равна 1777мм. Расстояние до верхней точки крыши — 1458мм. Колесная база составляет 2625мм.

Масса машины достаточно небольшая, что придает ей значительную экономичность и динамику разгона, особенно если речь идет о версиях с наиболее мощными силовыми агрегатами. Снаряженная масса автомобиля достигает, судя по техническим характеристикам авто 2006 года выпуска, 1145кг. При максимальной загрузке и полностью укомплектованном салоне этот показатель способен достигать отметки 1695кг.

Двигатели и динамика

Для Рено Меган линейка моторов достаточно широка. Она позволяет выбирать между проверенными временем атмосферными вариантами, имеющими схожую конструкцию, но различающиеся техническими характеристиками, и самыми современными и экономичными дизельными агрегатами.

Самые скромные технические характеристики имеет бензиновый атмосферный мотор объемом 1.4 литра, который выдает всего 80 лошадиных сил. При этом максимальная скорость авто 2006 года достигает 171 км/ч, а разгон до сотни составляет не более 13.5 секунд. К слову, при этом расход в загородном цикле не превышает 5.6 литров, а в городском режиме - 9.2.

Более мощный вариант для Рено Меган, имеющий тот же объем, имеет лучшие технические характеристики. Так, двигатель способен придать машине 98 лошадиных сил. При этом максимальная скорость способна достигнуть отметки 185 км/ч, а разгон до сотни равен 12.7 секундам. Расход топлива в загородном цикле - 5.6 литров, а за городом - около 7.

Двигатель Рено Меган объемом 1.6 предоставляется как с механикой, так и автоматом. Его номинальная мощность составляет 113 лошадиных сил. При этом разгон до ста километров в час составляет 13.1 секунд, а максимальная скорость равняется отметке 194 км/ч. Что касается расхода топлива, то здесь он достаточно невелик и в городе достигает максимальных 10.7 литров. Впрочем, за городом этот показатель составляет не больше 6.

Самый «топовый» вариант мотора Рено Меган, предоставляемый для авто 2006 года выпуска, имеет объем 2 литра и 134 лошадиные силы. Это позволяет набирать 100 км/ч всего за 11.1 секунд. При этом максимальная скорость достигает 195 км/ч. Расход топлива в городе составляет 8.4 литра, а за его пределами - 6.5.

При покупке автомобиля для каждого автомобилиста очень важны технические параметры машины. Мнения покупателей однозначны в своих оценках по поводу Рено Меган 2 – достойный транспорт, который оптимально сочетает цену и ТТХ, а технические характеристики находятся на должном уровне. В этом обзоре можно ознакомиться как с отзывами владельцев, так и увидеть анализ технической оснащенности автомобиля. Все это может стать необходимым при выборе авто.

Renault Megane – как все начиналось

Модель Рено Меган увидела свет еще в 1995 году. Прототипом явилась конструкция Renault 19. Меган стал начальным толчком для фирменного стиля Рено и подарил часть элементов для компактвэна Megane Scenic. В 1999 году был проведен его полный рестайлинг. Рено Меган 2 изготовлялось в трех вариациях кузова: седан, универсал и хэтчбек. Презентабельный экстерьер и превосходное техническое оснащение стали причиной роста спроса на модель, характеристики были очень хорошими.

Модифицированная машина Меган 2005 год выпуска, была выполнена на основе Nissan C platform. Она получилась достаточно необычной, отличалась креативным дизайном, имела строгие черты кузова, которые выделяли данную марку, а также отменные технические характеристики. Начиная со второй генерации Меганов, французский автопроизводитель Рено открыл новую эпоху. Данная версия авто завоевала европейский приз «лучшая машина года», благодаря тому, какие автомобиль имел характеристики. Модельный ряд также дополнялся вариантом с откидным верхом Renault Megane CC.


Технические характеристики 2 версии Меган

В период с 1999 по 2003 г. Рено Меган 2 проходил под условным кодом «Phase1», а затем – под маркировкой «Phase2». Вторая версия получила более улучшенную безопасность. Отличительной особенностью Renault Megane 2 Phase2 были иная концепция салона и конструкции кузова.

Данный модельный ряд состоял из таких модификаций, на которые могу быть установлен один из двух вариантов моторов – бензиновый на 16-ть клапанов или же дизель с 8-ю клапанами, характеристики следующие:

  • бензиновые ДВС K4J, 1.4 л в 98 конских сил. и K4J732 1.4 л на 82 «лошадки».
  • 115-сильный мотор тип Б(бензиновый) K4M, объем — 1.4 л.
  • 135-сильный мотор тип Б F4R, на 2 литра.
  • бензиновый F4R, литражом — 2 л на163 л.с. Turbo
  • тип Б F4R, 2 л, мощностью в 225 лошадиных силы. Turbo RS
  • дизель K9K на 1.4 л соответственно мощностью в 86 л.с. и в 106 л.с.
  • мотор дизельный F9Q, 1.9 л на 115 и на 130 л.с.

Вторая генерация Renault Megane классический автомобиль бюджетной категории с неплохим техническим потенциалом. Особенной популярностью пользуются версии в кузове седан и хэтчбек, выпущенные в 2005 год и 2008 год.

Платформа, салон и кузов авто

Машина, выпущенная, как раз в 2008 год, имеет существенные качественные отличия от ряда аналогов благодаря отличной платформе от Nissan, прекрасной ходовой частью, обеспечивающей мягкость поездки и надежной шумоизоляцией, несмотря на 10 лет со дня выпуска. Хотя подвеска чуть жестковатее, чем хотелось, но прекрасно адаптирована для отечественных дорожных условий и не возникает никакого дискомфорта. Бытует мнение у водителей, что машина имеет маленький дорожный просвет и жестковатый руль, что особенно чувствуется на плохих дорогах. На устойчивость машины положительно влияет ABS-система. Это больше заметно, конечно же, в дождливую погоду.

В салоне Рено Меган 2 предусмотрено несколько ниш для хранения «мелочи», обить в износостойкий материал с пластиковыми элементами, установлены комфортные кресла с надежной боковой поддержкой. Для загородных поездок имеется вместительный багажник.

Машина в кузове седан и хэтчбек подойдет и для новичков, и для профи. Для первой группы важна несложность функционала, а для водителей со стажем предпочтительнее хорошие эксплуатационные качества и надежность, технические характеристики.

Многие автомобилисты сошлись во мнении об отличных эксплуатационных параметрах второго поколения Меганов.

Когда проводить техническое обслуживание

ТО обязаны проходить все машины Рено Меган 2, прошедшие возрастной рубеж в 7 лет. Обслуживание оправдывает себя, хотя оно и недешёвое. После диагностики перед приобретением, следует выполнять осмотр и обслуживание каждые 10000-15000км.

Согласно отзывам, автолюбителей может ожидать покупка следующих комплектующих. Через 20000 км устанавливаются новые тяги стабилизаторов, рулевые рычаги меняются каждые 35000, рейка рулевая прослужит 85000, шаровые не выдерживают более 20000. В тоже время стойки спереди, учитывая передний привод, можно заменить аж через 100000-180000 км. Данная статистика по замене расходников средняя. Поэтому, можно говорить о неплохом моторесурсе второго Мегана. Срок службы Renault Megane 2 можно продлить, если применять фирменную автохимию и проходить своевременно ТО.

При этом, конструкция кузова Рено Меган 2 создает ряд неудобств при проведении ремонтных работ, поэтому новичкам при выполнении данной процедуры без автосервиса не обойтись. Renault Megane 2 имеет особую функцию – фазорегулятор. Поломка данной запчасти сулит владельцу Мегана большим количеством неприятностей. Машина перестает заводиться нормально. Установка нового фазорегулятора проводиться только в блоке с роликами ремнем ГРМ.

Отзывы говорят в пользу нормального обращения с Рено, как и с другими машинами. Требуется своевременность при ремонте и правильная эксплуатация.
Если сервис выполняют специалисты, то авто уверенно показывает себя на трассе, отзывчиво на действия водителя и неприхотлив.

Какие комплектации представлены на Рено Меган 2

Оснащена Рено Меган 2 на хорошем уровне. Хотя машине уже более 10 лет, но она по праву заслуживает уважения из-за солидного пакета технического оснащения и надежной механики, которая немного лучше не убиваемого варианта на ВАЗе.

Вариации компоновки данной модели:

  • Authentique имела мотор в 1,4 литра (МКПП) и двигатель с объёмом 1,6 л как для МКПП, так и для автомата. Исполнения: хетчбэк, универсал и седан, 6 AirBag (после 2002 – лишь две), возможность установки климат-контроля.
  • Authentique plus, упрощенный вариант базовой модели с 2006 года, исполнение кузова – седан, шесть подушек безопасности.
  • На Expression устанавливался мотор 1,6 л и 2 л в исполнении универсал и хетчбэк, а также седна. Имел стеклоподъемники, регулируемые электроникой зеркала, сплит-систему.
  • Privilege (1.6 и 2.0) в виде лишь седана, обивка выполнена из кожи внутри, ручки хромированы;
  • Dynamique (1.6 и 2.0) вариант только хетчбэк, отделка салона — кожа, хромовые ручки

В небольшом количестве вышли следующие партии:

  • Sportway на основе Authentique в 2005 году в виде седана, опционально ставился кондиционер;
  • Extremе и Extremе II на основе Expression выпуск в 2007 году;
  • в 2007 году компоновка Authentique облегчилась;
  • в 2008 году появились на свет вариации Comfort и Business.

Особенности механики и автомата

Megane GT предполагает снижение мощности, чем в стандартной версии. В случае покупки «фаршированного» авто, можно с уверенностью сказать, что он был тюнингован.

Внешний осмотр показывает на хорошее состояние моторного отсека и ходовой части. Это свидетельство регулярного и качественного обслуживания.

Renault Megane 2 с автоматом в указанных вариантах комплектации подойдет для новичков. Он довольно неприхотлив и надежен. Годится для умеренной езды при смешанном стиле вождения. Механика более динамична и подойдет для опытных водителей и для тех, кто любит проводить обслуживание и ремонт самостоятельно. На модели установлена надежная система запуска двигателя, отзывчивая КПП, быстро реагирующая тормозная система, но не резкая. Хорошая звукоизоляция салона при работе двигателя даже на 3000об/мин. Максимальная скорость разгона на механике составляет 210 км/ч.

Однако трансмиссия не очень удобна, особенно для бывших автовладельцев японских моделей. Дистрибьюторы говорят о том, что ряд машин с автоматом шли с небольшим дефектом. Поэтому производитель предлагает заменить АКПП на механическую коробку передач. Megane 2 в кузове седан с механической трансмиссией избежал данных проблем. К отличной платформе конструкторы добавили неплохую сборку. На данной модели с первых дней выпуска устанавливался надежный «бортовик». Количество контроллеров также впечатляет. Установлен даже индикатор дождя. Так что все технические характеристики находятся на должном уровне.

Кондиционер и климат-контроль

Megane 2, независимо от типа кузова, это может быть и хэтчбек, и седан, получил от французского автоконцерна прекрасный кондиционер, который создает благоприятный климат в салоне даже при забортной температуре в +400С. Сплит-система регулярно должна обслуживаться и проводиться прочистка соответствующих каналов, тогда все технические характеристики, присущи модели, будут исправными на долгое время. Если этого не выполнять то, можно через время получить подтеки в салоне и возможные замыкания проводки, которые вызовут дорогой ремонт.
Так как идея создания Perpetuum Mobile пока не реализована – комплектующие будут изнашиваться. При этом, несмотря на выбор варианта Меган, Вы все равно будете довольны.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png