Любой будущий или настоящий владелец автомобиля при покупке старается узнать об автомобиле все достоинства и недостатки. Безусловно, что у Nissan Tiida больше плюсов, чем недостатков, но у данной машины есть несколько слабых мест, о которых должен знать каждый потенциальный покупатель. И на которые необходимо обратить внимание перед покупкой.

Слабые места Ниссана Тиида

  • АКПП;
  • Рулевой вал;
  • Резистор печки;

Теперь рассмотрим подробнее…

Вовсе нельзя сказать, что коробка на Ниссан Тиида является больным местом, скорее она очень надежна, но недочеты в ней все-таки есть. Опять же это зависит от возраста машины. Если машине 4-5 лет, то проблема может возникнуть с пластиковым наконечником привода выбора передач, при этом по внешним признакам это будет заметно. Например, при выборе рычага в положение D селектор сам может переключиться в положение N. При покупке автомобиля необходимо обратить на это внимание и несколько раз проверить переключением передач.

В данном случае рулевой вал является низкого качества, вследствие чего быстро изнашиваются шлицы и будет это сопровождаться тычками, щелчками или стуками в рулевой колонке. Нельзя конечно говорить, что устранение данной неисправности в будущем обойдется в круглую сумму, но проверить надо.

Резистор печки.

Не редко проявляет себя и резистор печки на данных автомобилях. Признаками выхода из строя резистора является не реагирование на переключатель потоков воздуха, при этом на мониторчике изменение показываются. Важно помнить, вроде бы маленький элемент, но может обойтись при замене в пределах 6-7 тыс.р.

На ЛКП Nissan Tiida достаточно много жалоб от владельцев данных автомобилей. Действительно оно очень слабое и мягкое, и при малейших соприкосновениях с ветками остаются заметные царапины. Перед покупкой об этом обязательно необходимо знать и быть готовым к тщательному осмотру.

В принципе больше серьезных проблем у Ниссан Тиида нет. Если же говорить про выход из строя какого элемента подвески или ходовой части, то это нормальное явление любого автомобиля любой марки. Наблюдаются выходы из строя отдельных элементов ранее положенного ресурса, но опять же это не является слабым местом, так как это явление не массовое.

Основные недостатки Nissan Tiida

  1. Сверчки в салоне при достаточно молодом возрасте автомобиля;
  2. Обтирается покрытие рулевого колеса;
  3. Слабый свет фар;
  4. Засоряются в летнее время дверные замки;
  5. Слабая шумоизоляция.

Вывод.
В заключение можно сказать, что в целом Ниссан Тиида достаточно надёжный автомобиль при должном и своевременном прохождении технического обслуживания. Самое главное, в случае приобретения данного автомобиля, необходимо отнестись с полной ответственностью при осмотре и самостоятельной диагностике машины. Если же навыков и опыта не хватает, то предоставить этот процесс мастерам в автосервисе.

P.S: Уважаемые владельцы автомобилей данной марки, оставляйте свои комментарии о недочетах и основных неисправностей выявленных Вами в процессе эксплуатации.

Слабые места и типичные недостатки Ниссан Тиида с пробегом was last modified: Декабрь 4th, 2018 by Administrator

(заводской индекс T31) был создан на платформе, именуемой Nissan C. Автомобиль оказался очень популярным, что неудивительно: за миллион с небольшим предлагали среднеразмерный вседорожник с огромным багажником. Но стоит ли искать «хитрилу», как его нередко величают владельцы, на вторичном рынке?

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ВЕРСИИ

Большинство появившихся на российском рынке «Икс-Трейлов» завозили официальные дилеры. До 2009 года все продаваемые у нас машины были японской сборки. Позже наладили производство на заводе Nissan в Санкт-Петербурге. Отрадно, что абсолютно все модификации, как дизельные, так и бензиновые, продавались у нас официально. Это хорошо, ибо велик шанс сохранения всей сервисной документации. Встречаются у нас и праворульные версии, но - преимущественно за Уралом.

НЕЖНАЯ ШКУРКА

X‑Trail наделен мужественной внешностью, однако лакокрасочное покрытие кузова на удивление нежное. Лак уже через несколько лет начинает мутнеть и затираться - как и весь наружный хром. А сколы на краске остаются даже после легких ударов мелкими камешками. Хуже всего, если они появляются на неоцинкованной крыше: местá «боевых контактов» быстро ржавеют.

Основной источник неприятных звуков снаружи - дребезжащая пластиковая панель под дворниками.

Интерьер тоже не без «сверчков». Главный из них поселился в подстаканниках нижней части центральной консоли. Обивка сидений, будь то ткань или кожзам, стойкостью не отличается и уже через два года затирается, теряя товарный вид. Обычно к этому времени облезает и обод руля. Но еще сильнее огорчает отопитель. Года через три его моторчик начинает свистеть из-за износа щеточного узла и коллектора, что сулит скорую замену детали в сборе (10 000 рублей).

Не удивляйтесь, если в один «прекрасный» момент аудиосистема или круиз-контроль перестанет реагировать на кнопки на руле, - значит, вышел из строя шлейф. Если восстановить его не получится, новый обойдется в 10 700 рублей.

У автомобилей в дорогих комплектациях будет не лишним проверить исправность электроприводов сидений, особенно водительского, иначе придется раскошелиться на пару десятков тысяч рублей. Каркас водительского кресла скрипит независимо от комплектации: звуки старого дивана издают многие экземпляры старше трех лет.

Аккумуляторная батарея обычно выдерживает не больше трех-четырех лет нашего климата. С генератором особых проблем нет, и его поломка скорее исключение, чем правило.

СЛЕДИТЕ ЗА СЕРДЦЕМ

Ассортимент силовых агрегатов у «Икс-Трейла» не блещет разнообразием - исключительно рядные «четверки». В моторной гамме бензиновые двигатели MR20DE объемом 2,0 л (140 л.с.) и 2,5‑литровый QR25DE (169 л.с.) соседствуют с двухлитровым турбодизелем M9R в двух вариантах мощности (150 или 173 л.с.).

Более половины автомобилей на рынке оснащены двухлитровыми бензинками - и они чаще всего ломаются. Причем в худшем положении оказались владельцы «Икс-Трейлов» 2008 года выпуска: на некоторых машинах двигатели имели дефект поршневой группы и страдали повышенным расходом масла . Поршневую меняли по гарантии, поэтому при выборе автомобиля 2008 года неплохо бы проверить сервисную историю.

Кроме того, после 140 000- 150 000 километров у некоторых двигателей залегают поршневые кольца и расход масла превышает литр на тысячу километров. Раскоксовка помогает не всегда, и тогда готовьте 4500 рублей за комплект поршневых колец и маслосъемных колпачков. Плюс - а как вы думали? - раз в пять больше за работу.

Обязательно осмотрите двигатель снизу. Через 60 000–70 000 километров герметик, выполняющий роль прокладки поддона, начинает пропускать смазку. Часто помогает протяжка болтов поддона, но иногда приходится повторно наносить герметик.

Моторное масло не единственная жидкость, которую активно теряет X‑Trail. Если уровень антифриза регулярно падает, проверьте герметичность расширительного бачка. Течь по стыку верхней и нижней частей - фирменная черта двухлитрового агрегата. Реже жидкость сочится из-под прокладки термостата. Если антифриз уходит, а течей снаружи не видно, дело плохо. У мотора MR20DE тонкие стенки свечных колодцев, и достаточно слегка переусердствовать при закручивании, чтобы резьба треснула и антифриз стал попадать в камеру сгорания. Поэтому возьмите за правило закручивать свечи только динамометрическим ключом.

В остальном двухлитровый агрегат очень похож на своего старшего брата с индексом QR25DE. Если автомобиль вдруг отказался заводиться (это случается, как правило, после 120 000- 130 000 километров), значит, пришло время менять растянувшуюся цепь ГРМ (4600 рублей).

Вне зависимости от типа двигателя врет указатель запаса топлива. Благо, засорившийся и, как следствие, залипающий датчик уровня топлива заменяется отдельно (5600 рублей). А вот топливный фильтр можно поменять исключительно в сборе с бензонасосом (10 900 рублей). Чтобы не тратиться на дорогой узел, для профилактики прочищайте сетку фильтра каждые 30 000- 35 000 километров.

Через 100 000–110 000 километров придется отрегулировать клапаны. Вы не ослышались: зазоры у всех двигателей выставляются по старинке, подбором толщины толкателей (регулировочные шайбы не предусмотрены). Не самые стойкие опоры двигателя требуют замены еще до 100 000 километров (6500 рублей за переднюю и по 2400 рублей за задние).

Дизельных машин на нашем рынке немного - около 5% общего объема. А жаль! Ведь двухлитровый турбодизель M9R почти не имеет слабых мест. Разве что обратная магистраль топливной системы… Ее трубки часто лопаются (5400 рублей), а уплотнительные кольца начинают пропускать солярку.

ДАЙТЕ РЕМНЯ

На X‑Trail устанавливали «механику», «автомат» (6-ступенчатые) либо вариатор.

Традиционная механическая коробка очень живуча. Пожалуй, единственный ее недуг в том, что у машин 2010 года выпуска на 30 000- 40 000 километров приходилось менять сцепление из-за бракованного диска.

Шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E встречается исключительно в паре с дизелем, и на нашем рынке этот агрегат нечастый гость - хотя шесть из десяти дизельных автомобилей оснащены именно «автоматом». А ведь по надежности японская гидромеханика почти не уступает «механике» обычной - при условии, если каждые 50 000–60 000 километров менять масло. Конечно, соленоиды в гидроблоке не такие надежные, как у джиэмовского «автомата» GA6l45R (он знаком не только владельцам американских машин, но и любителям БМВ). Однако благодаря грамотной программе управления живут они не меньше, как и вся коробка в целом.

Наиболее затратными в эксплуатации нужно признать модификации с вариатором Jatco JF011E. В копеечку влетает не только ремонт, но и регламентные работы. К примеру, замена дорогого масла Nissan CVT Fluid NS‑2 (каждые четыре года или через 60 000 километров) и масляного фильтра обойдется примерно в 16 000 рублей вместе с работой. А толкающий ремень, требующий замены каждые 150 000 километров, обойдется уже в 20 000 рублей. Но экономия на обслуживании может обернуться еще дороже. Если проворонить замену масла, продукты износа заклинят редукционный клапан масляного насоса (13 000 рублей) и масляное голодание агрегата обеспечено. Ремень задерет конусы вариатора (52 000 рублей). Вместе с конусами пострадает блок клапанов (45 000 рублей) и шаговый двигатель (6800 рублей). Выход последнего из строя обычно сопровождается зависанием на одной передаче.

Шарниры карданного вала и ШРУСы надежны, только обязательно следите за состоянием пыльников (5600 рублей за комплект). И не забывайте, что X‑Trail - паркетник, а не вездеход. Длительные вылазки на серьезное бездорожье и частые пробуксовки могут приговорить электромагнитную муфту подключения задних колес (43 000 рублей).

РАЗРЫВ СВЯЗОК

Подвеска «Икс-Трейла» схожа с подвеской «Кашкая» и конструкцией, и проблемами. Самое слабое звено - опорные подшипники (по 1000 рублей). Попадающие в подшипник грязь и песок изнашивают его за 20 000–30 000 километров. Но это касается автомобилей первых трех лет выпуска. Позже узел доработали, продлив подшипникам жизнь до 100 000 километров.

Немногим дольше 40 000 километров служат стойки (2000 рублей за комплект) и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости (1100 рублей). Для замены последних придется снимать подрамник, на котором заодно неплохо бы поменять сайлент-блоки. У версий с 2,5‑литровым двигателем отдельно они не продаются, зато подойдут аналогичные детали от двухлитровой модификации. Сайлент-блоки и шаровые опоры передних нижних рычагов (по 6400 рублей) держатся до 80 000–100 000 километров. На этом пробеге подходит черед ступичных подшипников, которые меняют только вместе со ступицей (по 6400 рублей).

В задней подвеске больше всего хлопот с нижними втулками амортизаторов, особенно у автомобилей первых лет выпуска. После рестайлинга 2010 года втулки доработали, и болячка осталась позади. Стучат об опоры и пластиковые кожухи передних амортизаторов? С этой особенностью проще смириться, чем пытаться ее устранить.

Рулевая рейка вполне надежна и не начинает стучать раньше 140 000- 150 000 километров. При повороте руля часто издают звук карданчики рулевого вала (4400 рублей) и скрипят его резиновые уплотнения. Смазка силиконовым составом уже стала для владельцев «Икс-Трейла» ритуалом.

Надежна и тормозная система. У некоторых автомобилей отказывал блок ABS - чаще всего после штурмов бродов и прочих грязевых ванн.

Несмотря на детские болезни, X‑Trail серии T31 стал настоящим бестселлером среди кроссоверов. Уж очень заманчива возможность получить много автомобиля за относительно небольшие деньги.

По цене с ним сопоставим только Mitsubishi Outlander. Корейские конкуренты Kia Sorento и Hyundai Santa Fe так и вовсе дороже на 40 000- 50 000 рублей.

X‑Trail теряет в цене меньше 9% за год. И если вы решились его купить, лучше нацеливайтесь на версию с «механикой» и 2,5-литровым двигателем.

Идеальный вариант - дизель с классическим «автоматом», но такие машины днем с огнем не сыщешь. А более доступная автоматическая версия с вариатором даже в исправном состоянии может потребовать немалых эксплуатационных расходов.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

Артем МЕЛЬНИЧУК, директор салона продаж автомобилей с пробегом

С продажей не все однозначно. Не могу сказать, что X‑Trail - автомобиль неходовой. Покупатели любят его за большой багажник, просторный салон и неплохую для кроссовера проходимость. Быстрее всего раскупаются машины с «механикой». Электромагнитная муфта и особенно вариатор многих настораживают: возможный ремонт обойдется в кругленькую сумму (хотя вариатор вовсе не обязательно потребует ремонта).

Еще одно большое преимущество машины состоит в том, что с годами ее перепродажная стоимость снижается очень медленно, а то и вовсе почти не падает. Но если у автомобиля непрозрачная сервисная история, реализовать его по приемлемой цене практически невозможно.

СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУ

Лев ТИХОН, владелец кроссовера Nissan X‑Trail (2011 год выпуска, 2,0 л, МКП, пробег 46 000 км)

У меня это уже второй X‑Trail. Основными критериями при выборе автомобиля были просторный салон, большой клиренс и невысокая цена.

Первый X‑Trail, 2007 года выпуска, прожил у меня четыре года, за которые я намотал 200 000 километров. Самая большая неприятность случилась на 63-й тысяче, когда рассыпался задний редуктор. Его поменяли по гарантии, но до дилера пришлось ехать 250 километров. В остальном машина оказалась очень надежной. Кроме редуктора менял только опорные подшипники да стойки стабилизатора. А сцепление у механической коробки так и вовсе отходило 200 тысяч!

Когда пришло время менять автомобиль, вопросов не возникало - только X‑Trail! Поэтому в 2011 году я стал обладателем обновленного «хитрилы». Как и у предыдущего, двигатель объемом два литра и механическая коробка. Да и комплектация та же. А вот сборка уже российская, и она, на мой взгляд, хуже японской: на материалах и кое-каких мелочах явно сэкономили. Но я все равно считаю, что машина хороша, особенно в длительных поездках. Вояж в Грецию лишь укрепил меня в этом мнении.

СЛОВО ТЕХНИЧЕСКОМУ СПЕЦИАЛИСТУ

Станислав ОЛЮШИН, мастер-приемщик техцентра «Флагман-Авто»

Как и большинство кроссоверов, Nissan X‑Trail - автомобиль сложный и требует немалых затрат на содержание. Самая большая проблема двухлитрового бензинового двигателя - небольшой ресурс цепи ГРМ. Я рекомендую менять ее каждые 100 000 километров. За работу, без учета стоимости запчастей, вам придется отдать около 12 000 рублей.

У дизеля случаются проблемы с задней цепью вакуумного насоса и редукционным клапаном ТНВД.

Подвеска чересчур жесткая, что сказывается на ее надежности. Стойки стабилизатора и шаровые опоры ходят в среднем 30 000- 40 000 километров. Но за ремонт подвески с вас много не возьмут. К примеру, полная переборка задней подвески обойдется в 7000 рублей (без учета стоимости запасных частей). ТО также нельзя назвать очень дорогим - в среднем 5000–7000 рублей, включая все расходные материалы.

➖ Качество сборки
➖ Подвеска
➖ Шумоизоляция
➖ Быстро пачкающийся кузов

Плюсы

➕ Динамика
➕ Управляемость
➕ Проходимость
➕ Свет

Достоинства и недостатки Ниссан Х-Трейл 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Nissan X-Trail 2.0 и 2.5 с механикой, автоматом и вариатором, а также 1.6 дизель с передним и полным приводом 4х4 можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Главный недостаток по сравнению с Т-31 — машина «грязнуля»! Открытые пороги собирают всю грязь на себя и в машину невозможно сесть или выйти, не испачкав брюки.

Весь зад машины моментально становятся пыльными (или грязными). Из-за этого, несмотря на автоматический омыватель, становится бесполезной камера заднего вида и, соответственно, функция контроля «слепых зон», завязанная на эту камеру.

Второй недостаток — более жесткая подвеска. Она безупречна на трассе, на скорости. Но по «стиральной доске» сельской дороги изрядно вытрясает душу.

Кнопки стеклоподъемников на двери не подсвечены, кнопка складывания зеркал маленькая, клавиши подогрева сидений расположены неудобно. Кроме того, исчез подогрев задних сидений, что при кожаном салоне совсем не лишне.

Светодиодная Bi-Led оптика выше всяких похвал. Королевский простор на задних сиденьях, отличная управляемость, хорошая шумоизоляция. Электропривод 5-й двери с бесконтактным сенсорным датчиком — это очень удобно. Контроль слепых зон, контроль полосы — электронная начинка хороша и работает очень неплохо.

В общем, если вы живете в городе, то новый Х-Трейл Т32 практически не имеет недостатков и является лучшим кроссовером в категории до 1,7 млн. Но жителям сельской местности, (к коим отношусь и я) я бы наверное его не порекомендовал.

Николай Буров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Видео отзыв

Электрический ручник — в пробке, на светофоре или на подъеме включаешь и все — нога свободная. Надо продолжить движение, прибавил обороты и поехал,он отключился. Круговой обзор — в стесненных условия незаменимая вещь и все кругом видишь. Светодиодные фары — дальный свет очень хороший.

Светодиодные фары (ближний свет) — обочину освещают нормально,а вот проезжую напрягает. Дело в том, что в конце зоны освещения слишком резкий переход на темный контур. Если в этой зоне будут помехи, то их можно во время не увидеть.

Вячеслав Головцов, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал от нового Nissan X-Trail T32 большего. Шумоизоляция отвратительная, приходится делать музыку громче, чтобы не слышать шум колес (не шипы) и двигателя.

Подвеска тоже очень жесткая. В общем, побрякушка. Передний бампер могли бы сделать со скосом, увеличить просвет, а то гляди за что-нибудь зацепит. В общем, машина не для наших дорог. Не советую.

Плюс неудобная ручка двери из салона автомобиля. Когда открываешь дверь, то не за что ее придержать. Спереди могли бы сделать нормальное отверстие для буксировки, а не вкручивать штырь (защелка уже где то выпала).

Андрей Малышев, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Соответствие цены и качества. Приятно удивил вариатор. Разгон динамичный, борзый, рывков нет, легко стартует, набирает скорость, проблем с обгоном нет, надо выстрел -пожалуйста.

Проблем с ручником не было (как многие писали), дернул вверх — паркинг, опустил вниз — поехали. Круто — электрообогрев переднего стекла, очень быстро!

В поле: лапы работают отлично в мокром снегу 30 см + лед снизу, рысачит как сайгак, мощный, достаточно устойчивый, 190 км/ч держит норм по трассе, по колее лазит отлично.

Елена Миргородская, ездит на Ниссан Х-Трейл 2.5 (171 л.с.) на автомате 2015 г.

Ожидал большего, не совсем нравится вариатор: удобно, но какой-то вялый разгон. Зато очень удобные сидения, нравится регулировка задних сидений: и продольно, и по наклону. В салоне места много, а вот багажник для такой машины маловат, все съедает запаска.

Шумоизоляция средне, на тест-драйве машина была тише. Подвеска жесткая, всю мелочевку прочувствуешь, по бездорожью не испытывал, но клиренс радует.
После обкатки (сейчас пробег 6 000 км) расход топлива уменьшился: город — 10.4, трасса — 7, ну и порезвей бегать стал.

Алексей Споров, ездит на Nissan X-Trail 2.0 (144 л.с.) AT 2015 г.

Автомобиль удобен и современен. Денег своих стоит. Для города прекрасный вариант. Из достоинств отмечу легкость в управлении и небольшой расход бензина. Машина теплая, удобный климат-контроль.

Из недостатков — низко опущенный бампер. Для бездорожья неудобен. Проезжая через ямы часто цепляет. Перед очень боится ям. На скорости просто врезается передком, как в стену. Пластик в салоне скрипит, очень неприятно. Разгоняясь до 120 км/ч, авто начинает вилять, становится неустойчивым.

Отзыв о Ниссан Х-Трейл 2.0 на автомате 2016 года

В июне 2017-го купил за 1 770 000 рублей (комплектация SE+). В начале июля при пробеге 600 км в багажнике появился сверчок, даже не сверчок, а самый настоящий скрип. Приехал к «официалам», рассказал о проблеме, а они говорят, что специалиста по скрипам нет, и вообще случай не гарантийный, мол придете, когда специалист приедет.

Через 2 недели, когда вышел их специалист, я приехал. Скрип устранили за 2 часа, пояснив, что машина не прошла предпродажную подготовку, а теперь все смазали, подтянули и все хорошо.

Все хорошо было… некоторое время. После первого выезда на природу (багажное отделение было загружено даже не под завязку) к скрипу прибавился звук бьющегося пластика все в том же багажном отделении.

Отзыв о Nissan X-Trail 2.0 с полным приводом и вариатором 2016 г.в.

Называем «слабые места» хита продаж Nissan в сегменте кроссоверов, опираясь на опыт его владельцев, и рекомендуем, на что смотреть при выборе таких машин с пробегом.

Мужской выбор

До момента, когда в 2014 году в модельной линейке Nissan в России появился сравнительно недорогой проходимец Terrano, самым брутальным и доступным из «ниссановских» кроссоверов этого десятилетия по праву считался высокий, угловатый X-Trail. Отличаясь присущей далеко не всем современным паркетникам уверенностью на лёгком бездорожье, приличным оснащением, просторным салоном, большим багажником и конкурентной ценой, он пользовался хорошим спросом в нашей стране. И хоть в шорт-листе бестселлеров российского автомобильного рынка «второй» X-Trail никогда не поднимался выше 20-й строчки, тем не менее треть своей жизни он в нём фигурировал.

Да и с переходом в разряд секонд-хенда, когда вышел новый X-Trail, кроссовер второго поколения, подешевев, продолжил обходить своих конкурентов по популярности. По данным агентства «Автостат Инфо», в начале 2017 года этот среднеразмерный паркетник вошёл в Топ-5 самых продаваемых в России подержанных кроссоверов и внедорожников. Причём X-Trail занял в этом списке почётную третью строчку, пропустив вперёд только Toyota Land Cruiser и RAV4. За ним оказались Honda CR-V и ещё один «ниссановский» бестселлер - Qashqai.

История

Преемника «первого» X-Trail компания Nissan представила весной 2007 года на мотор-шоу в Женеве. В том же году новинка под индексом T31 поступила в продажу в Европе. В отличие от предшественника, созданного в начале двухтысячных на собственной «ниссановской» платформе FF-S (также известна как MS и M&S), кроссовер второго поколения был построен уже на новой С-платформе альянса Renault-Nissan, на которой за год до этого японцы выпустили Qashqai. Вместе с «тележкой» от «Кашкая» новому, немного подросшему в размерах «Икстрейлу» достались 2-литровые бензиновая и дизельная «четвёрки» с 6-ступенчатыми механикой, автоматом и бесступенчатым вариатором.

Поначалу в Россию поставлялись «Икстрейлы» японской сборки. Затем, с 2009 года после постановки модели на конвейер завода Nissan под Санкт-Петербургом, у нас стали продавать машины российского производства. Через год после этого паркетник обновился. Улучшения, по сути, были незначительными, но заметными. Это другая головная оптика, диодные задние фонари, изменённые бамперы и радиаторная решётка, а также новые 17- и 18-дюймовые колёсные диски. Внутри пересмотренная приборка и улучшенные материалы отделки, а под капотом подтянутый до стандарта Евро-5 дизель и немного улучшенные коробки передач.

Однообразие

При том, что Nissan X-Trail второго поколения официально продавался в России со всеми тремя доступными для этой модели двигателями (с двумя бензиновыми «четвёрками» и одним дизелем) и с таким же количеством коробок передач, разнообразием на вторичном рынке кроссовер не блещет. Немногим более половины предлагаемых на сегодняшний день в Сети машин (58% ) оснащены «кашкаевским» 2-литровым бензиновым двигателем. А с более мощным мотором 2.5 в продаже чуть больше трети машин (36% ).

Дизельных – ничтожно мало (около 6% ). Коробка передач у абсолютного большинства кроссоверов этой модели бесступенчатая (78% ). Машины с механикой придётся поискать (17% ). А с автоматом, доступным только для дизельных версий, X-Trail почти не найти (5% ). Выбора типа трансмиссии в России не было: официально модель была доступна у нас только с полным приводом (более 99% ). Однако единичные экземпляры с передними ведущими колёсами в продаже попадаются. Но не чаще, чем медведи, которых, по мнению иностранцев, можно встретить в России (менее 1% ).

В оспинках

Несмотря на возраст, в целом «Икстрейлы» второго поколения с пробегом выглядят довольно неплохо. Ранние экземпляры могут потерять презентабельный вид из-за блекнущего и мутнеющего со временем слабого лакокрасочного покрытия. Зато у кроссовера почти весь кузов оцинкован. Из деталей, лишённых этого защитного слоя под ЛКП, требует внимания крыша. Если прошлый хозяин своевременно не подкрашивал повреждения от камней, прилетевших в неё из-под колёс других машин, то появление ржавчины в местах сколов неизбежно. И не важно какой сборки машина – японской или российской.

Не лучше противостоит даже мелким камням и лобовое стекло. При осмотре понравившейся машины убедитесь, что на нём нет трещин, ведь новое без учёта работ по замене обойдётся минимум в 16 000 рублей. А ещё присмотритесь к местам контакта пластиковых накладок, деталей экстерьера и бамперов с краской кузова. Они могут протереть ЛКП до металла и спровоцировать появление рыжего налёта. Чаще всего этим страдает блестящая накладка дверцы багажника над номерным знаком. Кстати, хром на ней, а также на радиаторной решётке и эмблемах марки тоже со временем теряет товарный вид.

Но лишь этими дефектами «болячки» кузова «Икстрейла», увы, не ограничиваются. Локальные очаги коррозии или места, где они только зарождаются, можно найти на скрытых от посторонних глаз частях кузовных панелей. Например, точечная сварка в торцах дверей, уголки дополнительного стоп-сигнала, дренажные отверстия, пороги в местах соприкосновений с дверным уплотнителем, да и металл под самим уплотнителем дверей и лобового стекла. Хорошо, если эти недочёты были устранены, и машину дополнительно обрабатывали антигравием. В противном случае - это неплохой повод для торга!

Силовое трио

Младшая 141-сильная рядная 16-клапанная бензиновая «четвёрка» 2.0 (MR20DE) с алюминиевым блоком, как у «Кашкая», вполне надёжна и при своевременном квалифицированном уходе может прослужить без дорогостоящих ремонтов порядка 250 000 км. Однако хватает и исключений, как у машин 2008 года выпуска, которым по гарантии меняли дефектную поршневую группу из-за того, что их двигатели слишком охотно потребляли масло. Кстати, его повышенный расход (более 1 л на 1000 км) на таком двигателе при пробегах свыше 150 000 км может означать залегание поршневых колец.

Самый дорогой ремонт в этом случае – замена колец вместе с маслосъёмными колпачками. Комплект деталей стоит от 3200 рублей, а работа еще несколько раз по столько же. Подтекающая снизу двигателя смазка – не самая страшная проблема, но хороший повод для торга. Чаще всего она устраняется подтяжкой болтов поддона или нанесением на него нового герметика. Протечки антифриза в лучшем случае можно «вылечить» заменой часто лопающегося по шву расширительного бачка за 3200 рублей, или копеечных прокладок термостатов. А в худшем – новой головкой блока от 63 000 рублей, если при замене свечей зажигания их перетянули, и от этого лопнула тонкая стенка свечного колодца.

У схожего по конструкции 169-сильного бензинового мотора 2.5 (QR25DE) от «Теаны», а по сути такого же, но с увеличенным примерно на пару сантиметров ходом поршня, проблем поменьше. Обоим двигателям следует каждые 100 000 - 150 000 км менять хоть и надёжную, но, увы, растягивающуюся со временем цепь привода ГРМ стоимостью от 6400 рублей. Также на бензиновых моторах через 100 000 км следует регулировать клапанные зазоры. С этой процедурой может совпасть замена износившихся опор двигателя: от 3200 рублей за заднюю и от 7700 рублей за боковые.

Самым же беспроблемным двигателем у «Икстрейла», впрочем, как и у «Кашкая», считается общий для этих двух кроссоверов 150-сильный рядный 4-цилиндровый турбодизель 2.0 (M9R). Он долговечен, но, увы, редко встречается в продаже. Подорвать здоровье этому мотору способны дизтопливо низкого качества с «сомнительных» АЗС или частые простаивания в пробках. В первом случае может потребоваться замена форсунок и нейтрализатора за 53 700 рублей, а во втором, если не следить за состоянием сажевого фильтра и не промывать систему рециркуляции, то придётся покупать новый клапан ЕГР.

Знакомые коробки

Помимо двигателей «Икстрейл» второго поколения с «Кашкаем» также роднят и коробки передач. Модель оснащалась 6-ступенчатыми механикой, доступной для всех трёх моторов, и автоматом, который предлагался только для дизельных кроссоверов. На бензиновых машинах альтернативой МКП был бесступенчатый вариатор Jatco JF011E/RE0F10A. Это самая популярная коробка на «Икстрейле», но не самая надёжная. Особенно в тандеме с более мощным мотором 2.5. Такой вариатор, уже больше 10 лет устанавливаемый также на модели Mitsubishi, Renault, Suzuki, Jeep и Dodge, рассчитан на 200 000 км.

При этом он нередко страдает от перегрева. У вариаторов ранних годов выпуска случаются подвисания передачи из-за отказа шагового мотора. Такая трансмиссия не любит быстрых ускорений, «ползаний» по пробкам и покорения бездорожья. Примерно на 100 000 км могут загудеть подшипники валов по 4200 рублей. А к 150 000 км в вариаторе возможно придётся поменять толкающий ремень за 25 200 рублей. А если этот момент упустить, то, возможно, придётся тоже раскошелиться на конусные шкивы за 58 000 рублей из-за износа их поверхности.

Если же при включении режима D вариатор подёргивает, а на разгонах работает вяло, задумчиво и с задержками, то лучше ищите другой вариант. Реанимация этого может стоить приличных денег. А вот с 6-ступенчатой механикой брать X-Trail можно смело, не опасаясь серьёзных проблем и дорогостоящих ремонтов. Самая дорогая процедура по его обслуживанию – замена сцепления за 9000 рублей каждые 150 000 км. Лидер же по надёжности среди коробок «Икстрейла» - 6-диапазонный автомат Jatco JF613E, также устанавливаемый на ряд моделей Renault и Nissan.

При регулярной замене в нём масла каждые 60 000 км и эксплуатации без резких стартов со светофоров, эта трансмиссия может прослужить верой и правдой больше 250 000 км. Жаль, таких машин в продаже мало. Если прежний хозяин помнил, что X-Trail – это кроссовер, а не внедорожник, то за полноприводную трансмиссию можно не переживать. В противном случае замены может потребовать плохо защищённая от грязи и песка муфта подключения задних колёс стоимостью от 55 000 рублей.

Остальное

Подвеска «второго» Nissan X-Trail похожа на ходовую «Кашкая» и потому страдает теми же проблемами. У обоих кроссоверов уязвимы плохо защищённые от грязи опорные подшипники передних стоек. У дореформенных машин они могут «кончиться» всего за 20 000 – 30 000 км, но стоят не дорого – по 1250 рублей. Стойки по 850 рублей и втулки стабилизаторов поперечной устойчивости по 300 рублей служат порядка 40 000 км. Сайлентблоки по 700 рублей и шаровые опоры передних нижних рычагов по 800 рублей могут «подойти» к 80 000 км. А к 100 000 км наверняка попросятся на замену ступичные подшипники минимум по 3500 рублей, выполненные в сборе со ступицей.

Задняя многорычажка «Икстрейла» неприхотлива. Лазить в неё чаще 50 000 км вряд ли придётся. С такой периодичностью могут скончаться втулки стабилизатора по 380 рублей. Примерно вдвое дольше служат стойки стабилизатора по 1400 рублей и амортизаторы минимум по 10 100 рублей передние и по 3800 рублей задние оригинальные (аналоги вдвое дешевле). А сайлентблоки спокойно выхаживают не меньше 160 000 км. Скрипы при вращении руля владельцам X-Trail известны также хорошо, как и «кашкаеводам». Борьба с этим недугом сводится к применению силиконовой смазки на уплотнениях рулевого механизма.

Из прочих мелочей, на которые стоит обратить внимание при выборе такого кроссовера с пробегом, следует знать о привирающем с возрастом датчике уровня топлива за 7600 рублей. А ещё о недолговечном шлейфе проводов за 6700 рублей в мультируле, который со временем перетирается, превращая кнопки управления мультимедиа и hands free на «баранке» в бесполезный декор. А ещё проверьте, хорошо ли работают все дверные ручки автомобиля. Иногда на них жалуются из-за плохой работы или отказов по причине недостаточной герметизации механизма.

Почём?

Разброс цен на кроссоверы Nissan X-Trail второго поколения довольно существенный в связи с тем, что машина продавалась у нас без малого 10 лет, а в разряд «секонд-хенда» перешла всего три года назад. Поэтому за ранние экземпляры 2007 года выпуска с пробегом под 200 000 км сейчас просят минимум 500 000 рублей. В то же время, за самые свежие кроссоверы 2013-2014 годов с пробегом в районе 30 000 км и топовых комплектациях с кожаным салоном цена запросто может доходить до 1 400 000 рублей.

Цены на рестайлинговые «Икстрейлы» с чуть пересмотренной внешностью и диодными фонарями стартуют с 700 000 рублей. За машины с двигателем 2.5 обычно просят, почти как за 2-литровые. Они могут стоить дороже на 30 000 – 80 000 рублей с учётом состояния и оснащения. Редкий и надёжный дизельный X-Trail не найти дешевле 630 000 рублей за дореформенную машину и меньше 820 000 рублей за обновлённую. Но радует тот факт, что из выставленных на продажу таких кроссоверов больше 85% оснащены практически беспроблемными автоматами.

Наш выбор

Мы в Am.ru считаем, что практически любой Nissan X-Trail второго поколения с пробегом может быть достойным вариантом для покупки независимо от года выпуска. Главное, чтобы, помимо хорошего технического состояния, он при этом был оснащён механикой либо автоматом. Ведь даже среди владельцев «Икстрейлов» нет однозначного мнения о надёжности вариатора на этой модели, и многие небезосновательно называют покупку такой машины с бесступенчатой трансмиссией лотереей. Самыми же беспроблемными вариантами, как и в случае с родственным «Кашкаем», станут дизельные версии кроссовера независимо от выбранной коробки передач.

Оптимальным на наш взгляд может стать хорошо оснащённый рестайлинговый дизельный X-Trail с автоматом и пробегом порядка 100 000 км. Такой вполне можно найти за 800 000 – 900 000 рублей. В неплохом состоянии встречаются и дореформенные дизельные паркетники. При этом за них просят на 100 000 – 150 000 рублей меньше. А вот стоит ли рассматривать альтернативные идеальному для этого кроссовера дизелю бензиновые варианты с механикой, зависит от вашего отношения к оснащению в автомобиле. Покупая X-Trail с МКП за 550 000 – 650 000 рублей, не надейтесь найти в нём кожаный салон, климат-контроль и панорамный люк. Эти опции конечно же есть и в машинах с механикой, но стоят такие экземпляры под 800 000 рублей, то есть как дизельные.

Семейный кроссовер Nissan X-Trail едва ли станет настоящей головной болью для своего владельца - большинство проблем, как выяснилось, если и встречается, то носит скорее косметический характер и будет разве что немного досаждать. С какими неприятностями может столкнуться потенциальный покупатель X-Trail, мы выясняли у официальных дилеров и уже состоявшихся владельцев модели. В частности - у "икстрейловода" Алексея, который "пошел на повышение", сменив Qashqai последнего поколения на свеженький X-Trail.

Неотрегулированные датчики парковки

Подобное явление едва ли можно назвать неисправностью - скорее, досадная особенность, которая, к тому же, быстро устраняется. Тем не менее, если верить отзывам, немало владельцев с этой особенностью столкнулись. Штатные датчики парковки на Nissan X-Trail частенько оказываются паникерами - начинают верещать на слишком большом расстоянии от препятствия, только сбивая водителя с толку и заставляя обращаться к официалам с просьбой откалибровать датчик.

Еще одна их особенность - в снегопад они могут принять за препятствие налипающий снег и начать сигланилизировать прямо на ходу, если автомобиль в это время ползет в пробке на малой скорости. Вариантов решения проблем немного, и все они не самые удобные: либо останавливаться и очищать парктроники от снега, либо перед поездкой залезать в дебри бортового компьютера и отключать датчики еще до начала движения. Подобная проблема, впрочем, характерна не только для Nissan X-Trail, что отмечают и в российском офисе марки. Однако в адрес X-Trail жалобы на чувствительные датчики поступают с особым постоянством.

Неотрегулированные противотуманные фары

"Да, противотуманки - жесть. Светят так, что их не видно...", - пишет пользователь MaxTitan на форуме x-trail-club.ru . Еще один нюанс, который "на скорость не влияет", но лишний раз навестить станцию технического обслуживания заставит. Многие владельцы, в том числе и наш собеседник Алексей, отмечали плохо отрегулированные противотуманки, которые смотрят вниз и особо ничего не освещают. Причем скучают без должной регулировки порой не только противотуманки, но и ближний свет. Официальные дилеры, впрочем, в подавляющем большинстве случаев приводят свет в норму по гарантии.

"Ближний свет на приборе примерно на 8-10 мм ниже разрешенной нормы, а вот ПТФ завалены гораздо сильнее, примерно на 50 мм если не больше. В общем все подняли до нормы. Все выполнено быстро и бесплатно. Мастер сказал, что очень много обращений по этой проблеме...", - рассказывает на форуме x-trail-club.ru пользователь AlexRoz.

Скрипы в передней подвеске

Классическая проблема: передняя подвеска издает заметно больше лишних звуков, чем хотелось бы - и ехать под такое музыкальное сопровождение неприятно, да и звуки подобные явно говорят о том, что где-то что-то может скоро прийти в негодность. Как водится, владельцы описывают разнообразные звуки по-разному, а проявляются они при разных обстоятельствах. Что-то хрустит, звенит, шелестит или "блюмкает" и, разумеется, умолкает, как только владелец приезжает в сервисный центр. Что это - мнительность, или действительно проблема?

Официальные дилеры говорят, что причин для посторонних звуков у подвески - хоть отбавляй, и выявить какую-то одну из них, которая стала массовой, затруднились. Однако сразу несколько наших собеседников предположили, что звук связан с резиновыми пыльниками, да и вообще с резиновыми элементами подвески, и появляться он начинает в холодную погоду.

Того же мнения придерживаются и в российском офисе Nissan: специалисты марки отмечают, что подобные нарекания говорят о так называемых "северных проблемах", обусловленных эксплуатацией при низких температурах, и назвать их характерными для конкретной марки или модели нельзя - это особенность многих машин.

Владельцев X-Trail, правда, подобные объяснения едва ли утешают. "Надо, видимо, на "Ниссан.ру" написать. Может, и коллективную жалобу. А то действительно, как на телеге. Скрипит конкретно. Мне дилер вообще заявил, что это особенность резинок - в морозы скрипеть. Бред какой-то...", - пишет alter_ego, форум x-trail-club.ru.

Трещины на задних фонарях

Этот дефект, возможно, не сразу бросится в глаза, но обнаружился уже у довольно большого количества владельцев - даже на небольших пробегах на стекле задних фонарей образуются тонкие нитевидные трещинки, которые впоследствии могут начать разрастаться. Причем появляются они с внутренней стороны, то есть камни или какие-то неосторожные действия владельца в этом не виноваты.

По разным предположениям, всему виной либо жесткость кузова (хотя в этом плане у X-Trail вроде бы никаких проблем нет - наш собеседник Алексей отмечает, что по жесткости кузова Qashqai заметно проигрывает своему старшему брату), либо плохо отрегулированная в проеме крышка багажника, которая при закрывании ударяет фонарь по касательной и со временем повреждает его, либо плохое качество самих фонарей - некоторые владельцы не поленились самостоятельно изучить внутренности фонаря и отмечали не очень хорошее качество пластиковых деталей.

Так или иначе, случай чаще всего признают гарантийным и без проблем меняют фонарь по гарантии. А вот в чем же причина и каковы реальные масштабы проблемы, в Nissan не раскрывают, ссылаясь на конфиденциальность подобной статистики. В компании только лишний раз подчеркнули, что постоянно работают с клиентами, систематизируют их замечания и повышают качество продукции и предоставляемого сервиса. При обращении в официальный дилерский центр Nissan любая из проблем обычно устраняется.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png