Сегодня мы проведем детальный обзор популярных кроссоверов, чтобы узнать, кто лучше: Хонда СРВ или Тойота Рав 4. На наш суд представлены любимцы отечественного покупателя, которые продолжают непримиримую борьбу уже несколько десятилетий.

В последние годы кроссоверы неуклонно набирают популярность в нашей стране. Это неудивительно, поскольку они объединяют в себе положительные качества от различных машин: проходимость и клиренс от внедорожника, вместительность от минивэна, а также динамические характеристики и комфорт седанов. В определенных случаях данный тип кузова является необходимостью, поскольку качество российских дорог, кажется, предусмотрено именно для таких машин. К тому же, многим нравится ездить на больших автомобилях в комфортных высоких креслах.

Одними из наиболее ярких и известных представителей данного класса являются Тойота Рав 4 и Хонда СРВ. История обеих моделей насчитывает уже более 20 лет, и каждая из них успела завоевать хорошую репутацию в нашей стране. У обоих японцев отличная родословная, колоссальная команда инженеров и дизайнеров, а также толпы фанатов как в России, так и за рубежом. Но сегодня настало время сравнить модели последних лет и узнать, что лучше. Да начнется сравнение!

Внешний вид

Прежде чем начать обзор, стоит заметить, что модели Toyota Rav4 2017 попросту нет. На рынке продается автомобиль Рав 4 2016 года. Однако цены в новом году немного выросли, чем ввели в заблуждение некоторых покупателей относительно выпуска компанией Тойота новой модели. Что касается Honda CRV, то в 2017 году был выпущен абсолютно новый кроссовер, доработанный как с внутренней, так и с внешней стороны.

Начнем с Тойоты Рав4. Более 5 лет назад «рафик» приобрел полностью переработанный кузов. Новый дизайн Рав 4 2013-го – именно в этом году начались продажи обновленной Тойоты – был воспринят неоднозначно. И кажется, многие только сейчас начали к нему понемногу привыкать. Раньше он был более вздутым и женственным. От привычной брутальности автомобиля не осталось и следа, а задняя дверь, получившая весьма точное сравнение с дверью холодильника, вовсе выводила из себя. Так круто изменить дизайн – это всегда серьезный риск. Но, судя по современному фирменному стилю большинства моделей, тогда подобные новшества были связаны с изысканиями дизайнеров Тойоты в поисках совершенно нового образа для их линейки.

В 2016 году все увидели рестайлинг знаменитого кроссовера. Дизайн Рав 4 был заметно переработан: заменена фальшрешетка, изменены передний и задний бампер, новые двери, модернизирована геометрия фар и рельеф дверей. Увеличенный фирменный логотип в передней части автомобиля в сочетании с новой светодиодной оптикой придал большей агрессии образу компакт-кросса от Тойоты.

В целом, изменения в дизайне пошли на пользу. Машина стала выглядеть более современно. Она не утратила внешнего сходства с моделью Рав 4 2012-2013 года и осталась узнаваемой, а основные недочеты стиля были исправлены. Однако это дизайн 2016 года.

Honda в 2017 году обзавелся новой «формой», что идет явно не в плюс Toyota. Поклонникам Рав4 остается только надеяться, что дизайн Хонда СРВ 2017 окажется хуже, и можно будет рассчитывать на ничью. Но увы, нет! Новая ЦРВ получилась очень привлекательной.

Начиная с 2006 года, Хонда сумела сохранить узнаваемые очертания модели. Новое, уже 5-ое поколение кроссоверов, получило современный и мужественный внешний вид, но оставило знакомые черты СРВ 3 поколения. Глядя на автомобиль, видишь брутального и массивного бойца. Радиаторная фальшрешетка стала более объемной, а передний бампер автомобиля массивно выпирает перед кузовом. Изменению подверглись двери и задняя часть Хонды.

Спереди и сзади установлена светодиодная оптика. Кстати, задние фары кроссовера также претерпели серьезную модернизацию. Если ранее на автомобиле были установлены вертикальные фонари (это было как на Хонде СРВ 2008 года, так и на модификации 2016-го), то сейчас фары CRV имеют угловатую форму. Привычные вертикальные фары, расположенные по бокам от заднего стекла получили элегантный изгиб. Кстати, похожую форму оптики можно заметить на новом Volvo XC60. Похоже, даже премиум бренд оценил нововведение в дизайне.

Нельзя не обратить внимания на стильные колесные диски, которые идут в стандартной комплектации «црв-шки». Они придают современности и агрессии общему облику Хонда СРВ. Видно, что инженеры разрабатывали дизайн очень скрупулезно, стараясь уделить внимание каждой мелочи.

Хотя модель строилась на базе старой платформы, длина автомобиля увеличилась на 60 мм, а колесная база – на 30 мм. Массивный облик японца становится вполне закономерным, учитывая то, где производится данный автомобиль. Хонду CR V собирают в США – стране, привыкшей к большим и брутальным автомобилям, особенно, если дело касается кроссоверов и внедорожников.

На фоне совершенно нового и стильного оппонента Тойота явно отстает. И дело не в отсутствии новизны, а в спорном внешнем виде. Однако, если быть честным, рестайлинг «рафика» был воспринят куда более оптимистично, чем кузов Тойоты Рав 4 2008 года. Присядем в салон и посмотрим, насколько богатый набор опций предлагает каждый производитель. А пока уверенно лидирует Honda CRV.

Багажник

Следующий этап сравнения автомобилей мы начнем с багажника. Полезный объем Хонды СРВ составляет 522 литра, а Тойоты Рав 4 – 577 л. Это довольно уверенный отрыв, т.к. многие фанаты Рав4 ценят свое авто именно за вместительность! Под полом в обоих кроссоверах располагается докатка. Двери багажника в максимальных комплектациях оснащены интеллектуальным электроприводом, позволяющим программировать высоту открытия. Это является удобной опцией для водителей, имеющих невысокий рост, или обладателей гаража с низким потолком.

Приятным дополнением в Rav4 стала регулируемая в разных положениях сетка, позволяющая фиксировать небольшой по размерам багаж, препятствуя его «скитаниям» по салону автомобиля.

Однако CRV может похвастаться автоматическим складыванием сидений второго ряда с помощью специальной ручки в багажнике. Данная роскошь практически исчезла из современных кроссоверов, но по-прежнему «кочует» из поколения в поколение, начиная с Хонды СРВ 2014 модельного года.

Салон

В салонах обоих автомобилей используется мягкий и жесткий пластик, а также кожаные материалы, оформленные строчкой. Эргономика Тойота Рав 4 немного «хромает» – кнопки подогрева и спортивного режима располагаются под выступающей панелью центральной консоли. В остальном же все в порядке, да и сидеть в автомобиле комфортно и приятно. Руль и кресла с подогревом. В максимальной комплектации подогрев имеют и задние сидения.

На центральной консоли располагается головной дисплей, который присутствовал и в предыдущей версии кроссовера. А приборная панель за рулевым колесом претерпела изменения. Вместо монохромного маленького экрана теперь в центре панели Toyota находится 4-х дюймовый цветной дисплей. Вся панель имеет четкие и хорошо различимые циферблаты, поэтому водителю достаточно лишь бросить мимолетный взгляд, чтобы получить необходимую информацию.

Садясь за руль Хонда СРВ 2017, в первую очередь бросается в глаза солидная, полностью переработанная центральная консоль. Создается впечатление, что большая стеклянная панель в центре является одним большим сенсорным дисплеем.

Но при включении двигателя иллюзии рассеиваются – посередине загорается экран, размером всего лишь 7 дюймов. Однако внешне все это по-прежнему выглядит богато и представительно. Приятный и мягкий на ощупь винил добавляет статуса автомобилю. Нужным обновлением в кроссовере является и модернизированная приборная панель с выдвижным дисплеем.

Ситуация повторяется – интерьер, как и внешний вид Honda, оказывается современнее и элегантнее своего оппонента. Возможно, в оценке свою роль сыграл уже приевшийся салон Тойоты. Однако у Рав 4 есть то, чего вы не найдете в СРВ – выраженная боковая поддержка кресел. Вроде бы минус для Хонды. Но, возможно, отсутствие боковой поддержки на креслах обусловлено американскими «корнями» CR V - комплекция среднестатистических водителей, приобретающих данный автомобиль, не позволяет с комфортом разместиться в более спортивных креслах.

Поговорим о комфорте пассажиров на втором ряду кроссовера. Дополнительные 60 мм длины Хонда СРВ делают свое дело. Места в ней действительно больше, чем в Рав 4, и достать коленями до спинки передних кресел просто невозможно.

Но нельзя сказать, что в Тойоте пассажирам будет некомфортно – на заднем ряду Рав4 пространство также позволяет развалиться на диване. Просто у оппонента запас больше.

Стоит отметить поразительный угол открытия задней двери Хонды – целых 90 градусов! Это упростит посадку даже самых крупных пассажиров. В защиту Тойоты хочется сказать, что сидение заднего дивана - больше. Важный момент – в СРВ даже максимальной комплектации нет обогрева спинок заднего дивана. В Rav4 греется и сидение, и спинка.

Опции

Теперь немного об опциях. Тойота Рав 4 последнего поколения сразу подкупает грамотно проработанной системой кругового обзора. Она имеет 4 камеры: одну спереди, одну сзади и две под боковыми зеркалами. Данные с камер считываются и проецируются на центральный дисплей. При необходимости вы можете посмотреть изображение с каждой камеры отдельно, воспроизвести круговой обзор или включить вид сверху. Это поможет вам припарковаться даже в самых сложных местах или аккуратно преодолеть любое препятствие.

Особенность передней камеры в Toyota Rav4 заключается в транслировании изображения как бы сквозь капот. На экране можно увидеть не только состояние дороги, но и метки, определяющие местоположение ваших колес. Очень удобно при объезде ям. Но есть один существенный недостаток! Передняя камера ничем не защищена – нет ни форсунки омывателя, ни обогрева. Поэтому при выезде на мокрую дорогу через пару минут от нее не будет никакой пользы. В остальном, система кругового обзора Тойоты очень удобная и продуманная.

Оппонент, к сожалению, не имеет подобной системы. И это первый существенный минус. Но Хонда СРВ оснащена одной камерой под правым боковым зеркалом. Она служит не для удобства парковки, а для трансляции состояния дороги за машиной. По сути, производители отучают нас пользоваться зеркалом заднего вида посредством трансляции изображения с камеры на центральный дисплей. Для российского рынка в компьютер встроен Яндекс Навигатор, значительно упрощающий движение Но пользуясь им, лучше не включать озвучку, поскольку система будет указывать путь медленным бубнящим голосом.

Можно много говорить о том, какие опции присутствуют у обеих моделей. Но гораздо интереснее сказать, чего у них нет. И здесь новая Хонда явно «просела». Даже в максимальной версии СРВ не может предоставить адаптированного круиз-контроля, системы удержания в полосе и контроля слепых зон, чем смело хвастается «рафик». А по цене и не скажешь!

Технические характеристики

Здесь явное преимущество за Рав 4, поскольку он предлагает покупателю больше вариантов. Тойота предлагает клиентам 3 типа двигателя:

  1. Бензиновый мотор объемом 2,0 л.;
  2. Дизель объемом 2,2 литра;
  3. Бензиновый объемом 2,5 л.

Первый тип моторов оснащается 6-ти ступенчатой механической коробкой передач или вариатором. Обе версии могут быть как переднеприводными, так и полноприводными. На дизельный и 2,5-литровый бензиновый агрегат устанавливается исключительно 6-ти уровневый автомат. Данная модификация имеет колесную формулу 4х4.

Что касается кроссовера-конкурента, привычный со времен Хонды СРВ 2014 года 2-х литровый бензиновый агрегат сохранился. Линейку двигателей дополнил еще один бензиновый мотор объемом 2,4 литра. Обе модификации оснащены вариатором и полным приводом без возможности выбора. Но если быть честным, CR-V на российском рынке никогда не отличался богатством комплектаций.

Ходовая часть и управляемость

С момента выхода Хонды СРВ 2016 года клиренс заметно «подрос» – 208 мм против 190 мм у Тойоты Рав 4. Инженеры нового кроссовера гордятся лично разработанной бесступенчатой коробкой передач. Вариатор с гидротрансформатором для CRV стал более плавным и экономичным. Он не сопровождается биениями и толчками при переключении передач. С одной стороны это увеличивает комфорт езды на малых оборотах, но с другой – подобная «троллейбусная» динамика может оттолкнуть любителей резвой езды. К тому же внешний вид ЦРВ намекает на спортивный стиль, а вариантов КПП производитель не предоставляет.

Тем не менее, управлять Honda CRV очень приятно. Автомобиль преодолевает даже сложные размытые дороги. Стоит отметить очень четкий вход в повороты. Машина не уходит в занос и без задержек меняет направление.

Как мы все помним, Рав 4 2013 года критиковали за излишне жесткую подвеску. Казалось, преодоление ям и бугров могло в любой момент обернуться осколочными переломами позвоночника, причем как для водителя, так и для пассажиров заднего ряда. Тест новой модели продемонстрировал колоссальную работу инженеров. Подвеска стала мягче, но при этом кроссовер не потерял остроты и четкости управления. Это, пожалуй, самая масштабная модернизация рестайлинговой версии.

Тойота не уступает Хонде в преодолении неровностей и уверенно берет самые трудные вершины. На данном этапе у обоих автомобилей однозначно ничья.

Стоимость

Теперь самое главное! Чуть раньше мы говорили о недостатке опций в новой Хонде, которые имеются у Тойоты, хотя стоимость первого должна обязывать быть на высоте. Поэтому, если прочитав этот обзор, вы решили, что купить хотели бы именно Хонду, не торопитесь. Представляем вам сухие цифры.

Стоимость базовой версии Рав 4 начинается от 1 450 000 рублей, а у СРВ подобная комплектация стоит 1 969 000 руб. Конечно, Тойота за данную цену предлагает передний привод с МКПП, а оппонент – полноприводный вариатор. Но все же, объем двигателей одинаковый, а разница составляет более полумиллиона. Полмиллиона за полный привод?

Максимальные версии имеют подобную пропасть в ценах: от 2 003 000 рублей за Тойота Рав 4 Престиж Safety против 2 589 900 рублей за Хонда СРВ Престиж. И даже если взять Rav4 с мотором 2,5 литра, стоимость все равно составит 2 154 000 руб. Разница остается огромной!

Трудный выбор

Если задать вопрос, что надежней, оба автомобиля имеют одинаково хорошую репутацию и качественную сборку. Но деньги решают все! Если бы стоимость Honda CRV была на уровне конкурента, наверняка, многие закрыли бы глаза на отсутствие ряда опций и взяли бы кроссовер только из-за притягательного и современного дизайна. Но в данных условиях придется серьезно подумать. Не зря Хонда выпустила свой кроссовер на российский рынок раньше, чем в Европе. Компанию нужно спасать, но ценник больно кусается.

Toyota Rav4, в свою очередь, предлагает более вместительный багажник (хоть и не намного), больший пакет опций, среди которых удобная система кругового обзора, доработанную подвеску и видоизмененный экстерьер. Вот что лучше купить? На что потратить свои кровные, чтоб потом не жалеть? Просится простой вывод: если вам по душе новый дизайн Тойоты, смело поезжайте в салон, но если вы к нему равнодушны, то придется делать серьезный выбор! В любом случае, лучше провести тест-драйв обоих машин - тогда станет более понятно, на каком из автомобилей остановить свой выбор.

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Багажник

Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.

Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.

Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.

Экстерьер автомобилей

Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.

Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

Интерьер автомобилей

Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.

Технические характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.

Сначала рассмотрим данные о СРВ:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 190 л.с.
  • Показатель скорости – 184 км/час.
  • Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
  • Тип КПП – 5 АКПП.
  • Расход топлива – 12 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
  • Масса – 2055 кг.
  • Клиренс – 187 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 580 л.

Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 180 л.с.
  • Показатель скорости – 180 км/час.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 11 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
  • Масса – 2080 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 500 л.

Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Весь мир уже давно знает, как произвести на окружающих впечатление, обойдясь «малой кровью» - за деньги шьют лейблы именитых брендов на одежду , снимают обозначения объёма мотора и комплектации с базовых автомобилей, а также покупают товары, которые только выглядят дорого и солидно. Неужели таковыми являются и кроссоверы, наиболее известными представителями которых являются Honda CR-V и Toyota RAV4? Ведь автомобили оснащаются мощными двигателями с большим рабочим объёмом, а также обладают далеко не низкой стоимостью - однако, несмотря на брутальный облик, не позиционируются изготовителями . Чем же они являются - имитацией транспорта высокой проходимости или просто улучшенными в сторону большей практичности легковыми автомобилями, покажет сопоставление РАВ4 против СРВ.

Современные мощные кроссоверы — Honda CR-V и Toyota RAV4

В разных дорожных условиях

Грязное соревнование

Если посмотреть снаружи на Toyota RAV4, можно подумать, что перед нами стоит слегка уменьшенная версия - сходство особенно заметно при взгляде в профиль. Кроме того, клиренс, равный почти 200 мм, и кнопка блокировки межосевого дифференциала внушают уверенность в том, что RAV4 сможет преодолеть наиболее серьёзные препятствия из тех, что «по зубам» современным кроссоверам. Однако на практике всё оказывается намного сложнее - достаточно легко въезжает в глубокую лужу на грунтовке, доезжает до середины и начинает вязнуть. Естественная реакция водителя, обладающего опытом вождения на бездорожье - плавно, но активно увеличить подачу топлива, чтобы не дать машине остановиться и окончательно завязнуть. Для Toyota же такое действие будет большой ошибкой - электроника, которая не обладает «внедорожным» алгоритмом работы, распознаёт скольжение и делает вывод о том, что автомобиль попал на обледеневшую дорогу - результатом становится резкое снижение оборотов двигателя RAV4, в результате которого автомобиль глохнет.

Пора звонить трактористу - однако даже после такого конфуза хочется дать Toyota RAV4 ещё один шанс оправдаться и защитить честь . Теперь машина будет двигаться по сильно пересечённой местности, изобилующей глубокими канавами и крутыми косогорами. И вновь приходится остановить испытание - низко свисающие бамперы RAV4 начинают угрожающе упираться в грунт, что говорит о крупных материальных затратах в случае продолжения движения в подобном режиме. Третий и последний шанс относится к проверке блокировки межосевого дифференциала Toyota RAV4 - действительно, на размокшей грунтовке машина начинает двигаться намного увереннее. Но всего задора, полученного RAV4 в результате нажатия кнопки, хватает на 10–15 минут, после чего электроника отключает перегретую муфту, и вновь приходится звонить уже окончательно уставшему от побочной работы трактористу.

Если говорить о том, кто обладает более совершенной системой полного привода - СРВ или РАВ4, то споры будут абсолютно бесполезными, ведь оба транспортных средства имеют трансмиссию, основанную на применении многодисковой муфты, управляемой электроникой. Однако как тут не вспомнить недавний скандал, когда технические специалисты шведского автомобильного издания обнаружили, что полный привод на в половине случаев… просто не работает! Проверим, так ли это - Honda CR-V достаточно бодро погружается в лужу, и останавливается примерно на том же месте, что и Toyota RAV4. При этом проблему нельзя списать на вмешательство системы стабилизации - у высокооборотистого мотора Honda она срабатывает намного позже. Причиной становится совсем другой недостаток - клиренс Honda CR-V равен всего 187 мм, причём некоторые элементы ходовой части располагаются немного ниже , что приводит к быстрому и бесповоротному увязанию кроссовера в густой грязи.

Несмотря на то что по периметру нижней части кузова Honda CR-V проходит полоса неокрашенного пластика, имитирующая внедорожную защиту, реально никакой функциональной нагрузки она не несёт - пластиковый обвес опускается очень низко и существенно ухудшает углы въезда и съезда даже по сравнению с таким кроссовером, как Toyota RAV4. Кроме того, блокировки межосевого дифференциала на CR-V не предусмотрено вообще. Что уже говорить - уже спустя 5 минут активного движения по грунтовке, сильно увлажнённой вчерашним дождём, Honda останавливается в результате перегрева муфты. Похоже, что подобная проблема является типичной «болезнью» , однако Honda CR-V сдаётся раньше остальных. Окончательный вердикт - только асфальт, и только хорошие дорожные условия, а максимальным подвигом для CR-V должен быть выезд из заснеженного двора.

Возвращаемся на асфальт

Теперь стоит проверить, как автомобили ведут себя в родной стихии, то есть на хорошей дороге, обладающей качественным покрытием и всеми необходимыми удобствами вроде вовремя нанесённой разметки и ограждения. Toyota RAV4 воспринимается, как настоящий «король дороги» - высокая посадка позволяет заглядывать в окна не только , но и маршрутным такси. При этом никакого дискомфорта, связанного с повышенным центром тяжести и большой массой машины, в городе и на пригородных совершенно не ощущается. На разбитом от длительной эксплуатации асфальте Toyota RAV4 ведёт себя совершенно неоднозначно - положительным является то, что машина уверенно проходит любые неровности, не оповещая об этом гулкими ударами пассажиров, а среди минусов можно назвать крайне неприятную раскачку руля.

Тест-драйв автомобиля Toyota RAV4:

Если на Toyota «автомат» является одной из важнейших составляющих успеха, то у Honda CR-V это «корень зла». Конечно, этот пятиступенчатый агрегат постоянно подвергается мелким доработкам и изменению настроек, но его конструкция уже достаточно давно устарела, что вынуждает мириться с большими задержками при переключении, а также не всегда адекватным выбором текущего передаточного числа. Во многом из-за трансмиссии Honda CR-V проигрывает RAV4 в таких областях сравнения, как экономичность и динамика. Возможно, CR-V с механической трансмиссией окажется немного более сбалансированным, но в нашей стране такие автомобили не пользуются .

Технические характеристики
Марка автомобиля: Toyota RAV4 Honda CR-V
Страна производитель: Япония Япония
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2494 2354
Мощность, л. с./об. мин.: 180/6000 190/7000
Максимальная скорость, км/ч: 180 184
Разгон до 100 км/ч, с: 9,4 10,7
Тип привода: Полный Полный
КПП: 6 АКПП 5 АКПП
Тип топлива: Бензин АИ-95 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 11,4 / За городом 8,5 В городе 11,9 / За городом 8,4
Длина, мм: 4570 4571
Ширина, мм: 1845 1820
Высота, мм: 1660 1685
Клиренс, мм: 197 187
Размер шин: 225/65 R17 225/60 R18
Снаряженная масса, кг: 1610 1608
Полная масса, кг: 2080 2055
Объём топливного бака: 60 58

Toyota RAV4, 4 поколение, рестайлинг, 10.2015 - н.в.

Красивый экстерьер! Смотриться автомобиль замечательно. Один из лучших дизайнов SUV до 2018г.
Полностью LED-свет.
Технология без ключевого доступа. (ключи в руки можно вообще не брать).
Зимний пакет. подогревы руля, стекол, зеркал, форсунок, эл. отопитель.
Авто открытие багажника.
В багажнике есть сетка, очень удобно.
Подсветка ног красиво.
Сиденья с хорошей боковой поддержкой.
Много места для пассажиров задних сидений
Вместительный багажник
Мягкая подвеска. местами это плюс.
Достаточно экономичен. 9л при 130км/ч автомагистраль.

Аудиосистема никчемная, настроек минимум. Качество звука плохое.
-Медленно открывается/закрывается багажник. (честно говоря терпимо, если по 10 раз в день не открывать)
-Подочёчник неудобный.(маленький)
-Неудобный круиз ввиде отдельного рычажка(на вкус и цвет как говориться, но мне удобнее когда интегрирован в руль)
-Убрали часы с верхнего экранчика. Он теперь просто не используется. Экранчик есть но ничего на нем не отображается кроме иконки непристегнутых ремней.
-Разбросанные кнопки управления по всей машине, никакой сортировки по функционалу, особенно отключения TRC. еще бы в потолок ее прилепили!
-Ходовка: Передняя подвеска стучит(происходит стук, удар) при резком съезде с препятствия (например с " полицеского" на 60км/ч).

Незнаю про подвеску переднюю, склоняюсь что это технологический недостаток. Диллер говорят все норм, так и быть должно.! хм. Проверено на нескольких РАВ4.

Динамичен, проходим, комфортен TOYOTA

Авто огонь

За 3 года и почти 70ткм никаких проблем по технической части не доставил, отличная энергоемкость подвески, а также совсем не большие крены при таком клиренсе. Очень просторный задний ряд и большой багажник. Хорошая обзорность и замечательные зеркала. Четкие ходы механики и тяговитый мотор даже с низов.

Удивила общая дешевизна салона, сэкономили буквально на всем, подсветки кнопок на двери нет, подсветки бардачка нет. Весь пластик в машине самый простейший твердый, на плохой дороге салон похрустывает, на больших ямах панель откровенно гремит, как было на старых ладах. Кнопки подогрева сиденья расположены в слепой зоне, и они естественно выглядят как во всех старых японцах-качелька HI-LO.

Мотор хорошо едет ни низких-средних оборотах, поэтом за городом езда всегда на 5-6 передачах, но с 5 включить 6 нельзя, рычаг упирается в преграду, нужно чуть качнуть по нейтралке и только тогда включится, на европейских машинах я такого не встречал.

Магнитола была самая простая с громкой связью соответственно звук не очень, громкая связь работала отлично, но на экране контакты транслитом, а выбрать контакт из избранных с руля нельзя, список открывается а выбирать надо крутилкой на магнитоле. Да и в целом по эргономике очень много странностей.

Поломок не было, основная претензия очень слабые тормоза(в недостатки не влезло пишу тут), колодок хватает примерно на 30ткм, после второго комплекта износ дисков уже катастрофический, перед продажей пришлось менять(комплект NiBK обошелся в 7700). Всего диски прожили 67ткм, повторюсь на МКПП причем езда в основном по трассе так как живу за городом. На драйве читал что у кого вариатор и езда по городу то вообще на 40 меняют диски. В общем для такой машины их недостаточно.

Все кто думают что переплатят при покупке а потом будут экономить на обслуге, спешу вас расстроить, обслуживание дорогущее, во первых по регламенту ТО раз в 10ткм, стоимость 10-12тр(на мкпп с передним приводом, где даже в трансмиссии обслуживать нечего), за эти деньги меняют масло и возд. фильтр, и салонный через раз. На ТО60 мастер сказал что диски и колодки у них с заменой обойдутся в 20 с лишним, поэтому лучше самому купить неориг. а они поставят, странно это.

В общем цены на все как будто премиум а на деле...

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png