И "Гранд Витара" начал выпускаться с конца 1996 года. Для комплектации машины использовались различные четырёх- и шестицилиндровые двигатели. Наиболее распространенным стал двухлитровый двигатель J20А.
Общие данные
Бензиновый четырёхцилиндровый J20А применялся на различных версиях "Сузуки Витары", производившихся в периоды времени:
- "Витара Кабрио" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1999 гг.
- "Витара" (ЕТ, ТА) - с декабря 1996 по март 1998 гг.
- "Гранд Витара" (FT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.
- "Гранд Витара" (JT) - с октября 2005 по февраль 2015 гг.
- "Гранд Витара Кабрио" (GT) - с марта 1998 по июль 2003 гг.
Двигатель имеет расположенные вертикально в ряд цилиндры с рабочим объемом 1,995 литра. В зависимости от типа прошивки электронного блока управления мотор развивает мощность от 128 до 146 сил. Заложенный в конструкции потенциал развития характеристик двигателя J20A позволил ему продержаться в производстве почти 20 лет.
Общее устройство
Основные корпусные детали - головка и блок цилиндров - изготовлены из алюминиевого сплава. В приводе клапанов первого поколения моторов имеются гидравлические компенсаторы зазоров, что значительно упростило обслуживание. На более поздних двигателях, примерно с 2003 года, в приводе клапанов стоять регулировочные шайбы. Для привода применяются две цепи. Для каждой из них имеется свой натяжитель и свой успокоитель колебаний. На передней части двигателя J20A "Гранд Витары" размещен поликлиновый ремень для привода различных вспомогательных агрегатов.
Варианты исполнения
Существовало несколько модификаций двигателя J20А с различными характеристиками:
- Вариант, применявшийся на "Сузуки Эскудо" второй версии и "Мазда Леванте". Этот вариант развивал 140 сил при норме выхлопа Евро-0.
- На первой Suzuki Grand Vitara применялся более слабый вариант двигателя, развивавший всего 128 сил.
- Версия для комплектации "Сузуки" SX4 (GY), которая предназначена для поперечной установки.
Преимущества
Машины "Витара" оснащались разнообразными двигателями с рабочим объемом от 1,6 до 3,2 литра. Но самым популярным оказался мотор J20A, который обеспечивал наиболее выгодное соотношение динамики и расхода топлива. В целом силовой агрегат зарекомендовал себя как вполне надежный и неприхотливый узел. Большим плюсом мотора является возможность применения бензина А92.
Стоит отметить еще одну неисправность, с которой столкнулись уже несколько владельцев 2-литровых "Витар". Со временем происходит просадка вала помпы охлаждающей жидкости вглубь корпуса. В определенный момент лопасти крыльчатки начинают задевать за корпус. При этом мотор при работе издает посторонние звуки. Если вовремя не заменить помпу, то происходит истирание лопастей и снижение интенсивности подачи охлаждающей жидкости. Из-за этого происходит перегрев термически нагруженного блока и головки, что приводит к задирам и выходу двигателя из строя.
Материалы для замены цепей
Одной из самых сложных процедур при ремонте двигателя J20A станет замена цепей. При замене будут нужны материалы:
- Натяжитель для цепи (номер 12831-77E02).
- Натяжитель для цепи (номер 12832-77E00).
- Цепь малая верхняя (номер 12762-77E00).
- Цепь большая нижняя (номер 12761-77E11).
- Успокоитель (номер 12771-77E00).
- Успокоитель (номер 12772-77E01).
- Подложка под натяжитель (номер 12811-77E00).
- Прокладка натяжителя (номер 12835-77E00).
- Сальник на переднюю часть коленчатого вала (номер 09283-45012).
- Прокладка на крышку клапанов (номер 11189-65J00).
- Уплотнители крепления крышки клапанов (номер 11188-85FA0) - 6 шт.
- Уплотнение свечного колодца (номер 11179-81402) - 4 шт.
Шестерни привода цепей обычно замены не требуют.
Инструменты и материалы
- Набор гаечных ключей и головок.
- Динамометрический ключ до 150-200 Н/м.
- Герметик для лобовой крышки.
- Ветошь для протирки.
Последовательность выполнения работ
- Установить машину на яму.
- Снять расширительный резервуар и пластиковую крышку на моторе.
- Вынуть щуп для измерения уровня масла.
- Снять катушки со свечей.
- Отсоединить шланги вентиляции от крышки на головке блока.
- Снять головку, открутив шесть гаек.
- В конструкции крышки есть две втулки, установленные в задней части. Их лучше снять и положить отдельно.
- Вращая за гайку крепления шкива совместить метки. Одна метка нанесена на шкив, вторая на картере двигателя.
- Снять ремень привода дополнительных агрегатов.
- Отвернуть гайку и снять шкив коленчатого вала.
- Снять ролики помпы и натяжителя.
- Выкрутить 15 болтов крепления лобовой крышки.
- Снять защитный экран двигателя и выкрутить еще два болта крепления крышки.
- Убрать компрессор климатической установки.
- Разъединить шланг системы охлаждения в передней части двигателя. Шланг необходимо заглушить при помощи деревянного клина или болта.
- Снять крышку с мотора. Крышка центрируется на блоке при помощи двух направляющих штифтов.
- Проверить фазы газораспределения на старой цепи. Шпоночный паз основного вала должен совпадать с меткой на картере, метка на двойной промежуточной шестерне должна быть направлена вверх. При этом риски на шестернях распределительных валов должны совпасть с рисками на отливке головки.
- Убрать механизмы натяжения цепи.
- Открутить болты шестерен распределительных валов. Для фиксации их от вращения есть специальная лыска с шестигранником под ключ.
- Снять шестерни и верхнюю цепь.
- Снять промежуточную шестерню и главную цепь, а также шестерню с носка коленчатого вала.
- Установить новую нижнюю цепь и шестерни привода назад. При этом на цепи есть звенья синего и желтого цвета. Синее звено должно быть напротив метки на двойной шестерне, а желтое - напротив метки основного вала двигателя J20A.
- Поставить новый нижний натяжитель.
- Смонтировать шестерни распределительных валов и верхнюю цепь. Желтая метка этой цепи должна совпасть с отметкой на двойной шестерне, а синие - с метками на валах.
- Поставить новый верхний натяжитель.
- Смазать весь механизм моторным маслом.
- Заменить сальник вала в лобовой крышке и кольца свечей в клапанной крышке.
- Установить на новый герметик лобовую крышку.
- Установить новую прокладку на и смонтировать ее на головке.
- Установить все снятые детали. При повреждении или утере уплотнителей гаек крышки заменить их новыми.
В 1999 году мотористы американского подразделения Honda Motor Co., Ltd. представили миру 3.5-литровый двигатель J35A, выполненный на базе силового агрегата J32A. За основу был взят V-образный шестицилиндровый блок предшественника, кованый коленвал и шатуны.
Линейка бензиновых ДВС J35 имеет множество модификаций, для которых характерно наличие одновальных (SOHC) головок БЦ с системой VTEC, 24 клапанов (по 4 на каждый цилиндр) и зубчатых ременных приводов ГРМ. Уникальной особенностью некоторых моторов семейства является совмещение двух систем – VCM и VTEC.
Номера двигателей J35 расположены под маслозаливной горловиной, ниже вертикальной площадки на БЦ.
J35A
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Впервые, J35A V6 был опробован на минивэне Odyssey.
Основные характеристики J35A:
Объем, см3 | 3471 |
---|---|
Мощность, л.с. | 205-300 |
296 (30)/4300; 324 (33)/4500; 342 (35)/5000; 343 (35)/5000; 345 (35)/3500; 348 (35)/3500; 353 (36)/5000. |
|
Расход топлива, л/100 км | 10.2-12.8 |
Тип | V4, SOHC, VTEC |
D цилиндра, мм | 89 |
205 (151)/5200; 240 (177)/5500; 260 (191)/5800; 265 (195)/5800; 279 (205)/6200; 280 (206)/6200; 300 (221)/6200. |
|
Степень сжатия | 10-11 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Elysion, Inspire, Lagreat, Legend, MDX и др. |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Больше всего модификаций, пожалуй, имеет именно линейка J35A, включающая двигатели со следующими индексами: A1(Odyssey); A3 (Saturn Vue, Acura MDX); A4 (Pilot, Odyssey); A5 (Acura RDX); A6 (Pilot, Odyssey); A7 (Inspire, Odyssey EX-L); A8 (Acura TL Type-S, Acura RL) и A9 (Pilot, Ridgeline).
J35A8
Аналогом J35A5 стал – J35A8, с портированной ГБЦ и доработанными шатунами, а также оснащенный форсунками охлаждения поршней и VTEC. Кроме того, в J35A8 использовали 2-х режимный впускной коллектор, систему подачи холодного воздуха и более свободный «выхлоп».
Основные характеристики J35A8:
Объем, см3 | 3471 |
---|---|
Мощность, л.с. | 295 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 351 (36)/5000 |
Расход топлива, л/100 км | 11.09.2018 |
Тип | V6, SOHC, VTEC |
D цилиндра, мм | 89 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 295 (217)/6200 |
Степень сжатия | 11 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Legend |
Ресурс, тыс.км | 300+ |
J35Y (Earth Dreams)
В J35Y, с системой VCM, мотористы Honda применили новые технологии, но двигатель не стал от этого слабее.
Основные характеристики J35Y:
Объем, см3 | 3471 |
---|---|
Мощность, л.с. | 281 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 342 (35)/4900 |
Расход топлива, л/100 км | 09.01.2018 |
Тип | V6, SOHC, i-VTEC, VCM |
D цилиндра, мм | 89 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 281 (207)/6200 |
Степень сжатия | 10.05.2018 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Accord, Ridgeline, Odyssey и др. |
Ресурс | 300+ |
J35Y имеет 5 модификаций со следующими индексами: Y1 (Accord); Y2 (Accord с МКПП); Y4 (Acura RLX); Y5 (Acura MDX) и Y6 (Pilot, Ridgeline, Odyssey, Acura TLX).
J35Z2
Из всей серии J35Z особняком стоят агрегаты J35Z2 и J35Z4.
J35Z2 сменил J35A5, и в отличие от своего предшественника, данный двигатель оснащен системой VCM.
Основные характеристики J35Z2:
Объем, см3 | 3471 |
---|---|
Мощность, л.с. | 273-281 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 339 (35)/5000; 340 (35)/5000; 341 (35)/4900; 342 (35)/4900. |
Расход топлива, л/100 км | 9.8-11.2 |
Тип | V6, i-VTEC, VCM |
D цилиндра, мм | 89 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 273 (201)/6200; 275 (202)/6200; 277 (204)/6200; 279 (205)/6200; 281 (207)/6200 |
Степень сжатия | 10.05.2018 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Crosstour, Accord, Acura RDX |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
J35Z4
J35Z4 отличается от J35Z1 облегченным БЦ с VCM, холодным впуском и обновленным впускным коллектором.
Основные характеристики J35Z4:
Объем, см3 | 3471 |
---|---|
Мощность, л.с. | 249-257 |
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин | 347 (35)/4800 |
Расход топлива, л/100 км | 11.08.2018 |
Тип | V6, SOHC, i-VTEC, VCM |
D цилиндра, мм | 89 |
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин | 249 (183)/5700; 257 (189)/5700. |
Степень сжатия | 10.05.2018 |
Ход поршня, мм | 93 |
Модели | Pilot |
Ресурс, тыс. км | 300+ |
Достоинства и проблемы J35A/A8/Y/Z2/Z4
Силовые агрегаты линейки J35, несомненно, относятся к одним из самых надежных ДВС и работают на протяжении всего срока эксплуатации без особенных проблем.
- VTEC;
- Надежность и простота конструкции.
- Утечки масла через прокладки блока VCM;
- Преждевременный износ кулачков распредвала (преимущественно в двигателях J35Z);
- Побочный эффект VCM.
Если утечки масла через блок VCM были обнаружены вовремя, то это решается заменой комплекта прокладок.
Износ кулачков распределительного вала, распознаваемый по характерному металлическому звуку, происходит если не проводилась своевременная регулировка зазоров клапанов. После пробега в 100 тыс. км проблема решается заменой распределительного вала.
Особое внимание следует уделить побочному эффекту функции VCM, вызваному тем, что работа системы приводит к скачкам температуры, следствием которых является менее качественное сгорание топливной смеси, поэтому со временем, одна «голова» мотора становится «грязнее», чем вторая.
Главное в уходе за любым из двигателей серии J35 – это обычные проверки уровня жидкостей, осмотр на наличие течей, а также своевременное обслуживание, хорошее масло и качественное топливо, и тогда ресурс данных ДВС будет выше, указанного в мануале.
Тюнинг и турбирование J35A
Практически любой тюнинг J35A – это довольно дорогостоящее мероприятие, но если очень хочется, то доработать мотор можно используя стоковые запчасти. К примеру, взять ГБЦ и поршни от J32A2, а также все навесное оборудование от него. Дополнительно можно приобрести хороший прямоток на 76 мм трубе, и в итоге получить на маховике более 330 л.с.
Если после обстоятельного портинга ГБЦ установить тюнинговые распредвалы, пружины клапанов и тарелки от «Бисимото», на коллектор от J37A холодный впуск, а на выпуск – коллектор без катализатора, а также выхлоп на 76 мм, то можно получить еще больше мощности.
На самом деле, тюнинговать силовые установки линейки J35 – это практически бессмысленное занятие. Данные движки хороши именно как единое целое, поэтому, если их и дорабатывать, то этим должны заниматься только истинные профи, с использованием самых дорогостоящих запчастей из брендовых тюнинг-ателье.
Заключение
Honda почти удалось создать идеальный агрегат, и следует признать, что вся J35 – это предельно надежные и тяговитые силовые установки. И пусть они находятся в стороне от рядных моторов Хонда, зато по долговечности и техническим спецификациям дадут фору многим своим конкурентам.
Изначально силовые агрегаты J35 были предназначены для самых престижных машин, ориентированных на американский рынок. Однако со временем, двигатели стали пользоваться популярностью по всему миру и зарекомендовали себя с самых положительных сторон. Ведь не просто так, производство этих моторов продолжается до сих пор.
Двигатель j35a4 разработан в США инженерами Хонды для поперечной установки на большие автомобили для американского рынка. Мотор создан на базе J32 путем использования более легких шатунов и нового коленвала, за счет чего «высвободилось» порядка 300 «кубиков» полезного объема. Силовой агрегат 6-цилиндровый, имеет V-образную конфигурацию с развалом в 60 градусов. Выпускать его начали в 1999, и с тех пор с конвейера сошло около 20 модификаций мотора. Подобрать ДВС j35a4 и купить в Москве или регионах помогут наши специалисты.
Особенности и основные характеристики
Двигатель j35a4 – алюминиевый инжектор с номинальным объемом 3471 и одновальной схемой газораспределения SOHC. Каждый из цилиндров снабжен четырьмя клапанами на впуск/выпуск, системой изменяемого газораспределения и подъема клапанов VTEC. Как и на большинстве хондовских моторов других серий тех лет, у j35a4 ременной привод ГРМ и отсутствуют гидрокомпенсаторы. Мотор получил новый впуск, увеличенный диаметр дросселя, более совершенную систему VTEC и повышенную до 10 компрессию.
Если вы решили двигатель Honda j35a4 купить из Японии или США, то должны знать, что эти моторы устанавливались на Одиссеи и Пилоты. Они имеют мощность 240 «лошадей» при 5400 оборотах, а максимальный момент в 328 Нм вырабатывается при 4500 оборотах. Рекомендованный бензин Аи-95, расход которого в смешанном цикле порядка 10,5 литров. Масла потребуется доливать относительно немного – до 500 мл на 1000.
Как увеличить срок службы двигателя
Двигатель достаточно надежный и от явно выраженных болячек избавлен. Если купить двигатель Хонда 3.5 j35a4 бу, то можно смело рассчитывать на общий пробег более 300 тысяч. Но для этого придется следить за мотором, правильно и вовремя обслуживать его.
- Масло рекомендуется менять каждые 5-7 тысяч (вдвое чаще регламента), причем не экономить на его качестве.
- Зубчатый ремень ГРМ в среднем служит 90 тысяч, лучше заменить раньше.
- Характерный стук напомнит о необходимости регулировки клапанов (в среднем каждые 45 тысяч).
- Часто на Пилотах через прокладки VCM наблюдаются течи масла. Это устраняется простой заменой прокладок.
При использовании качественного топлива и масла особых неприятностей от мотора ждать не стоит, он надежный и долговечный. А после выработки ресурса рекомендуем j35a4 купить контрактный, цена на него относительно невысокая, и на несколько лет вы избавляетесь от серьезных ремонтов.
Преимуществ у таких моторов несколько: прозрачная история, реальные данные о состоянии, отсутствие пробега по России. Контрактный мотор j35a4 от нашей компании получает предварительную диагностику, а клиент – гарантии качества и готовность двигателя к немедленной установке и работе. Можно подобрать мотор в любой комплектации, организовать доставку.
Модель Выберите из списка Buick Encore 2013-2016 Buick LaCrosse II 2010-2016 Buick Regal CXL 2011-2017 Chevrolet Aveo (T200) 2003-2008 Chevrolet Aveo (T250) 2006-2011 Chevrolet Aveo (T300) 2011-н.в. Chevrolet Captiva (C140) 2011-2013 Chevrolet Captiva (C140) рестайлинг 2013-н.в. Chevrolet Cruze (J300) 2009-2012 Chevrolet Cruze (J300) рестайлинг 2012-2017 Chevrolet Cruze (J400) 2017-н.в. Chevrolet Epica (V250) 2006-2012 Chevrolet Equinox II 2010-2017 Chevrolet Evanda (V200) 2004-2006 Chevrolet Impala X 2013-н.в. Chevrolet Lacetti 2004-2013 Chevrolet Malibu (V300) 2011-2016 Chevrolet Malibu (V400) 2016-н.в. Chevrolet Nubira (J200) 2003-2010 Chevrolet Orlando (J309) 2011-2018 Chevrolet Rezzo 2000-2008 Chevrolet Spark (M300) 2009-2015 Chevrolet Tracker 2013-н.в. Chevrolet Trax (GSUV) 2013-2016 Chevrolet Trax 2016-н.в. Daewoo Evanda 2002-2004 Daewoo Gentra I 2005-2011 Daewoo Kalos 2002-2007 Daewoo Lacetti (J200) 2002-2009 Daewoo Lacetti (J300) 2008-2011 Daewoo Leganza 1997-2002 Daewoo Magnus (V200) 1999-2006 Daewoo Matiz (M300) 2009-2011 Daewoo Nubira (J100) 1997-1999 Daewoo Nubira (J150) 1999-2003 Daewoo Nubira (J200) 2003-2004 Daewoo Rezzo 2000-2008 Daewoo Tacuma 2001-2011 Daewoo Tosca (V250) 2006-2011 Daewoo Winstorm (C105) 2008-2010 GMC Terrain 2010-2017 Hyundai Accent II (LC) 1999-2003 Hyundai Accent II (LC) Тагаз 2001-2012 Hyundai Accent II (LC) рестайлинг 2003-2006 Hyundai Avante II (XD) 2000-2006 Hyundai Avante IV (MD) 2010-2015 Hyundai Avante V (AD) 2015-н.в. Hyundai Azera (HG) 2011-2017 Hyundai Azera (TG) 2005-2011 Hyundai Click (TB) 2008-2005 Hyundai Click (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai County (CS) 1998-2004 Hyundai Coupe II (GK) 2002-2007 Hyundai e-County (CS) 2004-2007 Hyundai e-Mighty 2004-2012 Hyundai Elantra III (XD) 2000-2006 Hyundai Elantra III (XD) Тагаз 2003-2010 Hyundai Galloper I (M) 1991-1997 Hyundai Galloper II (M1) 1997-2003 Hyundai Genesis Coupe (BK) 2008-2012 Hyundai Genesis Coupe (BK) рестайлинг 2012-2016 Hyundai Getz (TB) рестайлинг 2005-2011 Hyundai Grandeur IV (TG) рестайлинг 2009-2011 Hyundai Grandeur V (HG) 2011-2016 Hyundai H-1 I (A1) 1997-2004 Hyundai HD65 (UB) 1998-2004 Hyundai HD65 (UD) 2004-2012 Hyundai HD72 (UB) 1998-2004 Hyundai HD72 (UD) 2004-2012 Hyundai HD78 (UD) 2004-2012 Hyundai i30 (FD) 2007-2011 Hyundai i30 (GD) 2011-2016 Hyundai i30 (PD) 2016-н.в. Hyundai i40 (VF) 2011-2015 Hyundai i40 (VF) рестайлинг 2015-н.в. Hyundai ix35 (LM) 2010-2015 Hyundai Lavita (FC) 2001-2007 Hyundai Libero (SR) 2000-2007 Hyundai Mighty (QT) 2004-2018 Hyundai Mighty II 1998-2004 Hyundai Porter (AU) 1996-2004 Hyundai Santa Fe I (SM) 2000-2005 Hyundai Santa Fe I (SM) Classic 2000-2012 Hyundai Santa Fe II (CM) 2005-2012 Hyundai Sonata IV (EF) 1998-2001 Hyundai Sonata IV (EF) Тагаз 2001-2012 Hyundai Sonata IV (EF) рестайлинг 2001-2004 Hyundai Starex I (A1) 1996-2000 Hyundai Starex I (A1) рестайлинг 2000-2004 Hyundai Terracan (HP) 2001-2007 Hyundai Tiburon (GK) 2002-2007 Hyundai Trajet (FO) 1999-2007 Hyundai Tucson (JM) 2004-2009 Hyundai Tuscani (GK) 2001-2009 Hyundai Veloster (FS) 2011-2018 Hyundai Verna (LC) 1999-2005 Hyundai Verna (MC) 2005-2010 Kia Carens I (RS) 1999-2002 Kia Carens I (RS) рестайлинг 2002-2006 Kia Carens III (RP) 2013-2016 Kia Carnival I (KV-II) 1998-2001 Kia Carnival I (KV-II) рестайлинг 2001-2006 Kia Cee"d (ED) 2007-2012 Kia Cerato (LD) 2003-2008 Kia Cerato (YD) 2013-2018 Kia Enterprise (T3) 1997-2002 Kia Forte (YD) 2013-2016 Kia Forte (YD) рестайлинг 2016-2018 Kia Magentis I (MS) 2000-2006 Kia Opirus (GH) рестайлинг 2006-2011 Kia Optima (JF) 2015-н.в. Kia Optima (MS) 2000-2005 Kia Potentia 1992-2002 Kia Pride (JB) 2005-2011 Kia Rio I (BC) 1999-2002 Kia Rio I (SF) 2002-2005 Kia Rio II (JB) 2005-2011 Kia Sedona I 1998-2006 Kia Sephia II (FB) ретсайлинг 2001-2004 Kia Shuma II 2001-2004 Kia Sorento I (BL) 2002-2006 Kia Sorento II (XM) 2009-2012 Kia Soul I (AM) 2008-2013 Kia Soul II (PS) 2013-2018 Kia Spectra (LD) 2004-2008 Kia Spectra (SD) 2001-2004 Kia Spectra (SD) Ижевск 2004-2011 Kia Sportage I (NB-7) 1993-2002 Kia Sportage I (NB-7) Калининград 2002-2006 Kia Sportage II (KM) 2004-2010 Kia Sportage III (SL) 2010-2015 Kia Sportage IV (QL) 2015-н.в. Kia X-Trek (RS) 2003-2006 Nissan Teana (J31) 2003-2008 Opel Astra J 2009-2015 Opel Corsa D 2006-2014 Opel Corsa E 2014-н.в. Opel Insignia 2017-н.в. Opel Meriva B 2010-2017 Opel Mokka 2012-н.в. Renault Latitude 2010-2017 Renault Megane III 2008-2016 Samsung SM3 (L38) 2009-н.в. Samsung SM5 (L43) 2010-2018 Samsung SM7 (EX2 / LF) 2004-2011 SsangYong Actyon (C100) 2005-2010 SsangYong Actyon Sports (Q100) 2006-2012 SsangYong Korando (KJ) 1996-2005 SsangYong Kyron I 2005-2007 SsangYong Kyron II 2007-2015 SsangYong Musso (FJ) 1993-2006 SsangYong Musso Sports (FJ) 2002-2006 SsangYong Rexton I 2001-2006 SsangYong Rexton II 2006-2012 SsangYong Rodius I (A100) 2006-2013 ТагАЗ Tager 2008-2012