Рейтинг составлен на основе анализа продаж на вторичном рынке 50 моделей в возрасте от 2 до 4 лет в разных версиях, которые отличаются друг от друга двигателями и коробками передач. Все они были выставлены на продажу в течение прошедшей осени.
Анализировались объявления не только онлайн-аукциона CarPrice, специалисты которого и составили этот рейтинг, но и таких ресурсов, как youla.ru, drom.ru, avito.ru и auto.ru. Более того, все объявления были проверены на предмет дублирования. На параметр «ликвидность» влияло количество продаваемых автомобилей в одинаковых версиях, срок их реализации, а также стоимость.
В результате выяснилось, что самый высокий индекс ликвидности имеет Hyundai Solaris 1.6 AT. К слову, эта модель в аналогичной версии возглавила и летний рейтинг. При этом Hyundai Solaris 1.4 МT подобной популярностью не пользуется. На втором месте рейтинга оказался Kia Rio 1.6 AT - родственная модель лидера рейтинга, а на третьем - Lada Granta Sedan 1.6 MT.
Самым же залежалым товаром вторичного рынка пришлось признать Mazda 6 2.0 MT. Причиной низкой ликвидности автомобиля стала механическая коробка, которая совершенно не пользуется популярностью в этом достаточно дорогом классе. Покупатель охотнее берет более дорогую Мазду 6 с автоматом, что отражено в таблице. При этом автомат совершенно не помогает продажам Ford Focus 2.0 AT. Здесь причиной отсутствия интереса является слишком мощный мотор (150 л.с.). Чаще покупатели выбирают Focus с 1,6-литровым двигателем. Злую шутку мощность мотора сыграла и с другими автомобилями. Например, с 310-сильной Audi A6, которую из-за высокого транспортного налога практически невозможно продать.
Ликвидность автомобилей с пробегом в возрасте от 2 до 4 лет (данные осени 2018 года)
Место | Марка, модель, версия | Ликвидность |
Hyundai Solaris 1.6 AT (123 л.с.) | ||
Kia Rio 1.6 AT (123 л.с.) | ||
Lada Granta Sedan 1.6 MT (87 л.с.) | ||
Toyota Camry 2.5 AT (181 л.с.) | ||
Chevrolet Niva 1.7 MT (80 л.с.) 4WD | ||
Nissan Almera 1.6 MT (102 л.с.) | ||
Volkswagen Polo 1.6 MT (105 л.с.) | ||
Renault Logan 1.6 MT (82 л.с.) | ||
Lada Largus VP 1.6 MT (105 л.с.) | ||
Lada 4X4 1.7 MT (83 л.с.) 4WD | ||
Lada Vesta Sedan 1.6 MT (106 л.с.) | ||
Datsun on-DO 1.6 MT (87 л.с.) | ||
Mercedes-Benz E-класса 200 2.0 AT (184 л.с.) | ||
Nissan Almera 1.6 AT (102 л.с.) | ||
Kia Ceed 1.6 AT (129 л.с.) | ||
Kia Sportage 3 2.0 AT (150 л.с.) 4WD | ||
Renault Duster 2.0 MT (135 л.с.) 4WD | ||
Lada Kalina Hatchback 1.6 MT (87 л.с.) | ||
Nissan Qashqai 2.0 CVT (144 л.с.) | ||
Nissan Teana 2.5 CVT (173 л.с.) | ||
Mercedes-Benz С-класса 180 1.6 AT (156 л.с.) | ||
Skoda Octavia 1.6 AT (110 л.с.) | ||
Kia Cerato 1.6 AT (130 л.с.) | ||
Toyota Corolla 1.6 CVT (122 л.с.) | ||
Toyota Land Cruiser 200 4.5d AT (249 л.с.) 4WD | ||
Ford Kuga 2.5 AT (150 л.с.) | ||
Nissan X-Trail 2.0 CVT (144 л.с.) 4WD | ||
Lifan X60 1.8 MT (128 л.с.) | ||
Toyota Camry 3.5 AT (249 л.с.) | ||
Skoda Rapid 1.6 MT (105 л.с.) | ||
Renault Sandero 1.6 MT (82 л.с.) | ||
Volkswagen Tiguan 1.4 AT (150 л.с.) | ||
Lada Vesta Sedan 1.6 AT (106 л.с.) | ||
Nissan Juke 1.6 CVT (117 л.с.) | ||
Mazda CX-5 2.0 AT (150 л.с.) | ||
Mitsubishi Outlander 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD | ||
Kia Sorento 2.4 AT (175 л.с.) 4WD | ||
Hyundai i40 2.0 AT (150 л.с.) | ||
Audi A6 1.8 AT (190 л.с.) | ||
Chevrolet Cruze 1.6 AT (109 л.с.) | ||
Ford Focus 1.6 AT (125 л.с.) | ||
Toyota RAV4 2.0 CVT (146 л.с.) 4WD | ||
Volkswagen Jetta 1.6 AT (105 л.с.) | ||
BMW X5 30d 3.0d AT (249 л.с.) 4WD | ||
Mazda 6 2.0 AT (150 л.с.) | ||
Hyundai IX35 2.0 AT (150 л.с.) | ||
Renault Duster 1.5d MT (90 л.с.) 4WD | ||
Datsun on-DO 1.6 MT (82 л.с.) | ||
Kia Rio 5-speed 1.6 MT (123 л.с.) | ||
Nissan Teana 3.5 CVT (249 л.с.) | ||
Toyota Land Cruiser 200 4.6 AT (309 л.с.) 4WD | ||
Lada Largus VP Cross 1.6 MT (105 л.с.) | ||
Lada Granta Sedan 1.6 AT (87 л.с.) | ||
Hyundai Solaris 1.4 MT (107 л.с.) | ||
Kia Ceed 1.4 MT (100 л.с.) | ||
Lada 4X4 1.7 MT (80 л.с.) 4WD | ||
Lada Kalina Hatchback 1.6 AT (106 л.с. | ||
Renault Sandero 1.6 MT (103 л.с.) | ||
Opel Astra 1.6 MT (115 л.с.) | ||
Mitsubishi Outlander PHEV 2.0hyb AT (121 л.с.) 4WD | ||
Opel Astra 1.8 MT (140 л.с.) | ||
Lifan X60 1.8 AT (128 л.с.) | ||
Mazda CX-5 2.0 AT (155 л.с.) 4WD | ||
Hyundai i40 1.7d AT (136 л.с.) | ||
Kia Cerato 1.8 AT (148 л.с.) | ||
Hyundai IX35 2.0d AT (184 л.с.) 4WD | ||
Mercedes-Benz С-класса 63 AMG S 4.0 AT (510 л.с.) | ||
Toyota Corolla 1.6 MT (132 л.с.) | ||
Renault Logan 1.6 MT (80 л.с.) | ||
BMW X5 30d 3.0d AT (258 л.с.) 4WD | ||
Skoda Rapid 1.2 AT (90 л.с.) | ||
Volkswagen Jetta 2.0 AT (115 л.с.) | ||
Chevrolet Cruze 1.4 MT (153 л.с.) | ||
Kia Sportage 3 2.0 MT (166 л.с.) 4WD | ||
Nissan Qashqai 1.6 MT (163 л.с.) | ||
Mercedes-Benz Е-класса 350 3.5 AT (306 л.с.) 4WD | ||
Nissan X-Trail 2.0d MT (150 л.с.) 4WD | ||
Ford Kuga 1.5 AT (182 л.с.) 4WD | ||
Toyota RAV4 2.0 MT (151 л.с.) 4WD | ||
Nissan Juke 1.5 CVT (114 л.с.) | ||
Nissan Terrano 1.6 MT (102 л.с.) | ||
Nissan Terrano 2.0 AT (135 л.с.) | ||
Kia Sorento 2.0d AT (184 л.с.) | ||
Skoda Octavia 1.2 MT (85 л.с.) | ||
Volkswagen Polo 1.4 AT (85 л.с.) | ||
Audi A6 3.0 AT (310 л.с.) 4WD | ||
Volkswagen Tiguan 1.4 MT (125 л.с.) | ||
Ford Focus 2.0 AT (150 л.с.) | ||
Mazda 6 2.0 MT (145 л.с.) |
- Hyundai Solaris при этом является еще и .
- Любопытно, что небольшие потери в цене никак не мешают ликвидности автомобилей. Для сравнения ознакомьтесь со .
Аналитическое агентство «Автостат» провело очередное исследование ликвидности моделей, представленных на российском рынке. По его итогам эксперты выбрали самые выгодные для перепродажи автомобили-трехлетки в 5 сегментах.
В исследовании оценивалась стоимость новых автомобилей в 2012 году и их средняя цена при перепродаже в 2015 году. В исследование попали машины более 50 марок, представленных на российском рынке. Издание «За Рулём» приводит результаты исследования с комментариями экспертов и участников рынка.
Массовые бренды
Субкомпактные модели:
1. Kia Picanto (за 3 года сохранил 80,99% своей стоимости)
2. Daewoo Matiz (69,85%)
3. Lifan Smily
Серьезный отрыв Kia Picanto от ближайших конкурентов объясняется сокращением предложения в сегменте субкомпактных моделей на российском рынке. Собираемый в Корее автомобиль имеет 5-летнюю гарантию и по степени оснащения практически не имеет конкурентов в своем классе. Кроме того, модель поставляется в Россию ограниченными партиями, что объясняет ее высокую ценность на вторичном рынке.
Компактные модели:
1. Lada Granta (83,18%)
2. Renault Sandero (83,17%)
3. Hyundai Solaris (82%)
Тройка лидеров в сегменте компактных «бюджетников» по остаточной стоимости идет практически вровень. Различия не превышают уровня статистической погрешности, особенно с учетом разброса в стоимости комплектаций.
По мнению дилеров Lada, модель Granta заняла первое место благодаря сравнительно низкой стоимости обслуживания, доступным ценам на страховку КАСКО и широкому выбору комплектаций на «вторичке».
Модели гольф-класса:
1. Volkswagen Golf (84, 72%)
2. Citroen DS4 (80,11%)
3. Toyota Corolla (79%)
В рейтинге 2015 года Toyota Corolla носила звание самого ликвидного автомобиля класса С. Изменение лидера эксперты связывают со случайными колебаниями цен на рынке и изменением числа рассматриваемых комплектаций.
Бизнесс-класс:
1. Toyota Camry (85,62%)
2. Mazda 6 (80,93%)
3. Volkswagen Passat CC (79,69%)
Минивэны:
1. Kia Soul (77,69%)
2. Kia Venga (72,61%)
3. Citroen C3 Picasso (69,87%)
Пикапы:
1. Toyota Hilux (99,28%
)
2. Volkswagen Amarok (88,78%)
3. Mitsubishi L200 (80,74%)
Японский пикап за три года в среднем теряет менее 1% процента своей стоимости. Но рассматривать автомобиль как хранилище денег эксперты все равно не советуют.
Мини-кроссоверы:
1. Renault Duster (93,35%
)
2. Suzuki Jimny (82,74%)
3. Nissan Juke (79,7%)
В текущий Топ-3 модель не попала из-за снижения дефицита на новые модели в автосалонах, вдвое уступающей Renault Duster гарантии по пробегу и специфике использования модели. Как правило, внедорожник используют в сложных условиях и к трехлетнему возрасту он подходит в худшем состоянии.
Компатные кроссоверы:
1. Kia Sportage (81,22%)
2. Mitsubishi ASX (80,47%)
3. Mazda CX-5 (80,22%)
Корейские, японские и отечественные бренды, как правило, лидируют по остаточной стоимости из-за сравнительно низкой первоначальной цены (на новую модель) и доступности его обслуживания и эксплуатации.
Среднеразмерные кроссоверы:
1. Toyota Land Cruiser Prado (80,02%)
2. Toyota Highlander (79,31%)
3. Mitsubishi Pajero Sport (74,95%)
Большие кроссоверы:
1. Volkswagen Touareg (84,9%)
2. Toyota Land Cruiser 200 (82,35%)
3. Mitsubishi Pajero (79,61%)
Volkswagen Touareg
Фото: VolkswagenЛюбопытно, что за год средний индекс сохранности остаточной стоимости автомобилей увеличился с 75 до 80 процентов. Но объясняется это не тем, что модели стали медленнее изнашиваться и обесцениваться, а опережающим ростом цен на вторичном рынке. Автопроизводители стремятся держать цены для поддержания спроса. При этом обесценение рубля по отношению к доллару и евро было более значительным, чем удорожание новых автомобилей за тот же период.
При этом платежеспособность населения снизилась и спрос сместился в сторону вторичного рынка. А там, где растет спрос, растут и цены.
Эксперты ожидают, что цены на новые автомобили продолжат расти, даже если курс рубля стабилизируется, для того, чтобы отыграть возникшую разницу. Следом будут расти и цены на вторичном рынке, что приведет к дальнейшему увеличению средней остаточной стоимости. Ожидается, что она может превысить 90%.
Но рассматривать автомобиль как вложение средств в «Автостате» все равно не рекомендуют, поскольку остаточная стоимость модели не учитывает затрат на ее содержание. Более того, ликвидность той или иной модели колеблется непредсказуемо и в целом изменение средней цены на него носит скорее спекулятивный характер.
Премиальные бренды
Субкомпакты:
1. BMW 1-Series (81,73%)
2. Mercedes-Benz A-Class(78,86%)
3. Audi A3 (67,62%)
Компакт-класс:
1. BMW 3-Series (77,77%)
2. Audi A4 (75,14%)
3. Volvo V60 (74,12%)
Средний класс:
1. Lexus ES (74,85%)
2. Lexus GS (74,73%)
3. Porsche Panamera (70,03%)
Полноразмерные модели:
1. Lexus LS (67,67%)
2. Mercedes-Benz S-Class (56,13%)
3. Jaguar XJ (54,2%)
Компактные кроссоверы:
1. Audi Q3 (82,49%)
2. Range Rover Evoque (78,7%)
3. Mercedes-Benz GLK (72,72%)
Среднеразмерные кроссоверы:
1. BMW X3 (79,4%)
2. Audi Q5 (75,52%)
3. Volvo XC60 (74,24%)
Большие кроссоверы
1. Porsche Cayenne (85,43%)
2. Mercedes M-Classe (80,31%)
3. Lexus LX (79,51%)
Рано или поздно у автовладельца появляется желание продать старый автомобиль и купить новый. Даже если вы владели транспортным средством не более трех лет, с удивлением обнаружите, что цены на аналогичные модели на вторичном рынке на процентов 20-40 ниже начальной стоимости. В салонах Trade-in предложат еще более низкую цену. Дешевле же всего машины с пробегом оценивают в автоломбардах. Из-за чего цена так быстро снижается? Прежде всего влияет износ деталей, а также общее техническое состояние. Тем не менее если внимательно проанализировать рынок б/у авто, то можно заметить, что на некоторые модели трехлетней давности цены снижаются не так быстро.
Ликвидность автомобиля, говоря простыми словами, - это возможность его продажи с минимальными потерями. Более того, некоторые модели с течением времени становятся еще более дорогими. Какие же на начало 2018 года автомобильные марки можно назвать самыми ликвидными?
Премиум-сегмент
Эксперты для анализа изучали, как изменяются цены на авто выпуска 2013-2014 годов.
Самыми ликвидными машинами были признаны следующие: Jeep Wrangler (101% от первоначальной цены); Porsche Cayenne (100,7); Mercedes-Benz CLS-Klasse (92%).
Конечно, это машины Премиум класса. Если вы захотите купить Porsche Cayenne 2012-2014 годов выпуска, то готовьтесь выложить сумму от двух миллионов рублей и выше. На ликвидность влияют различные показатели: комплектация, техническое состояние и характеристики и пр. То есть, если Порше Кайен будет после аварии, то вряд ли он будет стоить так дорого, но на ремонт придется выложить довольно большие суммы. Кроме того, в эксплуатации данное авто тоже обходится недешево.
Массовый сегмент
Большинство покупателей интересуются более доступными автомобилями массового сегмента. Места в рейтинге распределились следующим образом (год производства 2013 и процент от начальной цены): Тойота Лэнд Крузер Прадо (99,98%); Honda CR-V (95%); Мазда СХ-5 (92%); Toyota Hilux и Highlander (91,9 и 90,5 соответственно); Сузуки Джимни и Мазда 6 (89%).
В рейтинг самых ликвидных автомобилей попали и такие модели: Фольксваген Гольф (89%), Mitsubishi ASX (88%), Рено Сандеро (87%). Сузуки SX4, Hyundai Solaris и Hyundai i30 за три года эксплуатации теряют приблизительно 13-14% начальной цены. Примерно настолько же понижается стоимость таких моделей: Митсубиши Паджеро Спорт, Фольксваген Туарег, Фольксваген Джетта, Kia Cerato, Киа Рио, Шевроле Орландо, Мазда тройка.
Зная место занимаемое вашим автомобилем в рейтинге, вы всегда сможете назначить более или менее адекватную цену при продаже авто с пробегом. Так, если три-четыре года назад вы покупали в салоне дилера Kia Cerato в комплектации Престиж за 850 или 920 тысяч рублей, то в 2018 году продать ее можно 750-790 тысяч. Именно такие цены сегодня на Киа Церато 2014 года выпуска.
Таким образом, извечный спор о том, какие авто лучше - немецкие или японские, решается в пользу страны восходящего солнца, ведь ликвидность связана именно с надежностью транспортного средства. То есть, если вы отдаете предпочтение именно японским авто, то на их ремонт и содержание придется тратиться меньше, чем на немецкие.
Российские и китайских автомобили
Продукцию отечественного автопрома вряд ли можно отнести к категории надежных авто. Конечно, когда речь идет о прохождении бездорожья, то УАЗ или Нива 4х4 оставят далеко позади внедорожники Премиум-сегмента. Но и ломаются они намного чаще, правда, проблем с запчастями особо не наблюдается.
Если же сравнить цены на новые отечественные авто и на старые выпуска 2013 года, то можно отметить, что УАЗы и ВАЗы за три-четыре года теряют до 22-28% своей стоимости.
Убедиться в этом можно очень легко: новая Лада Гранта 2017 года в разных комплектациях стоит 399-569 тысяч рублей; новая Калина - от 450 до 579 тысяч; новая Приора - от 414 до 524 тысяч.
Если же поискать эти модели на сайтах бесплатных объявлений, то находим следующую информацию о ценах: Лада Гранта 2013-2014 - от 200 до 400 тысяч; Калина - от 180 до 420 тысяч; Приора - от 380 и ниже.
Конечно, продавцы могут учитывать свои затраты на тюнинг и рестайлинг, но в целом картина проясняется: отечественные авто очень быстро теряют в цене. Ну, а на самом дне рейтинга находятся китайские автомобили, которые в среднем дешевеют на 28-35%.
Анализировались такие китайские бренды, популярные в РФ, как Лифан (70-65%), Чери (72-65%), Great Wall (77%), Geely (65%).
Таким образом, если вы планируете подороже продать авто после нескольких лет эксплуатации, выбирайте популярные и надежные японские или корейские авто среднего ценового сегмента
Эксперты выяснили, какие модели в России теряют меньше всего в цене через три года с момента покупки. Специалисты проекта «Правильная цена» и компании «Автостат ИНФО» составили рейтинг моделей по их остаточной стоимости на основе данных о ценах на трехлетние автомобили с пробегом по состоянию на июль 2016 года в Центральном федеральном округе.
Анализировались данные о стоимости легковых автомобилей 2013 года выпуска — 36 массовых брендов и 15 премиальных марок.
Таким образом, эксперты сравнивали цены до их резкого повышения из-за обвала рубля с нынешними, которые на данный момент в среднем выросли на 50-60%, чем и объясняются довольно неожиданные выводы. В каждом сегменте бренды разделили по происхождению: американские, европейские, японские, корейские, китайские и российские. Внутри каждой категории был проведен анализ по маркам, а также по моделям. Как пояснила «Газете.Ru» гендиректор проекта «Правильная цена» , при определении, к какому сегменту какой бренд относить, авторы исследования отталкивались в первую очередь от его происхождения и общего позиционирования на рынке. «К примеру, есть бренд Toyota, в рамках которого работает Lexus, но Toyota в этом случае более массовый бренд, такая же ситуация у Nissan-Infiniti. Тот же — это в первую очередь Solaris, а не Genesis. Иначе нам пришлось бы делать очень много допущений».
Лидерство «японцев» в массовом сегменте
Выяснилось, что в массовом сегменте лидируют японские бренды — цена, уплаченная три года назад за эти автомобили, сейчас сократилась в среднем всего на 17,5%, показатель остаточной стоимости — 82,5%. Второе место занимают корейские марки (77,95%), а третье — европейские модели (75,9%).
Абсолютным лидером рейтинга массового сегмента среди конкретных моделей стал внедорожник Toyota Land Cruiser Prado, который сейчас можно продать практически по той же цене, что и три года назад (остаточная стоимость — 99,96%).
На втором и третьем месте оказались кроссоверы Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).
Далее следуют Toyota Hilux (91,95%), Toyota Highlander (90,55%), Suzuki Jiminy (89,21%), Mazda6 (89,12%), Volkswagen Golf (88,99%), Mitsubishi ASX (88,5%), Sandero (86,97%), Suzuki SX4 (86,74%), Hyundai Solaris (86,35%), Hyundai i30 (86,27%), Mitsubishi Pajero Sport (86,24%), VW Touareg (86,19), VW Jetta (86,10%), Kia Cerato (85,57%), Mazda3 (85,32%), Chevroleet Orlando (85,24%), Kia Rio (85,07%).
Положение дел в премиуме
Расстановка сил в премиальном сегменте иная. Европейские марки сохранили до 78,8% стоимости, второе место занимают японские бренды (71,1%), а третье — американские (69,1%). При этом если говорить по отдельным моделям в сегменте премиальных автомобилей, то оказалось, что остаточная стоимость у наиболее ликвидных моделей превышает их стоимость по прайсу трехлетней давности.
Так, у внедорожника Jeep Wrangler этот результат достиг 100,91%. Второе место у кроссовера Porsche Cayenne (100,75%), и на третьем находится Mercedes-Benz CLA-Сlasse (92,33%).
Рейтинг по национальности производителя
Рейтинг остаточной стоимости по производителям составили с учетом «национальности» бренда. В сегменте японских моделей лидером стала Mazda (89%), второе место заняла Toyota (86%), третью строчку рейтинга удержала Suzuki (86,2%). В категории корейских марок первенство получила Kia (81,99%), за которой следуют Hyundai (81,32%) и SsangYong (79,48%).
Тройка лидеров в группе европейских брендов выглядит так: Renault (81,94%), Volkswagen (80,96%), Skoda (78,20%). Среди американцев лидирует Chevrolet (77,72%), а второе место занимает (71,77%).
Самым ликвидным российским брендом стал «УАЗ» (80,18%), второй по величине показатель продемонстрировала Lada (68,93%).
На основе данных исследования аналитики определили топ-3 самых ликвидных моделей — Toyota Land Cruiser Prado (99,96%), Honda CR-V (95,26%) и Mazda CX-5 (92,64%).
В премиальном сегменте трехлетних автомобилей лидером среди европейских марок стал Porsche (89,56%), второй по величине результат у Volvo (86,48%), а третий — у Mercedes-Benz (79,82%). Среди японских марок самым ликвидным стал Lexus (76,93%), за которым следует Infiniti с результатом 65,28%. Среди американцев лидирует Jeep (82,16%), а второе место получил Cadillac (56,05%).
Баланс вернется через пару лет
Аналитики пришли к выводу, что в настоящее время на вторичном авторынке остаточные стоимости искусственно завышены. Это произошло по причине существенного роста цен на новые автомобили, который наблюдается с конца 2014 года.
По прогнозам экспертов, через два-три года остаточная стоимость подержанных автомобилей в России вернется к привычным для рынка показателям.
Для трехлетних автомобилей, по их мнению, это 50-70% от первоначальной стоимости нового автомобиля в зависимости от класса модели. Основное условие для реализации этого сценария — отсутствие резких изменений курсов валют.
«Остаточная стоимость автомобилей не должна гулять таким образом, как это происходит сейчас», — говорит Абрамова «Газете.Ru».
Как советуют специалисты, при продаже автомобиля на вторичном рынке лучше не делать этого в первый год его владения — именно за это время машина теряет большую часть своей стоимости. А в случае, если вы присматриваете вариант на «вторичке», стоит обратить внимание на автомобили полутора-двух лет.
«Они уже обкатаны, все «болезни» определены дилером, кроме того, автомобиль находится на гарантии. Конечно, такие варианты на рынке редкость и нужно внимательно изучать паспорт транспортного средства и историю машины, есть шанс, что ее сбрасывают после ДТП. Автомобили постарше лучше выбирать через специальные программы у официальных дилеров, которые могут предлагать продленную гарантию», — советует Абрамова.
Напомним, что, по данным аналитиков агентства «Автостат», в первом полугодии объем вторичного рынка легковых автомобилей в России , прибавив 11% к результату того же периода прошлого года.
И стремительного роста вторичного авторынка эксперты «Автостат-Инфо» провели исследование, в рамках которого сравнили стоимость новых автомобилей с ценами на автомобили возрастом три года. На основании этих данных был составлен рейтинг наиболее ликвидных моделей автомобилей на российском рынке. Результаты разделили на две группы: в первую вошли «массовые» модели, а во вторую — премиальные. Всего в исследовании специалисты изучили 42 марки и 383 модели автомобилей.
Самой ликвидной моделью среди автомобилей малого класса стала Skoda Fabia — за три года эта малолитражка сохранила более 86% своей начальной стоимости.
В «гольф-классе» первую строчку второй год подряд занимает Volkswagen Golf с результатом в 92%. На втором месте также оказалась модель немецкого производителя — Volkswagen Jetta, а на третьей позиции разместился Kia Cerato.
В среднем классе лидирует Mazda 6 — спустя три года цена автомобиля составляет более 86% от первоначальной. На втором и третьем местах оказались сразу два автомобиля Volkswagen — Passat CC (84,5%) и Passat (81,2%).
А вот в сегменте бизнес-класса автомобили продемонстрировали более низкие показатели: лидером с результатом 81% стала Toyota Camry, второе место досталось седану Skoda Superb, который получил чуть больше 73%, а третье — Kia Optima — южнокорейский седан сохранил порядка 70% своей остаточной стоимости.
Лучшим среди минивэнов стал Chevrolet Orlando — эта модель по итогам исследования получила 85% стоимости. На второй и третьей строчках с отставанием более чем в 10% расположились два автомобиля — Galaxy и S-MAX. Лидером в категории компакт-вэнов снова стал Volkswagen — первую строчку с показателем в 85% занял Golf Plus, за ним следуют Toyota Verso и Opel Zafira Tourer.
Отдельный рейтинг был составлен для массовых внедорожников. Среди компактных автомобилей этого класса с хорошими результатами лидируют Honda CR-V — 91%, Mazda CX-5 — почти 90% и Suzuki SX4 — более 88%. В сегменте внедорожников-универсалов лучшими стали сразу два Toyota, занявшие первое и третье места — Land Cruiser Prado и Land Cruiser 200. Между ними в рейтинге расположился Mitsubishi Pajero Sport.
Лучшим полноприводным пикапом признали Toyota Hilux, которых сохранил более 94% своей первоначальной стоимости. Также в тройку лидеров вошли Volkswagen Amarok и Mitsubishi L200.
Таким образом, среди всех автомобилей «массового» класса абсолютным лидером стал Volkswagen, модели этой марки вошли в тройку лучших в разных категориях семь раз. А наиболее ликвидным из всех автомобилей оказался Toyota Hilux.
В премиум-сегменте лучшими в «гольф-классе» стали два Mercedes-Benz — CLA-Class и A-Class, занявшие первое и третье места с показателями ликвидности в 93 и 83% соответственно. Второе место с небольшим отрывом от третьей строчки досталось Volvo S40 Cross Country.
В среднем классе премиальных авто на первые позиции вырвались Volvo S60 — почти 88%, Lexus IS — 85% и BMW 3-Series — 78%. В бизнес-классе лучшей также оказалась модель шведского концерна Volvo — XC70, получившая более 92%. За ним с существенным отрывом расположились Jaguar XF и Lexus GS.
Низкие результаты показали представители люксового класса премиальных автомобилей. Здесь наибольший показатель в 80,5% достался Porsche Panamera, вторую строчку занял Mercedes-Benz S-Class, получивший всего 68%, а третью — Lexus LS, набравший 63%.
Лучшими компактными внедорожниками премиум-класса стали Audi Q3, Land Rover Evoque и Mercedes-Benz GLK-Class, получившие примерно одинаковые результаты от 83 до 85%. Лидерами среди универсальных внедорожников премиального уровня оказались Mercedes-Benz GL-Class — 90%, а также Lexus LX и Land Rover Range Rover, набравшие около 80% от начальной стоимости.
Абсолютным лидером среди всех автомобилей обоих классов стал Porsche Cayenne, цена на который за три года не уменьшилась, а, наоборот, увеличилась — ликвидность этой модели составляет 101,4%. Кроме него, в списке лучших средних и больших внедорожников оказались Lexus RX и Volvo XC60.
По мнению генерального директора компании «ПодборАвто» Дениса Еременко, увеличение объемов продаж автомобилей с пробегом в России связано с тем, что цены на новые машины сейчас достаточно высоки, в связи с этим покупатели «переключаются» на вторичный рынок и идут на некий компромисс.
«Люди, может быть, и хотели бы купить новую машину, но цена настолько высока, что позволить себе могут только автомобиль с пробегом. А переходить на автомобили классом ниже многие не хотят», — говорит Еременко «Газете.Ru».
В то же время эксперт считает, что данная статистика сильно привязана к европейской. По его словам, на российском рынке массовых машин ликвидными являются совсем другие марки автомобилей.
«Если посмотреть на отчет европейских компаний за 2016 год, то мы увидим, что самой продаваемой маркой в Европе была Volkswagen. У нас же по статистике самые продаваемые машины — это Kia, Hyundai и Lada. Соответственно, и на вторичке эти марки должны быть самыми ликвидными», — говорит Еременко.
Что касается столь высокой ликвидности Porsche Cayenne, то она, по мнению эксперта, в первую очередь связана с падением курса рубля и общим подорожанием автомобилей премиум-класса.
«Если учесть, что новая машина была куплена до падения рубля, то в принципе такое вполне возможно. В среднем с 2014 года премиальные машины подорожали на 30%. Получается, что за три года эксплуатации автомобиль мог потерять эти 30%, но из-за подорожания цена была компенсирована. Однако это уникальная ситуация, которая не характеризует машину как ликвидную или неликвидную», — подытожил Еременко.
Напомним, что по итогам 2016 года в России было продано на 11% меньше новых автомобилей в сравнении с 2015 годом.
По данными Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), всего за 2016 год было реализовано порядка 1,42 млн новых автомобилей, из них в декабре — 146 тысяч.