, при кажущейся на первый взгляд схожести с их обычными дорожными собратьями, в то же время серьезно отличаются от них. Внешность автомобилей в некоторых дисциплинах действительно может быть очень похожей, например, какой-нибудь раллийный автомобиль и его серийный дорожный аналог с виду практически идентичны. То же самое касается моделей WTCC - международного чемпионата легковых автомобилей. С виду - обычные модели, но стоит приглядеться к тому, что скрыто за облицовкой… оказывается не все так однозначно.

В пример приведем два интересных , в которых объяснен принцип работы нескольких технологий, применяющихся при создании и тестировании раллийных машин.

Первый видеоролик рассказывает нам о том, как производители при испытаниях подготовленного раллийного автомобиля используют беговую дорожку во время тестирования в аэродинамической трубе. Именно применение комбинации двух технических средств, как говорят специалисты, позволило революционизировать процесс обкатки аэрообвеса и его дальнейшей настройки в различных гоночных условиях.

Наверное, для обычного автомобиля такой подход явно излишен, но для раллийной машины не лишен смысла, ведь на трассе ралли спорт-болид перемещается не только в плоскости дороги, но также подлетает на трамплинах, то есть аэродинамику полетов также нужно учитывать во время расчётов.

Совмещение «беговой дорожки» и аэродинамического тоннеля позволяет создать эффект полного присутствия:

1. может обдуваться почти со всех сторон набегающим воздушным потоком воздуха.

2. При этом бегущее полотно под колесами позволяет поворачивать колеса, создавая точечные зоны обдува движущихся частей. Например, тех же колесных дисков. Зачем это нужно? Чтобы оптимизировать дизайн колес и в итоге стабилизировать автомобиль в полете.

3. То же самое относится к навесному оборудованию. Как изменится ток воздуха, если прикрепить на переднюю часть капота блок дополнительного освещения для ночных гонок? Специалисты легко узнают это в аэродинамической трубе.

4. Но и это еще не все. При помощи специальных амортизаторов, изменяя угол атаки кузова, можно в буквальном смысле задуть под днище автомобиля, узнав, как изменится аэродинамика машины в полете. Какие дополнительные элементы нижнего аэрообвеса стоит добавить, что нужно изменить для стабилизации болида в полете на трамплине.

Весь комплекс мер позволяет узнать, как автомобиль будет вести себя в реальной гонке.

Ford Performance снял видео с кратким описанием того, как команда WRC использовала , дополненную беговой дорожкой для дальнейшего улучшения своих раллийных автомобилей Fiesta в начавшемся сезоне.

Это пример самой передовой технологии, взятой на вооружение . Но есть и более стандартный способ улучшения автомобиля, без которого нельзя представить настоящий раллийный автомобиль. Данный способ использует не одно поколение раллистов, и связан он с особой техникой дополнительной сварки кузова, которая делает кузов более безопасным и прочным.

Знаете, как создается монстр ралли? Зачастую берется обычный серийный автомобиль. Он разбирается до винтика, и начинается кропотливая работа по замене узлов и агрегатов, добавлению дополнительных частей и доработке имеющихся. Фронт работ всецело зависит от уровня гонок, но в целом можно разбить основные этапы на семь частей:

1. Модернизация подвески.

2. Замена тормозов на более выносливые. Причем для ралли даже тормозные механизмы спроектированы с учетом сложных дорожных условий, в которых трудятся данные машины.

3. Изменения силового агрегата.

4. Защита днища автомобиля.

5. Полная переборка салона под нужды гонщика.

6. Установка специальных колес: шин и дисков.

7. И даже переварка кузова.

Если шесть первых пунктов мы подробно разбирали в одной из наших ранних статей , то седьмой пункт изучим прямо сейчас. В этом нам помогут специалисты-раллисты из команды «Team O’Neil Rally School».

Когда постройка автомобиля происходит с основания, у спецов появляется прекрасная возможность внести корректировки и требуемые усиления в стандартный кузов. Причем речь в данном случае идет не только об установке так называемого каркаса безопасности, но и о проварке критичных частей кузова дополнительной сваркой, делающей кузов жестче, прочнее и даже безопаснее при аварии.

Смотрите сами, вот фото Тьерри Невилля:


WRC Argentina 2018

Через мгновение автомобиль приземлится на левую часть под очень невыгодным углом. Подвеска с левой стороны сработает до отказа. Нагрузка передастся на кузов, и в этот момент кузов начнет скручивать с неимоверной силой. Если бы это был обычный заводской Hyundai или любой другой автомобиль массового производства, после такого жесткого призёма он получил бы серьезные повреждения кузова.

Что делают мастера в таком случае? Берутся за сварочный аппарат, надевают сварочную маску и начинают варить… Причем методика сварки не абы какая, а точно рассчитанная и технически обоснованная, иначе под конец работы можно получить не «конфетку», а фатально загубленный кузов: его может повести, изменится геометрия, появятся излишние напряжения, и вместо призовых мест поедет на свалку.

Невозможно просто так взять и заварить все стыки кузова сплошной линией. Такой шов сделает кузов чрезвычайно жестким, что очень быстро выведет его из строя после пары гоночных сессий. Напротив, как говорят и показывают в «Team O’Neil Rally School», нужно действовать по заводской технологии, применяя точечную сварку, с помощью нее усиливая стыки соединений листового металла.

Обратите внимание, хоть на кузове виден пример точечной сварки, но она не напоминает заводскую работу. «Точки» после вмешательства парней, подготовивших автомобиль к участию в ралли, превратились, скорее, в «тире». Такая технология также добавляет жесткости кузову.

Ну и, конечно, не забываем про каркас безопасности. Все вместе делает раллийный автомобиль именно раллийным снарядом, на котором можно летать и очень жестко приземляться.

Вот такие две с виду «простые» технологии позволяют создавать современным зодчим настоящие раллийные болиды. А вы об этом знали?

Чемпионат мира по ралли 2016 обещает быть самым захватывающим в истории! Нынешний сезон представляет собой смесь классики и современности. Он будет проходить в самых суровых локациях, начиная от традиционной трассы в Монте-Карло и заканчивая абсолютно новым асфальтовым покрытием в Китае, дебют которого намечен на сентябрь.

Жесткие условия заставят водителей, штурманов и их машины испытывать на себе предельные нагрузки. Плюс к этому, недавний всплеск популярности данного вида спорта подтолкнул многих производителей также вступить в борьбу посредством совершенствования повседневных городских автомобилей, превращая их в супермощные ралли-кары, тем самым удивляя и радуя миллионы фанатов.


А что, если бы автопроизводители обрели полную свободу действий для того, чтобы построить то, что они уже давно хотели? Мы задались этим вопросом и получили весьма своеобразный ответ. Возможно, некоторые из представленных на фото автомобилей когда-нибудь действительно окажутся на трассах, а пока мы можем только лишь мечтать, созерцая картинки этих фантастических и поистине эксклюзивных раллийных автомобилей.

Так что, вперед, мировые автопроизводители - вы способны сотворить настоящее чудо!

Alfa Romeo Giulia


Alfa Romeo имеет внушительный список гоночных побед, но при этом она не так хорошо известна своей прекрасной управляемостью на снегу или гравийных трассах.

Alfa Romeo Giulia была замечена во время дорожных испытаний на гоночной трассе Нюрбургринг (Германия) и, похоже, автомобиль составит настоящую конкуренцию BMW M3, когда тот поступит в продажу в текущем году. Нам стало интересно, а что, если Alfa Romeo пустит эту супер-машину на бездорожье ещё до того, как она успеет опробовать асфальт?

Внешний вид данного автомобиля определенно привлекает внимание: огромные крылья, сплиттеры и прочие части, максимально повышающие аэродинамику. Кузов всегда был и остается плавным, сдержанным и функциональным. На капоте ралли-кара установлены воздухозаборники, но самая главная модификация (без которой не может обойтись ни одна итальянская машина) - это эмблема Martini, вдохновением для которой послужила легендарная Lancia Delta Integrale.

Audi TT Quattro


Audi привела систему полного привода в мир ралли, благодаря известному купе Quattro, дебют которого состоялся в 1980 году. Модель Audi Quattro A1 стала первой раллийной машиной, которая воспользовалась нововведенными правилами, позволяющими полноприводным автомобилям участвовать в гонках.

Сочетание трели пятицилиндрового турбированного двигателя и непревзойденной тяги превратили это изящное немецкое купе в настоящий раллийный автомобиль. Со стороны Audi будет просто непростительным поступком, если она не вернётся в ближайшее время в раллийный мир, потому как последняя модель ТТ выглядит просто сногсшибательно после WRC-преображения.

Огромные расширенные арки, безумное заднее антикрыло и количество отверстий в капоте, превышающее число дырок в терке для сыра, сделали этот мощный и компактный спортивный автомобиль неистово ярким раллийным монстром. А какой ещё лучший способ заработать ТТ признание, которого она действительно заслуживает?

Fiat 500 Abarth


Fiat заручился поддержкой заводского тюнинг-ателье Abarth, которое на протяжении многих лет успешно разрабатывает высокопроизводительные раллийные автомобили. В своё время «заряженные» модификации двух моделей Fiat 124 и Abarth 131 сумели сделать их победителями многочисленных соревнований.

Оригинальная модель Fiat 500, доминировавшая на треке в 60-ых годах, имела заднемоторную компоновку, что способствовало лучшему сцеплению с дорогой и обеспечивало достаточно неплохую разгонную динамику.

Поэтому возвращение Fiat в мир ралли с последней моделью 595 Abarth не кажется таким уж маловероятным. Автомобиль выглядит весьма впечатляюще с гигантскими колесными арками и огромными подвижными фарами. А данный чемпионат даёт прекрасный шанс доказать, что Fiat настоящий WRC-титан как в грязи, так и на асфальте.

Ford Mustang RS200


В 1984 году, когда на раллийных трассах стали появляться 500-сильные монстры группы B, заводская команда Ford решила не развивать уже имеющиеся варианты, а создать абсолютно новую машину.

Оригинальная модель полноприводного спортивного купе RS200 (аббревиатура RS означает «ралли-спорт», а 200 - это количество выпущенных единиц данной модели) имела композитный корпус, с легкостью преодолевала пересеченную местность и выполняла колоссальные прыжки. Но, к сожалению, измененные правила так и не позволили этому раллийному «зверю» реализовать свой потенциал.

Ford Mustang приобрел репутацию маневренного спортивного автомобиля, отличающегося своей выносливостью. Хотя, вероятно, на ровной дороге он чувствует себя гораздо лучше, нежели в непроходимых финских лесах. Последняя модель была создана дабы доказать, что это настоящий ралли-кар, хотя на самом деле внешний вид огромного американского купе не очень-то подходит для данного вида спорта.

Lancia Delta Integrale


Lancia, возможно, на сегодняшний день не так популярна в Великобритании, как это было ранее (к тому же, эти автомобили даже не продаются в стране!), но мы не можем отрицать колоссальный успех этой итальянской компании в мире ралли.

Такие известные модели, как Fulvia, Stratos, 037 и Delta помогли Lancia одержать 11 побед в мировых чемпионатах, что оказалось на порядок больше, чем у любого другого производителя.

Именно поэтому возвращение Lancia в ралли кажется вполне естественным и более того, абсолютно правильным решением. Лучший автомобиль, который может представить производителя - это современная версия модели под названием Delta - одна из самых знаменитых спортивных машин, когда-либо участвовавших в гонках.

Глядя на проезжающую мимо Delta в фирменной раскраске авиакомпании Alitalia, можно было бы отметить, что данный концепт выглядит настолько соответствующим, что на него непременно поглядывали бы украдкой, находясь при этом на значительном расстоянии.

Mercedes S-Class - он же "Red Pig"


Раллийная версия роскошного Mercedes S-Class может показаться странным выбором для автоспортивных соревнований, но Mercedes построил в 1971 году настоящий гоночный болид - Mercedes-Benz 300SEL, так что поймите нас правильно.

Машина получила забавное прозвище "Red Pig" (в переводе с английского языка означает «Красная свинья») за характерные рёв своего мотора и, честно говоря, больше подходила для езды по кольцевым европейским трассам, чем для штурма песков Австралии. Тем не менее 300SEL сумел добиться признания и всеобщего восхищения, заняв второе место на престижной гонке «24-часа Спа» в 1971 году.

Автомобиль способен заткнуть за пояс даже некоторых более подготовленных собратьев. При результативной мощности нынешнего S-класса у нас в распоряжении оказался 6,0-литровый твин-турбо двигатель V12 от S65, не говоря уже о функции наклона кузова, которая позволяет входить в повороты, как двухтонный супербайк. Также стоит отметить большой и роскошный салон 300SEL, который заставляет более скромных раллийных представителей склонить головы. Плюс к этому, в машине имеется прибор ночного видения, если вдруг в этом возникнет необходимость.

Porsche 911


Нынешнее поколение Porsche 911 является последним преемником длинной династии автомобилей с первоклассной подготовкой. За прошедшие полвека 911 был победителем многих мировых гонок, но отдельная ветвь эволюции этой модели - Porsche 959 стал поистине знаковым событием для ралли. Этот полноприводный монстр, в очертаниях которого прослеживается образ все того же 911, выиграл изнурительные ралли «Париж-Дакар» в 1986 году.

Наш 911 выглядит просто потрясающе, как истинный раллийный суперкар, особенно с этим кенгурятником, шестью прожекторами и расширенными колесными арками.

Сочетание синего и белого (в настоящее время запрещено) цвета ливреи сигарет Rothmans завершает то, что является одним из наиболее правдоподобных раллийных автомобилей в нашем списке.

Renault Alpine


В 60-х и 70-х оригинальный Alpine приобрел много поклонников, в частности, благодаря победе в легендарном ралли Монте-Карло в 1971 и 1973 годах. Заднемоторная компоновка, а-ля Porsche 911, подарила машине не только уникальный визуальный профиль, но и превосходное сцепление со скользким дорожным покрытием.

В последние годы компания Renault показала несколько концепт-каров Alpine, поэтому вполне вероятно, что серийная модель может поступить в продажу уже в текущем году. Оценив дизайн одного из более поздних концептов, перспектива его превращения в реальность даже немного вскружила нам голову.

Rolls Royce Wraith


Вы гарантировано будете «летать в воздухе» на этом спятившем раллийном концепте Rolls-Royce Wraith. Вероятно, это самая сумасбродная из когда-либо созданных ранее концептуальных машин для такого рода соревнований! На самом деле вдохновением для создания данного автомобиля послужил чудаковатый Rolls-Royce Corniche, который принимал участие в ралли Париж-Дакар.

В автомобиле, столь же безумном как этот, вы с большей вероятностью будете читать стенограмму своему шоферу, чем самостоятельно сядете за руль. Таким образом, есть что-то чрезвычайно неверное относительно использования Rolls-Royce на бездорожье. Плюс, встроенные фужеры для шампанского определенно добавят элегантности к первому месту на подиуме…

Раллийный автомобиль Volkswagen Touran


Принимая во внимание непознанные ниши, повседневно открывающиеся на новом рынке легковых автомобилей, пройдёт совсем немного времени до того, как появится полноприводный подготовленный для ралли минивэн.

Раллийный автомобиль Volkswagen Touran будет отличным вариантом, если ваша ежедневная дорога в школу проходит через Тимбукту или Внешнюю Монголию.

Volkswagen, конечно, не будет первой мыслью большинства при попытке назвать всепобеждающую раллийную машину, но тем не менее внедорожник Touareg выиграл ралли «Париж-Дакар» в 2009 и 2010 годах, в то время как Polo R ежегодно становится победителем в Чемпионате мира по ралли, начиная с 2013.

Полноценный раллийный автомобиль Touran, столь ненормальный, как это могло бы показаться, на самом деле может и не такая уж глупая идея, ведь подумать только, экипировку можно всегда носить с собой…

10 лучших раллийных автомобилей в истории

Раллийные гонки – один из интереснейших видов автоспорта, требующий от пилотов филигранного пилотажа в преодолении коварных поворотов. Но даже отличные спортсмены не добиваются успехов без хорошей машины. сайт называет и показывает 10 лучших раллийных автомобилей – от угловатой «Лянчи Стратос» до беспощадного к соперникам «Ситроена» C4 Себастьяна Леба.

«Рено-Альпин» А110 (с 1963 года)

Собранная из деталей различных моделей «Рено», «Альпин» А110 метеором ворвалась в мир ралли. Первые победы пришли уже в самом начале «карьеры» автомобиля – в 1963 году, но более оглушительные успехи последовали позже: автомобили А110 заняли три первых места на Ралли Монте-Карло’71, а также выиграли самый первый чемпионат мира по ралли, проведенный в 1973 году. Элегантный дизайн, задний привод с расположенным позади двигателем, а также относительно небольшой вес сделали машину очень послушной. Однако после резкого скачка в развитии раллийных машин, этот проект исчерпал весь свой потенциал и уже не мог конкурировать с грандами. Тем не менее, именно эта машина стала толчком для дальнейшего участия «Рено» в раллийных гонках.

«Форд Эскорт» RS1600/RS1800 (конец 60-х – 1998 годы)


Рожденный в образе маленького семейного автомобиля, «Эскорт» чуть позже стал первой раллийной машиной марки «Форд». Дебютировав на гоночных трассах в конце 60-х, уже в 1970 году «Эскорт» с подавляющим преимуществом выиграл марафон Лондон-Мехико: из более чем сотни заявленных экипажей 26 000 километров до финиша преодолели лишь 23, четверть из которых выступала на этой машине. В 1979 году «Эскорт» с двигателем объемом 1,8 литра принес «Форду» первые титулы в чемпионате мира по ралли, а двумя годами позже Ари Ватанен выиграл свой первый чемпионат, одержав победы на Ралли Акрополис и Ралли Финляндии. В последующие годы «Эскорт» снискал славу одного из самых успешных автомобилей в истории ралли, а также послужил базисом для других раллийных машин американской марки.

«Лянча Стратос» (1972-1974 годы)


Созданный с нуля специально для гонок, «Стратос» смотрелся несколько кривовато на фоне других раллийных машин – угловатый дизайн, реализованный в стекловолокне, с огромными спойлерами выглядели очень экстравагантно. Однако внешний вид отошел на второй план после оглушительных четырех подряд побед в чемпионате мира и трех триумфов в европейском первенстве. Этот автомобиль значительно поднял авторитет итальянской компании на гоночных трассах, но вынужден был отступить в связи с появлением машин «Группа Б» – «Лянча» сосредоточилась на развитии других моделей.

«Ауди Кваттро» (с 1981 года)

«Ауди Кваттро» за свою яркую историю стал одним из тех автомобилей, что указали направление развития для всей раллийной техники. Полный привод и 600-сильный двигатель с турбонаддувом превратили эту машину в ракету с колесами – преимущество немецких автомобилей над конкурентами невозможно описать привычными терминами. На «Кваттро» Мишель Мутон стала первой женщиной, выигравшей этап чемпионата мира по ралли, и самой быстрой женщиной в соревнованиях по подъему на холм Пайкс-Пик. Слабым местом немецкой машины была надежность, но если «Ауди Кваттро» доезжала до финиша, то быстрее всех. Тем не менее, на этом автомобиле были выиграны два личных титула в чемпионате мира и два титула в зачете производителей.

«Мицубиси Паджеро» (с 1983 года)


«Паджеро» никогда не принимал участия в гонках чемпионата мира по ралли, но стал настоящей легендой «Дакара». Построенная на базе «Мицубиси Джип», копии знаменитого Jeep CJ3A, «Паджеро» 26 раз выходила на старт главного ралли-рейда планеты и 12 раз доезжала до финиша первой, в том числе семь раз подряд в период с 2001 по 2007 годы. За рулем японского автомобиля триумфаторами «Дакара» становились такие гонщики и гонщицы как Стефан Петерансель и Ютта Кляйншмидт. Вплоть до успехов «Туарегов» последнего времени, именно «Паджеро» был доминирующей силой в зачете внедорожников.

    Знаменитый поэт Владимир Маяковский в свое время написал стихотворение "Товарищу Нетте, пароходу и человеку". Если кто не помнит, то речь в нем идет про то, как автор встретил в порту Ялты пароход, носящий имя его старого друга, красного дипкурьера Теодора Нетте. Это было в уже далеком 1926 году.

    С тех пор прошло немало лет. И сейчас «людей и пароходов» можно встретить не только в морских портах, но и… на вполне обычных автомобильных дорогах. Точнее, речь идет не о пароходах, а об автомобилях. Об автомобилях, которые относятся к так называемым limited edition, то есть ограниченным сериям. Именно эти ограниченные серии обычно и бывают именными.

    В нашей статье речь пойдет, в частности, о машинах, которые носят гордые имена чемпионов мира по ралли, и ведут свою историю из мира снега, льда, гравия, пыли, грязи, бешеных скоростей, прохождений виражей в управляемом заносе и сумасшедших прыжков на трамплинах. В общем, наш рассказ о тех автомобилях, которые могут помочь своему владельцу хоть на некоторое время почувствовать себя как минимум Себастьеном Лёбом.

    Ford Escort Mexico

    Пилот: Ханну Миккола.
    Год: 1970.


    Ford Escort Mexico стал, пожалуй, первым гражданским автомобилем, вышедшим из мирового ралли. Технически этот автомобиль был аналогичен спортивным модификациям Escort Twin Cam и, с 1971 года, Escort RS1600. Но, как и автомобили-участники ралли-марафона, Escort Mexico оснащался более простым и надежным двигателем семейства Kent, что ставили на более тяжелые Cortina и Capri и который выдавал всего 86 л.с. против 120 у версии RS1600. На фоне 48 сил у массовой модификации с двигателем 1.1 литра, 57 «лошадей» у Эскорта 1.3 и даже рядом с 72 л.с. «горячей» модификации 1300GT новинка выглядела вполне быстрой и относительно доступной машиной.


    Внешне Ford Escort Mexico от «старшего брата» Escort RS1600 отличался только шильдиками и наклейкой вдоль кузова с гордым именем модификации. Всего с 1970 по 1974 год успели выпустить 9 382 заряженных Эскорта с мексиканским акцентом (RS1600 разошелся тиражом лишь 1 108 экземпляров).


    Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition

    Пилот: Карлос Сайнц.
    Год: 1990.

    1990 год стал для Toyota годом триумфа в WRC. Карлос «Эль Матадор» Сайнц, выступавший на Toyota Celica GT Four ST165, выиграл четыре этапа чемпионата мира по ралли, а на остальных семи этапах финишировал не ниже четвертого места, тем самым обеспечив себе титул чемпиона мира. Сама же Toyota заняла второе место в Кубке конструкторов.


    Эту победу было решено увековечить. Так появилась дорожная Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition. Машина была выпущена в 1991 году. И это был действительно ограниченный тираж. Всего было произведено пять тысяч экземпляров. Длинное название Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition машина имела только на европейском рынке. В Японии она носила короткое обозначение RC, а в Австралии продавалась как Group A Rallye.


    Внешне Toyota Celica GT Four Carlos Sainz Limited Edition отличалась от своей обычной «сестры» Toyota Celica GT Four только большим вентиляционным отверстием на капоте, которое предназначалось для отвода горячего воздуха из подкапотного пространства, и другим бампером с дополнительными воздухозаборниками. Естественно, не были забыты и шильдики Carlos Sainz Limited Edition.


    Все самое важное было внутри. Под капотом у нее стоял турбированный двигатель мощностью в 225 л.с. и крутящим моментом в 304 Нм. Конечно же, эта версия была полноприводной. Так что за рулем Carlos Sainz Limited Edition любой мог почувствовать себя Эль Матадором.


    Всего было выпущено пять тысяч экземпляров этой модификации. Так что на сегодняшний день такая Celica является настоящим раритетом и очень ценится любителями раллийных машин во всем мире.

    Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition

    Пилот: Томми Мякинен.
    Год: 1999.

    А теперь давайте снова вспомним Владимира Маяковского. Перефразируя одну из известнейших строчек его стихотворений, можно сказать: «Мы говорим Мякинен, подразумеваем - Mitsubishi! Мы говорим Mitsubishi, подразумеваем - Мякинен!». Это именно так и есть, потому что знаменитый финн Томми Мякинен неразрывно связан с японским автопроизводителем Mitsubishi.


    Мякинен является одним из наиболее успешных гонщиков в истории чемпионатов мира по ралли. На его счету четыре титула чемпиона мира (по этому показателю он делит второе место с Юхой Канккуненом), 24 победы в WRC (пятое место) и 139 проведенных этапов WRC (шестое место). И до появления Себастьена Лёба Томми Мякинен был единственным пилотом чемпионата мира по ралли, который завоевал свои четыре титула подряд. Мякинен становился чемпионом мира в 1996, 1997, 1998 и 1999 годах. И все эти титулы были завоеваны им на Mitsubishi Lancer Evo.


    Принимая во внимание заслуги финского пилота, японцы решили увековечить его имя, выпустив Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition. Эта машина была создана на базе обычной (если можно так выразиться) Mitsubishi Lancer Evo VI.

    Внешне Evo VI TME отличалась передним бампером, спортивными сиденьями Recaro (с рельефной эмблемой Tommi Makinen Edition), 17-дюймовыми колесными дисками Enkel, кожаным рулем Momo и своеобразной ручкой рычага КПП.


    Цветовое оформление Mitsubishi Lancer Evo VI TME выделялось оттенками красного. К автомобилю также прилагались деколи, с помощью которых можно было превратить свою машину в полную реплику раллийной Mitsubishi Томми Мякинена.

    В техническом же плане Evo VI TME практически не отличалась от обычной Evo VI. Единственным отличием была турбина из титана и усовершенствованная растяжка. Двигатель мощностью 280 л.с. выдавал крутящий момент в 373 Нм. От нуля до «сотни» эта машина разгонялась за 4,4 секунды.


    Главной особенностью Mitsubishi Lancer Evo VI Tommi Makinen Edition стало то, что она выпускалась… только для внутреннего японского рынка! Экспортных вариантов машины просто не было! Но с течением времени некоторые экземпляры все-таки вырвались за пределы Страны восходящего солнца и позволили поклонникам ралли во всем мире покрасоваться на «машине Мякинена» перед местными пабами.

    Subaru Impreza RB5 и RB320

    Пилот: Ричард Бёрнс.
    Год: 1999 и 2006.

    Первым пилотом чемпионата мира по ралли, который удостоился не одной, а двух именных машин, стал чемпион мира 2001 года Ричард Бёрнс. Правда, прижизненной для него оказалась только первая ограниченная серия, вторая была выпущена в память безвременно ушедшего гонщика.


    Ричард Бёрнс стал пилотом заводской команды Subaru в 1993 году. Тогда эта команда выступала в чемпионате Великобритании по ралли, и Бёрнс, выиграв четыре этапа, стал самым молодым британским чемпионом. В 1994 и 1995 годах Ричард Бёрнс уже выступал за заводскую команду Subaru в WRC. Правда, в то время он не смог добиться больших успехов, но сумел показать свой потенциал.

    В 1996–1998 годах Бёрнс покинул Subaru, перейдя в Mitsubishi. В это время Ричард одержал свои первые победы на этапах WRC. Но в 1999 году Ричард Бёрнс снова возвращается в Subaru. Именно это событие и было отмечено выпуском ограниченной серии Subaru Impreza. Она получила название Subaru Impreza RB5. RB - это инициалы Ричарда Бёрнса, а 5 - его номер, под которым он выступал в WRC.


    Subaru Impreza RB5 - по-настоящему уникальная машина. Всего было выпущено (внимание!) 444 таких автомобиля! Желающие могли приобрести как обычную версию RB5, так и две версии с дополнительной комплектацией - WR Sport spec (с новым высоким задним спойлером) и Prodrive Performance Pack (PPP), который увеличивал мощность автомобиля.

    RB5 был доступен только в одном цвете - Blue Steel. Все зеркала, дверные ручки, боковые юбки, передний/задний спойлеры и заглушки противотуманок были окрашены в цвет кузова. Обшивка салона отделана голубой алькантаторой с черными вставками, в салоне установлены кондиционер, короткоходная кулиса Prodrive, руль MOMO, коврики имели вышивку RB5. Само собой, имелась и номерная планка с уникальным номером автомобиля от 001 до 444.



    Изменился и экстерьер: машина стояла на 17-дюймовых легкосплавных колесных дисках с уникальной отделкой из титана и логотипом Prodrive по центру, обутых в резину Pirelli P-Zero 205/45 ZR17 Corsa 88W. Сзади устанавливалось высокое антикрыло Prodrive, а спереди - 120 Вт фары PIAA. Также машина получила новую выхлопную систему, воздушный фильтр и новый блок ECU. На боках и сзади были нанесены наклейки/шильдики RB5.

    В 2001 году Ричард Бёрнс стал чемпионом мира. В 2002 году он снова покинул Subaru WRT, перейдя в стан заводской команды Peugeot. В 2003 году Бёрнс снова решил вернуться в Subaru и даже подписал с командой контракт… Но в конце того года ему поставили страшный диагноз - астроцитома (один из видов злокачественных опухолей головного мозга), так что Ричард был вынужден вообще уйти из спорта и начать борьбу с болезнью. К сожалению, выйти победителем из этой схватки у Ричарда Бёрнса не получилось. 25 ноября 2005 года в возрасте 34 лет он скончался.


    Через год, в ноябре 2006 года, в память о Ричарде Бёрнсе Subaru выпустила ограниченную серию автомобилей Subaru Impreza WRX STi RB320. RB все так же означали инициалы пилота, а цифра 320 означала мощность двигателя.

    Impreza RB 320 оснащена форсированным до 320 л.с. турбомотором и может ускоряться с нуля до ста километров в час за 4,8 секунды. Машина получила заниженную на 30 мм спереди и 10 мм сзади подвеску с амортизаторами Bilstein и более толстым стабилизатором поперечной устойчивости на задней оси. RB320 оснащена эксклюзивными 18-дюймовыми антрацитовыми колесными дисками Prodrive.


    Внешне RB320 отличается по оригинальному переднему бамперу с новой губой по нижней кромке, и большим воздухозаборником в центре. Воздухозаборники и решетка радиатора отделаны мелкоячеистой хромированной сеткой.

    Первые 50 покупателей Subaru Impreza RB320 в Англии получили возможность прокатиться на своих машинах вместе с пилотом команды Subaru Петером Солбергом на тестовом кольце Prodrive недалеко от Уорвика (Великобритания). «На мой взгляд, это лучшая версия дорожной Импрезы, на которой я когда-либо сидел за рулем, - сказал Петер Солберг. - Масса удовольствия. Надеюсь, что люди, купившие ее, получат такой же кайф. Сложно придумать что-то лучшее, чтобы почтить память такого выдающегося гонщика, как Ричард Бёрнс».

    Citroen C4 SE by Loeb, Citroen DS3 Racing S. Loeb Edition

    Пилот: Себастьен Лёб.
    Год: 2006 и 2012.


    Во всем мировом автоспорте нет пилота, который мог сравняться по количеству титулов с Себастьеном Лёбом. Эльзасец становился чемпионом мира 9 раз! Он является обладателем рекордов по количеству побед, очков, выигранных спецучастков и подиумов в WRC. Равных Себу в мировом ралли просто нет и еще долго не будет. Так что нет ничего удивительного в том, что у Лёба есть именные серии машин. И даже целых две.

    Рассказывать про этапы, техтребования, правила организации и прочих скушностях не стану. Расскажу про самое интересное для людей гражданских – про автомобиль. И в качестве первого поста затронем опять же самое простое и интересное – кокпит. Зачем и для чего там всего разного и непонятного накурочено.

    Под рукой нет раллийной фиесты, есть только раллийная восьмерка))
    Внешний вид. На крыше воздухозаборник с дырой под ним – чтобы экипажу было чем дышать во время гонки. На фотографии № 9 можно увидеть воздуходувы изнутри. На капоте воздухозаборник для отвода излишнего тепла от выпускного коллектора в днище. Забегая вперед - можно заметить, что каркас безопасности приварен к передним стойкам кузова через косынки – это чтобы уменьшить деформацию передних стоек, в случае аварии.



    Открываем дверь штурмана. И видим переплетение труб. Сделано специально для того, чтобы уберечь экипаж от увечий, раздавливания и перемалывания в фарш при аварии и переворотах («ушах»). Так же на этой фотографии можно заметить что место штурмана посвободнее нежели рабочее место пилота. Замечаем, что штурман оснащен упором для ног. Это сделано для того, чтобы когда экипаж валит за 100 кмч по ямам и ухабам ноги штурмана не болтались абы где, а прижимали его пятую точку в гоночное сиденье («ковш»).



    В ногах у штурмана закреплен огнетушитель.



    Здесь начнем с «ковша». «Ковш» это такое специальное сиденье, созданное специально для того, чтобы удерживать тело пилота (водителя или штурмана) от беспорядочной болтанки по салону. Посадка в него тесная и неудобная. Но когда в него попадаешь – все меняется. Теперь ты часть машины, ты деталь, неотъемлемый элемент. Через ковш проходят ремни безопасности. Две плечевых лямки и две поясных. Застегиваются чуть ниже пупка и прижимают тельце к ковшу очень плотно – ладонь не входит. Большая кочерга с белым набалдашником – рычаг переключения передач. Поднят для того, чтобы тратить поменьше времени на переключениях (чтоб рукой далеко не тянуться). Изменена кинематика механизма, чтобы сократить величину ходов. Кочерга рядышком и поменьше – гидроручник. Его функция проста как выеденное яйцо – заблокировать задние колеса. Поэтому он гидравлический и без фиксатора. Его функции как стояночного тормоза – ампутированы с корнями.



    Рядом с ручником регулятор тормозных сил (тормозного баланса). Фигурально выражаясь краник, который регулирует насколько эффективно будут тормозить задние колеса относительно передних. Тормозные и топливные магистрали проложены по салону во избежание их повреждениями камнями, летящими из под колес. Скорость, кстати, у них почти как у пули, а масса, зачастую, и побольше будет.
    Примечаем, что ковши закреплены жестко и на специальных кронштейнах, способных выдержать нагрузки при авариях. К слову, тело пилота держит не ковш. Основная нагрузка приходится на ремни. Поэтому они крепятся через специальные рым-болты.



    Приборная панель. Все самое необходимое и в аскетичном исполнении. На основной панели: спидометр, температура масла, давление масла, объем топлива в запасниках. Чуть левее виднеется тахометр.



    «Борода». Блок предохранителей так же упрощен (по секрету - монтажный блок, как таковой, вообще выпилен из машины, машина собрана на упрощенной спортивной проводке) и размещен в бороде – это чтобы штурман мог оперативно поменять предохранители случай чего. «Аварийка» чуть левее. «Зажигание» и «стартер» пониже «аварийки». «Габариты» и так понятны. Пара черных тумблеров – это принудительное включение вентиляторов охлаждения двигателя и включение «люстры». Ну и колодец со знаком электроопасности – выключатель «массы» всего автомобиля.



    Опухоль на капоте - та самая «люстра». Пистолет к ралли никакого отношения не имеет – инвентарь для сугубо спортивной стрельбы.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png