← Современный логотип компания выбрала себе ещё в начале 70-х

Автомобильную историю невозможно представить без марки Volkswagen, а для многих людей эти машины стали неотъемлемой частью жизни. В настоящее время автомобильный концерн Volkswagen AG располагается в Нижней Саксонии, там же в Вольсфбурге находится штаб-квартира компании.

История логотипа Фольксваген также интересна, как и сам путь развития знаменитой автомобильной компании. Между прочим, автор эмблемы VW точно не известсен до сих пор. Первый логотип Volkswagen появился ещё в 1933 году, им стало стилизованное под нацистскую свастику изображение вписанных друг в друга букв V и W.

Производство Фольксвагенов одобрил Гитлер

В 1936 году по указу Адольфа Гитлера в Фаллерслебене (Нижняя Саксония) открывается новый завод. Предприятие должно было наладить выпуск автомобилей Volkswagen (в переводе с немецкого «народный автомобиль»). Разработкой моделей Volkswagen, которые должны были собирать в модификации лимузин, кабриолет и авто с откидным мягким верхом стал заниматься Фердинанд Порше. В то время этот талантливый конструктор работал в компании Mercedes, но по желанию Гитлера покинул свой пост и посвятил себя разработке «народного автомобиля».


← Фердинанд Порше - автор первых моделей VW

А впервые встретились эти двое ещё в 1924 году на гоночном треке Solitude, о чём тогда говорили Гитлер с Порше не известно. Спустя несколько лет после этой встречи, в 1930 году на улице Кроненштрассе в Штутгарте было создано исследовательское автомобильное бюро. В число сотрудников этой организации вошёл сам Фердинад Порше, его сын Ферри (Ferry), инженеры Карл Рабе и Крал Фролих, которые были специалистами по автомобильной трансмиссии, а также Йозеф Калес — знаток двигателей с системой воздушного охлаждения, Йозеф Микль и Эрвин Коменда, который стал впоследствии дизайнером модели Porsche 356. Компания работала под вывеской с длинным названием "DR.ING.HCF. Porsche Gmbh. Konstruktionsbüro für Motoren-Fahrzeug-Luftfahrzeug und Wasserfahrzeugbau".

Старт «народного автомобиля»

В 1931 году Фердинанд Порше разработал первый прототип «народного автомобиля», малолитражки, которую конструктору заказала немецкая фирма «Цюндапп». В 1932 году производство этой модели, названной Type 12, было даже начато, но «Цюндапп» быстро потеряло интерес к автомобилестроению, оказавшись перед более насущными производственными заказами.

В 1932 же году Порше создает новое «народное авто», разработанное на базе модели Type 12. Новинка наследует от своей предшественницы дизайн кузова и получает четырехцилиндровый двигатель с системой воздушного охлаждения. Однако от масштабной реализации и этого проекта производителю пришлось отказаться в силу подписанного с компанией Fiat соглашения, согласно которому модели итальянского автопроизводителя не должны вступать в конкурентную борьбу с немецкими автомобильными компаниями.

В 1933 году состоялась ещё одна встреча автоконструктора и фюрера Германии. Порше тогда объяснил свой замысел по созданию небольшой по размерам модели автомобиля, которая могла бы ездить на скорости в 100 км/ч, потребляла не более 7 л на 100 км пути и продавалась по цене в 1000 марок. Новое творение Фердинанда Порше было «заключено» в кузов с округлыми формами и имело переднюю и заднюю торсионные подвески. Выбор подвески именно такого типа был продиктован особенностями силовой установки автомобиля, а также намереньем сделать салон авто как можно просторнее. Кроме того, торсионная подвеска в силу своей гибкости стала идеальным техническим решением для малолитражных автомобилей, потому как использование жесткой подвески для оснащения небольшого по весу автомобиля плохо бы сказалось на уровне внутрисалонного комфорта. Оснастить свое новое авто Фердинанд Порше намеревался четырехцилиндровым двигателем с системой воздушного охлаждения.



← Одна из первых моделей cконструированных Порше

Стоит также заметить, что дизайнерские решения относительно кузова новой модели были навеяны Порше его любимыми гоночными моделями Benz, которые по своей форме напоминали каплю воды, которая, как известно, имеет отменную аэродинамику. Но вскоре автоконструктор нашел и другое преимущество именно такого округлого по своей форме кузова. А состояло оно в том, что выполненный в таком виде кузов имел ещё и высокие показатели прочности. В последствие именно этот аргумент и станет маркетинговой уловкой производителя Volkswagen.


← Первые модели VW Гитлер оценивал лично

Рождение автомобильного концерна Фольксваген

И вот в 1934 году произошло то знаменательное событие, которое можно считать рождением великого автоконцерна Volkswagen. В этот год, пройдя через многочисленные обсуждения и уточнения, проект автомобиля от Фердинанда Порше получил подпись «одобрено к производству».

Стремление фюрера было предельно ясным: сделать так, чтобы каждый житель Германии имел свой собственный автомобиль. Поэтому и предполагалось, что проектируемые автомобили должны быть экономичными моделями, простыми в производстве и в обслуживании.

В конце 1935 года компания проводит испытание двух прототипов автомобилей, названных VW1 иVW2, имевших двигательную установку в виде мотора объемом 985 см³ и мощностью 23,5 л.с. при 3 00 об/мин.

В 1936 году данные прототипы проходят уже дорожные испытания на трассе виллы под Штутгартом. Интересно, что испытуемые образцы были признаны «мало эстетичными». И не мудрено, ведь о преимуществах аэродинамического кузова тогда догадывались немногие. Тем более не подходили такие авто для массового, «народного» производства. Поэтому члены комиссии, которых не сильно волновало, что находится под капотом у тестируемых образцов автомобилей, с недоверием и предвзято встретили новинки. Но 50 000 км тестовой трассы, которые эти прототипы проехали без проблем, убедили «судей», и авто были признаны «пригодными к использованию».

30 моделей автомобилей, названных Type VW 38, собрала в 1937 году по приказу Гитлера компания Mercedes. За этими авто так называемой «30 Series» последовали модели Series 60, которые испытывали в суровых условиях зимы 1937-38 годов. Один из автомобилей данной серии открыл Гран — при Германии в горах. Легкость и хорошая управляемость автомобиля позволили ему, не смотря на скромный двигательный ресурс, проехать около 13 км за время, сопоставимое с результатами гоночного болида. Этот факт можно считать первым спортивным достижением компании Volkswagen.

Завод в Вольфсбурге

Для массового производства моделей этой серии решено было возвести завод в Вольфсбурге. В 1938 году в строительство нового предприятия был заложен первый камень. Впоследствии KdF-Stadt станет настоящим родным городом для рабочих компании VW. На производстве были собраны для начала предсерийные образцы Серии 60 в модификации кабриолет, седан и авто с мягкой откидной крышей.

← Производство автомобилей в KdF-Stadt

А Гитлер в те годы предпочитал называть эти автомобили вовсе не авто Volkswagen, а модели K.d. F.-Wagen, что по-своему злило и шокировало конструктора Фердинанда Порше, который был, по сути, основным и единственным создателем автомобилей «Серии 30» и «Серии 60». Несмотря на финансовый план, реализация которого могла бы позволить каждому жителю Германии собрать средства на приобретение этих автомобилей, ни одно авто от VW не дошло в те предвоенные годы до своего покупателя. Несколько произведенных моделей пошли на нужды германской армии, ещё несколько были отданы в эксплуатацию нацистского руководства.

← Первые модели 30-й серии предназначались для нацистких руководителей

Накануне войны в 1939 году на производстве VW было вручную собрано 215 автомобилей, которые сейчас найти уже невозможно. В том же году конструкторы начали разрабатывать военную версию K.d. F-Wagen.

Серийное производство этих моделей началось в 1941 году, авто очень быстро приобрели репутацию прочных и надежных ТС. На базе «гражданских» моделей производитель создает несколько военных модификаций, самой известной из которых стала Kubelwagen. Она была всецело направлена на нужды немецкой армии и стала вроде германского «джипа». В 1943 году для моторизации таких авто начали использовать двигатели объемом от 935 до 1131 см³ мощностью 24 до 25 л.с. Но уже в 1944-м, 7 августа работы на производстве VW, где было уже собрано 630 автомобилей в кузове седан и 13 кабриолетов, остановились. Завод полностью переоборудовали для военных нужд и начали выпускать здесь летающие бомбы V1. Именно в силу деятельности такого рода завод вскоре разбомбили союзнические войска.

В 1945 году американские войска находят не отмеченный нигде на карте промышленный городок, расположенный у стен огромного разрушенного завод (стена главного здания была длиной более 1 км) и дают ему имя Вольфсбург.

← Завод Фольксваген в Вольфсбруге в наше время

После разделения Германии на четыре оккупационные зоны в 1945 году завод переходит под контроль Великобритании. Тогда же производство VW возглавил Иван Хирст, молодой британский майор, вышедший из рядов Royal Electrical and Mechanical Engineers. Решив, что армия Великобритании нуждается в легковых авто, Хирст взял одну из моделей, произведённых на заводе, и направил её в качестве образца на суд руководства вооружённых сил Объединённого королевства. Уже через неделю он получил заказ на производство 20000 экземпляров и работа завода была возобновлена.

Первые модели рабочие завода в Вольфсбурге собирали из обломков автомобилей, оставшихся после бомбардировки завода. Им приходилось проявлять недюжинную сноровку и изобретательность для того, чтобы производство автомобилей продолжалось. Суровые времена для Фольксвагена на этом не закончились. Союзническая Британия намеревалась ликвидировать все промышленные производства с целью исключить любую возможность нового вооружения Германии. Однако, заводу в Вольфсбурге повезло попасть под контроль Property Control (комиссия по контролю над Германией) и производству придали характер мирного, направленного на транспортные нужды.

В период с окончания Второй мировой войны до октября 1946 года на заводе в Вольсфбурге было собрано 10000 моделей Volkwagen, которые, несмотря на своё «народное» название, вовсе не предназначались для продажи простым автолюбителям. Завод был предложен Генри Форду, однако тот посчитал производство «нежизнеспособным» и отказался заниматься его развитием. В 1947-м трудности, связанные с восстановительными работами, а также нехватка угля, не позволили Волфсбургскому производству работать на необходимом уровне. Было выпущено лишь 8987 автомобилей, 1656 из которых было отправлено на экспорт.

Наступил знаковый для Фольксвагена 1948 год. Когда моделями немецкого производства занялся британский военный Генрих Нордхоф, бывший глава компании Opel, ставший впоследствии генеральным директором Volkswagen. Именно ему завод обязан своим настоящим возрождением и именно он создал производственную и коммерческую сеть VW, а также разместил филиалы компании в 136 странах мира.

← Генрих Нордхофф - организатор послевоенного возрождения VW

Благодаря активности нового руководителя реорганизация завода в Вольфсбурге пошла значительно быстрее, объем производства достиг 19244 автомобилей, а вскоре контроль над работой предприятия перешёл к руководству земли Нижняя Саксония.

Первые модели Фольксваген и первый громкий успех

Первой успешной моделью Volkswagen считается автомобиль VW 1200 (Type 1), который в Германии окрестили Kafer, во Франции — Coccinelle, а в Англии и Великобритании называли Beetle. Производство модели VW 1200 началось в 1948 году, автомобиль стал известен сначала в Германии, а потом распространился по всей Европе, экспортировался впоследствии и в США. Именно в штатах этот «народный автомобиль» стал самой продаваемой в 50-60 годы иномаркой. За всю свою историю модель VW 1200 была произведена в количестве 20 млн. экземпляров и опередила производителя Ford Motors и его знаменитую модель Ford T, выпуск которой составил 15 млн. автомобилей.

← Type VW 1200 с откидным мягким верхом

В 1949 году английские власти передают Volkswagen немецкому руководству, объем производства завода достигает 46632 моделей, объем экспорта составляет 15,7%

В 60-70 годах на Фольксвагенах будет ездить весь мир

В середине 50-х годов на базе модели VW 1200 начинается сборка элегантных купе и кабриолета, названных Karmann-Ghia (кузов модели спроектировала компания Ghia, а сборку провела фирма Karmann). В то время машины немецкого производителя продаются уже в 150 странах мира. Во многих из них открываются филиалы VW. В 1961 году появились такие модели как Type 3 и VW 1500, оснащённые задним приводом с двигателем увеличенного объёма. Новые модели с кузовами купе и кабриолет начали продаваться с 1963 года. А всего с 1961 по 1973 годы выпуск Karmann-Ghia составил 3 млн. автомобилей.

← Karmann-Ghia — бестселлер немецкого автопрома

В 1968-м началось производство модели Type 4 (VW 411) в оснащении с двигателем воздушного охлаждения объемом 1679 см³. Данной автомобиль стал первым результатом работы VW и компании Audi, которая была выкуплена у Daimler-Benz. Два немецких производителя объединились в союз под названием VAG, к которому впоследствии присоединилась компания Seat и Skoda.

← VW 411 стала классикой, но большого успеха не имела

VW 411 не пользовалась большой популярностью в период с 1968 по 1974 годы. VAG выпустил лишь 350000 авто этой модели. Для того, чтобы иметь возможность выпустить новую модель, которая пришла бы на смену 411-й, Volkswagen включает в свой состав компанию NSU. Вскоре появляется модель К-70, оснащённая передним приводом, которая производилась с 1970 по 1975 годы.


← К-70 — первый переднеприводный Фольксваген

В начале 70-х немецкого производителя ожидал внезапный, но заслуженный успех. В 1973 г. концерн VW начал производство модели Passat, которая базировалась на платформе переднеприводной Audi 80. Начало производство VW Passat положило конец выпуску моделей VW 411 и K-70. Passat был не однократно модифицирован (в 1980, 1988 и 1995 годах) и до сих пор выпускается компанией VW.

← Свою знаменитую модель Passat компания Volkswagen начала выпускать в начале 70-х.

Сейчас автомобиль — лицо немецкой марки

В 1974 году в самый разгар мирового нефтяного кризиса Фольксваген начинает выпуск модели Golf, которая была призвана повторить успех VW 1200. Появление этого небольшого переднеприводного авто ознаменовало собой начало популярности компакт-каров по всей Европе. У Golf славная и долгая история, которая не завершилась и по сей день, а с 1975 года эта модель считается одной из самых продаваемых в Старом Свете.

← Golf — самая продаваемая в Европе малолитражка

Уже в 1974 году модельный ряд Фольксваген расширился появлением модели купе Scirocco, произведенной на базе Golf’а. А через год стартовал выпуск модели Polo, переднеприводного авто, реализованного на базе Audi 50. Polo стал очередным массовым успехом концерна Volkswagen и принес компании значительный доход.

Концерн «Фольксваген Груп», он же Volkswagen Konzern, Volkswagen Group или VW Group – это группа автомобильных предприятий, материнской компанией среди которых считается Volkswagen AG. Штаб-квартира Volkswagen Group находится в Вольфсбурге. С собственниками VW Group не все было однозначно ясно вплоть до 2012 года. До этих пор Porsche SE владело 50,73% акций Volkswagen AG, хотя последняя владела 100% акций Porsche GmbH. В настоящий момент Porsche полностью принадлежит VW Group.

Главой Volkswgaen AG, а по совместительству и Председателем Правления Porsche SE является Мартин Винтеркорн.

В состав концерна Volkswagen входит 342 компании, но не все они занимаются автопроизводством: многие из них просто предоставляют связанные с производством автомобилей услуги. VW Group многократно становился крупнейшим автопроизводителем мире, где он традиционно сражается с General Motors, Toyota и Renault-Nissan.

В 1998 – 2002 годах, будучи владельцем Bentley, концерн Volkswagen Group по совместительству производил престижные автомобили Rolls-Royce, хотя для этого компании пришлось заключить соглашение с BMW. Однако с 2003 года, когда BMW купила права на Rolls-Royce у Vickers, производство автомобилей марки Rolls-Royce осталось привилегией баварской марки BMW.

В декабре 2009 года группа Фольксваген заключила соглашение о разработке экологичных автомобилей с японской компанией Suzuki. Одновременно в распоряжение немецкого концерна досталось 20% акций Suzuki. Альянс просуществовал недолго: осенью 2011 года он распался.

Корпоративная структура VW Group

Специализируется на выпуске легковых автомобилей и находится в прямом подчинении руководства Volkswagen AG.

Последний из бывших членов группы Auto Union, выкуплен у концерна Daimler в 1964 году.

NSU Motorenwerke . Принадлежит VW Group с 1969 года и числится в составе Audi Division. Как самостоятельная марка не используется с 1977 года.

С 1986 года немецкому концерну принадлежало 53% акций (контрольный пакет). В этом году VW Group подписала контракт о покупке SEAT у государства. В 1990 году VW Group стал фактически единоличным собственником SEAT: в его распоряжении находится 99,99% акций испанского автопроизводителя.

VW Group имеет исключительные права на распоряжение этим чешским автопроизводителем с 1991 года.

Volkswagen Commercial Vehicles . Выпускает коммерческие автомобили: микроавтобусы, автобусы и тягачи. До 1995 года это подразделение находилось в составе Volkswagen AG, но благодаря Бэрнду Вайдэману оно стало самостоятельным подразделением внутри VW Group.

Компания перешла в собственность VW Group в 1998 году, когда ее продал британский концерн Vichers. В «нагрузку» немецкий концерн получил и Rolls-Royce, однако без права на единоличный выпуск автомобилей под этой маркой, так как саму марку англичане продали другому немецкому автопроизводителю – BMW.

Потерпевшая крах после провального суперкара EB110 французская марка едва держалась на плаву, пока в 1998 году не была куплена VW Group.

Сделка по покупке этой итальянской марки была заключена с Audi в 1998 году.

Немецкий концерн купил 70,94% акций шведского производителя грузовиков в 2009 году. Располагая контрольным пакетом акций Scania, VW Group полностью контролирует выпуск седельных тягачей, грузовиков и самосвалов, автобусов и дизельных двигателей под этим брендом.

Сделка по покупке контрольного пакета акций MAN состоялась в 2011 году (VW Group принадлежит 55,9% акций MAN). Под этой маркой выпускаются седельные тягачи, грузовики и самосвалы, автобусы, дизельные и гибридные двигатели.

Porsche AG с 2009 года компания принадлежала VW Group в количестве 49,9% акций. В 2011 году слияние Porsche и Volkswagen сорвалось, однако в 2012 году Volkswagen все же купил Porsche, что сделало ее 12 маркой в составе этой группы компаний. С этих пор VW Group принадлежит 50,1% акций Porsche, за что компания выложила 4,49 млрд евро.

Итальянский производитель супербайков находится в собственности подразделения Audi AG с весны 2012 года. Сделка по покупке Ducati у компании Investindustrial SpA обошлась немецкому концерну VW Group в 1,1 млрд долл.

С 2009 года VW Group является одним из крупнейших акционеров в Suzuki Motor Corporation.

По состоянию на 2013 год VW Group принадлежит российская торговая марка «Москвич». Право использовать этот бренд и все его эмблемы принадлежит «Фольксвагену» вплоть до 2021 года.

VW Group владеет 48 автомобилестроительными предприятиями: заводы VW Group есть в 15 европейских странах, в шести американских, азиатских и африканских странах. Предприятия группы дают работу более чем 370 000 человек. Ежедневный объем производства превышает отметку 26 600 автомобилей. Авторизованные точки продажи и обслуживания автомобилей VW Group находятся более чем в 150 странах мира.

Концерн Volkswagen со штаб-квартирой в Вольфсбурге (Германия) является одним из ведущих мировых и крупнейшим европейским автопроизводителем. В 2018 году покупателям по всему миру было передано 10 834 000 автомобилей (в 2017 году – 10 741 500 автомобилей, в 2016 году - 10 297 000 автомобилей, в 2015 году - 9 930 600 автомобилей, в 2014 году - 10 137 000 автомобилей, в 2013 году - 9 731 000 автомобилей).

В состав концерна входят двенадцать брендов из семи европейских стран: Volkswagen - легковые автомобили, Audi, Seat, ŠKODA, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Porsche, Ducati, Volkswagen Коммерческие автомобили, Scania и MAN.

Модельный ряд концерна охватывает широкий спектр транспортных средств от мотоциклов и экономичных малолитражных автомобилей до автомобилей класса люкс. В сегменте коммерческих автомобилей представлены различные варианты от пикапов до автобусов и тяжелых грузовых автомобилей.


Концерн Volkswagen активно участвует в других сферах бизнеса, например, в производстве дизельных двигателей большого диаметра для морского и стационарного применения (под ключ электростанций), турбокомпрессоров, газовых и паровых турбин, компрессоров и химических реакторов. Концерн также производит автомобильные трансмиссии, специальные редукторы для ветровых турбин, подшипники скольжения и сцепления.

Кроме того, концерн Volkswagen предлагает широкий спектр финансовых услуг, в том числе и дилерское и клиентское финансирование, лизинг, банковские и страховые услуги и управление автопарками.

Концерн Volkswagen имеет 123 завода в 20 странах Европы и 11 странах Северной и Южной Америки, Азии и Африки. Каждый будний день 642 292 сотрудника концерна по всему миру производят около 44 170 автомобилей и работают в других сферах бизнеса. Volkswagen Group продает свои автомобили в 153 странах мира.

Задачей концерна является производство привлекательных и безопасных автомобилей, конкурентоспособных на современном рынке и задающих мировые стандарты для своего класса.


Стратегия ВМЕСТЕ 2025

«Стратегия ВМЕСТЕ 2025» - программа Volkswagen Group, которая является началом самой масштабной реструктуризации в истории компании. Изменения одного из лучших автопроизводителей направлены на достижение лидирующей позиции поставщика устойчивой мобильности. Для этого Volkswagen Group преобразовывает автомобильное производство и планирует выпустить более 30 полностью электрических автомобилей нового поколения к 2025 году, уделив особое внимание технологии заряда таких транспортных средств и автономному вождению. Развитие кросс-брендинга и интеллектуальных решений мобильности также станет одним из ключевых направлений деятельности компании. Стратегическое партнерство с компанией Gett, установленное в 2016 году, стало первым шагом в этом направлении; в ближайшие годы такие услуги, как роботизированные такси и каршеринг объединятся. Успешное преобразование компании также подразумевает развитие инноваций. Volkswagen Group совершенствует цифровые технологии во всех брендах и по всем направлениям. Вместе с этим Volkswagen Group продолжает развивать партнерство и стратегическое инвестирование, повышая эффективность своей деятельности.

Полное название:
Другие названия: VW
Существование: 28 мая 1937 г. - наши дни
Расположение: Германия: Вольфсбурге
Ключевые фигуры: Норберт Райтхофер, председатель совета директоров
Продукция: Легковые автомобили, двигатели
Модельный ряд: Golf II

Volkswagen Jetta
Volkswagen Tiguan
Volkswagen Scirocco
Volkswagen Touran
Volkswagen Caddy

Фирма Volkswagen появилась на свет значительно позже своих именитых соотечественников. Создавалась она тоже не так, как остальные, разросшиеся из кустарных мастерских, а по приказу германского руководства. Силовым методом создание нового автомобиля было возложено на талантливейшего автомобилестроителя Фердинанда Порше. Никого не волновало, что Порше уже имел работу и был серьёзно загружен, что работать на двух предприятиях ему будет очень сложно.

Как бы там ни было, но в начале четвёртого десятилетия века двадцатого на территории Германии зародилась ещё одна автомобильная компания.

Дважды народный автомобиль

В тридцатых годах на немецкой земле уже функционировали несколько фирм – автопроизводителей. Их шикарная продукция стоила немало и не предназначалась для простого населения.

В высших правительственных кругах решено было укрепить поддержку вождей подавляющим большинством народных масс. Доброе отношение правителей к народу должно было выразиться в появлении на рынках дешёвых, но добротных транспортных средств, доступных каждому желающему. Предполагалось, что германцы оценят этот жест, и их доверие к правительству значительно вырастет.

Заказ на Volkswagen (что означает «народный автомобиль») был получен и успешно исполнен. В середине 30-х были собраны три варианта одного авто. Один из прототипов осматривал ни кто-нибудь, а сам Адольф Гитлер. Фюреру машина понравилась.

Изготовление опытной партии в количестве тридцати штук было поручено компании Daimler-Benz. Чего только не делали с этими машинами, чтобы выявить их положительные качества и слабые стороны! После испытаний кое-что подправили и запустили автомобиль на поток.

Первый Фольксваген получился удачным. Он был прост в управлении, очень надёжен и, самое главное, имел небольшую розничную цену.

Для массового выпуска народных автомобилей требовались производственные мощности. Новый завод решено было построить в маленьком городке под названием Фаллерслебен. Строительство началось с весны 1938. Кого-то наименование города не устроило (у серьёзного предприятия должно быть и соответствующее название), поэтому населённый пункт был переименован в благозвучное название Вольфсбург.

38 VW 38

Заводу предстояло выпускать модель Volkswagen 38. Охлаждение её небольшого мотора, объём которого составлял всего 985 кубических сантиметров, осуществлялось воздухом. По начальным буквам немецкого словосочетания «KraftdurchFreude» авто называли просто «KdF».

На строительство предприятия нужно было немало денежных средств. Их решено было позаимствовать у того же народа, для которого предназначались автомобили. Люди приобретали облигации, которые в дальнейшем планировалось считать залогом за выпущенные в будущем машины. Народный автомобиль стал таковым вдвойне, т.к. выпускался исключительно на народные средства.

Благое дело не стало реальностью, очень немногие успели получить «четырёхколёсного друга». С началом военных действий выпуск машин был свёрнут.

Возрождение Volkswagen

Возможно, наши современники не знали бы о существовании марки Volkswagen, если бы после войны завод перешёл в руки американцев. А такая возможность существовала. Вольфсбург оказался на территории, подчинённой Великобритании. Британцы пытались продать завод США, однако прибывший из Штатов представитель, не нашёл в нём ничего примечательного. Благодаря недальновидности, а, возможно, простой некомпетентности американского эксперта, не сумевшего разглядеть огромного потенциала «народного автомобиля», машины под маркой Фольксваген существуют и сейчас.

Со временем предприятие разрослось и стало открывать филиалы в других странах. Летом 53-го его дочернее производство появилось в бразильском Сан Бернард де Кампо. Несколько лет потребовалось для того, чтобы наладить полномасштабный выпуск автомобилей. А сначала их просто собирали в Бразилии из узлов и деталей, произведённых в Германии.

Второе заграничное представительство Фольксвагена открылось на юге африканского континента. Французское отделение появилось в 1960 г. Спустя два года после этого фирма отметила знаменательное событии – продажу миллионного «Жука».

Компактные недорогие машины колесили по всей планете, при этом спрос на них не снижался. Поэтому открывались всё новые представительства. В начале 70-х заработал мексиканский завод в Пуэбло, а затем предприятие в Брюсселе.

За долгую «жизнь» машины неоднократно модернизировались. Но в них всегда оставался первоначально заложенный стиль. Оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами располагался всегда сзади. Неизменно штампованной оставалась и несущая платформа. Последний европейский «Жук» был выпущен в 72-м. А всего подобных автомобилей было собрано свыше пятнадцати миллионов штук. Что касается стран Латинской Америки, то на их территории машинки выпускались ещё несколько десятилетий. С учётом авто, латинского производства общее количество увеличивается до 25 млн. шт.

Не только «Жуками» известен Фольксваген

Скромные машинки, имели огромный успех, но это вовсе не значит, что не было прочих моделей. К примеру, чрезвычайной популярностью пользовалась марка Volkswagen Golf. Она так же выпускалась на двух континентах. В Европе с 74-го, а с 78-го и на территории Южной Америки. С момента появления на свет «Golf» неоднократно усовершенствовался. Сегодня можно встретить его седьмое поколение.

Начиная с 80-х, Фольксваген осваивает азиатские рынки. Сначала проходили долгие консультации, затем подписывались соглашения о сотрудничестве. И, наконец, в 91-м открылся автозавод в китайском городе Чанг-Чун. Там стали изготавливать модель «Santana». В те же 80-е в содружестве со штатовским Фордом Фольксваген открывает предприятие под звучным наименованием «Autolatina» на сей раз уже в Аргентине.

Динамичное развитие Volkswagen состояло в распространении отделений по всей планете, а также в создании целой коллекции известнейших автомобильных марок.

Фирма расширялась и самостоятельно, и за счёт приобретения уже известных производств. К примеру, «Ауди» она выкупила у Daimler-Benz ещё в 65-м. Начало 90-х добавило концерну испанский «Seat» и чешскую «Шкоду». Позже её собственность стала британская фирма «Bentley», французская «Bugatti» и итальянская «Lamborghini».

Фольксваген имеет широкий модельный ряд собственных авто. Особо популярны такие, как уже упоминавшийся Golf, и не менее известные Passat, Polo и Bora. Из последних разработок выделяется внедорожник Touareg. Отдельной похвалы удостоился люксовый Phaeton.

Известна фирма и транспортом, представленным коммерческой направленностью: Caravelle, Multivan, Shuttle и прочими.

Продукция Фольксваген продаётся во всех странах мира. В России она пользуется спросом, благодаря надёжности и той же простоте управления, что была заложена в самый первый «народный» экземпляр. Вот если бы она ещё доступна была каждому россиянину!


Если же вам больше по душе не немецкая педантичность, а французское изящество, то наверняка вам будет интересно, где можно осуществить ремонт автомобилей Citroen, Renault, Peugeot по доступной цене и с превосходным качеством.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png