Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Любой опытный водитель, который посвятил много лет управлению транспортными средствами, не выходя из салона, может диагностировать сотни различных поломок.

Любая из деталей, приходящая в негодность, нарушает слаженную работу всего механизма, что в свою очередь порождает внешние признаки и звуки, указывающие на ту или иную неисправность.

Это может быть: звук, вибрация или отказ органов управления выполнить свою функцию. Однако язык механических поломок может быть понятен не только водителю, но и его пассажирам, а также случайным прохожим.

Ни с чем нельзя спутать пронзительный свист, который издаёт ремень генератора. Если засвистел ремень генератора, то будьте уверены, что ваш автомобиль будет привлекать внимание всех окружающих.

Многие ошибочно считают, что свист ремня генератора – это признак его изношенности, который указывает на . Верно это утверждение лишь отчасти.

Природа неприятного звука может быть совершенно иной. Для того, чтобы понять, почему свистит ремень генератора, необходимо разобраться в устройстве этого «музыкального» узла.

Свист ремня генератора - разбираемся в устройстве

Для того, чтобы системы автомобиля стабильно получали электрическую энергию, обязательно в его устройстве предусмотрен генератор. Ротор генератора должен непрерывно вращаться, что обеспечивается благодаря ременному соединению с коленчатым валом.

На вал генератора и коленчатый вал прикручиваются шкивы, которые соединены между собой гибким кольцом - ремнём, который и передаёт вращение генератору. Свист ремня генератора происходит именно от этого простого приспособления.

По конструкции шкивы и ремни могут быть различными, но принцип их взаимосвязи остаётся неизменным. Исходя их того, что писк или скрип может появляться только при сильном трении деталей друг о друга, логично предположить, что при появляется пробуксовывание шкива.

Но причин, по которым происходит трение и скрипит ремень генератора, может быть несколько:

  • износ ремня, когда его натяжение уже невозможно;
  • использование ремня из некачественного материала;
  • попадание на шкив или ремень технических жидкостей, ГСМ, охлаждающей жидкости.

Что делать, если пищит ремень генератора?

Замена ремня генератора не является панацеей при появлении неприятного скрипа – свиста - писка. Многие автолюбители не раз замечали, что скрипит ремень генератора, ресурс которого ещё очень велик.

Прежде чем принимать решение о срочной замене ремня, необходимо провести осмотр ременной передачи и проанализировать, при каких условиях появляется писк.

Открывая капот автомобиля, необходимо обратить внимание на такие признаки:

  • не нарушена ли целостность ремня (ремень, пришедший в негодность, необходимо срочно заменить);
  • какова степень натяжения ремня (плохое натяжение одна из самых распространенных причин писка);
  • не испачкан ли ремень и шкивы смазочными материалами и другими жидкостями (шкивы и ремень должны быть сухими и чистыми);
  • не произошло ли смещения линии, на которой находятся два шкива.

Если при проверке ременной передачи причина, по которой пищит ремень генератора, не установлена, необходимо: устранить причину, либо заменить ремень генератора, продуктом другого производителя.

Иногда слишком жесткий ремень не позволяет эффективно передавать вращение даже при хорошей натяжке. Так происходит и в холодное время, когда ремень сильно охлаждается и становится твёрдым. При запуске мотора издаёт писк, но по мере прогрева двигателя звук пропадает.

Владельцы автомобилей, где в конструкции ременного привода имеется натяжной ролик, должны также иметь ввиду, что неприятный писк может происходить также в случае сильного , замена которого полностью разрешит проблему.

И вы перестанете нервничать сами и привлекать внимание окружающих неприятным писком – свистом ремня генератора.

Каждый владелец автомобиля мечтает, чтобы его «четырехколесный друг» в любой момент работал абсолютно исправно и не допускал сбоев во время движения. Такое желание есть у каждого автовладельца, однако для достижения этой цели необходимо соблюдать ряд правил по техническому обслуживанию, которое позволит поддерживать автомобиль в хорошем состоянии и всегда на ходу.

Элементарные знания устройства автомобиля, симптомов возможных неисправностей и причин их появления, позволят вовремя обнаружить и устранить любую проблему. Для этих целей следует отслеживать периодически техническое состояние каждого узла и выявлять малейшие изменения в их работе. Большое внимание следует уделять топливно-смазочной системе, качеству всевозможных жидкостей, прокладок, пыльников и т.д.

Немаловажным является и состояние ремня генератора, который в большей степени обеспечивает нормальную работоспособность автомобиля. Ведь именно благодаря этому простому устройство, автомобиль обеспечивается электрической энергией для работы большинства его систем.

Ремень генератора — небольшая деталь автомобиля, которая позволяет обеспечить его нормальную работу. Благодаря ремню генератора удается передать вращение от коленвала к самому генератору, что позволяет производить достаточный объем электрической энергии для работы всевозможного оборудования и систем.

Ремень генератора представляет собой простое резинотехническое изделие и является одним из большого количества расходных материалов автомобиля, который необходимо вовремя заменять согласно требованиям производителей автомобилей. Ремень представляет собой эластичную резиновую ленту, при неисправности которой автомобиль не будет иметь возможности самостоятельно передвигаться. Для того чтобы не попасть в неудобную ситуацию необходимо иметь понятие об устройстве автомобиля, самого ремня генератора, его местоположения и способам замены.

Простота конструкции и надежность позволили использовать резиновые ремни генераторов во всех современных автомобилях. Такой способ передачи вращательного движения валов от одного к другому является наиболее безотказным. Однако, несмотря на это, необходимо проводить периодические визуальные осмотры состояния резинового ремня, поскольку он имеет ограниченный срок эксплуатации и может время от времени выходить из строя.

На сегодняшний день существует множество отличительных конструкций ремней, обусловленных использованием их в различных типах двигателей. Таким образом все модели ремней генераторов автомобиля могут отличаться по длине, толщине, ширине и своему профилю. Если учесть тот фактор, что этот резиновое устройство находится под постоянной сильной нагрузкой, то оно должно быть достаточно прочным и при этом эластичным для обеспечения надежного соединения шкивов генератора и коленчатого вала.

Немаловажных моментов, который имеет непосредственное влияние на качество и долговечность ремня является его температуроустойчивость. Поскольку он находится в постоянном движении под сильным напряжением, то он подвергается значительным нагрузкам и воздействию температур. Чтобы резиновый материал не подвергался быстрому растяжению и износу под действием тех самых постоянных нагрузок, он должен быть достаточно надежным и устойчивым ко всем воздействиям.

Ремень генератора изготавливается из специальной резины, имеющую внутри крепкую многослойную основу из специальной материи и очень надежных полимерных нитей. А для более надежного контакта, различные типы ремней имеют внутри разную конструкцию, позволяющую увеличить площадь соприкосновения и соответственно надежность устройства. Для большей надежности ремня генератора и чтобы он обладал рядом других положительных качеств, производители уделяют достаточное количество внимания на разработку новых технологий изготовления.

Виды ремней генератора

На сегодняшний день различают огромное количество всевозможных видов ремней генератора, используемые в двигателях разных конструкций. На все параметры необходимо уделять достаточное внимание при выборе их в специализированных автомобильных магазинах. Основными параметрами для оценки качества ремня и выбора оптимальной модели является его длина, ширина, толщина, а также профиль. Прочность конструкции ремня генератора позволяет выдерживать большие нагрузки во время интенсивной работы, при этом обеспечивать надежное соединение между роликами коленвала и генератора.

Сегодня можно выделить следующие виды ремней для генератора:

  • зубчатые;
  • поликлиновые;
  • клиновые.

Зубчатый ремень генератора имеет форму похожую на шестеренку. Одна сторона ремня имеет зубцы, что позволяет придать этому виду ремней максимальной прочности и эффективности вращения от шкива коленвала. Такой тип ремней используется не только для генератора, но и для ГРМ.

Поликлиновый ремень значительно шире всех видов и похож на 2 соединенных вместе клиновых ремня. Вся внутренняя сторона поликлинового ремня имеет определенное количество продольных и параллельных между собой борозд.

Последний вид является клиновой, который способен выдерживать значительно большие нагрузки. Такой вид ремня имеет трапецевидную форму и используется для передачи вращения к одному либо нескольким приборам.

Как меняется ремень генератора при эксплуатации

Для того чтобы иметь понятие о том, пришло ли время замены ремня генератора или нет, в первую очередь необходимо провести его визуальный осмотр. Для этого необходимо демонтировать ремень для генератора и подробно изучить его на появление трещин, разрывов и других признаков износа. В случае отсутствия видимых повреждений, ремень проверяется на степень растяжения.

Полная замена ремня начинается с ослабления его степени натяжки путем откручивания специального болта. Болт может иметь различную форму, в зависимости от модели автомобиля. До того момента пока ремень находится на своем месте, следует точно запомнить его местоположение и начертить примерную схему, чтобы в последствии не забыть правильно установить его на место.

Для того чтобы ослабить натяжной болт необходимо подобрать соответствующий размер ключа, после чего определить в какую сторону его необходимо откручивать. При небольшом повороте ключом затяжного болта ремень должен ослабнуть. Болт необходимо продолжить откручивать дальше до того момента, пока натяжения ремня снизится до легкого снятия его со шкива.

Пока новый ремень еще не был установлен на свое прежнее место, его желательно сравнить со старым и убедиться в том, что они не имеют отличий между собой. Часто случается, что указанный на упаковке ремень имеет существенные отличия от необходимого в автомобиле. Во время установки необходимо также убедиться в силе натяжения ремня, поскольку именно этот фактор имеет непосредственное влияние на срок его эксплуатации.

После установки нового ремня необходимо завести двигатель автомобиля и дать максимально возможную нагрузку, включив дальний свет фар, кондиционер, подогрев сидений, зеркал и стекол, а также нажать на педаль газа. При правильно натянутом ремне генератора свистов и других посторонних звуков со стороны моторного отсека и самого ремня, наблюдаться не должно.

Осмотр ременной передачи для выявления свиста

При интенсивной езде на автомобиле каждый его владелец рано либо поздно столкнется с большим количеством проблем, каждая из которых может привести к неприятным ситуациям. Слегка изношенный, или поврежденный ремень передач начинает производить слабовыраженный неприятный свист и сразу выделить причину его появления весьма сложно. Наиболее часто автовладелец сталкивается с тем, что ремень попросту оказывается изношенным и отсюда появляется тот самый неприятный свист. Но обнаружить проблему и вовремя устранить ее также необходимо.

Основные причины свиста ремня генератора

Автомобиль во время движения самостоятельно вырабатывает электроэнергию, которая обеспечивает стабильную работу всех электронных систем. Для того чтобы это происходило в каждой машине используется специальное устройство, имеющее название генератор. Во время движения ротор генератора постоянно вращается под различной нагрузкой и вырабатывает электрическую энергию для автомобиля. Сам же генератор приводится в действие благодаря вращению коленчатого вала, а само вращение со шкива коленвала передается на генератор благодаря специальному ремню.

Хорошо осмотрев ремень генератора, снятый с автомобиля, можно установить некоторые причины возникновения того самого свиста. Именно визуальный осмотр позволяет максимально точно установить причину его возникновения, что в свою очередь дает возможность к быстрому устранению проблемы.

Многие автовладельца считают, что причиной появления свиста от ремня генератора является его изношенность и для устранения проблемы необходимо срочно заменить эту деталь автомобиля. Однако, очень часто мнение водителя о причине свиста является ошибочным. Причин появления неприятного звука из-под капота автомобиля довольно много и их необходимо внимательно рассмотреть.

под ремень попало масло, что делать, как устранить

Автомобиль — это очень сложный механизм, который способен нормально функционировать при точном взаимодействии множества узлов агрегатов между собой. На это имеет влияние очень много факторов, одним из которых может стать чистота наиболее важных деталей машины. Соблюдая чистоту отдельных деталей конструкции автомобиля, благодаря его периодическому, можно избавиться от ряда возможных проблем.

Под капотом автомобиля находится наиболее сложный механизм, от которого как раз и зависит зачастую нормальная его работа. В частности для смазывания некоторых движущихся деталей конструкции двигателя используется специальная жидкостьмоторное масло. По различным причинам может произойти подтекание масла — это может стать нарушение герметичности системы, неосторожность водителя при заливание масла в горловину двигателя. В том случае, если масло попадает на ремень генератора, либо шкив, может появится неприятный продолжительный свист.

Такой свист зачастую самостоятельно не проходит на протяжении длительного периода времени. Во время быстрого вращения ремня генератора, особенно если это происходит под значительными нагрузками, из-за недостатка сцепления с поверхностью шкива происходит проскальзывание.

Такая неисправность приводит к появлению неприятного звука, а также частичному снижению уровня вырабатывания электроэнергии. Устранить такую неисправность можно очень просто и даже самостоятельно. Для этого необходимо ослабить степень натяжение ремня и полностью снять его со шкивов. При помощи моющих средств удалить с поверхности ремня следы масла, после чего тщательно протереть следы масла на шкивах генератора и коленвала. В заключении необходимо установить ремень на место в обратной последовательности.

слабое натяжение ремня, что делать, как устранить

Еще одной причиной возникновения малоприятного звука из моторного отсека автомобиля может стать слабое натяжение ремня генератора. Каждый автовладелец хорошо понимает, что степень натяжения должна быть в пределах нормы. Его нельзя сильно перетягивать, но также нельзя оставлять со слабым натяжением. Слабое натяжение свидетельствует о слабости соприкосновения поверхности ремня генератора с поверхностью шкивов. Это может стать причиной появления не только неприятного свиста, но также постоянного недозаряда аккумуляторной батареи автомобиля и ускоренному износу самого ремня генератора.

Для того чтобы устранить эту причину появления свиста необходимо осуществить визуальный осмотр установленного ремня и нажав пальцами на ремень, посмотреть степень его прогиба. При достаточно глубоком прогибе следует подтянуть ослабленный ремень. В том случае, если натяжение уже на пределе, это будет свидетельствовать об износе ремня и необходимости его замены на новый.

неправильная линия шкивов, что делать, как устранить

Следующая причина появления неприятного свиста от ремня генератора является неправильная линия шкивов генератора и коленчатого вала. Дело в том, что оба шкива должны находится точно на одной линии и небольшое отклонения от плоскости может и приводит к пронизывающему звуку.

Причиной этому может стать разбитый, или слабо затянутый шкив генератора либо коленвала. Для устранения такой проблемы следует проверить состояние шкивов и затянуть их, если это будет необходимо. Однако, в случае если ремень генератора находился в перетянутом состоянии на протяжении длительного времени, это могло привести к его быстрому изнашиванию. Для того чтобы устранить проблему, следует произвести замену шкива генератора либо коленвала.

жесткий (тугой) ремень генератора, что делать, как устранить

Не стоит забывать и про следующую причину появления свиста ремня генератора, который сложно не заметить — жесткость ремня. Наиболее часто такая проблема проявляется в холодное время года, когда все резиновые части конструкции автомобиля становятся более жесткими. Повышенная упругость приводит к тому, что ремень генератора не в состоянии нормально вращаться и вновь появляется проскальзывание по поверхности шкивов.

Зачастую такая проблема проходит сама собой, когда температура двигателя повышается, а также увеличивается температура и самого ремня за счет силы трения. Ремень размягчается и приобретает нормальную форму, лишь после этого свист прекращается. Для того чтобы устранить эту проблему, рекомендуется провести замену жесткого ремня генератора на новый с более высоким качеством. Качественная резина не будет становиться жесткой ни при каких погодных условиях.

вышел из строя подшипник, что делать, как устранить

Стоит помнить, что вращение шкивов и ремня генератора обуславливается нормальной работой подшипников. При недостаточном качестве подшипника, или работе при чрезмерно высоком натяжении ремня генератора происходит так, что на все детали конструкции шкива начинает воздействовать большие нагрузки. Именно это приводит к быстрому износу подшипника и выхода его из строя.

Помимо шуршащего звука, вышедшего из строя подшипника, появляется свист, обусловленным смещением соосности шкивов. Такая неисправность наиболее часто определяется путем визуального осмотра, а также на звук. Для ее устранения необходимо ослабить ремень генератора, снять его, демонтировать старый подшипник и установить новый. Подшипники рекомендуется приобретать в фирменных магазинах, которые способны предоставить качественную продукцию. Это продлит работу генератора, шкивов, подшипников и ремня на значительно долгий период времени.

попадание грязи, пыли и другой технической жидкости на ремень

Во время интенсивной работы ремень генератора любого современного автомобиля подвергается высоким нагрузкам. Почти во всех случаях свистеть ремень генератора начинает в месте его соприкосновения с поверхностью шкивов, в результате плохого контакта. Проскальзывая по поверхности шкива, ремень как раз и производит тот самый неприятный и порой назойливый звук.

Моторный отсек является частью автомобиля, где сгруппированы основные элементы автомобиля. Очень часто происходит попадания протекшей смазывающего масла двигателя на другие детали автомобиля. Однако масло является далеко не единственной причиной возникновения свиста ремня.

Причиной возникновения свиста становится не только попавшее масло, но также и другие жидкости — охлаждающая, грязь, пыль и влага, попадающая с дорожного полотна из-под колес автомобиля и т.д. Путем визуального осмотра ремня определяется степень его загрязнения и наличие технической жидкости на поверхности ремня. Для избавления от назойливого свиста следует провести снятие ремня, после чего обработать его и поверхность шкивов при помощи моющей жидкости. При помощи сухой тряпки следует полностью вытереть поверхность от влаги, просушить ремень и лишь после этого установить его обратно на место.

Как избавиться от свиста ремня своими руками, пошаговая инструкция, возможные варианты

Для того чтобы полностью избавиться от причины возникновения противного звука от ремня, следует диагностировать причину его возникновения, лишь после чего можно приступить к его устранению.

  1. При появлении подозрительного свиста, издающегося из моторного отсека автомобиля, в первую очередь следует выключить зажигание двигателя автомобиля и открыть сам моторный отсек.
  2. Провести визуальный осмотр ремня, не нарушая его положения и степени натяжки. Следует осмотреть ремень на наличие каких-либо загрязнений (масло, влага, грязь, пыль, другие жидкости), физических повреждений (надрывы, выпирающие нити и т.д.).
  3. Обе стороны ремня должны быть абсолютно целыми и без видимых повреждений и других следов грязи, пыли, масла, охлаждающей жидкости и т.д. Также необходимо подвергнуть осмотру и шкивы генератора и коленчатого вала.
  4. Очень часто причиной возникновения свиста ремня является степень его натяжения. Ослабленное натяжение существенно снижает его соприкосновение между ремнем и шкивом, что в свою очередь влечет за собой проскальзывание и появление свиста.
  5. В случае обнаружения проблемы в ослабленном ремне, необходимо отрегулировать степень его натяжения.
  6. Если вышеперечисленные методы не смогли устранить возникающий свист, то следует хорошо осмотреть соосность шкива генератора и коленвала. Одним из явных признаков нарушенной соосности может стать проскакивание дорожек в поликлиновом ремне.
  7. Если при осмотре обнаружилось, что хотя бы один из шкивов движется «восьмеркой», это может свидетельствовать об его выходе из строя. В этом случае его необходимо заменить на новый.
  8. После вышеперечисленных методов, если не удалось справиться со свистом, то ремень необходимо демонтировать со шкивов и провести более тщательный его осмотр на наличие возможных повреждений и загрязнений на внутренней стороне ремня. Если на ремне видимых повреждений нет, то необходимо провести его очистку при помощи специальных средств. Если же на ремне есть какие-либо повреждения, тогда следует его заменить на новый.
  9. Не стоит забывать о том, что следует хорошо произвести очистку поверхности шкивов при помощи специальных средств. На них в любом случае во время движения автомобиля будет попадать влага и пыль с дороги.
  10. Теперь можно установить чистый ремень на очищенные шкивы. Далее следует отрегулировать степень его натяжения и завести автомобиль. Это должно избавить автовладельца от неприятного свистка из-под капота автомобиля.
  11. Если причина свиста так и не была устранена, то причина может быть либо в качестве самого ремня, или же в приводах шкива генератора и коленвала. Проблема может крыться в самом генераторе, натяжных роликах, компрессоре ГУР и кондиционера. Часто происходит, что густеет смазка в подшипниках и ряд других более серьезных причин.
  12. В том случае если самостоятельно найти причину возникновения свиста не удается, необходимо обратиться на станцию технического обслуживания автомобиля и отдать автомобиль в надежный руки специалистов. Автомеханики подробно изучат автомобиль на наличие возможных дефектов и вынесут вердикт по необходимости проведения ремонтных работ.

Совет профи: оптимальная степень натяжения ремня генератора, где найти информацию для конкретного автомобиля

Нормальную работу абсолютно любого современного автомобиля обеспечивает не только топливо, но также электроэнергия, вырабатываемая во время движения специальным устройством — генератором.

Шкиф коленчатого вала любого автомобиля соединяется при помощи резинового ремня генератора со шкивом генераторам. Таким образом вращение шкива коленвала передается на генератор, где и производится электрическая энергия. Для того чтобы вращательные движения передавались максимально эффективно, при этом не происходил быстрый износ отдельных деталей автомобиля, уровень натяжения должен соответствовать заявленным требованиям производителем транспортного средства.

Для того чтобы узнать необходимую степень натяжения следует обратиться в сервисную книжку, которая идет в комплекте к каждой модели авто. В книжке указывается порядок выполнения работ по замене ремня генератора, а также его натяжении. Зачастую конструкции автомобиля предусматриваю креплений генератора таким образом, что он способен передвигаться в определенном диапазоне. Таким образом можно, ослабив регулировочный болт, отодвинуть генератор на заданное расстояние для выставления оптимальных характеристик натяжения ремня.

Как на Алиэкспресс найти и заказать ремень генератора и прочие автодетали по сходной цене и бесплатной доставкой

Многие автовладельцы уже успели воспользоваться услугами всемирно известной торговой площадки . Это одна из наиболее активно развивающихся площадок, которую ежедневно успевают посещать миллионы потенциальных покупателей со всех уголков планеты. Не менее популярным является и на территории стран СНГ, где каждый желающий пытается найти оптимальный вариант товара при сходной цене и желательно с бесплатной доставкой.

После чего следует перейти в полный перечень всех разделов товаров, нажав кнопку « » в верхней левой части страницы. Далее следует найти раздел « » и выбрать подраздел « «. Воспользовавшись удобным фильтром в левой части экрана необходимо найти « «, а далее также выбираем « «. Именно здесь можно обнаружить огромное количество всевозможных видов ремней генераторов для различных моделей авто.


Среди различных неисправностей автомобиля встречается такая достаточно неприятная, как свист приводного ремня или как его еще называют по старинке, ремня генератора. Это название прижилось с тех времен, когда кроме генератора, по сути, ничего другого в приводе и не было.

Сегодня же приводной ремень отвечает помимо генератора еще и за такое оборудование, как усилитель , компрессор, помпу и др., в зависимости от комплектации модели.

Привод генератора и другого навесного оборудования осуществляется с помощью ремня от шкива коленчатого вала. При этом одна нить ремня всегда получается натянута сильнее другой. Благодаря разности натяжений частей ремня собственно и создается тяговое усилие.

Приводной ремень выпускается двух самых распространенных типов: клиновидный и ручейковый.

Клиновидный ремень генератора в основном применяется на машинах прежних выпусков, а все современные авто, в своем большинстве, оснащены в приводе навесного оборудования ручейковым ремнем генератора.

Например, ВАЗ оснащена клиновидным ремнем, а модели ВАЗ в большинстве уже ручейковым ремнем генератора.

Разберем основные причины, способствующие появлению свиста ремня генератора.

Авто с клиновидным ремнем привода:

Ремень в разрезе имеет форму клина или трапеции, соответственно, подобную же форму имеет и внутренняя часть шкивов коленчатого вала, и шкивы навесного оборудования. При износе ремня клин постепенно стирается и все глубже садится в клиновидную часть шкивов, отчего возникает проскальзывание ремня, вызывающее свист.

Натяжка ремня спасает ненадолго и требуется замена изношенного ремня. Однако перед заменой ремня необходимо проверить и состояние самих шкивов. На исправном шкиве внутри будет хорошо заметное место контакта ремня, которое будет видно в верхней части шкива. Если же шкив отполирован до самой нижней части, то необходимо менять и шкив, так как замена только ремня не даст желаемого результата и новый ремень быстро «провалится» в шкив и вновь появится свист ремня.

Если длительное время эксплуатировать авто с подобной неисправностью, как свист (нужно иметь при этом крепкие нервы), то можно в итоге доездится до того, что шкив просто-напросто «разрежет», вернее перетрет постепенно ремнем на две части. Дело в том, что ремни от долгой эксплуатации постепенно разбивают боковины шкива и в итоге ремень просаживается в самый низ шкива и постепенно перетирает железо шкива с одной из сторон. Затем, на железе появляется щель по кругу и одна половина шкива отваливается. С подобной ситуацией наверняка встречались владельцы вазовской классики.

Свист ремня генератора может быть вызвать и износом подшипников ротора генератора, когда последний начинает приклинивать, вызывая сопротивление ремню и провоцируя свист. Ситуацию спасает замена подшипников генератора.

Еще одна из причин, вызывающая свист ремня, это масло или охлаждающая жидкость на рабочей поверхности ремня. Необходимо снять и промыть ремень, либо заменить.

Последняя из причин, это не параллельность приводных шкивов, что лечится выравниванием шкивов в одной плоскости.

Итак, основные причины, вызывающие свист клиновидного ремня генератора, это:

Износ ремня;

Износ шкивов;

Слабая натяжка ремня;

Приклинивание ротора генератора (износ подшипников);

Попадание масла или технических жидкостей на тело ремня.

Не параллельность шкивов.

Авто с ручейковым ремнем в приводе генератора

Причины появления свиста ручейкового ремня здесь во многом идентичны с клиновидным, но есть и свои, присущие только ремням такого типа.

Грязь, посторонние вкрапления на рабочей поверхности ремня и самих шкивах привода;

Недостаточная натяжка ремня;

Износ ручейков на рабочей поверхности.

Попадание масла и технических жидкостей;

Износ подшипников ротора генератора;

Не параллельность шкивов;

Износ ремня;

Слабая натяжка ремня.

Вызвать свист ремня может и большая нагрузка на генератор при включении большого количества потребителей «на холодную». Вызвано это тем, что при повышенной нагрузке генератора растет сопротивление магнитного поля вращению ротора. Это в свою очередь вызывает «торможение» ремня, что провоцирует трение между шкивом генератора и ремнем в виде характерного свиста.

Также не стоит выполнять слишком сильную натяжку ремня (не касается ремней с автоматическим натяжителем), так как слишком тугой ремень не позволяет шкивам свободно вращаться, что также может вызвать свист ремня генератора.

Многие автомобилисты сталкивались с тем, что появлялся свист при запуске двигателя на холодную. В чем причина возникновения данного эффект? Те, кто имел в эксплуатации Жигули «классику» сразу знают, где искать причину.

Причины

Для старых автомобилей свист на холодном двигателе означал, что в негодность пришел привод водяного насоса или сама помпа. Для более новых автомобилей - может быть несколько причин возникновения данного эффекта.

Стоит отметить, что данная неисправность связана с механикой двигателя, и не нужно лезть в электронный блок управления. Поэтому, рассмотрим, где автомобилисту необходимо искать неисправность, если он хочет ремонтировать транспортное средство своими руками:

  • Приводные ремни.
  • Ролики.
  • Помпа.
  • Генератор.

Устранение неисправности

Когда основные причины предопределены, можно приступить непосредственно к процессу устранения неисправностей. Запасаемся временем и инструментарием. Теперь, когда все собрано, можно приступить. Стоит быть готовым к тому, что потребуются детали.

Стоит отметить, что для каждой конкретной марки и модели автомобиля конструктивные особенности ремонта и месторасположения деталей будут разные.

Приводные ремни

Обычно, свист в двигателе, особенно при холодном запуске - это связано с ременными приводами. Так, растянутый ремень проскальзывает по шкиву, что создает характерный писк. Зачастую, данный эффект характерный для ремня газораспределительного механизма на более новых автомобилях. Существует два способа устранить неисправность.

Первый способ - совершить подтяжку ремня (только для автомобилей имеющих ремень и натяжной ролик). Для этого придется демонтировать защитный кожух, который закрывает ГРМ, а затем, при помощи натяжного ролика подтянуть привод. Иногда случается так, что ремень находится в очень изношенном состоянии и требует замены.

Второй способ - замена ремня. Заменить приводной ремень газораспределения достаточно сложная и долговременная задача. Поэтому, рекомендуется проводить данную операцию на автосервисе у профессионалов. Многие автолюбители, по незнанию, при замене приводного ремня сбивали фазы газораспределения, что несло за собой впоследствии, тяжелые последствия для силового агрегата, такие как капитальный ремонт.

У разных автопроизводителей, срок замены приводного ремня ГРМ будет составлять разное время, но усредненным показателем считается, что элемент подлежит смене спустя 40-50 тыс. км пробега.

Процесс замены ремня газораспределения достаточно простой, но и в тоже время тяжело выполним без знаний конструкции транспортного средства, а также способов ремонта. Итак, рассмотрим, основные положения замены ремня ГРМ:

  • Для начало выставляются метки ВТМ. Это необходимо для того, чтобы не сбить фазы газораспределения при замене ремня.
  • Распределительный вал или валы фиксируются на шкивах от проворачивания. Существует специальный инструмент для проведения данной операции, но как показывает практика, автомобилисты проводят фиксацию подручными способами.
  • Далее, ослабляем ремень путем откручивания натяжного ролика.
  • При необходимости, на некоторых моделях автомобилей, снимается шкив коленчатого вала.
  • Снимаем ремень с посадочных мест.
  • Обычно, сборка узла проводится в обратном порядке. Для многих американских автомобилей существует определенная последовательность установки ремня ГРМ. Поэтому, перед заменой рекомендуется изучить мануалы.

Ролики

Вместе с ремнем газораспределения, свист может быть вызван изношенностью натяжного ролика. Это связано с тем, что ремень скользит по детали, создавая свистящий звук. Меняются автомобильные ролики вместе с ремнем газораспределительного механизма.

На некоторых автомобилях ролики, можно заменить без демонтажа приводного ремня. Стоит помнить, что при смене элемента необходимо отрегулировать натяжение приводного ремня, поскольку если этого не сделать, то совсем скоро появится свист опять, а ремень будет подвержен повышенному износу.

Помпа

Многие владельцы жигулей знакомы со свистом, который появляется после запуска мотора на холодную и после прогрева исчезает. Этот эффект вызывали неисправные детали помпы. Как в старых, так и в более новых моделях автомобилей - эффект свиста может вызывать водяной насос.

Как и в случае, с ремнем ГРМ свист может быть вызван износом ремня водяного насоса. На старых автомобилях отечественного производства помпа приводится в работу от шкива коленчатого вала, при этом цепь газораспределения работает на цепи установленной непосредственно в блоке. Для более новых автомобилей, помпа является участником ременного привода ГРМ.

Рассмотрим, данный вариант возникновения неисправности только для старого поколения транспортных средств. Чтобы устранить неисправность придется определить, откуда именно она появляется. Для начала можно сменить и подтянуть приводной ремень. Регулировка натяжения, обычно проводится при помощи генератора.

Перед тем, как демонтировать помпу и разбираться во внутренних элементах, стоит обратить внимание на состояние шкива привода. В процессе эксплуатации, это деталь могла деформироваться и принести массу проблем. Поэтому, сначала исследуем ее на предмет деформаций и положения.

Если свист не пропал, после смены ремня, то идем еще глубже. В данном случае, означает, что свист исходит изнутри конструкции. Что же может издавать такой звук? В зависимости от конструктивных особенностей модели автомобиля свистеть может изношенный подшипник или вал привода водяного насоса.

Для большинства моделей автомобилей - это означает замену водяного насоса. Но, вот для старых моделей ГАЗ, таких как Волга 24 и 3102, а также 53-го Газона, в целях экономии можно сменить непосредственно сам подшипник и вал. Но, данный вид операций способны выполнить не все даже самые опытные автолюбители, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

Генератор

Еще один автомобильный элемент, который может вызывать свист под капотом транспортного средства является генератор. Так, как и в случае с водяным насосом стоит обследовать ремень и шкив привода. В отличие от помпы на генераторе слабый вал, который может слегка деформироваться, что нарушит положение шкива.

В свою очередь ремень будет не только проскальзывать, но быстро изнашиваться. Поэтому, прежде чем лезть непосредственно вовнутрь, стоит обследовать, нет ли наружных повреждений изделия.

В самом генераторе, свист может быть вызванный изношенностью подшипников. Так, они могут проскальзывать по посадочному месту или скользит приводной вал по внутренней части подшипника, что вызывает трение металлов, которое слышно как свист.

Для устранения неисправности необходимо демонтировать генератор с автомобиля. Разборку детали стоит проводить строго четко сервисных мануалов по диагностике и ремонту. Далее, когда изделие разобрано, стоит исследовать состояние вала, подшипников и посадочных мест. Если обнаружены неисправности или повреждения, такие детали следует заменить. Не стоит менять ничего лишнего.

Если автолюбитель не проводил ремонт подобных изделий или последовательность действий покажется сложной, стоит обратиться к автоэлектрикам. Специалисты смогут недорого заменить подшипник, или отремонтировать детали генератора. Например, заменив вал на поддержанный, который находится в хорошем рабочем состоянии.

Вывод

Причины возникновения в двигателе свиста рассмотрены. Обычно вызвано этот эффект изношенностью деталей. Чтобы устранить неприятность необходимо заменить один из элементов: ремень, натяжитель, помпа или детали генератора. Не все автолюбители в состоянии проделать процесс самостоятельно, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис.

На современных автомобилях генерирующая установка, как собственно и ее ремень прошли определенную стадию эволюции. На большинстве шкивов генератора сейчас располагается так называемая — , которая намного продлила срок службы этих узлов. ДА и сама ременная передача сейчас не такая как была, скажем 20 лет назад, сейчас появились так называемые — , которые не только эффективно зацепляются и имею больший срок службы за счет своего строения, но и имеют больший КПД. В общем 100 – 120 000 км это соединение вас беспокоить не будет! Однако позже могут начаться проблемы, как обычно все начинается со свиста, но бывают и сползания порывы и прочее. Сегодня я хочу вам рассказать — чем это страшно, почему происходит и как собственно все это дело устранить, как обычно будет и видео версия в конце …


Действительно раньше еще на ВАЗ 2101 ременную передачу нужно было проверять чуть ли не каждые 15 – 20 000 километров, но сейчас ходят по 100 – 120 000 и многие про этот узел просто забывают. Хотя не стоит этого делать. Если у вас автомобиль пробежал уже 80 000 километров стоит посматривать на это соединение, ведь реально при наших климатических условиях оно может выходить из строя и начинать издавать определенные свисты или даже слетать.

Слетел, порвался – какие будут последствия

В самом начале хочется ответить – что будет, если ремень генератора слетел? Очень частый вопрос ко мне на сайт и на канал. ВСЕ ПРОСТО – НИЧЕГО НЕ БУДЕТ ! Зачастую ременная передача, крутит не только генерирующую установку, но и другие агрегаты, например насос ГУРА, или насос кондиционера и т.д.

Если слетел или порвался — то ничего страшного не произойдет! Возможно, перестанут работать ГУР, кондиционер ну и вырабатываться электричество, то есть будет гореть лампочка аккумулятора.

Можно ли ехать? Да, можно, но НЕ ЖЕЛАТЕЛЬНО! Потому как АКБ будет разряжаться, именно на него пойдет вся нагрузка, он будет отдавать свой заряд для системы зажигания и накачки топлива, а насколько его хватит – ПРОГНОЗИРОВАТЬ СЛОЖНО! Потому как состояние батарей у всех разное.

Не будет работать ГУР, то есть руль станет тугой и крутить его будет очень сложно.

Не будет работать кондиционирующая установка или климат контроль, но здесь это не так критично, я бы ее при разорванном или слетевшем ремне точно бы не включал!

В общем, вывод такой – страшного ничего не случится, однако ехать долго нельзя! Только до ближайшей станции, где вам опять восстановят ременную передачу. Однако глобальной поломки не произойдет!!! Это вам не , там может быть все намного плачевнее

Многие спрашивают, если засвистел, значит нужно возить с собой новый? ДА не всегда, бывает банально, шкивы загрязнились или износились, но про это чуть позже.

Из-за чего слетает?

Прежде чем говорить про свисты, нужно разобраться из-за чего может просто соскользнуть со шкивов. Итак:

  • Заклинило сам генератор . Бывает, что встают подшипники и банально якорь не вращается. Тогда слетит или порвется за несколько секунд, такое у меня на практике было не раз.

  • Течет масло или солярка . От бензина бывает редко, все же он не такой маслянистый как дизельное топливо. А вот если на «полотно» попадает масло (неважно какое, или моторное) попадает дизель, то он начинает «впитывать», и как говорят мастера «расти» в размерах. Зачастую становится широким и выходит из зацепления с зубами шкива генератора, ну и слетает. У меня на практике был такой случай, когда меняли сами масло, фильтр закрутили не плотно и из под него давило моторное масло, и забрасывало генератор и ремень. Через какое-то время все это заметили, но ременная передача уже была почти слетевшей, сидела не на тех зубах, а также боковина ее истерлась – пришлось менять, закрутили фильтр. Также пришлось снимать саму генерирующую установку и промывать ее, потому как из нее сочилось масло и раскидывало по все моторному отсеку

  • Слабое натяжение . Но тут он будет свистеть как «угорелый», про это чуть ниже
  • Пришло время, износ . НУ и конечно последнее износ самого ремня, бывает что он уже «высох» потрескался от времени и уже не может держать свою форму. Тут только замена, причем, чем раньше тем лучше.

Из-за чего свистит?

У многих это проявляется по утрам, а также когда газуешь, то есть как бы под нагрузкой. Но бывает, что машина поработает какое-то время и все становится нормально, то есть свист – ПРОПАДАЕТ!

ДА хочу сразу вас предупредить — если не пропадает даже на «горячую» или прогретый мотор, то тут все может быть куда плачевнее, стоит сразу ехать на СТО и НЕ ТЯНУТЬ!

Опять же буду разбирать по пунктам:

  • Вода . Самой пожалуй простой и легко излечимой причиной является попадание воды. Как мы знаем, ременной узел не закрыт ничем, нет никаких кожухов и чехлов, поэтому если у вас нет защиты картера двигателя, то вода от луж может легко на него попадать. Из-за чего он даже на горячую может свистеть, правда проявляется это всего несколько секунд ну или минут. Дальше все излечивается само собой. Это может говорить как о некачественном продукте, так и о слабом натяжении – ПРОВЕРЬТЕ
  • Попадание жидкостей. Как я писал выше это либо дизель, либо масла. Правда иногда ремень может не издавать никаких звуков (скорее банально слетит), особенно если попала ATF. НО вот если попала соляра (моторное масло), то он растет и начинает выходить из пазов, вот вам и раздаются различные звуки
  • Перекосы, клин натяжителей. Есть специальные натяжные ролики, это банально подшипники и со временем их также может «клинить» или подклинивать. Ременная передача может, ходить не правильно, то есть не параллельно плоскости шкива, будет тереться об них. Вот вам и свист — причем постоянно! Срочно на СТО и смотрим. Правда в таких случаях полотно ремня будет сильно изношено, как будто кто-то стружку снимает

  • Клин обгонной муфты . Обгонная муфта в 95% случаев крепится на якорь генератора, служит она для гашения ударных нагрузок на ременную передачу, ведь мотор у нас работает не ровно, есть циклы как бы всплесков (когда идет сгорание топлива в цилиндрах) и циклы отвода газов (тогда наоборот идет как бы «падение»). Так вот, если якорь генерирующей установки и коленчатый вал двигателя будут связаны жестко, то эти отрывистые циклы будут воздействовать на ремень. И зачастую на машинах с муфтами он будет свистеть или «подсвистывать» не всегда, но почти постоянно. Также стоит посмотреть на полотно, если оно дергается, то значит дело, скорее всего в муфте.

  • Шкивы . Основных всего два генератора и коленчатого вала (есть еще и насосов). Бывает такое, что они банально изнашиваются, например у генерирующей установки самый малый шкив, у коленвала самый большой, получается что нагрузка идет именно на малый, а некоторые производители делают их не из прочных металлов, а из сплава алюминия, вот и идет износ зубьев, после чего может раздаваться свист. Также у меня были случаи, когда повреждается сама дорожка, например — был удар, и зубья смялись. В любом случае нужна диагностика и замена.

  • Загрязнение. Тут в ремень или шкивы попадает грязь или камушки. Если их вытащить, то все пропадает. Кстати шкивы достаточно прочистить щеткой, от осевшей внизу грязи. Но не всегда это «прокатывает», зачастую мелкие камушки повреждают зубья или на ременной передаче или на металлической поверхности
  • Натяжение. От времени ременная передача может вытягиваться, бывает в основном из-за износа, потому как нижняя часть банально стирается. Вам стоит подтянуть соединение (обычно регулировка может быть до нескольких сантиметров) и все пройдет. Не стоит тянуть очень сильно, полотно должно иметь в самом длинном участке ход в 8 – 10мм. Но это вам уже говорит о том что скоро нужно будет менять.
  • Сам ремень – износ и подделка. Опять же есть износ, от него никуда не убежишь, если пошли трещины, если визуально уже идет большое разрушение, то тут только менять. Тянуть не стоит



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png