В компании Fiat есть старая традиция давать всем коммерческим автомобилям названия старинных монет: Ducato — дукат, Fiorino — флорин, а Doblo — соответственно, дублон. Многофункциональный Fiat Doblo является одним из наиболее успешных коммерческих автомобилей в модельном ряде Fiat, с начала его производства в 2000 году. Doblo очень рациональный и невероятно гибкий в эксплуатации. Автомобиль выпускают в двух базовых комплектациях (SX и ESX) и в нескольких вариантах кузова, от утилитарного цельнометаллического фургона Cargo до микроавтобуса Minibus. Doblo первого поколения был продан в количестве более 300 000 штук.

Весной 2004 года модель модернизировали. Наследник получил все новое — новый дизайн, новые двигатели и даже новые версии. Все лучшее, что было у Doblo, сохранилось и стало еще лучше – огромный объем багажника, очень удобный доступ в салон, способность выдержать большой вес.

Гамма двигателей в 2004 году была обновлена — бензиновые 1,2 л 8V в версиях 8V (65 л.с., 102 Нбм) или 16V (80 л.с., 118 Н+м) либо 1,6 л 16V (103 л.с., 145 Нбм) на бензине или газе остались без изменений, 63-сильный дизель сменил новый современный мотор с турбонаддувом 1,3 л R4 16V (70 л.с., 180 Нбм), а 1,9-литровый турбодизель JTD стал развивать 105 л.с. и 200 Нбм. В оснащение входит гидроусилитель, ABS, кондиционер и аудиосистема с CD.

Внешность Doblo соответствует последним веяниям моды. Импозантная и внушительная передняя часть создает впечатление мощи и энергии. Современные фары, V-образный дизайн решетки радиатора придают автомобилю элегантный вид. Дизайн задней части исполнен новаторских особенностей: двухцветные рассеиватели задних фар, новый задний бампер с широкими боковыми полосами, обеспечивающими дополнительную защиту.

Doblo поражает своей комфортабельностью, маневренностью, просторным грузовым отсеком, обилием вариантов и высоким уровнем безопасности. Сочетая элементы минивэна и коммерческого фургона, Doblo одинаково идеально подходит как для семьи, так и для начинающего бизнесмена. Современные дизайнерские и цветовые решения, высококачественная отделка салона делают Doblo автомобилем, который притягивает к себе взгляды.

Высокий кузов (1800 мм) и сдвижные боковые двери обеспечивают максимальную вместительность и легкость посадки. А благодаря прекрасной обзорности и отличной управляемости водитель всегда может контролировать ситуацию на дороге. Двухцветная панель приборов, ручка переключения передач на центральной консоли и эргономичные сиденья обеспечивают максимальный комфорт и безопасность водителя и пассажиров.

Крупногабаритный груз не проблема для Doblo Cargo. Ни один автомобиль в этом классе не обладает большей вместительностью и грузоподъемностью. Широкие раздвижные боковые и задние распашные двери обеспечивают доступ к грузовому отсеку практически со всех сторон, что значительно облегчает и ускоряет процесс погрузки и разгрузки. В обычном состоянии его объем составляет 750 литров, а если сложить задние сиденья, то объем багажного отсека возрастает до 3000 литров.

Последнее поколение Doblo получило и версию с удлиненной колесной базой, известную как MAXI, — она на 38 см длиннее обычных. Максимальная загрузка такого автомобиля – 850 кг вместе с водителем. Еще одна версия – 5-местный Combi. Все версии доступны в 12 цветах, 8 из которых – металлик, и с широким списком базового и опционального оборудования, включая систему Bluetooth и спутниковую противоугонную систему.

Модернизированная версия Fiat Doblo, производство которой начнется в России, была признана лучшим легким коммерческим автомобилем года – 2006 (Van of the Year 2006). Члены жюри особо отметили такие преимущества Fiat Doblo Cargo, как самое большое в классе погрузочное пространство, высокую грузоподъемность, комфорт, эргономику, а также высокоэффективные силовые установки и расширенную функциональность.

ОАО «Северсталь-авто» подписало лицензионное соглашение с компанией Fiat Autо о выпуске в России Doblo. Производство этой модели начнется с 2007 года на мощностях ОАО «ЗМА».

Fiat Doblo – многофункциональный 5- или 7-местный фургон класса М, который подходит для транспортировки грузов в коммерческих целях и для большой семьи. Производство модели началось в 2000 году и продолжается до сих пор. Сборка машины выполнялась в Турции, Вьетнаме, Бразилии и России.

На российском рынке Фиат Добло не слишком распространен. Отечественным потребителям автомобиль предлагается в двух вариациях: минивэн Panorama и грузовое исполнение Cargo. Модель отличают гибкость в эксплуатации и рациональность всех элементов, что особенно ценится в коммерческом сегменте.

История модели и назначение

Премьера первого поколения Fiat Doblo состоялась в 2000 году. Автомобиль сразу получил пассажирскую и грузовую модификации и несколько вариантов моторов (бензиновые, дизельные, на газу). Внешность первой генерации нельзя назвать броской. Прародителями автомобиля были Citroеn Berlingo и Peugeot Partner. Именно после их появления в начале 1990-х годов интерес к машинам данного класса начал расти у коммерческих клиентов и у обычных граждан. Фиат Добло появился довольно поздно, но в этом было ощутимое преимущество. Итальянские разработчики могли изучить преимущества и недостатки конкурентов, сделав свою модель более дешевой и качественной.

Первое поколение Fiat Doblo просуществовало сравнительно недолго. Весной 2004 году автомобиль пережил рестайлинг. Причем модернизированная версия получила новые моторы, экстерьер и модификации. Лучшее из дебютного варианта в ней сохранилось: удобный доступ в салон, большой размер багажника и способность перевозить значительный вес. При этом внешность рестайлинговой модели стала более гармоничной. Заметно поменялся дизайн передней области кузова, были заменены задний и передний блок фар. Работу итальянских конструкторов заметили и на мировом рынке. В 2005 году Фиат Добло получил премию на выставке коммерческих машин RAI 2005. Жюри конкурса отметило не только интересную внешность автомобиля, но и его большую функциональность.

Основное производство рестайлингового Fiat Doblo располагалось в Турции, но сборку также вели во Вьетнаме, Бразилии и России (на мощностях в Набережных Челнах). С 2011 года выпуск отечественных Фиат Добло прекращен, а в Россию поставляются автомобили турецкого производства. Примечательно, что до 2016 года на отечественном рынке продавались исключительно рестайлинговые машины с 1,4-литровым агрегатом (77 л.с.) и механической трансмиссией, хотя к тому времени итальянский бренд уже представил новое поколение Fiat Doblo.

Премьера второй генерации модели состоялось в 2009 году. В основу машины легла новая платформа Fiat Small Wide. Автомобиль предложили в 4 версиях: небольшой грузовик, пассажирский минивэн, грузовой фургон и грузопассажирский вариант «комби». Фиат Добло получил полностью новый дизайн, который сделал его более индивидуальным. Среди других представителей сегмента М «итальянец» сразу выделяется. Мощный передок с большой V-образной радиаторной решеткой в форме сот, объемные фары и ниши под противотуманки делают его очень брутальным. Задняя часть также полна новаторских особенностей: обновленный бампер с широкими боковыми полосами и 2-цветные рассеиватели фар.

Вместе с тем Fiat Doblo II обладает уникальными функциональными возможностями. В автомобиль можно уместить до 7 сидений, а объем багажника может достигать 790 л (при сложенных креслах – до 3000 л), что является максимумом в данном сегменте. Не забыли разработчики и про безопасность. Фиат Добло отличается отличной управляемостью (за счет подвески Bi-link) и уже в базовой комплектации имеет ABS и ESP.

В 2015 году автомобиль пережил рестайлинг. Основные изменения затронули экстерьер, который стал более современным. Сборка модели осуществляется на турецком заводе Tofas, где особое внимание уделяется качеству сборки.

Fiat Doblo очень многогранен. Модель отлично подходит для роли уютного и надежного семейного автомобиля. Не менее эффективным он будет и в коммерции благодаря своей вместительности и отличным функциональным качествам. Основная сфера применения машины – перевозки на маленькие и средние дистанции.

Фото






Технические характеристики

Фиат Добло является одновременно компактным и вместительным.

Габариты автомобиля:

  • длина – 4255 мм;
  • ширина – 1720 мм;
  • высота – 1820 мм;
  • колесная база – 2585 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм;
  • передняя колея – 1515 мм;
  • задняя колея – 1505 мм;
  • минимальный радиус поворота – 5250 мм.

Багажник Fiat Doblo вмещает до 750 л (при сложенных креслах – до 3000 л).

Прочие характеристики модели:

  • снаряженная масса – 1230 кг;
  • полная масса – 1930 кг;
  • грузоподъемность – 700 кг;

Динамические характеристики:

  • время разгона до 100 км/час – 17 сек;
  • максимальный скорость – 148 км/час;
  • расход топлива (городской цикл) – 9,2 л/100 км;
  • расход топлива (смешанный цикл) – 7,4 л/100 км;
  • расход топлива (загородный цикл) – 6,3/100 км.

Топливный бак вмещает 60 л горючего.

Базовые параметры дисков и шин: диски 4 на 98 ET37 d58,1, типоразмер шин – 175/70/14.

Двигатель

Фиат Добло комплектуются 4 типами силовых установок: 95-сильным бензиновым агрегатом или турбодизелями Multijet мощностью 90, 105 и 135 л.с.

Дизельные агрегаты отличаются повышенной надежностью и имеют мировое признание. В 2005 году моторы Multijet получили титул «Двигатель года». В состав конструкции установки входит технология, запатентованная итальянским брендом (многофазный впрыск под высоким давлением). За счет нее уровень вибрации и шума при сгорании топлива сокращается. Также снижается количество вредных выбросов и улучшаются общие характеристики. Число этапов впрыска регулируется на основе давление и температуры внутри камеры сгорания и характера работы агрегата (холодный пуск, прогретый мотор, интенсивный разгон). Это обеспечивает экономичную работу системы. Другим достоинством агрегатов Multijet являются компактные размеры и маленькая масса. Все моторы соответствуют нормам «Евро-4».

Характеристики базового агрегата Multijet:

  • тип – турбодизель с промежуточным охлаждением воздуха с изменяемой или постоянной геометрией наддува;
  • рабочий объем – 1,4 л;
  • номинальная мощность – 90 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 115 Нм;
  • количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
  • диаметр цилиндра – 72 мм;
  • степень сжатия – 11.

Видео обзоры Fiat Doblo

Устройство

Фиат Добло выполнен по классической для итальянского бренда схеме. Спереди располагаются несущий кузов с подрамником, стойки Макферсон, нижние поперечные рычаги, амортизационные стойки, стабилизатор поперечной устойчивости. Все нагрузки на корпус передаются через 3 отдельные точки. Задняя подвеска у последней версии Fiat Doblo претерпела изменения. Вместо прежней зависимой балки была установлена 2-рычажная подвеска. Нововведение улучшило плавность движения автомобиля.

Тормозная система выбрана с прицелом на лучшее сочетание качество/цена. Спереди устанавливаются дисковые вентилируемые тормоза, сзади – барабанные тормоза. Дополняют картину классический механический ручник и наличие сразу двух систем безопасности в базовой комплектации: ABS и ESP.

Фиат Добло предлагается в переднеприводном исполнении. На российском рынке присутствуют исключительно версии с 5-ступенчатой механической КП. В последней генерации автомобиля трансмиссия получила существенные изменения, которые улучшили время отклика.

Fiat Doblo – один из лидеров сегмента по функциональности и вместительности. Салон машины впечатляет количеством места для багажа и пассажиров. При этом интерьер смотрится весьма оригинально. Передняя панель, доступная в 2 цветовых решениях (темно-сером и светлом), получила множество отсеков, позволяющих хранить различные предметы. Багажник автомобиля гигантский, а кресла удобные и приятные на ощупь. Обивка панелей дверей практически полностью закрывает металлические поверхности. У Фиат Добло много больших стекол, а сдвижные боковые двери отлично подходят для входа (выхода) в тесных условиях.

Есть у автомобиля и недостатки:

  1. Система электрооборудования и зажигания нередко выходит из строя.
  2. Подвеска у Fiat Doblo достаточно прочная. Однако с российскими дорогами и она справляется не всегда. Выбитые шаровые опоры и сломанные стойки обходятся недешево. Особенно не рекомендуется перегружать автомобиль, поскольку в этом случае вероятность поломки резко увеличивается.
  3. В задней части применяются листовые рессоры, позволяющие выдерживать значительные нагрузки. Но при постоянном превышении массы они быстро изнашиваются. Средняя стоимость замены здесь составляет порядка 6000 рублей за перо.
  4. Довольно часто возникают проблемы с боковыми сдвижными дверями из-за износа механизма.
  5. Нередко возникает коррозия выхлопной системы, а в более поздних версиях ржавчина идет и по кузову.
  6. Несмотря на хороший внутренний вид, пластик внутри автомобиля жесткий и дешевый. Скрип и треск постоянно сопровождают водителя во время поездки.

Несмотря на ряд недостатков, Фиат Добло считается одной из самых надежных машин своего класса.

Fiat Doblo - компактный коммерческий автомобиль, который выпускается с 2000 года по сегодняшний день. Компания Fiat периодически представляла различные версии кузова, модификации автомобиля. Технические характеристики «Фиат Добло», описание внешнего вида, салона вы найдете в данной статье.

История модели

Первый вариант «Добло» появился в далеком 2000 году. Данная модель является одной из самых успешных для компании. На платформе этой машины было построено еще множество других моделей. Doblo получил свою популярность из-за невероятной гибкости эксплуатации. Машина могла быть как пассажирской, так и полугрузовой, что расширяло сферы ее эксплуатации.

Первое поколение

В первом поколении автомобиль продержался на конвейере 4 года. В 2004 году компания представила новую модификацию модели. Кузов получил новый дизайн, под капотом установили новый агрегат, слегка переделали салон и получился современный автомобиль. Модель никогда не могла похвастаться сногсшибательным дизайном или выдающимися ходовыми качествами. Зато она полностью соответствовала своему предназначению. «Фиат Добло», технические характеристики которого вы узнаете далее, экономит на всем: топливе, скорости, комфорте. Но взамен предоставляет надежную рабочую лошадку на каждый день. «Фиат Добло» - это некий гибрид полноценного семейного минивэна с грузовым автомобилем.

В России данный автомобиль получил огромную популярность, даже несмотря на конкуренцию в лице Citroen и Peugeot. Дело в том, что в стране много частных и мелких предпринимателей, для которых и создана данная машина. Невысокая цена (в первом поколении), дешевые расходные материалы и большой запас хода - вот что нужно для работы, а комфорт и технические навороты с мощным мотором - это совсем другая история.

Второе поколение

В 2009 году выходит второе поколение. Технические характеристики «Фиат Добло» слегка улучшились: компания предложила клиентам новые дизельные и бензиновые моторы, комплектации стали гораздо богаче. Также изменения затронули внешний вид авто. Минивэн получил новую оптику и стал выглядеть более современно. Измененная геометрия кузова позволила добиться эффекта приземленности - машина выглядит более спортивно. Также «Добло» стал менее пригоден для плохих дорог. Создатели решили отказаться от высокого клиренса в пользу комфорта и мягкой езды.

Таким образом второе поколение меньше направлено на рабочие будни, чем первое. Fiat Doblo 2000-2009 годов выпуска до сих пор пользуется популярностью на вторичном рынке, а дорогой «Добло» второго поколения не так востребован. Теперь подробнее остановимся на технических характеристиках авто.

«Фиат Добло»: технические характеристики (дизель и бензин)

Под капотом микроавтобуса в первом поколении устанавливался один из двух агрегатов на выбор: 1,3-литровый дизель с мощностью 70 лошадиных сил и 1,4-литровый мотор с 77 лошадиными силами. Оба варианта оснащаются только механической коробкой переключения передач.

Во втором поколении технические характеристики «Фиат Добло» стали куда интереснее. На выбор предлагались аж 4 варианта моторов: уже знакомые по первому поколению 1,3 и 1,4-литровые варианты, 1,6-литровый дизель и 2-литровый агрегат с мощностью 135 лошадиных сил. В нынешнем поколении покупатель может выбрать между механической и автоматической коробкой переключения передач.

Технические характеристики «Фиат Добло» подходят как раз для городских условий и потока. Что касается комплектаций, то производитель предлагает три версии авто: базовая, классическая и комфортная. В средней комплектации автомобиль обойдется покупателю примерно в 700-750 тысяч рублей.

Придраться к качеству сборки или надежности даже при всем желании практически невозможно. Компания Fiat уже много лет выпускает модель Doblo и знает все нюансы и пожелания владельцев. Поэтому результат налицо: огромные продажи как у официальных дилеров, так и на вторичном рынке.

FIAT Doblo, 2012 г

У меня это уже второй FIAT Doblo. Машина просто класс, особенно для больших водителей. На первой машине проехал 140 тыс. км за два года. Было всякое, врать не буду. У помпы подтекало резиновое кольцо, по гарантии меняли 6 раз, ничего не помогало, а потом само прошло. В принципе лучше подливать и не мучиться - много все равно не вытечет. Двигатель 1.4 бензиновый в принципе надежный, но масло «ест» при оборотах более 3.500. Между ТО уходит до 2.5 литров масла. Это не неисправность - так, видать, задумано. Вторая беда - дергается сцепление, это некачественные детали, поэтому, если происходит такое до пробега в 30 тыс. км, меняйте по гарантии, потом - за свои «кровные». Запчастей в Питере навалом, причем недорого. Когда я заменил сцепление у официалов - то через 15 тыс. опять начало дергаться - решил его добивать и проехал 80 тыс. - развалился диск. Третье сцепление попалось нормальное, а то я уже стал думать, что все FIAT Doblo такие «дерганые». Сама коробка передач отлично отработала все время.

Третья беда FIAT Doblo - это подвеска. Почти сразу начинает жестко идти. Тут причина в недостаточном количестве смазки, а точнее - почти в полном отсутствии ее в шаровых опорах. Проблему решил кардинально, т.к. не хотел ничего разбирать. Взял большой шприц, налил туда моторного масла и прямо через резину закачал в шаровую. Вы не поверите, но на FIAT Doblo очень мягкая подвеска, даже в морозы. Если вы меняете шаровую, то сразу забивайте ее смазкой. При жесткой подвеске разбивает верхние опоры передних стоек уже через 20 тыс. км. Несмотря на некоторые недостатки, машина меня полностью устраивает.

Достоинства : приятный, практичный автомобиль.

Недостатки : попадаются некачественные запчасти.

Дмитрий, Санкт-Петербург

FIAT Doblo, 2010 г

Достоинства : просторный салон, большой багажник, высокая посадка, хороший клиренс.

Недостатки : нет ручек над дверьми для пассажиров. Сиденья второго ряда не съемные.

Андрей, Коломна

FIAT Doblo, 2010 г

Новый FIAT Doblo поразил своей вместительностью, но так как авто покупалось для каждого дня, выбрали длинную базу, пять мест и дизель 1.6 л (105 «лошадок»). В целом авто за 11 000 км пробега показал себя очень хорошим тружеником, жестковат, но в меру, сзади теперь пружины и как я понял заметно лучше чем рессора. Подвеска конечно не «Фольксваген Пассат» (это мое второе авто), но ездить можно. Хорошо входит в повороты, но на пробой слабый. Обзор не плохой, но не мешало бы сидения повыше поднять, двигатель хорошо себя зарекомендовал зимой, хороший пуск в холода только топливный фильтр очень чувствительный к топливу, а стоит он не дешево. Масло не «ест», расход топлива в среднем 6.5 литра, думаю это норма, но на трассе при 90 можно и в 5 литров уложится. Двигатель «отзывчивый», что иногда диву даешься, как такой скромный моторчик может с легкостью таскать за собой двухосный прицеп с 1200 кг на борту, но это факт и поверьте мне, я доволен. Салон FIAT Doblo удобный своей трансформацией, задние сиденья складываются раздельно, что позволяет маневрировать заднее пространство. Кондиционер работает неплохо, зимой долго нагревается салон, но все-таки терпимо. Коробка передач конечно не спорт, но 6 передач радует разумным распределением передаточных чисел, еще бы добавить четкости и информативности.

Достоинства : привлекательная цена, симпатичный дизайн, новизна, вместительность.

Недостатки : слабая, но терпимая подвеска, дорогой сервис.

Роман, Москва

FIAT Doblo, 2010 г

Итак, FIAT Doblo 2, 2010 г.в., 1.3 Multijet, 90 коней, евро 5 с функцией старт/стоп, с пробегом 75000 км. Накатал уже 12000 км. Сравнивать буду с «Добло» предыдущего поколения. Разница ощущается сразу как попадаешь в салон, он кажется визуально больше. При движении автомобиль ведет себя по другому, он мягче на ходу (заслуга независимой задней подвески). Руль крутится больше, у предыдущего острее и короче, но дискомфорта от этого не испытываешь, по трассе даже лучше, регулируется в 2-х плоскостях, удобно. Сзади места столько же, как и в первом, но не трясет при езде, пассажиры не устают от езды по городу и на дальние расстояния тоже. Тоннель посередине меньше, его практически нет. Передние сиденья тоже удобнее, боковая поддержка ярче выражена. Под передние сиденья выведены воздуховоды для обогрева заднего ряда, также есть воздуховод в центре, теперь сзади будет теплее ехать пассажирам зимой. Торпедо повеселее, «приборку» чуть освежили. Теперь показывает температуру за бортом, на предыдущем не было (по крайней мере, в рабочей). Появился интервал работы заднего дворника, не досаждает на длинных поездках в дождь. Про расход - у меня получается по городу (Москва) - 8 литров на сотню, по трассе - 6 литров солярки. Автомобиль бежит весело, на обгон тоже без проблем, что пустой, что груженый, дизель справляется с задачей хорошо. Это первый дизель у меня. Клиренс, пишут 180 у обоих, но предыдущий FIAT Doblo повыше будет, как визуально, так и фактически. На природу ездим, где на рабочей проезжал не глядя, на «втором» FIAT Doblo цепляю, приходится аккуратнее. За время эксплуатации заменил масло, фильтра, колодки тормозные передние и передние пружины, обе. Так и не понял, то ли купил со сломанными, то ли сам сломал. Готовлюсь к замене свечей накала, заморгала лампочка после запуска двигателя. Здесь придется снимать турбину, она как раз над свечами. В целом машиной доволен, действительно универсальный, семейный автомобиль.

Достоинства : универсальный автомобиль. Комфортный. Мягкий.

Недостатки : акустический шум.

Георгий, Москва

FIAT Doblo, 2010 г

Фиат Добло очаровал меня своим итальянским дизайном, большими фарами, большими колесами, стильным добротно выполненным салоном и он является самым большим авто в своем классе. Мне достался отличный FIAT Doblo (правда в белом цвете) в богатой комплектации как для грузовика с пробегом 80 тысяч и запахом нового авто внутри, будка с небольшой царапиной на полу тоже вызывает ощущение нового автомобиля. Машина приехала из Гамбурга по приятной цене, и решение было практически безапелляционным. Двигатель 1,6 очень удивил. По ощущениям, я думаю, многие со мной согласятся - это бензин 2,5-3,0. При массе в 2000 кг он просто «ураганит», особенно 3-4 передача, 1-2-я, всё же признаться, дают понять на авто какого класса ты едешь. Подвеска отработает мягко, педаль наступает уверенно. В целом FIAT Doblo не стоит сравнивать с моим предшественником ибо они совсем разные. Комплектация включает в себя кондиционер, бортовой компьютер, электростеклоподьемники, подогрев зеркал задних стекол, две подушки безопасности, система СТАРТ-СТОП, заводской парктроник, подлокотник, две подушки безопасности, регулировки руля сидений по высоте, приятное меню (но нет русского языка), охлаждаемый бардачок.

Достоинства : стильный вид. Добротный салон. Комплектация. Мягкая подвеска.

Недостатки : не замечены.

Александр, Запорожье



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png