Оплата за проезд грузовых автомобилей, имеющих максимальную массу свыше 12 тонн по трассам федерального значения, не влияет на определение налоговой базы по НДС. Однако ее необходимо включать в состав расходов для исчисления налога на прибыль при применении общей системы налогообложения. Такие разъяснения дал Минфин.

Министерство Финансов России в письме № 03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года ответило на вопрос о применении НДС, налога на прибыль и упрощенной системы налогообложения при перечислении платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Такая , в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», установлена с 15 ноября 2015 года за движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Взимать плату за проезд грузовиков будет специально созданный оператор - ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», поэтому условия внесения такой платы не регулируются нормами Налогового кодекса РФ. В то же самое время, оператор должен будет перечислять все собранные средства непосредственно в федеральный дорожный фонд. Вот как это прокомментировал глава Федерального дорожного агентства (Росавтодор) Роман Старовойт. В связи с этим, специалисты Минфина разъяснили, что при учете платы за проезд грузовиков необходимо руководствоваться действующими требованиями Налогового кодекса РФ, применительно к ситуации. В частности, вспомнить, что по нормам статьи 146 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения НДС признаются все операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории России, а также передача имущественных прав. В статье 162 НК РФ сказано, что налоговая база НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары или услуги в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов, либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров или услуг. Следовательно, перечисление оператору оплаты за движение по трассам федерального значения транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций налогоплательщик, использующий общую систему налогообложения, уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, в соответствии с нормами статьи 252 НК РФ . При этом, в статье 265 НК РФ определено, что расходами признаются затраты налогоплательщика, при условии, что они экономически оправданы и подтверждены документально. Расходами, таким образом, можно признать любые затраты при условии, что они были произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. На основании всего этого, специалисты Минфина сделали вывод о том, что расходы, понесенные налогоплательщиком в виде оплаты за проезд по трассам федерального значения грузовика с массой свыше 12 тонн, должны учитываться при налогообложении прибыли в составе прочих расходов на основании статьи 264 НК РФ . Что же касается тех налогоплательщиков, которые применяют упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов", то Минфин счел, что они не вправе включать в состав расходов плату за проезд по дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Поскольку, в статье 346.16 НК РФ определен исчерпывающий перечень оснований для уменьшения полученных доходов при определении объекта налогообложения на УСН. В частности, доходы разрешается уменьшать на суммы уплаченных налогов и сборов, перечень которых содержится в статье 13 НК РФ и статье 15 НК РФ . Плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в число таких налогов и сборов не включена. Таким образом, плата за проезд грузовиков по федеральным трассам не облагается НДС и разрешена к включению в состав расходов только налогоплательщиками, применяющими общую систему налогообложения. Все остальные налогоплательщики должны будут оплачивать ее за счет собственных средств, оставшихся после уплаты налогов.

До недавних событий у всех на слуху были термины "5-тонник","10-тонник" и прочие "тонники" и применялись они для обозначения грузоподъемности автомобиля. "Петрович, нам на завтра нужно два 10 тонника!" - говорил заказчик начальнику транспортного цеха, и всем было ясно, что для перевозки некого груза, необходимы два автомобиля грузоподъемностью не ниже 10 тонн. С появлением "Платона" появился термин "12-тонник" и означает он вовсе не грузоподъемность, а разрешенную максимальную массу , применительно к нынешней ситуации "12-тонни" это любой грузовик, чья разрешенная максимальная масса превышает 12 тонн.

Разрешенная максимальная масса устанавливается предприятием производителем и указывается в ПТС - это масса автомобиля + максимально допустимая масса груза (пассажиров). Для примера, допустим масса ТС без нагрузки 9 тонн, а разрешенная максимальная масса 25 тонн это означает, что масса перевозимого груз вместе с водителем, запасными колесами, соляркой в баке не должна превышать (25-9) 16 тонн, в случае автопоезда складываются параметры тягача и полуприцепа/прицепа. И еще раз акцентирую ваше внимание это устанавливается производителями - простыми словами "Мы делаем вот такие машины, на них вы можете возить вот столько груза".

В законах и актах регулирующих движение ТС и перевозку грузов или пассажиров по дорогам используется термин максимально допустимая масса или просто максимальная масса и означает массу ТС с грузом или без. Простыми словами "По этой дороге вы можете ехать на грузовике массой не более (какого-то значения) и что определили там производители нам не важно, не больше чем на знаке написано".

Максимальная масса определяется путем сложения осевых нагрузок ТС. Осевая нагрузка это масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги. Для разных дорог осевые нагрузки могут разные, для разных типов ТС осевые нагрузки могут различатся (влияют межосевые расстояния, количество осей в тележке, скатность и тип подвески) . Простыми словами "У вас 2х осный тягач, массой 8 тонн и 3х осный прицеп массой 7 тонн, на этой дороге максимально доустимая масса не может превышать 38 тонн, значит при правильном расположении груза в прицепе, вы можете перевозить 38-8-7=23 тонны."

Если при сложении осевых нагрузок максимальная масса превышает 44 тонны эта перевозка попадает в разряд тяжеловесных и требует оформления специального разрешения, согласования маршрута в контролирующих органах и оплаты пошлины за повышенный ущерб дорогам.

Если максимальная масса ТС свыше 80 тонн, то необходима разработка специального проекта, который может потребовать, например укрепления мостов на маршруте движения.

Вопрос масс и нагрузок, конечно, значительно глубже и в одном посте охватить все аспекты сложно, но для понимания основных моментов, думаю, что вам пригодится.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", статьей 6 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха", в целях улучшения экологической обстановки и увеличения пропускной способности автомобильных дорог города Москвы Правительство Москвы постановляет:

1.1. Въезд в центральную часть города, ограниченную Третьим транспортным кольцом (далее - ТТК), и движение по ТТК грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 3.

1.2. Въезд в часть города, ограниченную Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД) до территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по МКАД грузовых транспортных средств, соответствующих по экологическим характеристикам требованиям ниже экологического класса 2.

2. Ограничить с 6.00 до 22.00:

2.1. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной ТТК, и движение по ТТК грузового автотранспорта грузоподъемностью более 1 тонны.

2.4. Въезд и движение по территории города Москвы, ограниченной Московской кольцевой автомобильной дорогой (далее - МКАД), и движение по МКАД грузовых автотранспортных средств разрешенной максимальной массой более 12 тонн.

4. Установить, что:

4.1. Для целей настоящего постановления используются следующие термины и определения:

4.1.1. Автомобили-эвакуаторы - транспортные средства, предназначенные для транспортировки неисправных транспортных средств к месту их ремонта или стоянки или транспортных средств, задержанных в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

4.1.3. Грузоподъемность транспортного средства определяется разницей между разрешенной максимальной массой и массой без нагрузки.

4.1.4. Пропуск - сведения о грузовом автотранспортном средстве, внесенные в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве.

4.2. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы (далее - Департамент) вправе принимать решения о введении дополнительных, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящего постановления временных ограничений или прекращений движения грузовых транспортных средств в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки улично-дорожной сети.

4.3. Информация для водителей о существующих ограничениях обеспечивается соответствующими дорожными знаками, дорожными знаками индивидуального проектирования и информационными указателями.

4.4. Документами, подтверждающими соответствие экологических характеристик грузового автотранспорта требованиям экологического класса, установленного пунктом 1 настоящего постановления, являются паспорт транспортного средства или свидетельство о регистрации транспортного средства, содержащие сведения об экологическом классе.

4.5. Пункт 2 настоящего постановления, приказ Департамента о введении временного ограничения или прекращения движения грузового автотранспорта, при подтверждении принадлежности грузового автотранспортного средства документами, предусмотренными пунктами 4.6 и 4.7 настоящего постановления, не распространяются на грузовой автотранспорт:

4.5.1. Имеющий опознавательные знаки, цветографические схемы и надписи в соответствии с ГОСТ Р 50574-2002 "Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования".

4.5.2. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга федеральным органом государственной власти, органом государственной власти города Москвы, органом государственной власти Московской области, органом местного самоуправления города Москвы или органом местного самоуправления Московской области.

4.5.3. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга подведомственной организацией (государственным, муниципальным учреждением либо унитарным предприятием) федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области.

4.5.4. Имеющий цветографическую схему и надписи в соответствии с ОСТ 45.60-2001 "Автотранспорт почтовый организаций федеральной почтовой связи. Требования к цветографическим схемам, цветам, отличительным знакам, покрытиям и рекомендации по специальным световым и звуковым сигналам" и ГОСТ Р 52508-2005 "Средства транспортные для перевозки денежной выручки и ценных грузов. Требования к цветографическим схемам, опознавательным знакам и надписям".

4.5.5. Автомобили-эвакуаторы.

4.5.6. Закрепленный на праве собственности либо используемый по договору лизинга дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств.

4.6. Документами, подтверждающими, что грузовые автотранспортные средства относятся к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления, являются:

4.6.1. Паспорт транспортного средства.

4.6.2. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

4.6.3. Договор лизинга транспортного средства в случае, указанном в пунктах 4.5.2 и 4.5.3 настоящего постановления.

4.6.4. Устав организации, подтверждающий, что владельцем транспортного средства является подведомственная организация федерального органа государственной власти, органа государственной власти города Москвы, органа государственной власти Московской области, органа местного самоуправления города Москвы или органа местного самоуправления Московской области, в случае, указанном в пункте 4.5.3 настоящего постановления.

4.6.5. Документы, подтверждающие право владения, в случае, указанном в пункте 4.5.6 настоящего постановления.

4.7. Владелец грузового автотранспортного средства, указанного в пункте 4.5 настоящего постановления, также представляет в Государственное казенное учреждение города Москвы - Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (далее - ГКУ ЦОДД) в порядке, предусмотренном пунктом 4.8.1 настоящего постановления, российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами соответствующих категорий и подкатегорий, водителя грузового автотранспортного средства, на которое в ГКУ ЦОДД направляются копии документов.

4.8. Порядок подтверждения принадлежности грузового автотранспортного средства к транспортным средствам, указанным в пункте 4.5 настоящего постановления:

4.8.1. В ГКУ ЦОДД владельцем грузового автотранспортного средства посредством почтовой связи, фельдъегерской связи или нарочно направляются копии документов, указанных в пунктах 4.6 и 4.7 настоящего постановления, а также сведения по форме согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

4.8.2. ГКУ ЦОДД после регистрации представленных документов рассматривает содержащиеся в них сведения на соответствие требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.

4.8.3. ГКУ ЦОДД по итогам рассмотрения представленных документов:

4.8.3.1. Уведомляет владельца грузового автотранспортного средства о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления.

4.8.3.2. Формирует сводную электронную ведомость о грузовых автотранспортных средствах, подлежащих внесению в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - сводная электронная ведомость).

4.8.4. После поступления сводной электронной ведомости Департамент проверяет соответствие представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления:

4.8.4.1. При отсутствии замечаний согласовывает сводную электронную ведомость.

4.8.4.2. При наличии замечаний возвращает сводную электронную ведомость в ГКУ ЦОДД на доработку.

4.8.5. ГКУ ЦОДД в соответствии с согласованной электронной ведомостью вносит сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (далее - Реестр), о чем уведомляет лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.8.6. Максимальный срок рассмотрения представленных документов, а также принятия решения о внесении сведений о грузовых автотранспортных средствах в Реестр или о несоответствии представленных документов и сведений требованиям пунктов 4.5 - 4.7 настоящего постановления не должен превышать 30 календарных дней.

4.8 1 . Сведения о грузовом автотранспортном средстве, указанном в пункте 4.5 настоящего постановления, после согласования с Департаментом исключаются ГКУ ЦОДД из Реестра в случае получения:

4.8 1 .1. Сведений о прекращении распространения на грузовое автотранспортное средство требований, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления.

4.8 1 .2. Сведений о смене владельца грузового автотранспортного средства.

4.8 1 .2 1 . Информации о прекращении договора лизинга..

4.8 1 .3. Сведений об изменении регистрационных данных грузового автотранспортного средства.

4.8 1 .4. Заявления об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра от лица, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.8 2 . В случае установления сведений, указанных в пункте 4.8 1 настоящего постановления, ГКУ ЦОДД уведомляет об исключении сведений о грузовом автотранспортном средстве из Реестра лицо, по обращению которого сведения о данном грузовом автотранспортном средстве были внесены в Реестр.

4.9. Движение грузовых автотранспортных средств в зонах, указанных в пункте 2 настоящего постановления, допускается при наличии внесенных в установленном порядке о них сведений в Реестр.

5. Право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве предоставляется в целях обеспечения непрерывного технологического цикла предприятий и жизнедеятельности города, а также потребностей населения.

7. Установить, что пропуск по сроку действия может быть:

7.1. Разовый - со сроком действия не более пяти суток.

7.2. Со сроком действия не более одного года.

7 1 . Сведения о грузовых автотранспортных средствах, указанных в пункте 4.5 настоящего постановления, вносятся в Реестр сроком на пять лет.

8. Основаниями для аннулирования пропуска являются:

8.1. Получение Департаментом от уполномоченных органов государственной власти сведений о:

8.1.1. Лишении права управления транспортным средством заявителя - физического лица, который обращался за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

8.1.2. Лишении права управления транспортным средством водителя, указанного в запросе заявителя - индивидуального предпринимателя или заявителя - юридического лица, которые обращались за предоставлением государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, на основании вступившего в законную силу в течение срока действия пропуска постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4, 5 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частями 4 и 5 статьи 12.15, частью 2 статьи 12.17, частями 3, 5, 6 статьи 12.21.1, частью 1 статьи 12.21.2, статьей 12.24, частью 1 статьи 12.26 и частями 2 и 3 статьи 12.27 КоАП РФ.

8.1.3. Вступивших в законную силу в течение срока действия пропуска двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 - 5 статьи 12.15, частями 3 - 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 - 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.4. Допуске в течение срока действия пропуска к управлению транспортным средством, внесенным в Реестр, водителя, не имеющего в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения, российского национального водительского удостоверения или временного разрешения на право управления транспортными средствами.

8.1.5. Наличии у владельца либо водителя грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, не погашенной в течение установленного статьей 32.2 КоАП РФ срока задолженности по оплате штрафа, наложенного за совершение административного правонарушения при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, в соответствии со вступившим в законную силу постановлением по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 1, 2 статьи 12.8, частями 4 - 7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2 - 5 статьи 12.15, частями 3 - 7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1 - 7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частью 2 статьи 12.25, частями 2, 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта), статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", выявленной в течение срока действия пропуска.

8.1.6. Неуведомлении (отсутствии сведений в реестре уведомлений) заявителем из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ее территориального органа) о начале осуществления деятельности по предоставлению услуг по перевозкам грузов автомобильным транспортом, грузоподъемность которого составляет свыше 2,5 тонны (за исключением таких перевозок, осуществляемых для обеспечения собственных нужд юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности".

8.1.7. Прекращении деятельности (ликвидации):

8.1.7.1. Лица, подавшего запрос на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, из числа юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

8.1.7.2. Всех контрагентов, указанных в приложенных к запросу на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, договорах, подтверждающих необходимость осуществления грузовой перевозки.

8.2. Выявление Департаментом оснований для отказа в предоставлении государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, после оформления соответствующего пропуска, а также выявление Департаментом фактов представления заявителем для предоставления указанных государственных услуг документов, содержащих заведомо недостоверные сведения.

8.3. Выявление Департаментом фактов отклонения грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр, от маршрутов движения, несоблюдения периодичности или объема перевозок, заявленных в запросе на предоставление государственных услуг, предусмотренных приложениями 1, 2 к настоящему постановлению.

8.4. Получение Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации сведений об изменении государственного регистрационного знака или собственника грузового автотранспортного средства.

8.5. Запрос об аннулировании пропуска физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, который обращался за предоставлением государственной услуги по внесению в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года.

8.6. Предоставление государственной услуги города Москвы в части внесения в Реестр сведений об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков на грузовые автотранспортные средства, внесенные в Реестр.

8.7. Перечень оснований для аннулирования пропусков, установленных пунктами 8.1-8.6 настоящего постановления, является исчерпывающим.

9. Решение об аннулировании оформленных пропусков принимает:

9.1. ГКУ ЦОДД в случае наличия основания, указанного в пункте 8.5 настоящего постановления, Департамент в случае наличия основания, указанного в пункте 8.6 настоящего постановления. Аннулирование пропуска осуществляется в порядке, предусмотренном приложением 2 к настоящему постановлению.

9.2. Департамент в случае наличия оснований, указанных в пунктах 8.1-8.4 настоящего постановления.

10. Не позднее дня, следующего за днем принятия Департаментом решения об аннулировании пропуска:

10.1. Решение направляется физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, юридическому лицу или уполномоченному представителю, подавшим запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению, в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

В случае направления запроса уполномоченным представителем в прилагаемой к запросу доверенности должны быть указаны полномочия уполномоченного представителя на направление запроса об аннулировании пропуска и получение им извещения в подсистему "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

10.2. Сведения об аннулировании пропуска в порядке, предусмотренном пунктами 8.1 - 8.4 настоящего постановления, вносятся ГКУ ЦОДД в Реестр на следующий день после доставки извещения об аннулировании пропусков в подсистему "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы физического лица, индивидуального предпринимателя, юридического лица или уполномоченного представителя, подавших запрос на получение государственных услуг, предусмотренных приложением 1 и приложением 2 к настоящему постановлению.

12. Утвердить:

12.1. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных разовых пропусках" (приложение 1).

12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года" (приложение 2).

12.2. Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в Реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков" (приложение 2).

12.4. Положение о Реестре действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве (приложение 5).

13. Установить, что въезд и передвижение грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 12 тонн по МКАД без въезда в пределы МКАД разрешаются на основании пропусков (приложение 4), выдаваемых в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Московской области, в соответствии с соглашением между Правительством Москвы и Правительством Московской области.

14. С 1 октября 2013 г. предоставление государственных услуг по внесению в Реестр сведений о разовых пропусках и пропусках сроком действия не более одного года осуществляется только в электронной форме с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы.

15. Определить, что в Реестр вносятся сведения о следующих зонах действия пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве:

15.1. Зона "СК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в городе Москве без ограничений в пределах МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления.

15.2. Зона "ТТК" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах Садового кольца и по Садовому кольцу.

15.3. Зона "МКАД" - предоставляет грузовым автотранспортным средствам право движения в пределах МКАД и по МКАД в период действия ограничений, установленных пунктом 2 настоящего постановления. Не дает права движения в пределах ТТК и по ТТК.

17. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 15 февраля 2011 г. N 32-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от 28 июня 2011 г. N 278-ПП):

17.1. Дополнить приложение к постановлению новыми пунктом 6.31 и пунктом 6.32 в следующей редакции:

"6.31. Выдает пропуска на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.

6.32. Ведет реестр выданных пропусков на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения.".

17.2. Пункт 6.31 приложения к постановлению считать пунктом 6.33.

18. Признать утратившими силу:

18.1. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 1 апреля 1998 г. N 352-РП "Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.2. Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 октября 2000 г. N 1016-РП "О внесении изменений в распоряжение Премьера Правительства Москвы от 01.04.98 N 352-РП "Об ограничении въезда большегрузного автотранспорта в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.3. Распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП "О создании Комиссии по оперативному рассмотрению вопросов, связанных с обеспечением режимов движения транспортных средств в городе Москве".

18.4. Распоряжение Правительства Москвы от 6 декабря 2007 г. N 2694-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.5. Распоряжение Правительства Москвы от 11 сентября 2009 г. N 2389-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.6. Распоряжение Правительства Москвы от 26 июля 2010 г. N 1557-РП "О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 30 ноября 2004 г. N 2401-РП".

18.7. Постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП "Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети".

18.8. Постановление Правительства Москвы от 19 октября 2004 г. N 717-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.9. Распоряжение Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 2678-РП "О мерах по изменению режима проезда грузового автотранспорта разрешенной максимальной массой более 7 тонн в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги".

18.10. Постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП "О мерах, направленных на достижение норм выбросов загрязняющих веществ (Евро-2 и выше) от автотранспорта в городе Москве".

18.11. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 232-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.12. Постановление Правительства Москвы от 5 мая 2009 г. N 387-ПП "О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 25 сентября 2007 г. N 834-ПП, от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.13. Постановление Правительства Москвы от 27 октября 2009 г. N 1156-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 6 августа 2002 г. N 604-ПП".

18.14. Пункт 15 постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 553-ПП "О ходе работ и дальнейших мерах по расширению использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива на автотранспорте в городе Москве".

19. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Ликсутова М.С.

Административный регламент предоставления государственной услуги города Москвы "Внесение в реестр действующих пропусков, предоставляющих право на въезд и передвижение грузового автотранспорта в зонах ограничения его движения в городе Москве, сведений об оформленных и аннулированных пропусках сроком действия не более одного года, об оформленных пропусках сроком действия не более одного года с измененными маршрутами движения и (или) с большей зоной действия с аннулированием ранее оформленных пропусков"

Система Платон для грузовиков была запущена 15 ноября 2015 года. С этого момента с владельцев грузовых транспортных средств взимается плата в счет возмещения вреда, причиняемого автодорогам общего пользования федерального значения. На платные участки дорог система не распространяется (ч. 5 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). По понятным причинам у многих возник вопрос, связанный с введением системы Платон: какие машины под нее попадают.

Кто попал под плату

В Законе указано, что плата должна вноситься за автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн (ч. 1 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). Речь идет о массе снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (ПТС), как максимально допустимая. Либо указанная в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции автомобиля (ч. 3 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ). В терминах технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» и статистики ГИБДД - это грузовые автомобили категории N 3 (Приложение N 1 к техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011).

Платон: на какие машины распространяется, а на какие нет

Привести полный перечень грузовиков, которые попали под действие системы Платон, — довольно сложно, да и не нужно. Ведь к «платоновским» автомобилям относятся все 12-титонники, начиная от отечественных КамАЗов и заканчивая седельными тягачами производства Volvo, Mercedes-Benz и др.

Вместе с тем от внесения платы в систему Платон освобождаются (ч. 7 ст. 31.1 Закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ):

  • предназначенные для перевозки людей транспортные средства, кроме грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • транспортные средства пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, оснащенные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • самоходные транспортные средства с вооружением, военная техника, транспорт Вооруженных Сил РФ, иной специальный транспорт, с помощью которого перевозится вооружение, военная техника и военное имущество.

Таким образом, обычные организации, имеющие грузовой транспорт, как правило, должны вносить платежи в систему Платон.

Полная масса транспортного средства – это максимально допустимый вес снаряженного автомобиля вместе с грузом. Исходя из этого, весь автотранспорт можно условно разделить на три категории:

Малотоннажный

К малотоннажному транспорту относят небольшие грузовики массой до 3.5 т. , предназначенные для перевозки небольших партий товара на незначительные расстояния. Как правило, грузоподъемность данного вида транспорта в среднем составляет 1.5 т. и может колебаться для различных марок и модификаций авто от 500 килограмм до двух с половиной тонн.

К типичным представителям малотоннажных грузовиков относятся: классическая «Газель» (ГАЗ-3302) и ее модификации, а также ряд иномарок, таких как Hyundai Porter , Baw Fenix , Kia Bongo и другие.

Главной конструктивной особенностью "малотоннажек" является исполнение в виде единого транспортного средства , в котором кабина и кузов располагаются на совместной несущей раме . Достаточно компактные габариты практически не влияют на маневренность и управляемость, благодаря чему маломерки заняли свою нишу в сфере малого и среднего бизнеса.

Среднетоннажный

Грузоподъемность средних по массе грузовых автомобилей колеблется в пределах от полутора до восьми тонн, что позволяет их использовать в самых различных сферах среднего и крупного бизнеса. Большинство сетевых продуктовых магазинов имеют в своем автопарке машины именно такого калибра. Они достаточно вместительны и выносливы, а максимальная разрешенная масса, не превышающая 12 т. , позволяет беспрепятственно въезжать на МКАД в любое время суток.

Представителями среднетоннажных грузовиков являются: «Валдай» (ГАЗ-33106) , способный увезти груз до 5 тонн, модели завода КАМАЗ , МАЗ , а также иностранного производстваISUZU , AVIA и другие.

Крупнотоннажный

Серьезные автомобили для серьезных грузоперевозок. Отличаются внушительными габаритами и объемной вместимостью. Большинство крупнотоннажных машин используются в составе автопоездов , а также в качестве шасси – базы для установки грузовых кузовов.

Тяжелые грузовики, предназначенные для перевозки крупногабаритных грузов, редко имеют цельную с кузовом конструкцию, за исключением некоторых видов строительной техники. Среди этого класса машин преобладают седельные тягачи и платформы , выполняющие роль головного устройства, способного приводить в движение прицепы, полуприцепы, а также перемещать на себе транспортные контейнеры.

Автопоезда, несмотря на свои габариты, имеют превосходную маневренность. Сцепное устройство, благодаря своей осевой конструкции, позволяет комфортно преодолевать любые повороты, в том числе и в городских условиях.

Наибольшей популярностью в категории автомобилей-тяжеловесов пользуются комбинированные ТС, состоящие из тягача и полуприцепа, носящие название «стандартная фура» или «евро-фура». Их грузоподъемность в среднем составляет 20-25 т.

Весовые ограничения на грузовые автомобили в России

На территории РФ действует система ограничений на максимально допустимую массу, которая зависит от конфигурации ТС.

Тип Количество осей Макс. Полная масса, т. Примечания
Грузовик 2-х 18 -
3-x 24 -
4-х (2х4) 32 только для авто с 2-мя ведущими осями из 2-х пар колес каждая на воздушной подвеске
Прицеп 2-х 18 -
3-x 24 -
Тягач + полуприцеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 11.2 м
2-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
3-х + 2-х 37 общ. база не менее 11.7 м
3-х + 3-х 38 общ. база не менее 12.1 м
Грузовик (18 т) + полуприцеп (20 т) - 40 общ. база не менее 13.3 м. ведущая ось, состоящая из спаренных колес на воздушной подвеске
Грузовик + прицеп 2-х + 2-х 36 общая база не менее 12.1 м
2-х + 3-х 42 общ. база не менее 14.6 м
2-х + 4-х 44 общ. база не менее 16.5 м
3-х + 2-х 42 общая база не менее 14.6 м
3-х + 3-х 44 общ. база не менее 15.9 м
3-х + 4-х 44 общ. база не менее 18.0 м

Не допускается превышать установленные нормативные характеристики более чем на 20% .

Правила въезда грузовых автомобилей в Москву

На определенной удаленности от центра столицы установлены границы, в пределах которых действуют следующие ограничения на движение по грузового транспорта.

Граница Время запрета Ограничение
Третье Транспортное Кольцо (ТТК) и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто грузоподъемностью более 1 т.
Московская окружная дорога и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 7 т.
МКАД и территория Москвы с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т.
с 6.00 до 22.00 Запрет на въезд авто с разрешенной максимальной массой более 12 т. по пятницам, субботам и воскресеньям, нерабочим и праздничным дням с 1 мая по 1 октября.

Водители, имеющие оформленный пропуск , а также иные разрешенные категории ТС (оперативные, коммунальные, эвакуаторные, почтовые и другие службы) могут беспрепятственно пересекать указанные границы в любое время суток.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png