Модельный ряд Mercedes-Benz Actros – широко известное семейство седельных тягачей и большегрузов общим тоннажем от 18 до 41 тонны. Автомобили начали выпускаться с 1996 года и до настоящего времени успели претерпеть две серьезные модернизации (2005/2008 гг.). Крупный концерн сегодня выпускает несколько модификаций грузовых тягачей с колесной формулой – 4×2, 6×2, 4×4, 6×4 и двумя варианта шасси – 4×2 и 6×2, которые укомплектованы различными вариантами кузова и специализированного навесного оборудования.

Грузовики серии Mercedes-Benz Actros среди всех, выпускаемых концерном седельных тягачей, пользуются наибольшим спросом за счет надежности эксплуатации и высокой производительности. Отличительная черта грузовиков этого модельного ряда – электронная система Telligent®, контролирующая техническое состояние машины. В режиме реального времени, система, при помощи многочисленных датчиков, отслеживает, все нагрузки и определяет критический износ, контролирует работу двигателя, трансмиссии, тормозной системы и других агрегатов и механизмов. За счет этого увеличивается эффективность работы и эксплуатационный срок автомобиля.

Общие технические характеристики модельного ряда Actros

В общем и целом, технические характеристики серии грузовых машин модели Actros – это хорошие показатели производительности и высокий уровень работоспособности. В зависимости от сезона и степени изношенности силового агрегата, тягачи потребляют в среднем от 27 до 37 литров топлива на 100 км. В различных модификациях объем топливного бака варьируется в пределах от 450 до 1200 литров, что позволяет машине транспортировать грузы на дальние расстояния.

В основе характеристик модельного ряда заключены следующие технические параметры:

  • V-образные дизельные двигатели с турбонаддувом в двух вариациях – 6-цилиндровый мотор мощностью в 320–440 л.с с рабочим объемом в 12л. и 8-цилиндровые агрегаты с объемом в 16 л., выдающие мощность от 440 до 600 л.с;
  • Максимально выдаваемая скорость находится в пределах 126 км/ч;
  • Трансмиссия – 12- и 16-ступенчатая несинхронная механика Mercedes PowerShift 2 с пятью систематично активируемыми режимами.

С 2008 года, компания Mercedes стала одной из первых выпускать серийные тягачи, укомплектованные автоматической трансмиссией. Седельный тягач с колесной формулой 4×2 и 6×2 оснащен пневмоподвеской с двумя пневматическими рессорами, тогда как бортовые грузовики имеют в комплектации пневматическую подвеску с четырьмя пневморессорами.

Модели тягачей Actros 3341, 1844, 1846 LS – гарантированное качество

Достаточно широкий модельный ряд тягачей Mercedes-Benz Actros позволяет подобрать большегрузную машину, идеально подходящую под конкретные условия эксплуатации. Модель Mercedes Actros 3341 привлекает внимание высокой технологичностью с широким выбором специализированного навесного оборудования, устанавливаемого опционально. За счет усиленных мостов и рессор, грузоподъемность автомобиля достигает 24 тонны. Среди основных преимуществ – хорошая проходимость и способность работать в самых тяжелых условиях эксплуатации.

Примечательны модели Mercedes Actros 1841 и Actros 1844, укомплектованные усовершенствованными дизельными двигателями, обладающими высокой мощностью. Помимо модернизированных технических параметров, они обеспечивают полный комфорт для водителя тягача. Модель большегруза Actros 1846 LS считается одной из экономичных и надежных машин в серии, обеспечивающая не только комфорт для водителя, но и демонстрирующая великолепные эксплуатационные характеристики.

Mercedes Actros – популярное семейство большегрузных автомобилей и седельных тягачей, воплощающее в себе передовые решения немецких конструкторов. В него входят модели с общей массой от 18000 до 41000 кг. Серия Мерседес Актрос является эталоном в сегменте магистральных перевозок на длинные дистанции. За счет высокой надежности, проходимости и прочности автомобиль одинаково эффективен на асфальте и на полном бездорожье.

Для Mercedes Actros характерно настоящее немецкое качество. Производитель дает гарантию 36 месяцев (450000 км пробега), а интервалы техобслуживания составляют 120000 км. Мерседес Актрос выделяется и малым расходом топлива. Модель занесена в «книгу Гиннеса» как самый экономичный грузовик.

Семейство включает свыше 500 модификаций, а наиболее популярными в России являются модели 1844, 1841 и 1840.

История модели и назначение

Mercedes Actros имеет сравнительно небольшую историю. Первый автомобиль с таким названием был выпущен в 1996 году. За несколько лет до дебюта передового семейства немецкий производитель задумался над обновлением линейки большегрузных автомобилей. Серия SK устарела по многим характеристикам. «Неубиваемый» грузовик начал терять в спросе, а производителю требовалось что-то принципиально новое. В итоге появилось семейство Мерседес Актрос. Разработчики пошли революционным путем. От простого «предшественника» в конструкции не осталось практически ничего. Модель заметно преобразилась, а внутри появилось множество электроники. На качестве работы и уровне комфорта это сказалось положительно, но надежность несколько уменьшилась.

Автомобиль получил стандартную для большегрузных моделей внешность и конструкцию – большую кабину прямоугольной формы и прочное шасси. Не забыли в Mercedes и про фирменный стиль. Переднюю часть кабины украшала мощная радиаторная решетка, свойственная продуктам бренда, и большой значок компании.

1 поколение

Первый Мерседес Актрос получил немало нареканий со стороны потребителей. Особенно досталось электронике, проблемы с которой возникали регулярно. На лечение «болезней» у производителя ушло 4 года.

2 поколение

В 2000 году состоялась премьера серии Actros MP2. Фактически автомобиль был переработанной версией дебютной модели (MP2 – Modellpflege 2 или «переработанная модель 2»). Внешне грузовик практически не изменился, но стал значительно надежнее. Однако имидж «проблемной» машины за Мерседес Актрос сохранялся еще долго.

3 поколение

В 2008 году немецкий бренд представил обновленный вариант грузовика. Версия MP3 получила серьезные изменения в дизайне и конструкции. Кабина грузовика увеличилась в размерах и стала более выразительной за счет большой U-образной радиаторной решетки с увеличенным логотипом бренда, вертикальный острых фар и агрессивного бампера. Mercedes Actros MP3 стал невероятно стильным. Конструкция модели также претерпела коренные изменения. С 2008 года на автомобиль начали устанавливать полностью автоматизированную КП. Подобной опцией на тот момент не мог похвастаться ни один грузовик. Выпуск Мерседес Актрос с осени 2010 года налажен в России. Осуществляется сборка на мощностях совместного предприятия Daimler и КАМАЗ в Набережных Челнах.

4 поколение

В 2012 году немецкий концерн вновь удивил мир, представив четвертое поколение Mercedes Actros. Проект стал одним из наиболее амбициозных, а инвестиции в него превысили 1 миллиард долларов. В основу модели легла модульная система комплектации. Все модели семейства получили 3 пакета оснащения (Top, Classic, Basic), отличающиеся перечнем оборудования. Пакетное формирование применили ко всем системам (салон, безопасность, кузов и другие). Внешность Мерседес Актрос IV стала еще более брутальной. Добавили шику интересные блок-фары в форме бумеранга. В линейке двигателей появились уникальные сверхэкономичные агрегаты с классом экологичности «Евро-6».

В настоящее время семейство включает модели с колесными формулами 4 на 2, 4 на 4, 6 на 2, 6 на 4; несколькими вариантами кабины, 2 модификациями шасси и различными типами навесного оборудования и кузовов. Это значительно расширяет сферу применения автомобиля, позволяя подобрать определенную версию под конкретные цели. Однако наиболее востребованными остаются тягачи и машины, предназначенные для перевозок различных грузов на средние и длинные дистанции.

Видео обзор

Технические характеристики

Ввиду наличия множества модификаций Mercedes Actros характеристики автомобилей семейства заметно отличаются. Габариты:

  • длина – 6000-10000 мм;
  • ширина – 2500 мм;
  • высота – 1920 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм.

Масса перевозимого груза – от 9000 до 135000 кг (в составе автопоезда). Полная масса автомобиля может достигать 144000 кг. Несмотря на большой вес, Мерседес Актрос показывает неплохие динамические характеристики:

  • максимальная скорость – 162 км/час (при наличии ограничителя – 85 км/час);
  • разгон до 100 км/час – 20 сек.

У последнего поколения грузовика с новыми агрегатами средний расход топлива составляет 19-21 л/100 км. Менее экономичные двигатели демонстрируют большее потребление – 25-45 л/100 км (в зависимости от нагрузки, сезона и типа агрегата). Топливный бак вмещает от 450 до 1200 л горючего.

Двигатель

В Mercedes Actros используются экономичные турбодизельные агрегаты:

  • V-образные 12-литровые моторы: номинальная мощность – 235-350 кВт (320-476 л.с.), количество цилиндров – 6;
  • V-образные 16-литровые двигатели: номинальная мощность – 375-440 кВт (510-598 л.с.), количество цилиндров – 8.

Управление силовыми установками осуществляется за счет системы Telligent, обеспечивающей давление впрыска до 2300 бар. Подобная технология гарантирует максимально эффективное сгорание и малый уровень выбросов. Экологичность агрегатов также повышается за счет системы BlueTec. В поток выхлопных газов на выходе добавляется впрыск AdBlue, который посредством SCR-катализатора превращает угарные газы в воду и азот.

Устройство

В конструкции рамы применяются лонжероны с отверстиями с 50-миллиметровым шагом. Подобная схема упрощает установку платформ и навесного оборудования. В передней части крепление осуществляется через болты.

Отличительный чертой всех моделей Мерседес Актрос стало наличие уникальной системы Telligent, обрабатывающей в реальном времени данные, поступающие от нескольких десятков датчиков, установленных в различных областях автомобиля. Посредством этого осуществляется контроль за реальным износом тормозной системы, коробки передач и двигателя, а также регулировка нагрузки. Результатом работы системы Telligent является увеличение ресурса систем и межсервисных пробегов.

Mercedes Actros неслучайно считается одним из наиболее надежных грузовиков. Для моделей с мощностью 510-598 л.с. применяется гипоидная ось HL 8, отличающаяся большой прочностью, для версий с агрегатами до 480 л.с., модификаций Actros Low-Liner и машин с низкой рамой используется ось HL 6. Опционально доступен ведущий мост с колесными передачами HL 7. Он позволяет уменьшить радиус поворота и увеличивает удобство управления автомобилем. Большая часть моделей Мерседес Актрос комплектуется пневматической подвеской с 2 пневморессорами, бортовые грузовики – пневматической подвеской с 4 пневморессорами. К последним также предлагается система управления колебаниями кузова, обеспечивающая большую безопасность и комфорт перемещения. Параболические рессоры, используемые в подвеске автомобиля, надежно защищены от коррозии и оптимизированы по весу. На все версии также устанавливаются стабилизаторы мостов и амортизаторы.

Тормозная система в Мерседес Актрос гарантирует минимальный тормозной путь благодаря системам ASR, ABS, дисковым тормозам с внутренней вентиляцией и наличию постоянного давления в тормозном приводе (10 бар). Также имеется вспомогательная тормозная система, которая оперативно реагирует на возможную опасность и обеспечивает резкое торможение. В процессе торможения применяются неизнашиваемые тормоза, кроме случаев торможения до полной остановки. Интегрированная противооткатная система делает невозможным нежелательное качение назад или вперед. Тормозная система с ABS серийно устанавливается на все модификации Mercedes Actros. Опционально доступны дополнительные средства, улучшающие торможение.

Последнее поколение немецкого грузовика предлагается с автоматизированной 12- или 16-ступенчатой трансмиссией Mercedes PowerShift 2, увеличивающей степень безопасности, комфорта и экономичности. Система активирует несколько режимов работы: Power, EcoRoll, режим свободного раскачивания, режим гистерезисного круиз-контроля и режим маневрирования. Каждый из них помогает увеличить те или иные характеристики машины. Дополнительные функции (переключение с первой на заднюю скорость), функция Kickdown и ускоренные передачи заднего хода делают управление максимально легким. Альтернативой Mercedes PowerShift 2 являются четыре 16-ступенчатые КП со стандартным переключением передач.

Салон автомобиля с точки зрения качества и эргономики выполнен идеально. Приборная панель показывает всю необходимую информацию о работе автомобиля. Руль, индикаторы и рычаги расположены удобно и не мешают вождению. Грузовик комплектуется подрессоренным креслом, которое понравится даже привередливому водителю.

Мерседес Актрос - популярное семейство большегрузных машин и седельных тягачей, которое воплощает в себя самые передовые решения конструкторского состава Германии. Сюда включаются автомобили с общей массой от 18 000 до 41 000 килограмм.

Подразделение Mercedes Actros служит образцом в нише магистральных перевозок на длинные расстояния. Модели надежные, проходимые и прочные. Линейка Actros обладает более 500 модификациями, а наипопулярнейшие на территории Российской Федерации — автомобили Мерседес Актрос 1844, Мерседес Актрос 1840 и 1841. Весь .

Примечательно, что для Mercedes-Benz Actros присуще подлинное немецкое качество. Компанией предусмотрено 36 месяцев (или 450 000 километров пробега) гарантийного срока. Интервалы на техническое обслуживание – 120 000 км.

Немецкий грузовик рознится скромным потреблением горючего, поэтому грузовой автомобиль даже занесли в «книгу рекордов Гиннеса», как самую экономичную грузовую машину.

История автомобиля

Грузовик появился не так давно на мировой арене. Дебютная модель с подобным наименованием была выпущена в 1996-м. Незадолго до дебюта немецкая компания задумалась о модернизации семейства большегрузных машин. Поколение SK уже устаревало по многочисленным моментам.

«Неубиваемое» грузовое транспортное средство уже теряло спрос, а перед производителем стала первоочередная задача – создать что-то кардинально свежее и новое. В результате в свет вышло новое поколение Мерседес Бенц Актрос.

Mercedes-Benz Actros 1857

Отдел разработок пошел революционной дорогой. От прошлой модели в конструктивной составляющей грузовика почти не было ничего. Дебютное поколение преобразилось, а внутри стали устанавливать большое количество электроники. На самом качестве функционирования и уровне комфортабельности это отразилось приемлемо, однако надежность снизилась.

Грузовик обладал стандартной для больших машин внешностью и конструкцией – массивная кабина, имевшая прямоугольную форму и прочное шасси. В компании работников из Германии не стали забывать про фирменную стилистику.

Носовая часть кабины получила мощную радиаторную решетку, которая свойственна выпускаемым машинам компании, а также массивный шильдик фирмы.

Первое поколение

Дебютное семейство грузовых автомобилей вышло в 1995 году. Машины производились в форме седельных тягачей с разными формулами колес. Например, это было 2х4, 2х6, 8х8 и прочее. Первое поколение комплектовалось двумя типами силовых агрегатов V-образной шестерки, мощность которых варьировалась от 310 до 460 «лошадей».

Предусматривалась подача горючего PLD. К слову, именно последняя система вызвала наибольшее число недовольств от шоферов. Невзирая на то, что система скрупулезна к качеству горючего, так еще и болеет сбоями. Для нового транспортного средства предусматривались определенные коробки передач.


Самосвал Mercedes-Benz Actros первого поколения

Изначально грузовые машины шли с механическими коробками переключения скоростей. Однако, спустя время, к ним добавились настраиваемые электронной системой коробки передач, получившие фирменное название «Telligent Gearbox» (16 передач). Как и у соперников, у немца было несколько типов кабин.

Например, при использовании самосвала ставилась упрощенная кабина, где не было спальника, а при покупке тягача, предназначенного для транспортировки груза на дальние дистанции, устанавливали увеличенные кабины, где было одно, либо пара спальных мест. Массивные кабины получили наименование «MegaSpace».

Невзирая на возникающие недостатки с электронной системой первого поколения, тягач Мерседес Актрос смог разойтись по европейским странам огромным тиражом. Отчасти, этого получилось достичь при помощи конкурентоспособной стоимости. Помимо этого, выпускали спецверсии для Соединенных Штатов Америки и для России.

«Наши» немецкие грузовики рознились наличием усиленной «ходовки», функции подогрева топливной магистрали и проработанной шумовой и термоизоляции. Дабы решить проблемы с электроникой компании потребовалось 4 года.

Второе поколение

Спустя 5 лет (2000 год) свет увидела новая версия серии Actros MP2. В реальности, грузовое транспортное средство было переработанной модификацией машины первого семейства (MP2 – Modellpflege 2, либо «переработанная модель 2»). С внешней точки зрения автомобиль почти не поменялся, однако стал надежнее.

Все же, репутация «проблемного» грузовика за МР2 сохранялась еще не один год. С начала 2001 года конвейерное предприятие стало выпускать Актрос 2-го поколения. Немало внимания новому автомобилю уделили надежности – как раз, что было больной темой владельцев.

Кроме этого, улучшились нормативы экологичности силовых агрегатов, повысился уровень комфортабельности внутри, управляемость и прочее. Как и раннее, на грузовик устанавливали V-образные, 6-цилиндровые силовые агрегаты, которые уже отвечали стандартам Euro-3.

Увеличили интервал обслуживания моторов, заменять масло требовалось один раз в 100 000 км. Кроме V-образного шестицилиндрового мотора объемом 12 литров, второе поколение Мерседес Актрос имело V-образный восьмицилиндровый двигатель объемом 16 литров.

Он выдавал 580 лошадиных сил. Для трансмиссии использовали КП, где была система Tellegent и 16 скоростей. Также учитывалась цель машины, поэтому ставили прямую, либо ускоряющую передачу.

В 2004 году грузовой тягач получил престижную премию «Грузовик года в Европе», что позволило ему «смыть» с себя уже приевшийся стереотип, который перешел от первого поколения модели.

Смотря, какую модель выбирал потребитель, на выбор было несколько типажей кабин. Предусматривались такие варианты: где не было «спальника» — для самосвалов, штатная кабина – для недальних поездок и улучшенная – где было больше свободного пространства. Кроме таких внедрений внесли перечень полезных перемен в подвеску.


Фотография Mercedes-Benz Actros второго поколения

В частности, модель обрела наличие новых рессор впереди, а также нового моста. Установили и новое рулевое управление. Все это смогло повысить устойчивость грузового автомобиля на дорожном участке.

Пока выпускался 2-й вариант Mercedes Benz Actros, инженерный состав немецкой компании не переставал враждовать с уже приевшимся ярлыком неблагонадежных машин. Стоит признать, что у них это получилось.

Третье поколение

Спустя еще 3 года (2008 год) в Германии представили модернизированную вариацию грузового автомобиля Мерседес Бенц Актрос (MP3). Обновление обладало серьезными изменениями в дизайнерской и конструкционной составляющей.

Если говорить про кабину грузового транспортного средства, то она выросла в габаритах и теперь выглядит отчетливее при помощи использования массивной U-образной решетки радиатора, где нашлось место логотипу бренда, который вырос в габаритах, острых фар вертикального типа и динамичного бампера.


Фотография кабины Mercedes-Benz Actros третьего поколения

Новый грузовик стал выглядеть красивее. Говоря про конструкцию модели, то она была изменена коренным образом. Начиная с 2008 года на тягач или самосвал устанавливали полноценную автоматизированную коробку переключения передач.

Схожими возможностями, к тому времени, не могла похвастаться ни одна компания производитель грузовых машин. С 2010 года модель стали производить на территории РФ на мощностях объединенного завода Daimler и КАМАЗ в городе Набережные Челны.

После первого высокого звания «Грузовик года» компания старалась каждый раз завоевывать такую оценку. Модель, выпущенная в 2008 году, как раз и заполучила такую оценку на Ганноверской выставке IAA-2008. Конечно, переворота в третьем семействе не было.

Изменения в третьем поколении

Инженерный состав решил, что лучше не «изобретать велосипед», а модернизировать уже существующие элементы. Уверено можно сказать, что они сделали все верно. Хочется уверено сказать, что теперь грузовик может дышать «полной грудью» — такие чувства появляются, есть посмотреть на модернизированную решетку радиатора, которая уже не смотрится темным пятном в центральной части кабины.

После обновления козырек стал состоять из 3 областей – центральной, и двух боковых. Причем две боковые настраиваются друг от друга в автономном порядке, порознь для шофера и сидящего рядом пассажира, что является удобной вещью.

Немного изменили внешний облик бампера. Нижняя юбка стала обладать аэродинамическими отверстиями, которые ставили на спортивные автомобили. Блок-фары, интегрированные в бампер, теперь имели хромированную окантовку, которая добавляет машине лоска.

Конечно, ведь у нас на обзоре пусть и грузовой, однако Мерседес! Перемены затронули и дефлекторы, установленные по бокам, которые направляют воздух на двери. Были затронуты зеркала задней обзорности. Их решили объединить совместным выпуклым корпусом, который был установлен для понижения аэродинамического сопротивления.

Внутри модель имеет много различных ящичков, полочек и бардачков на любой вкус и цвет. Дополнением служит наличие холодильника, полотенцедержателя, зеркала для бритья – всего, что есть дома. С оснасткой спального места вопросов не возникает.

Стандартная комплектация имеет пару ортопедических матраса, для двух спальных мест. При производстве применяли современные высококачественные материалы. Водительское сиденье удобное и имеет высокую спинку. Предусмотрены различные настройки, чтобы подстроиться под любого водителя.

Регулируется и колонка рулевого колеса – по наклону и высоте. За фиксацию рулевой колонки отвечает пневматический фиксатор. У приборной панели получается полукругом огибать водительское место, поэтому переключать разные режимы и управлять автомобилем не составляет труда. Приборная панель небольшого типа имеет большое информационное табло.

Силовой агрегат

Третье поколение оснащают уже зарекомендовавшими себя хорошо на прошлом семействе V-образными шести- и восьмицилиндровыми двигателями. Среди мощностей есть что выбрать. Например, V6, 12-литровые двигатели могут развивать от 320 до 476 лошадей.

Силовые агрегаты с объемом 16 литров уже выдают от 510 до 598 лошадиных сил. Силовые установки отвечают нормам Евро 4 и 5, благодаря применению технологии SCR, а также реагента AdBlue.

Трансмиссия

Стандартная комплектация обладает роботизированной автоматической 12-ступенчатой трансмиссией Mercedes-Benz PowerShift 2. Получается, что модель 3-го поколения стала первой машиной, которая в стандартной комплектации идет с автоматической коробкой передач.

Подвеска

Подвеска является пневматической и работает вместе с подвеской кабины. Она прекрасно справляется с незначительными неровностями дорожного покрытия.

Тормозная система

Тормозные механизмы являются эффективными и вместе с системой Telligent, цепко замедляют автомобиль, невзирая на то, пустая едет машина или загруженная. За это отвечают дисковые механизмы двухконтурного типа, пневматические. Есть системы АБС и ASR.

Четвертое поколение

Уже в 2012 году немецкая компания смогла еще раз удивить всех жителей на Земле, продемонстрировав четвертый вариант Мерседес Актрос. Данная модель стала одной из самых амбициозных. Размер вложений перевалил 1 000 000 000 $.

В качестве основы автомобиля взяли модульную систему комплектации. На всех версиях установили 3 пакета оснастки (Top, Classic, Basic), которые отличаются списком оборудования. При формировании пакета, его применили ко всем системам, такие как салон, безопасность, кузов и прочие.

Внешний облик IV теперь стал брутальнее. Внесли свою изюминку необычные блок-фары, получившие форму бумеранга. Линейка силовых агрегатов стала обладать уникальными очень экономичными двигателями, которые отвечают экологическим стандартам Euro-6.

На сегодняшний день, для семейства предусмотрены версии с формулами колес 4х2, 4х4, 6х2 и 6х4, несколько исполнений кабины, пару модификаций шасси и разные типажи навесного оборудования и кузовов.

Такое решение, позволило существенно расширить область применения грузового транспортного средства, предоставляя возможность подобрать конкретный автомобиль под свои определенные потребности.

Внешний вид

В принципе, его описывают коротко — притягательный, с «летящими» аэродинамическими линиями. Экстерьер называют неповторимым, мгновенно распознаваемым, который умеет впечатлять, в прочем, как и сам автомобиль в целом. Образ модели, был специально спроектирован для водителей грузовых машин.

Подчеркивались мощные, мужественные и динамичные черты. Носовая часть почти не обладает прямыми линиями и ровной поверхностью. Mercedes Actros IV заполучил мягкие изгибы. Монолитность внешнего вида новинки, можно лучше заметить во время взгляда под углом. В тот момент, перед нами предстает пропорциональный переход от передней области кабины к боковой.


Mercedes-Benz Actros четвертого поколения

Четвертое поколение новенького немецкого Актроса, провело в аэродинамической трубе порядка 2 600 часов. Никакой другой автомобиль не может похвастаться подобной требовательной проработкой и тестированием аэродинамической составляющей.

Немалое внимание во время проектирования, конструкторский состав решил уделить аэродинамической составляющей. Именно благодаря усовершенствованиям в данной сфере, удалось снизить расход горючего, если сравнивать модель прошлого семейства, какая также была очень экономичной.

Салон кабины

Водительское место крайне удобное. Благодаря ассиметричному расположению панели приборов, понимаешь, что в компании беспокоятся об уровне комфортабельности того, кто сидит за рулевым колесом — любая клавиша, как и переключатели, установлены в районе вытянутой руки. Поэтому, чтобы управлять любыми приборами и элементами, нет необходимости наклоняться.

Это позволяет не отвлекаться от управления автомобилем. При взгляде на приборную панель Вы поймете, что Вы ее не просто видите, а чувствуете ее взглядом. Каждая стрелка, каждая риска шкалы приборов притягивает на себя взгляд. Этой панелью можно любоваться снова, и снова.

Но нужно смотреть за дорогой и крутить ту, так знакомую, но все же баранку. Регулировать руль можно абсолютно просто – нажать на кнопку под левой ногой. Теперь с рулевой колонкой можно поиграть – она подвижна во всех направлениях. Конечно же производитель не забыл о том, что водители-дальнобойщики ездят попарно – мерседесовцы сделали очень интересную опцию – SoloStar Concept.

Эта опция направлена на улучшение комфорта двух одновременно находящихся в рейсе водителей, однако, пассажир будет рад еще больше, ведь в его распоряжении целая кабина с плоским полом. Да, можно сказать, что кабина Мерседеса – это почти квартира со всеми удобствами. Ездить в таком салоне — одно удовольствие!

Борткомпьютер

Немцы решили, что наличие белой подсветки будет больше радовать водителей, чем модная сине-голубая. Стоит сказать, что они не ошиблись! На цветном дисплее борткомпьютера выводятся графические изображения. Последний, получил простое и интуитивно понятное меню.

В том случае, когда автомобиль комплектуется камерой задней обзорности, видео с нее подается на дисплей, какой в базовой комплектации получил 10.4 сантиметра по ширине. Опциональное же исполнение Highline имеет все 12.7 сантиметра. На нем же можно найти информацию о конкретном рейсе и рекомендации по выбору стилистики вождения от службы FleetBoard EcoSupport.

Новый флагман грузовых транспортных средств имеет 4 вариации водительских сидений – жесткое, с подвеской, повышенная комфортность с подвеской и люксовое с подвеской и подогревом. Напарник имеет для себя 3 вариации – базовое (жесткое) сидение, с подвеской и с подвеской и подогревом.

Новинки в оформлении и комфорте кабины

Начиная с 2012 года доступна опция для заказа сидения, обладающего функцией массажа. Во время нажатия специальной клавиши, начнут работать семь пневматических подушек. При необходимости, разрешается повторять подобный процесс много раз.

Новинка имеет две вариации обогревателей – мощность первого 3.8 кВт, который предусматривается лишь для кабины, и второй, рассчитанный на 9 кВт. Последний предусматривается для кабины и преждевременного обогрева силового агрегата.

Среди новинки в 4 подразделении, можно отметить опциональную функцию применения оставшегося тепла мотора, чтобы обогревать кабину. Система функционирует в течении двух часов, вслед за выключением силового агрегата.

По заверениям компании, этого должно хватать для небольшого перерыва без старта работы дополнительного отопителя. Среди стандартной системы есть служба кондиционирования воздушного потока Tempmatic, которая обладает автоматическим контролем температурного режима.

Интересно то, что универсальные шасси автомобиля позволяют использовать его не только как тягач, а и как дом на колесах.

Просто не получится остаться равнодушным кабиной GigaSpace, которая существенно увеличивает свободное место в кабине. Отчасти, это достигается с помощью объема в 11.6 кубических литров, плоского пола, высокого потолка (2.13 метра) и больше чем 900 л свободного места для сохранности вещей.

Рабочую зону водителя, оформили в прагматичном антрацитовом цветовом решении. Салон обладает материалами отделки высочайшего класса, роскошным водительским сидением, спальными комфортными местами, многофункциональным рулем, практичной и стильной «доской» приборов, асимметричными отделениями для сохранности необходимых вещей над лобовым стеклом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Немцы оснастили грузовик принципиально новенькими мощными силовыми агрегатами нового семейства BlueEfficiency Power, которые преднамеренно были разработаны для норм европейского стандарта Евро 6. Mercedes-Benz OM 471, является шестицилиндровым двигателем, рядного типа, который развивает от 421 до 510 лошадиных сил при 2 100-2 500 Нм крутящего момента.

Среди нововведений также хочется отметить появление Common Rail X-PULSE (система питания), которая обладает усилителем давления. Предельное давление гидромагистрали 900 бар в инжекторе увеличивается до 2 100 бар и настраивается для того, чтобы достигать необходимых характеристик силового агрегата.

Для наддува, есть наличие турбокомпрессора, который имеет асимметричный корпус. Это положительно сказывается на эластичности функционирования мотора. Если говорить за моторный тормоз, то он получил декомпрессионный клапан, который построен таким образом, дабы являться гарантом максимальной эффективности функционирования.

Трехступенчатый тормоз двигателя, получил предельное тормозное усилие в 400 кВт. Дабы соответствовать самым строгим экологическим нормам Евро-6, немцы спроектировали функцию сопряженного контролирования выбросов.

Технология SCR, предусматривает впрыскивание химической добавки AdBlue без применения сжатого воздуха и функцию циркулирования охлажденных выхлопных паров (EGR) с фильтром частиц.

Среднее потребление топлива – на уровне 28.5 литров на каждые 100 километров. На выбор идет 4 разных топливных бака, объем которых от 290 до 1 300 литров. Сюда относится наличие комбинированного двухкамерного реагента для дизельного горючего, AdBlue.

Трансмиссия

Крутящий момент передается на задние колеса при помощи полноценной автоматизированной коробки переключения передач Mercedes PowerShift 2, какая оснащена высокочувствительными датчиками переключения, которые обеспечивают более скоростную и точную реакцию на перемену обстановки на дорожном полотне.

Это могут быть 12-ти или 16-ступенчатые коробки передач. В качестве альтернативы, устанавливаются 4 шестнадацатиступенчатые коробки, где есть стандартное переключение скоростей. Установленные сзади оси, получили более длинные передаточные числа, что позволило функционировать на заниженных оборотах – другими словами – можно сэкономить горючее.

Для транспортных средств, мощность которых от 510 до 598 «лошадей», применяют гипоидную ось HL 8, которая отличается повышенной прочностью. Модели до 480 сил и варианты Actros Low-Liner, а также авто с низкими рамами получили ось HL 6.

В качестве отдельной опции есть наличие ведущего моста с колесными скоростями HL 7. Благодаря ему, удается снизить радиус поворота и увеличить комфорт управления грузовым транспортным средством.

Новые грузовые машины Мерседес Бенц Актрос перед запуском в серийное производство были испытаны на 20 000 000 километров пробега. Испытания проходили в различных климатических и дорожных условиях. Кроме немецкой компании больше никто настолько тщательно не проверяет собственные машины.

Подвеска

Специалисты хорошо оценили маневренность, уверенно и легкость управления Mercedes-Benz Actros IV поколения. Ни одному грузовому автомобилю не удается предоставить подобную устойчивость, уверенность и легкость управления. Отчасти, немецким инженерам этого удалось достичь при помощи установки иной рамы, которая теперь стало шире и жестче.

Ее разрабатывали для шоссейных грузовых автомобилей. Базовые конструкции, которые уже проверялись и испытывались, сохранились в прежнем виде, но отдел разработок внес небольшие перемены в систему управления и подвески, благодаря чему повысилась безопасность и комфорт управления.

Много автомобилей имеют пневматическую подвеску с двумя пневматическими рессорами. Бортовые модели имеют же пневматическую подвеску с 4 пневматическими рессорами. Последние, вдобавок имеют систему управления кузовными колебаниями, которая обеспечивают увеличенную безопасность и комфортабельность перемещения.

Наличие параболических рессор, которые применяются в подвеске машины, также подтверждено. Более того, они получили надежную коррозийную защиту и были оптимизированы по массе. Все версии обладают стабилизаторами мостов и амортизаторами.

Тормозная система

Тормозные механизмы гарантируют предельно небольшой тормозной путь при помощи служб ASR, ABS, а также благодаря наличию дисковых тормозных устройств, обладающих внутренней вентиляцией. Служба работает с постоянным давлением в тормозном приводе (10 атмосфер).

Дополнительная тормозная система также присутствует. Она умеет за короткое время среагировать на потенциальную опасность и обеспечить авто резким торможением. Во время замедления работают те тормозные механизмы, которые не изношены, помимо тех моментов, когда идет торможение до полноценной остановки.

Цена и комплектации

Приобрести новенькую модель грузовика можно не дешевле, чем за 6 100 000 рублей. На вторичном рынке есть различные цены, так как все зависит от года производства, технического состояния и уровня комплектации. К слову, найти Актрос на вторичном рынке не так просто. За модели 2005-2006 годов нужно будет отдать не меньше 2 200 000 рублей. Модели 2012 и 2013 года будут стоить от 4 800 000 руб.

Говоря про оснастку, стоит сказать, что есть 3 пакета комплектаций: Basic, Classic и Top. Basic имеет центральный замок, пару ночных штор на роликах с электрическим приводом, салонную подсветку и двухканальную аудиосистему. Classic имеет запираемый багажный отсек, расположенный над ветровым стеклом, выдвижной ящик в центральной части, боковые дверные солнцезащитные шторки на роликах, кожаное рулевое колесо, открывающийся люк в крыше и пневматический клаксон.


Фотография интерьера «Дом на колесах»

Комплектация Toп уже получила бортовые приборы Highline, автоматический климат-контроль, полки в верхней области, холодильник под «спальником», аудиосистему и подсветку эмблемы на решетке радиатора. Отделка также делится на 2 пакета – «домашний» и «стильный».

Домашний имеет дверные ручки под дерево и декоративные деревянные панели на панели приборов, обтянутое кожей рулевое колесо, либо установленное опционально комбинированное рулевое колесо дерево/кожа.

Стильный получил наличие хромированных ручек дверей, декоративных вставок на панели приборов, рулевом колесе и вентиляционных отверстиях. Также, во внешнем облике, «стильный» пакет обладает хромированными накладками на зеркала и полоской на солнцезащитном козырьке, подсвечиваемой эмблемой, противотуманками и светодиодными ходовыми огнями.

Комплектации делятся и на системы безопасности. Basic обладает наличием системы контролирования расстояния до объектов Proximity Control Assist, системой соблюдения дорожной разметки Lane Keeping Assist, водительской подушки безопасности.

Classic дополнительно обладает системой экстренного торможения Active Brake Assist и системой, которая предотвращает опрокидывания Roll Control Assist. Toп получила все вышеупомянутые системы, плюс тормоз-замедлитель.

Содержимое

Крупнотоннажные грузовики Mercedes-Benz Actros выпускаются с 1996 года в вариантах грузового автомобиля и седельного тягача с разными колесными формулами – от 4х2 до 6х4. Автомобиль способен буксировать полуприцепы массой от 9 до 135 тонн, а также перевозить грузы до 35 тонн – все зависит от колесной формулы и мощности дизельного двигателя. В 2003 году Мерседес Актрос прошел обновление модельного ряда и выпускается до настоящего времени в различных модификациях.

Mercedes Actros дизель

Все грузовики и седельные тягачи Мерседес Актрос оснащаются двумя вариантами силовых агрегатов: турбодизельными моторами V6 объемом 12 л и V8 объемом 16 л. 12-литровые двигатели имеют мощность от 320 до 440 л.с, а двигатели V8 способны выдавать от 440 до 600 л.с. в зависимости от модификации. С 2008 года мощность моторов увеличена – V6 развивают теперь от 421 до 510 л.с., а V8 – до700 л.с.
Двигатели предлагаются либо с автоматической трансмиссией ZF, либо с 16-ступенчатой механической коробкой с демультипликатором. С 2008 года все без исключения грузовики Mercedes-Benz Actros оснащаются 12-ступенчатой автоматической трансмиссией PowerShift G211/G281, позволяющей получить максимальный крутящий момент уже при 1100 об/мин.

Норма расхода топлива Мерседес Актрос на 100 км.

  • Борис, Санкт-Петербург. У меня тягач Mercedes Actros 1848, 1999 года. Катаюсь по маршруту Россия-Финляндия, уже больше 5 лет. Наездил уже 300 тыс. км, могу сказать, что грузовик надежный, особо крупных поломок пока не было – все неисправности, что были, были плановыми в принципе. В среднем расход составляет порядка 30 л на 100 км, это для груженого на трассе.
  • Александр, Киров. Работаю в одной фирме водителем – автомобиль Мерседес Актрос 1841,2008 года. Доволен этим автомобилем – ломается не часто, от немца это ожидаемо, расход с 20 тоннами в кузове – от 29 до 31 л на трассе. Тянет нормально, плюс очень доволен коробкой – удобная, управляешь тупо джойстиком и все.
  • Станислав, Калининград. У нас в компании 8 фур – 6 Мерсов и 2 ДАФа. Я езжу на Мерседес Актрос 1843, 2001 года. Автомобиль в отличном состоянии, фирма покупала их 5 лет назад. Турбодизель 12 литров на 428 лошадок, полуавтомат, ретандер, ABS\EBD\ABD, в кабине 2 спальных места и климат-контроль. Работать на нем – одно удовольствие, я это говорю, как дальнобойщик на КАМАЗе с 10 летним стажем. Расход в среднем 28 л/100 км, сужу по показаниям бортача и по собственным подсчетам.
  • Борис, Житомир. Долго думал, что брать – рекомендовали все Вольво или Рено Магнум, но все же остановил выбор на Актрос 1843 2003 года, с дизелем 12 литров и механикой. Пробег на момент покупки был 370 тыс. км. Проверял в дилерском центре – пробег честный, не скрученный. Расход – 25 л пустым, полным от 32 до 35 л, как ехать.
  • Алексей, Москва. Mercedes Actros 2541 куплен в 2011 году. Езжу на нем до сих пор, машина 2004 года выпуска. Для города – идеальный вариант, по развозке грузов и тому подобному. Маневренность хорошая, автомат реально выручает в городе – не так устаешь от него. Хочется ездить экономно, но не получается, так как почти всегда полный, приходится выжимать с мотора все, что можно. Поэтому результат такой – летом по городу 40 л, зимой – до 50 л – но это в Москве, в других городах поменьше будет. На трассе очень редко бываю, поэтому не скажу точно, но что-то в пределах 30-32 л. Из минусов – как то раз ездил в Сочи, Актрос тяжело в гору идет – раньше был ДАФ, тот порезвее в этом плане. С другой стороны, такого количество разных электронных систем нет ни у одного грузовика, на котором я работал.
  • Ярослав, Киев. Mercedes Actros 1835, 2001 года, 500 л.с. Отличный коммерческий автомобиль – особенно, если голова на плечах и руки из одного места. Запчасти дешевые, в ремонте простой (кроме коробки), расход 25-40 л.
  • Владимир, Краснодар. Хотите зарабатывать деньги перевозками – берите Мерседес Актрос, неважно в какой комплектации. У меня Актрос 1843, 2001 года, уже 800 тыс. км накатал. По сравнению с Рено – небо и земля, француз реально отстойный. Да и МАН тоже на порядок хуже. Лучше один раз купить хороший грузовик, чем менять их постоянно или ремонтировать. Расход пустым 27 л, груженым – от 35 до 37 л.
  • Игорь, Луцк. Mercedes Actros 2435, 1991 года. Откатал на нем уже больше 600 000 км. Пригонял с Германии, так что считаю, что купил почти новый. За это время ни с мотором, ни с коробкой проблем не было – делал чисто ходовку, тормозные колодки, валы — ну это такое, что в любом случае выходит из строя. Поиск запчастей не составляет труда вообще – найти можно все, как оригиналы, так и аналоги, причем очень качественные. По расходу – очень зависит от качества солярки. У нас расход 30-40 л, в Беларусь если катаюсь – там расход 27-35 л.
  • Виталий, Нижний Новгород. Начитавшись отзывов про Mercedes Actros, я взял себе его. У меня модель Actros 1840, год выпуска 2000. Поначалу просто прозрел – расход у пустого (голова + полуприцеп) был 40 литров, груженым до 60 л доходил. Заехал на диагностику, оказалась проблема с ретандером, он постоянно срабатывал и подтормаживал. После того, как проблему устранили, расход стал пустым от 30 до 35 л, груженого – от 35 до 40 л.
  • Алексей, Омск. Работаю на Мерседес Актрос 2540, мотор 400 л.с. турбодизель. Расход в среднем 22.6 л на 100 км – на трассе в 19-20 л укладываюсь, в городе от 24 до 26 л.
  • Олег, Якутск. Живу в Якутске, но на своем Mercedes Actros 1853 езжу не только по своему региону, но и по всей Сибири. Расход в среднем составляет около 34-37 л, но это нужно учесть, что по зиме все равно расход больше. Если пустым и летом, то 25.8 л.
  • Евгений, Минск. Мерседес Акстрос 1851LS, 2011 года. Пустым никогда не езжу – лучше день подожду, чем гнать порожняком. Полуприцеп на 14 тонн, расход получается в среднем 37 л – но это когда средняя скорость 60 км/ч, если 70-80 км/ч, то и 35 л выходит.
  • Иван, Артемовск. Работаю в одной логистической компании, развозим грузы по окрестным городам. Езжу на Актросе 1844 с полуприцепом – десятитонником. Расход по городу до 40-41 л – заезжать приходится. На трассе – 33.5 -35.5 л.

© Mercedes-Benz

  • Mercedes-Benz Actros 1851 LS 4x2
  • ПОЛНАЯ МАССА: 44 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: ноябрь 2008 г.
  • ЦЕНА: 132 980 евро

В середине октября колонна из семи новеньких тягачей Actros последнего поколения тронулась в путь длиной в полторы тысячи километров, из Москвы в Анапу. Таким оригинальным образом компания «Мерседес-Бенц РУС» решила обозначить начало продаж третьего поколения флагмана своей грузовой линейки в России.


© Mercedes-Benz

Последняя «реинкарнация» Actros является уже третьей по счету после присвоения в 1996 году тяжелым грузовикам Mercedes-Benz имени собственного. Вслед за этим каждое новое поколение добивалось высокого звания «Грузовик года». Новичок, едва появившись на рынке, также не стал исключением и получил этот звание на выставке IAA-2008 в Ганновере. Звания званиями, а чем на деле нас может порадовать новый Actros?

Скажем сразу: революции в третьем поколении, по сравнению со вторым, не произошло. Инженеры Mercedes-Benz решили не «изобретать колесо», а улучшить уже имеющееся и, к слову сказать, правильно поступили. В дизайне новой кабины легко просматривается все лучшее, что было в предыдущей версии. Не сменил новичок и «прописку», его будут делать там же, где собирались все без исключения его предшественники, - на заводе Mercedes-Benz в Верте. Но все-таки удобство создают мелочи, обратим внимание на них.


© Mercedes-Benz

Новый Actros теперь дышит «полной грудью», именно такое впечатление создается, когда смотришь на обновленную решетку радиатора. Теперь она не выглядит черным пятном по центру кабины, частичная ее окраска в цвет предлагалась только как дополнительная опция на втором поколении. Да и ее составляющие изменились: теперь это более широкие планки U-образной формы (2 или 3
зависит от исполнения кабины), окрашенные в цвет кабины, между которыми и находятся воздуховоды, направленные на радиатор. Поверх лобового стекла устанавливается козырек от солнца. Точнее, теперь о нем необходимо говорить во множественном числе, поскольку он состоит из трех частей - центральной и двух боковых.

Последние регулируются независимо друг от друга, отдельно для водителя и пассажира, что следует признать удобным. Незначительно изменился дизайн бампера тягача. В нижней юбке появились аэродинамические отверстия, а-ля спорткар. Блок-фары в бампере обзавелись хромированной окантовкой, добавляющей автомобилю лоска. Еще бы, перед нами хотя и грузовой, но все же Mercedes! Изменения коснулись и боковых дефлекторов, направляющих воздушный поток на двери. Их форма теперь более лаконична на общем фоне дизайна кабины. Изменения из ряда самых практичных коснулись зеркал заднего вида. Теперь они объединены общим выпуклым корпусом, призванным снизить аэродинамическое сопротивление. Попутно их снабдили накладкой по внешнему краю. Многие водители не раз сталкивались с проблемой незначительного повреждения корпуса зеркал заднего вида при маневрировании. Как часто бывает в таких случаях, само зеркало остается целым, а вот корпус страдает. После этого не многие решаются на покупку нового зеркала в сборе. Накладка на зеркалах нового Actros призвана решить эту проблему. Завершает же общее впечатление от дизайна кабины нового Actros трехлучевая звезда в центре измененной радиаторной решетки. Конечно, она была и раньше, но теперь в качестве опции на нее устанавливается подсветка, придающая оригинальный ореол эмблеме Mercedes-Benz. На протяжении всего пробега на стоянке в темное время суток на машинах всегда были «зажжены» трехлучевые звезды. Они не раз привлекали восхищенные взгляды окружающих зевак своим голубоватым светом. На наш взгляд, этот нестандартный ход дизайнеров - как раз та самая придающая индивидуальность изюминка, которая должна быть у каждой модели.


© Mercedes-Benz

В автопробеге участвовали магистральные тягачи с двумя видами высоты пола кабины. Первая - низкая, когда вход в салон тягача предваряют три ступени, а между сиденьем пассажира и водителя из пола выпирает тоннель моторного отсека. Это исполнение наиболее популярно в России. Автовозы, чье присутствие на российских дорогах достаточно велико, в подавляющем большинстве используют именно такую версию кабины, да еще и вдобавок с низкой крышей. Что же до второй комплектации кабины - Megaspace, то на ней мы остановимся более подробно. Связано это с инновационным техническим оснащением шасси, на котором базировалась вышеупомянутая кабина, а соответственно - и с более интересной при детальном рассмотрении новой моделью.

Название Megaspace , в принципе, говорит само за себя - «Мега­пространство». Все достаточно лаконично и ясно, как обычно и бывает у прагматичных немцев. Вот только платить за это пространство приходится «ежедневной зарядкой»: чтобы подняться в кабину, надо забраться по лестнице из четырех ступеней. Кроме этого, высота такого тягача возрастает до 3718 мм против 3448 мм исполнения с низким полом. Но все это забывается после того как оказываешься внутри кабины. Кубическая форма кабины в совокупности с ровным полом придает внутреннему пространству атмосферу домашнего уюта, ковровое покрытие в центре салона - прекрасное тому подтверждение.


© Mercedes-Benz

Что до быта водителя-дальнобойщика (об условиях его работы мы поговорим позже), то здесь все на высшем уровне. Салон полон ящичков, полочек и бардачков для вещей самых различных габаритов. Прикидывая объем всех багажных отсеков, ловим себя на мысли, что унести содержимое, которое можно здесь разместить, одному человеку за раз просто не под силу. Все это дополняют холодильник, полотенцедержатель, зеркало для бритья - в общем, все то, к чему мы привыкли дома. С оснащением спального места все в полном порядке, теперь в стандартную комплектацию включены два ортопедических матраса, для обоих спальных мест.

На третий Actros устанавливают уже зарекомендовавшие себя на предыдущем поколении V-образные 6‑ и 8‑цилиндровые двигатели. Мощностной ряд достаточно широк. К примеру, 6‑цилиндровые моторы объемом 12 л развивают мощность от 320 до 476 л.с., 16‑литровые «восьмерки» - от 510 до 598 л.с.

Для участия в пробеге были предоставлены машины, оснащенные V-образными «шестерками» мощностью 408 и 435 л.с. стандарта Euro 3, а также «восьмеркой» с отдачей в 510 л.с. при 1800 мин-1 и приличным крутящим моментом в 2400 Нм, отвечающей экологическим нормам Euro 5.

На грузовиках Mercedes-Benz нормы Euro 4 и 5 соблюдаются за счет применения технологии SCR и реагента AdBlue. По словам представителей «Мерседес-Бенц РУС», на данный момент при сравнении машин Mercedes-Benz стандарта Euro 5 с технологией SCR и машин конкурентов, обеспечивающих выполнение этого стандарта с помощью технологии ЕGR, последние проигрывают в топливной экономичности порядка 7%. Утверждение одновременно как интересное, так и спорное. Поскольку реагент AdBlue «на дороге не валяется», то учитывалась ли его стоимость при подсчетах?


© Mercedes-Benz

С КП для Actros все более или менее ясно. В базе будет предлагаться роботизированная автоматическая 12‑ступенчатая трансмиссия Mercedes-Benz PowerShift 2. Таким образом, Actros стал в Mercedes-Benz первым грузовиком, который будет стандартно оборудоваться автоматом.

На этом, пожалуй, закончим с теорией и перейдем к практике, заняв место за рулем нового флагмана линейки Mercedes-Benz. Комфорт рабочего места водителя находится на том же высоком уровне, что и общее внутреннее убранство кабины. В оснащении интерьера применялись новые высококачественные материалы, и это видно невооруженным глазом. Сидеть в водительском кресле с высокой спинкой удобно, а его регулировки способны удовлетворить самые изысканные вкусы, изменяясь в самом широком диапазоне. Рулевая колонка также регулируется - как по наклону, так и по высоте вылета. Ее надежно фиксирует пневматический фиксатор. Панель приборов полукругом огибает место водителя, так что все переключатели находятся на расстоянии вытянутой руки. Панель огибает и место пассажира, оставляя пространство для его ног.
Комбинация приборов, если бы не имела посредине большого информационного табло, легко могла бы занять свое место в легковом авто. Она выполнена в черно-белой цветовой гамме. Шкалы и стрелочные указатели довольно изящны. Теперь их циферблаты обрамлены серебристыми кольцами. Информационное табло также выполнено черно-белым, на него выводится актуальная информация на русском языке.


© Mercedes-Benz

Поворотом ключа зажигания запускаем двигатель, на что он откликается ровным глухим рокотом, но где-то глубоко, под полом кабины. Затем качением джойстика PowerShift даем команду роботизированной КП на движение вперед.

Алгоритм работы трансмиссии PowerShift 2 очень близок к идеалу. Начало движения происходит плавно и одновременно без излишней задержки. Автоматическая трансмиссия безошибочно выбирает необходимую для движения передачу, подобно опытному водителю-дальнобойщику. Переключения происходят плавно, как будто дело имеешь с вариатором, а не со сложным механизмом. Так же безупречно происходит переключение на пониженную передачу. Если прислушаться, можно услышать, как автоматика выключает передачу под сброс педали газа. Далее следует перегазовка, после чего слышно подключение низшей ступени. Итак, работа автоматической трансмиссии хороша, она позволяет водителю уделять больше внимания дорожной обстановке. PowerShift 2 значительно облегчает труд водителя.

Пневматическая подвеска тягача, работая в тандеме с подвеской кабины, без труда обрабатывает незначительные неровности дороги. Эффективные тормоза вкупе с системой Telligent эффективно останавливают машину, будь то «одиночка» или автопоезд, загруженный до максимально разрешенной массы.

Подводя итог знакомству с новым Actros, скажем: инженерам из Штутгарта удалось провести огромную работу по совершенствованию своего детища. Новичок перекрывает своего предшественника по всем параметрам и становится прекрасным преемником. Остается только ценовой вопрос. Самая «дешевая» версия представленного в автопробеге грузовика Mercedes Benz Actros 1841 LS Euro 3 в базовой версии чуть-чуть не дотягивает до отметки в 100 тыс. евро, беря свой старт с 96 900 евро. С другой стороны, может быть, это и не такие большие деньги за надежный автомобиль, который прослужит не один год верой и правдой.

Конкуренты Mercedes-Benz Actros:

Volvo FH, MAN TGX, Iveco Stralis, DAF XF105, Renault Magnum.

Достоинства и недостатки

Современный дизайн кабины, системы, облегчающие труд водителя.

Высокая стоимость по сравнению с конкурентами.

Технические характеристики Mercedes-Benz Actros 1851 LS 4x2

Снаряженная масса, кг 8600

Полная масса автопоезда, кг 44 000

Габариты седельного тягача, с исполнением
кабины Megaspace (длина/ширина/высота), мм 6113/2495/3718

Грузоподъемность/

Нагрузка на переднюю ось/ведущий мост, кг 8000/11 500

Колесная база, мм 3600

Двигатель:
тип дизельный, V8,
Euro 5

рабочий объем, см3 15 928

мощность, л.с. при мин-1 510 при 1800

крутящий момент, Нм при мин-1 2400 при 1080

Коробка передач Mercedes PowerShift 2

Тормоза дисковые, с ABS и ASR, двухконтурные,
пневматические

Шины:
передняя ось 385/55R22,5
ведущий мост 315/70R22,5

Максимальная скорость, км/ч 90 (с ограничителем)

Статистика пробега Москва - Анапа

Пройденный путь, км 1532

Средняя скорость колонны, км/ч 50

Приблизительный расход топлива
(включая работу на стоянках
и презентациях во время пробега), л/100 км:

1851LS Euro 5 с полуприцепом, 14 т груза 37,0

1844LS Euro 5 с полуприцепом, 10 т груза 33,5

1844LS Euro 3 с полуприцепом, 3 т груза 28,5

1841LS Euro 3 с полуприцепом, 12 т груза 34,0



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png