Обзор Грейт Волл Ховер Н5 написан исключительно ради выявления слабых и , который так похож на своего братца с индексом Н3, что сразу и не догадаешься. Разве что только при ближайшем подходе, когда рассмотришь фонари, дверь багажника Грейт Волл Ховер, штамп под номерной знак и расположение эмблемы. И тогда, как учёный, которому попалась древняя историческая рукопись или охотник, почуявший дичь, нетерпеливо ждёшь , который позволит либо насладиться всеми преимуществами нового двигателя автомобиля, либо разочароваться очередной штамповкой производителя.

Тщательный анализ модели Грейт Волл Ховер

И первое, к чему нужно стремиться, анализируя новую модификацию определённой автомобильной , так это сравнение с прошлой и похожей моделью. В любом случае спереди нового Грейт Волл Ховера явно стало больше артефактов. В отличие от братца с нарочито брутальной физиономией, кроссовер Волл Ховер Н5 имеет куда более мягкую и современную маскировку, похожую на Мазду CX-7, и, конечно же, отдельного разговора заслуживает двигатель нового Грейт Волл Ховер.

Что касается салона, то здесь близнецов не отличить.

Всё фактически идентично. От взглядов водителя и пассажиров не укроется ни хаотичное всеобщее сочетание пластиков разной фактуры, ни устрашающий вид кочерги МКПП, ни отсутствие крючков для одежды. Хотя всё это мелочи, неприятный осадок уже начинает накапливаться. Но всё же после нескольких дней совместной жизни с Грейт Волл Ховер начинаешь понимать, что китайцам немного удалось придать интерьеру солидности.

Заглядываем под капот. Там знакомый всем владельцам Эйтреков и Аутлендеров 2,4-литровый двигатель от «Мицубиси» 136 л. с.

Но разработчики нового кроссовера добавили 10 Н·м крутящего момента, и внедорожник Грейт-Волл вместе с двигателем автоматически вписался в нормативы Евро-4 . Но разве позволит зелёный ошейник, как называют новые экологические нормы некоторые скептики, возить спокойно такую махину массой в две тонны, пока неизвестно.

Даже сборка всех деталей: мелких, средних и крупных - очень добротная. Ничего и нигде не скрипит, что очень радует.

Не замечено было также никаких дребезжаний или так называемых сверчков в процессе езды.

Одним словом, салон отвечает всем требованиям. Великолепно смотрится обзор, из-за высокой посадки. Но, правда, камера заднего вида шкалы расстояния не имеет, а это минус. Зато очень удобна панель приборов, на которой различаются довольно крупные и легко воспринимаемые значки.

На высоте также и эргономика автомобиля, которую заносим в копилку плюсов. Различные «крутилки», кнопки и всегда под рукой.

На видео - обзор Грейт Волл Ховер Н5:

Обивка

Применяется в Грейт Волл Ховер Н5 кроме текстильной обивки ещё и кожаный вариант. Это делается не то что ради престижа, как уверяют дизайнеры, а в плане банальной практичности. Китайцы народ вдумчивый и они раньше европейцев догадались, что дети, садясь в машину, тканевую обивку пачкают. После любимых всеми членами семьи вылазок на природу, такая обивка направляется прямиком в химчистку, ведь велюр, к примеру, отмыть самостоятельно не так уж и просто. Вот и решили разработчики из Поднебесной выпускать кожаные салоны. Протёр тряпочкой - и все дела!

Технические характеристики Грейт Волл Ховер Н5, которые даны выше, не включают в описание высокое удобство сидений китайского внедорожника. Они настолько качественно сделаны, насколько удобны. Все необходимые регулировки работают легко, но всё же маленький минус есть. Сиденья, даже те, которые подняты до упора, размещены низко от пола. Но винить в этом китайцев нельзя. Они не рассчитывали, наверное, на рослых людей, у которых при таких сидениях будут часто затекать ноги.

Но неудобные сиденья в этом плане на Грейт Волл Ховер Н5 только спереди, а сзади всё по-прежнему просторно, как и на Н3. И даже при отодвинутых до упора передних сидениях. Всё это, наряду с высоким потолком, превращает автомобиль и езду на нём в комфортное времяпрепровождение для людей ростом выше 180 см.

Всё-таки китайцы учли рост европейцев.

Что касается багажника автомобиля, то он вполне полновесный - 810 л, а коврик со шторкой идут в комплекте.

Ходовая часть Грейт Волл Ховер Н5

Ну а теперь самое главное - ходовая часть внедорожника, которая как десерт припасена наконец.

Двигатель

Отличаясь от младшего брата Н3, который оборудован устаревшим и невзрачным двухлитровым бензиновым двигателем от Мицубиси, у Ховер Н5 мотор совершенно иной.

Ставятся на внедорожники Грейт Волл Ховер Н5 как турбодизельный двухлитровый двигатель на 150 л. с. с «автоматом» и механикой, так и бензиновый 2,4-литровый, мощностью 136 л. с. с трансмиссией механической.

Если с бензиновой версией всё более или менее понятно, всё-таки на Ховер Н3 было написано множество обзоров, остановимся на дизельных модификациях с АКПП.

Грейт Волл Ховер Н5 комплектуется современным четырёхцилиндровым двигателем последней серии GW4D20. Можно заявить открыто, что двигатель такой мощи - это полностью собственная разработка GW. Так, при рабочем объёме два литра, как и у Ховер Н3, двигатель способен выжать 150 лошадиных сил при четырёх тысячах оборотов в минуту! Но и это ещё не всё. Сама конструкция мотора, хотя и знакома многим, имеет ряд нюансов. И цена Грейт Волл Ховер Н5 намного выше, чем у Н3, из-за этого тоже.

Например, четырёхклапанник, имеющий впускной коллектор переменной длины, заслуживает отдельного внимания. Система подачи топлива Common-Rail производства фирмы Delphi имеет рабочее давление впрыска в 1800 бар, что очень даже неплохо. А отличный турбокомпрессор производства BorgWarner позволяет добиться новому китайскому внедорожнику небольшого преимущества перед некоторыми европейскими и японскими моделями. И если приплюсовать сюда ещё и новые возможности крутящего момента, равного 310 Нм при 2800 об/мин, становится всё ясно. Такие показатели на целых 110 Н·м превышают бензиновый аналог, имеющий объём двигателя 2,4 литра и мощь в 136 л. с. Согласитесь, неплохо, правда?

Кроме турбодизеля, на Н5 установлена новая автоматическая коробка передач, имеющая индекс 5R35. Самими китайцами она не разрабатывалась и скопирована полностью от версии корейской продукции Hyndai Powertech - пятиступенчатого гидромеханического агрегата, который позволяет менять передачи вручную.

Пришлось изменить китайцам и передаточные числа в главных парах мостов под «автомат». Для бензиновых двигателей, как известно, они составляли 4.22 и были тихоходны, но для дизелей уже нужно установить скоростные пары с числом 3.9. И соответственно возросла максимальная скорость с 160 км/ч до 170 км/ч.

Также неплох. По всем циклам бензиновый вариант показал 10,7; 8,2 и 9,4 литра соответственно городскому, загородному и смешанному движению. У дизеля эти же показатели равны 8,9; 7,6; 8,4. Впечатляет, правда?!

Хотя на реальных заездах средний расход был не столь малым - почти 12 литров на 100 км. Но нужно и водителю к новому двигателю привыкнуть.

Great Wall Hover H5 - новый, дизельный - выводит и весьма спорное концептуальное решение. Так, у него нет пониженной передачи и что весьма странно, китайцы на этот счёт ничего не говорят. Для любого внедорожника наличие «понижайки» - условие обязательное, но в этом конкретном случае это, конечно же, минус.

Ещё одним сюрпризом становится раздатка. Вместо обычной и уже всеми автомобилистами уважаемой схемы part-time китайцы прибегли к помощи BorgWarner. такая модификация весьма спорна для применения, тем более в условиях российских. В данном случае, жёстко подключаемый передний мост предпочтительней. А что касается корпуса раздатки, то он алюминиевый и весьма хлипкий. Крутящий момент на задние колёса передаётся не прямо, а через муфту электромеханическую. Одним словом, здесь китайские разработчики явно перемудрили.

На видео - тест Грейт Волл Ховер Н5:

Может, для безрамных автомобилей, которым и грязная маленькая лужа кажется препятствием, это вполне подойдёт, то для брутального и мощного внедорожника, каковым должен, по сути, стать Грейт Волл Ховер Н5 - нонсенс.

Выводим плюсы:

  • внешний вид внедорожника Грейт Волл Ховер, ставший намного лучше;
  • полное соответствие нормативам Евро-4;
  • высокие технические характеристики дизельного двигателя и АКПП;
  • мощь и лёгкое преодоление препятствий на бездорожье.

И минусы:

  • хаотичное размещение пластика по салону;
  • непривлекательная ручка передачи МКПП;
  • неудобная регулировка сидений, особенно водительского;
  • слабая резвость с места.

В заключение выводим резюме: внедорожник вполне приемлем как новинка. На нём много современных деталей и систем. Но всё-таки пока китайцы не достигли совершенства в плане общего соответствия всех параметров.

Акция «Грандиозная распродажа»

Место проведения

Акция распространяется только на новые автомобили.

Предложение действует только в отношении акционных автомобилей. Актуальный перечень и размеры скидок можно уточнить на данном сайте или у менеджеров автосалона.

Количество товаров ограничено. Акция автоматически прекращается в момент исчерпания доступного количества акционных автомобилей.

Акция «Программа лояльности»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Максимальный размер выгоды по предложению на техническое обслуживание в собственном сервисном центре «МАС МОТОРС» составляет 50 000 рублей, при покупке нового автомобиля.

Указанные средства предоставляются в виде бонусной суммы, привязанной к карте лояльности клиента. Данные средства нельзя обналичить или разменять другим способом на денежный эквивалент.

Бонусы могут быть потрачены только на:

  • Приобретение запасных частей, аксессуаров и дополнительного оборудования в салоне «МАС МОТОРС»;
  • Скидку при оплате технического обслуживания в автосалоне «МАС МОТОРС».

Ограничения по списанию:

  • За каждое плановое (регулярное) ТО скидка не может превышать 1000 рублей.
  • За каждое внеплановое (нерегулярное) ТО – не более 2000 рублей.
  • На покупку дополнительного оборудования – не более 30% от суммы покупки дополнительного оборудования.

ООснованием для предоставления скидки является карта лояльности клиента, выданная в нашем салоне. Карта не является именной.

Компания «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять условия программы лояльности без уведомления держателей карт. Клиент обязуется самостоятельно изучать условия обслуживания на данном сайте.

Акция «Trade-In или утилизация»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Действие акции распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Размер максимальной выгоды составляет 60000 рублей, если:

  • старый автомобиль принимается по программе Trade-In и его возраст не превышает 3 лет;
  • старый автомобиль был сдан по условиям государственной программы утилизации, возраст сданного транспортного средства в этом случае не важен.

Выгода предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Она может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Компенсация проезда».

Использовать скидку по программе утилизации и Trade-In одновременно нельзя.

Транспортное средство может принадлежать вашему близкому родственнику. В качестве последнего могут быть рассмотрены: родные братья или сёстры, родители, дети или супруги. Родственные связи необходимо будет подтвердить документально.

Другие особенности участия в акции указаны ниже.

Для программы Trade-In

Окончательный размер выгоды может быть определён только после оценки автомобиля, принимаемого по программе Trade-In.

Для программы утилизации

Принять участие в акции можно только после предоставления:

  • официальной справки об утилизации государственного образца,
  • документов о снятии старого транспортного средства с учёта в ГИБДД,
  • документов, подтверждающих право собственности на утилизированный автомобиль.

Утилизированный автомобиль должен быть в собственности заявителя или его близкого родственника не менее 1 года.

Рассматриваются только справки об утилизации, выданные после 01.01.2015 г.

Акция «Кредит или рассрочка 0%»»

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Размеры выгоды по программе «Кредит или рассрочка 0%» могут суммироваться с выгодой по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Рассрочка

При условии оформления рассрочки, максимальная выгода по программе может достигать 30 000 рублей. Обязательным условием получения выгоды является размер первоначального взноса от 50%.

Рассрочка оформляется как автокредит, предоставляемый без переплаты относительно исходной стоимости автомобиля на срок от 6 до 36 месяцев, если в процессе выплат не возникает нарушений договора с банком.

Кредитные продукты предоставляются банками-партнёрами автосалона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Отсутствие переплаты возникает за счёт предоставления специальной отпускной цены на автомобиль. Без оформления кредита специальная цена не предоставляется.

Термин «Специальная отпускная цена» означает цену, рассчитанную с учетом розничной цены транспортного средства, а также всех действующих в автосалоне «МАС МОТОРС» специальных предложений, в число которых входит выгода при покупке транспортного средства по программам «Trade-In или утилизация» и «Компенсация проезда».

Другие подробности об условиях рассрочки обозначены на странице

Кредитование

При условии оформления автокредита через банков-партнёров автосалона «МАС МОТОРС» максимальная выгода при покупке автомобиля может составлять 70 000 рублей, если первоначальный взнос превышает 10% от стоимости приобретаемого автомобиля.

Перечень банков-партнёров и условия кредитования можно найти на странице

Акция Скидка за наличные

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Акция распространяется только на процедуры покупки новых автомобилей.

Максимальный размер выгоды составит 40 000 рублей, если клиент рассчитывается наличными средствами в кассе автосалона «МАС МОТОРС» в день заключения договора купли-продажи.

Скидка предоставляется в виде снижения отпускной цены на автомобиль в момент покупки.

Акция ограничивается количеством доступных к покупке автомобилей и автоматически прекращается в момент исчерпания остатков.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право отказать участнику акции в получении скидки, если отдельные действия участника не соответствуют приведенным здесь правилам проведения акции.

Автосалон «МАС МОТОРС» оставляет за собой право изменять сроки и условия проведения данной акции, а также ассортимент и количество акционных автомобилей, в том числе приостанавливать сроки проведения акции путем внесения изменений в представленные здесь правила проведения акции.

Госпрограммы

Место проведения – автосалон «МАС МОТОРС», город Москва, Варшавское шоссе, дом 132А, корпус 1.

Скидка предоставляется только при покупке новых автомобилей с привлечением кредитных средств от банков-партнёров.

Банк оставляет за собой право отказа в выдаче кредита без объяснения причин.

Автокредит предоставляется банками-партнёрами салона «МАС МОТОРС», обозначенными на странице

Автомобиль и клиент должны соответствовать требованиям выбранной программы государственного субсидирования.

Максимальная выгода по государственным программам субсидирования автокредитов составляет 10%, при условии, что стоимость автомобиля не превышает установленный порог по выбранной программе кредитования.

Администрация автосалона оставляет за собой право отказать в предоставлении выгоды без объяснения причин.

Выгода может суммироваться с выгодой по программам «Кредит или рассрочка 0%» и «Trade-In или утилизация».

Способ оплаты при покупке транспортного средства не влияет на условия расчета.

Итоговый размер максимальной выгоды, полученный при покупке транспортного средства по специальным программам в автосалоне «МАС МОТОРС», может быть использован в качестве оплаты услуг по установке дополнительного оборудования в сервисном центре автосалона либо в качестве скидки на автомобиль относительно его базовой цены – на усмотрение автосалона.

Сначала о хорошем. Интерьер Hover H5 поначалу производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов, качество отделочных материалов - это, конечно, пока не Европа и даже не Корея, но для «китайца» очень неплохо.

Обзорность нормальная, крупные ручки-кнопочки на своих местах, приборы информативны, пластик на ощупь твердый, но достаточно качественный и не скрипит, да и сам салон тестовой машины оказался собран так, что на кочках не гремел и не подпевал «сверчками». Правда, вместо дермантиновой на вид кожаной отделки сидений лично я предпочел бы велюр, который здесь куда уместнее.

Интерьер Hover H5 производит приятное впечатление. Дизайн округлой панели приборов для «китайца» очень неплохо.

Еще с прошлой поездки в Питер мне запомнилось, что у «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок. А то, что даже с поднятой до упора подушкой посадка все равно остается по-легковому невысокой - так это уже наследие рамной компоновки кузова Isuzu Axiom, который лежит в основе Hover.

На заднем ряду сидится тоже не слишком высоко, зато просторно: потолок не давит, в плечах широко и даже при опущенной вниз подушке и отодвинутом до упора переднем сиденье я при росте в 180 см не упираюсь коленями в спинку кресла. Просторнее в этом классе - только UAZ Patriot .

У «Ховера» удачный профиль сидений, в которых не устаешь в дальней дороге, и приличный диапазон регулировок.

Кстати, «Патриота» я тут упомянул к месту. Потому что и он, и Hover, удивительно похожи в плане замечаний по салону. Так, у обоих тугие рычажки поворотников и фиксаторов регулировки рулевых колонок по наклону (хотя у руля «Ховера» больше диапазон фиксаций), у обоих при закрытой водительской двери неудобен доступ к регулировкам сидений, при работе подвывают моторчики кормовых дворников, а педали газа и тормоза, по ощущениям, расположены довольно близко.

У камеры заднего вида нет шкалы расстояний, но ее подстраховывают датчики парковки в заднем бампере.

А еще на обоих одинаково действует явление по имени «российская сборка». Да-да, все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново. И похоже, что клеймо «Сделано в России» уже начинает распространять свое «магическое» влияние и на китайское изделие.

Например, водительская дверь нового тестового Hover H5 ощутимо провисала на петлях, а на пересеченной местности ее вообще начало подклинивать в проеме, хотя другие двери открывались без проблем. На второй день теста брелок перестал запирать машину с кнопки, а дверь багажника стала греметь на неровностях.

Все «Ховеры», поставляемые на наш рынок, собираются в России, на мощностях ЗАО «Гжельский завод Электроизолятор», что в селе Ново-Харитоново.

Опытным путем (пришлось самому кататься в багажнике) выяснили, что из-за неправильной регулировки пятая дверь закрывается неплотно. Вроде и хлопаешь несколько раз от души (тут казенную машину жалко, а свою-то будет жалко еще больше!), но дверь все равно часто не доходит до упора всего на несколько миллиметров и этой малозаметной на глаз слабины хватает, чтобы запертая дверь начала болтаться и стучать. Причем сигнализатор на панели предательски молчит о том, что дверь не закрылась до конца!

Зато это «видит» система сигнализации - и отказывается из-за этого запирать машину с брелока. Выход? Либо гнать автомобиль к дилеру на «настройку» двери по гарантии (а судя по реакции представителей ИРИТО, которым я это рассказал, данный дефект им известен) либо, закрывая дверь, подталкивать ее рукой в нижней части.

В общем, «китайский ларчик» открывался (а точнее, закрывался) просто. Но сюрпризы на этом не кончились.

Двигатель и трансмиссия

Если прежние двигатели для Hover были «выращены» из лицензионных моторов Mitsubishi, то установленный на Hover H5 новейший четырехцилиндровый турбодизель серии GW4D20 заявлен уже как полностью собственная разработка компании Great Wall. В создание нового дизеля компания вложила почти $82 млн, управившись с работой менее чем за два года (нашим бы автозаводам такую оперативность!).

С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин.

У мотора четыре клапана на цилиндр, впускной коллектор переменной длины, систему подачи топлива common-rail с давлением впрыска 1 800 бар поставляет компания Delphi, а турбокомпрессор BV43 с изменяемой геометрией делает китайский филиал BorgWarner. С рабочего объема в 2 л сняты 150 л.с. при 4000 об/мин, но главное здесь - это солидный крутящий момент в 310 Нм в диапазоне 1800-2800 об/мин, что на 110 Нм больше, чем у бензинового 136-сильного мотора объемом 2,4 л.

Турбодизель серии GW4D20 заявлен как полностью собственная разработка компании Great Wall.

С автоматической коробкой передач китайцы поступили проще: адаптированный под Hover H5 пятиступенчатый гидромеханический «автомат» с индексом 5R35, оснащенный функцией ручной смены передач, на конвейер Great Wall поставляют корейцы из Hyundai Powertech. Под новый мотор с «автоматом» изменены и передаточные числа главных пар мостов. У бензиновых версий они равны 4,22, а на дизельную версию устанавливаются более скоростные пары с передаточным числом 3,9, за счет чего максимальная скорость выросла со 160 до 170 км/час.

Пониженной передачи у дизельного «Ховера» нет.

Что до аппетита, то по паспорту городской, трассовый и смешанный расход у бензиновой 2,4-литровой версии равен 10,7, 8,2 и 9,4 л/100км, тогда как у дизеля - 8,9, 7,6 и 8,4 л/100 км соответственно. По факту же во время теста средний расход был примерно на уровне 11-12 л на «сотню».

Но главный сюрприз (хотя, возможно, сюда больше просится слово «облом») дизельного Hover H5 затаился не в моторном отсеке, а в системе полного привода. Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD (Torque-On-Demand - «момент по требованию»).

Вместо простой схемы part-time с жестко подключаемым передним мостом дизельная версия получила раздаточную коробку BorgWarner TOD.

При нажатии клавиши AWD во время нормального движения передний мост подключен, но муфта в раздатке разомкнута, и весь момент уходит на задний мост. Как только задние колеса начинают «шлифовать», муфта по команде электроники замыкается и начинает «грести» передний мост. Правда, принудительной блокировки этой муфты нет! Странное решение, учитывая, что такая функция встречается даже у изнеженных «паркетников», в которые Hover H5 с его кондовым рамным шасси пока вроде бы записывать рано.

Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим.

Или уже пора? Ведь еще у этой раздаточной коробки BorgWarner… нет пониженной передачи! Т. е. заветную кнопочку 4L, как у бензиновых «Ховеров», на панели приборов тут можно не искать. Как такая «опаркеченная» трансмиссия покажет себя на бездорожье, мы еще посмотрим. А пока оценим в деле новый двигатель.

На ходу

Ура, он «поехал»! Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями. Запаса тяги теперь хватает и для динамичного «течения» в городском потоке, и для безопасных обгонов на трассе. Пятиступенчатый «автомат» Hyundai при работе не поражает «скорострельностью», но передачи меняет мягко, а в ручном режиме смены передач позволяет эффективно тормозить двигателем.

Хотя не умолчу о том, что двигатель и сам заметно «тормозит» примерно до 2000 об/мин, что мешает, например, в пробках: надо с места нырнуть в образовавшийся просвет, даешь по газам - а дизель «думает», медленно набирая обороты. После 2000 об/мин мотор резко просыпается, тихое урчание на низких оборотах сменяется жестким металлическим рыком, а примерно с 3000 об/мин к шуму дизеля добавляются и ощутимые резонансные вибрации на руле.

Новый турбодизель наконец-то сделал езду на Hover просто ездой, а не вытягиванием жил из мотора, как было с бензиновыми версиями.

Но это уже, как говорится, «мелочи жизни», которые можно простить новому дизелю - лишь бы работал надежно и не страдал букетом «возрастных» проблем. Потому что одна из таких «детских болячек» вылезла уже на второй день теста, когда с турбокомпрессора сорвало патрубок, ведущий к интеркулеру.

И ладно бы его сдернуло от напряжения при штурме косогоров, а то ведь случилось все в банальной столичной пробке (хорошо еще, что не где-нибудь на обгоне по встречной!). С помощью крестовой отвертки из ЗИПа и такой-то матери патрубок я быстро прикрутил обратно. Ложечки, как говорится, нашлись, но осадочек остался…

Энергоемкая и упругая подвеска Hover H5 без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути

Чем Hover H5 отчасти реабилитируется, так это подвеской. Энергоемкая и упругая, как кусок резины, она без лишнего шума «ест» все: колеи, поперечные швы, кочки, крупные ямы, трамвайные пути… Причем если передняя независимая торсионная подвеска иногда все же пропускает тычки от крупных неровностей, то в недрах задней зависимой пружинной конструкции все «возмущения» растворяются почти без следа. То, что
доктор прописал для нашего щербатого асфальта и разбитых грунтовок!

Что до дисковых тормозных механизмов, то они у Hover H5 достаточно мощные, хотя тугая и длинноходная педаль тормоза не отличается большой информативностью и отличается больше «грузовыми» оттенками поведения.

Рулевое управление, наоборот, одинаково легкое, как на парковке, так и на трассе, где избытком информативности и обострением обратной связи оно тоже не страдает. Зато на руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей. А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя. Это всплыло во время скоростной рулежки на извилистом и скользком участке нашего импровизированного внедорожного полигончика. И момент истины там наступил не только для рулевой системы.

На руль ощутимо передаются вибрации и толчки от неровностей.

А при резком перекладывании «Ховера» с галса на галс руль временами «прикусывает» из-за нехватки производительности гидроусилителя.

Бездорожье

Китайские инженеры уверяют, что отсутствие у дизельного «Ховера» пониженного ряда в раздатке компенсируется запасом тяги мотора и «короткой» первой передачей «автомата». Но если передаточное число первой ступени в «автомате» равно 3,87, то у механической пятиступенчатой коробки для 2,4-литрового бензинового мотора оно составляет уже 3,99. К тому же у бензиновых версий более тяговые пары мостов - 4,22 против 3,9 у Hover H5 с приставкой TD.

Стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую.

Конечно, у автоматической КПП есть еще и гидротрансформатор. Но у раздаточной коробки бензиновых машин с «механикой» есть железный аргумент в виде пониженной ступени с передаточным число 2,48. Ни гидротрансформатором, ни прибавкой крутящего момента это не заменишь. А на деле это выглядит так.

В песке, грязи или глубоком снегу внатяг ехать непросто, придется постоянно держать дизель в тонусе, не давая ему, с одной стороны, свалиться в турбояму ниже 2000 об/мин, а с другой - не перекручивать его, чтобы не зарыться. И хваленая первая передача тут не панацея: стоит крутануть дизель чуть выше средних оборотов, как коробка даже в ручном режиме самовольно перескакивает с первой ступени на вторую. В результате получается постоянная дерготня: тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Тяги то много, то мало, так что педалью газа приходится работать с точностью ювелира. С пониженной передачей езда явно была бы более размеренной и прогнозируемой.

Постоянное подключение-отключение переднего моста тоже вносит свою долю суеты в процесс. Муфта в принципе срабатывает оперативно, но без доли задержки все равно не обходится. К тому же интересно, сколько муфта, работающая в таком «рваном» режиме, будет сопротивляться перегреву, особенно, если «месить» придется много и долго?

Еще один примечательный момент всплыл при попытке влезть на скользкий холм. Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад! Хорошо, что сзади никого не было!

Стоило забуксовать на середине склона и перекинуть ногу с газа на тормоз, как педаль встала колом - и под треск растормаживающей колеса АБС Hover H5 покатился назад!

Помнится, те же коленца в свое время выкидывали и первые UAZ Patriot, получившие АБС фирмы Bosch. Тогда поднялся шум, и бошевцам пришлось эту АБС спешно перенастраивать. Интересно, предпримут ли что-то подобное китайцы? А пока на пятую дверь «Ховера» впору лепить табличку «При штурме подъемов сзади не стоять!».

Итог

Как я уже отмечал в начале, Hover H5 TD получился неоднозначным автомобилем. Тандем дизеля с «автоматом» сюда вписался удачно. Но из-за «урезанной» полноприводной трансмиссии вышел автомобиль из серии «ни нашим, ни вашим». Вроде толком и не «паркетник», но уже и не совсем классический внедорожник.

Те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Конечно, есть категория покупателей, кому такой упрощенный полный привод вполне подойдет: бездорожье им месить не надо, как и не надо ломать голову над тем, когда и как подключить-отключить передний мост и пониженную передачу. Но те, для кого серьезная полноприводная трансмиссия с «понижайкой» - это не пустой звук, вряд ли будут замечены в числе покупателей такого Hover H5.

Комплектации и цены

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб. (на 116 000 руб. дороже, чем самый дорогой «Ховер» с бензиновым мотором 2,4 л). Как и у топовой бензиновой версии, в оснащение дизельного Н5 входят фронтальные подушки безопасности, кожаная отделка сидений и руля, DVD-плеер с сенсорным экраном, климат-контроль, кормовой парктроник с камерой заднего вида, электропакет (окна+зеркала), центральный замок с иммобилайзером, подогрев зеркал и передних сидений, шторка и коврик багажника, литые диски с резиной 235/65R17, автоматическое включение фар, сервопривод водительского кресла, защита картера мотора и АБС с функцией EBD.

У дизельного Hover H5 с «автоматом» пока есть только одна и самая полная комплектация Luxe по цене 845 000 руб.

Но есть и отличия: только на «Ховер» с дизелем «в базе» предлагаются контроллер давления в шинах, бортовой компьютер и круиз-контроль.
В списке опций - замки на капот и КПП, фаркоп, подкрылки, дефлекторы на капот и стекла, защита порогов и заднего бампера, а также несколько моделей сигнализации.

Конкуренты

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик. UAZ Patriot с дизелем Iveco (2,24 л, 116 л.с., 270 Нм) идет цене от 666 000 до 705 000 руб. Бензиновый «Патрик» (2,7 л, 128 л.с., 217 Нм) еще дешевле - от 525 000 до 615 000 руб. Коробка передач - только пятиступенчатая «механика».
Зато шестиступенчатый «автомат» (плюс пониженная в раздатке и схема part-time) есть у SsangYong Kyron. Версия с лицензионным мерседесовским турбодизелем (2 л, 141 л.с., 310 Нм) с учетом скидки до конца 2011 года стоит от 930 000 до 1 009 000 руб.

Пул рамных соперников для Hover H5 TD невелик: UAZ Patriot с дизелем Iveco и Suzuki Grand Vitara...

Без рамы, зато с постоянным полным приводом и пониженной передачей предлагается японский Suzuki Grand Vitara. Моторы, правда, только бензиновые и у «автомата» только четыре передачи. За двухлитровую версию (140 л.с., 184 Нм) просят от 1 059 000 руб., а мотор в 2,4 л (168 л.с., 227 Нм) обойдется от 1 179 000 руб.

Для полноты картины подтянем сюда и «паркетные» предложения, раз уж такая тема замаячила. Ближайший по цене - это новый SsangYong New Actyon с несущим кузовом, независимыми подвесками и автоматически подключаемым задним мостом. На полноприводник с базовым двухлитровым дизелем (149 л.с., 360 Нм) и шестиступенчатым «автоматом» до конца этого года объявлена скидка, с учетом которой New Actyon стоит от 889 000 до 979 000 руб.

Новый SsangYong New Actyon и Kia Sportage.

Приглядеться можно и к новому Kia Sportage. Полноприводник с шестиступенчатым «автоматом» и бензиновым мотором (2 л, 150 л.с., 197 Нм) сейчас продается по цене от 1 089 900 руб.

Находиться за рулем и, одновременно, чувствовать себя «как за каменной стеной» – это ли не мечта водителей, которую Вам охотно помогут осуществить в «Инком-Авто» – старейшем автосалоне Москвы? Какой автомобиль сочетает в себе мощь, стиль и экономичность? И какие преференции ожидают владельцев уникальных китайских авто Great Wall Hover H5, покупку которых за наличный, безналичный расчет либо на условиях предоставления Вы можете осуществить у нас? Информацию об этом Вы можете получить на данной странице!

Появление на мировой автомобильной арене авто Hover H5 , которое предлагаем мы, как дилер компании в Москве, перевернуло представление не только о машинах из КНР, но и о китайской продукции в целом. Основным достоинством этой машины является сочетание низкой цены и удивительно высокого качества! Один взгляд на Hover H5 дает даже человеку, далекому от статуса «автомобильный эксперт», понимание того, что машина имеет уникальный дизайн от настоящих мастеров стиля!

Те, кто приходит в наш автосалон в Москве для покупки Ховер Н5, а также те, кто хочет просто узнать об автоновинках, совершают у нас тест-драйвы, лучше всяких слов демонстрирующие мощь дизельного 2-литрового двигателя. Любители «автомата» и почитатели МКПП! В «Инком-Авто» Вас ждет встреча с самым широким ассортиментом, всеми расцветками и, конечно же, видами комплектации этого внедорожника! Словно пытаясь компенсировать сомнительное звание «китайский», производитель из КНР достиг совершенства салона этой машины. Здесь по-настоящему уютно и пассажирам, и водителю, которого однажды заинтересовала продажа Hover H5 в нашем автосалоне, где ему, без сомнений, предложили лучшие цены от производителя!

К вопросам стоимости. В сотрудничестве с китайскими партнерами мы не первый день опровергаем ошибочное мнение о том, что внедорожник – машина для «толстосумов». Цена автомобиля Грейт Вол Ховер Н5, продажа которого ведется в Первопрестольной и других городах России, действительно может существенно колебаться, но только не в нашем автомобильном центре! Высокий уровень сервиса, качественное гарантийное обслуживание привлекает массу покупателей, что дает возможность удерживать цены в стабильно низком положении. Но самым главным плюсом, который дает визит именно в наш центр, является уникальная возможность купить автомобиль Great Wall Hover H5 в кредит, с возможностью минимальной переплаты. Мы работаем с банками, которые предоставляют лучшие условия!

Это не всё! Приятная новость для владельцев подержанных машин. Именно у нас Вы можете стать счастливым автолюбителем, освобожденным от хлопот по продаже старой машины. Официальный дилер автомобилей Hover H5 готов принять Вашу старую машину в зачет стоимости новой, предоставив на остаток суммы кредит или приняв от Вас оплату любым удобным Вам способом!

электрическое только кресло водителя. да и то двигатели очень слабые, и медленные. можно спалить под нагрузкой. то есть желательно на спинку не опираться, когда её двигаешь. можно упереться так в спинку, что движок станет. подогрев кресел только передних. жаль что подушек безопасности только две. боковых нет. у ховера Н6 уже боковые ставят. и навигацию в мультимедийке только на ховере Н6 стали по моему ставить. еще мультимедийка неудобна тем, что при смене флэшек нужно выключить зажигание. иначе не читает. пишет что не воспроизводимый формат. кожа на креслах очень нежная. быстро трется. нужно сразу об этом позаботиться и одеть чехлы. кстати на внутренних ручках задних дверей есть вставки под кожу. это дермантин, причем такой тонкий, что ногтями можно его повредить. у нас уже поврежден, и у наших знакомых. прямо как разрезы от ногтей. и это не от небрежног обращения, иначе у знакомых этого тоже не было бы. на пластиковых порогах быстро лак ногами царапается когда садишься в салон. лучше сразу наклеить прозрачную пленку, которая феном клеится.еще не понравились крепление порогов что ставят в салоне дополнительно по вашему желанию. пришлось переделать. сварил усиление под них. иначе они декоративные получаются. на них даже страшно становиться. и при бездорожъи они пластиковые карнизы не защитят. с пластиком в салоне тоже нужно обходиться осторожно. слабоват, немного царапается. полка багажника, которая сделана рулеткой, крепится на крючочки. которые закреплены только к пластиковой панели обшивки задней боковой стойки, и от положенной на полку одной куртки уже эти панели обшивки шевелятся, хотят оторваться. эти крючки нужно крепить через эту пластиковую панель к детали кузова, то есть к задней боковой стойке. еще одна деталь портит внешний вид авто. это великоватые зазоры между капотом и крыльями. создается впечатление, что что-то не совпадает, не сходится. есть еще один неприятный момент. но это, я заметил только на нашем кузове. у других я не видел, по крайней мере. не аккуратно сварен шов дверного проема задней двери багажника. в нижнем левом уголке дверного проёма плохо подогнаны при сварке детали кузова. но это конечно внешне не видно. только когда открыта задняя дверь багажника. есть еще недоработка конструкции. при движении в сильно запыленных условиях нужно сразу после поездки снимать салонный фильтр и как минимум продувать его. иначе сгорит реле регулятор оборотов печки. оно стоит в воздушном потоке создаваемом этим вентилятором, и при засорения салонного фильтра этого потока не хватает.это ведет к перегреву и выходу из строя реле регулятора отопителя. а стоит он примерно 2600 рублей. еще конструкция подвески не позволяет без серьезной доработки поставить машину на пневмоподвеску. зад не составляет труда вставить баллоны в пружины, или вместо пружин, а вот чтобы сделать перед на пневме, нужно изготовить совершенно другой нижний рычаг. иначе туда ничего не влазит.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png