При перевозке пассажиров должны всегда соблюдаться определенные правила, которые утверждены на законодательном уровне.
Это касается как нормативов, обусловленных общими законами движения машин на автодорогах, так и правилами, обусловленными требованиями к автотранспорту при перевозке людей в целом.
Одним из таких законов является перевозка ровно того количества пассажиров, которое предусмотрено по техническим и конструктивным параметрам самого транспортного средства.

На основании Правил дорожного движения, которые были утверждены 23.10.93г. и обновлены 21.01.16 г., в пунктах , обозначаются общие нормы для осведомления всех водителей о нормах количества людей.

Эти общие правила действуют для всех видов автотранспорта одинаково, однако есть некоторые тонкости, присущие тому или иному виду машин.

Так, для провоза людей в такси есть свои нормативы, а пассажирским перевозкам автобусом или маршрутками присущи свои требования.

В автобусе

Допустимая численность пассажиров в любом виде автотранспортного средства (в том числе и автобусного типа) должна быть ровно такой, сколько это предусмотрено количеством посадочных мест для людей.
Также это же самое относится и к дополнительным стоячим местам, если речь идет об автобусе регулярного маршрута на короткие расстояния.

В случае нарушений норм, касающихся несовпадения количества людей в городском транспорте, посадочным и стоячим местам, дорожный полицейский вправе остановить автобус и оштрафовать водителя.

Причем в некоторых случаях наказанию подвергаются также и сами пассажиры. Особенно это касается нарушений проезда в рейсовых автобусах, когда они едут на подножках при открытых дверях или высовываются из окна.
Для пассажирского автотранспорта, который следует специальным, туристическим, горным, межрегиональным, междугородним маршрутам численность посадочных мест измеряется строго в наличии посадочных мест в салоне автобуса, микроавтобуса.

Обычно для автобусов дальнего следования (не внутригородского пассажирского транспорта) наличие пассажиров, что стоят во время движения транспорта, будет расцениваться как нарушение.

В таких автобусах все пассажиры должны сидеть каждый в своем кресле, согласно провозочному билету. А багаж каждого пассажира должен складироваться на время поездки строго в специализированном для этого отсеке.
Количество посадочных мест для пассажиров в автобусах различных марок:

Наименование марки автобуса Для каких поездок предназначен преимущественно Количество сидячих мест, предусмотренных по техническому паспорту автобуса Количество человек, что могут проехать стоя, если автобус используется на короткие рейсовые расстояния
Городской ЛИАЗ-6240 75 55
Городской ЛИАЗ-677Б Городской общественный автотранспорт 35 60
Городской ЛИАЗ-5292 32 135
Городской ЛИАЗ-6212 Особо большого класса автобус для использования в качестве общественного транспорта 32 146
Межгородской или Международный MERSEDES-BENZ TOURISMO 52 -
Туристический MERSEDES TRAVEGO Для перевозок людей на дальних рейсах (в том числе и туристического масштаба) 49 -
Межгородской или пригородный MERSEDES INTOURO Для пригородных рейсов (заказных или регулярных) 55 -
Городской, междугородний MERSEDES-BENZ VARIO О818D Микроавтобус для провоза людей по городу и между городами 61 20
Дальнего следования (мягкий) Higer (2013г. выпуска) Междугородний, пригородный, международный 50 -

В маршрутке

Если говорить о перевозках людей в легковом автотранспорте (например, такси), то здесь строго должно соблюдаться соответствие количества мест количеству людей ().
Запрещен провоз людей в багажнике, на крыше кузова машины, на капоте, как это иногда допускают экстрималы (). Как только полицейский автодорожной службы обнаружит подобные нарушения, он вправе остановить движение автотранспортного средства и оштрафовать водителя.
Наличие сидений и количество вмещающихся людей стоя всегда будет зависеть от ширины сидений, мягкие они или жесткие, а также от тог как именно они расположены в салоне.
Количество посадочных мест для пассажиров в разных маршрутках:

В легковом автомобиле

По типовым стандартам практически все легковые автомобили в среднем насчитывают 4 посадочных места для провоза на них людей.

Если не брать в расчет место водителя, которое не засчитывается при определении пассажирских сидений.

Тем не менее, существуют различные модели легкового автотранспорта, где посадочных мест для пассажиров имеется только 3 шт.
К примеру, можно взять некоторые модели автотранспорта:

ВАЗ 2110 3 места
Ford Mondeo 3 места

Какими нормативными актами регулируются

Все нормы по надлежащей перевозке пассажиров в области автомагистральной инфраструктуры регулируются непосредственно теми законодательными актами, что говорят больше о Правилах по обеспечению безопасности пассажиров наземным видом автотранспорта.
Для примера перечислим некоторые из наиболее часто встречающихся в практике законодательных положений:

  1. Административно-правовой Кодекс (далее – КоАП РФ) в раскрывает смысл законодательного акта в ключе нарушений при перевозке людей.
  2. ПДД – Правила дорожного движения. Эти нормы были утверждены, правительственным российским – говорящим в статьях 2, 5 и 22 об обязанностях водителей и пассажиров.
  3. , зарегистрированный в министерстве юстиции РФ под № 32585 от 05.06.2017 , который утверждает Правила по безопасным перевозкам людей (далее – Правила). Например, глава III подробно раскрывает суть вводного инструктажа, в том числе и говорит о соблюдении пассажировместимости – норм загрузки в транспорт людей (п. 18 гл. 3 Правил).
  4. Проект закона федерального уровня №902547-6 с последней редакцией, что была внесена в Госдуму РФ 14.10.15 г.

Так как отдельного нормативного акта на уровне федеральных законов нет, который бы разделял штрафы (и другие меры наказания) за несоблюдение Правил пассажирских перевозок, то Госдума Российской Федерации рассматривает сейчас Проект №902547-6.
Он побывал в последней редакции 14 октября 2017 года и претендует служить дополнением к Правилам, что утверждались Приказом Министерства транспорта РФ за №7 от 15 января 2017 г.
Этим законопроектом предлагается ввести отдельные штрафы за такие нарушения, как:

  • игнорирование водителями и пассажирами общих требований перевозок;
  • обнаруженные правонарушения при особых условиях перевозок пассажиров (дети, инвалиды и прочее);
  • случаи, когда водитель допускается к управлению пассажирским автотранспортом без прохождения надлежащего инструктажа, что предусматривают Правила от Минтранса России;
  • иные нарушения Правил, что будут выявлены в ходе проверки дорожным инспектором.

Приблизительная величина санкций в денежном выражении, что предлагается данным законопроектом, варьируется от 1500 руб. до 200 000 руб .
По содержанию проекта видно, что разница в объеме денежного наказания зависит от того лица, на которое налагается такой штраф, а также от степени тяжести совершенного правонарушения. Уровень нарушения регулируется Правилами, поэтому проект тесно взаимосвязан с этим нормативным актом.

Размеры штрафов за перевозку пассажиров сверх нормы

Все нормы штрафов, которые положено оплачивать при выявленных и зафиксированных дорожным патрулем нарушениях, определяются согласно административному правовому нормативу – ст. 12.23 КоАП РФ.

Нужно отметить, что если перевозчиком является фирма или транспортная компания, которая ведет свой бизнес нелегально (без свидетельства о государственной регистрации), то она будет оплачивать все штрафы как юрлицо (последний абзац ст. 12.23 КоАП).

Величины денежных санкций разные. Например, штраф за перевозку пассажиров сверх нормы в маршрутке, будет одного размера, а для городского рейсового автобуса – другого.
Здесь многое зависит от того, кто именно будет платить штраф – физическое лицо (водитель, пассажир), должностное лицо (сотрудник транспортной компании, отвечающий за надлежащую перевозку людей) или же юридическое лицо (непосредственно сама транспортная компания, водитель которой нарушал нормативы перевозки людей).
Величины штрафов за превышение количества пассажиров и сопутствующие этому нарушения:

Вид санкции Вид транспорта Размер штрафа за одного лишнего человека,
руб.
За лишнего 1 пассажира Все виды автотранспорта 500
За отсутствие ремня безопасности лишнему пассажиру 1000
Наказание самого пассажира за отсутствие пристегивания ремня безопасности Автомобиль, места возле водителя в маршрутке, грузовом транспорте 500
Ответственность водителя за допущение перевозки лишнего пассажира вне салона транспортной техники – в багажнике, на капоте, крыше кузова. Легковой автомобиль 1000
Лишний пассажир на мотоцикле (в том числе это касается и двухколесных машин с коляской, грузовых мотоциклов или квадро-, трициклов). Мототранспорт 1000
Нарушение перевозки детей. Также и в тех случаях, если превышено их количество в салоне при перемещении транспорта (например, некоторые дети стоят во время движения автобуса или машины, если для них нет места для сиденья). Все виды автотранспорта 3000 (для водителя),

Несоответствие реального количества детей при организованной их перевозке списку, представленному перевозчику ответственным лицом. Все виды автотранспорта 3000 (для водителя),
25 000 (для должностного лица),
100 000 (для юридического лица).
Все подобные нарушения при перевозке детей, но только в ночное время, штрафуются по увеличенному размеру Все виды автотранспорта 5000 (для водителя или же лишение его удостоверения шофера),
50 000 (для должностного лица),
200 000 (для юридического лица).
Возможные санкции за провоз в маршрутках, автобусах, легковых машинах лишнего пассажира на случай, если будет принят законопроект Госдумой №902547-6. Все виды автотранспорта 10 000

В общей сложности получается, что в среднем за одного лишнего пассажира уплата водителем штрафа будет грозить в размере – 1500 или 2000 руб. , если перевозка осуществлялась в легковом транспорте, где требуется пристегивать ремни безопасности.

Отсутствие ремня безопасности при наличии лишнего пассажира – это явление естественное. Ведь конструктивно наличие ремней безопасности по одному автомобилю ограниченно.

Причем ровно по количеству пассажирских мест, предусмотренных моделью автотранспортного средства.
Кстати, вот почему иногда при проверке дорожным патрулем полицейский может потребовать технический паспорт автомобиля, чтобы убедиться в том, что водитель не нарушает правила (или, наоборот, нарушает).

К каким последствиям может привести перегрузка пассажирского транспорта

В каком бы году ни вносились те или иные изменения в законодательство Правил дорожного движения – это всегда будет касаться, прежде всего, безопасности не только пешеходов и водителей (участников автомобильного движения на автодорогах), но также и пассажиров.

Кроме того, те или иные ограничения, либо же взыскания в денежной форме с нарушителей ПДД, всегда служат сдерживающим фактором для всех остальных водителей, чтобы не нарушались нормы и правила.

Для многих людей до сих пор извоз лишних пассажиров не представляет особой опасности. А некоторые даже рискуют ездить с детьми, что весьма рискованно для более серьезного травматизма.
Ведь тому есть свои причины, которые возникают из-за перегруженного автотранспорта:

  1. Перегруженная машина может перевернуться при обгоне на большой скорости или при совершении таких маневров, как крутые повороты.
  2. Под лишним весом корпус или оси колес могут деформироваться, что сделает автотранспорт непригодным для безопасной перевозки людей.
  3. Большое скопление людей может привести к удушью или иным ухудшениям самочувствия людей, находящихся в салоне (особенно это часто отражается на детях).
  4. Неравномерно распределенный вес преувеличенной пассажирской массы внутри транспорта затрудняет нормальное управление машиной водителю.
  5. При плохо закрытых дверях есть риски выпадения лишнего пассажира из салона автотранспорта.
  6. Тормозной путь всегда удлиняется при наличии большого количества людей в салоне маршрутки, автобуса или легкового автомобиля. Чрезмерное удлинение тормозного пути также может повлечь за собой ДТП.

Чересчур медленное перемещение автобуса, перегруженного пассажирами, существенно затрудняет нормальное передвижение других автотранспортных средств.

Если речь идет о внутригородском общественном транспорте, то при большой загруженности пассажирами на каждой из остановок по маршруту следования, автобусу придется слишком долго стоять, что может создавать не только медленное продвижение других машин по дородному полотну, но также и всем известные пробки.

А в зимнее время, особенно в период гололедицы, перегруженным автобусом или легковым автомобилем вообще крайне затруднительно управлять.
Все нормы и правила по регулированию должного количества пассажиров в автотранспорте создаются с единственной целью – уберечь участников автодорожной инфраструктуры от попадания в аварию или от наличия какого-либо травматизма.
Поэтому все штрафные санкции оправданны, особенно, если учесть вопросы безопасности людей. Если примут проект №902547-6 в Госдуме РФ как закон, то размеры штрафных санкций увеличатся, равно как и сроки ареста водительских прав.

Видео: Поставил лишнее кресло - заплати штраф

В ПДД РФ прописано, что внутри транспортного средства не может передвигаться большее количество пассажиров, чем это предусмотрено в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Например, в любом легковом автомобиле разрешено находится только в сидячем положении, а значит количество пассажиров определено числом посадочных мест. Но штраф за перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности суммируется. С ним складывается штраф за лишнего пассажира, что приводит к увеличению суммы денежной санкции в разы.

Согласно ПДД Российской Федерации число пассажиров не должно превышать количество мест, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. В противном случае за этот вид правонарушения будет взиматься с водителя денежный штраф инспекцией ГИБДД.

  • Во-первых, на лишнего перевозимого гражданина не хватит ремня безопасности, что приведет к тому, что остановивший вас инспектор движения потребует с не пристегнутого гражданина и водителя штраф.

Для перевозимого гражданина это будет 500 руб, а для автовладельца – 1000 рублей.

  • Во-вторых, будет потребована выплата денежного взыскания в размере 500 руб за лишнего пассажира, согласно законодательству Российской Федерации.

Таким образом за каждого лишнего перевозимого гражданина грозят штрафные денежные санкции в сумме до 1500 руб, что является значительным ударом по вашему бюджету.

Поэтому перевозить количество пассажиров сверх требуемого техническим паспортом нельзя, это приведет к неприятным последствиям.

За неправильное передвижение гражданина, например, в багажном отделении, либо на крыше или капоте автомобиля, инспектором владелец транспортного средства будет так же оштрафован в размере 1000 рублей или более.

Подобные правила не распространяются на грузовые транспортные средства которые оборудованы специально для перевозки пассажиров. К ним относятся фургоны, грузовички с лавочками, грузовые мотоциклы и различные прицепы с лавками, в том числе дома на колесах. Но в любом случае в правилах прописаны все возможные нарушения, связанные с перевозкой пассажиров. Давайте рассмотрим их и какое взыскание придется заплатить при нарушении установленных законодательством правило.

Запреты в ПДД

Штраф за перегруз – неприятная санкция в отношении автолюбителя, поэтому следует понимать какие запреты прописаны правительством в правилах ПДД Российской Федерации.

В согласии с 22 пунктом правил дорожного движения запрещено перевозить пассажиров:

  1. Снаружи кабины транспортного средства, за исключением грузовых автомобилей, тракторов, прицепах, прицепах-дачах, грузового мотоцикла;
  2. В большем количестве чем предусматривает транспортное средство своими техническими характеристиками, то есть перевозка количества сверх нормы которая установлена производителем автомобиля;
  3. Перевозить стоячих граждан в туристических, междугородных, горных, экскурсионных и детских автобусах, при этом городской пассажирский транспорт включает в себя стоячие места, поэтому в нем передвигаться имеют право и в стоящем виде.

При нарушении этих правил минимальный штраф за лишнего перевозимого гражданина составляет 500 рублей. Сумма взымается с автовладельца и суммируется из количества всех лишних или неправильно перевозимых пассажиров.

Какой штраф за ребенка который сидит на коленях родителей? Согласно законодательству Российской Федерации ребенок должен перевозиться только в специализированных закрепляющих устройствах безопасности. Поэтому дети не могут ездить «на коленках у мамы», это нарушение ПДД и наказывается санкциями в размере 3000 руб. При этом для юридических лиц он достигает суммы 100 тысяч рублей, а для должностных 25 тысяч рублей.

Особенности штрафных санкций в 2019 году

Сегодня действуют нововведения согласно которым взыскания за перевозку лишних пассажиров взимаются именно с владельца автомобиля, а не как раньше с каждого нарушителя. Именно поэтому сегодня таксисты отказываются продолжать движение с перегрузом в своем транспортном средстве. Ведь штраф за превышение количества пассажиров сегодня 500 рублей за каждого неправильно перевозимого гражданина, а если учесть санкции за не пристегнутых граждан, он может достигать и 1500 рублей.

Так же теперь согласно законодательству все взыскания выплачиваются в виде суммы, а не как раньше в количестве самого большого.

Так теперь за перевозку пассажира на капоте вам придется заплатить не 1000 рублей как ранее, а 2500, и дополнительно штраф самому сидящему вне кузов – 500 рублей, за то, что он не пристегнут ремнем безопасности.

Правилам перевозки пассажиров в ПДД отводится особое внимание, поскольку автомобиль всегда считался источником повышенной опасности. В этот раздел периодически вносятся изменения, особенно если возрастает смертность пассажиров в ДТП по тем или иным причинам. Требования, действующие при перевозке пассажиров, указаны в пункте 22 Правил.

Высадка и посадка пассажиров

Водителю ТС следует производить высадку и посадку пассажиров лишь после полной остановки автомобиля. Начало движения допустимо только при полностью закрытых дверях.

Данное правило обязательно к исполнению, однако далеко не все водители его соблюдают, трогаясь с места еще тогда, когда пассажирская дверь транспортного средства открыта.

В данной ситуации идет нарушение не одного правила, поскольку до начала движения водитель ТС и пассажиры обязаны пристегнуться.

Перевозка пассажиров в легковом автомобиле

Пунктом 22.8 ПДД установлены следующие ограничения:

  • в любых типах ТС, за исключением перевозок пассажиров в кузове-фургоне или кузове грузового транспортного авто с бортовой платформой, запрещается перевозка пассажиров вне кабины или дополнительных конструкций для мотоциклов;

На первый пункт некоторые водители периодически закрывают глаза, провозя людей не только в кабине автомобиля, но и на капотах, в багажнике, на крыше ТС. При этом стоит учитывать, что вина за гибель пассажиров в случае их смерти будет ложиться только на водителя, не позаботившегося об обеспечении их безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки пассажиров 1000 рублей.

Для исполнения второго пункта предусматривается ограниченное количество сидений в случае легковых автомобилей или ограничение по техническим характеристикам для крупногабаритного общественного транспорта, например автобусов, троллейбусов или трамваев.

За перевозку дополнительного человека в автомобиле предусмотрен штраф в размере 500 рублей в соответствии со статьей 12.23 КоАП. Также инспектор в праве выписать дополнительный штраф за провоз пассажира без использования ремня безопасности.

Нарушение правила перевозки пассажиров может наблюдаться при ситуации, когда в автомобиле 6 человек вместо 5, и для шестого не предусмотрено ремня безопасности, значит он не сможет воспользоваться защитой.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров

С января 2012 года ремни безопасности обязательны для всех типов транспортных средств .

В соответствии с пунктом 2.1.2 ПДД, водители обязаны перевозить своих пассажиров с использованием защитных ремней, а при наличии не пристегнутого пассажира не начинать движение.

В случае, когда осуществляется перевозка детей в возрасте менее 12 лет, водителю требуется установить в салоне специальное удерживающее устройство, которое сможет надежно зафиксировать маленького пассажира. На переднем сиденье можно перевозить ребенка только с использованием детского кресла. В то же время, запрещается перевозить ребенка на заднем сиденье мотоцикла.

Правила перевозки людей в кузове грузового автомобиля

В кузове грузовой машины пассажиры могут перевозиться только тем водителем, который в течение 3-х лет и более имеет ВУ категории С или подкатегории С1 .

Если же в кузове грузовика провозится более 8, но не более 16 человек с учетом водителя и пассажиров в кабине, то водитель обязан иметь категорию В или подкатегорию D1. В случае провоза более 16 человек с учетом водителя и пассажиров внутри кабины требуется только категория D.

Что касается грузовика с кузовом с бортовой платформой , то при специальном оборудовании разрешается провозить взрослых. Провозка детей запрещена. Если же бортовая платформа не оборудована для перевозок пассажиров, то проезд в таком кузове допустим только лицам, сопровождающим груз или едущих получать последний. Но тогда требуется наличие оборудованного сидения ниже, чем уровень бортов.

В кузове грузового авто не должно провозиться больше человек, чем допустимо по техническим характеристикам либо в большем количестве, чем имеется сидений.

Перед началом движения водитель грузовика обязан провести инструктаж пассажиров о правилах проведения посадки, высадки, размещения и поведения в кузове.

Правила перевозки пассажиров в автобусах

Проводить организованные перевозки детей разрешается только в специальных автобусах, на которых имеются опознавательные знаки «Перевозка детей».

Водителю следует помнить, что жизнь и здоровье его пассажиров должен обеспечивать он сам, поскольку именно на него ложится данная ответственность.

Видео: Правила перевозки пассажиров автомобильным транспортом

Установлена ответственность за нарушение правил перевозки людей. За перегруз пассажиров в легковом автомобиле, т.е. за перевозку более 5 человек, наступают штрафные санкции в размере 500 руб. То есть если в машине находится ровно 5 человек или меньше – штрафа не будет, а если больше пяти – будет. Следует отметить, что наказывается водитель авто, а не сам пассажир.

Перевозка пассажиров сверх нормы автобусом, также влечет штраф в размере 500 руб. Однако тут законодатель разграничил штрафные санкции в зависимости от специфики перевозимых субъектов.

Справка! Иного наказания, кроме штрафных санкций, за перегруз пассажирами законодательством не предусмотрено.

Так, в случае перевозки автобусом детей с нарушениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, на водителя налагается штраф в размере от 3000 руб. до 5000 руб., на должностное лицо будет наложен штраф в размере 25 000 руб., на юридическое лицо – 100 000 руб.

Штраф налагается за сам факт правонарушения. Иными словами независимо от того, будет один лишний пассажир или несколько, штраф все равно будет в размере 500 руб.

Какое число лиц считается перегрузом?

Каждое транспортное средство имеет свои технические возможности относительно количества размещённых в нем людей. Эта цифра отражена в документах каждого авто. В первую очередь эта информация нужна для того, чтобы знать возможности транспортного средства при эксплуатации. П.п.8 п. 22 ПДД гласит, что нельзя перевозить людей на любых транспортных средствах больше количеством, чем разрешает техническая характеристика.

В следующей таблице приведены параметры самых распространенных транспортных средств.

Как правило, количество пассажиров соответствует разрешенному количеству посадочных мест. Однако есть случаи, когда разрешается перевозка пассажиров стоя.

Пункт 22.3 ПДД подержит случаи, при которых строго запрещено перевозить людей стоя.
Запрещен перевоз пассажиров стоя:

  • В кузове грузовика.
  • В междугородном автобусе.
  • В автобусе, следующем по горному маршруту.
  • В экскурсионном или туристическом автобусе.
  • При организованной перевозке детей.

В остальных случаях стоя можно перевозить людей, но опять же, в пределах, установленных техническими характеристиками транспорта.

Правила транспортировки в легковом автомобиле

Для того чтобы сотрудник ГИБДД не имел к вам претензий, при перевозке людей в легковушке нужно соблюдать следующие правила:

  1. Авто должно быть исправным с технической точки зрения.
  2. Все пассажиры должны быть пристегнуты (на заднем сидении, если это позволяет конструкция авто) (п.п.2.1.2 п.2 ПДД).
  3. Если перевозке подлежат дети младше 11 лет на заднем сидении, то авто должно быть оборудовано ремнями безопасности и специальным детским креслом, соответствующим весу и росту ребенка.
  4. При перевозке детей от 7 до 11 лет на переднем сидении, автомобиль должен быть оборудован специальным детским креслом и ремнями безопасности.
  5. Перевозка детей до 7 лет на переднем сидении запрещена в любом виде.
  6. Нельзя перевозить детей на коленях взрослых на переднем сидении и на коленях водителя.
  7. Противопоказано перевозить людей вне кабины легкового автомобиля.
  8. В процессе поездки нельзя открывать двери и трогаться с места, не закрыв их.
  9. Запрещается перевозить более 5 пассажиров в легковом авто.

Сколько человек можно разместить в минивэне?

Следует отметить, что на рынке пользуется широким спросом автомобили по типу минивенов. Они относятся к категории легкового транспорта. Водителям достаточно иметь водительское удостоверение на право вождения категории «Б», при этом посадочные места в машине на две единицы больше, что позволяет решить проблемы семей, где имеются более трех детей.

Для таких авто максимальное разрешенное количество составляет не более семи человек.

Справка! Разрешенное количество человек зависит от технических характеристик каждой модели машины. Для легкового автомобиля, как правило, это количество не должно превышать больше пяти пассажиров.

Перевозка в автобусе

Управление таким транспортным средством сопряжено с огромной ответственностью из-за большого количества перевозимых людей, за здоровье и жизнь которых отвечает водитель. Для обеспечения необходимого уровня безопасности при данном виде перевозки нужно соблюдать следующие правила:

Условия обеспечения безопасности

Помимо перечисленных выше правил перевозки пассажиров в легковых автомобилях и автобусах, для обеспечения безопасности необходимо соблюдать следующие требования:

  • Ожидать общественный транспорт нужно на специальных площадках – остановках. Нельзя стоять на проезжей части, так как при остановке транспортного средства можете быть задеты им.
  • Вход в автобус нужно осуществлять через заднюю и среднюю двери. Выход – через переднюю. Старайтесь не останавливаться при входе, а пройти в салон.
  • При поездке нужно пристегиваться ремнями безопасности, крепко держаться за поручни.
  • Нужно уступать место детям, беременным женщинам, инвалидам и людям пожилого возраста.
  • Для большей безопасности, сначала из транспортного средства необходимо выйти взрослому, а потом ребенку. При торможении они более подвержены травмам, так как чувство равновесия у них ослаблено.
  • Категорически запрещается открывать окна во время езды и высовывать через них руки, ноги, голову.

Последствия транспортировки людей сверх нормы

На первый взгляд, общественный транспорт, да и личное авто, кажутся достаточно безопасным местом, с точки зрения пассажира: водитель следит за дорогой и за безопасностью движения, пассажиры наблюдают пейзажи за окном. Однако это не так. Поездка часто сопровождается резкими торможениями и поворотами. Иногда бывают столкновения, и даже затопления салона.

Во всех этих ситуациях, если салон перегружен пассажирами, неизбежны жертвы. Можно отделаться легкими телесными повреждениями, а возможны и летальные исходы. Все дело в том, что автомобили предназначены для того, чтобы люди сидели в процессе поездки и были пристегнуты, т.е. максимально фиксированы.

При лишних пассажирах, тем более стоящих, это невозможно сделать. Более того, под весом самих пассажиров может пострадать масса людей. Также весомую роль играют подушки безопасности. Однако оснащение ими, опять же, предусмотрено только для сидящих. При загрузке транспортного средства сверх нормы, уровень полезности всех перечисленных мер безопасности, разработанных производителем, сводятся к нулю.

Немаловажную роль играет и психологическая составляющая. Когда в салоне много человек и случается авария, возникает паника, которой тяжело управлять и, тем более, устранить. Таким образом, перегруз может привезти к следующим ситуациям, которых можно было бы избежать:

  • смерть;
  • причинение вреда жизни и здоровью людей;
  • повреждение имущества, в том числе авто;
  • создание аварийных ситуаций;
  • наложение штрафных санкций.

Спорные ситуации и способы избежания наказания

Спорных ситуаций в данном случае возникает достаточно много.

Во-первых, водители часто спорят по поводу маленьких детей, перевозимых на руках на заднем сидении. Ребенок, вне зависимости от того, сколько ему лет, считается полноценным пассажиром, и нельзя считать двоих детей за одного взрослого.

Во-вторых, споры возникают по поводу стоящих пассажиров. Стоять можно, как правило, в часы пик в городском транспорте, технические характеристики которого это позволяют. В остальных случаях, особенно если транспортное средство не оборудовано поручнями и движется по маршрутам дальних расстояний, стоять запрещено. Если водитель виноват, то избежать наказания невозможно. Данное правонарушение слишком очевидно. Лишнего человека не спрячешь.

Однако существуют ситуации, когда нерадивые сотрудники ГИБДД хотят инкриминировать вам правонарушение не заслужено. В данном случае не спешите подписывать протокол. Сделайте отметку в протоколе, что вы не согласны с правонарушением. Не бойтесь идти в суд. Предоставьте информацию о технических характеристиках вашего авто, свидетельские показания о том, что в салоне количество людей не превышало нормы, а также фото или видео рассматриваемой ситуации, и суд примет обязательно вашу сторону.

Важно! Избежать ответственности можно, оспорив в суде неправильно оформленный протокол. Вам должны представить для ознакомления протокол, изучите его. Если, например, не будут указаны понятые в нем, протокол не имеет юридической силы.

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

Процесс доказывания таких правонарушений достаточно легкий. Это обусловлено тем, что правонарушение налицо.

Доказать вину водителя за перегруз можно, если:

  • сотрудник ДПС сам увидел это, и зафиксировал это правонарушение в протоколе с понятыми;
  • правонарушение засвидетельствовано другими лицами, например, недовольными пассажирами перегруженного автобуса;
  • камеры наружного наблюдения правоохранительных органов или видеорегистратор самого водителя зафиксировали лишних пассажиров.

Если инспектор заподозрил превышение количества пассажиров, ему достаточно сверить количество пассажиров в салоне транспортного средства с цифрой, указанной в техническом паспорте авто.

Конечно же, наказание, предусмотренное КоАП РФ за данное правонарушение, не так уж и велико. Многие водители при перегрузе пассажирами надеются на русское «авось». Однако это не тот случай, когда нужно полагаться на удачу. Жизнь и здоровье людей должны быть на первом месте. Они дороже, чем упущенная прибыль или время. Поэтому дорогие водители, будьте бдительны, соблюдайте правила дорожного движения и не берите лишнего пассажира.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Штраф для водителей маршруток за "стоячих" пассажиров предлагают увеличить почти в 20 раз - до 10 тысяч рублей. Об этом сайт рассказал первый зампред комитета Госдумы по транспорту Михаил Брячак.

По его словам, проезд пассажиров стоя в неприспособленных для этого маршрутных такси очень опасен, так как люди могут получить серьезные травмы даже при небольших ДТП. "Растет интенсивность движения, усложняются дорожные развязки, движение становится для водителя все более ответственным. К нам поступают сигналы, что штраф в размере 500 рублей не останавливает водителей от нарушений правил перевозки. Я думаю, что его нужно увеличить до 10 тысяч рублей", - заявил депутат. По его словам, вопрос рассмотрят уже в осеннюю сессию и до конца года внесут поправки в Кодекс об административных правонарушениях.

Напомним, сейчас штраф за перевозку "лишних" пассажиров составляет 500 рублей (статья 12.23 КоАП "Нарушения правил перевозки людей").

Как пояснил сайт заместитель начальника ГИБДД РФ Владимир Кузин, инспектор может проверить, сколько стоячих мест разрешено для конкретного транспортного средства по техническим документам. "Есть технические условия перевозки пассажиров. Там прописано: сколько должно быть сидячих, сколько стоячих мест", - рассказал Кузин.

Идею депутатов замглавы ГИБДД комментировать не стал. "Размер штрафа всегда субъективен", - сказал он.

В стандартной маршрутке "Газель", например, пассажирам стоять запрещено. В ней обычно около 10 посадочных мест, значит, столько же пассажиров и можно перевозить. Но есть маршрутки большего размера, в них предусмотрено некоторое количество стоячих мест. Для пассажиров там установлены поручни и расширен проход между сиденьями. К примеру, автомобиль Iveco Daily имеет семь стоячих мест, а в Volkswagen Crafter ехать стоя могут шесть пассажиров.

Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков поддержал инициативу депутатов об увеличении штрафов за "стоячих" пассажиров. "Если транспортное средство не предназначено для перевозки пассажиров стоя, то в случае аварии люди могут серьезно пострадать. Бизнес отреагирует на новое правило - увеличит количество машин или будет использовать большие автобусы..

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников отметил, что переполненные маршрутки очень опасны, так как из-за превышения разрешенного общего веса пассажиров они могут перевернуться. Кроме того, ими намного сложнее управлять, то есть машины теряют маневренность. Однако эксперт подчеркнул, что оштрафовать водителя за такое нарушение очень сложно, так как для этого нужно проверить технические документы, пересчитать пассажиров.

"Останавливать каждый автобус и проверять документы почти нереально. Иначе пассажиры станут опаздывать", - заметил Свешников. Он добавил, что 10 тысяч рублей - слишком большой штраф для водителей, особенно если речь пойдет не о Москве, а о регионах. Кроме того, особенно сложно соблюдать правила будет водителям больших маршрутных автобусов, в них можно провозить порядка сотни пассажиров, в том числе стоя. Водитель не всегда может точно отслеживать разрешенное число.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png