Налогов и ——- и их виды

Определения налога и сбора даны в статье 8 Налогового кодекса.

Под налогом понимается обязательный индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Существенные изменения, которые отражены в налоговом законодательстве, в результате принятия ре-кодификацию, поскольку появились новые районы, которые затронуты не налог. - включают в себя, например, что устанавливает целевой фонд, он был вновь определен недвижимую вещь, которая еще не определено домашнее хозяйство отменил решение текущих и депозитных счетов и т.д. все эти концептуальные изменения отражаются в налоговом кодексе, который был необходимо изменение рекодификация принесла проецируется.

Однако, были также изменения в области материала, который косвенно причиненный повторной кодификации - такой интеграции Намерение наследования и дарение к закону о налоге на прибыль и новых правил налогообложения сделок с недвижимостью - Закон Налог на приобретение недвижимости.

По сборам понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Все изменения будут легче, если бы не было никаких изменений других законов: изменить Закон о финансовом управлении Закона о таможенной администрации Чехии,, завершает работу над проектом закона о государственном страховании и управлении налога на прибыль, в Палате депутатов проект закона о статусе общественной пользы и многие другие изменения в законах. Все это также означает изменение существующего налогового законодательства.

Невозможно обсудить все изменения, которые необходимо внести в виде налогов. В настоящее время в законопроекте о внесении изменений в Закон о подоходном налоге имеется около 900 поправок. Предложения также действует на основе того, что они - в момент их принятия - утверждены изменения в законы, которые в настоящее время они находятся в палате депутатов и Сената.

Налоги – это обязательные платежи в бюджеты, которые составляют основную часть государственных и муниципальных доходов, уплачиваемые различными субъектами в установленном законом порядке, в определенные сроки и в определенном размере. Налоги бывают прямыми и косвенными.

Косвенные налоги называются акцизами. Классификация налогов возможна и по уровню бюджета, в который они поступают.

Если были приняты эти новые правила, есть проблема с законами, которые готовятся и представляются. - то есть, как они работают и как соединить существующие механизмы. Можно подумать, что проще было бы принять совершенно новый закон - конечно, да, и это готово - но только в более позднее время. Предлагаемая поправка вносит ряд изменений в закон, например, доступ к неденежным доходам, вопросы об их оценке или налогообложение безвозмездного дохода. Понятие о том, что новый подход к налогообложению безвозмездных трансфертов и налогов на переводы недвижимости в жизнь, путь отменяет все существующие законы и принятие нового законодательства.

В Налоговом кодексе установлены три группы налогов:

1. Федеральные налоги и сборы (статья 13 Налогового Кодекса).

2. Региональные налоги и сборы (статья 14 Налогового Кодекса).

3. Местные налоги и сборы (статья 15 Налогового Кодекса)

Роль налоговов и сборов в обществе и государстве. —— налогов и принципы налогообложения

Наследование и дарение как отдельный налог должны быть отменено, а доходы от наследств и подарков станут частью дохода в налоге на прибыль. Кто-то может напугать его, но он не будет так горячим снова. Ожидается, что он сохранит освобождение лиц и групп, которые приобретают имущество путем наследования или пожертвования. Сохранение исключения в Законе о подоходном налоге будет означать только необходимость урегулирования налога для группы, которая применяется сегодня налог на наследство и дарение.

Предлагаемое решение - в том числе новые § § 2а и 2б к Закону о подоходном налоге - комбинаты определить условия и количество освобожденного от сумм налога для этих людей. Напомню о передаче недвижимости на мгновение - налогообложение этой передачи должно быть предметом отдельного закона.

Налоги в обществе и в государстве выполняют две функции:

1. фискальную (обеспечение казны соответствующего уровня)

2. регулирующую (в настоящее время используется недостаточно)

Налоги имеют ряд правовых признаков . Они уплачиваются независимо от финансового положения плательщика. Уплата налогов не зависит от воли сторон. Налоги без эквивалентны (то есть неизвестно на что они идут и куда). Установление налога – это суверенное право государства, которое реализуется им в решениях высших законодательных органов. Исключением здесь является лишь местные налоги и сборы, но их перечень устанавливается Федеральным законом (в настоящее время Налоговый кодекс).

Новый рост также называется границей. Плоский налог, по-прежнему, внести изменения в положения, касающиеся возможности вычета определенной суммы из налоговой базы. Ожидается, что число изменений изменится, количество абзацев, которые нужно изменить, предполагает, что вмешательство будет довольно большим.

Будет принято новое налогообложение при приобретении недвижимого имущества. В публичных обсуждениях наиболее частым возражением против этого предложения было изменение личности налогоплательщика. Сегодня налогоплательщик - тот, кто продает недвижимость, чтобы получить деньги и уплатить налог. Новый закон вращает ситуацию, т.е. налог не должен быть уплачен продавцом, а покупателем. Во многих случаях налогоплательщики сегодня действительно не платит этот налог и налоговые администраторы обращаются к покупателю в качестве гаранта уплаты налогов, несмотря на то, что он заплатил цену за имущество часто и передачи имущества налога.

Основные начала и принципы налогообложения закреплены на базе Конституции (Статья 57) в статье 3 Налогового кодекса РФ:

1 Каждое лицо должно уплачивать законом установленные налоги и сборы 2.Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое обоснование и не могут быть произвольными

Также критиковали, почему в налоговом законодательстве существует такой институт-гарант в такой форме. В новом макете покупатель больше не будет нести ответственность, но плательщик будет покупателем. Ожидается, что цена недвижимости, из которых расчет налоговой базы будет такой, что она учитывает налог на недвижимое имущество. Четкой целью правового регулирования является заинтересованность налоговых органов в выборе налога. Недвижимость будет оценена во всех случаях, и будет получена основа для расчета налогов.

Каждый налогоплательщик сможет решить, выбирает ли фонд цену, установленную как стоимость приобретения, или имеет ли она экспертное заключение. Эта часть законопроекта будет - на мой взгляд - при обсуждении весьма сомнительна. На самом деле это предложение основано на около 4 видов цен, а не каждый налогоплательщик будет ясно, что цена должна быть в случае акта, а что для расчета налога. Предложение считается с этой проблемой, и определяет, что налогоплательщик может рассчитывать себя не только доставить документы и налоговые процессы и вычисляет налоговый администратор.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушение единственное экономическое пространство России 5.Федеральные налоги и сборы устанавливаются Федеральным законом (Налоговый кодекс), при этом законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщика обратной силы не имеют (статья 57 Конституции Российской Федерации), 6.При установлении налогов должны быть установлены все элементы налогообложения 7.Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика или плательщика сборов.

Каждый налогоплательщик, однако, хотят заранее знать, сколько налогов будут платить, и что эта сумма отражается в цене недвижимости в приобретении, так как он будет рассчитывать на о себе. Положительный аспект этого предложения состоит в том, что принятая стоимость имущества, которая будет ценой обратного отсчета.

Кроме того, новый закон выделяет отдельно область налогового администрирования, допускает возможность авансовых платежей по налогам и дополнительная оплата или возврату переплаты. В конце прошлого года произошел ряд изменений, и в этом году мы можем ожидать еще большего.

3. Налоговый Кодекс РФ.

Налоговый Кодекс Российской Федерации состоит из двух частей: первая – общая, была принята Государственной Думой 16.07.98г. (Федеральный №146——-от З1.07.98г.) введен в действие с 01.01.99г., за исключением целого ряда положений. Вторая – особенная, была принята Государственной Думой 19.07.00г. (Федеральный №1 17—- 05.08.00г.), вступил в силу 01.01.01г., за исключением тех положений, для которых установлены иные сроки. Налоговый кодекс пришел на смену закону Российской Федерации «Об основах, налоговой системы Российской Федерации от 27.12.91г. действовавшим с 1992 г.

По всем упомянутым налоговым обязательствам поправка вносит поправки в некоторые положения. Поправка этого закона 116 внесены изменения точки, когда отдельные изменения, связанные с различными вопросами - например. Вопрос о полях данных, подачи и получения определенной информации или процесс, связанный со сбором и восстановлением налогов и т.д.

Налоговые законы, вероятно, будут окончательно приняты в декабре - как традиционный рождественский подарок. Налоговая декларация должна быть подана в налоговую инспекцию к марту. К этой дате налог также должен быть оплачен. Налоговая декларация подается лично в налоговую инспекцию, филиал или контактный пункт. Вы также можете опубликовать его по почте или.

4. Элементы налогового правоотношения (элементы юридического состава налогов).

Статья 17 Налогового кодекса Российской Федерации установлены следующие элементы

налогообложения:

1 .Объект налогообложения

2.Субъект налогообложения

3.Налоговая база

4.Налоговый период

Любой необлагаемый или не облагаемый налогом доход облагается налогом. Зависимая деятельность бизнес другое личная собственность аренда имущества использование произведений и художественное исполнение основных средств другое. Не облагаемый налогом доход включает в себя не облагаемый налогом доход и не облагаемый налогом доход. Их список можно найти на странице «Финансовое администрирование».

Независимо от того, платит ли налогоплательщик налоги за весь доход, то есть из-за границы, зависит от того, является ли он резидентом Словацкой Республики, то есть он имеет постоянное местожительство здесь или проживает дольше 183 дней в календарном году.

5.Налоговая ставка

6.Порядок исчисления налога

7.Порядок и сроки уплаты налога

Субъект налогообложения – это конкретный плательщик, то есть физические или юридические лица.

Объект налогообложения – это то, с чего берется (доход, прибыль, земельный участок, стоимость строения, мощность двигателя транспортного средства).

Применение налоговых преимуществ

Налогоплательщик имеет право требовать определенные налоговые льготы, если он выполняет все условия. Необлагаемая налогом налогооблагаемая часть налоговой базы налогооблагаемого лица не облагаемая налогом часть облагаемого налогом налога на добавленную стоимость бонусная заявка на выплату добровольного взноса пенсионного взноса по старости налоговой базы для взносов на дополнительное пенсионное страхование. Налоги являются неотъемлемой частью нашей жизни. С теоретической точки зрения это государственные, бесплатные, обязательные и невозмещаемые денежные выплаты государству.

Налоговая база – это совокупность объектов налогообложения одного вида. Налоговый период – это время исчисляемое в годах, кварталах месяцах, декадах или днях за которое начисляется налог.

Налоговая ставка – это конкретная сумма или процент налоговой платы, определяемый от налоговой базы.

Порядок исчисления – это процедурные элементы уплаты налога.

Оплата является обязательным условием для обеспечения надлежащего функционирования всей системы. Они являются основным источником дохода для государства - они обеспечивают бюджет, который платит за здравоохранение, школы, дороги и социальную поддержку. В Польше фискальная система делит налоги на две основные категории, которые мы обсудим в сегодняшней статье.

Подоходный налог с населения - это налог, который должен выплачиваться любым лицом, получающим доход, в виде вознаграждения от работы, пенсий, пенсий, любых пособий и доходов, полученных в результате его собственного дела, стремления к свободной профессии или творческой деятельности. Подоходный налог с населения взимается по месту жительства в конце декабря предыдущего года.

Кроме указанных в законе элементов налогового правоотношения можно также выделить:

l. JIьготи налого—— изъятия из общего порядка уплаты налогов, то есть освобождение от их уплаты либо полностью, либо частично.

2. Минимум доходов, не подлежащих налогообложению.

5. Неналоговые доходы бюджетов.

Кроме налоговых доходов бюджетов существуют и неналоговые их доходы. Это

Корпоративный подоходный налог - налоговая нагрузка для всех предприятий и юридических лиц, имеющих юридическую силу. Налогооблагаемая сумма - это доход, полученный юридическим лицом в соответствующем налоговом году. Налог на наследство и пожертвование - это форма налога, подлежащая уплате любому физическому лицу, чье наследование или стоимость пожертвования превышает сумму, не облагаемую налогом.

Налог на гражданско-правовые операции - это тип налога, который подлежит гражданско-правовым операциям, таким как договор купли-продажи, кредитный договор, соглашение о продолжительности жизни, ипотека, установление платного использования, соглашение об истребовании депозитов, соглашение о пожертвовании и соглашение о компании.

поступления в бюджеты в связи с реализацией государством или муниципальным

образованием какого-либо своего права в предпринимательском обороте (от их имени

выступают органы власти, как особые юридические лица), либо за их действия в пользу

плательщика.

К неналоговым доходам бюджетов относятся:

Сельскохозяйственный налог - в этом случае предметом налогообложения является земля, которая была классифицирована в реестре земель и зданий как сельскохозяйственные угодья. Владелец земли может быть владельцем, бессрочным владельцем или арендодателем.

Лесной налог - владельцы лесных земель обязаны уплачивать этот налог, который использует его в лесной деятельности. Он выплачивается ежемесячно или ежеквартально, что должно быть выплачено компетентному налоговому органу на основании местонахождения леса. Обычно это мэр муниципалитета, мэр или президент города.

1.Дивиденды от прибыли унитарных предприятий (государственных муниципальных), в

том числе казенных, а также по акциям в АО.

2. Сборы и взносы (например: госпошлина за рассмотрение дела в суде)

3. Доходы от сдачи в аренду или продажи государственного или муниципального имущества

6. Методы исчисления налогов в Российской Федерации.

Налог на недвижимость - это налог, на который обязаны платить все владельцы, арендодатели и арендодатели зданий, здания, принадлежащие муниципалитету или государственному казначейству. Каждый муниципалитет имеет право на самоопределение налога на имущество в своем муниципалитете, однако эта стоимость не может быть выше, чем указано в законе.

Транспортный налог - местный налог на грузовые автомобили, тракторы и балластные прицепы, прицепы и полуприцепы и автобусы. Транспортный налог должен быть уплачен в компетентный налоговый орган на основании того места, где расположено учреждение или организация, владеющая такими облагаемыми налогом объектами.

Существует три основных метода исчисления налогов в Российской Федерации:

1. Прогрессивный – когда ставка налога возрастает по мере роста налогооблагаемой базы

2. Пропорциональный – когда ставка налога не меняется с ростом налогооблагаемой базы

3. Смешанный – когда для одной части налогооблагаемой базы применяется прогрессивный метод, а для другой части – пропорциональный

7.Налоговые льготы и их виды.

Налоговые льготы – это исключения из общего правила уплаты налогов.

Их видами являются:

    Полное освобождение от уплаты налогов

    Частичное от уплаты налогов.

Формы налоговых льгот:

1. У становление необлагаемого минимума

2.Разделение налогооблагаемых доходов одного лица при прогрессивных ставках

3.Целевые налоговые льготы, например: налоговые кредиты, то есть отсрочка налоговых

платежей

Основанием налоговых льгот является:

1. Материальное положение граждан

2. Многосемейность

3. Инвалидность

4. Достижение определенного возраста

5.Значение некоторых профессий

6.Особые заслуги перед обществом

8. Налоговые правонарушения: их объекты и субъекты (статья 9, Налогового кодекса РФ)

Налоговым правом (т.е. законодательством о налогах и сборах) регулируются

1) властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также 2) отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля 3) обжалования актов налоговых органов, действия (бездействие) их должностных лиц и 4) привлечения к ответственности ————-за совершение налогового правонарушения 5) Кроме того, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом, то его нормы применяются и к отношениям по установлению введению и взиманию таможенных платежей, а также 6) отношений контроля за их уплатой и обжалования действий таможенных органов.

Таким образом, объектами налоговых отношений являются установление, введение и взимание налогов, а субъектами налоговых правоотношений являются, с одной стороны, организации и физические лица, участвующие в уплате налогов, а с другой стороны, государство и муниципальные) образования в лице по уполномоченных органов и органов государственных внебюджетных фондов.

Конкретный перечень участников отношений, регулируемых налоговым законодательством, определен статья 9 Налогового кодекса – это:

1. Организации и физические лица, признаваемые налогоплательщиками и плательщиками сборов

2. Организации и физические лица, признаваемые налоговыми агентами 3.Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, и его подразделения 4.Государственный таможенный комитет и его подразделения

5. Сборщики налогов и сборов (соответствующие органы исполнительной власти государства и муниципальных образований и другие уполномоченные органы, их должностные лица)

6. Министерство финансов, и
другие финансовые органы субъектов федерации и муниципальных образований.

7. Органы государственных внебюджетных фондов 8. Органы внутренних дел в части выполнения функции бывшей службы налоговой полиции

9.Система налогов Российской Федерации.

Ранее она определялась законом Российской Федерации «Об основах налоговой системы Российской Федерации». С 01.01.01г. она определяется статьями 13 – 15 Налогового кодекса Российской Федерации. В статье 13 дан перечень федеральных налогов и сборов, в статье 14 дан перечень региональных налогов и сборов, в статье 15 дан перечень местных налогов и сборов. Перечни налогов являются исчерпывающими, а перечни лицензионных сборов соответствующего уровня (федерального, регионального и местного) устанавливаются правовыми актами соответствующего уровня.

10. .Порядок уплаты налогов.

Порядок уплаты конкретного налога определяется:

    Второй частью Налогового кодекса РФ

    Законом о конкретном налоге (если об этом не сказано во второй части Налогового кодекса)

    Отдельными нормами бюджетного, налогового и таможенных органов законодательства и актами самоуправления

По общему правилу налог уплачивается в бесспорном порядке через предприятие (юридическое лицо), которое выступает в качестве налогового агента, но в отдельных случаях и лично плательщиком налога или сбора в налоговую службу. При этом физические лица осуществляют уплату налога в соответствии с порядком, установленным нормами об уплате конкретного налога, а юридические лица в несколько этапов. На первом этапе уплачиваются все федеральные налоги, на втором этапе уплачиваются все региональные и местные налоги, на третьем этапе из остатка прибыли уплачивается налог на прибыль.

11. Акцизы.

Акцизы – это косвенные налоги, включаемые в цену подакцизных товаров. Порядок их уплаты ранее определялся законом «Об акцизах», а в настоящее время главой 22 второй части Налогового кодекса (статьи 170—- 206).

Статья 179— определяет необходимость получения свидетельств о регистрации лиц, совершающих операции с нефтепродуктами.

Статья 18— Определяет перечни:

а) Подакцизных товаров

б) Подакцизного минерального сырья

Подакцизным минеральным сырьем является природный газ, а подакцизными товарами являются:

1. Этиловый спирт (за исключением коньячного) из всех видов сырья

2. Спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта более 9%, за исключением значительного перечня препаратов лечебного, ветеринарного, парфюмерного и другого назначения

З.Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта более 1,5% за исключением виноматериалов

4.Пиво

5.Табачная продукция.

6. Легковые автомашины и мотоциклы с мощностью двигателя более 1500 лошадиных сил

7. Автомобильный бензин
8. Дизельное топливо

9. Моторные масла

10. Прямогонный бензин

Уплата акцизов осуществляется в соответствии с инструкциями налоговых органов согласованных с органами экономики и финансов.

12.Федеральные налоги и сборы.

Ранее их перечень был установлен статьей 19 закона «Об основах налоговой системы Российской Федерации», а в настоящее время действует статья 13 Налогового кодекса РФ указаны следующие федеральные налоги и сборы:

1. Налог на добавленную стоимость

2. Акцизы, на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья

3. Налог на прибыль (доход) организации

4. Налог на доходы от капитала

5. Подоходный налог с физических лиц

6. Взносы в государственные социальные внебюджетные фонды

7. Государственная пошлина

8. Таможенная пошлина и таможенные сборы

9. Налог на пользование недрами

10. Налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы

11 .Налог на дополнительный доход от добычи углеводородов

12. Сбор за право пользование объектами животного мира и водными биоресурсами

13. Лесной налог

14. Водный налог

15. Экологический налог

16. Федеральные лицензионные сборы

Налоговый кодекс РФ определяет порядок уплаты налогов. указанных в пунктах:1-3, 5, 6, 9. По пункту 4 порядок пока не определен. По пункту 7 действует закон «О государственной пошлине»; по пункту 8 действует Таможенный кодекс РФ и закон Российской Федерации от 31.05.93г. «О таможенном тарифе»; по пункту 12 действует закон «О животном мире»; по пункту 13 действует Лесной кодекс по пункту 14действует Водный кодекс РФ по пункту 15 действует закон Российской Федерации «Об охране окружающей среды; по пункту 16 действует закон «О лицензировании…” По пункту 10, 11 действуют подзаконные акты, принятие соответствующих законов ожидается.

13.Налоги субъектов Российской Федерации
(региональные).

Ранее их перечень был установлен статьей 20 закона «Об основах налоговой системы РФ) , а в настоящее время статьей 14 Налогового кодекса РФ»

К региональным налогам и сборам относятся:

1 Налог на имущество организации

2. Налог на недвижимость

3. Дорожный налог

4. Транспортный налог

5. Налог с продаж

6. Налог на игорный бизнес

7. Региональные лицензионные сборы

При этом, при введении налога на недвижимость на территории соответствующего
субъекта федерации в нем прекращается действие налогов на имущество физических лиц, а также земельного налога. Налоговый кодекс
устанавливает порядок взимания налогов, указанных в пунктах 4, 5. По пункту 1 действует
закон Российской Федерации от 20.12.91г. «О налоге на имущество предприятия»; по
пункту 3 действует закон от 18.10.91г. «О дорожных фондах»; по пункту 6 действует закон
от 27.12.91г. «О налоге с прибыли предприятия» и другие.

14.Местные налоги и сборы.

Ранее они определялись статьей 21 закона’ «Об основах налоговой системы РФ настоящее время статьей 15 Налогового кодекса РФ.

К ним относятся:

1. Земельный налог

2. Налог на имущество физических лиц

4. Налог на наследование или дарение

5. Местные лицензионные сборы

Правом на установление местных налогов и сборов в соответствии с Налоговым
кодексом РФ обладают представительные органы местного самоуправления. Исключением из этого правила, является установление местных налогов и сборов в городах федерального значения – Москве и Санкт-Петербурге, где они устанавливаются и вводятся в действие законами этих субъектов федерации (смотри пункт 4 статья 12 Налогового кодекса РФ) Земельный налог установлен законом от 11.12.91г. «О плате за землю». Налог на имущество физических лиц установлен законом от 09.12.91г. «О налоге на имущество физических лиц»; налог на рекламу установлен законом «О рекламе»; налог на наследование или дарение установлен законом «О налоге на имущество, переходящее в порядке наследования или дарения»; лицензионные сборы устанавливаются в соответствии с законом «О лицензировании»:…

15.Налоги, которые уплачивают юридические лица.

Их перечень достаточно обширен, и с учетом лицензионных сборов не является исчерпывающим.

Основными из них являются:

1.Налог на добавленную стоимость

2.Налог с прибыли

3.Налог на имущество предприятия

4. Акцизы

5.Единый социальный налог (его отчисления идут в государственные внебюджетные фонды) 6.Местные налоги

16.Налоги, которые уплачивают физические лица.

Их перечень ограничен, если лицо не имеет статуса предпринимателя.

К ним относятся:

1. Подоходный налог с физических лиц

2. Налог на имущество физических лиц

3. Налог на имущество переходящее в порядке наследования или дарения

4. Налог с владельцев транспортных средств

5. Земельный налог

6.Другие местные налоги и сборы

17. Перечень основных Федеральных законов, которыми
были. Установления налога по закону от 1991г. «Об основах налоговой системы)

1. Закон от 09.12.91г. «О налоге на имущество физических лиц». Его ставка 0,1% от инвентаризационной стоимости строения. Закон 2 от 17.12.——- «О подоходном налоге с физических лиц»

3. Закон от 18.10.91г. «О дорожных фондах», в котором установлено четыре группы платежей:

1) Налог с владельцев транспортного средства

2) Налог на приобретение транспортного средства

3) Налог на продажу горюче-смазочных материалов

4) Налог на пользование автодорогой установлен для юридических лиц (ставка 0,4% от объема производства или 0,3% от объема услуг

4. Закон от 11.10.91г. «О плате за землю», в нём установлено три вида платежей:

1) 3емельный налог

2) Арендная плата за землю

3) Нормативная цена земли, которая устанавливается в зависимости от категории и качества земли, определяемая в соответствии с земельным кадастром (кадастр – это акт с описанием количественно-качественных характеристик, соответствующего природного объекта)

5. Закон от 06.12.91г. «О налоге на добавленную стоимость» 6.Закон от 27.12.91г. «О налоге на прибыль предприятия»

7. Закон от 20.12.91г. «О налоге на имущество предприятий» (его ставка 1% от балансовой стоимости имущества)

8.Закон от 09.12.91г. «О государственной пошлине» 9.Закон от 21.05.93г. «О таможенном тарифе»

18. Понятие внебюджетных фондов и порядок их
формирования.

Кроме бюджетов, куда зачисляются налоги, сборы другие обязательные платежи по решению представительных органов властии соответствующего уровня могут формироваться и внебюджетные фонды. В них зачисляются добровольные взносы, добровольные пожертвования, штрафы за нарушение законодательства об охране окружающей среды и порчу объектов социально-культурного назначения, а также иные доходы. При этом налоги и другие бюджетные платежи за исключением среднего социального налога перечислять во внебюджетные фонды запрещается.

Важнейшими внебюджетными фондами государства являются:

1. Пенсионный фонд

2. Фонд социального страхования

3. Фонд обязательного медицинского страхования

4. Фонд занятости

На местном уровне могут формироваться экологические фонды————————————————————местной милиции, фонд по благоустройству.

19. Контроль и управление в налоговой сфере

Раздел третий Налогового кодекса РФ определяет перечень органов, участвующих в управлении налоговой сферой контроле за уплатой налогов, сборов и других платежей в бюджет и в государственные внебюджетные фонды. К таким органам отнесены:

1. Налоговые органы, в лице Министерства по налогам и сборам Российской Федерации его территориальных подразделений-инспекций вплоть до районного уровня, ———–

2. Таможенные органы, в лице Государственного таможенного комитета Российской Федерации и его территориальных структур, таможен, таможенных постов, таможенных складов и других.

3. Органы государственных внебюджетных фондов

4. Органы внутренних дел, которым переданы полномочия расформированной (Федеральной службы налоговой полиции

Полномочия указанных органов в сфере управления и контроля в налоговой отрасли определены в статьях 30-37 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в Таможенном кодекса РФ законодательстве об органах внутренних дел и о государственных внебюджетных фондах.

20. Налоговое правонарушение и ответственность за нарушение налогового законодательства.

Данный регулируется разделом шесть, (главами 15 – 18, статьями 106 – 136

Налогового кодексами РФ

В главе 15 – определены общие положения об ответственности за налоговое правонарушение;

в главе 16 – виды налоговых правонарушений ответственность за их совершение;

в главе 17 – издержки, связанные с осуществлением налогового контроля;

в главе 18 – виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством о

налогах и сборах, ответственность за их совершение.

В дополнение к указанным нормам применяются нормы ——————————-

21. Защита прав налогоплательщиков

Вопрос регулируется разделом семь Налогового кодекса РФ (главы 19,20, статьи 137 – 142). Глава 19 определяет порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействие их должностных лиц, а глава 20 определяет порядок рассмотрения жалобы и принятия по ней решения, в том числе вышестоящим органом или в суде.

22. Налоговое планирование.

Статья 6 Налогового кодекса РФ определяет порядок исчисления сроков, установленных законодательством о, налогах и сборах, то есть порядок уплаты налогов, определенных статьями 13 – 15, всей второй частью Налогового кодекса РФ законами по уплате отдельных налогов. Раздел второй Бюджетного кодекса РФ главе 6 определяет общие положения о доходах бюджетов (статьи 39 – 48).

Кроме того глава 7 этого раздела определяет порядок формирования доходов федерального бюджета.

глава 8 – бюджетов субъектов Российской Федерации, глава 9 – местных бюджетов. На основании указанных выше , а также актов Министерствам по налогам и сборам осуществляется налоговое планирование, которое является частью бюджетного планирование. При этом бюджеты являются основными финансово-плановыми актами государства (Российской Федерации), его субъектов, органов местного самоуправления, Государственных внебюджетных фондах.

Глава 2. Виды налогов и их классификации

2.1. Виды налогов

Для обозначения отдельных видов налогов и сборов в России используются различные термины: налог, сбор, пошлина, платеж, отчисления, взнос и т.д. В действующем российском налоговом законодательстве используемые в названиях платежей различные слова не несут конкретной смысловой нагрузки. Законодательно устанавливается разъяснение только двух понятий - "налог" и "сбор".

Всю совокупность платежей налогового характера можно подразделить на группы (классифицировать) по определенным критериям и признакам.

2.1.1. Критерии, используемые для подразделения налогов

Для выявления особенностей отдельных видов налогообложения налоговедение использует следующие классификационные критерии и признаки налоговых платежей:

а) по плательщикам;

б) по объектам обложения;

в) по компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов;

г) по адресности зачисления налоговых платежей;

д) по целевой направленности;

е) периодические и разовые налоги;

ж) регулярные и чрезвычайные налоги.

В зависимости от плательщиков все налоги можно подразделить на три группы:

Налоги, уплачиваемые физическими лицами;

Налоги, уплачиваемые юридическими лицами;

Налоги, уплачиваемые физическими и юридическими лицами.

физическими лицами, относятся: налоги на доходы физических лиц; налоги на имущество физических лиц; налоги на наследство и дарение; социальные налоги (взносы), взимаемые непосредственно с доходов, полученных физическими лицами; а также отдельные виды сборов. В Российской Федерации к таким налогам относятся: НДФЛ; налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения (взимался до 1 января 2006 г.); налог на имущество физических лиц.

К налогам и сборам, уплачиваемым только юридическими лицами, относятся: налоги на доход, прибыль и поступления от капитала юридических лиц (обществ с ограниченной ответственностью); налоги на имущество юридических лиц. В Российской Федерации к таким налогам относятся: налог на прибыль организаций; налог на имущество организаций.

Наиболее многочисленную группу составляют налоги и сборы, плательщиками которых могут одновременно выступать как физические, так и юридические лица. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относятся: НДС; акцизы; транспортный налог; таможенная пошлина; государственная пошлина; ЕНВД для отдельных видов деятельности; земельный налог.

Важно отметить, что плательщиками ряда налогов, отнесенных к третьей группе, являются не все физические лица, а только физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Последняя категория физических лиц может (при определенных условиях) быть плательщиком акцизов, НДС, КНВД.

В зависимости от объекта обложения налоги подразделяются на следующие группы:

Налоги на доходы;

Налоги на имущество;

Налоги па реализацию товаров (работ, услуг);

Налоги на определенные виды расходов;

Налоги на совершение определенных операций;

Налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятельности.

Налоги на доходы подразделяются на налоги, взимаемые с совокупного дохода (общеподоходные), и налоги, взимаемые с отдельных видов доходов. В Российской Федерации к налогам, взимаемым с совокупного дохода плательщиков, относятся НДФЛ и налог на прибыль организаций. Однако в соответствующих актах законодательства предусматриваются особые условия налогообложения таких видов доходов, как" проценты, дивиденды, доходы от продажи отдельных видов имущества, выигрыши. Кроме того, устанавливаются особенности налогообложения доходов физических лиц, нс являющихся резидентами РФ. В других странах такие виды доходов могут облагаться самостоятельными налогами. К налогам, взимаемым с отдельных видов доходов, могут относиться: налоги на доходы от денежных капиталов, налог на доходы игорного бизнеса, а также самостоятельные налоги на доходы банков, страховщиков, бирж и т.д.

Налоги на имущество подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости имущества (общепоимущественные), и налоги, взимаемые с отдельных видов имущества. К общепоимущественным налогам относятся налоги, взимаемые с совокупной стоимости различных видов имущества. Пример налога, взимаемого с совокупной стоимости имущества, - налог на имущество организаций, взимаемый в Российской Федерации. К налогам, взимаемым с отдельных видов имущества, относятся: а) поземельные налоги; б) налоги, взимаемые со строений; в) налоги с отдельных видов транспортных средств; г) налоги (сборы) с владельцев животных. В Российской Федерации к налогам с отдельных видов имущества относятся налог на строения, помещения и сооружения, земельный налог и транспортный налог.

От налогов на имущество следует отличать налоги, которыми облагается переход права собственности на имущество. Группу налогов на переход права собственности составляют налоги на наследство и налоги на дарение. Налоги на наследство, в свою очередь, подразделяются на налоги, взимаемые с совокупной стоимости наследства, и налоги, взимаемые со стоимости доли имущества, переходящего к отдельному наследнику. В Российской Федерации используется налогообложение доли имущества, переходящего к отдельному наследнику. Кроме того, к налогам на переход права собственности следует относить также налоги (пошлины, сборы), взимаемые при регистрации нотариальными и государственными органами соответствующих сделок с имуществом (наследств и дарений).

В группу налогов на реализацию товаров (работ, услуг) включаются те налоги, объектами обложения по которым выступают обороты по реализации товаров (работ, услуг). В эту группу включаются НДС, налог с оборота, акцизы и налог с продаж. Объектом налогообложения НДС и налогом с оборота выступают обороты по реализации любых товаров (работ, услуг), за исключением освобождаемых от обложения. Акцизы взимаются с оборотов по реализации отдельных видов товаров. Налог с продаж, как правило, взимается с оборотов по реализации товаров (работ, услуг), но только в сфере розничной торговли. В Российской Федерации объектом обложения налогом с продаж являлась также оптовая продажа за наличный расчет (налог с продаж отменен с 1 января 2004 г.).

К налогам на реализацию товаров (работ, услуг) могут относиться и иные налоги. Например, в Российской Федерации взимался налог на пользователей автомобильных дорог, зачислявшийся в целевые внебюджетные дорожные фонды. Так как объектом обложения по этому налогу выступает не пользование автомобильными дорогами и не проезд по ним, а выручка, полученная от реализации товаров (работ, услуг), или разница между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности, данный налог следует относить к налогам на реализацию товаров (работ, услуг). Кроме того, стоимость реализованной продукции, выполненных работ, предоставленных услуг до 1 января 2005 г. являлась объектом обложения сбором за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний.

Налоги на реализацию товаров (работ, услуг) обычно называют "налогами на потребление". Такое название эти налоги получили потому, что хотя их плательщиком является лицо, производящее или реализующее соответствующие товары (работы, услуги), носители налогового бремени - потребители. Следует отметить, что к налогам на потребление относятся также и налоги, взимаемые при ввозе товаров на территорию страны, таможенные пошлины и сборы.

К налогам на определенные виды расходов могут относиться налоги на выплачиваемую заработную плату (на фонд заработной платы), налоги на приобретение инвестиционных товаров, иностранной валюты, объектов недвижимости и т.д. К налогам на определенные виды расходов в Российской Федерации относятся прежде взимавшиеся налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте; налог на рекламу. С фонда заработной платы в 1990-е гг. уплачивался сбор на нужды образовательных учреждений и сборы на содержание милиции, благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Налоги на совершение определенных операций. Объектом налогообложения может также выступать стоимость сделок имущественного характера и стоимость исковых заявлений. В Российской Федерации стоимость сделок имущественного характера и стоимость исковых заявлений являются объектом обложения государственной пошлиной. Кроме того, до середины 1990-х гг. в России взимался налог на операции с ценными бумагами. Данный налог впоследствии был реформирован и фактически преобразован в налог на эмиссию ценных бумаг (взимался при регистрации проспекта эмиссии ценных бумаг открытых акционерных обществ).

Российским законодательством предусматривались также различного рода налоги и сборы за право осуществления определенных видов деятельности (лицензионные платежи). В частности, были установлены федеральные сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

По компетенции властей в сфере установления и введения налогов и сборов налоги можно подразделить на взимаемые на всей территории государства и взимаемые только на определенных территориях. Налоги, взимаемые на всей территории государства, - это, как правило, налоги, вводимые на общегосударственном (федеральном и конфедеральном) уровне. При этом на общегосударственном уровне могут устанавливаться какие-либо ограничения по взиманию налогов на отдельных территориях.

Такая практика была широко распространена в Российской империи в XIX - начале XX в., когда отдельные виды общегосударственных налогов и сборов были обязательны на одних территориях и при этом не могли вводиться на других. Существовала значительная специфика в сфере налогообложения для европейской части России, Сибири, Кавказа, Царства Польского, Финляндии и других территорий.

К налогам, взимаемым на отдельных территориях государства, относятся налоги штатов, провинций, земель, регионов, а также налоги, устанавливаемые и вводимые органами местного самоуправления: городами, коммунами, округами и т.д.

Распределение налоговых полномочий между различными уровнями государственной власти и местного самоуправления - одна из сложнейших проблем при создании и реформировании налоговых систем. Наделение региональных и местных властей широкими полномочиями в сфере налогообложения позволяет максимально учитывать специфику той или иной территории, расширяет возможности по проведению этими органами самостоятельной налоговой, бюджетной, финансовой, экономической, социальной политики. Жесткая регламентация и ограничение прав регионов и органов местного самоуправления по установлению и введению налогов и сборов позволяют унифицировать налоговую систему, создают единообразные и приблизительно равные условия для осуществления экономической деятельности в стране, способствуют повышению эффективности налогового контроля и борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями. На распределение налоговых полномочий между уровнями государственной власти и местного самоуправления оказывают влияние политические, экономические, организационные и этнические факторы, а также исторические и культурные традиции.

Современные государства значительно различаются по компетенции уровней государственной власти и местного самоуправления по установлению и введению налогов и других платежей обязательного характера. Как правило, в унитарных государствах существует жесткая общенациональная регламентация установления и введения налогов и сборов. Региональным властям и органам местного самоуправления обычно предоставляются ограниченные права но изменению ставок налогообложения и применению отдельных видов льгот. В федеративных и конфедеративных государствах обычно используется разделение полномочий по установлению и введению определенных видов налогообложения.

Обычно на общефедеральном уровне осуществляется регламентация обложения таможенными пошлинами и сборами, НДС, акцизами, налогами на доходы физических лиц и налогами на доходы юридических лиц. Кроме того, практически во всех странах на общегосударственном уровне жестко устанавливаются условия взимания обязательных отчислений социального характера, взимаемых как с работодателей, так и с наемных работников. На среднем уровне (региональном, штатном, земельном) взимаются ресурсные налоги, налоги с продаж. Часто региональным властям предоставляется определенная свобода во введении различного рода надбавок к налогам на доходы юридических лиц либо определенные возможности по предоставлению льгот по этим налогам. Традиционная сфера, в которой региональным и местным властям предоставляется максимальная свобода в установлении условий обложения, - это налоги с недвижимых имуществ (земли, строений, сооружений) и промысловые налоги.

В зависимости от адресности зачисления платежей все налоги и сборы подразделяются на закрепленные и регулирующие. Закрепленными налогами и сборами называются налоги и сборы, поступления по которым на длительный период полностью или частично закрепляются в качестве доходного источника определенных бюджетов. К закрепленным налогам и сборам относятся таможенные пошлины, сборы и иные платежи, зачисляемые в доход федерального бюджета на основании БК РФ, а также подавляющее большинство местных налогов и сборов. К регулирующим налогам и сборам относятся налоги и сборы, по которым могут устанавливаться нормативы отчислений в бюджеты различных уровней.

По целевой направленности налоги и сборы подразделяются на общие и целевые.

К общим относятся налоги и сборы, не предназначенные для финансирования какого-либо конкретного расхода. Такие налоги составляют подавляющее большинство, так как установление налогов обычно не имеет целью покрытие какого-либо конкретного расхода государственного бюджета.

К целевым относятся налоги и сборы, поступления по которым могут быть использованы только для финансирования конкретных расходов. К целевым обычно относятся налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в специальные внебюджетные фонды. В Российской Федерации к таким налогам и сборам относится федеральный ЕСН (взимался до 1 января 2010 г.). Кроме того, к целевым могут относиться налоги и сборы, поступления по которым зачисляются в федеральные, региональные и местные бюджеты.

Все налоги и сборы можно подразделить на периодические и разовые. Под периодическими налогами обычно понимаются тс налоги, платежи по которым осуществляются с определенной регулярностью. К этой группе относятся налоги на имущество (земельные, со строений, с транспортных средств и т.д.), налоги на доходы как физических, так и юридических лиц, периодические налоги па потребление (акцизы, НДС, налог с продаж). По периодическим налогам всегда устанавливается налоговый период. К разовым налогам обычно относятся налоги, уплата которых связана с какими-либо особыми событиями, не образующими систему. Примерами разового налога являются налоги па наследство и дарение, таможенные пошлины, пошлины, уплачиваемые при регистрации недвижимого имущества, сборы за регистрацию автотранспортных средств.

Подавляющее большинство взимаемых в настоящее время российских налогов и сборов относятся к периодическим. К разовым относятся таможенная пошлина и государственная пошлина.

Налоги также бывают регулярные и чрезвычайные. К регулярным обычно относятся налоги и сборы, действующие в течение длительного периода времени. При установлении регулярных налогов и сборов обычно никогда не определяется срок их действия. К чрезвычайным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установление которых вызвано наступлением каких-либо чрезвычайных обстоятельств (войны, стихийные бедствия и т.п.). Обычно при введении чрезвычайного налога или сбора особо оговаривается, что налог или сбор будет взиматься либо в течение фиксированного количества лет, либо до момента окончания соответствующего чрезвычайного обстоятельства.

Широкое распространение чрезвычайные налоги и сборы получили в периоды Первой (1914-1918 гг.) и Второй (1939-1945 гг.) мировых войн. Во многих странах были введены чрезвычайные налоги на сверхприбыль, а также различного рода надбавки к акцизам и пошлинам. Многие чрезвычайные налоги впоследствии стали функционировать в качестве обычных налогов. Например, налоги на доходы физических лиц впервые были введены во многих странах в период Первой мировой войны.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png