Закупка автомобиля по Закону N 44-ФЗ имеет ряд существенных особенностей.

Во-первых, нужно правильно прописать объект закупки, то есть сделать так, чтобы не ограничить круг участников, соблюсти нормирование, запрет на допуск иностранных товаров и учесть свои потребности.

Во-вторых, необходимо правильно рассчитать НМЦК и выбрать способ закупки.

В-третьих, вы должны потребовать от участника (поставщика) документ о том, что автомобиль не подпадает под запрет на иностранные товары.

После всего этого заключите контракт и правильно примите автомобиль, чтобы он соответствовал заявленным характеристикам.

Если вы проигнорируете эти правила, то вас оштрафуют, а уже заключенный контракт могут признать недействительным и тогда автомобиль придется вернуть.

Как составить техническое задание

В техзадании опишите все существенные условия закупки: характеристики автомобиля, требования к гарантии и комплектации, адрес и сроки поставки и т.д.

В дальнейшем вам потребуются эти сведения для получения ценовых предложений при обосновании НМЦК, заполнении плана закупок, плана-графика и для проведения закупки.

Прописать характеристики, требования к гарантии и комплектации нужно так, чтобы не ограничивать возможный круг участников закупки. За нарушение этого требования вас могут оштрафовать на сумму до 50 тыс. руб., а заключенный контракт оспорить. Тогда придется вернуть автомобиль поставщику (Решение ФАС России от 18.04.2016 по делу N К-615/16, Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 24.09.2015 N Ф08-6639/2015 по делу N А01-2121/2014).

Как указать характеристики автомобиля

Характеристики возьмите с сайтов дилеров или производителей. Если информации нет в открытых источниках, то направьте поставщикам (производителям) запросы о предоставлении спецификаций.

При описании учтите условия нормирования, то есть характеристики, которые установил вышестоящий орган. Они могут быть прописаны в нормативных затратах для обеспечения функций вашего госоргана или в требованиях к отдельным видам товаров (работ, услуг) для вашего учреждения. Эти документы вы можете найти в ЕИС, в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)» (ч. 5, 6 ст. 19 Закона N 44-ФЗ).

Пример описания характеристик легкового автомобиля

Бюджетному учреждению Минсельхоза России установлены предельные требования к характеристикам автомобиля для руководителя: мощность двигателя — до 200 л. с. и предельная цена не более 2,5 млн руб.

При описании характеристик в техзадании нужно подобрать автомобили одного класса, но различных марок, при этом учесть эти предельные требования. Под такие характеристики подошли, например: TOYOTA Camry, Ford Mondeo, BMW 520. Можно прописать требования с учетом всех этих марок, например, так:

Параметр Ед. измерения Технические и функциональные характеристики транспортного средства
Год выпуска год не ранее 2017
Длина мм 4 800 — 4 950
Ширина мм 1 820 — 1 880
Высота мм 1 450 — 1 485
Мощность двигателя л. с. от 170 до 200
Объем двигателя л от 1,7 до 2,0
Количество мест шт 5
Система экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС Наличие
Цвет Черный или белый
Экологический класс Не ниже Евро-5

Если вы закупаете автомобиль, например, с какими-то особыми характеристиками, то можете указать конкретную марку и модель автомобиля, которая ими обладает. Но при этом вы должны указать слова «или эквивалент» и такой диапазон характеристик, под который подойдут другие марки автомобилей ().

Как установить условие о гарантии на автомобиль

Установите срок гарантии и на что она распространяется ().

Срок и объем возможной гарантии узнайте у поставщиков (производителей).

Некоторые дилеры могут предоставлять дополнительную гарантию. Однако устанавливать ее в техзадании нужно с осторожностью: только при условии, что такую гарантию могут предоставить несколько компаний на рынке. Иначе вы ограничите количество участников закупки, что приведет к штрафу.

Пример формулировки условия о гарантии

«Гарантийный срок должен составлять не менее 24 месяцев с даты подписания акта приема-передачи либо не менее 100 000 км пробега автомобиля в зависимости от того, что наступит ранее. Конкретный гарантийный срок должен быть указан в сервисной книжке или ином заменяющем ее документе.

Объем предоставленных гарантийных обязательств определяется заводом-изготовителем и устанавливается в сервисной книжке или ином заменяющем ее документе, предоставляемом при передаче автомобиля. Гарантия должна распространяться на все части и компоненты автомобиля.

Поставщик обязан выполнить комплекс работ по предпродажной подготовке товара в полном объеме. Выполнение гарантийных обязательств должно осуществляться авторизованными сервисными центрами производителя автомобиля. Все расходы, связанные с гарантийным обслуживанием, осуществляются за счет Поставщика.»

Какие документы и принадлежности к автомобилю потребовать от поставщика

Вы вправе указать в техзадании, что еще должно входить в комплект поставки. Это могут быть, например:

  • паспорт технического средства (ПТС) с отметкой об уплате утилизационного сбора;
  • комплект документов, в том числе: инструкция по эксплуатации на русском языке, сервисная книжка или заменяющий ее документ, документы на установленное дополнительное оборудование;
  • одобрение типа транспортного средства, выданное на основании Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877;
  • информация об адресах и телефонах официально авторизованных станций техобслуживания на территории РФ;
  • ключи зажигания (не менее 2 шт.);
  • система вызова экстренных служб «ЭРА-Глонасс» (при наличии).

Обратите внимание, не следует включать в эту же закупку вещи или оборудование, которые можно закупить отдельно от автомобиля, например дополнительный комплект резины или чехлы на сиденья. Это может привести к штрафу (Решение Воронежского УФАС России от 30.10.2014 по делу N 501-з).

Как подготовить обоснование НМЦК на покупку автомобиля

Обоснуйте НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (ч. 2 ст. 22 Закона N 44-ФЗ).

Для этого подготовьте отдельный документ, в котором укажите наименование объекта закупки, полученные цены, коэффициент вариации, расчет НМЦК и итоговую сумму.

Образец обоснования НМЦК

Обоснование НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка)
N Наименование объекта закупки Ед. изм Кол-во Ценовые предложения (руб/ед. изм.) Оценка однородности цен Расчет НМЦК
Поставщик 1 Поставщик 2 Поставщик 3 Коэффициент вариации цен (%) Цена за ед. изм. (руб.) НМЦК (руб.)
1 Автомобиль легковой для руководителя шт. 1 2 400 000 2 450 000 2 300 000 3,2 2 383 333 2 383 333
Итого: 2 383 333

Для обоснования применялся Приказ Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567.

Как собрать информацию о стоимости

Узнать цену нужно на разные марки (модели) автомобилей, но они должны быть одного класса. За использование информации о стоимости только одной марки автомобилей вас могут оштрафовать по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (Решение Дагестанского УФАС России от 08.09.2014 N 478А-2014, Решение Карачаево-Черкесского УФАС России от 13.03.2015 по делу N 10).

Собрать информацию можно следующими способами:

  • направьте запросы пяти разным поставщикам. К ним приложите ваше техзадание. Это поможет более точно определить условия поставки и возможную стоимость;
  • возьмите информацию из реестра контрактов в ЕИС. При этом учитывайте, чтобы условия поставки (сроки, комплектация, технические характеристики, количество, регион поставки) были схожи с вашими условиями и контракты были исполнены без штрафов (п. 1 ч. 18 ст. 22 Закона N 44-ФЗ);
  • разместите информацию в ЕИС о запросе ценовых предложений.

Если для вашего учреждения установлена предельная цена, сравните ее с полученной НМЦК. Если последняя больше предельной цены, то получите новые цены. Возможно, придется поменять характеристики автомобиля или другие условия поставки. Если НМЦК меньше или равна предельной цене, то используйте ее для закупки (п. 4.4 Методических рекомендаций N 567).

Узнать о предельной цене можно там же, где и характеристики транспортных средств: в актах по нормированию или в требованиях к отдельным видам товаров (работ, услуг). Их можно найти в ЕИС в разделе «Правила нормирования в сфере закупок (44-ФЗ)».

Пример расчета НМЦК на покупку автомобиля

На закупку одного автомобиля получено три ценовых предложения: 2 400 000 руб., 2 450 000 руб., 2 300 000 руб.

Коэффициент вариации равен 3,2%.

Средняя цена равна (2 400 000 + 2 450 000 + 2 300 000) / 3 = 2 383 333.

НМЦК для закупки одного автомобиля составит 2 383 333 руб.

Если для вашей организации установлена предельная стоимость такого автомобиля, например 2 млн руб., то рассмотрите варианты покупки другого автомобиля (измените марку или комплектацию), чтобы снизить цену до предельной.

Какой способ определения поставщика выбрать

Вы можете провести:

  • аукцион в электронной форме;
  • запрос котировок или запрос котировок в электронной форме, если НМЦК — до 500 тыс. руб., а общий объем таких процедур за год в вашем учреждении не превысил 10% СГОЗ или 100 млн руб.;
  • закупку до 100 тыс. руб. Если вы, например, учреждение культуры, образовательная, социальная или физкультурно-спортивная организация, то до 400 тыс. руб.;
  • запрос предложений. Его можно провести, если до этого у вас уже был контракт на поставку автомобилей и вы его расторгли по ч. 9 или 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ или если электронный аукцион не состоялся по ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ.

Конкурс проводить нельзя, поскольку автомобили включены в аукционный перечень.

Как запланировать закупку автомобиля

Если закупка не была запланирована, внесите ее в план закупок и план-график закупок (ч. 1 ст. 16 Закона N 44-ФЗ).

Порядок внесения информации о закупке автотранспорта в целом такой же, как и по другим закупкам. Отличие только в том, что вы должны установить в плане-графике запрет на допуск товаров иностранного происхождения.

Для этого укажите в графе 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок», что установлен запрет в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 14.07.2014 N 656. Это не относится к планированию закупок до 100 или до 400 тыс. руб.: они вносятся в план-график в упрощенном порядке, при котором заполнять графу 27 не надо.

Обратите внимание, не нужно устанавливать запрет, если вы закупаете подержанные легковые автомобили с искровым зажиганием или дизельным (полудизельным) двигателем (п. п. 14 — 16 Перечня, утвержденного Постановлением N 656).

Как провести закупку автомобиля

Закупка автомобиля проводится в том же порядке, что и закупка других товаров (работ, услуг). При этом нужно учитывать запрет на поставку автомобилей иностранного происхождения, который установлен Постановлением N 656.

Как провести электронный аукцион на закупку автомобиля

Чтобы провести аукцион в электронной форме, подготовьте документацию и извещение. В них, помимо стандартных требований, установите запрет на допуск автомобилей иностранного происхождения в соответствии с Постановлением N 656 (при условии, что в плане-графике вы тоже установили запрет).

Кроме того, в документации укажите, что участник:

  • в первой части заявки должен предоставить конкретные характеристики автомобиля, его марку (модель), производителя и страну происхождения;
  • во второй части должен представить один из следующих документов:

— сертификат СТ-1 или копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем стороны этого контракта. Эти документы нужно потребовать, если вы закупаете транспортные средства, коды которых: 29.10.24, 29.10.30, 29.10.59.120, 29.10.59.150, 29.10.59.180, 29.10.59.210, 29.10.59.220, 29.10.59.260, 29.20.21.110, 29.20.21.120, 29.20.21.110, 29.20.21.120, 29.20.21.122 (п. 2 Постановления N 656, п. 3.1 разд. 3 Приложения 1 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64);

— акт экспертизы торгово-промышленной палаты или копию специального инвестиционного контракта, заверенную руководителем стороны этого контракта, если вы закупаете транспортные средства, коды которых: 28.22.14.159, 28.92.21.110, 28.92.50, 28.92.21.120, 28.92.22.110, 28.92.24.120, 28.92.25, 28.22.15.110, 28.92.26.110, 28.92.26.120, 28.92.27.110, 29.10.21, 29.10.22, 29.10.23, 29.10.30.110, 29.10.30.190, 29.10.41.110, 29.10.41.120, 29.10.42.111, 29.10.42.112, 29.10.42.120, 29.10.43, 29.10.51, 29.10.59.110, 29.10.59.130, 29.10.59.140, 29.10.59.160, 29.10.59.170, 29.10.59.230, 29.10.59.240, 29.10.59.250, 29.10.59.270, 29.10.59.280, 29.10.59.310, 29.10.59.320, 29.10.59.390, 29.20.23.110, 29.20.23.120, 29.20.23.130, 29.20.23.190, 30.20.20.120, 30.20.32.120 (п. 2 Постановления N 656, п. 3.1 разд. 3 Приложения 2 к Приказу ТПП РФ от 25.08.2014 N 64).

Этот акт может быть выдан как самому участнику, так и производителю автомобиля (Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2016 N 17АП-14487/2016-АК по делу N А60-17684/2016).

При рассмотрении второй части заявки отклоните участника, если он не представил документ или предоставил не тот документ, который вы установили в документации.

Как провести запрос котировок на закупку автомобиля

Составьте извещение. В нем, помимо стандартных требований, установите запрет допуска автомобилей иностранного происхождения по Постановлению N 656 (при условии, что в плане-графике вы тоже установили запрет).

Требовать от участника в составе заявки документы, подтверждающие соответствие автомобиля Постановлению N 656, вы не можете.

Установите в проекте контракта, какой именно документ должен предоставить поставщик при поставке автомобиля.

Обратите внимание, вы вправе проводить запрос котировок в электронной форме. Этот способ несомненно удобнее, поскольку вам не нужно принимать заявки — это делает электронная площадка, а рассмотрение заявок происходит без присутствия участников.

Как закупить автомобиль у единственного поставщика

При закупке у единственного поставщика до 100 тыс. руб. или до 400 тыс. руб. заключите контракт напрямую с выбранным поставщиком.

Пропишите в проекте контракта, какой автомобиль закупаете и какой именно документ должен представить поставщик в подтверждение соответствия Постановлению N 656.

Как провести запрос предложений на закупку автомобиля

Запрос предложений проведите, если до этого электронный аукцион не состоялся по ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ или вы расторгли контракт по ч. 9 или 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.

Условия проведения запроса предложений установите такие же, как и в несостоявшейся закупке. Если проводите запрос предложений из-за того, что расторгли контракт и нужно дозакупить оставшиеся по нему автомобили, то уменьшите первоначальную НМЦК на сумму поставленных автомобилей.

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение и в рамках своей компетенции сообщает.

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон N 44-ФЗ) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Частью 1 статьи 14 Закона N 44-ФЗ определено, что при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При этом Законом N 44-ФЗ предусмотрена возможность установления запрета и ограничения допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами (часть 3 статьи 14 Закона N 44-ФЗ).

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 656 установлен запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Указанным постановлением в том числе установлен запрет на закупки легковых автомобилей иностранного происхождения для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии со статьей 19 Закона N 44-ФЗ Правительством Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов, регулирующих нормирование в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе устанавливающих отдельные требования к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг):

Постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

Постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений" (вместе с "Требованиями к определению нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений");

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2015 г. N 476 "Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 19 мая 2015 г. N 479 "Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 927 "Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)";

Постановление Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г. N 926 "Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)".

Также сообщаем, что Минфином России совместно с Минэкономразвития России в соответствии с поручением Президента Российской Федерации проводится работа по внесению в законодательство о контрактной системе изменений, предусматривающих установление требований к потребительским свойствам (в том числе к качеству) и иным характеристикам (в том числе к предельной цене) для всех категорий товаров, работ, услуг (включая услуги по аренде, лизингу и иные формы пользования имуществом), закупка которых осуществляется для обеспечения деятельности заказчиков.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделено компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Вопрос: О закупке легковых автомобилей иностранного происхождения и о нормировании в сфере закупок

Рассмотрим ситуацию. Университет объявил аукцион на приобретение автомобиля для государственных нужд. Существуют ли ограничения по предельной максимальной сумме для приобретения автомобиля по постановлению Правительства № 927? Или это постановление относится только к чиновникам?

Такие ограничения существуют, но следуйте им начиная с закупок 2017 года, т. к. бюджет и план-график на 2016 год был сформирован ранее, до вступления в силу обязанностей по нормированию ().

Для бюджетного (федерального) учреждения правила нормирования (а также правила определения требований к закупаемым товарам, работам, услугам и предельные цены на них) и нормативные затраты устанавливается учредителем БУ.

Статья 19 Закона № 44-ФЗ вступила в силу с 1 января 2016 года, значит, и обязанность по утверждению нормативных затрат и требований к отдельным видам товаров, работ, услуг уже наступила с 1 января 2016 года. То есть на закупки 2017 года ограничения по предельной максимальной сумме для приобретения автомобиля не учитываются.

Важно

Нормирование в сфере закупок регулируется положениями ст. 19 Закона № 44-ФЗ

Постановление Правительства РФ от 02.09.2015 утвердило Правила определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в т. ч. предельных цен товаров, работ, услуг).

Читайте самые актуальные комментарии по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ № __

на приобретения автомобиля __________________

п. Волоконовка «____»______________2010г.

5.1.7. Устранять недостатки Товара и некомплектность в течение 1 (одного) дня с момента заявления о них Муниципальным заказчиком.

Расходы, связанные с устранением недостатков Товара и некомплектности, несет Поставщик.

5.1.8. По требованию Муниципального заказчика, заменить Товар на Товар, соответствующий по качествам условиям настоящего Контракта, либо вернуть все денежные средства, полученные в счет оплаты Товара, в течение 5 (пяти) банковских дней с даты получения соответствующего требования Муниципального заказчика и забрать Товар при обнаружении недостатков и невозможности их устранения на месте.

5.2. Муниципальный заказчик обязан:

5.2.1. Принять Товар и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с разделом 6 настоящего Контракта и, при отсутствии претензий относительно качества, количества, комплектности и других характеристик Товара и сопутствующих услуг, подписать Акт приема-передачи Товара и передать один экземпляр Поставщику.

5.2.2. Оплатить поставку Товара и исполнение сопутствующих услуг в соответствии с условиями настоящего Контракта.

6. Порядок приемки товаров

6.1. Приемка Товара по количеству и качеству производится в порядке, установленном постановлениями Госарбитража при Совете Министров СССР в инструкциях:

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" N П-7 от 01.01.2001;

- "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" N П-6 от 01.01.2001.

6.2. По факту приемки Товара Муниципальным заказчиком составляется Акт приемки-передачи Товаров (образец формы – приложение № 4), подписываемый уполномоченными на это лицами и скрепленный печатями Сторон.

Муниципальный заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Поставщика.

10.3. В случае просрочки исполнения Поставщиком своих обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Муниципальный заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пени). Неустойка (штраф, пеня) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного срока исполнения обязательства по настоящему Контракту. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой на день уплаты неустойки (штрафа, пени) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Поставщик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине Муниципального заказчика.

10.4. Муниципальный заказчик обязан отказаться от заключения муниципального Контракта в следующих случаях:

10.4.1. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных Поставщиком на этапе размещения муниципального заказа, указанного в Преамбуле настоящего Контракта.

10.4.2. В случае установления факта проведения ликвидации Поставщика или принятия арбитражным судом решения о признании Поставщика банкротом и об открытии конкурсного производства.

10.4.3. В случае установления факта приостановления деятельности Поставщика в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях .

10.4.4. Если у Поставщика имеется задолженность по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год , размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Поставщика по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии что Поставщик не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством РФ.

10.4.5. В случае нахождения имущества Поставщика под арестом, наложенным по решению суда, если на момент истечения срока заключения контракта балансовая стоимость арестованного имущества превышает 25 % балансовой стоимости активов указанных лиц по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

10.5. Расторжение муниципального Контракта допускается по соглашению сторон, или решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским законодательством.

10.6. В случае расторжения муниципального Контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением Поставщиком своих обязательств по такому Контракту Муниципальный заказчик вправе заключить Контракт с участником размещения заказа, с которым, в соответствии с Федеральным законом № 94 – ФЗ от 01.01.01 года, заключается Контракт при уклонении победителя торгов или победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта, с согласия такого участника размещения заказа.

10.7. Настоящий Контракт может быть, досрочно расторгнут одной из Сторон, если другая Сторона существенно нарушает свои обязательства по настоящему Контракту.

11. Порядок урегулирования споров

11.1. Стороны принимают все меры к тому, чтобы любые спорные вопросы, разногласия либо претензии, касающиеся исполнения настоящего Контракта, были урегулированы путем переговоров с оформлением совместного протокола урегулирования споров.

11.2. В случае наличия претензий, споров, разногласий относительно исполнения одной из Сторон своих обязательств другая Сторона может направить претензию. В отношении всех претензий, направляемых по настоящему Контракту, Сторона, к которой адресована данная претензия, должна дать письменный ответ по существу претензии в срок не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты ее получения.

11.3. Любые споры, неурегулированные во внесудебном порядке разрешаются Арбитражным судом Белгородской области .

11.4. К отношениям Сторон по настоящему Контракту и в связи с ним применяется законодательство Российской Федерации.

12. Особые условия

12.1. Настоящий Контракт действует с момента его регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район». Контракт должен быть зарегистрирован Муниципальным заказчиком в указанном Реестре в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания обеими Сторонами.

12.2. Любые изменения и дополнения к настоящему Контракту, не противоречащие действующему законодательству РФ, оформляются дополнительными соглашениями Сторон в письменной форме и подлежат регистрации в Реестре муниципальных контрактов муниципального района «Волоконовский район».

12.3. Поставщик не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Контракту полностью или частично другому лицу без предварительного письменного согласия Муниципального заказчика.

12.4. Поставщик несет ответственность по настоящему Контракту за действия привлекаемых им к его исполнению субпоставщиков и иных лиц, как за свои собственные.

12.5. Поставщик представляет по запросу Муниципального заказчика в сроки, указанные в таком запросе, информацию о ходе исполнения обязательств по настоящему Контракту.

12.6. Любое уведомление, которое одна Сторона направляет другой Стороне в соответствии с Контрактом, направляется в письменной форме почтой или факсимильной связью с последующим представлением оригинала. Уведомление вступает в силу в день получения его лицом, которому оно адресовано, если иное не установлено законом или настоящим Контрактом.

12.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим Контрактом, Стороны руководствуются действующим законодательством РФ.

12.8. Настоящий контракт составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу.

13. Юридические адреса и реквизиты Сторон

К настоящему контракту прилагается:

Приложение – Спецификация

Приложение – График поставки

Приложение – Техничекая характеристика поставляемого Товара (техническое задание)

Приложение – Акт сдачи – приемки Товара

Приложение

от «____»_________________2010 г.

Спецификация поставляемых Товаров

Наименование

Ед. измерен.

учетом НДС)

(с учетом

Автомобиль ____________

Дополнительное оборудование

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

Приложение 2

к муниципальному контракту №____

от «____»_________________2010г.

ГРАФИК ПОСТАВКИ

№ п. /п.

Наименование товара

Ед. изм.

Количество

Срок исполнения, поставки

Автомобиль ____________

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 3

к муниципальному контракту №_____

Техническая характеристика

(техническое задание)

поставляемого товара

Наименование предмета муниципального заказа

Характеристика

продукции

Цена за един.*

Стои-мость

показатель

значение

Автомобиль Chevrolet Niva, произведенный не ранее 2010 года

год выпуска

не ранее 2010 г.

привод на колеса

постоянный на все колеса

расположение двигателя

продольное

количество дверей

количество мест

оцинкованный

подвеска

пружинная

передняя подвеска

независимая, двухрычажная

задняя подвеска

зависимая

передние тормоза

дисковые

задние тормоза

барабанные

Двигатель 8V:

объем двигателя (л)

число цилиндров

мощность (л. с.)

не менее 1,7

не менее 4

не менее 80

Расход топлива:

шоссе (120 км/ч)

город (90 км/ч)

смешанный режим

не более 8,8

не более 14,1

не более 10,8

длина (мм)

ширина (мм)

высота (мм)

не менее 4056

не менее 1800

не менее 1652

колесная база (мм)

мин. дорожный просвет (мм)

гидроусилитель руля

рулевая колонка, регулируемая по высоте

зеркала с электроприводом обогреваемые

электростеклоподъёмники передних дверей

центральный замок

сигнализация, интегрированная с блоком иммобилайзера

полноразмерное запасное колесо

обогрев ног задних пассажиров

аудиоподготовка

задние складываемые сидения

фильтр салона

корректор света фар

антикоррозийная обработка

автомагнитола

радио антенна

динамики передние

динамики задние

защита КПП

подкрылки

аварийный набор

Итого:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗЧИК: ПОСТАВЩИК:

Глава администрации района

___________________ А. Шенцев

«___»_________________2010 г. «___»__________________2010 г.

Приложение 4

к муниципальному контракту №______

от «___»______________ 2010 года

А К Т

приемки-передачи товаров

п. Волоконовка «___»__________ 2010г.

Администрация муниципального района «Волоконовский район» , действующего на основании Устава, с одной стороны и __________________________________ в лице ______________________________, действующей на основании ___________________, именуемое в дальнейшем Поставщик с другой стороны, и именуемые вместе Стороны, с соблюдением требований Федерального закона от 01.01.2001г. «О размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных и муниципальных нужд» (с изменениями), на основании результатов размещения муниципального заказа Волоконовского района путем проведения запроса котировок, протокол от «____» ______ 2010 г № ____ , составили настоящий акт о нижеследующем:

1. В соответствии с муниципальным Контрактом №___ от «___»______ 2010 года Поставщик выполнил все обязательства по поставке Товара и оказанию сопутствующих услуг, а именно:

2. Фактическое качество Товара соответствует (не соответствует) требованиям Контракта №___ от «___»___________ 2010 года.

____________________________________________________________________________

3. Вышеуказанные поставки согласно муниципальному Контракту должны быть выполнены

«___»____________ 2010 года, фактически выполнены «___»______________ 2010 года.

4. Недостатки Товара, сопутствующих услуг (выявлены, не выявлены):

____________________________________________________________________________

5. Результат работ по муниципальному контракту:

Однако, если установление требования к цвету автомобиля в совокупности с иными характеристиками товара свидетельствует о намерении заказчика приобрести автомобиль определенной марки у конкретного поставщика, такие действия заказчика признаются ограничивающими конкуренцию (смотрите, например, постановление УФАС по Челябинской области от 30.09.2015 N 7.30-4.1/1028-15, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2018 N 18АП-8744/16, решение Суда Еврейской автономной области от 18.08.2018 по делу N 71-79/2018). Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2018. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

При госзакупках автомобилей запретили указывать конкретные бренды

Руководствуясь статьями 286, 287 (пунктом 1 часть 1) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Северо-Западного округа п о с т а н о в и л: решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 по делу № А42-3757/2015 оставить без изменения, а кассационную жалобу федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Мурманской области» - без удовлетворения. Председательствующий А.В. Асмыкович Судьи А.Г. Кудин И.Г. Савицкая Скачать: - постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 17.03.2016 г.

по делу № А42-3757/2015.

Допустимо ли в закупке указывать марку автомобиля с указанием «или эквивалент»?

Внимание

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Само по себе установление в документации о закупке требования к цвету автомобиля не является нарушением требований Закона N 44-ФЗ, если такие действия заказчика не ограничивают количество участников закупки. Из приведенных норм следует, что заказчики при описании объекта закупки должны таким образом зафиксировать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые им необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. При этом заказчику предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.

Что запрещено в госзакупках в 2018 году

Инфо

Элит Мебель», место нахождения: 183017, Мурманская область, г. Мурманск, ул. Нахимова, д. 7, кв. 33, ОГРН 1155190001669, ИНН 5190044468 (далее - Общество). Решением арбитражного суда первой инстанции от 06.08.2015, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 16.11.2015, Учреждению отказано в удовлетворении заявления.


В кассационной жалобе Учреждение, ссылаясь на нарушение норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам, просит отменить решение Арбитражного суда Мурманской области от 06.08.2015 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.11.2015 и, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, которым просит признать незаконными и отменить оспариваемые решение и предписание Управления.

Ipc-zvezda.ru

В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона № 144-ФЗ следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Закупка у турецких компаний Отдельно стоит поговорить о запретах, которые связаны с закупкой товаров и работ, которые выполняют организации, находящиеся под юрисдикцией или контролируемые гражданами Турецкой Республики. Необходимо отметить, что утратило силу Постановление от 29.12.2015 № 1457. Ранее с 2016 года работы и услуги для госнужд нельзя было заказывать у турецких компаний.
31.05.2017 президент отменил данные специальные экономические меры Указом от 31.05.2017 № 244. ВАЖНО! Продолжает действовать запрет на турецкие товары 44-ФЗ. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30.11.2015 № 1296, запрещена к ввозу в РФ некоторая сельскохозяйственная продукция, страной происхождения которой является Турецкая Республика.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 ap

Правительством РФ принят ряд мер, которые способствуют развитию национальной экономики, защите внутреннего рынка и поддержке отечественных товаров. Одна из таких мер - запрет на использование государственными и муниципальными заказчиками в рамках закупок по 44-ФЗ товаров иностранного происхождения определенных секторов производства. Рассмотрим подробнее этот вопрос и определим последовательность действий заказчика при закупке таких товаров.
Сферы действия запретов Ст. 14 Закона о контрактной системе предусматривает, что Правительство РФ выпускает нормативные правовые акты, которые запрещают допуск иностранных товаров, а также работ и услуг, которые исполняют иностранные лица.

Ограничения по выбору цвета автомобиля 44 фз

В ином случае заявка должна содержать идентифицирующие товар объекты интеллектуальной собственности, наименование страны его происхождения и его характеристики. В случае несоответствия характеристик предлагаемого товара значениям, указанным в документации, заявка отклоняется (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ). Сходные нормы можно увидеть и в разделах, касающихся иных способов закупки (п.
2 ч. 2 ст. 51 и ч. 3 ст. 53, п. 1 ч. 3 ст. 73 и ч. 7 ст. 78, ч. 10 ст. 83, п. 2 ч. 2 ст. 88 и ч. 4 ст. 89 Закона № 44-ФЗ). Здесь прослеживается общий принцип, согласно которому заказчик обязан описать товар, подлежащий поставке, «широкими» родовыми показателями, а уточнение этих показателей, определение конкретного товара, подлежащего поставке, осуществляется участником закупки в заявке на участие в закупке.

Важно

Мебель ПП № 1072 от 05.09.2017 запрещает приобретать мебель иностранного производства, причем не важно, из чего она сделана: дерево, пластмасса или металл. Сюда же попала и мягкая мебель, включая матрасы, кушетки, софы с деревянным каркасом. Запрет действует до 01.12.2019. Установлены исключения для мебели, которая:

  • произведена в государствах-членах ЕАЭС;
  • закупается по специальному инвестиционному контракту;
  • не имеет аналогов в ЕАЭС и соответствует критериям ПП № 719 от 17.07.2015.

Также установлено дополнительное требование к участникам - деревянные плиты, из которых собирается мебель, также должны быть произведены из материалов и полуфабрикатов из ЕАЭС.

Закона № 44-ФЗ). Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; 2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 – 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png