Subaru XV. Цена: от 1 599 900 руб. В продаже: c 2017 г.

На первый взгляд, новый Subaru XV мало отличается от автомобиля предыдущего поколения. Отчасти так оно и есть. Маркетологи «Субару» посчитали сложившийся образ модели достаточно выразительным и не стали менять его кардинально. Но переосмысленные детали, вроде оптических элементов и прочих, добавили облику кроссовера утонченности и динамизма. Несмотря на стилистическую преемственность, новый XV по-настоящему новый, хотя бы потому, что базируется на «свежеиспеченной» платформе Subaru Global Platform, благодаря чему на 70 % повышены жесткость кузова и шасси. А также снижен центр тяжести и оптимизирована подвеска. Кстати, новый Subaru XV - первая модель бренда, построенная на этой платформе.

Что стоит за обозначенными процентами «ужесточения»? Существенное улучшение поведения машины на дороге. Свою лепту в «копилку» стабилизации движения также вносит переформатированное рулевое управление, ставшее более острым благодаря снижению передаточного отношения. А еще - система управления вектором тяги, подтормаживающая в повороте внутренние колеса и тем самым заставляющая машину лучше ввинчиваться в вираж. И, конечно, симметричный полный привод. Все перечисленное непосредственно влияет на безопасность, которая является приоритетом Subaru.

Автомобиль имеет хорошо проработанный, эргономичный салон

Неудивительно, что новинка изобилует электронными покровителями. Во главе угла - оригинальная система безопасности EyeSight, которая включает в себя функции адаптивного круиз-контроля, автоматического экстренного торможения, предупреждения о сходе с полосы и активного контроля движения по ней. Среди козырей безопасности кроссовера помимо прочего числятся система автоматического переключения света фар дальний/ближний и система, меняющая направление света фар в повороте. Новый XV также может похвастать функцией автоматического торможения и при движении задним ходом, которая предупреждает о препятствии сзади и при необходимости самостоятельно активизирует тормоза. Компоненты пассивной безопасности нового XV тоже не оставляют желать лучшего.

Машина обладает обширным функционалом

В качестве движущей силы для новинки определены два оппозитных двигателя объемом 1,6 и 2 литра. Оба мотора - модернизация предшественников. Но двухлитровый, о котором пойдет речь, можно считать новым. Ведь его наделили непосредственным впрыском топлива, обновили порядка 80 % деталей и снизили вес на 12 кг. Безальтернативной трансмиссией для нового Subaru XV является бесступенчатый вариатор Lineartronic с увеличенным силовым диапазоном, что подразумевает улучшение приемистости и экономичности.

Сиденья радуют качеством изготовления и удобством

А теперь от теории к практике. По ощущениям, внутри автомобиль больше, чем снаружи. Салон прибавил по ширине около 3 см. Увеличилось пространство для ног водителя и задних пассажиров. В результате чувство вольготности присутствует на любом из мест. К тому же грех жаловаться на удобство сидений. А вот багажник сохранил свой довольно скромный объем, всего 310 литров, подчас недостаточный для размещения поклажи. Впрочем, если сложить «галерку», литраж возрастает до внушительной величины 1220 л. Степень проработки интерьера и качество отделочных материалов у нового Subaru XV достигли той планки, при которой обитатели кроссовера просто не могут не наслаждаться визуальными и тактильными ощущениями. Эргономика органов управления, если не брать в расчет микроскопически оцифрованные шкалы приборов и несколько перегруженный вспомогательный дисплей на макушке центральной консоли, тоже на высоте. Как и обзорность из салона. Насыщенность основным и дополнительным оборудованием у новинки под завязку. Здесь есть все, что нужно. И даже больше.

На ходу в салоне чрезвычайно тихо, что подчеркивает премиальный уровень комфорта. В том же духе сработана подвеска, поглощающая все мыслимые и немыслимые дорожные изъяны. Остается только удивляться, каким образом при такой эластичности и, кстати, при «небоскребном» дорожном просвете в 220 мм подвеска нейтрализует крены в поворотах и в сочетании с острейшим рулевым делает отменной управляемость автомобиля. Тормоза никаких вопросов не вызывают, педаль понятна и позволяет дозировать замедление очень точно. Двигатель тоже неплох. И в целом его потенциала вполне достаточно. Но подчас при динамичном разгоне возникает ощущение «упадка сил» мотора. Возможно, эта иллюзия - результат взаимодействия силового агрегата с вариатором, ведь заявленная динамика разгона определена вполне приемлемыми 10,6 секунды до сотни. Как бы то ни было, машиной наслаждаешься. И не только на асфальте. Несмотря на официальное кредо городского кроссовера, Subaru XV без труда расправляется с бездорожьем. Происходит это, разумеется, благодаря уже упомянутым постоянному полному приводу, подвеске и клиренсу. Но у машины есть и секретное оружие - система X-MODE. Активируемая соответствующей кнопкой, она меняет параметры работы двигателя, трансмиссии, полного привода и системы стабилизации, имитирует блокировки. Кроме того, X-MODE включает в себя систему помощи при спуске, которая поддерживает скорость автомобиля постоянной, обеспечивая безопасное движение по склону большой крутизны. Все это позволяет без напряжения ехать там, где ехать страшно. Причем сидеть за рулем не возбраняется даже «зеленому» водителю.

Максимально упакованный XV, где есть все, стоит почти 2 000 000 р. Базовый, где тоже много чего имеется, - 1 599 000 р. Перебор это или приемлемо, вопрос скорее индивидуальный. Но что бесспорно, новый Subaru XV вызывает массу положительных эмоций.

Система EYESIGHT сравнивает изображения с двух объективов стереокамеры, установленных рядом с зеркалом заднего вида, и обнаруживает потенциальные опасности впереди автомобиля подобно глазам человека

Система X-MODE помогает преодолевать сложные участки одним нажатием кнопки

На заднем сиденье стало значительно просторнее

Объем багажника по-прежнему невелик, но, сложив спинки, его можно увеличить

Щиток приборов неплох, но оцифровка могла бы быть покрупнее

Вождение

XV отличается отменной управляемостью во многом благодоря подвеске и рулевому

Салон

Изнутри машина оказывается больше, чем снаружи

Комфорт

Благодаря качественной шумоизоляции и «всеядности» подвески автомобиль комфортен как на шоссе, так и на проселке

Безопасность

Выше уровня многих конкурентов

Цена

Относительно высокая, но соответствует качествам автомобиля

Средний балл

  • Отменная управляемость, энергоемкая подвеска, хорошая оснащенность, шумоизоляция
  • Небольшой объем багажника, относительно высокая цена

Технические характеристики Subaru XV

Габариты 4465x1800x1615 мм
База 2665 мм
Снаряженная масса 1480 кг
Полная масса 1940 кг
Клиренс 220 мм
Объем багажника 310/1220 л
Объем топливного бака 63 л
Двигатель бензиновый, оппозитный, 1995 см 3 , 150/6000–6200 л.с./мин -1 , 196/4000 Нм/мин -1
Трансмиссия вариатор, привод полный
Размер шин 225/55R18
Динамика 192 км/ч; 10,6 с до 100 км/ч
Расход топлива (город/трасса/смешан.) 10/5,9/7,1 л на 100 км
Затраты на эксплуатацию*
Транспортный налог, р. 5250
ТО-1/ТО-2, р. 8450 / 9800
ОСАГО/Каско, р. 12 914 / 210 725

* Транспортный налог считается по Москве. Стоимость ТО-1/ТО-2 берется по данным дилера. ОСАГО и каско рассчитываются из расчета: один водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.

Вердикт

Новый Subaru XV 2.0 производит хорошее впечатление. В результате эволюции автомобиль улучшился почти по всем критериям. Особенно впечатляют работа подвески, шумоизоляция салона, насыщенность всевозможными системами, внедорожные способности. В соответствии с этим цена не кажется «заоблачной».



Вся фотосессия

За всю мою более чем десятилетнюю карьеру работы автомобильным журналистом это был первый и, надеюсь, последний случай, когда тестовую машину у меня хотели… отобрать. Произошло это на презентации кроссовера Subaru XV нового поколения

Тест-драйв нового кроссовера проходил в Карачаево-Черкесии. Когда до Черкесска оставалось километров пятьдесят, меня обогнала черная «семерка» BMW без номеров и с битым передним бампером. В течение следующих нескольких минут машина двигалась впереди на некотором отдалении, затем остановилась на обочине, а после того, как я проехал мимо, «бумер» вновь начал движение, какое-то время висел «на хвосте», потом вышел на встречную полосу и поравнялся со мной. Далее сидящие в «семерке» личности жестами показали на обочину - мол, поговорить надо. Я кивнул и начал замедляться. Немецкий седан обошел меня и принял вправо. Я сделал вид, что тоже останавливаюсь, и, после того, как BMW замедлился, резко взял влево и дал по «газам»…

На новой платформе

Уж не знаю, чем так привлек сидящих в «баварце» новый Subaru XV, ведь внешний вид его почти не изменился. Притом что на самом деле кузов у кроссовера совершенно новый. Да и платформа тоже. Собственно, XV стал первой моделью бренда, построенной на основе новой платформы Subaru Global, благодаря которой жесткость кузова увеличилась более чем на 70%. Кроме того, автомобиль получил доработанную подвеску и более острое рулевое управление. Все это в сочетании с пониженным центром тяжести (в сравнении с моделью предыдущего поколения) обещает улучшенную управляемость и повышенный виброакустический комфорт. Также представители компании заявляют об улучшении плавности хода.

Когда старый и новый Subaru XV стоят рядом, свежая модель кажется рестайлинговой, но, если приглядеться, можно увидеть изменившиеся пропорции машины. Так, колесная база увеличилась на 30 мм, в то время как длина выросла лишь на 15 мм, что означает более короткие свесы кузова. На 20 мм больше стала ширина, а вот высота осталась прежней. Как и дорожный просвет, который по-прежнему составляет внушительные для небольшого кроссовера 220 мм.

Из особенностей отмечу систему управления вектором тяги ATV, подтормаживающую в вираже внутренние относительно поворота колеса, а также функцию помощи водителю EyeSight, включающую в себя адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, систему предупреждения о приближении к разметке и функцию активного контроля движения по полосе. При движении задним ходом кроссовер остановится сам, если вдруг водитель не заметит препятствия. Кроме того, новый Subaru XV следит за мертвыми зонами, автоматически переключается с дальнего света на ближний и поворачивает фары в поворотах.

В России этот кроссовер предлагается с двумя силовыми агрегатами. Оба двигателя атмосферные бензиновые и, конечно же, оппозитные. Первый имеет объем 1,6 л и развивает 114 л.с. Второй агрегат 2-литровый 150-сильный. По сравнению с моделью предыдущей генерации двигатели модернизированы. Оба сочетаются исключительно с бесступенчатым вариатором Lineartronic, у которого увеличен силовой диапазон, благодаря чему улучшились характеристики ускорения и сократился расход топлива.

И, естественно, все модификации оснащаются постоянным полным приводом, который дополнен системой X-Mode, позволяющей менять параметры работы двигателя, трансмиссии, алгоритм работы привода и системы стабилизации для улучшения ходовых качеств автомобиля на бездорожье и скользком покрытии. Система также включает в себя функцию помощи при спуске с горы, поддерживающую постоянную скорость во время движения вниз по крутым склонам. Словом, для езды вне асфальта кроссовер подготовлен совсем неплохо.

Качество - в приоритете

Надо сказать, что прежде модели Subaru традиционно отличались спартанскими интерьерами. Так было и с моделью XV предыдущего поколения. Салон же нового кроссовера выглядит значительно дороже и престижнее из-за отделочных материалов более высокого качества. Да и дизайн стал интереснее - взгляду есть за что зацепиться. Аналоговые приборы читаются великолепно, а у двух центральных дисплеев хорошая графика.

Передние сиденья обладают довольно жесткой набивкой и неплохим профилем. Меня они полностью устроили даже после нескольких часов пути, как и геометрия посадки за рулем, хотя некоторые коллеги сетовали на отсутствие поясничного подпора. Рулевое колесо имеет меньший диаметр, чем у предшественника, и удобно ложится в руки, а у дорогих комплектаций доступен его обогрев.

К обзорности претензий нет, как в целом и к эргономике, если не считать грамматических ошибок в русском меню. Интерфейс позволяет подключать смартфоны и поддерживает системы Subaru Starlink, Apple CarPlay и Android Auto. Работает все это без нареканий, в том числе с помощью голосовых команд, качество распознавания которых улучшено по сравнению с моделью предыдущего поколения. Отлично функционирует и климатическая система, шум воздушных потоков которой заметно уменьшен.

Благодаря увеличению колесной базы на 30 мм задняя часть салона стала просторнее. Так, я со своими 180 см роста устроился здесь с комфортом: перед коленями остался приличный зазор, для ступней нашлось пространство под подушкой переднего кресла, над головой места тоже было в достатке. Кроме того, диван хорошо спрофилирован, имеется и удобный откидной центральный подлокотник.

Объем багажного отсека при 5-местном салоне не изменился и составляет 310 л, а вот при сложенном заднем диване увеличивается до вполне приличных 1220 л. При складывании дивана, кстати, получается ровная площадка. В подполье расположены органайзер с отделениями для мелких вещей и «докатка».

Создан инженерами

Новый слоган компании Subaru для России: «Создан инженерами». Тем самым представители японского бренда хотят подчеркнуть, что главными при проектировании автомобиля были именно инженеры, а не маркетологи, которых в последнее время обвиняют все кому не лень в ухудшении ресурса и удешевлении продукции. Судя по качеству отделки салона, так оно и есть. Осталось посмотреть, как машина едет.

На тесте были модификации с более мощным 150-сильным мотором. Союз двигателя и бесступенчатой трансмиссии очень хорош, причем настолько, что педаль акселератора практически лишена вариаторной «резиновости». Увеличиваешь подачу топлива, и мотор реагирует моментально, вызывая ощущение прямой связи с колесами. К тому же трансмиссия успешно имитирует переключение передач. Но все вышесказанное справедливо только при спокойной езде. А вот при попытке резкого ускорения, например при обгоне, вариатор почему-то не спешит выводить силовой агрегат на обороты максимального крутящего момента, отчего набор скорости происходит довольно-таки лениво. Словом, от 150 л.с. ожидаешь большего.

Зато шасси настроено что надо! Если предшественник отличался жесткой, но энергоемкой подвеской, то новая модель проходит неровности гораздо мягче, при этом держит удар не хуже прежнего. По разбитому проселку можно двигаться, не снижая хода, и даже задние пассажиры не жалуются на тряску, потому что на втором ряду плавность хода почти такая же хорошая, как и спереди. А на асфальте «японец» демонстрирует точные и надежные реакции на управляющие действия, уверенно прописывая виражи горных серпантинов Архыза и Приэльбрусья. Способности шасси в самом деле впечатляют. К нему бы еще мотор помощнее, «лошадок» эдак на сто… Глядишь, и оторвались бы от той баварской «семерки».

Впрочем, история с попыткой отъема транспортного средства, как ни странно, закончилась благополучно. Останавливаться я, как уже сказал, не стал, в то время как «семерка» припарковалась. Тут я догнал наших коллег на таких же Subaru XV и покатил вместе с ними. Люди на BMW через пару минут снова появились в моих зеркалах заднего вида, но, увидев, что нас уже трое, видимо, решили не связываться и, обогнав по «встречке», укатили восвояси. Думаю, нам крупно повезло, что все обошлось именно так.

Если поставить их рядом, отличия будут заметны сразу, но по отдельности нынешнюю генерацию кроссовера Subaru XV и предшественника с непривычки можно спутать. Но это лишь до тех пор, пока не познакомишься с машиной внутри, и тем более в движении. Мы – познакомились. И нам есть что сказать о разнице.

Среди одноклассников сразу по нескольким причинам стоит особняком: более легковая внешность, постоянный полный привод, минимум унификации с другими брендами и моделями (компания-то до сих пор самостоятельная), комплекс систем активной безопасности EyeSight…

Поначалу «Субару» даже трудно подобрать прямых конкурентов. Но мы поездили и поняли, что он не экзотичный фрукт, а хорошо подготовленный к украинским дорогам товарищ. Но хоть одна слабинка у него должна быть?

Созданный инженерами

Внешний облик Subaru XV можно охарактеризовать одним словом – сложный. Неправильной формы фары, выступающие элементы на бамперах и колесных арках, заходящие на боковины кузова задние фонари. Взгляду точно есть на чем задержаться. Но в сравнении с предшественником общий стиль изменился не сильно – значит, целевая аудитория такую внешность одобряет и не ждет радикальных изменений. Фары получили встроенные дневные ходовые огни, а топовые модификации – адаптивный светодиодный свет, который умеет заглядывать в повороты. Все фонари, кроме стоп-сигналов, классические, с лампами накаливания.

Габариты авто изменились, причем весь прирост должны оценить пассажиры. Колесная база прибавила 30 мм, длина возросла на 15 мм , а ширина увеличилась на 20 мм. С геометрической проходимостью у «Субару» все также неплохо – клиренс в 220 мм, пожалуй, самый большой показатель в классе. Да и свесов больших мы не заметили.

Интересно, что в версиях с комплексом систем безопасности EyeSight инженеры очень внимательно отнеслись к полю зрения двух камер под лобовым стеклом. Правый дворник даже снабдили дополнительной форсункой омывателя – чтобы никакой грязи! И правда, за неделю солено-снежной зимней эксплуатации система ни разу не выдавала ошибок о плохом обзоре дороги.

С внутризаводским индексом GX полностью новый. По словам конструкторов, жесткость на кручение выросла на 70%. Столь значительное увеличение этого параметра стало возможным благодаря большей доле высокопрочных сталей и развитым силовым элементам. При этом общий вес авто не сократился. Видимо, таким непростым путем сэкономленные килограммы пришлись на новую электронику.

Смотрим и не моем

Оранжевая строчка будет видна в любой точке салона – она на руле, на торпедо, на всех креслах. Это очень оживляет интерьер, разбавляя серые цвета салона. Сами кресла обиты комбинированными материалами – кожей, перфорированной тканью.
Оранжевая строчка встречается везде. Между передними креслами - глубокий подлокотник.

По словам автопроизводителя, они легко моются и не боятся ни грязи, ни воды. Все, как в настоящем внедорожнике, так сказать.


Салон не боится грязи и отлично моется. Да и выглядит очень свежо.

К слову, сами сидения очень мягкие, при этом с отлично выраженной боковой поддержкой. Нечастое сочетание, правда. Они и в поворотах держат спину на месте, и помогают переносить ухабы. На заднем ряду места прибавилось и над головой (+9 мм) , и в ногах (+26 мм). Единственное, что может вызвать дискомфорт – возвышающийся над полом трансмиссионный тоннель. В сравнении с предыдущим поколением, шумоизоляция улучшилась, в салоне стало тише.
На втором ряду места достаточно. Высокий трансмиссионный тоннель по центру сковывает движения сидящего в центре.
Набор электроприводов не самый широкий, но диапазон регулировок большой.

Чувствуется, что машина больше рассчитана для перевозки людей – пассажиров, чем для неодушевленных предметов. Багажный отсек по умолчанию готов принять на борт 310 литров поклажи. Чтобы погрузить тяжёлые предметы, их придется высоко поднимать. Но признаю, крупные предметы грузить удобнее, ширина проема в нижней части увеличилась на 100 мм, сверху – на 9 мм. Если сложить спинки второго ряда, получаем уже 1220 литров. Под полом спряталось временное запасное колесо и пенопластовая вставка-органайзер.
Багажник высокий, и не сильно большой.
Сложив спинки, получаем уже большое ровное пространство.
Под полом - запасное колесо и базовый набор инструмента.

Пухлое рулевое колесо получило обогрев и множество клавиш – от настроек адаптивного круиз-контроля до активации голосового помощника. Щиток приборов получил большой цветной экранчик, на который выводится информация борткомпьютера и состояния систем активной безопасности. Калибр двух главных приборов мелковат, но психологи говорят, что строгий шрифт упрощает восприятие информации.
Климатический блок знаком нам по другим моделям марки.
Стрелки приборов перед стартом двигателя совершают полет по всему циферблату. Который, кстати, читается неплохо.

Через 8-дюймовый сенсорный монитор с отличной отзывчивостью ведется управление подключенным смартфоном (протоколы Apple CarPlay и Android Auto работают отлично ), навигацией, аудио. Голосового помощника с низким женским голосом, сильно напоминающим учительский, легко найти общий язык, она неплохо понимает команды. Если пассажиры хотят получить доступ к Интернету, к системе один из смартфонов можно подключить в статусе модема.
Значки меню большие и понятные, система голосового управления понимает русский.

Есть в салоне еще один цифровой дисплей, рассчитанный на выведение сервисной информации – расход топлива, настройки климатической установки и пр. Он расположен выше, под лобовым стеклом. Его место знакомо всем фанатам «Субару», раньше там располагались три аналоговых прибора.
Все системы в норме - говорит нам автомобиль. Работаем...

Боксируем без турбо

Японцы – интересные люди. Обычно в автомобильной индустрии мало-мальски незначительное изменение пытаются выдать за новшество. В Subaru же поступили наоборот. 2,0-литровый бензиновый мотор , установленный на герое нашего теста, получил тот же индекс FB20, что и у предшественника. Но у этого силового агрегата более 80% деталей новые, даже блок двигателя свой собственный.

Изменение крепежа навесного оборудования, оптимизация конструкции и новые сплавы позволили сократить вес двигателя на целых 12 кг . Непосредственный впрыск топлива, возросшая степень сжатия, устраненная проблема повышенного аппетита масла – вот лишь некоторые шаги улучшения мотора. Что же у него с производительностью? Недурно: 156 лошадиных сил и 196 Нм максимального крутящего момента – это средний показатель в классе.

Этот автомобиль создан больше не для драйва и «зажигания», а для уверенного и спокойного передвижения в любых условиях. Именно так: в любых. Тяговитый мотор в сочетании с бесступенчатым вариатором отлично подходят и для пробок, и для трассы, и даже для бездорожья. Фирменная система полного привода с активным распределением крутящего момента в нормальных условиях передает 60% момента на переднюю ось и 40% - на заднюю . В зависимости от ситуации, тяга может перебрасываться по осям в свободном режиме.

Стойки McPherson спереди и «двухрычажка» сзади вместе с силовым агрегатом собраны на новой платформе SGP, которую примерят все новые кроссоверы японского бренда. По нашим ощущениям, Subaru XV благодаря отлично настроенной ходовой может претендовать на звание самого комфортабельного кроссовера в классе на украинском рынке. Машине ни ямы, ни колдобины не страшны.

Теперь пару слов о системе EyeSight. Она включает в себя предаварийное торможение, адаптивный круиз-контроль, предаварийное управление акселератором, предупреждение о начале движения следующего впереди автомобиля, предупреждение о сходе с полосы движения и предупреждение о рыскании в полосе . Конечно, наибольший интерес у нас вызвала система автоматического торможения. За оценку расстояния до впереди идущего транспорта отвечают две разнесенные камеры, которые установлены по двум сторонам от зеркала заднего вида. Система умеет различать автомобили, мотоциклы, велосипеды, пешеходов и отдельно реагирует на стоп-сигналы.

Конечно, существуют и некоторые ограничения. Так, EyeSight может некорректно работать в сильный снег, туман, при контрастном свете и очень загрязненном лобовом стекле. Было очень страшно и непривычно в активном трафике доверять свое здоровье и спокойствие электронике, и на эксперименты на загородной дороге мы не решились. Но на закрытом полигоне система показала себя отлично. EyeSight – это не автопилот, а лишь толковый ассистент–помошник , призванный подстраховывать водителя. И с этим он справляется отлично. Самая часто срабатывающая в мегаполисе функция – напоминание о том, что впереди стоящий в пробке автомобиль уже поехал.

За эволюцию

Эволюционный путь развития всегда был близок сентиментальным и ранимым японцам. Та же ситуация и с автомобилями. В Subaru с новой генерацией кроссовера XV пришлось представить целый . В остальном же это хорошо знакомый, послушный и покладистый автомобиль. Конечно, научившийся много чему новому. Все мы в современном мире учимся без остановки…

Автомобиль на тест-драйве "Автодел": Subaru XV
Двигатель: горизонтально-оппозитный бензиновый 2.0 л мощностью 150 л.с.
Коробка передач: вариатор с 6-ю фиксированными виртуальными передачами
Стоимость автомобиля: от 914 600 рублей на автомобили 2012 года выпуска, от 984 600 рублей на машины 2013 года выпуска.
Стоимость тестового автомобиля с учетом дополнительного оборудования: 1 336 000 рублей.
Гарантия на автомобиль: 3 года или 100 000 км пробега в зависимости от того, что наступит раньше.

В последние годы Subaru старательно пытается формально увеличить свой модельный ряд так же, как в свое время это было сделано с Legacy и Outback. Ведь теперь уже мало кто помнит, что раньше эти модели были так же родственны, как сейчас Impreza и XV. Более того, несколькими годами ранее даже была пробная модель Impreza XV, которая после эксперимента благополучно откинула первую часть названия, сменила облик, немного изменилась внутренне и стала самостоятельной моделью так же, как WRX и WRX STI.

Однако отличия от Импрезы на сей раз значительно серьезнее, чем измененная внешность и приподнятый кузов. В Subaru XV появилось два новых двигателя, и две новые трансмиссии. Первый двигатель - это 1,6 литровый бензиновый мотор, как обычно, оппозитный, обладающий мощностью 114 л.с. и крутящим моментом в 150 Нм. С этим двигателем можно заказать либо механическую пятиступенчатую механику, которая, кстати, будет иметь режимы высших и низших передач, либо бесступенчатую трансмиссию Lineartronic, которая, говоря простым языком, является вариатором, который, зависая на определенных оборотах, делает характер разгона линейным и плавным. При всей моей неприязни к таким коробкам из-за монотонного шума и неспешности, вынужден признаться, что этот вариатор мне действительно понравился больше, чем все, на которых мне приходилось ездить до этого. Ведь воспользоваться подрулевыми лепестками, обеспечивающими переключение между виртуальными фиксированными передачами, мне пришлось лишь один раз, и то ради чистого интереса. К слову, это не та бесступенчатая трансмиссия, которая ставится на Legacy и Outback. Это его уменьшенная и облегченная версия, разработанная специально для XV и предназначенная для маломощных моторов.

Благодаря постоянному приводу на все колеса, с грязевыми процедурами Subaru XV справляется намного лучше своих конкурентов с подключаемым задним мостом.

Хоть Subaru XV и не спорткар, но оранжевый цвет ему явно к лицу. Если выбрать серый или черный цвет, то внимания на дороге автомобиль будет получать в разы меньше.

Второй двигатель - это оппозитный двухлитровый бензиновый мотор мощностью уже 150 л.с. и крутящим моментом 196 Нм. С этим-то двигателем и был тестовый автомобиль. В паре с ним работала все та же бесступенчатая коробка Lineartronic, о которой я рассказал выше. Но один из сюрпризов от Subaru - это шестиступенчатая механика, доступная только с мотором 2.0. Соль в том, что до этого момента у Субару была единственная «шестиступка», обладающая невероятным запасом прочности, огромной массой и не менее впечатляющей ценой, и ставилась она исключительно на машины STI. Subaru XV хоть и имеет что-то общее с этими машинами, но все же это, в первую очередь, гражданский автомобиль, так что его трансмиссия была разработана японскими инженерами на основе пятиступенчатой коробки, которая, естественно, была значительно усовершенствована и доработана для внедрения еще одной ступени.


Погрузочную высоту багажника сделать ниже не получилось из-за того, что под полом находится запаска, а также потому что у машины большой дорожный просвет в 22 см. Так что уровень фальшпола идет вровень с погрузочной высотой. Объем багажника, кстати, составляет скромные 310 л.

Заканчивая разговор о главных технических компонентах машины, следует сказать, что оба мотора принадлежат новой серии FB, пришедшей на смену старым EJ. Они по-прежнему остались горизонтально-оппозитными, как бы размазанными по дну подкапотного пространства, обеспечивая более низкую посадку в шасси. По сравнению с другими конструкциями, это обуславливает оптимальную развесовку конструкции и пониженный центр тяжести. Поршни в таких моторах располагаются под углом в 180 градусов. Это повышает устойчивость автомобиля в поперечном направлении и позволяет снизить уровень вибраций, так как такое расположение цилиндров взаимно компенсирует вибрации работающего мотора. В новом поколении двигателей увеличилось отношение хода поршня к его диаметру, проще говоря, новый двигатель стал более длинноходным. Это обеспечило лучшую тяговитость мотора в зоне низких и средних оборотов. А благодаря другим изменениям, в том числе, облегчению поршней и шатунов, двигатели стали экономичнее и экологичнее, сохранив прежние размеры. Вероятно, в скором времени должны появиться и наддувные версии.

Динамика у Subaru XV приемлемая, но не впечатляющая. Самым быстрым окажется автомобиль с двухлитровым мотором и механикой - 10,5 секунд до сотни, с вариатором время разгона увеличивается на 0,2 секунды, а с мотором 1,6 это упражнение займет у XV больше 13-ти секунд. Расход топлива, заявленный в паспорте, совсем чуть-чуть отличается от реального. В городе у меня получалось около 11 литров, а по трассе в районе семи (по паспорту 10,5 и 6,5 соответственно).

У Subaru XV нет понятия «опции», есть только множество фиксированных комплектаций, так что, например, ксеноновые фары никак не получить в базе.

Как мы знаем, Subaru никогда не была такой же массовой, как, например, Toyota или VW. И дело тут не в плохом качестве. Машины этой марки всегда были как бы «на своей волне», для фанатиков. Дизайн Субару никогда не был сногсшибательным и утонченным. Да и интерьер не отличался изысканностью, а порой в нем были и вовсе бюджетные решения. А так как ценники на автомобили с плеядами звезд на решетке радиатора никогда не радовали, то на все эти мелочи нельзя закрывать глаза.

Subaru XV по части дизайна несколько изменился, помолодел, но точно не стал солиднее, особенно, если выбрать его в оранжевом цвете (Tangerine Orange Pearl). Пластиковый обвес по периметру ему к лицу - без него машина смотрелась бы не так интересно. Особое внимание на себя обращают колесные двухцветные диски R17. Однако внушительный размер немного скрадывается их внутренней черной окраской и приличной высотой профиля (225/55R17). Кстати, выбрать другой дизайн дисков не получится, более того, они устанавливаются в качестве стандартного оборудования.

Спереди машина выглядит агрессивно благодаря суровому прищуру фар и форме воздухозаборника с черной «губой», а вот сзади автомобиль ничем не примечателен. Даже Импрезовские светодиодные фонари деградировали в обычные, с лампочками. Сбоку Subaru XV выглядит слегка растянутым, но это хорошо, ибо благодаря этому, проемы дверей стали просто огромными, а сами двери открываются широко. Теперь залазить в машину стало намного легче. Лично для меня автомобиль имеет внешность телеграфного столба, выкрашенного оранжевой краской. Если бы он был серый или черный, я бы даже не обратил на него внимание. Если оранжевый цвет произвел на меня впечатление, то мнение моей жены - «машина, как машина». Но это мнение молодых искушенных людей, а вот людям постарше внешность автомобиля понравилась. Более того многие им заинтересовались, так что недостатки дизайнерских изысков Subaru XV можно вполне компенсировать броскими визуальными решениями.

Пластиковый обвес не просто идет вокруг всей машины, как это обычно бывает у той же Ауди, а утоньшается к низу колесных арок. Не уверен, что это несет в себе какую-то функциональность, но смотрится явно интересней.

Как бы то ни было, хоть и далекий от творческих вершин, дизайн явно не отталкивает, и это хорошо. А вот что у Subaru получается отлично, так это ходовая. И сей факт XV подтверждает в полной мере. В управляемости машине можно доверять. Доверять ни как кроссоверу, а как хэтчбеку. И это несмотря на то, что у машины просто гигантский, по меркам кроссоверов, дорожный просвет - 22 см, такой же как у Subaru Forester. И дело не в жесткости подвески, а все в том же оппозитном двигателе, благодаря которому центр тяжести у XV ниже, чем у конкурентов. При малых кренах кузова в поворотах, XV поражает комфортом. Неважно где. На асфальте и на грунтовке. «Всеядность» Subaru XV в какой-то мере обусловлена раллийными генами. И правда, такое ощущение, что ямы, кочки, выбоины и лежачие полицейские только раззадоривают новоиспеченный кроссовер. Забавно видеть кочки, но не чувствовать. Грандиозно.

Как нельзя купить Toyota RAV4 без руля, VW Tiguan без колес, так нельзя купить Subaru XV без полного привода. Правда, в зависимости от типа трансмиссии схема ее работы тоже меняется. В случае с механическими коробками Subaru XV будет иметь традиционный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом на вискомуфте, а в паре с вариатором - систему полного привода с активным распределением крутящего момента. Вся система управляется электроникой, и при необходимости может менять распределение крутящего момента. По умолчанию 60 процентов тяги идет на переднюю ось, а оставшиеся сорок - на задние колеса. Очень похоже работает и фольксвагеновский 4Motion.

Жесткий износостойкий пластик теперь встречается только в нижней части салона Subaru XV. Оно и правильно: там чиркнул, тут задел - можно не переживать.


Сзади в Subaru XV полно места. Но из благ цивилизации - только подлокотник с подстаканниками, и то не во всех комплектациях.

При сложенных сиденьях в Subaru XV образуется идеально ровная поверхность без ступенек и наклонов. А объем багажника увеличивается сразу почти в 4 раза до 1200 литров. Жаль только, лючка для длинномеров не предусмотрено.

В салоне Subaru XV тоже ожидают изменения в лучшую сторону. Но не кардинальные. Пластик местами мягкий, но все еще встречается и жесткий. Во время дальней дороги несколько раз пластик начинал неожиданно глухо поскрипывать и погромыхивать, а потом также неожиданно, как и возник, «сверчок» пропадал. Дискомфорта это не приносит, особенно, если включить музыку. Но в машине за миллион не хочется мириться с этим.

Еще больше обращает на себя внимание светлая кожа салона, больше похожая на качественный кожзаменитель. Она добротная, грубоватая, но даже корейцы уже научились делать лучше.

За новизну в салоне Subaru XV отвечает тачскрин-монитор с навигацией на русском и качественной графикой. Тут же Bluetooth и музыка. Сверху торпеды под козырьком скрывается еще один цветной жидкокристаллический экран диагональю 4,3 дюйма, на котором отображается эконометр, часы, схема эффективности потребления топлива, наружная температура, система самодиагностики и режим отображения работы полного привода и ABS с ESP. Последнее, кстати, очень интересно: ведь система показывает, сколько секунд работала система стабилизации. Но малофункционально. Ведь в экстренной ситуации просто нет времени на то, чтобы смотреть куда-то кроме дороги. Еще одна интересная особенность Subaru XV - это необходимость считывать информацию справа налево. Совершенно нелогично, странно, ведь в абсолютном большинстве стран сбыта Субару читают слева направо. Не сразу, но привыкнуть можно.

На экран бортового компьютера Subaru XV можно по очереди выводить часы, основную информацию за время движения, схему эффективности расхода топлива относительно среднего расхода, схему работы систем пассивной безопасности и полного привода, таблицу расхода топлива за последние 30 минут, эконометр в паре с указателем расстояния до очередной заправки.

Список оборудования Subaru XV поражает богатством по сравнению с той же Impreza XV. Тут и ксеноновые фары, и электропривод сидений и зеркал, и двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, USB, достойная музыка с шестью динамиками, система бесключевого доступа и запуска двигателя при помощи кнопки, многопозиционный люк, датчики света и дождя, система помощи при старте с места на уклоне, камера заднего вида, навигация, два цветных экрана и один монохромный. В дорогих комплектациях с вариатором есть еще и подрулевые лепестки. Уже в базе Subaru XV есть полный набор систем активной безопасности: ABS с системой распределения тормозных усилий, система динамической стабилизации и помощи при экстренном торможении. И уже вторая комплектация CC оборудована шестью подушками безопасности, а сам автомобиль рейтинг «5 звезд» Euro NCAP.

Subaru XV - автомобиль, который вводит в заблуждение: внешне больше похож на «хэтч» на ходулях, но на бездорожье оставит позади многих одноклассников. Ну или, по крайней мере, сильно от них оторвется.

В раскисшей глине и грязи Subaru XV чувствует себя в родной стихии.

Безусловно, полный привод, вместимость и большой дорожный просвет - весомые аргументы в борьбе за покупателя. А если ко всему этому еще добавляется отлично настроенное всеядное драйверское шасси вместо унылого и «картонного», то на душе становится еще теплее…если только за это не попросят уйму денег. Самая дорогая версия Subaru XV обойдется в 1 336 000 рублей, что на 50 тысяч рублей дешевле, чем недавно тестируемый Ford Kuga с таким же по мощности мотором и автоматом. Правда, он был лучше оснащен. Стоит сказать, что стартуют цены на Кугу (949 000 рублей) примерно с той же отметки, что и на XV (984 600 рублей), но у Subaru XV уже будет полный привод и мотор 114 л.с., в то время как Куга на 36 лошадей мощней и с приводом на одну ось. Однако цены на Nissan Qashqai 1,6 на этом уровне уже заканчиваются, а начинаются -на версию Qashqai 2.0.

Пока я снимал эти кадры, несколько раз останавливались мужики на УАЗиках и старых японских внедорожниках, думая, что нужна помощь. И были впечатлены тем, как этот городской «апельсин» сам раз за разом выкарабкивался на асфальт.


Нижняя черная «губа» бампера не только придает агрессивности Subaru XV, но и весьма практична. Случись что, поменять только ее будет намного дешевле, чем весь бампер.

В итоге я должен сказать, что этот автомобиль напоминает мне салат оливье в первое утро нового года - немного заветренный и непрезентабельный с виду, но по-прежнему вкусный и полностью удовлетворит разыгравшийся за ночь аппетит. И если бы во всем мире были только машины Subaru, я бы с радостью назвал XV одним из лидеров, сочетающих в себе достойные характеристики, постоянный полный привод, отличное шасси, комфорт, продвинутую электронику, не слишком современный салон, терпимые материалы отделки и адекватную, хотя и не маленькую, стоимость. Но есть одна проблемка - на рынке полно других машин. К тому же Subaru XV со своим постоянным полным приводом, который практически невозможно перегреть, я бы поместил где-то между классическими кроссоверами вроде ASX и все еще внедорожной Grand Vitara. Между тем, в управлении не покидает чувство, что управляешь легковушкой, а не кроссовером. И это несмотря на громадный клиренс и многообещающие, по меркам класса, конечно, внедорожные способности. Безусловно, у Subaru появятся новые клиенты, но это все еще автомобиль для фанатов, которым больше остального важны конструктивные решения.

Текст и фотографии: Александр Долгих


Разбираемся, подойдет ли Subaru XV для городской эксплуатации и стоит ли доплачивать за пакет систем безопасности EyeSight.

Кроссоверу по силам претендовать на звание по-настоящему универсального «паркетника», на котором и бездорожье можно с успехом форсировать, и в городе комфортно. В том, что отсутствия твердого покрытия под колесами автомобиль не боится, мы уже убедились в ходе первого знакомства с машиной, теперь же пришло время проверить XV в специфических условиях мегаполиса.

В пылу азарта

Первое ощущение от XV – какая-то фантастическая для современного автомобиля энергоемкость подвески. Она проглатывает препятствия со всеядностью человека, которого месяц держали на хлебе и воде. Ямы, стыки асфальта, лежачие полицейские — все эти препятствия Subaru нипочем. При этом кроссовер никак нельзя назвать валким в поворотах, XV отлично держит дорогу, четко слушается руля и может атаковать виражи на скоростях, недоступных для многих конкурентов. У автомобиля комфортное, но плотно сбитое шасси, которое способно подарить немало приятных ощущений водителю этого паркетника.
Стоимость начальной версии кроссовера – 1 599 000 рублей

Во время обгонов чувствуется, что для столь азартного шасси двигатель слабоват. Под капотом тестового экземпляра – двухлитровый оппозитник мощностью 150 л.с. Этот мотор предлагается для всех комплектаций, кроме базовой – входная версия оснащается агрегатом 1.6 (114 л.с.). Проблему недостатка тяги можно решить вручную, перебирая c помощью подрулевых лепестков виртуальные ступени вариатора – после преодоления отметки в 3500 об/мин XV едет ощутимо бодрее. В целом к CVT претензий нет, бесступенчатая трансмиссия не слишком живо реагирует только при резком старте с места, в движении же к ней никаких претензий нет.



Эта статья также доступна на следующих языках: Тайский

  • Next

    Огромное Вам СПАСИБО за очень полезную информацию в статье. Очень понятно все изложено. Чувствуется, что проделана большая работа по анализу работы магазина eBay

    • Спасибо вам и другим постоянным читателям моего блога. Без вас у меня не было бы достаточной мотивации, чтобы посвящать много времени ведению этого сайта. У меня мозги так устроены: люблю копнуть вглубь, систематизировать разрозненные данные, пробовать то, что раньше до меня никто не делал, либо не смотрел под таким углом зрения. Жаль, что только нашим соотечественникам из-за кризиса в России отнюдь не до шоппинга на eBay. Покупают на Алиэкспрессе из Китая, так как там в разы дешевле товары (часто в ущерб качеству). Но онлайн-аукционы eBay, Amazon, ETSY легко дадут китайцам фору по ассортименту брендовых вещей, винтажных вещей, ручной работы и разных этнических товаров.

      • Next

        В ваших статьях ценно именно ваше личное отношение и анализ темы. Вы этот блог не бросайте, я сюда часто заглядываю. Нас таких много должно быть. Мне на эл. почту пришло недавно предложение о том, что научат торговать на Амазоне и eBay. И я вспомнила про ваши подробные статьи об этих торг. площ. Перечитала все заново и сделала вывод, что курсы- это лохотрон. Сама на eBay еще ничего не покупала. Я не из России , а из Казахстана (г. Алматы). Но нам тоже лишних трат пока не надо. Желаю вам удачи и берегите себя в азиатских краях.

  • Еще приятно, что попытки eBay по руссификации интерфейса для пользователей из России и стран СНГ, начали приносить плоды. Ведь подавляющая часть граждан стран бывшего СССР не сильна познаниями иностранных языков. Английский язык знают не более 5% населения. Среди молодежи — побольше. Поэтому хотя бы интерфейс на русском языке — это большая помощь для онлайн-шоппинга на этой торговой площадке. Ебей не пошел по пути китайского собрата Алиэкспресс, где совершается машинный (очень корявый и непонятный, местами вызывающий смех) перевод описания товаров. Надеюсь, что на более продвинутом этапе развития искусственного интеллекта станет реальностью качественный машинный перевод с любого языка на любой за считанные доли секунды. Пока имеем вот что (профиль одного из продавцов на ебей с русским интерфейсом, но англоязычным описанием):
    https://uploads.disquscdn.com/images/7a52c9a89108b922159a4fad35de0ab0bee0c8804b9731f56d8a1dc659655d60.png